- Замена сцепления Чери Амулет
- В каких случаях необходима замена сцепления?
- Инструкция по замене сцепления
- Сцепление
- Замена сцепления Чери Амулет
- Конструктивные особенности и работа сцепления в автомобилях Чери Амулет
- В каких случаях необходима замена сцепления
- Неполное включение (пробуксовка)
- Неполное выключение
- Гул при нажатии педали
- Заклинивание педали или чересчур большой ее ход
- Процедура замены сцепления в Chery Amulet
- Как уменьшить износ сцепления
Замена сцепления Чери Амулет
Автомобили Chery Amulet оборудованы механической КПП, городская езда предполагает частое использование сцепления. Если в автомобилях с АКПП сцепление работает само по себе, его не нужно постоянно нажимать, чтобы переключить передачу, не повреждая шестерни, то в МКПП оно постоянно подвергается нагрузке. Они и случайные неправильные нажатия провоцируют проблемы, с которыми сталкиваются владельцы. Для их устранения можно отогнать автомобиль на станцию обслуживания, где будет произведена профессиональная замена сцепления Чери Амулет или сделать это самостоятельно.
В каких случаях необходима замена сцепления?
Чтобы произвести замену узла — не нужно ждать, когда он окончательно выйдет из строя. Автомобиль — сложная система, которая состоит из взаимосвязанных механизмов. Поломка и длительное использование неисправного сцепления может привести к дорогостоящему ремонту и опасности на дороге. Следующие неполадки с точностью могут сказать, что необходима замена сцепления Чери Амулет:
- Пробуксовка. Может быть связана с неполным включением или выключением. В первом случае при нормальной работе маховик плотно прижат к диску, если же нет, то при нажатии он будет проскальзывать. Тогда падает мощность, ухудшается разгон, появляются рывки при переключении КПП. Если продолжать использовать автомобиль без ремонта дальше, то появится запах гари, который свидетельствует о сильном трении о маховик и его горении при движении. Причины такого явления: замасливание диска, износ деталей, диафрагменная пружина растянута, нарушение работы привода. Если говорить о неполном выключении, то процесс характеризуется тем, что диск сцепления будет не полностью отходить от маховика. В этом случае затрудняется переключение передач, можно услышать сильный шум, скрежет. Если такая проблема возникла — необходим срочный ремонт, пока не пришлось менять еще и шестерни. Проблему решит замена диска или всего узла в сборе.
- Гул. Его не трудно различить, так как при нарушении работы выжимного подшипника он проявляется постоянно, надоедает и не прекращается до остановки автомобиля. Решением проблемы будет его замена.
- Заклинивает педаль или есть “провал” при нажатии. В этом случае может оборваться трос сцепления, рычаг или вилка застряли, либо система негерметична. Решить проблему поможет замена троса и освобождение застрявших деталей.
В любом из вышеперечисленных случаев лучше менять сцепление в сборе. Ремонт и монтаж частей узла не может гарантировать того, что через некоторое время проблема не повторится вновь уже с другой комплектующей. Тем более, что комплект обойдется в несколько раз дешевле, его можно поменять самостоятельно, избегая трат на услуги СТО.
Инструкция по замене сцепления
Если вы не уверены в том, что сможете справиться с поставленной задачей, далеки от принципов сбора и разбора узлов автомобиля — лучше обратитесь на станцию техобслуживания, чтобы предотвратить серьезные поломки. Тем более, что придется снимать коробку передач, а это кропотливая работа, которая может занять много времени.
Самостоятельная замена сцепления Чери Амулет, предполагает несколько шагов:
- Снять КПП, можно не полностью, главное, чтобы вал вышел из ступицы диска.
- Дальше, если не планируется замена корзины, необходимо промаркировать ее положение относительно коленвала, чтобы не сбить балансировку.
- Откручиваем маховик. Там 9 болтов, если они прикипели и не получается это сделать, предварительно залейте окислителем, чтобы разъело коррозию.
- Возьмите пассатижи и отвертку, так будет легче отвести конец фиксатора подпятника в сторону, чтобы снять пружину.
- Извлеките подпятник, под ним будет расположено 6 болтов. На них крепится к фланцу коленвала корзина, их нужно открутить. Не нужно снимать их по одному, ослабляйте поочередно, понемногу, чтобы не было искривления металла из-за резкого спуска с одной из сторон. Корзину нужно снять.
На этом разборка сцепления Чери Амулет закончилась. Дальше остается только установить в обратном порядке все детали. Однако тут есть несколько нюансов, которые стоит соблюдать:
- Сборная пластина под болтами — это расходник, ее нужно менять при каждой разборке, даже если выглядит она еще неплохо;
- вам потребуется тугоплавкая смазка, чтобы нанести ее на шлицы, когда будете насаживать диск сцепления на первичный вал;
- анаэробный фиксатор следует нанести на крепления корзины, все шесть болтов следует поочередно постепенно затягивать, перекрестно, чтобы избежать искривления, до 100 Нм;
- если в процессе разбора выяснилось, что болты коробки имели зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара, они требуют замены, новые закручиваются до 60 Нм, а затем еще на четверть.
При установке маховика необходимо попасть в паз специального углубления, которое сделано как раз для того, чтобы не промахнуться. На этом установка закончена, проблемы устранены и можно отправляться в путь.
В общих чертах, процедура несложная, однако требует некоторых знаний в устройстве автомобиля и навыков работы с механизмами. Если вы уверены, что справитесь, то проблем возникнуть не должно.
Чтобы сохранить сцепление в оптимальном состоянии на длительное время, следует придерживаться простых правил эксплуатации:
- не трогайтесь с места на высоких оборотах;
- отпускайте сцепу при движении, не задерживая ее;
- на светофоре не нажимайте педаль раньше времени;
- не держите ногу на сцеплении.
Даже небольшие нажатия на педаль там, где они не нужны, приведут к быстрому износу диска, что потребует повторной замены. Поэтому старайтесь соблюдать правильный алгоритм работы с этим узлом: нажали до упора, включили передачу и плавно отпуская до вибрации — тронулись с места. Новичкам-автомобилистам следует оттачивать навыки, а профессионалам — устранить некоторые привычки, чтобы сцепление не потребовалось менять в ближайшие несколько десятков тысяч километров.
Источник статьи: http://kitaiskieavto.ru/chery/zamena-stsepleniya-cheri-amulet
Сцепление
На автомобили Chery Amulet устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск 1 (рис. 6.1) смонтирован в стальном литом кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.
Ведомый диск 1 (рис. 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (см. рис. 6.1) между маховиком 2 (см. рис. 6.2), прикрепленным девятью болтами к кожуху 3 (см. рис. 6.1) сцепления, и нажимным диском 1.
Привод выключения сцепления тросовый. На свободное плечо рычага 3 (рис. 6.3) выключения сцепления воздействует трос 1 привода.
Рис. 6.1. Кожух сцепления с нажимным диском: 1 — нажимной диск; 2 — диафрагменная пружина; 3 — кожух сцепления
Рис. 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1 — ведомый диск; 2 — маховик
. второй конец которого закреплен на рычаге педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает установленную в коробке передач вилку, которая, в свою очередь, через подшипник выключения сцепления перемещает.
. шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.
Шток выключения сцепления воздействует на подпятник (показан на фото стрелкой при снятых для наглядности маховике и ведомом диске сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной диафрагменной пружины.
Рис. 6.3. Привод выключения сцепления: 1 — трос привода выключения сцепления; 2 — регулировочная втулка наконечника троса; 3 — рычаг выключения сцепления
Для компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и увеличения длины троса привода вследствие его вытягивания в эксплуатации предусмотрена регулировка длины оболочки троса регулировочной втулкой 2 (см. рис. б.З), установленной на нижнем конце троса (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).
Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Источник статьи: http://v-tochku.com.ua/manual/chery-amulet-remont-bez-problem/sceplenie-chery-amulet/
Замена сцепления Чери Амулет
В автомобилях Chery Amulet используется МКПП, имеющая пять передних передач и одну заднюю. Наличие механической коробки передач означает необходимость применения узла под названием сцепление. Именно сцепление обеспечивает передачу вращения от коленвала двигателя на коробку передач, а его выключение при нажатии соответствующей педали позволяет переключать передачи без риска повредить шестерни первичного и вторичного вала механической КПП. К сожалению, сцепление в Chery Amulet — довольно проблемный узел, способный доставить хлопоты автовладельцам. Поэтому тем, кто ездит на Амулете, полезно иметь представление об устройстве сцепления и признаках его неправильной работы. А любителям делать всё своими руками нелишним будет знать особенности замены данного узла.
Конструктивные особенности и работа сцепления в автомобилях Чери Амулет
В модели Chery Amulet с двигателем объемом 1,6 л используется сцепление сухого типа с одним ведомым диском и центральной диафрагменной пружиной. Устройство и функционирование данного узла принципиально мало отличается от подобных устройств в других машинах.
Ведущий (нажимной) диск (1), диафрагменная пружина (2) и стальной кожух сцепления (3) составляют цельную конструкцию, которую часто называют корзиной. Отличительной особенностью сцепления в Чери Амулет является то, что кожух шестью болтами прикручен непосредственно к фланцу коленвала двигателя.
К кожуху на девяти болтах прикреплен маховик (2). Вся конструкция вращается вместе с коленвалом. В нормальном (включенном) состоянии благодаря давлению лепестков пружины ведомый диск (1) оказывается прижатым изнутри к маховику и вращается вместе с ним. Так как ведомый диск насажен на шлицы первичного вала коробки передач, то вращающий момент от двигателя передается на КПП.
В качестве привода выключения сцепления используется трос, соединяющий педаль и рычаг. При нажатии на педаль трос тянет рычаг, который поворачивает размещенную в КПП вилку, а та через упорный подшипник воздействует на шток выключения сцепления. Шток смещается внутри полого первичного вала и давит на прилегающую к лепесткам диафрагмы шайбу — подпятник, который и ослабляет давление пружины. Ведомый диск больше не прижат к маховику и перестает вращаться, а с ним останавливается первичный вал КПП, теперь можно безопасно переключать передачи.
Обновленный в конце 2010 года Чери Амулет получил двигатель ACTECO объемом 1,5 литра, а вместе с ним и совершенно иную систему сцепления с гидравлическим приводом. Детали нового узла НЕ являются взаимозаменяемыми с деталями прежней конструкции. Это нужно учитывать, приобретая запчасти для сцепления Chery Amulet.
В каких случаях необходима замена сцепления
Если возникли подозрения на неисправность, следует провести более детальную диагностику на СТО. Не стоит с этим затягивать, чтобы дело не дошло до повреждения коробки передач. Иногда фрикционные накладки ведомого диска стираются настолько, что могут повредить поверхность маховика, тогда придется менять и его.
Есть несколько признаков, которые указывают на возможные проблемы со сцеплением.
Неполное включение (пробуксовка)
В норме ведомый диск надежно прижат к маховику. Но в некоторых случаях прилегание может оказаться недостаточно плотным, и тогда диск будет проскальзывать. Поначалу это будет проявляться снижением мощности и ухудшением разгона, иногда возможны рывки на низких передачах. По мере усиления пробуксовки появится характерный запах горелой резины из-за сильного трения фрикционного слоя ведомого диска о маховик. И это уже будет явно указывать на неисправность сцепления.
Пробуксовка нередко сопровождается хрустом во время переключения передач.
Причиной пробуксовки может быть сильная изношенность или замасливание ведомого диска и маховика, ослабление диафрагменной пружины, а также проблемы с приводом.
Неполное выключение
Иногда при нажатии на педаль сцепления ведомый диск не полностью отходит от маховика. В этом случае говорят о неполном выключении. Так как первичный вал коробки передач продолжает вращаться, то переключение передач затруднено и происходит с треском и скрежетом. Есть серьезный риск повреждения шестерней, поэтому такой симптом ни в коем случае нельзя игнорировать.
Гул при нажатии педали
Скорее всего требуется замена выжимного подшипника.
Заклинивание педали или чересчур большой ее ход
Такой признак говорит о возможных проблемах с приводным механизмом — застрял рычаг или вилка, оборвался трос, в гидравлическом приводе может нарушиться герметичность.
Есть пара причин, по которым замену сцепления стоит производить в комплексе, а не отдельными деталями. Во-первых, комплект обойдется дешевле. Во-вторых, это позволит избежать повторения довольно трудоемкой и затратной процедуры демонтажа и обратной сборки. К тому же срок службы отдельных деталей данного узла вполне сопоставим, и не стоит рассчитывать, что, заменив, к примеру, выжимной подшипник, вы сможете надолго забыть о проблемах со сцеплением.
Процедура замены сцепления в Chery Amulet
Сам по себе процесс замены сцепления не представляет особых сложностей. Однако, чтобы добраться до него, придется снимать коробку передач. А эта задача на порядок сложнее и может отнять немало времени, сил и нервов. Если не уверены в своих возможностях, лучше сразу отправляться на СТО.
Тем же, кто готов проделать работу своими руками, полезно ознакомиться с процедурой снятия КПП в Чери Амулет, описанной в отдельной статье. Полностью снимать коробку не обязательно. Достаточно, чтобы ее первичный вал вышел из ступицы диска сцепления. Если с этой задачей вы справились, то можно приступать непосредственно к демонтажу сцепления.
Для работы потребуется:
Последний скорее всего придется приобрести отдельно, так как он обычно отсутствует в стандартном наборе инструментов автолюбителя.
Если не планируете заменять имеющуюся корзину, промаркируйте ее взаимное расположение с коленвалом, чтобы не нарушить балансировку после сборки.
- Сначала нужно открутить 9 болтов, которыми маховик крепится к корзине, и снять его вместе с ведомым диском.
- С помощью пассатижей отведите конец фиксатора подпятника и снимите пружину.
- Теперь можно извлечь подпятник.
- Под снятым подпятником увидите 6 болтов, которыми корзина прикручена к фланцу коленвала. Ослаблять их затяжку следует понемногу, чередуя болты по кругу. Выкрутив болты, снимите корзину.
Сборка производится в обратном порядке.
Стопорную пластину, находящуюся под головками болтов крепления корзины, следует заменять на новую при каждом демонтаже.
Перед насаживанием ведомого диска сцепления на первичный вал коробки передач нанесите на шлицы консистентную тугоплавкую смазку.
Перед закручиванием шести болтов крепления корзины смажьте их резьбу анаэробным фиксатором. Затягивайте постепенно в перекрестном порядке динамометрическим ключом. Момент затяжки 100 Н·м.
Если коробка была прикручена так называемыми болтами с запрограммированной деформацией, их следует обязательно заменить. Такие болты затягиваются с моментом 60 Н·м, после чего доворачиваются еще на четверть оборота.
Для правильной установки маховика на нем имеется штифт, который нужно совместить с соответствующей выемкой на корзине.
Как уменьшить износ сцепления
Сам принцип функционирования сцепления предполагает его постепенный износ, и тут ничего не поделаешь. Фактически ведомый диск можно отнести к расходникам. Тем не менее соблюдение некоторых простых правил позволит продлить рабочий ресурс данного узла.
Не трогайтесь с места при высоких оборотах двигателя и не забывайте отпускать педаль сцепления во время движения. Эти ошибки характерны в основном для начинающих и не слишком опытных автомобилистов.
Правильный алгоритм начала движения таков — выжать педаль сцепления, включить 1-ю передачу и плавно отпустить педаль до момента схватывания сцепления, машина при этом начнет немного вибрировать. Теперь можно слегка нажать на газ и отпустить сцепление полностью. Далее добавляем газ и едем.
Если у вас есть привычка держать нажатой педаль сцепления на светофоре, лучше от нее избавиться, чтобы не изнашивать преждевременно выжимной подшипник и диафрагменную пружину.
И вообще старайтесь без необходимости не держать ногу на педали сцепления — даже не сильное нажатие на нее может приводить к пробуксовке и изнашиванию ведомого диска.
Источник статьи: http://kitaec.ua/articles/zamena-stsepleniya-cheri-amulet/