Сцепление Рено Сандеро
Механизм сцепления на автомобиле меняется по мере необходимости, например в случае появления посторонних шумов либо при появлении рывков во время нажатия,конкретных регламентированных сроков нет.
Как правило сцепление Рено Сандеро Степвей с объёмом двигателя 1. 6 литра, выходит из строя раньше чем у моделей с объёмом 1.4 литра. Для регулировки и обслуживания данного механизма нужно иметь специальное оборудование.
Данная модель автомобиля оснащена сцеплением фирмы Valeo (VL 826308) и Valeo (6001548020) какой именно зависит от объёма двигателя. Так же допускается установка деталей других производителей например:
- LUK c номером 622309609
- SACHS номер в каталоге 3000950650
- KRAFT TECH
Снятие механизма 
Чтобы произвести замену или ремонт весь механизм нужно снять, для этого Sandero нужно установить на смотровую яму, отключить АКБ, после чего нужно передние ступичные гайки немного ослабить и снять колеса. Когда эти процедуры выполнены проделываем следующие действия:
- Берем головку на 16 откручиваем и затем извлекаем шаровые опоры
- С передних колес снимаем ступицы и отводим их в сторону
- С колесных арок снимаем пластиковый кожух, и откручиваем тяги
- Извлекаем правый привод, при этом левый не трогаем.
- Головкой на 10 откручиваем выхлопную трубу и снимаем лямбда-зонд, и получаем доступ к подрамнику
- Откручивается головкой на восемнадцать третья опора двигателя, и отсоединяем подрамник от рулевой рейки
- Сливаем масло и снимаем левый привод
- Ключом на 13 откручиваем пару приводов массы и снимаем трос
После того как выше перечисленные работы проделаны снимаем коробку переключения передач, но перед этим от нее отсоединяем все датчики.Откручиваем рулевую тягу, затем стартер который держится на двух болтах.
Подвешиваем двигатель и откручиваем три болта которые крепят коробку к двигателю. Затем опускаем силовой агрегат как можно ниже и откручиваем пару гаек шпиля который фиксирует коробку. Снимаем КПП и получаем доступ к сцеплению, которое нужно снять открутив четыре болта головкой на 11. После всех этих действий желательно проверить в каком состояние находится маховик и в случае необходимости, его также следует заменить. Как можно заметить На Рено Сандеро замена сцепления происходит в несколько этапов.
Прежде чем производить замену нужно обезжирить маховик, затем при помощи специального инструмента который должен идти в комплекте регулируется и фиксируется корзина. Все собирается в обратном порядке.
Регулировка
Регулировка в зависимости от объёма двигателя немного различается. Это различие связанно с разницей расстояния хода конца тросика в вилке. В силовом агрегате с объёмом 1.4 этот показатель должен быть от 28 до 33 миллиметров, а в машинах у которых объём 1.6 литра должен быть от 30 до 35 миллиметра. После регулировки нужно прокачать систему тем самым удалить скопившейся в ней воздух. Прокачка сцепления Рено Сандеро производится специальным для этого оборудованием.
Источник статьи: http://expertrenault.ru/reno-sandero-stepvej/transmissiya-reno-sandero-stepvej/stseplenie-reno-sandero
Описание конструкции сцепления Renault Sandero
Элементы сцепления автомобилей Logan и Sandero:
1 – ведомый диск;
2 – нажимной диск с кожухом в сборе («корзина»);
3 – подшипник выключения сцепления с муфтой в сборе;
4 – вилка выключения сцепления;
5 – маховик
Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм расположен в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
«Корзина» сцепления (нажимной диск с кожухом в сборе):
1 – кожух сцепления;
2 – нажимной диск;
3 – диафрагменная пружина;
4 – соединительная пластина
Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховик запрессованы три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. В кожухе установлена диафрагменная пружина. Отштампована из листовой пружинной стали. В свободном состоянии диафрагменная пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления и способствует более плавному включению и выключению сцепления.
В трех точках кожух соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (еще его называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком. Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины на глубину более 0,8 мм, а также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.
Ведомый диск сцепления:
1 – заклепка фрикционной накладки;
2 – фрикционные накладки;
3 – пружинная пластина;
4 – опорный палец;
5 – ступица диска;
6 – пружина демпфера;
7 – пластина демпфера
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.
Обеспечивает упругую связь между ведомым диском сцепления и первичным валом коробки передач. Гасит крутильные колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера. Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В отверстиях ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены тремя опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач.
Наружный диаметр ведомого диска для автомобиля с двигателем объемом 1,4 л равен 180 мм, с двигателем 1,6 л – 200 мм, толщина диска – 7,6 мм. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.
Трос привода сцепления:
1 – передний наконечник троса;
2 – передний наконечник оболочки троса;
3 – задний наконечник троса;
4 – задний наконечник оболочки троса;
5 – трос;
6 – резиновая опорная втулка
Привод сцепления на автомобилях Logan и Sandero – тросовый, беззазорный. Передний наконечник троса закреплен в вилке выключения сцепления, а задний наконечник – в держателе педали сцепления.
Передний наконечник – резьбовой, служит для регулировки привода выключения сцепления.
Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. На этой же оси установлена возвратная пружина педали.
Вилка поворачивается на шаровой опоре, установленной в картере сцепления. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. На муфте подшипника имеются два крючка, которыми он зацепляется за лапки вилки. Применена схема привода сцепления, при которой подшипник постоянно прижат к лепесткам диафрагменной пружины. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, запрессованной в картер сцепления.
Элементы механизма привода сцепления:
1 – картер сцепления;
2 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
3 – подшипник выключения сцепления с муфтой в сборе;
4 – вилка выключения сцепления;
5 – грязезащитный чехол
Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали сцепления трос поворачивает вилку выключения сцепления, которая перемещает подшипник по направляющей втулке. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск к маховику, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику – в результате передача крутящего момента возобновляется.
Элементы гидропривода сцепления автомобиля Sandero Stepway:
1 – бачок главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления;
2 – трубка подвода жидкости к главному цилиндру сцепления;
3 – главный цилиндр сцепления
На автомобиле Sandero Stepway применен гидравлический привод выключения сцепления.
Привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей. В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.
Главный цилиндр сцепления установлен на щитке передка, а шток цилиндра соединен с педалью.
От бачка на главном тормозном цилиндре к главному цилиндру сцепления ведет наливная трубка. При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр установлен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником. При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение сцепления. Винтовая пружина постоянно удерживает выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине «корзины» сцепления. Диафрагменная пружина возвращает подшипник в исходное положение после снятия давления в магистрали.
Выжимной подшипник содержит «пожизненный» запас пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина находятся в постоянном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, поэтому никакой регулировки не предусмотрено.
В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью подачи жидкости, представляющей собой стальную трубку, расположен штуцер прокачки гидравлического привода сцепления.
Источник статьи: http://carpedia.club/Opisanie-konstruktsii-stsepleniia-Renault-Sandero
Сцепление автомобиля сандеро степвей
Узел сцепления автомобиля Renault Sandero Stepway имеет свои особенности, о которых дожжен знать каждый владелец французской техники. В статье речь пойдёт о принципах работы этого узла и специфических признаках его неисправности. Дадим рекомендации по эксплуатации и обслуживанию сцепления. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.
Просто о сложном
Автомобильное сцепление можно назвать «выключателем крутящего момента». Оно необходимо для плавного присоединения маховика силового агрегата к первичному валу коробки переключения передач. Это происходит в момент начала движения автомобиля и переключения КПП. Также, у сцепления есть ещё одна немаловажная функция: при экстренном торможении оно защищает трансмиссию от критических механических перегрузок.
По утверждениям знатоков иномарок, при условии правильной работы со сцеплением, на Renault Sandero Stepway оно способно безотказно работать до 150-180 тысяч километров без замены.
Однако, этот показатель может существенно снизиться, если водитель придерживается агрессивной манеры вождения. На сроки замены сцепления также влияет регулярность прохождения ТО.
Признаки неисправности сцепления на Renault Sandero Stepway
Любой элемент транспортного средства со временем изнашивается. При этом, существуют определённые признаки неисправности, о которых должен знать каждый водитель. К наиболее распространённым проблемам со сцеплением относятся:
- Визг. Когда автомобиль трогается с места, и включается передача, можно слышать, как визжит сцепление. Это свидетельствует, что износился выжимной подшипник.
Полезная информация: выжимной подшипник испытывает большую нагрузку в том случае, если водитель долго держит педаль сцепления в выжатом положении, например, при стоянке на светофоре или в пробках
- Проскальзывание. Если фрикционные накладки износились, сцепление может проскальзывать. Проблема также возникает при загрязнении маховика или присутствии на нажимном диске масла. Неисправным может быть сам выжимной диск. В результате этих проблем как следствие: недостаточное прижимание нажимного диска. А также нехватка трения фрикционных накладок, которые могут потемнеть при попадании большого количества масла. Оно частично сгорает. Остаётся угольный налёт, который провоцирует скольжение, залипание и рывки.
- Рывки при включении сцепления. Когда крепление КПП или силового агрегата ослаблены, могут возникать рывки. Возможно, масло попало на поверхность диска, или неправильно отрегулирован выжимной диск при сборке. Рывки ощущаются при движении автомобиля на первой или задней передаче: машина дёргается.
Обнаружив вышеперечисленные признаки неисправности узла, необходимо обратиться к специалистам сервисного центра для проведения диагностики. Это позволит избежать более дорогого ремонта.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию сцепления
Важными мероприятиями для стабильной работы узла является его профилактика. Регулярный осмотр даст возможность обнаружить проблему на раннем этапе. Игнорирование или несвоевременное прохождение технического обслуживания может кардинально сказаться на качестве работы узла.
Автомобильное сцепление – это один из важных узлов любого транспортного средства. От его правильной и стабильной работы зависит работоспособность иных систем, в том числе силового агрегата.
Замена сцепления на Степвей по времени занимает от 3 до 8 часов, в зависимости от сложности проводимых мероприятий.
Источник статьи: http://stepchik.ru/articles/sceplenie-na-stepvei.html