Столкновение автомобиля со скутером

ДТП со скутером

1) При ДТП со скутером на кого подавать в суд на возмещение ущерба, на водителя или на хозяина скутера?

1.1. Виновником будет лицо, управлявшее ТС на момент ДТП.

2) Подскажите пожалуйста. Произошло ДТП автомобиля со скутером виновник ДТП скутерист погиб. Кто будем возмещать восстановление машины? У скутериста не прав не чего не было.

2.1. Здравствуйте! Придется Вам самому производить ремонт машины, если кто то вступит в наследство после смерти второго участника ДТП, можете предъявит претензии к наследникам.

2.2. Здравствуйте! Если виновник ДТП погиб, и у него никаких документов не было на транспортное средство, то ответственность за него могут нести его наследники, при условии, что они вступили в наследство. Можете обратиться с исковым заявлением в суд к наследникам. Удачи Вам!

3) У меня было ДТП со скутером. По ПДД я был не прав (не предоставил преимущество. ), но водителю скутера на момент ДТП не было 14 лет. Кто будет виновником ДТП?

3.1. Кто нарушил правила ПДД — тот и виноват.

4) Попала в ДТП со скутером. Виновник водитель скутера, у него нет ни прав, ни страховки. Как мне теперь взыскивать ущерб. Как мои дальше действия, пожалуйста подскажите?

4.1. Здравствуйте! Поскольку нет страховки, то взыскивать ущерб придется непосредственно с виновника ДТП — водителя скутера (ст. 1064 Гражданского кодекса РФ). Вам следует как можно скорее провести оценку ущерба и обратиться в суд с исковым заявлением к водителю скутера о взыскании с него ущерба. Одновременно с подачей иска следует подать и заявление об обеспечении иска (о наложении ареста на имущество ответчика, например, на тот же скутер).

4.2. Соглашусь с предыдущим ответом с некоторыми замечаниями. При проведении независимой оценки необходимо пригласить на нее виновника ДТП не менее чем за 3 дня до ее проведения. Затем, получив отчет об оценке попытаться урегулировать спор до суда, предъявив ему претензию. И если претензия не будет удовлетворена, то обращаться в суд с иском и ходатайством об обеспечительных мерах.

5) Попали в ДТП со скутером. Виновник скрылся. ГИБДД выдало определение об отказе в возбуждении административного процесса в связи с отсутствием состава, т.к. виновник скрылся. Что делать?

5.1. Жалуйтесь в прокуратуру.

5.2. Если речь о получении страховой выплаты, то данное постановление не основание к отказу. [b][i]С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b]

Источник статьи: http://www.9111.ru/%D0%B4%D1%82%D0%BF_%D1%81%D0%BE_%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC/

Столкновение автомобиля со скутером

ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздравсоцразвития России, Москва

ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздрава России, Москва

ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздравсоцразвития России, Москва

Особенности летальной травмы водителя и пассажира скутера при столкновении с автомобилем, двигавшимся в одном направлении

Журнал: Судебно-медицинская экспертиза. 2014;57(5): 12-14

Фетисов В. А., Смиренин С. А., Хабова З. С. Особенности летальной травмы водителя и пассажира скутера при столкновении с автомобилем, двигавшимся в одном направлении. Судебно-медицинская экспертиза. 2014;57(5):12-14.

ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздравсоцразвития России, Москва

Судебно-медицинская диагностика повреждений у водителей и пассажиров мотоциклов (скутеры, мопеды, спортбайки, квадроциклы и т.д.) часто вызывает немалые трудности при проведении судебно-медицинских и комплексных медико-автотехнических экспертиз. В статье дан обзор материалов, посвященных данному виду транспортной травмы. На примере выполненной повторной комиссионной экспертизы рассмотрены механизм и последовательность образования повреждений у водителя и пассажира скутера, получивших массивную тупую сочетанную травму тела после столкновения с быстро двигающимся в попутном направлении автомобилем. У обоих пострадавших выявлена хлыстообразная травма стволовых отделов головного мозга, обусловившая наступление их смерти на месте происшествия. В ходе проведения экспертизы удалось дифференцировать водителя скутера от пассажира по объему причиненной травмы. Показаны необходимость и перспектива дальнейших научных исследований мотоциклетной травмы в связи с большим разнообразием новых моделей данного вида транспорта.

ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздравсоцразвития России, Москва

ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздрава России, Москва

ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздравсоцразвития России, Москва

Столкновение транспортных средств (ТС) является одним из самых распространенных видов автомобильных аварий. В отдельных сообщениях о мотоциклетных происшествиях рассматриваются особенности травмирования мотоциклистов и пассажиров при столкновении ТС с мотоциклами или приводятся случаи из экспертной практики 3. А.В. Пермяков [4] и Н.Н. Тагаев [5] мотоциклетную травму (МТ) выделили в отдельный вид транспортных травм и привели некоторые его характерные особенности, в том числе варианты механизмов образования повреждений.

Мотоциклетная травма имеет ярко выраженный сезонный характер, что является отражением конструктивных особенностей данного вида транспорта. Сезонный подъем этого вида травмы отмечается в теплое время года в отчетной клинической и судебно-медицинской статистике.

Повреждения при МТ формируются в результате следующих видов механического воздействия: а) удара (удар по телу частями движущегося мототранспорта, удар телом о дорожное покрытие или о предметы на дороге); б) сдавления (сдавление тела или его частей между днищем и колесом мототранспорта либо дорожным покрытием, между частями мототранспорта и другими ТС или неподвижными предметами); в) трения тела по мототранспорту или дорожному покрытию, а также при волочении тела частями мототранспорта по дорожному полотну. При опосредованном действии удара тело мотоциклиста и пассажира подвергается сотрясению, сгибанию и/или разгибанию, кручению, сжатию и их сочетаниям. В результате у пострадавших возникает комплекс повреждений, часть из которых имеет специфический характер.

Травмы мотоциклистов при столкновении с другими стоящими или движущимися ТС составляют до 50% от общего мотоциклетного травматизма. Заметно преобладают травмы у мужчин (в 4-6 раз больше), чем у женщин, причем больше травмируются водители (в 2-3 раза чаще), чем пассажиры [6].

Основным пусковым моментом в механизме травмы при столкновении мотоцикла с препятствиями или другими ТС является инерционное движение мотоциклиста вперед с ударом передней поверхностью головы, туловища и конечностей о предмет, с которым произошло столкновение, а также об элементы управления мотоциклом. Дополнительные факторы травмирования — падение и удар о дорожное полотно или переезд колесами ТС. Как правило, повреждения при этом виде травмы имеют обширный и множественный характер. Среди смертельных повреждений на первый план выступают повреждения костей черепа, часто сопровождающиеся множественными переломами ребер и разрывами органов грудной и брюшной полостей; редко встречаются травмы головы колесами движущихся ТС, а также обширные травмы туловища с множественными повреждениями ребер и органов грудной и брюшной полостей с переломами костей таза. Кроме того, смертельные повреждения достаточно часто сочетаются с открытыми переломами костей верхних и нижних конечностей [7].

По данным Т.М. Великоруссовой [8], в результате удара о детали мотоцикла во время столкновения с ТС у водителей мотоциклов возникают кровоподтеки, ссадины, рвано-ушибленные раны, преимущественно в паховых областях и на внутренних поверхностях бедер вследствие скольжения тела по бензобаку, от удара о его крышку и предохранительные пластины. Иногда у водителей случаются переломы предплечья, вывихи лучезапястного сустава, ссадины и рвано-ушибленные раны тыла кистей в результате ударов о руль и защитное стекло. От попадания ног водителя под защитный щиток на голенях возникают характерные ушибленно-рваные раны. Иногда встречаются разрывы межпозвоночных дисков между III и IV грудными позвонками или дугообразные ссадины и кровоподтеки на спине вследствие удара козырьком мотошлема сзади сидящего пассажира. На одежде соответственно этим повреждениям выявляются дугообразные следы давления, а также разрывы срединных и внутренних швов штанин, отрывы застежек (пуговицы, молнии), разрывы обуви. При исследованиях одежды в ИК- и УФ-лучах обнаруживают ее загрязнение смазкой или следами краски от мотоцикла. У пассажира, сидящего сзади, отмечают ссадины и кровоподтеки в средней трети бедер, реже — кровоподтеки подвздошных областей от ударов о защитное стекло [8].

В результате удара о ТС у большинства водителей возникают рвано-ушибленные раны лица, открытые переломы лобной и других костей лицевого черепа, рвано-ушибленные раны плечевого пояса, отрывы верхней конечности и части плечевого пояса, переломы ключиц, разрывы сердца, легких, бронхов, печени, отрывы частей нижних конечностей [9] с открытыми переломами берцовых костей, пальцев рук (чаще дистальных фаланг). Одновременно с этим у пассажиров наблюдаются рвано-ушибленные раны лица, ушибы грудной клетки с односторонними переломами ребер, иногда повреждения межпозвоночных дисков шейного отдела (хлыстообразные переломы).

В результате падения и удара о дорожное покрытие повреждения чаще возникают у менее фиксированных пассажиров: переломы костей свода и основания черепа, ушибы головного мозга, переломы ребер, ушибы легких, кровоизлияния во внутренние органы, ссадины и кровоподтеки конечностей, переломы лучевой кости (чаще в типичном месте). На одежде — множественные разрывы различных форм и размеров с наложениями дорожной грязи и внедрением осколков пластика и стекла. У более фиксированных водителей мотоциклов чаще возникают переломы костей свода и основания черепа (обычно затылочной кости), рвано-ушибленные раны или обширные осаднения верхних конечностей (в результате скольжения по дорожному покрытию), на одежде — потертости, загрязнение, внедрившиеся осколки стекла, пластика и грунта. Аналогичные повреждения наблюдаются у участников МТ при ударе о выступающие части ограждения дороги.

В ряде случаев экспертам удается выявить и идентифицировать контактные повреждения на теле и одежде водителя и пассажира с деталями не только мотоциклов, но и ТС, участвующих в ДТП. Как правило, в подобных случаях на автомобилях обнаруживают различные контактные следы в виде деформаций, царапин, вмятин, наложений краски, а также обрывки или волокна одежды со следами крови пострадавших.

Таким образом, при МТ возникают специфические и характерные повреждения, присущие только этому виду травмы. К ним относятся повреждения, отображающие детали и части ТС: следы-отпечатки определенных формы и размеров, следы смазки, металла и пластика. Среди специфических повреждений у водителей выделяют следы-отпечатки в виде «штампованных» кровоподтеков, кровоизлияний и ссадин, разрывы кожи между I и II пальцами кистей (от удара и трения о рычаги управления мотоциклом).

Ретроспективный анализ отчетных экспертных данных о МТ показал, что черепно-мозговая травма в подавляющем числе случаев обусловливает смертельный исход в данном виде транспортного травматизма [10]. Исследованиями Е.В. Мурашева и А.А. Лукаша [11] доказано, что при отсутствии у водителей и пассажиров защитных шлемов, как правило, возникают многооскольчатые, нередко вдавленные переломы, особенно при ударах в лобную или височную область. Им часто сопутствуют локальные повреждения твердой мозговой оболочки и головного мозга отломками костей, обширные повреждения мозга в зоне противоудара. При наличии шлемов наружные повреждения головы в зоне удара менее выражены либо отсутствуют, повреждения костей черепа менее значительные, среди них преобладают линейные переломы, а многооскольчатые и особенно вдавленные переломы встречаются достаточно редко. Наряду с этим чаще наблюдаются изолированные переломы костей основания черепа и кровоизлияния в стволовые отделы головного мозга [11].

Публикаций о полных разрывах связочного аппарата атлантозатылочного сустава с отрывом продолговатого мозга одновременно и у водителя, и у пассажира мотоцикла (скутера) в доступной литературе не встретилось.

Данное сообщение основывается на результатах исследования ДТП, случившегося летом 2009 г. в одном из районов Московской области, в котором участвовали автомобиль «Ауди А6» и скутер «Ямаха». Оба ТС в ночное время (2 ч 40 мин) двигались в попутном направлении, при этом автомобиль столкнулся со скутером (мопедом), двигавшимся в среднем ряду автомагистрали. Водитель и пассажир скутера погибли на месте. Тела лежали недалеко друг от друга и на значительном удалении от места столкновения двух ТС. Помимо стандартных вопросов, которые ставят перед судебными медиками в случаях транспортных происшествий, работников органов следствия интересовало, кто из погибших (гр-н П. или гр-н Ч.) управлял скутером в момент аварии. Проведенные судебно-медицинские экспертизы не смогли дать обоснованные ответы на вопросы следствия, а выводы первичных экспертиз принципиально отличались от следственных данных. Указанные обстоятельства явились основанием направить материалы уголовного дела в ФГБУ РЦСМЭ Минздрава России. Главным вопросом для следствия в данной экспертизе было определение лица, управляющего скутером в момент ДТП.

Отличительной чертой данной МТ была хлыстообразная травма шейного отдела позвоночника, выявленная одновременно у обоих пострадавших. Основные повреждения, обнаруженные при исследовании трупов:

а) у гр. П.: полный разрыв связок атлантозатылочного сустава с разрывом продолговатого мозга, множественные прямые переломы ребер по обеим лопаточным линиям, полный циркулярный разрыв грудного отдела аорты, отрыв правой почки, открытый оскольчатый перелом левой большеберцовой кости, закрытый оскольчатый перелом правой бедренной кости, массивное кровоизлияние в мягкие ткани поясничной области с их размятием и отслоением;

б) у гр. Ч.: полный разрыв связок шейного отдела позвоночника на уровне I шейного позвонка с полным разрывом продолговатого и спинного мозга, переломы затылочной и левых теменной и височной костей с переходом на основание черепа, субдуральные и субарахноидальные кровоизлияния в обоих полушариях большого мозга, закрытый перелом обеих левых берцовых костей, разрыв бокового симфиза.

Кроме указанных повреждений на голове, туловище и конечностях пострадавших гр-н П. и Ч., у них выявили признаки сотрясения в виде кровоизлияний в связочный аппарат внутренних органов груди и живота (легкие, сердце, печень, почки, селезенка), а также обширные осаднения, множественные кровоподтеки и кровоизлияния в мягкие ткани в сочетании с ушибленными и рваными ранами.

Комплексный и сравнительный анализ объема травм, проведенный при судебно-медицинском исследовании трупов гр-н П. и Ч., а также анализ механизма их образования на всех этапах происшествия и повреждений обоих ТС позволил установить, что за рулем скутера «Ямаха» в момент ДТП находился гр. Ч.

Данный экспертный случай МТ интересен нетипичным механизмом столкновения ТС, двигавшихся в попутном направлении, при котором произошел очень сильный удар движущимся автомобилем «Ауди А6» в заднюю часть скутера «Ямаха». Вследствие такого удара сзади водитель и пассажир скутера двигались не традиционно вперед, а назад (по аналогии с пешеходами, сбитыми при столкновении с ТС). Положение пассажира скутера (гр. П.) обеспечивало его непосредственную близость к травмирующим частям автомобиля «Ауди А6», а его тело частично изолировало водителя скутера (гр. Ч.) от прямого контакта в момент первичного удара. Указанное обстоятельство отразилось на формировании общих комплексов повреждений у обоих погибших и послужило основанием экспертного вывода о лице, управлявшем скутером в момент ДТП. Вместе с тем скорость данных ТС и сила их столкновения были настолько велики, что у обоих пострадавших был поврежден мощный связочный аппарат шейного отдела позвоночника вследствие его переразгибания. В результате такого столкновения у обоих пострадавших (не имевших по материалам дела защитных шлемов) был практически одинаково поврежден продолговатый мозг, обусловивший наступление смерти гр-на Ч. и гр-на П. непосредственно на месте происшествия.

Таким образом, приведенный случай показал возможность не только комплексного решения непростой экспертной задачи, но и раскрыл ее уникальные стороны, в том числе и особенности танатогенетических морфологических находок, требующих от судебных медиков отдельных научных оценок и перспективных путей экспертных исследований.

Необходимо признать, что научный интерес у судебных медиков к тематике МТ в отличие от автомобильной травмы фактически угас к середине 80-х годов прошлого столетия. Периодом подъема публикаций можно считать середину 60-х и конец 70-х годов XX века. Среди научных статей этого периода практически половину составили случаи из экспертной практики [2, 3, 6, 9, 12].

В настоящее время трудно согласиться с полной исчерпанностью всех без исключения экспертных (судебно-медицинских, криминалистических, автотранспортных и др.) возможностей изучения данного вида транспортной травмы. За последние годы в Российской Федерации появилось большое количество самых разных зарубежных моделей двух-, трех- и четырехколесных мотоциклов, скутеров, спортбайков, принципиально отличающихся по своим техническим и эксплуатационным характеристикам от мотоциклов, мопедов и мотороллеров прошлого века. Указанные особенности очевидны и требуют от судебных медиков восполнения создавшегося научного пробела в исследовании данного вида транспортной травмы.

Источник статьи: http://www.mediasphera.ru/issues/sudebno-meditsinskaya-ekspertiza/2014/5/030039-4521201453

Читайте также:  Чертежи лифта для автомобилей
Оцените статью