Страны с высоким уровнем развития автомобилей

Названы страны-лидеры по уровню автомобилизации в Европе. Что с Россией?

Подсчитано, сколько именно новых автомобилей в пересчете на каждую тысячу человек населения продавалось в европейских странах в 2019 году. По этому показателю Россия уверенно уступила странам куда более компактным и малонаселенным.

Лидером рейтинга, составленного агентством «Автостат», оказался небольшой Люксембург: здесь в прошлом году на каждую тысячу проживающих было продано 90 автомобилей. На втором месте с результатом в 48 машин и заметным отставанием от лидера находится Бельгия, а на третьем — Германия, которую назвали крупнейшим авторынком Европы. Здесь показатель составляет 43 автомобиля на тысячу человек.

Далее следуют Дания, Австрия, Швейцария, Словения, Швеция, Великобритания и тому подобное. Россия оказалась только на 27-м месте списка с результатом в 11 автомобилей. Нашу страну по степени автомобилизации в 2019 году опередили такие соседи, как Кипр, Польша, Хорватия, Венгрия (их показатели укладываются в диапазон 15-20 автомобилей) и страны Прибалтики за исключением Латвии — она на 29 месте.

Читайте также:  Автомобили с brake assist system

Результат России идентичен показателю Греции, а хуже, чем у нас, дела обстоят также в Румынии, Беларуси, Болгарии, Украине и Молдове. В двух последних странах на 1000 человек населения продавалось всего 2 машины, что говорит о крайне низкой покупательской способности населения.

К слову, в нашей стране уже подведены кое-какие итоги продаж января 2020 года. Лидером рынка осталась Lada Granta, а самой популярной иномаркой назвали Kia Rio. Осталось дождаться полной статистики.

Источник статьи: http://www.vesti.ru/auto/article/1285326

Рейтинг стран мира по уровню автомобилизации населения

Сколько легковых машин приходится на душу населения в разных странах мира и бывшего СССР. Сравниваем обеспеченность населения автомобилями.

Автомобилизация — это обеспеченность населения автомобилями. Ее рассчитывают, как среднее количество частных легковых автомобилей на 1000 человек.

Уровень автомобилизации в среднем по России составляет 381 машин на 1000 жителей (2019г.). При этом еще в 1997 году этот показатель был значительно меньше — 118 авто.

Моторизация населения в нашей стране неуклонно растет. Но несмотря на бурное развитие российского авторынка за последнее время, по числу машин на душу населения наша страна еще далека от лидеров.

10 стран мира по уровню автомобилизации населения

Укажем место в мировом рейтинге, число легковых машин на 1000 жителей и год, в котором сняты эти данные.

Число авто на 1000 человек

Сколько в России машин на душу населения?

Число машин в странах меняется ежегодно. По данным Росстата на 2019 года в России имеется 381 легковой автомобиль на 1000 человек. С этим показателем в рейтинге стран мира по уровню автомобилизации населения наша страна находится на 48 месте.

По данным агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2020 года, на тысячу жителей в России приходится 309 легковых автомобилей.

Рейтинг стран бывшего СССР по числу машин на человека

Уровень автомобилизации России вдвое ниже развитых мировых держав и даже некоторых государств бывшего СССР.

1. Эстония – 566 (2018)
2. Литва – 511 (2018)
3. Россия — 381 (2019)
5. Латвия – 367 (2018)
6. Беларусь — 334 (2018)
6. Грузия — 281 (2015)
7. Украина — 232 (2019)
8. Киргизия — 223 (2015)
9. Казахстан — 209 (2018)
10. Молдавия — 173 (2018)
11. Армения — 167 (2018)
12. Азербайджан — 118 (2018)
13. Туркменистан — 107 (2010)
14. Узбекистан — 70 (2018)
15. Таджикистан- 38 (2007)

Рейтинг крупных городов России по уровню автомобилизации

Число автомобилей на душу населения в разных городах России отличается друг от друга.

Больше всего легковых машин на 1000 жителей зарегистрировано в Краснодаре, сообщает «Авитостат». Имея население в 1 млн 022 тыс. человек и парк в 355 тыс. единиц, в столице Кубани показатель обеспеченности автомобилями на середину 2020 года составил 347 единиц.

10 городов России по обеспеченности жителей автомобилями

(Число легковых автомобилей на 1000 жителей, по данным «Автостат» на 1 июля 2020 года)

10. Тюмень – 299;
9. Красноярск – 300;
8. Казань – 301;
7. Саратов – 304;
6. Екатеринбург – 305;
5. Тольятти – 309;
4. Воронеж – 315;
3. Санкт-Петербург – 317;
2. Самара – 331;
1. Краснодар – 347.

В Москве на 1 тысячу жителей приходится 287 легковых машин. По уровню автомобилизации наша столица находится только на 12 месте среди крупных городов страны.

Какой уровень автомобилизации считается лучшим?

Рост автомобилизации не бесконечен.

« Иметь в гараже или у дома по два автомобиля на каждого члена семьи может быть просто непрактично, — считает старший менеджер A.T. Kearney Дмитрий Коляков. — Таким образом, около 800 автомобилей на 1000 человек населения — это своего рода естественная граница даже для стран с самым автомобилизированным образом жизни, таких как США».

Для европейских стран с их менее автомобилизированным образом жизни предельный уровень моторизации может находиться на уровне 700 или даже 600 автомобилей на 1000 населения.

Источник статьи: http://top-rf.ru/places/154-reyting-stran.html

Страны-лидеры по производству автомобилей

Первый автомобиль современного типа (то есть с бензиновым двигателем) был создан в 1885 году неким Карлом Бенцем. Знакомая фамилия? Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах. С тех пор люди постоянно совершенствуют свое изобретение, выпуская каждый год сотни тысяч новинок по всему миру.

Среди всех стран, имеющих развитую легкую промышленность, выгодно выделяется шестерка лидеров по производству автомобилей.

№1 Китай – 24,5 млн. единиц в 2015 году

Недаром Китайская Народная Республика считается крупнейшим авторынком мира. С каждым годом концерны выпускают все больше и больше моделей. По количеству автомобилей Китай превосходит следующих двух автопроизводителей (США и Японию) вместе взятых. Большинство машин продается на внутреннем рынке.

Самые популярные бренды китайских автомобилей:

  • BYD пропагандирует самостоятельность в производстве машин. Компания намерена в скором времени заполонить своими моделями весь мир, возродив национальную автомобильную промышленность.
  • Lifan – концерн, который за 20 с лишним лет стал одним из ста крупнейших негосударственных компаний Китая. Кроме легковых авто он также выпускает автобусы, мотоциклы, скутеры, квадрациклы и грузовые машины.
  • Geely носит звание самого инновационного предприятия КНР. Выпускает более 30 моделей.
  • Chery разрабатывают модели гибридных и электромобилей.
  • Great Wall знаменит своими пикапами.
  • FAW – самая старая китайская автомобилестроительная компания.

№2 США – 12,1 млн. единиц в 2016 году

Автомобильная промышленность Штатов зародилась в конце ХІХ века. С тех пор именно это государство возглавляло рейтинг по производству машин. В 80-х годах ХХ ст. Япония вырвалась вперед, а в 2008 на первую строчку вышел Китай.

Самые-самые марки автомобилей из этой страны:

  • Cadillac – бренд, который выпускает машины класса люкс. Под этой маркой был создан двигатель-стандарт для американской автопромышленности.
  • Ford. Концерн выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей.
  • Chevrolet – одна из самых популярных марок в Америке. На данный момент В России и Европе прекращается продажа моделей этого бренда.
  • Buick – компания, которая производит автомобили для среднего класса.

№3 Япония – 9,2 млн. единиц в 2015 году

Производство японских автомобилей с каждым годом уменьшается, но, тем не менее, они остаются популярными. Благодаря демократичному соотношению цены и качества они лидируют по количеству продаж. Комфортабельный салон, современная система управления, невысокая стоимость, отличная базовая комплектация и надежность – это то, что так полюбилось многим владельцам машин.

Наиболее известны такие марки автомобилей:

  • Toyota – концерн, который производит машины и для новичков в автоделе, и для водителей со стажем. Имеет внушительную линейку семейных моделей. Запчасти для Toyota можно найти в любом уголке страны.
  • Nissan – автомобильная марка, которая гордится экологичностью своих творений. Детали для замены также выпускаются самой корпорацией.
  • Honda – компания, которая оснащает салоны автомобилей по последнему слову техники. Высокий уровень безопасности в случае ДТП позволяет концерну обгонять по продажам конкурентов.
  • Subaru – марка, которая отличается наличием полного привода на все 4 колеса и монококового кузова. Легкость в обслуживании, удобный салон, напичканный техникой, и привлекательная цена делают автомобили Subaru достойным вариантом для капиталовложений.
  • Suzuki выпускают компактные модели, которые обладают повышенной проходимостью. Такая экономичность очень заманчива в современном мире пробок и плохих дорог.
  • Mazda – автоконцерн, который производит модели, способные пережить любые погодные условия.

№4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году

Двигатели внутреннего сгорания изобрели жители Германии, Карл Бенц и Николас Отто. Тут же люди додумались установить мотор на колесную тележку. Основанные в те времена компании сейчас являются крупными концернами. Среди европейских стран Германия занимает лидирующую позицию по выпуску качественных транспортных средств.

Немецкий автопром в брендах:

  • Volkswagen – крупнейший концерн, который вмещает также бренды: Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. Первые три марки являются ключевыми, а остальные больше призваны поддерживать интерес к автомобилям марки.
  • Mercedes-Benz – компания, которая сразу изготавливала дорогие машины, но со временем стала выпускать качественные малолитражки.
  • Opel изначально был немецкой маркой, но ее выкупили американцы и теперь это часть General Motors.
  • BMW – производитель люксовых автомобилей. Выпуск достаточно небольшой, но успешная брендинговая политика позволила компании стать популярной среди молодежи.

№5 Южная Корея – 4,5 млн. единиц в 2015 году

Автопром Южной Кореи зародился в середине ХХ века. Первые несколько десятилетий выпускались копии известных европейских моделей. Но потом, подключая иностранных специалистов, начали разрабатывать собственные автомобили.

  • KIA имеет заводы по всему миру – в Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др.
  • Hyundai – крупнейшая автомобилестроительная компания Кореи.

№6 Индия – 4,1 млн. единиц в 2015 году

Автомобильная промышленность Индии развивается быстрыми темпами и благодаря своему напору уже занимает 6 место в мире. На территории государства размещаются заводы многих иностранных концернов, но есть и чисто национальные производства.

  • Force специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов и сельхоз техники.
  • Tata – компания, которая выпускает легковые и коммерческие автомобили, а также одноименные двигатели.

Стремительное развитие автомобильной промышленности в одних странах и снижение производства в других изменяют этот рейтинг каждый год. Несколько лет первое место удерживает Китай. Но так ли всегда будет?

Источник статьи: http://vivareit.ru/strany-lidery-po-proizvodstvu-avtomobilej/

Легковые автомобили. Сравниваем производство и торговлю по странам мира

В 2019 году производство легковых автомобилей осуществляли 40 стран мира. Все вместе они произвели более 65 миллионов штук. Пика своего производства эта отрасль достигла в 2017 году. В 2018 и 2019 годах наблюдалось сокращение производства. За два года производство сократилось более чем на 6%.

Каждый третий легковой автомобиль быль произведен в Китае. Производство в «Поднебесной» составило 21,36 миллионов штук. Страны-лидеры по производству распределились таким образом:

1. Китай — 21,36 млн.

2.Япония — 8,33 млн.

3.Германия — 4,66 млн.

4. Индия — 3,62 млн.

5. Южная Корея — 3,61 млн.

7. Бразилия — 2,45 млн.

Самым популярным автомобилем, как и в прошлые годы, стала Toyota Corolla.

США имеет такие низкие показатели, отчасти потому, что американские автопроизводители б о льшую часть легковых автомобилей собирают в Мексике, Канаде и других странах. В то же время в грузовых автомобилях США — бесспорный лидер (8 млн.), в то время как их основные конкуренты — Китай и Мексика производят всего чуть более чем по 2 млн. штук.

Эти нюансы со сборкой автомобилей за пределами США станут наглядно видны при рассмотрении торговли автомобилями (см. таблицы чистый экспорт и чистый импорт).

По данным countryecomony в России было произведено в 2019 году 1 593 594 легковых автомобиля (10-е место в мире), а по данным российского autovercity — 1 723 376.

В процентном отношении мировое производство легковых автомобилей можно отобразить так:

Интересно, что еще в 50-х годах прошлого века более 80% всех автомобилей, производимых в мире, производились в США.

  • Автомобилестроение — высокотехнологичная и наукоёмкая отрасль промышленности. В ней проявляются инновации, и она является заказчиком для целого ряда других отраслей.
  • Автомобильная промышленность в ряде стран является передовой отраслью хозяйства.
  • Автомобильная промышленность обеспечивает высокий процент занятости трудоспособного населения в производстве, а также в ряде смежных отраслей, связанных с обслуживанием и продажей автомобилей
  • Автопром — отрасль с одной из самых высоких добавленных стоимостей в производстве

Страны-лидеры в этой отрасли, являются также и лидерами в доле обрабатывающей промышленности в структуре ВВП:

Мировой рынок легковых автомобилей является самым крупным не сырьевым рынком, и занимает второе место среди всех рынков, уступая только рынку сырой нефти.

В 2019 году объём мировой торговли автомобилями составил 758 миллиардов долларов США. А ещё 392 миллиарда долларов США составили продажи запасных частей к автомобилям.

Что мы понимаем в рамках данной публикации под легковыми автомобилями?

Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме исключения ), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

Исключение: Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя

Крупнейшими экспортёрами в 2019 году стали:

1. Германия — $142,3 млрд.

2.Япония — $98,1 млрд.

3. США — $56,2 млрд.

Однако, с учетом того, что все страны-производители одновременно являются и экспортёрами и импортёрами автомобилей, правильней было бы сравнивать по чистому экспорту и чистому импорту.

Чистый экспорт = Экспорт — Импорт

Только 18 стран в мире имели положительное торговое сальдо в торговле автомобилями. Наиболее успешные из них:

1. Япония — $85,9 млрд.

2.Германия — $71,7 млрд.

3.Мексика — $40,2 млрд.

ТОП-10 чистых экспортёров в 2019 распределился так:

Россия в 2019 году отправила на экспорт автомобилей на сумму в 1,6 миллиарда долларов, а сама импортировала на сумму в 7,9 миллиарда долларов.

По чистому импорту наша страна попала в ТОП-10.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/statistica/legkovye-avtomobili-sravnivaem-proizvodstvo-i-torgovliu-po-stranam-mira-5ed7c9676a1b2a75c448bbfd

Оцените статью