Сцепление автомобиля маз однодисковое лепестковое

Лепестковое сцепление МАЗ

Если вы попробуете задать подобный вопрос всяким «гуглам» и «яндексам», скорее всего, в ответ получите на свой монитор кучу информации о том, где купить, продать, найти гидравлическое или фрикционное, одно-, двухдисковое сцепление МАЗ, КрАЗ или КамАЗ, и так далее, но прямого ответа не дождетесь. Возникает ощущение, что вроде бы и есть, и даже повсеместно используется, но никто не знает, как именно оно устроено, или не хочет говорить. Подобная ситуация могла бы случится, если бы речь шла о какой-то супер современной, чуть ли не секретной разработке. Но о какой новизне или секретности может идти речь, если лепестковое сцепление МАЗ однодисковое, использовалось еще на практически легендарных грузовиках 525-й серии?

Все значительно проще, большинство из тех, кто размещают статьи Интернете забывают сообщить о том, что лепестковым в народе называют сцепление, которое в официальном варианте принято называть диафрагменным. То есть, речь идет о типе сцепления, где воздействие на нажимный диск осуществляется посредством диафрагменной пружины. Внешний диаметр, как раз тот, что опирается на нажимный диск, стандартный, а вот внутренний диаметр, контактирующий с подшипником выключения сцепления, представляет собой ряд упругих металлических лепестков. Вместе с нажимным диском и корпусом, диафрагменная пружина составляет единый блок, который принято называть корзиной сцепления. Такая корзина может быть нажимного действия или, что используется немного реже, вытяжного. В вытяжной корзине при выключении сцепления лепестки пружины смещаются в сторону от маховика, в нажимных, более распространенных корзинах, вектор движения лепестков направлен к диску.

Читайте также:  Чем обработать колеса автомобиля

Среди основных причин, почему лепестковое сцепление МАЗ постепенно «выживает» стандартное рычажное, можно выделить три:

— в рычажном сцеплении требуется периодически регулировать рабочие «лапки», в диафрагменном такой необходимости нет, а это означает меньше работы и меньше потерянного времени;
— нелинейность характеристик диафрагменной пружины обуславливает увеличение силы нажима при износе ведомого диска, цилиндрические пружины в рычажном сцеплении этого не могут, то есть в лепестковом сцеплении ведомый диск прослужит дольше без пробуксовок;
— для диафрагменного сцепления требуется меньше усилий для выжима педали, что не только удобней, но и обеспечивает больший срок эксплуатации ПГУ и выжимного подшипника .

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Источник статьи: http://www.kspecmash.ru/news/lepestkovoe-stseplenie-maz/

Однодисковое сцепление МАЗ

Дата публикации: 30.07.2020

Однодисковое сцепление МАЗ – наиболее распространенный автокомпонент в комплектации грузовиков и автобусов Минского автомобильного завода с механической коробкой передач. В целом о преимуществах этого узла можно прочитать в отдельной статье про однодисковое сцепление; коммерческих автомобилей, здесь же мы сфокусируемся на белорусской технике.

Если уделили внимание материалу по ссылке выше, то совершенно очевидно, что фрикционное однодисковое лепестковое сцепление МАЗ популярно по следующим причинам:

  1. Простоте устройства, установки и регулировки. Это сцепление состоит всего из 3-х деталей: корзины, ведомого диска и выжимного подшипника с муфтой.
  2. Более низкой цене по сравнению с двухдисковым сцеплением при практически одинаковой ходимости (километражу пробега).

Белорусская техника торговой марки MAZ востребована государственными и коммерческими структурами из-за своей надежности, которая достигается высоким качеством комплектующих, используемых при сборке автомобилей на главном сборочном конвейере в Минске.

Оригинальным однодисковым сцеплением МАЗ является бренд Hammer Kupplungen, принадлежащий турецкой фирме Donmez. ООО «ГАС Кватро» — официальный дистрибьютор по продаже сцеплений Hammer Kupplungen, поэтому покупая у нас, вы получаете заводскую гарантию на комплект сцепления, цены ниже рыночных, а также уверенность в оригинальности запчастей.

В России многие дилеры МАЗ одновременно являются дилерами КАМАЗ. Большинство элементов сцепления белорусской техники схожи с российскими грузовиками. Поэтому пользуются популярность однодисковые сцепления на МАЗ производства немецкого концерна ZF, торговой марки Sachs.

Качественным аналогом перечисленных брендов являются запчасти МАЗ от E.Sassone (Италия). Соотношение цены и качества сцеплений E.Sassone на МАЗ привлекает большие автопарки к приобретению именно этих аналогов.

Если появились признаки поломки сцепления (буксует или ведет) вашего автомобиля МАЗ или в ближайшее время планируется замена, то ознакомьтесь с нашим прайс-листом. Для заказа воспользуйтесь специальной формой сайта или пришлите перечень необходимых каталожных позиций по электронной почте.

Источник статьи: http://kvatro.biz/articles/dlya-klientov-i-dilerov/odnodiskovoe-sczeplenie-maz

Сцепление МАЗ: регулировка, однодисковое лепестковое устройство установка, 236, ЯМЗ, 238, как прокачать, замена, корзина, как поставить диски, сборка, установка, двухдисковое, как ставится диск

Ответы на популярные вопросы. Чаще всего водители Урал 4320 сталкиваются с такими проблемами:

  1. Пробуксовка. Может быть из-за истирания накладок фрикционных диска, в случае замасливания трущихся поверхностей, поломки привода выключения или пружины нажимной.
  2. «Ведение». Это происходит из-за сбоев в работе привода выключения, деформации диска нажимного, превышения предельной кривизны и биения диска ведомого, а также разрушения его накладок.
  3. Шумы в сцеплении. Могут появиться ввиду отсутствия в подшипнике муфты выключения смазки или в случае его разрушения, износа.

Чтобы исправить эти поломки, нужно заменить изношенные элементы сцепления на новые. Иногда проводится монтаж/демонтаж сцепления. Перед проведением ремонтных работ необходимо тщательно очистить рабочее место, подготовить инструмент, если причина неисправности известна – купить нужные детали Урал 4320 для сцепления, лучше оригинальные.

Демонтаж сцепления

С мотора сцепление снимается вместе с коробкой передач. Выполняется это в следующем порядке:

  1. Гайка крепления смазочного шланга откручивается.
  2. В полость картера сцепления проталкивается смазочный шланг.
  3. Коробка передач снимается. На упорном кольце пружины диафрагменной должна остаться муфта выключения сцепления.
  4. Паз муфты выключения полукруглый совмещается с усом выступающим предохранительного кольца. Его нужно чем-нибудь утопить и удерживать так через центральное отверстие муфты.
  5. Замковое кольцо поворачивается относительно втулки, чтобы совпали пазы втулки и выступы кольца.
  6. Муфта проталкивается в сторону маховика до упора. Кольцо пружинное должно выйти из канавки фасонной упорного кольца и занять место в прямоугольной. Это будет положение «д».
  7. Муфта отсоединяется. Чтобы это выполнить, ее нужно переместить в направлении, обратном от маховика. Кольцо пружинное при этом остается в прямоугольной канавке (положение «е»), далее из нее извлекается.
  8. Диск нажимной с кожухом снимается. Для этого крепежные болты сцепления постепенно отворачиваются в несколько приемов. Не допускаются сильные перекосов пружины. Дефектовка деталей проводится в разобранном сцеплении. Выясняются, какие запчасти потребуются.

Сборка и регулировка сцепления

Сборку нажимного комплекта следует производить в приспособлении, показанном на рис. 235 и под ручным прессом. Приспособление состоит из подставки, имеющей установочный размер от привалочной плоскости кожуха сцепления до плоскости нажимного диска 27 ±0,1 мм. В центре подставки болтом 7 крепится оправка 8 для регулировки контрольного размера нажимного комплекта Б (см. рис. 33), равного 64±0,5 мм. В оправке расположены четыре плавающих упорных сухаря 6 (см. рис. 235).

При установке нажимного комплекта в приспособление сухари упираются в лапки оттяжных рычагов 4 и в зависимости от их положения выступают или утопают относительно поверхности оправки. Длина оправки выбрана таким образом, чтобы при установке ее на оттяжные рычаги нажимного комплекта с правильно отрегулированным контрольным размером сухари располагались заподлицо с поверхностью оправки. В контрольный размер 64±0,5 мм нажимного комплекта сцепления входит еще толщина упорного кольца оттяжных рычагов, которая составляет 6±0,1 мм, а так как нажимной комплект регулируется в приспособлении без упорного кольца, то он должен быть отрегулирован на размер, уменьшенный на эту величину, т. е. на 58±0,5 мм.

Сборку и регулировку производят в следующей последовательности:

  • на подставку 11 приспособления кладут рабочей поверхностью вниз нажимной диск, зафиксировав его четырьмя шипами в пазах подставки;
  • в оттяжные рычаги 4 вставляют игольчатый подшипник (по 20 иголок в каждое отверстие). Иголки укладывают на смазке ЦИАТИМ-201 или соответствующей ей другой пластичной смазке;
  • на оттяжные рычаги устанавливают вилки 6 (см. рис. 33);
  • вставляют оси вилок;
  • устанавливают подсобранные рычаги в пазы проушин нажимного диска;
  • вставляют оси рычагов;
  • надевают на оси вилок пружины упорного кольца;
  • закрепляют оси рычагов и вилок специальными замковыми шайбами, прогнув середину перемычки фартука;
  • на концы пружин упорного кольца 14 надевают четыре петли 10;
  • ставят на бобышки нажимного диска нажимные пружины 20, предварительно положив под них шайбы с термоизолирующими прокладками 21.

При использовании нажимного диска, проточенного по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину 20 (со стороны направляющих стаканчиков кожуха) для сохранения нажимного усилия сцепления кладут стальную шайбу толщиной 1 мм.

Далее нужно поставить кожух 19 сцепления на направляющие штифты приспособления. Все направляющие стаканчики кожуха должны войти в нажимные пружины, а резьбовые хвостовики вилок оттяжных рычагов в отверстия кожуха. Используя пресс, необходимо поджать кожух привалочной поверхностью к приспособлению и закрепить болтами, после чего освободить его из-под пресса. На резьбовые хвостовики вилок навернуть регулировочные гайки 3, установить оправку для регулировки положения оттяжных рычагов 4 и закрепить ее болтом 7 (см. рис. 235) После этого регулировочными гайками 3 регулируют положение оттяжных рычагов 4 так, чтобы они все одновременно касались упорных сухарей 16 оправки 8, которые должны находиться заподлицо с ее верхней поверхностью. Этим самым при установке упорного кольца обеспечивается контрольный размер между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца.

На регулировочные гайки 3 кладут пластины 2, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов, после чего завертывают все восемь стопорных болтов. После затяжки болтов вилки оттяжных рычагов не должны иметь осевого люфта. Болты контрятся отгибкой усов стопорных планок. Установив на оттяжные рычаги упорное кольцо, закрепляют его петлями так, чтобы оно одновременно касалось опорных поверхностей всех четырех рычагов.

Биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Повышенное биение указанных поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок ведомого диска сцепления и прижогам рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

Установка на мотор сцепления

  1. При помощи специальной оправки устанавливается на маховике ведомый диск. Фрикционная накладка на пружинной пластине располагается к диску нажимному, удлиненная ступичная часть – наружу от мотора.
  2. Диск нажимной с кожухом монтируется в сборе при обеспечении соосного положения отверстий маховика и крепления кожуха сцепления.
  3. Болты сцепления заворачиваем вручную на глубину не менее четырех миллиметров.
  4. Пределы момента затяжки болтов – 60-70 Нм. Нужно поэтапно затягивать, равномерно, не допуская перекосов пружины.
  5. Кольцо нужно сцентрировать относительно оси коленного вала специальной оправкой.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Количество на модель, шт.
3 338062 Шпонка 22х9,5 сегментная 2 Нет в наличии
8 258038-П29 Шплинт 3,2х16 4 Нет в наличии
9 339640-П29 Палец 3 Нет в наличии
13 200265-П29 Болт М8-6gх40 1 Нет в наличии
14 5557Я-3504026 Рычаг вала педали тормоза 1 Нет в наличии
16 4320Я3-1602060 Рычаг вала педали сцепления 1 Нет в наличии
18 4320-3504010-01 Педаль тормоза 1 Нет в наличии
19 4320-1602070-02 Буфер 2 Нет в наличии
21 4320-1602091 Наконечник регулировочный 2 Нет в наличии
23 5557Я-3504058 Рычаг управления тормозным краном в сборе 1 Нет в наличии
24 264020-П29 Масленка 1.3 1 Нет в наличии
25 293508-П29 Шайба 2 Нет в наличии
26 258056-П29 Шплинт 4х40 2 Нет в наличии
28 4320-3504065 Тяга в сборе 1 Нет в наличии
32 260087-П52 Палец 12х35 4 Нет в наличии
33 258052-П29 Шплинт 4х20 5 Нет в наличии
34 4320Я3-1602032 Вал привода выключения сцепления 1 Нет в наличии
37 4320Я3-1602027 Кронштейн 1 Нет в наличии
38 250640-П29 Гайка М20х1,5-6Н 1 Нет в наличии
39 4320Я5-1602185 Трубка 1 Нет в наличии
42 200263-П29 Болт М8-6gх35 4 Нет в наличии
43 250514-П29 Гайка М12-6Н 1 Нет в наличии
44 4320Я3-1602180 Вилка 1 Нет в наличии
46 200319-П29 Болт М10-6gх50 1 Нет в наличии
49 8512 Фитинг гидравлический 8-М14х1,5-S 2 Нет в наличии
50 337779-П29 Штуцер 1 Нет в наличии
51 339098-П29 Хомут крепления шланга 2 Нет в наличии
54 252016-П29 Шайба 14 2 Нет в наличии
55 6363-1602170 Шланг 1 Нет в наличии
56 00-10-00 Хомут червячный (12-22) 2 Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы Привод педалей сцепления и тормоза на УРАЛ-4320-60? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Особенности установки коробки передач

  1. Кольцо на муфте повернуть так, чтобы выступы не совпадали с пазами втулки подшипника (положение «а»).
  2. Муфту отвернуть до упора.
  3. Коробку передач установить и зафиксировать болтами.
  4. Муфту выключения сцепления сместить к упорному кольцу до упора.
  5. По часовой стрелке поворачивая вал вилки отключения сцепления, муфту сместить от мотора (положение «в»).
  6. Убедиться в том, что муфта вошла в зацепление с кольцом упорным. Для этого нужно приложить дополнительное усилие в направлении от мотора.
  7. Коробка передач закрепляется окончательно.

Вернуться к списку статей>>>

Как регулировать сцепление на маз 5365 двигатель 238?

На МАЗы традиционно устанавливают двигатели ЯМЗ-238.

Двигатель ЯМЗ 238 подразумевает сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа, цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление может выйти из строя. Чтобы избежать поломки двигателя, необходимо хотя бы раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

Правила эксплуатации автомобиля МАЗ предусматривают регулировки:

размеров величины отхода ведущего среднего диска, которые обеспечивают необходимые зазоры рабочих поверхностей сцепления после его выключения,

зазорной величины торца крышки клапанного корпуса и регулировочной гайки,

хода педали сцепления.

Для регилировки сцепления потребуется набор ключей (рожковых и накидных) и линейка со штангенциркулем.

В первую очередь следует проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм). Проверять значение следует с помощью линейки, спустив воздух из пневмосистемы. Зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом должен быть в пределах нормы – 3,5+0,2 мм.

Затем надо отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов (он должен быть в пределах 64 мм. Далее регулируется зазор между упорным кольцом и подшипником муфты включение (должен быть в пределах 3,6 мм). Полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска.

Если эти меры не помогают, то есть неисправность в работе сцепления сохраняется, то скорее всего потребуется замена механизма.

как установить задний мост от супера на маз 500?

Скажу сразу, многие запчасти на «МАЗ-500» стало проще купить, ориентируясь в поиске на запчасти для «Супера».

Заменить задний мост не так сложно, как кажется. Пригодится стандартный проверенный набор инструментов.

Для начала нужно снять старый мост. Перед установкой нового моста нужно демонтировать кронштейны энергоаккумуляторов, срезать («болгарка» в помощь!) нижние накладки на мост и верхние площадки рессор (советую сразу приварить их к мосту на то расстояние, которое было на прежнем мосте).

Далее необходимо закатить «суперовский» мост под «МАЗ» и поднять его под рессоры. Подошла очередь крепления стремянками рессор (заранее приобретите четыре стремянки для «Супера»). При помощи стремянок мост прикручивается волшебным образом легко. Потом остается только приварить нижние накладки на балку моста и подключить тормозные трубки к энергоаккумулятору.

Ну, и в заключение, нужно вернуть колеса на место. У нашего «МАЗА» шины на 300, все встало хорошо.

Удачной замены и Вам!

Как регулировать лепестковую корзину сцепления на грузовике?

Здравствтуйте. Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что лепестковое сцепление грузовика состоит из следующих деталей: маховик; нажимной диск с пружинами; ведущий диск с накладками и гасителем колебательных волн; вилка; осевой вал; выжимной подшипник; пружина; капот; конструкционные накладки. Для регулировки корзины лепесткового сцепления необходимо:

поставить машину на смотровую яму и снять с помощью лебедк коробку;

осмотреть выжимной подшипник, пружины и цанги;

открутить крепление диска к маховику двигателя;

снять нажимной механизм, придеживая ведущий диск;

осмотреть поверхность и сделать регулировку лапок относительно площади диска;

проверить изменение положения лапок при помощи пластины, при этом их круглые поверхности должны соприкасаться с шаблоном, расположенным на ступице;

после регулировки корзины лепесткового сцепления закрутить метизы до упора.

Источник статьи: http://xn--90agckh4bek.xn--p1ai/marki/regulirovka-scepleniya-ural-4320-yamz-238.html

Оцените статью