Материалы
Состав ЛКП автомобиля
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
Подробности Подробности Категория: Технология окраски автомобилей Опубликовано: 22.03.2014 14:32 Автор: Administrator Просмотров: 2588
Состав ЛКП автомобиля
Разбираем состав краски
Краска один из основных материалов используемый при окраске автомобиля, создающий прочность лакокрасочного покрытия и хороший внешний вид.
HS — твердое покрытие, MS — мягкое покрытие
Разберемся с ее составом. В краске содержатся 4 составные части:
- Несущая основа
- Пигмент
- Растворитель
- Добавки
Несущая основа
По сути, связывающее вещество, базовая субстанция для последующих составных частей. Не улетучивается после высыхания и придает прочность слою краски. По химическому составу несущей основы определяют следующие свойства краски:
- качество лакокрасочного покрытия
- прочность и глянец
- характер процесса высыхания
- стойкость к атмосферным воздействиям
- эластичность
- адгезионные качества
Определяют краски в зависимости от характера несущей основы. Акриловые краски имеют акрил, целлюлозные — вещество на основе целлюлозы.
Пигменты
Пигменты — очень мелкие твердые частицы, нерастворимые в несущей основе. Они производятся посредством измельчения органических и неорганических веществ. Определяют в первую очередь такие качества краски, как цвет и светопроницаемость. Существуют пигменты, которые определяют и другие качества красок.
Делятся на следующие группы:
Защищают окрашиваемую поверхность (например сталь, алюминий, медь) от коррозии.
Представляют собой светонепроницаемые частицы определенного цвета (красные, зеленые, синие пигменты). Они служат для придания цвета покрытию. Различные особенности состава или структуры пигментов, создают цветовые или оптические эффекты. Эффект «Металлик» — заслуга алюминиевых частиц, «перламутр» — слюдяных.
Эти пигменты имеют определенное назначение. Служат наполнителем, для придания им большей удельной плотности.
Пигменты с особыми свойствами
Придают краскам особые качества, например, огнестойкость, влагостойкость.
Растворители
Добавляют до момента нанесения на поверхность, во избежание высыхания (коагуляции) несущей основы и сохранения поддержки в жидком состоянии. После нанесения растворители, при сушке, испаряются. В нанесенном лакокрасочном слое не остается растворителя. В сущности, являются частью основы краски, до определенного момента.
Так же разбавляют краску растворителем для снижения вязкости, иногда такие средства называют разжижителями. Они имеют как и одинаковые так и разные химические вещества. Необходимо чтобы растворители и разжижители имели совместимые с основой химические качества.
Различают две группы красок на основе растворителей (растворители состоят из летучих органических соединений — ацетона, бутилацетата) и водной основе (вода является основной составной частью растворителей и разжижителей).
Добавки
Качество краски определяется характером несущей основы, концентрацией в краске и свойствами добавок. Cвойства лакокрасочного покрытия ограниченны без добавок и покрытие не может отвечать заданным требованиям.
Служат для упрочнения и укрепления слоя краски.
Наполнители
Определяют «шероховатость» и «зернистость» поверхностного слоя, его структуру.
Эластификаторы
Определяют эластичность и пластичность лакокрасочного покрытия.
Загустители
Предотвращают потеки и наплывы, улучшают процесс окраски.
Смачиватели
Улучшают гомогенизацию прочих составных частей
Дисперсаторы
Уменьшают образование комков и сгустков в краске.
Антиседиментаторы
Предотвращают выпадение пигмента в осадок.
Эмульгаторы
Улучшают процесс смешивания составных частей краски.
Акриловые краски
На данный вид автоэмали стоит обратить внимание , если требуется покрасить недорогой автомобиль , я подчеркиваю именно недорогой , где требования к внешнему виду не такое придирчивое.
Акриловые автокраски , — это материалы , которые позволяют добиться качественной покраски автомобиля.
Для того чтоб , краска отвердела , в неё добавляют отвердитель , в пропорции которую дает завод изготовитель , ну а для доведения активированной краски до необходимой вязкости добавляют растворитель.
Если рассмотреть основные особенности акриловых красок , то можно выделить следующие:
- Более высокий блеск
- Возможность полировки уже через 1 час при температуре 60 гр.
- Возможность убрать подтеки и мусор с поверхности.
- Более высокая стойкость к повреждениям, и воздействию окружающей среды.
Акриловые автоэмали можно разделить на два класса :
- Материалы системы HS (твердое покрытие)
- Материалы системы MS (мягкое покрытие )
Акриловые продукты системы HS ( твердые ) , более качественны в своей сущности , при покраске дают меньшую усадку , более стойки к повреждениям , более высокий сухой остаток , но полировка данного вида продуктов значительно сложнее , из — за своей твердости .
Акриловые продукты системы MS (мягкие ) , значительно легче полируются , что дало большую популярность при ремонте автомобиля .
Все , о чем было сказано выше — относится к однослойной покраске , тоесть — маляр загоняет подготовленное авто в малярную камеру , заливает в краскопульт краску , красит , и все готово . Но если клиент решил красить автомобиль в металлик , то технология покраси и применение ЛКМ ,значительно отличается от выше описанного способа .
Итак переходим к теме — покраска в металлик .
Покраска в металлик — относится к двухслойному покрытию , тоесть сначала наносится первый слой — это нитро база , которая дает цвет и металический эффект автомобилю , а вторым слоем наносится акриловый лак , который дает блеск покрытию , и несет защитные свойства всему ЛКМ.
Уделим внимание нитро базе , или просто (как говорят автомаляры) — база .
База , это нитрокраска ,которая сохнет практически мгновенно , и придает цвет автомобилю. Не требует применения активатора , растворяется с помощью растворителя .
А вот акриловый лак ,можно отнести к категории акриловых автоэмалей ,только он не имеет цвета , так как он прозрачен . Технические характеристики акриловых автоэмалей можно отнести и к акриловым лакам . Если проще выразится ,то акриловая эмаль — это смесь лака и пигмента , что дает цвет . А в двухслойном покрытии — пигмент это база , а прозрачный лак ,защищает базу и придает блеск.
Акриловые лаки так же делятся на HS и MS .
В данной статье рассмотрели наиболее часто применяющиеся продукты для покраски автомобиля . Существуют краски для нестандартной покраски , часто применяющиеся в аэрографии и тюнинге автомобиля , но это уже тема другой статьи.
Фосфонаты могут защитить металлизированные автомобильные краски от преждевременной коррозии.
Питер Таскер (Peter Tasker) из Университета Эдинбурга вместе с соавторами изучили ряд фосфонатов (производных фосфористой кислоты общей формулы (R’O)2P(O)R), способных связываться с поверхностными атомами алюминия, образуя на поверхности алюминия защитную пленку, которая препятствует окислению активного металла. Хлопья алюминия отвечают за блеск некоторых автомобильных красок, однако поверхность таких хлопьев может тускнеть благодаря образованию оксида алюминия.
Традиционная обработка, позволяющая сохранить отражающую способность металлических хлопьев в красках, заключается в грунтовке, однако канцерогенные свойства большинства грунтующих составов побуждают исследователей разрабатывать более мягкие и безопасные реагенты и методики. Основная проблема в замене красок, основанных на органических растворителях на составы, наносимые с помощью воды, заключается в проблеме создания стабильных водных коллоидных растворов, содержащих частички алюминия, интенсивно реагирующего с водой.
Прибор, использовавшийся для измерения выделения водорода. (По материалам Dalton Trans.)
Реакция алюминия с водой приводит к образованию гидроксида алюминия и выделению водорода. Таскер обнаружил, что связывание фосфонатов с алюминием в значительной степени понижает объем водорода, выделяющийся при внесении «защищенных» хлопьев алюминия в состав, моделирующий краску на водной основе.
Исследователи обнаружили, что коррозионная устойчивость алюминиевых хлопьев, защищенных фосфонатами, сравнима, а в ряде случаев и превосходит, устойчивость коммерческих образцов металлизированных красок, в составе которых используется кремний-инкапсулированный алюминий.
Уже давно окраска автомобиля нужна нам не только для того, чтобы прикрыть металл или спрятать корпус от коррозии. Для того чтобы наш автомобиль была интереснее и привлекательнее исследователи из Канады разрабатывают новые лакокрасочные материалы, меняющие свой цвет в результате резистивного нагрева.
Электрический ток заставляет материал изменять свой цвет. (Рисунок из J. Mater. Chem., 2010, 20, 8233, DOI: 10.1039/c0jm02307h)
Алексис Лафорж (Alexis Laforgue) из Института Промышленных Материалов Канады отмечает, что традиционные краски могут быть модифицированы за счет введения в них дополнительных функций, которые, например, могут оказаться полезными для применения в медицине или военном деле.
Для придания краскам новых свойств в них могут быть введены соединения, меняющие свой цвет в результате внешнего воздействия, такого как нагрев или электрический ток (соответственно термохромные или электрохромные материалы). Новые лакокрасочный материал, разработанный Лафоржем, гораздо проще многих своих термохромных или электрохромных аналогов, поскольку он не требует введения слоя электролита.
Лафорж получил новый материал с помощью матриц, полученных с помощью электросмешения смеси окислителя и полимера-носителя. Шприц, содержащий эту смесь, размещали на расстоянии около 15 сантиметров от металлического субстрата. При приложении напряжения смесь притягивалась к стержню, растягиваясь в виде тонких нитей, образовывавших сетку. Обработка этой сетки парами мономера приводит к его полимеризации. После протекания полимеризации шаблон удаляется, в результате удаления шаблона оставшееся полимерное покрытие сжимается, образуя образец материала, состоящего из нановолокон электропроводящего полимера — поли(3,4-этилендиокситиофен)полистиролсульфоната [poly(3,4- ethylenedioxythiophene)poly(styrenesulfonate) (PEDOT)].
Обратимое изменение окраски осуществляется за счет применения обычных коммерчески доступных термохромных чернил, которые наносятся на проводящую подложку распылением. Материал способен без проблем проводить ток силой до 100 мА, при превышении этого порогового значения происходит значительный разогрев полимерного материала, вызывающий изменение окраски термохромных чернил.
Роджеро Мортимер (Roger Mortimer), специалист по электрохромным явлениям и токопроводящим полимерам из Университета Лугборо (Великобритания) отмечает, что сила тока в 100 мА является сравнительно высоким значением силы тока для непосредственного применения в промышленности , и для коммерциализации разработанной канадскими исследователями идеи еще необходимо значительно доработать новую систему.
Лафорж согласен, что для практического использования новой краски, меняющей цвет, необходимо понизить пороговое значение силы тока, управляющего изменением цвета; в настоящее время канадские химики продолжают работать над технологией, разрабатывая системы с несколькими типами чернил, изменение окраски которых происходит при различных температурах и, следовательно, при различной силе тока.
Источник : J. Mater. Chem., 2010, 20, 8233, DOI: 10.1039
Источник статьи: http://www.atxp.org/index.php?option=com_content&view=article&id=688:2014-03-22-14-34-51&catid=90&Itemid=101
Свойства лакокрасочных покрытий автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно рассмотрим свойства лакокрасочных покрытий. Какие условия нанесения краски должны соблюдаться? Как должна быть подготовлена поверхность? Что такое адгезия ЛКП? Почему важна определённая толщина плёнки ЛКП? Что такое эластичность, прочность и абразивостойкость лакокрасочного покрытия? На все эти вопросы Вы найдёте ответы в этой статье. Итак, приступим.
Адгезия лакокрасочного покрытия
Лакокрасочное покрытие должно иметь хорошую адгезию, чтобы быть эффективным. Нет какой-то определённой теории, которая описывает свойства адгезии, но есть несколько механизмов, которые могут определить её. Когда речь заходит о лакокрасочном покрытии, адгезия обеспечивается, в основном, тремя механизмами: впитываемостью, химической и механической сцепляемостью.
Долговечность и эксплуатационные качества краски зависят от связанности её молекул и адгезии к подложке. Сцепка молекул краски между собой придаёт внутреннюю силу плёнки покрытия. Для такой характеристики существуют тесты на растяжимость плёнки. Для долговечности лакокрасочного покрытия имеет значимость и прочность молекулярной связи внутри плёнки и его адгезия к подложке.
Краска при нанесении должна быть достаточно жидкой, чтобы впитываться в каждую риску и неровность. Это создаст хорошую связь лакокрасочного покрытия с поверхностью.
Адгезия лакокрасочного покрытия представляет собой осуществление связи между, собственно, покрытием и поверхностью, на которое оно наносится. Если говорить по-простому, то это прилипание. Хорошая адгезия лакокрасочного покрытия к поверхности зависит от нескольких условий.
Важно правильно подготовить поверхность. Это осуществляется механическим или химическим путём. Перед покраской автомобиля поверхность матируется. Создаются мелкие риски, за которые краска и будет держаться.
Структура и толщина лакокрасочного покрытия
На адгезию влияет и толщина плёнки лакокрасочного покрытия. Смысл такой, что чем плёнка тоньше, тем она лучше держится за подложку. Таким образом, толщина покрытия не должна быть толще определённой нормы. Один толстый слой получается менее прочным, чем несколько тонких, формирующих ту же толщину.
Для подготовки поверхности к окрашиванию сначала металл покрывается грунтом. Далее наносится базовый слой краски, который придаёт декоративные свойства покрытию. Последним слоем наносится прозрачный лак, смешанный с отвердителем. Лак придаёт всему покрытию защитные свойства. Если поверхность окрашивается без лака, то сама краска является защитным слоем и имеет более толстый слой, чем базовой покрытие, закрываемое лаком.
Лак, являясь защитным покрытием, имеет самую большую толщину. Его толщина у разных производителей автомобилей варьируется и доходит до 100 микрон. 1 микрон = 1/1000 мм. Из данных на иллюстрации можно понять, что общая толщина лакокрасочного покрытия совсем не большая. Для защиты лакокрасочного покрытия необходимо правильно наносить воск и специальные защитные полироли и синтетические герметики.
Механические свойства лакокрасочного покрытия
Прочность плёнки определяет защитную функцию лакокрасочного покрытия. Это свойство зависит от молекулярной структуры плёнки. Также, влияние оказывает условия, при которых лакокрасочное покрытие отвердевало.
Твёрдость ЛКП
Твёрдость покрытия проявляется в способности противостоять деформациям и разрушению. Если сравнивать твёрдость лакокрасочного покрытия с твёрдостью других защитных покрытий, к примеру, керамического, то она значительно уступает, но всё же является достаточной для выполнения своих функций. На твёрдость плёнки влияет то, в какой степени она затвердела. На затвердевание, кроме окружающих условий и отвердителя, могут влиять пигменты краски, их количество и тип. Некоторые типы пигментов могут снижать скорость отвердевания и конечную твёрдость покрытия.
Со временем твёрдость увеличивается, так как испаряются остатки летучих веществ, а также протекают процессы старения внутри плёнки.
Нужно понимать, что твёрдость плёнки не является единственным показателем качественного лакокрасочного покрытия. Слишком твёрдое покрытие имеет плохую эластичность и может разрушаться при незначительных воздействиях на него.
Эластичность ЛКП
Эластичность покрытия помогает сохранять целостность и не отслаиваться при воздействии на него. Это же свойство помогает не разрушаться лакокрасочной плёнке при изгибе и деформации подложки (к примеру, при несильных ударах по пластиковому бамперу).
Эластические характеристики влияют как на прочность, так и на адгезию с подложкой. Эластичная плёнка будет при деформациях подложки повторять её профиль и оставаться целой.
Абразивостойкость ЛКП
Абразивостойкость определяет стойкость лакокрасочного покрытия к истиранию. Покрытия с высокой абразивостойкостью, как правило эластичные и прочные, но не слишком твёрдые. Они имеют, как правило, имеют хорошую адгезию к поверхности.
Водонепроницаемость ЛКП
Важным свойством лакокрасочного покрытия является низкая газо- и водопроницаемость. Во время эксплуатации автомобиля вода постоянно действует на кузов. Нужно знать, что не существует полностью водостойких лакокрасочных покрытий. В плёнке лакокрасочного покрытия есть микроскопические поры. Это связано со структурой самой плёнки. Между отдельными её элементами и молекулами есть промежутки. Также, на наличие пор влияют дефекты, возникающие при нанесении, формировании и сушке покрытия. Краска и лак должны быть правильно разведены перед нанесением. Распылённые капли должны хорошо растекаться по поверхности и заполнять все неровности подготовленной поверхности. Это снизит вероятность возникновения пор.
Источник статьи: http://kuzov.info/svoystva-lakokrasochnih-pokritiy/