Стояночный тормоз автомобиля с акпп

Зачем на «автомате» нужен «ручник»

Действительно: странный вопрос, ведь для владельцев машин с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный парковочный режим «Р». Выходит, на всех заводах-изготовителях автомобилей работают одни идиоты? Верится с трудом. Давайте разберемся, в каких ситуациях на АКПП может пригодиться стояночный тормоз.

Большинство автомобилистов, которые всю жизнь катаются на машинах на «автомате», никогда не использовали стояночный тормоз, применяя во время парковки исключительно режим «паркинг» («Р»). Лишь экс-приверженцы механической трансмиссии настолько «прикипели» к ручной коробке переключения передач, что стояночный тормоз на автомобилях с АКПП дергают скорее по привычке.

Парковочный режим на «автомате» по сути дублирует функции «ручника». Но так кажется только на первый взгляд.

Как устроен «паркинг» в автоматической трансмиссии

Первым делом давайте разберемся, что из себя представляет парковочный режим в автоматической коробке переключения передач. Механизм несложный и состоит из крупнозубой шестеренки и так называемого «крючка» — приспособления со штырьком, попадающего между зубьев шестерни и препятствующего ее вращению. Весь это процесс происходит после переключения селектора АКПП в парковочный режим. После этого выходной вал трансмиссии останавливается, а, следовательно, колеса не будут крутиться.

Читайте также:  Автомобили ford fusion форд

У стояночного тормоза принцип удерживания транспортного средства в одном положении абсолютно другой. При поднятии «ручника» механизм зажимает тормозные колодки. А значит фиксирует автомобиль надежнее.

Если автомобиль припаркован на дороге без уклона, то для удержания его на месте прилагать особых усилий не надо. Можно даже на «нейтралке» оставить, и он никуда не укатится, если, конечно, кто-то не подтолкнет 🙂 При таких обстоятельствах стояночный тормоз на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач действительно не пригодится, достаточно стандартного режима «паркинг». Особых нагрузок на «крючок» и шестеренку не оказывается, так как машина расположена на прямой поверхности.

Другое дело – стоянка на пригорке. Несложно догадаться, что именно «крючку» и шестеренке достается больше всего: ведь именно они принимают на себя всю тяжесть автомобиля в момент парковки на склоне. И хотя этот механизм надежен до неприличия, нет ничего вечного на свете. А значит из-за постоянной нагрузки на износ детали блокиратора могут существенно износиться и перестать удерживать машину во время парковки. Так что поберегите трансмиссию: на крутой горке ставьте свой автомобиль на «ручник». Так, кстати, и в руководствах по эксплуатации производители пишут.

В пользу «ручника» также говорит следующий факт: если в припаркованный автомобиль, стоящий на «паркинге» без применения стояночного тормоза, въедет другая машина, то, вероятнее всего, ремонтировать придется не только кузов, но и автоматическую трансмиссию.

Как правильно поставить автомобиль на «автомате» на стояночный тормоз

Чтобы минимизировать возможные повреждения автоматической трансмиссии, мы рекомендуем вам при стоянках, особенно на пригорках, не игнорировать ручной тормоз. Не просто же так автопроизводители тратят деньги на его установку… Только делать это необходимо грамотно.

После остановки транспортного средства, нужно, не убирая ноги с педали тормоза и перевода селектора в парковочный режим, поднять «ручник», отпустить педаль тормоза, дав тем самым машине немного откатиться, и только после этого поставить автомобиль на «паркинг».

Перед началом поездки порядок меняется: сначала нужно полностью выжать тормозную педаль, снять с «ручника» и лишь затем перевести селектор в положение «D или «R» в зависимости от направления дальнейшего движения.

В каких еще случаях пригодится «ручник» на АКПП

Многие автолюбители забывают, что на «паркинге» блокируется лишь сама коробка переключения передач, а шестерни межколесного дифференциала все равно продолжают вращаться. Из-за этой причины периодически случаются неприятные происшествия. Например, во время ремонтных работ на домкрате.

Кроме того, помните, что у «ручника» есть еще одно довольно важное назначение – выполнять функцию аварийного тормоза, если вдруг основная тормозная система откажет. Задействовать для данной цели парковочный режим автоматической трансмиссии во время движения не получится, так как механизм попросту сломается.

Думаем, с парковкой на пригорке все очевидно. Дополнительный фиксатор в виде «ручника» просто необходим. Тем самым вы сохраните в целостности коробку переключения передач.

Если же вы собираетесь ставить автомобиль на горизонтальной поверхности, то применять стояночный тормоз на АКПП не обязательно. Однако не стоит забывать, что если вдруг в вашу машину врежется другой автомобиль, то, вполне вероятно, парковочный механизм выйдет из строя. И ремонта не миновать. Так что поберегите трансмиссию, как можно чаще используя «ручник», и тогда она прослужит вам максимально долго.

Источник статьи: http://haiv.ru/blog/11038/

Надо ли ставить на ручник на автомате?

Паркинг не может гарантировать стоянку автомобиля во всех ситуациях. Многие автолюбители почему-то считают,что машину, которая на автомате стоит на паркинге, нереально сдвинуть. На самом деле — это величайшее заблуждение,которое мы сейчас и развеем.

Для этого достаточно обратиться к одному познавательному видео.

Если кому лень, я покажу скриншоты из него, чтобы все было наглядно и понятно.

Чтобы машина стояла на паркинге на месте, применяется специальная шестерня с крупными зубами. Как только мы переводим селектор в положение «P», специальный рычаг заходит в зацепление с этой шестерней. По идее, куда машина делась, ведь ведомая шестерня заблокирована.

Штанга-толкатель (назовем ее так), которая фиксирует рычажок в нужном положении, подпружинена и имеет специальную форму. Если приложить достаточное усилие, например, на хорошем уклоне, машина запросто может поехать. То же самое касается и случаев с непредвиденными ударами.

Так, например, в припаркованную машину запросто может кто-то въехать, стопорящий механизм расстегнется, машина покатится, куда ей вздумается. Со временем, конечно, пружинка вдавит фиксирующий рычаг в шестерню, но не факт, что он снова не выскочит под нагрузкой.

Отсюда следует простейший вывод — на ручник на паркинге ставить надо, при условии, что есть предпосылки для отката машины (большой уклон, опасный поворот с ограниченной видимостью).

Не забываем подписаться на канал и поставить пальчик вверх, если статья была хотя бы маленечко полезной.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sto_blog/nado-li-stavit-na-ruchnik-na-avtomate-5d57d4203d008800ad551622

Нужно ли натягивать ручник при нахождении коробки «автомат» в режиме Паркинг?

На коробке автомат имеется специальный режим Паркинг, который предназначен для предупреждения отката машины во время парковки. Дополнительно затягивая ручной или электрический тормоз, можно обеспечить большую безопасность автомобиля.

Большинство автомобилей сегодня оснащаются автоматическими коробками передач, при этом автовладельцы не знают, достаточно ли им активировать на АКПП режим Паркинг или дополнительно необходимо всё же затягивать ручной тормоз. Поговорим поподробнее о том, как безопасно эксплуатировать машину с автоматической коробкой, нужно ли, оставляя машину на горке под уклон, дополнительно затягивать ручник, чтобы обездвижить авто и исключить вероятность его самопроизвольного движения.

Отличия парковки на механике и автомате

Большинство автовладельцев, эксплуатируя машину на механике, просто оставляли включенной передаче, что полностью блокировало движение колёс, исключая откатывание автомобиля и его самопроизвольное движение под уклон. При этом большинство автовладельцев не пользовались ручником, считая его абсолютно ненужным, так как, оставив авто на передаче, можно было полностью заблокировать колёса.

На автомате оставить машину на передачу попросту невозможно, при этом имеется специальный режим Паркинг, который ранее требовалось активировать принудительно, а сегодня автоматика большинства машин самостоятельно переводит коробку в такой режим, как только водитель глушит двигатель. При активации режима Паркинг стопорятся колёса, которые блокируются специальным элементом, не позволяющим двигаться шестерням в коробке.

На многих современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, уже нет классического стояночного тормоза. Его функции выполняет электронная система, которая подаёт сигнал на колодки, сжимая их, тем самым не позволяя автомобилю двигаться, при заглушенном двигателе. Также таким электронным тормозом можно пользоваться в том случае, если требуется экстренно остановить машину, когда отказала основная тормозная система.

Нужно ли затягивать дополнительно ручник

Единого мнения у автовладельцев и мастеров, которые занимаются ремонтом машин с АКПП, о том, хватает ли такого стопора при режиме Паркинг, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что вероятность самопроизвольного движения автомобиля при активированном режиме Паркинг минимальна, поэтому дополнительно активировать ручник всё же не требуется. Однако полагаться лишь на один такой стопор, блокирующий колёса при активации режима Паркинг, мы вам не рекомендовали.

Всё же при сильных воздействиях возможно проскакивание по шестерням, поэтому, если оставить машину на крутой горке, такая блокировка может не удержать автомобиль на месте. Также нужно учитывать тот факт, что выполненные из металла стопоры во время эксплуатации автомобиля могут изнашиваться, а, в конечном счете, полностью стертые зубья попросту не смогут удержать автомобиль на парковке даже с минимальным уклоном.

При износе этого элемента требуется снимать АКПП, вскрывать трансмиссию и проводить дорогостоящий и сложный ремонт. В качестве профилактики всё же не рекомендуют оставлять машину на уклоне, так как в данном случае неизменно увеличивается нагрузка на шестеренки стопора. Также следует, по возможности, использовать имеющийся механический или электронный ручник, причём первоначально затягивать такой тормоз, лишь после этого переводить коробку передач в режим Паркинга.

Только в этом случае можно будет обеспечить полностью безопасную эксплуатацию автомобиля, исключить откат под горку, а автовладелец будет полностью уверен в своей машине. Также использование ручника в качестве дополнительной защиты от самопроизвольного движения машины с АКПП, позволяет снизить нагрузку на трансмиссию, что исключает необходимость дорогостоящего и сложного ремонта по замене стопора.

Подведём итоги

Современные коробки автомат имеют специальное блокирующее устройство, которое после перехода коробки в режим Паркинг предупреждает самопроизвольное движение автомобиля и его откат под горку. Однако при существенном воздействии на такой блокиратор или же при его механическом износе машина может покатиться, что приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Чтобы снизить нагрузку на всю систему блокировки следует всё же дополнительно зажимать ручной или электрический тормоз, что в последующем сокращает расходы автовладельца на ремонт трансмиссии.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/nujno-li-natiagivat-ruchnik-pri-nahojdenii-korobki-avtomat-v-rejime-parking-5dcffb9f1ae4a07fc0171c5f

Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

Начинающие водители автомобилей часто спрашивают опытных механиков или автовладельцев о том — нужно ли ставить на ручник машину с коробкой автомат. Споры идут с тех пор, как было установлено автоматическое устройство переключения скоростей на транспортное средство. Производители АКПП утверждают, что все-таки нужен стояночный тормоз. Все дело в том, какой тормоз лучше использовать и что стопорит автомобиль на стоянке.

Ручник на автомобиле с АКПП

Так зачем же нужен ручник на транспортном средстве с автоматом. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться с тем, что из себя представляет ручной тормоз, а что – положение кулисы переключения передач автомата «Паркинг».

«Паркинг» — что это такое и что блокирует

В автоматической коробке передач есть режим «P». Полная расшифровка этой буквы «Parking», а в переводе на русский означает «Парковка» или стоянка.

Паркинг в автомате представляет собой шестерню, которая соединена с выходным валом АКПП и специальный механизм. Последний имеет небольшой штырь, который попадает между зубьев шестеренки и стопорит ее после того, как водитель переключает кулису автомата в положение «Паркинг».

Для чего нужен ручник

Другое дело стояночный тормоз или ручник. Он отличается от паркинга на автомате. Во-первых, строением. Состоит из следующих деталей:

  • рычаг стояночного тормоза;
  • металлический трос, который имеет хорошую гибкость;
  • задние барабанные тормозные механизмы — колодки.

Если наблюдаются проблемы с автоматической тормозной системой автомобиля, то автовладелец сможет остановить машину, подтармаживая задние колеса ручником.

Современные автоматы наделены электронным ручником. Официальное название этой системы EPB – Electronic parking Block. По сути это специальная кнопка, обозначенная буквой «P», на панели салона авто.

Пользуясь этой кнопкой, автовладелец сможет выровнять положение авто на дороге во время драйва или заноса. Принцип действия электронного стояночного тормоза таков:

  1. Нажать на кнопку «P».
  2. Электрический сигнал поступает к блоку управления ручником.
  3. Ручник посылает сигнал на гидравлически-электрические суппорты.
  4. Происходит блокировка задних колес посредством зажимания суппортов. Автомобиль останавливается.
  5. Отключение электронного стояночного тормоза происходит повторным нажатием кнопки «P».

Преимущества электронного ручника в коробке автомат:

  • отсутствие отката машины на подъеме;
  • не нужно регулировать во время эксплуатации;
  • отсутствие огромного рычага. Вместо него в панель встроена маленькая кнопка.

Отрицательные стороны электроручника на коробке автомат:

  • высокая стоимость механизма;
  • нет регулировки усилия торможения, которое есть в механическом стояночном тормозе.

Как правильно парковать автомобиль с автоматом

Правильная последовательность постановки на парковку автомобиля с коробкой автомат должна соблюдаться в любом случае: стоит ли на уклоне транспортное средство или автомобиль припаркован на ровной местности.

Например, если автовладелец слышит скрежет при снятии с ручника автомобиля и движении вперед, то это значит, что транспортное средство не было тщательно блокировано с помощью ручника. Поэтому была создана дополнительная нагрузка на тормозной механизм.

На ровной поверхности

При остановке автомобиля с АКПП на ровной поверхности, постановка на парковку будет следующая:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Затянуть ручной тормоз. Если им является кнопка, то необходимо будет единожды нажать на нее.
  3. Перевести кулису автомата в положение «Парковка».
  4. Отжать педаль тормоза и выключить двигатель.

При парковке на ровной поверхности не обязательно ставить машину на ручник. Так как назад не будет тянуть вес автомобиля.

Но при постановке на парковку на уклоне следует придерживаться включения ручной блокировки колес.

На уклоне

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Поднять ручник.
  3. Теперь надо перевести ручку селектора АКПП в положение «Паркинг».
  4. Отжать педаль тормоза.
  5. Выключить двигатель.

Если уклон сильный и нет ровной площадки, чтобы поставить автомашину, то рекомендуется подложить по колеса камни или кирпичи для устойчивости.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Многим автолюбителям логика подсказывает, что механизму коробки передач автомата придется претерпевать нагрузки от постоянной парковки на уклоне. Это приведет к тому, что штырек не выдержит. Машина покатится вниз.

Внимание! Мануалы по эксплуатации автомобилей с коробкой автомат подсказывают неопытным автовладельца не забывать пользоваться ручником на склонах или на покатой местности.

Да и на ровных стоянках желательно использовать стояночный тормоз. Если в автомашину на стоянке, оставленную без ручника, врежется другой, то придется ремонтировать не только бампер, но и коробку автомат полностью.

Как произвести проверку работоспособности ручника на автомобилях с АКПП

Внимание! Проверку ручной тормозной системы опытные автовладельцы рекомендуют проводить через каждые тридцать тысяч километров.

Чтобы проверить состояние стояночного тормоза необходимо сделать следующее:

  1. Установить машину на ровную поверхность.
  2. Поднять ручник на несколько щелчков вверх. Либо нажать на кнопку «P», если в автомобиле установлен электронный ручник.
  3. Одно из задних колес поднять на домкрате.
  4. Попытаться прокрутить его.
  5. Если удастся это вращать колесо даже с небольшим усилием – значит необходимо заменить ручной тормоз.

Хорошо держащая ручная блокировка колес не даст провернуть колесо ни в какую сторону.

Не рекомендуется оставлять машину долгое время на ручном тормозе. Он выходит из строя именно из-за стоянок, отличающихся большой продолжительностью.

Внимание! Электронный ручник автоматически снимает свое действие, когда автовладелец начинает движение. Поэтому перед водителем коробки автомат никогда не возникает такой проблемы, как забыл снять с ручника машину.

При продолжительной парковке на электронном ручнике может разрядиться аккумулятор и тогда автовладелец не сможет снять со стояночного тормоза. Машину в таком виде можно только транспортировать с помощью эвакуатора.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Вопрос. Хозяин автомобиля так и не понял, как правильно использовать EPB автомата.

Ответ. Не надо его чрезмерно нагружать, ставя на стояночный тормоз машину даже во время парковки возле магазина. Но и не нужно давать ему «заржаветь».

Вопрос. Автовладелец не понимает, что такое Hill Start Assist, установленная на многих современных автомобилях с коробкой автомат, и зачем он нужен.

Ответ. Hill Start Assist – это система помощника включения стояночного тормоза. Она автоматически приводит в действие задние тормозные колодки транспортного средства, когда последнее останавливается на склоне горы или холма.

Вопрос. Как еще можно использовать электронный ручник в автомобилях с коробкой автомат.

Ответ. Электронная тормозная система коробки автомат может использоваться как аварийный тормоз. Если удерживать кнопку в надавленном положении, то транспортное средство автоматически начинает аварийное торможение. Единственный минус – не все автомобили оснащены данным преимуществом.

Вопрос. Говорят, что не отключенный стояночный тормоз во время технического обслуживания может привести к травмам. Так ли это?

Ответ. Да. EPB должен быть переведен в сервисный режим, когда сотрудник СТО трудится над ремонтом автомата или любой другой детали автомобиля. Нечаянно нажатый EPB на автомате может повредить не только человека, но и сломать некоторые детали транспортного средства.

Заключение

Если раньше автовладельцев устраивал классический стояночный тормоз, то теперь многие стараются покупать автомобили с EPB. Благодаря тому, что был убран большой и, мешающий автовладельцам, рычаг тормоза, прибавилось больше пространства для размещения различного рода аксессуаров. Это сделало не только вождение, но и простое нахождение внутри салона автомобиля более комфортным.

Источник статьи: http://akppoff.ru/korobka-avtomat/ruchnik-na-avtomate

Оцените статью