Суммарная мощность автомобилей мира

Энергетическая эффективность автотранспорта

Побудительной причиной к пересмотру предыдущей статьи «Энергетическая эффективность электромобилей» послужила переписка с некоторыми активными поборниками альтернативных видов транспорта. Мне было справедливо указано на то, что простой перевод GGE (Gas Gallon Equivalent) для автомобилей на природном газе в эквивалент литра бензина может привести к заблуждению читателей. Также было много критики о том, что сравниваются несравнимые по мощности двигателя автомобили. Постараюсь исправиться и на этот раз привести новые данные. Итак, приступим.

Давайте на время отвлечемся от такого эфемерного понятия, как экологическая чистота и бесшумность электромобиля. Попробуем подступить к проблеме с чисто меркантильным интересом — возьмем и сравним параметры расхода энергии различных типов автомобилей на единицу пройденного пути. Для оценки будем использовать не только затраты энергии на передвижение (в этом случае электромобиль, благодаря своему крайне высокому КПД будет многогратно превосходить другие типы автомобилей), но и затраты энергии, необходимые для переработки исходного сырья, доставки энергоносителя и заправки автомобиля.

Методика расчетов.

Для сравнения возьмем автомобили Honda различных типов двигательных установок, один из самых экономичных дизелей — VW Jetta Diesel, и спортивный(!) электромобиль Tesla Roadster. Для сравнения выбраны малолитражные автомобили не сильно различающиеся по весу со спортивным электромобилем. Почему выбран именно спортивный вариант электромобиля? — Потому что мы все знаем «прожорливость» спортивных автомобилей и, таким образом, выбрав Tesla Roadster для сравнения, даем фору другим участникам нашего исследования.

Поскольку электромобиль в настоящее время является, в основном, средством внутригородской коммуникации, сравнивать будем расход энергии на передвижение в смешанном цикле. Для всех автомобилей были выбраны минимальные цифры расхода топлива (таким образом в нашем исследовании участвуют самые экономичные двигателя из имеющихся в данной линейке версий автомобиля).

Читайте также:  Пак автомобилей для самп

Суммарная эффективность переработки, доставки и заправки взята из статьи: «The 21st Century Electric Car» by Martin Eberhard and Marc Tarpenning, Tesla Motors Inc. Wednesday, July 19, 2006.

Теплота сгорания различных видов топлива взята из книги: «А.С. Енохович. Справочник по физике и технике. Москва, 1989». Для бензина теплота сгорания принята 30.8 Мдж/л, для дизтоплива — 36,3 МДж/л, водород 120 МДж/кг, природный газ — 45 МДж/кг.

Для водородных топливных элементов получение водорода принято, исходя из наиболее недорогой технологии производства — путем окисления метана природного газа парами воды эффективность данного метода около 61% (на весь процесс от добычи природного газа до заправки в бак автомобиля). Хочу отметить, что в современных установках по электролизу воды КПД процесса составляет чуть более 60%, так что критиков предыдущего метода получения водорода прошу не беспокоиться.

Электроэнергию для зарядки электромобиля можно получить на атомных электростанциях или из возобновляемых источников (при помощи солнечных батарей, гидро- или ветроэлектростанций). Однако трудно рассчитать эффективность этих методов получения электроэнергии, поэтому для рассчетов взята электроэнергия, производимая на ТЭЦ при сжигании природного газа.

Результаты сравнения

Данные расчетов объединены в следующую таблицу:

Сравнительная таблица энергоэффективности различных типов автомобилей
Технология Автомобиль Исходный источник энергии Эффективность переработки, доставки и заправки (суммарно) Расстояние, проходимое на единицу топлива Энергетическая эффективность автомобиля Полная энергетическая эффективность
Двигатель на природном газе Honda CNG Природный газ 86,0% 17,5 км/кг 0,39 км/МДж 0,32 км/МДж
Водородные топливные элементы Honda FCX Природный газ 61,0% 84 км/кг 0,7 км/МДж 0,43 км/МДж
Дизельный двигатель VW Jetta Diesel Нефть 90,1% 17,2 км/л 0,47 км/МДж 0,42 км/МДж
Бензиновый двигатель Honda Civic VX Нефть 81,7% 14,2 км/л 0,46 км/МДж 0,38 км/МДж
Гибридный автомобиль (Бензин/Электро) Honda Civic Hybrid Нефть 81,7% 17,3 км/л 0,56 км/МДж 0,46 км/МДж
Электро Tesla Roadster Природный газ 52,5% 151 Вт*ч/км 1,84 км/МДж 0,97 км/МДж

Выводы

Уфф. После длительных и нудных объяснений методики расчетов, и приведения результатов, можно переходить к самому интересному — извлечению выводов из имеющейся информации.

Несмотря на довольно жесткую методику рассчетов можно видеть, что суммарная энергоэффективность электромобиля в 2 раза выше ближайших конкурентов — гибридных автомобилей и автомобилей на водородных топливных элементах.

Автомобили с водородными топливными элементами оказались далеко не так хороши, как их рекламируют и активно продвигают. Эффективность самого водородомобиля достаточно высока (0,7 км/МДж — второй результат после электромобиля). Однако ущербность данной технологии показывает суммарная энергоэффективность, сравнимая с эффективностью дизеля при несоизмеримо большей стоимости и сложности.

Энергетическая эффективность самого электромобиля недостижимо высока (1,84 км/МДж) — в этом виноват высокий коэффициент полезного действия электроустановки. Расчеты навевают сомнения в заявленом КПД автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — мне неоднократно встречались заявления, что КПД дизельного двигателя достигает 40%, что позволяет говорить о безперспективности электромобилей. Безперспективности из-за того, что суммарная мощность автомобилей превышает суммарную мощность электростанций, и при замене авто- на электро электроэнергии просто не хватит. Возможно, на оптимальных оборотах дизель и имеет 40% КПД, однако, если брать реальные условия, КПД дизеля не дотягивает до 20% (иначе у электромобиля получилось бы КПД 160% — вечный двигатель, однако). Так что для питания электромобилей потребуется в 4 раза меньше энергии при полном замене современного парка автомобилей. Поскольку массовый современный электромобиль — средство внутригородской коммуникации, то об увеличении количества электростанций говорить не приходится. Наоборот, электромобили могут стать важным элементом энергосистемы мира, сглаживая ночное падение потребления электроэнергии.

Надеюсь, читатель почерпнул немного полезных сведений о современном мире транспорта. В публикации затронуто много спорных моментов, методика сравнения достаточно приблизительна. Через пару недель я наконец-то выхожу в долгожданный отпуск. Надеюсь, у меня появится несколько свободных часов, чтобы написать калькулятор эффективности различных видов транспорта. Тогда любой желающий сможет путем собственных расчетов подтвердить (или опровергнуть:) вышеизложенные выводы.

Источник статьи: http://sdisle.com/ev/efficient/energy2.html

Большая энциклопедия мощности: самые-самые машины каждого автобренда. Часть 1

В машине может быть сколько угодно кожи, дерева, экранов и систем безопас­ности, но если в её моторе не слишком много лошадиных сил, то впечат­ление будет непременно смазано. И напротив: если сил много, то совсем неважно, сколько в машине кожи, дерева и экранов. Поэтому мы решили составить большой гид по самым мощным автомо­билям всех популярных брендов. В первой части рассказы­ваем о 10 марках, названия которых начинаются с латинских букв от A до C.

Имя Alfa Romeo неразрывно связано с авто­спортом, поэтому мощные авто­мобили в линейке итальян­ской марки начали появляться давным-давно. Вспомнить хотя бы болид Bimotore 1935 года, две рядные «восьмёрки» которого давали 540 лошадиных сил. Но самое удиви­тель­ное, что рекорд мощности Alfa Romeo по сей день не переписан!

Ведь самой мощной Alfa Romeo для дорог общего пользо­вания сегодня является Giulia GTAm, 2,9-литровый V6 которой развивает всё те же 540 лошадиных сил. Супер­седан был представ­лен в начале 2020 года и, помимо возросшей мощности, отлича­ется новым аэро­динами­ческим обвесом, уменьшив­шейся до 1520 кило­граммов массой, перена­строенной подвеской и закатан­ным в алькантару интерьером. До 100 кило­метров в час лимитиро­ванная версия разгоняется за 3,6 секунды, а её макси­мальная скорость превышает отметку в 300 кило­метров в час. В вопросе динамики старикан Bimotore с молодняком тягаться не может.

Пока гиперкар Valkyrie решает свои проблемы с надёжностью и отклады­вается на неопреде­лённый срок, корона Aston Martin принад­лежит трековому снаряду Vulcan. Да, это авто­мобиль, которому запрещено выезжать на дороги общего пользо­вания, но, во-первых, он в некоторой степени серийный (изготов­лено 24 авто­мобиля), а во-вторых, если очень захотеть, то и на нём можно ездить за пределами авто­дромов. Для этого, правда, придётся обратиться к компании RML Group, которая адапти­рует Вулкан для пробок, свето­форов и круговых перекрёстков.

Атмосферный 12-цилиндровый мотор Vulcan объёмом семь литров развивает 831 лошадиную силу при 7750 оборотах в минуту и 780 Н·м при 6500 оборотах. Поскольку карбоно­вый кузов машины весит чуть больше пёрышка, гиперкар разгоня­ется до 100 кило­метров в час за близкие к феноменаль­ным для задне­приводных автомо­билей 2,9 секунды, а его макси­мальная скорость состав­ляет 360 кило­метров в час. Трековый Aston мог быть ещё быстрее, но агрессивный аэро­динами­ческий обвес, генери­рующий 1362 кило­грамма прижимного усилия на максималь­ной скорости, немного сдер­живает его прыть.

Если же говорить о сугубо дорожных машинах Aston Martin, то здесь чемпион не меняется с 2009 года: именно тогда был готов суперкар с 760-сильным V12 от Cosworth. Более современ­ный DBS Superleggera c 725 дотянуться до рекорда не смог.

В 1980-х годы раллийные гении Audi умудря­лись снимать по 600 лошадиных сил с пяти цилиндров и чуть более двух литров рабочего объёма. А уж версии для гонки Pikes Peak и вовсе выдавали под тысячу «лошадей»! Дорожные автомо­били немецкой компании, конечно, не настолько безумны, но тоже радуют недюжин­ными способностями.

Нетрудно догадаться, что лидером по энерго­во­оружён­ности является суперкар R8, а именно моди­фикация V10 performance. Его ревущий десяти­цилиндровый атмо­сферник развивает 620 лошадиных сил. Выдающаяся во всех отноше­ниях мощность допол­нена полным приводом, роботизи­рованной коробкой передач. Такой Audi R8 способен набирать 330 кило­метров в час, а также достигать первой сотни спустя 3,1 секунды.

Скорее всего, нынешнее поколение R8 станет последним в истории Audi. Но не стоит думать, что рекордов больше не будет: на подходе спортивный электрокар мощность которого в топовом испол­нении, по слухам, даже больше, чем у флагманской R8, — в районе 650 лошадиных сил.

Выявить самый мощный BMW в наши дни невоз­можно. Потому что на это звание претендуют минимум четыре модели: M5 Competition, M8 Competition, X5 M Competition и X6 M Competition. Все они оснащены битурбиро­ванным 4,4-литровым V8, который развивает 625 лошадиных сил. Так как же быть?

А очень просто – выберем из этой компании самого лёгкого. Ведь чем меньше кило­граммов, тем эффектив­нее реализуются лошадиные силы. Пухляши-кроссоверы массой под две с половиной тонны отвали­ваются сразу. Остаются М5 и М8. И… победите­лем выходит «пятёрка»! Согласно офици­альным релизам, масса обнов­лённой М5 Competition на 5 кило­граммов меньше, чем у купе M8 Competition: 1970 кило­граммов против 1975.

М5 Competition в принципе является одним из быстрейших четырёх­дверных автомо­билей на планете. До 100 кило­метров в час она выстрели­вает за 3,3 секунды, а максималка с пакетом M Driver’s составляет 305 кило­метров в час. Для справки: самая первая М5 ехала до 100 километров в час 6,1 секунды.

Хотя нынешний Continental GT производится уже не первый год, компания Bentley не спешит выводить его скоростные версии вроде Speed или Supersports. Поэтому знамя мощнейшего Bentley уже четвёртый год удер­живает Continental GT Supersports предыдущего поколения.

В линейке Bentley в принципе нет «овощей», но Supersports особенно могуч: его шести­литровый W12 с двумя турбинами раскоче­гарили до 710 лошадиных сил и 1017 Н·м, благодаря чему эта ультра­люксовая баржа массой 2,3 тонны научилась набирать сотню за 3,5 секунды и разгоняться до 337 кило­метров в час. Вообще любые цифровые показа­тели этой модели впечат­ляют. Взять хотя бы тормозные диски: диаметр передних — 420 милли­метров, задних — 356 милли­метров. Проще говоря, размер передних «блинов» тут больше, чем колёса твоей ласточки!

Построили лишь 710 подобных машин в кузове купе и кабри­олет. Опци­онально для Supersports пред­лагался пакет X Specification, который добавлял элементы из карбона, титановую выхлопную систему и чёрные 21-дюймовые диски.

Забудьте про всё, что читали до этого. На сцену поднима­ется его вели­чество Bugatti! 1600 лошадиных сил! Столько же лошадиных сил одно­временно можно встретить разве что в большом шоуруме какого-нибудь массового бренда, а тут они упакованы в один авто­мобиль!

Точнее, по 1600 сил досталось 30 экзем­плярам Bugatti Chiron Super Sport 300+, которые совсем скоро начнут поступать к заказчикам. Как и все гиперкары Bugatti последних 15 лет, Chiron Super Sport 300+ оснащён восьми­литровым двигателем W16 с четырьмя турбинами. Но из серийных моделей Bugatti 1600 «лошадей» достались лишь ему, да совсем уж штучному Centodieci, вдохнов­лённому моделью EB 110.

Ещё впечатляющих цифр? Прототип Chiron Super Sport на испытатель­ном полигоне Volkswagen показал скорость в 490 кило­метров в час, став первым дорожным автомо­билем, который развил более 300 миль в час (304,8, если быть точным), однако скорость товарных Супер Спортов будет ограни­чена на 440 кило­метрах в час. Потому что безопас­ность и здоровье клиентов — превыше всего! Ждём зрелищные видео­ролики с немецких автострад от первого лица. А ещё серийное вопло­щение Bugatti Bolide, которому обещают 1850 сил.

Доведи компания Cadillac концепты Cien или Sixteen до серийного произ­водства – и тут были бы совер­шенно другие цифры. А так — пальму первен­ства удер­живает спортивный седан. Речь о Cadillac третьего поколения.

В Cadillac решили не делать-сами-знаете-чего против ветра и восполь­зовались классическим американ­ским рецептом: большой рабочий объём плюс приводной нагнета­тель. Под капот седана установили 6,2-литровый V8 LT4 с компрес­сором, который ранее был замечен на Corvette Z06 C7. Однако предвари­тельно мотор дефорси­ровали на 10 лоша­диных сил, до 649, чтобы сохранить субординацию.

Но даже без дополнительных 10 сил мощнейший Cadillac получился очень быстрым: разгон до 97 кило­метров в час занимает 3,6 секунды, а максимальная скорость состав­ляет супер­каров­ские 322 километра в час. Однако статус мощнейшего и быстрей­шего пред­ставителя бренда скоро может утратить: на подходе седан Blackwing, который, по слухам, будет опережать своего предше­ствен­ника по всем показателям.

Кстати, о Chevrolet. Уже не первый год ходят слухи о том, что на базе Corvette C8 концерн General Motors построит супер­гибрид мощностью около тысячи лошадиных сил. Возможно, когда-нибудь это и случится. Но пока у General Motors есть только тысяче­сильный электриче­ский Hummer. А звание мощнейшего Chevrolet удер­живает преды­дущий Corvette с традици­онной бензиновой «коптилкой».

Chevrolet Corvette ZR1 в кузове C7 дебютиро­вал в 2017 году на авто­салоне в Дубае и пред­ставлял собой глубоко модифи­циро­ванный вариант Z06 с новым обвесом, который помогала разраба­тывать гоночная команда Pratt & Miller Engineering — та самая, что строит боевые Корветы для Однако главной особен­ностью машины стал не кузов, в котором обильно использо­валось углеволокно, а двигатель.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/hipowercarspt1/

Оцените статью