Воспитательное мероприятие посвященное Дню автомобилиста
методическая разработка на тему
Данное пособие является методической разработкой для проведения конкурсно-развлекательного мероприятия, приуроченного к празднованию дня автомобилиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсно-развлекательная программа ко дню автомобилиста | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка воспитательного мероприятия ,
посвященное Дню автомобилиста
в форме конкурсно-развлекательной программы
- Название мероприятия: «Держись за руль, крути баранку, не тормози, дави педаль!»
- Целевая аудитория: студенты техникума, проживающие в общежитии
- Вид деятельности: данное мероприятие является частью воспитательной работы, оно приурочено к праздничной дате и предусмотрено планом воспитательной работы общежития.
- Цель проведения мероприятия: раскрытие творческого потенциала студентов, развитие сотрудничества, развитие культурного потенциала и взаимоуважения.
Анализ подготовки мероприятия.
Подготовительный этап включает в себя:
— подбор материала для мероприятия;
— подбор музыкального сопровождения;
— оформление актового зала общежития.
Подготовительный этап прошел в сотрудничестве воспитателей и студентов общежития.
Сценарий проведения мероприятия «Держись за руль, крути баранку, не тормози, дави педаль!»
— Здравствуйте уважаемые студенты! Мы собрались с вами, чтобы вспомнить и отметить сегодня один замечательный праздник. А какой, вы наверняка уже догадались…
От тех дней создания первых
В мире паровых авто
До теперь уж современных,
Много времени прошло.
Но любовь к машинам вечна,
Не дано ей умереть,
И, конечно, бесконечно,
Сей любви звезде гореть!
— Итак, какому празднику мы сегодня посвятим наше мероприятие?
(«Дню автомобилиста» или «Дню работников автомобильного транспорта»)
— Автомобили незаменимы, и их с каждым годом становится все больше. Автомобили стали скоростным транспортом, благодаря чему мы имеем возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые недоступные уголки мира. В этой связи увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. А профессия водителя была и остается одной из самых массовых. Поэтому не удивительно, что во многих странах существуют праздники, посвященные данным профессиям. Ведь кадры автомобильного транспорта — эта основа его жизнедеятельности.
История создания этого замечательного профессионального праздника уходит корнями в далекое 1 октября 1980-го года. Именно в этот день Верховный Совет СССР принял указ, согласно которому ежегодно в последнее воскресенье октября был официально установлен «День водителя». После распада Советского Союза в России и Украине решили не менять привычную традицию и сохранили дату этого праздника, хотя немного и видоизменили название.
Так в России, с 1996 года по 2000 год официальное название этого праздника звучало как «День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». А уже с 2000 года он был трансформирован в два праздника: «День дорожника», отмечаемый в третье воскресенье октября и «День автомобилиста», который празднуют в последнее воскресение октября.
— А знаете ли вы, историю создания первого в мире автомобиля?
Как правило, слава создателя автомобиля приписывается одному человеку, однако разработки этого изобретения велись многие десятки, а то и сотни лет.
Так, например, первые чертежи автомобиля принадлежат самому Леонардо да Винчи. В его конструкции применен пружинный привод, в эпоху Возрождения в ряде европейских стран подобные повозки участвовали в праздниках и парадах.
Русский механик Ползунов И.И. в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, а в 1769 на её основе была сконструирована повозка. Автором её стал французский изобретатель Никола Кюньо. Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с современными грузовиками. Только лишь вода и топливо, необходимые для её движения, весили около тонны. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч. (Демонстрация наглядных пособий).
Над проектом автомобиля работал, в частности, известный русский изобретатель Иван Кулибин — в его повозке-самокатке применялись подшипники качения, маховое колесо, тормоз и даже коробка скоростей.
Создателями первого в мире бензинового двигателя являются Карл Бенц и Готлиб Даймлер . Разумеется, они придумали свой двигатель не с «чистого листа», многие узлы и агрегаты были разработаны раньше, а всего соавторов бензинового двигателя насчитывается порядка 400. Первый патент на двигатель внутреннего сгорания принадлежит инженеру по имени Николас Аугустин Отто — он зарегистрирован в 1876 году.
И наконец, в 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент на свое изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире . Интересно, что примерно в это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер также сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако по воле случая роль изобретателя автомобиля досталась именно Карлу Бенцу.
Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением.
Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего-навсего 16 км/ч.
В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль, с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. — любимое творение Бенца — получил имя «Виктория», что значит «победа».
— Итак, узнав немного истории автомобилестроения, перейдем ко второй части нашего мероприятия – конкурсам. Для этого вам необходимо разделиться на 3 команды.
Поскольку тематика нашего мероприятия связана с автомобилями, первый конкурс тесно связан с этим видом транспорта. Этот конкурс поможет нам определить, какой из вас получится водитель. Называется он «Парковка».
Для этого нам понадобятся игрушечные машинки на веревочном управлении, а также машинки, стоящие в ряд, имитирующие парковку. И в этом ряду должно быть одно место для нашей машинки. А нашим водителям нужно припарковать свой автомобиль на веревке именно на это пустующее место таким образом, чтобы не задеть другие машины. Всё как в настоящей жизни!
Итак, смотрим, кто из ребят самый профессиональный водитель… (Звучит музыка «Черный бумер» Сереги)
А сейчас проведем Викторину под названием «Новый дорожный знак».
— Каждой из команд будет дано название дорожного знака и материал для его изготовления: фигурки из цветной бумаги и основа для знака. Разместите фигурки на основе в соответствии с названием вашего дорожного знака. Возможно, вы придумаете для него свое название. Проявите фантазию! (Звучит музыка «Песенка шофера» Леонида Агутина)
Названия знаков: «Осторожно, скользко!», «ГИБДД в кустах», «Не пей за рулем ».
(К дорожному знаку не пей за рулем: Автомобилист – не только одна из самых почетных, но и самая «трезвая» профессия. Для нее действует непреложное правило: выпил, хотя бы чуть-чуть, — за руль ни-ни.)
— Отличные получились знаки!
Конкурс «Поймай инспектора за хвост»
— Для участия в нем выходят шестеро человек, один из которых будет инспектором Рублёвским. Все стают друг за другом и берутся сзади за талию предыдущего участника. Самым последним стоит инспектор, к которому привяжем полосатый хвост (напоминающий жезл гаишника). Передний участник должен гоняться за инспектором, пытаясь ухватить его за хвост, а инспектор пытается увернуться. При этом, между первым человеком и инспектором в связке, крепко держась и не отпускаясь ни на миг, передвигаются ещё четыре участника.
(Звучит музыка «Зеленый свет» Валерия Леонтьева)
А сейчас проведем небольшую викторину «Вопрос-ответ» .
— Сейчас проверим, кто из вас лучше эрудирован. Итак, внимательно слушаем вопрос.
1. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля?
(баранка)
2. Имя какого гонщика «Формулы-1» уже стало нарицательным?
(Михаэль Шумахер)
Нарицательные имена — имена существительные, обозначающие название (общее имя) целого класса предметов и явлений, обладающих определённым общим набором признаков, и называющие предметы или явления по их принадлежности к такому классу.
3. Какой российский завод выпускал автомобили марки «Волга»?
(Горьковский)
4. Какая категория водительского удостоверения дает право работать водителем автобуса?
(D)
5. Согласно правилам дорожного движения, с какой скоростью разрешено движение вне населенных пунктов грузовым автомобилям, перевозящим в кузове людей?
(не более 60 км/ч)
6. На каком грузовом автомобиле передвигались герои в фильме «Ночной дозор»?
(ЗИЛ)
7. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильмов про Простоквашино?
(«Запорожец»)
8. Ведущим какой автомобильной телепередачи является актер Денис Федорцов? (демонстрация фото актера)
(«Главная дорога»)
9. Какая знаменитая фраза является с амым традиционным пожеланием водителю?
(«Ни гвоздя, ни жезла»)
10. Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель?
( Вовсе не страшны ни зной ни слякоть
Резкий поворот и косогор )
Конкурс «Экзамен – задний ход».
— Для этого конкурса надо набрать команды по четыре человека. У нас есть импровизированная трасса. На трассе встречаются препятствия, которые надо будет объезжать змейкой. Участники встают друг за другом и берутся за талию стоящего перед ним. Троим участникам из команды – второму, третьему и четвёртому, мы завязываем глаза. А первый, он водитель, может смотреть, как и куда хочет. Его задача, двигаясь назад, подавать команды своим участникам, чтобы объехать все препятствия. Кто из ребят покажет меньшее время прохождения трассы и не собьёт ни одного препятствия, тот приносит очки своей команде. Ну что? Поехали! (Звучит музыка «Песенка шофера» Леонида Агутина)
И наконец, традиционный конкурс под названием «Автомобиль мечты».
— Как вы уже догадались, вам будет необходимо создать автомобиль вашей мечты. Каким он будет – это только ваша фантазия и воображение! У вас на столах будут находиться материалы для создания авто мечты: бумага – основа, ножницы, клей, наборы цветных фломастеров и карандашей, блестки. Вообщем, фантазируйте! На все про все вам дается около 5-7 минут. (Звучит музыка … project – «Любовь машина»)
— Призентуйте свои шедевры аудитории.
— Замечательные получились авто! Они обязательно найдут место на нашей трассе! И затем отправятся в музей общежития!
— На этом наше мероприятие подошло к концу. Прошу всех за стол!
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/10/19/konkursno-razvlekatelnaya-programma-ko-dnyu
Разработка внеурочного мероприятия «Ко дню автомобилиста»
классный час (11 класс) по теме
Внеурочное мероприятие, посвященное «Дню автомобилиста» для студентов групп НПО
Можно использовать для учащихся 10 — 11 класса
План:
Журнал — презентация «История создания автомобилей»
Конкурс для студентов «Я в профессии»
образовательные : дать представление об основных этапах развития создания автомобилей в мире ; рассказать о конструкторах чьи имена стали основополагающими в автомобилестроении ; рассказать об отечественном автомпроме.
развивающие : развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, навыки работы в команде; развивать стремление деятельного участия в жизни страны.
воспитательные : воспитывать уважение к историческому прошлому страны и мира , повышать престиж высоких нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 1 «История автомобилестроения» | 1.96 МБ |
Сценарий внеклассного мероприятия | 25.51 КБ |
Приложение 2 «Конкурс-викторина» | 421.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Я в профессии»
Посвященного «Дню автомобилиста».
Ведущий: Сегодняшний классный час, хотелось бы посвятить дню автомобилиста, который отмечается в последний выходной октября. По скольку тут собрались две группы АС (водители — автослесари), это те студенты, которые возможно, посвятят свою жизнь «железным коням». Хотелось бы обозначить и тему сегодняшнего классного часа : «Я в профессии»
Нам известно, что для того что бы стать высококвалифицированным специалистом, нужно учиться, запасаться знаниями. И сегодня мы узнаем что-то новое, и попробуем оценить себя с точки зрения профессиональности: чему я научился за это время, как я представляю свою будущую профессию, правильный ли выбор я сделал?
Да, действительно, автомобиль уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Теперь уже сложно представить себе: а что делали люди когда еще не изобрели автомобиль? А какими были прежние автомобили и каковы перспективы развития автомобилестроения в нашей стране и в мире?
Ответы на эти вопросы мы найдем в следуйщих кадрах презентации об истории автомобилестроения. ( Приложение 1 )
Думаю, каждый из вас согласится с тем, что современность требует от нас все новых знаний: знаний правил дорожного движения, знания устройства автомобиля, знаний его истории. И сегодня вы попытаетесь продемонстрировать ваши знания в сфере профессиональной деятельности. Предлагаю всем присутствующим обратить внимание на знаки, которые они получили при входе. Те студенты, у которых знак 1 — просьба поднятся и подойти ко мне, справа те же у кого знак №2, слева, те у кого знак №3 (если участников классного часа много)оснаются в качестве поддержки. И сейчас мы с вами проведём небольшой конкурс “Я в водители пошел. ”:
Команда №1
Команда №2
Команда №3
Представляем уважаемое жюри: (жюри из преподавательского состава)
При подведении итогов команд прошу оценивать не только знание обсуждаемого вопроса, но и активность команды, коллективизм, профессионализм и зрелость суждений студентов. (Таблица оценок ответов)
I тур “Название команды”
Ведущий: Вам предстоит придумать название команде, а так же девиз. Ну уж поскольку у нас мероприятие посвященное автомобилистам, то название и девиз команд должно это отражать. 3 минуты на обсуждение.
Участники высказываются по 1-2 минуте.
Ведущий : Жюри, просим дать оценку командам
II тур “Блиц опрос” Приложение 2
Правила тура: Ведущий задаёт вопрос, тот кто первый готов ответить должен поднять руку, просьба с места не выкрикивать, иначе балл не защитывается
- Бесцветная горючая жидкость, продукт переработки нефти.(Бензин)
- Автомобиль, используемый для перевозки вязких и сыпучих грузов.(Самосвал)
- Во время войны к нам пришел термин от английского произношения букв – сокращение “дженерал перпоз” т. е. общего назначения. Что это за термин? (Джип)
- Буксируемое транспортное средство, служащее для перевозки грузов. (Прицеп)
- Регистрационный документ машины. (тех. паспорт)
- Почему при запрещающем сигнале светофора загорается красный цвет? (Красный – цвет опасности.Красный цвет имеет наибольшую длину распространения в окружающей среде и не изменяется под ее воздействием)
- С какой стороны дороги разрешается производить посадку и высадку пассажиров? (Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства)
- Можно ли открывать двери автомобиля во время движения? Нет (ПДД п.52)
- Что означают эти знаки дорожного движения?
- С какого возраста пассажир может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (12 лет)
- Назовите известные вам марки Японских легковых автомобилей? (Тойота, Мазда, Нисан, мицубиси)
- Какие марки автомобилей выпускаются в нашей стране? (ВАЗ, ГАЗ, СААЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, АЗЛК, ИЖ, БАЗ)
- На каких видах автомобилей устанавливаются подушки безопасности? (на легковых)
- Какая марка автомобиля обозначена этим знаком?
- Почему предлагают запретить машины с правосторонним управлением в нашей стране? (в темное время суток фары слепят встречный транспорт)
- Как вы думаете, каким будет автомобиль будущего? (по роду питания, автопилот. )
III тур: профессия водитель и слесарь
Пока жюри подводит итоги, запишите, пожалуйста, качества, которыми должен обладать профессионал — водитель и автослесарь.
(3 минуты на обсуждение.)
- водитель: реакция, внимательность, тактичность поведения за рулем
- автослесарь: знать устройство автомобиля, ТО и ремонт, порядок выполнения операций, пользоваться инструментами и приспособлениями, соблюдение ТБ, ответственность за выполненную работу и т. д.
Жюри подводит итог тура
Ведущий: Всё бы хорошо, ноиногда случаются неприятности с нашими железными «конями», и в этой ситуации их может спасти только хороший ремонт. Давайте попробуем помочь некому «Мистеру — Х» обратиться к хорошим специалистам, поможем выбрать СТО. Переходим ко второму туру:
IV тур Реклама СТО
Для этого нашим командам предстоит подумать над слоганом собственного СТО. СЛОГАН — рекламный лозунг, девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи. Вам будет дано 10 минут для подготовки.
(Команды высказываются по 3 минуты. Жюри — итоги)
Спасибо за проделанную работу.
А как Вы думаете, может ли современное общество обойтись без профессии автослесаря? (нет, т.к. у многих есть автомобили)
В чем же привлекательность этой профессии? (востребована)
А кто из вас осознанно выбрал данную специальность ? Кто на данный момент утвердился во мнении, что эта профессия — его будущее?
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/12/04/razrabotka-vneurochnogo-meropriyatiya-ko-dnyu