Сценарии по мероприятиям по автомобилям

Воспитательное мероприятие посвященное Дню автомобилиста
методическая разработка на тему

Данное пособие является методической разработкой для проведения конкурсно-развлекательного мероприятия, приуроченного к празднованию дня автомобилиста.

Скачать:

Вложение Размер
Конкурсно-развлекательная программа ко дню автомобилиста 233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка воспитательного мероприятия ,

посвященное Дню автомобилиста

в форме конкурсно-развлекательной программы

  1. Название мероприятия: «Держись за руль, крути баранку, не тормози, дави педаль!»
  2. Целевая аудитория: студенты техникума, проживающие в общежитии
  3. Вид деятельности: данное мероприятие является частью воспитательной работы, оно приурочено к праздничной дате и предусмотрено планом воспитательной работы общежития.
  4. Цель проведения мероприятия: раскрытие творческого потенциала студентов, развитие сотрудничества, развитие культурного потенциала и взаимоуважения.

Анализ подготовки мероприятия.

Подготовительный этап включает в себя:

— подбор материала для мероприятия;

— подбор музыкального сопровождения;

— оформление актового зала общежития.

Подготовительный этап прошел в сотрудничестве воспитателей и студентов общежития.

Сценарий проведения мероприятия «Держись за руль, крути баранку, не тормози, дави педаль!»

— Здравствуйте уважаемые студенты! Мы собрались с вами, чтобы вспомнить и отметить сегодня один замечательный праздник. А какой, вы наверняка уже догадались…

От тех дней создания первых
В мире паровых авто
До теперь уж современных,
Много времени прошло.

Но любовь к машинам вечна,
Не дано ей умереть,
И, конечно, бесконечно,
Сей любви звезде гореть!

— Итак, какому празднику мы сегодня посвятим наше мероприятие?

(«Дню автомобилиста» или «Дню работников автомобильного транспорта»)

— Автомобили незаменимы, и их с каждым годом становится все больше. Автомобили стали скоростным транспортом, благодаря чему мы имеем возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые недоступные уголки мира. В этой связи увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. А профессия водителя была и остается одной из самых массовых. Поэтому не удивительно, что во многих странах существуют праздники, посвященные данным профессиям. Ведь кадры автомобильного транспорта — эта основа его жизнедеятельности.

История создания этого замечательного профессионального праздника уходит корнями в далекое 1 октября 1980-го года. Именно в этот день Верховный Совет СССР принял указ, согласно которому ежегодно в последнее воскресенье октября был официально установлен «День водителя». После распада Советского Союза в России и Украине решили не менять привычную традицию и сохранили дату этого праздника, хотя немного и видоизменили название.

Так в России, с 1996 года по 2000 год официальное название этого праздника звучало как «День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». А уже с 2000 года он был трансформирован в два праздника: «День дорожника», отмечаемый в третье воскресенье октября и «День автомобилиста», который празднуют в последнее воскресение октября.

— А знаете ли вы, историю создания первого в мире автомобиля?

Как правило, слава создателя автомобиля приписывается одному человеку, однако разработки этого изобретения велись многие десятки, а то и сотни лет.

Так, например, первые чертежи автомобиля принадлежат самому Леонардо да Винчи. В его конструкции применен пружинный привод, в эпоху Возрождения в ряде европейских стран подобные повозки участвовали в праздниках и парадах.

Русский механик Ползунов И.И. в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, а в 1769 на её основе была сконструирована повозка. Автором её стал французский изобретатель Никола Кюньо. Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с современными грузовиками. Только лишь вода и топливо, необходимые для её движения, весили около тонны. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч. (Демонстрация наглядных пособий).

Над проектом автомобиля работал, в частности, известный русский изобретатель Иван Кулибин — в его повозке-самокатке применялись подшипники качения, маховое колесо, тормоз и даже коробка скоростей.

Создателями первого в мире бензинового двигателя являются Карл Бенц и Готлиб Даймлер . Разумеется, они придумали свой двигатель не с «чистого листа», многие узлы и агрегаты были разработаны раньше, а всего соавторов бензинового двигателя насчитывается порядка 400. Первый патент на двигатель внутреннего сгорания принадлежит инженеру по имени Николас Аугустин Отто — он зарегистрирован в 1876 году.

И наконец, в 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент на свое изобретение — самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире . Интересно, что примерно в это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер также сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако по воле случая роль изобретателя автомобиля досталась именно Карлу Бенцу.

Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением.

Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего-навсего 16 км/ч.

В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль, с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. — любимое творение Бенца — получил имя «Виктория», что значит «победа».

— Итак, узнав немного истории автомобилестроения, перейдем ко второй части нашего мероприятия – конкурсам. Для этого вам необходимо разделиться на 3 команды.

Поскольку тематика нашего мероприятия связана с автомобилями, первый конкурс тесно связан с этим видом транспорта. Этот конкурс поможет нам определить, какой из вас получится водитель. Называется он «Парковка».

Для этого нам понадобятся игрушечные машинки на веревочном управлении, а также машинки, стоящие в ряд, имитирующие парковку. И в этом ряду должно быть одно место для нашей машинки. А нашим водителям нужно припарковать свой автомобиль на веревке именно на это пустующее место таким образом, чтобы не задеть другие машины. Всё как в настоящей жизни!

Итак, смотрим, кто из ребят самый профессиональный водитель… (Звучит музыка «Черный бумер» Сереги)

А сейчас проведем Викторину под названием «Новый дорожный знак».

— Каждой из команд будет дано название дорожного знака и материал для его изготовления: фигурки из цветной бумаги и основа для знака. Разместите фигурки на основе в соответствии с названием вашего дорожного знака. Возможно, вы придумаете для него свое название. Проявите фантазию! (Звучит музыка «Песенка шофера» Леонида Агутина)

Названия знаков: «Осторожно, скользко!», «ГИБДД в кустах», «Не пей за рулем ».

(К дорожному знаку не пей за рулем: Автомобилист – не только одна из самых почетных, но и самая «трезвая» профессия. Для нее действует непреложное правило: выпил, хотя бы чуть-чуть, — за руль ни-ни.)

— Отличные получились знаки!

Конкурс «Поймай инспектора за хвост»

— Для участия в нем выходят шестеро человек, один из которых будет инспектором Рублёвским. Все стают друг за другом и берутся сзади за талию предыдущего участника. Самым последним стоит инспектор, к которому привяжем полосатый хвост (напоминающий жезл гаишника). Передний участник должен гоняться за инспектором, пытаясь ухватить его за хвост, а инспектор пытается увернуться. При этом, между первым человеком и инспектором в связке, крепко держась и не отпускаясь ни на миг, передвигаются ещё четыре участника.

(Звучит музыка «Зеленый свет» Валерия Леонтьева)

А сейчас проведем небольшую викторину «Вопрос-ответ» .

— Сейчас проверим, кто из вас лучше эрудирован. Итак, внимательно слушаем вопрос.

1. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля?
(баранка)
2. Имя какого гонщика «Формулы-1» уже стало нарицательным?
(Михаэль Шумахер)

Нарицательные имена — имена существительные, обозначающие название (общее имя) целого класса предметов и явлений, обладающих определённым общим набором признаков, и называющие предметы или явления по их принадлежности к такому классу.
3. Какой российский завод выпускал автомобили марки «Волга»?
(Горьковский)
4. Какая категория водительского удостоверения дает право работать водителем автобуса?
(D)
5. Согласно правилам дорожного движения, с какой скоростью разрешено движение вне населенных пунктов грузовым автомобилям, перевозящим в кузове людей?
(не более 60 км/ч)
6. На каком грузовом автомобиле передвигались герои в фильме «Ночной дозор»?
(ЗИЛ)
7. Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильмов про Простоквашино?
(«Запорожец»)
8. Ведущим какой автомобильной телепередачи является актер Денис Федорцов? (демонстрация фото актера)
(«Главная дорога»)
9. Какая знаменитая фраза является с амым традиционным пожеланием водителю?
(«Ни гвоздя, ни жезла»)
10. Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель?
( Вовсе не страшны ни зной ни слякоть
Резкий поворот и косогор )

Конкурс «Экзамен – задний ход».
— Для этого конкурса надо набрать команды по четыре человека. У нас есть импровизированная трасса. На трассе встречаются препятствия, которые надо будет объезжать змейкой. Участники встают друг за другом и берутся за талию стоящего перед ним. Троим участникам из команды – второму, третьему и четвёртому, мы завязываем глаза. А первый, он водитель, может смотреть, как и куда хочет. Его задача, двигаясь назад, подавать команды своим участникам, чтобы объехать все препятствия. Кто из ребят покажет меньшее время прохождения трассы и не собьёт ни одного препятствия, тот приносит очки своей команде. Ну что? Поехали! (Звучит музыка «Песенка шофера» Леонида Агутина)

И наконец, традиционный конкурс под названием «Автомобиль мечты».

— Как вы уже догадались, вам будет необходимо создать автомобиль вашей мечты. Каким он будет – это только ваша фантазия и воображение! У вас на столах будут находиться материалы для создания авто мечты: бумага – основа, ножницы, клей, наборы цветных фломастеров и карандашей, блестки. Вообщем, фантазируйте! На все про все вам дается около 5-7 минут. (Звучит музыка … project – «Любовь машина»)

— Призентуйте свои шедевры аудитории.

— Замечательные получились авто! Они обязательно найдут место на нашей трассе! И затем отправятся в музей общежития!

— На этом наше мероприятие подошло к концу. Прошу всех за стол!

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/10/19/konkursno-razvlekatelnaya-programma-ko-dnyu

Разработка внеурочного мероприятия «Ко дню автомобилиста»
классный час (11 класс) по теме

Внеурочное мероприятие, посвященное «Дню автомобилиста» для студентов групп НПО

Можно использовать для учащихся 10 — 11 класса

План:

Журнал — презентация «История создания автомобилей»

Конкурс для студентов «Я в профессии»

образовательные : дать представление об основных этапах развития создания автомобилей в мире ; рассказать о конструкторах чьи имена стали основополагающими в автомобилестроении ; рассказать об отечественном автомпроме.

развивающие : развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, навыки работы в команде; развивать стремление деятельного участия в жизни страны.

воспитательные : воспитывать уважение к историческому прошлому страны и мира , повышать престиж высоких нравственных качеств.

Скачать:

Вложение Размер
Приложение 1 «История автомобилестроения» 1.96 МБ
Сценарий внеклассного мероприятия 25.51 КБ
Приложение 2 «Конкурс-викторина» 421.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Я в профессии»

Посвященного «Дню автомобилиста».

Ведущий: Сегодняшний классный час, хотелось бы посвятить дню автомобилиста, который отмечается в последний выходной октября. По скольку тут собрались две группы АС (водители — автослесари), это те студенты, которые возможно, посвятят свою жизнь «железным коням». Хотелось бы обозначить и тему сегодняшнего классного часа : «Я в профессии»

Нам известно, что для того что бы стать высококвалифицированным специалистом, нужно учиться, запасаться знаниями. И сегодня мы узнаем что-то новое, и попробуем оценить себя с точки зрения профессиональности: чему я научился за это время, как я представляю свою будущую профессию, правильный ли выбор я сделал?

Да, действительно, автомобиль уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Теперь уже сложно представить себе: а что делали люди когда еще не изобрели автомобиль? А какими были прежние автомобили и каковы перспективы развития автомобилестроения в нашей стране и в мире?

Ответы на эти вопросы мы найдем в следуйщих кадрах презентации об истории автомобилестроения. ( Приложение 1 )

Думаю, каждый из вас согласится с тем, что современность требует от нас все новых знаний: знаний правил дорожного движения, знания устройства автомобиля, знаний его истории. И сегодня вы попытаетесь продемонстрировать ваши знания в сфере профессиональной деятельности. Предлагаю всем присутствующим обратить внимание на знаки, которые они получили при входе. Те студенты, у которых знак 1 — просьба поднятся и подойти ко мне, справа те же у кого знак №2, слева, те у кого знак №3 (если участников классного часа много)оснаются в качестве поддержки. И сейчас мы с вами проведём небольшой конкурс “Я в водители пошел. ”:

Команда №1
Команда №2
Команда №3
Представляем уважаемое жюри: (жюри из преподавательского состава)

При подведении итогов команд прошу оценивать не только знание обсуждаемого вопроса, но и активность команды, коллективизм, профессионализм и зрелость суждений студентов. (Таблица оценок ответов)

I тур “Название команды”

Ведущий: Вам предстоит придумать название команде, а так же девиз. Ну уж поскольку у нас мероприятие посвященное автомобилистам, то название и девиз команд должно это отражать. 3 минуты на обсуждение.

Участники высказываются по 1-2 минуте.

Ведущий : Жюри, просим дать оценку командам

II тур “Блиц опрос” Приложение 2

Правила тура: Ведущий задаёт вопрос, тот кто первый готов ответить должен поднять руку, просьба с места не выкрикивать, иначе балл не защитывается

  1. Бесцветная горючая жидкость, продукт переработки нефти.(Бензин)
  2. Автомобиль, используемый для перевозки вязких и сыпучих грузов.(Самосвал)
  3. Во время войны к нам пришел термин от английского произношения букв – сокращение “дженерал перпоз” т. е. общего назначения. Что это за термин? (Джип)
  4. Буксируемое транспортное средство, служащее для перевозки грузов. (Прицеп)
  5. Регистрационный документ машины. (тех. паспорт)
  6. Почему при запрещающем сигнале светофора загорается красный цвет? (Красный – цвет опасности.Красный цвет имеет наибольшую длину распространения в окружающей среде и не изменяется под ее воздействием)
  7. С какой стороны дороги разрешается производить посадку и высадку пассажиров? (Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства)
  8. Можно ли открывать двери автомобиля во время движения? Нет (ПДД п.52)
  9. Что означают эти знаки дорожного движения?
  10. С какого возраста пассажир может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (12 лет)
  11. Назовите известные вам марки Японских легковых автомобилей? (Тойота, Мазда, Нисан, мицубиси)
  12. Какие марки автомобилей выпускаются в нашей стране? (ВАЗ, ГАЗ, СААЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, АЗЛК, ИЖ, БАЗ)
  13. На каких видах автомобилей устанавливаются подушки безопасности? (на легковых)
  14. Какая марка автомобиля обозначена этим знаком?
  15. Почему предлагают запретить машины с правосторонним управлением в нашей стране? (в темное время суток фары слепят встречный транспорт)
  16. Как вы думаете, каким будет автомобиль будущего? (по роду питания, автопилот. )

III тур: профессия водитель и слесарь

Пока жюри подводит итоги, запишите, пожалуйста, качества, которыми должен обладать профессионал — водитель и автослесарь.

(3 минуты на обсуждение.)

  1. водитель: реакция, внимательность, тактичность поведения за рулем
  2. автослесарь: знать устройство автомобиля, ТО и ремонт, порядок выполнения операций, пользоваться инструментами и приспособлениями, соблюдение ТБ, ответственность за выполненную работу и т. д.

Жюри подводит итог тура

Ведущий: Всё бы хорошо, ноиногда случаются неприятности с нашими железными «конями», и в этой ситуации их может спасти только хороший ремонт. Давайте попробуем помочь некому «Мистеру — Х» обратиться к хорошим специалистам, поможем выбрать СТО. Переходим ко второму туру:

IV тур Реклама СТО

Для этого нашим командам предстоит подумать над слоганом собственного СТО. СЛОГАН — рекламный лозунг, девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи. Вам будет дано 10 минут для подготовки.

(Команды высказываются по 3 минуты. Жюри — итоги)

Спасибо за проделанную работу.

А как Вы думаете, может ли современное общество обойтись без профессии автослесаря? (нет, т.к. у многих есть автомобили)

В чем же привлекательность этой профессии? (востребована)

А кто из вас осознанно выбрал данную специальность ? Кто на данный момент утвердился во мнении, что эта профессия — его будущее?

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/12/04/razrabotka-vneurochnogo-meropriyatiya-ko-dnyu

Читайте также:  Легковой автомобиль dacia logan
Оцените статью