Сцепление чтобы завести автомобиль

Купил новую машину и теперь понял, зачем многие водители выжимают сцепление при запуске даже летом

И снова сегодня поговорим о «причудах» некоторых водителей, которые многим покажутся немного странными и необычными. И не зря я взял это слово в кавычки, так как здесь есть одно небольшое НО, о котором я расскажу ниже.

Итак, зачем вообще водители выжимают педаль сцепления при запуске двигателя? Думаю, что каждый знает, происходит это в большинстве случаев в зимнее время, когда температура опускается ниже нулевой отметки. И чем больше морозы, как говорится, тем актуальнее становится это правило с выжимом педали сцепления.

Но с зимним периодом всё вроде бы понятно, когда выжимается «сцепление», трансмиссия «отсоединяется» от двигателя, и необходимо это для того, чтобы сделать пуск более легким, когда масло в двигателе и коробке передач сильно застывает, и стартеру вращать и коленвал, и вал коробки передач слишком сложно. Таким образом, когда сцепление выжато, пуск происходит намного проще.

выжимать педаль сцепления даже летом: зачем?

А зачем тогда всё то же самое многие делают даже летом, когда температура плюсовая и казалось бы, в таких манипуляциях нет совершенно никакой необходимости?

Возможно, кто-то удивится, но водители в большинстве случаев делают это не по собственной воле.

Объясняю, в чём здесь подвох. Я раньше тоже считал это чем-то непонятным и такие действия со стороны многих автолюбителей выглядели странными, пока не узнал всё лично.

Читайте также:  Вас 2110 днище автомобиля

Когда я купил себе новую машину (Skoda Rapid), то по привычке, которая осталась от эксплуатации на предыдущей, я просто переключил рычаг КПП в нейтральное положение и попытался запустить мотор, но никакой реакции не последовало.

Я уж было подумал, что машина сломалась ещё не успев выехать их автосалона, но потом повторил попытку и обратил внимание на информационное сообщение на дисплее приборной панели, где было написано буквально следующее: «Для запуска двигателя нажмите и удерживайте педаль сцепления».

Зачем это нужно? Таким образом многие производители перестраховываются, оберегая водителей от непреднамеренного пуска двигателя на передаче, и даже если рычаг КПП будет находиться не на «нейтрали», в любом случае запуск будет безопасным, так как это будет происходить с «отключенной» трансмиссией.

Есть что сказать по теме, обязательно делитесь своим мнением ниже в комментариях, а возможно у вас тоже такой автомобиль, где без подобных манипуляций мотор не запустить?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43324721211/Kupil-novuyu-mashinu-i-teper-ponyal-zachem-mnogie-voditeli-vyizh

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя?

Закон физики «действие рождает противодействие» справедлив и при толковании вопроса «обязательно ли при запуске двигателя выжимать сцепление». Автомобилисты разделились на два противоборствующих лагеря: «за» и «против».

Чтобы решить, к какому лагерю примкнуть, возьмем чистый лист и запишем плюсы и минусы процесса.

Автопроизводители в технической документации, прилагаемой к машине, указывают, что сцепление силового агрегата во время пуска надо выжимать, если ТС простояло на морозе 4 часа, в теплое время – 6 часов.

После проведения практических испытаний по пуску с выжатым сцеплением, можно сделать первые выводы:

  • стартером расходуется меньше энергии, так как отключаются КПП, редуктор моста, кардан;
  • в загустевшем масле стартеру и коленвалу легче прокрутиться;
  • американские модели иначе не запускаются.

Специалисты отметили и минусы такого запуска автомобиля:

  • быстро изнашивается подшипник, так как сцепление, выжатое перед запуском, происходит в момент, когда он еще сухой;
  • зимой приходится заливать другое моторное масло: специальное зимнее.

Рассмотрим вопрос с технической точки зрения

Если пытаться завести двигатель без выжатого сцепления после долгой зимней стоянки, то может произойти следующее: стартеру сложно прокрутить коленчатый и первичный вал коробки передач при загустевшем масле. В результате стартер не сумеет прокрутить коленвал сразу – батарея сядет.

Чтобы запустить силовой агрегат без дополнительной нагрузки в виде коробки передач или редуктора моста, все-таки надо выжать педаль сцепления.

Посчитаем минусы? Их меньше, чем плюсов. Поэтому выжиманию сцепления перед запуском ДВС – однозначное «да». Смотрите также: Недетские шалости или сахар в бензобаке

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/myautohelp/nujno-li-vyjimat-sceplenie-pri-zapuske-dvigatelia—5b72d73144e86d00aa9a34f1

Нужно ли при запуске мотора на «механике» выжимать сцепление?

Давайте с вами разберемся, поможет ли при запуске двигателя включение сцепления или только навредит?

Эксплуатация автомобиля с механической трансмиссией требует к себе большего внимания, чем на автоматической коробке передач. Так неопытный водитель за непродолжительное время может спокойно сжечь сцепление.

Как нас учили в автошколах

Как сейчас помню, когда преподаватель рассказывал, что по привычке большинство людей ставят автомобиль на скорость когда глушат автомобиль, это самый надежный ручник! Но самое главное, когда садишься в машину и заводишь, то машина начинает ехать, ударяя припаркованный перед тобой автомобиль. Поэтому садишься в машину и перед тем как заводить всегда включай сцепление.

Любите смешанные единоборства? Тогда спешу Вам порекомендовать телеграмм канал UFCишка

Нужно ли включать сцепление?

Нет общего мнения о том нужно или нет. Я считаю что нужно и вот почему:

• В зимнее время это намного облегченный запуск двигателя! Дело в том, что масло в коробке передач густеет и двигателю сложно провернуть густое масло в двигателе и еще в коробке передач. Так что при нажатии на педаль мы облегчим пуск двигателя!

• Также при сильных морозах рекомендуется какое-то время(от 10-40 сек может и дольше все зависит от температуры окружающей среды и вязкости масла) держать педаль включенной, пока мотор поработает иначе мотор попросту заглохнет.

• Как учили в автошколе — обезопась себя. Зимой на ручник ставить нельзя пристынут колодки и все считай, приехал, опоздал на все встречи! Поэтому паркуемая, глушим, включаем скорость и все машина никуда не денется, самое главное при запуске не забыть выключить скорость! Поэтому вырабатывай привычку заводить с включенным сцеплением, сбережешь свой бампер и соседа!

Выводы

Бывалые автомобилисты всегда рекомендовали выжимать сцепление-это существенно облегчает пуск двигателя в холодное время года, а также не въехать в соседа если ты вдруг забыл выключить скорость!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/channel_pro_auto/nujno-li-pri-zapuske-motora-na-mehanike-vyjimat-sceplenie-5dc816920aae9d3a459a811d

Нужно ли выжимать сцепление перед пуском двигателя?

Рассмотрим «за» и «против», а также мнение специалистов по ремонту авто

Выжимаете ли вы сцепление при запуске двигателя? Многие на этот вопрос ответят утвердительно, но немало и тех, кто категорически против этого. Тем временем, некоторые автомобили, например, распространенные модели «Тойоты», устроены так, что без нажатия на педаль сцепления попросту не заведутся. Так как же быть, выжимать или не выжимать?

История вопроса

Попытайтесь вспомнить, кто вас приучил выжимать сцепление и как это аргументировал? Автоэксперты считают, доведенная до автоматизма привычка пришла из СССР. Те, кому довелось ездить на карбюраторных автомобилях, знают: такие авто испытывают определенные трудности с запуском двигателя, особенно холодным. А с выжатым сцеплением стартеру легче провернуть коленчатый вал.

– У меня в автошколе был пожилой инструктор, и он мне сказал: всегда при запуске сцепление нужно выжимать. Хотя мои одногруппники рассказывали, что им такого не говорили. Я доверяла своему инструктору, за рулем 7 лет, и уже сама не замечаю, как выжимаю сцепление. Пробовала контролировать себя и не нажимать на педаль, но было такое ощущение, что без этого я забываю, как заводить машину, – рассказала ижевчанка Марина Яковлева.

Надо выжимать

Сторонники такого запуска двигателя объясняют это несколькими причинами.

– Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. А холодное масло – густое, от этого ресурс аккумулятора расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер, – объяснил ижевчанин Андрей.

В автошколах свой резон, связанный с безопасностью.

– У начинающих водителей еще нет привычки снимать коробку с передачи после стоянки транспортного средства, и запуск с включенной передачей может привести к тому, что машина «прыгнет» на стоящее впереди авто. С выжатым сцеплением этого не случится. И как показывает практика, зачастую новички быстрее приучаются нажимать на педаль, чем снимать коробку с передачи, – рассказал инструктор одной из ижевских автошкол Николай Лиманов.

Не надо выжимать

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главный аргумент: такой способ запуска способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс. Речь об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать, то этот элемент подвергается большим нагрузкам, на которые он не рассчитан. Кроме того, смазка до узла доходит не сразу, и какое-то время ему приходится работать не только под нагрузкой, но еще и «всухую».

– 25 лет за рулем, и у меня тоже есть такая привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако совсем недавно начались проблемы со сцеплением: автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее стал «съедать» масло, и появился стук в двигателе. Разбор показал: износ коренных и упорного подшипника коленвала из-за большого осевого люфта, и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала – масло попало в сцепление. Первое, что у меня спросил мастер: выжимаю ли сцепление, – рассказал ижевский автомобилист Павел Загребин.

Мнение специалиста

В одном из ижевских автосервисов, где за день чинят не один десяток машин, рассказали: дорогостоящий ремонт из-за привычки выжимать сцепление случается, но не часто. При этом нажимать на педаль без надобности не рекомендуют.

– Летом выжимать сцепление при пуске двигателя смысла нет. А вот зимой, когда температура ниже 15 градусов мороза, да, нужно выжимать. Но на педаль давить не дольше 10 секунд, – порекомендовал специалист по авторемонту Юрий Коробейников.

Высокая процентная ставка по автокредиту вынуждает экономить? Это можно исправить!

Источник статьи: http://izhlife.ru/cars/80553-nuzhno-li-vyzhimat-sceplenie-pered-puskom-dvigatelya.html

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.

Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.

Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.

Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

  • Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.

Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Источник статьи: http://krutimotor.ru/vyzhimat-ili-ne-vyzhimat-stseplenie-pered-zapuskom-motora/

Оцените статью