Существует автомобиль с тем же вином

«Предложили купить хороший автомобиль, но в России нашелся «двойник» с таким же VIN». Чем грозит подобная сделка?

Редакция Автобизнеса не один раз говорила о том, что за выгодными предложениями о продаже авто может скрываться сомнительная история, которая принесет печальные последствия. Очередной пример — в сегодняшнем материале.

«Машина по сей день стоит на учете ГИБДД»

Александр Самуйлов: «Я по роду деятельности занимаюсь подбором автомобилей для клиентов. Анализирую как наш рынок и наши предложения, так и зарубежные.

Недавно в рабочий мессенджер мне пришло предложение купить Toyota Highlander 2013 года выпуска. Автомобиль, конечно, хороший, стоит на белорусской регистрации, но от покупки этого экземпляра я отказался. Ценник на авто немаленький — 23 тысячи долларов.

Через какое-то время этот же продавец снова предложил купить у него эту машину, потом еще раз. Я написал ему, что предложение неинтересно и на этом точка. Но его настойчивость меня смутила, и я решил проверить, что стоит за поступившим предложением. Поскольку у меня была ссылка на рекламное объявление о продаже этой Toyota, то я по указанному VIN решил проследить судьбу автомобиля. На мой взгляд, у нее «криминальный» оттенок.

В залоге ни в России, ни в Беларуси автомобиль не числился, в розыске тоже. Тогда я через знакомых на территории Российской Федерации попросил проверить историю авто, хотя у меня и не было информации о российском следе этой самой Toyota.

Читайте также:  Не вышедшие русские автомобили

Так вот, этот автомобиль стоит на российском учете по сей день. Это значит, что какой-то из двух автомобилей «криминальный», поскольку двух авто с одним VIN быть в принципе не может.

Получается, что еще с 2013 года автомобилем Toyota Highlander владеет гражданин соседнего государства, причем по сей день авто стоит на учете в ГИБДД. Перепроверил по другим источникам — информация подтвердилась. С таким же VIN на учете стоит автомобиль и в Беларуси. Из этого следует, что покупка подобного авто может обернуться серьезными неприятностями, учитывая солидный ценник на автомобиль».

О последствиях

Вариантов в данном случае может быть два: в Беларуси оригинальный автомобиль, а в России — «двойник» с видоизмененным VIN либо наоборот.

О варианте №1. Допустим, владелец «двойника» из России попадется тамошним правоохранителям. Естественно, факт подделки VIN вскроется, и тогда нужно будет найти оригинал. Как правило, в данном случае делаются запросы в компетентные органы сопредельных стран, которые, без сомнения, предоставят сведения о собственнике автомобиля с запрашиваемым VIN.

В этом случае белоруса с его авто пригласят на экспертизу подлинности VIN в нашей стране, а это время и нервы — в целом неприятно осознавать, что личный автомобиль «клонировали». По просьбе российских полицейских могут провести проверку, избежать явки в нашу милицию для дачи пояснений не удастся. На этом все может закончиться без потери автомобиля.

О варианте №2. Продаваемый в Беларуси Highlander — с поддельным VIN, а по России катается оригинал. Отечественному владельцу, а также последующим хозяевам такого авто неприятностей не избежать. Во-первых, при снятии/постановке на учет инспектор ГАИ может усомниться в подлинности VIN, а тут без экспертизы с возбуждением уголовного дела никак.

Статья 381. Подделка либо уничтожение идентификационного номера транспортного средства

1. Подделка либо уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя либо подделка регистрационного (номерного) знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, либо сбыт транспортного средства, кузова, шасси или двигателя с такими подделками — наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, совершенные повторно либо группой лиц по предварительному сговору, — наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

Дальше начнется самое неприятное: отечественная ГАИ аннулирует регистрацию транспортного средства.

Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств.

54. Регистрация транспортного средства аннулируется регистрационными подразделениями по месту его регистрации с внесением соответствующих сведений в автоматизированную информационную систему учета транспортных средств в случаях, когда по результатам проведения уполномоченным органом проверки установлено, что регистрация транспортного средства осуществлена на основании поддельных или недействительных документов, либо обнаружен факт видоизменения идентификационного номера транспортного средства и установленный идентификационный номер не соответствует указанному в свидетельстве о регистрации.

После отмены регистрации автовладелец сдаст «номера» в ГАИ и остается наедине со своим «обезличенным» автомобилем, на котором участвовать в дорожном движении запрещено.

Судьба такого автомобиля печальна: либо он будет пылиться во дворе или гараже, либо, если будет установлен настоящий VIN, машину изымут по заявлению владельца или правоохранителей, которые занимаются розыском автомобиля.

Если же будет установлено, что автомобиль ввозился на территорию Таможенного союза уже с переделанным VIN, то еще и обяжут заплатить растаможку на авто с тем VIN, который будет установлен экспертизой. О ситуации с двумя растаможками одного, по сути, автомобиля мы писали не раз.

Наш вердикт

Каждый потенциальный покупатель автомобиля должен знать и понимать, что в такой ситуации он может лишиться и автомобиля, и уплаченных за него денег. Государственная машина в этом плане работает без сбоев. Если авто на отечественной регистрации, это еще не значит, что подтверждена его юридическая «чистота».

Наши материалы по теме

Поэтому совет один: перед покупкой проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте.

P.S. С собственником Toyota Highlander, который выставил авто на продажу, мы связались. Суть ответов на вопросы следующая: «Покупал сам в Москве, снимал с учета вместе с предыдущим владельцем, владею автомобилем в Беларуси уже два года, о регистрации авто с таким же VIN в России ничего не известно».

В принципе другого ожидать было трудно.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/law/215258

«Машины-двойники»: ВС разобрался с проблемой авто с одинаковыми номерами

Водители автомобилей могут получить штрафы за нарушения ПДД, которые они не совершали, – и если посмотреть на приложенные фотографии, окажется, что номера автомобиля совпадают с правильными, а машины практически идентичны. Речь идет о так называемых «автомобилях-двойниках», которые появляются обычно после угона автомобиля. Чтобы упростить «легализацию» купленного авто, угонщики используют данные уже существующего автомобиля аналогичной марки и модели и делают идентичные номера – создают «автомобиль-двойник» под реально существующую машину, находящуюся в пользовании законного владельца. «Дублёр», скорее всего, будет иметь оригинальный ПТС, выданный в ГИБДД. Иногда подлог вскрывается не только после получения штрафа, но и в результате ДТП с участием «двойника». Так произошло в деле Оксаны Гусляк, дошедшем до Верховного суда.

Евгений Карандашов* стал виновником ДТП: при повороте налево его Toyota Harrier не уступила дорогу встречному автомобилю Lexus, принадлежащему Инге Кисеевой*. Вторая машина получила повреждения. Оказалось, что ответственность водителя, виновного в ДТП, не застрахована, и Кисеева обратилась в суд, чтобы взыскать ущерб и судрасходы, в общей сложности около 2,6 млн руб., с владельца Toyota. Как выяснили в ГИБДД, авто принадлежало Оксане Гусляк*.

Однако она не признала требования и настаивала, что её Toyota в ДТП не участвовала, – Карандашов, настаивала она в суде, управлял другим автомобилем с точно таким же номером – «автомобилем-двойником». В суде Гусляк указала: её машина отличается от изображённой на снимках ГИБДД с места аварии цветом кузова, модификацией колёсных дисков, декоративными накладками на передних и задних фарах. Предположения о том, что существует еще один автомобиль той же марки с тем же номером, подтверждалось и рядом других обстоятельств – так, «двойник» участвовал еще в одном ДТП уже после того, как Гусляк продала Toyota и авто поменяли номер. Гусляк также обратила внимание, что ее автогражданская ответственность на момент ДТП была застрахована в СК «Росгосстрах». Оценив доказательства, в первой инстанции пришли к выводу, что автомобиль Гусляк действительно не участвовал в ДТП. При этом Центральный районный суд Комсомольска-на-Амуре частично удовлетворил иск, взыскав с водителя, виновного в аварии, ущерб, расходы на эвакуацию машины, оплату услуг по определению размера ущерба, государственной пошлины и почтовые расходы.

Решение не устояло в апелляции: Хабаровский краевой суд отменил его и удовлетворил исковые требования Кисеевой к Гусляк, заключив, что автомобиль её и обратного она не доказала.

Однако коллегия по гражданским спорам Верховного суда под председательством судьи Вячеслава Горшкова, рассмотревшая дело (№ 58-КГ17-21 ), отменила апелляционное определение. В Коллегии указали, что апелляция не исследовала доводы Гусляк. Самостоятельно определить, принимал ли автомобиль Тоуоtа, принадлежавший Гусляк, участие в ДТП и есть ли на нем соответствующие повреждения, вторая инстанция не могла – но суд даже не пытался назначить экспертизу, то есть, отметили в Коллегии, уклонился от возложенной на его задачи полно установить и исследовать обстоятельства, значимые для дела. ВС отменил определение апелляции и направил дело на новое рассмотрение в краевой суд (дело пока не рассмотрено).

ВС РФ вынес справедливое решение, считает адвокат Андрей Каюрин. Дело в том, что фактически в ДТП с каждой стороны участвуют два субъекта – водитель и автомобиль. Оба идентифицируются по имеющимся документам (на лицо и транспортное средство). При этом необходимо устанавливать причинно-следственную связь между ДТП, его последствиями и участниками – и сделать это может только эксперт. Обычная фотография не может в данном случае служить доказательством, замечает Каюрин. При этом надо быть готовым к тому, что экспертизу придется делать за свой счет.

«Если возбуждено уголовное дело, можно написать соответствующее ходатайство и тогда следственные органы проведут экспертизу в рамках уголовного дела. Для потерпевшего она будет бесплатной, а ее результаты суд вполне примет как доказательство», – разъясняет вопрос Каюрин. В деле Гусляк вопрос о том, кто должен возмещать ущерб, не решен: ведь до сих пор не установлен фактический причинитель вреда, а вынести решение возможно, только когда на эти вопросы ответит экспертиза.

Что касается судебной практики по подобным вопросам в судах, то ее фактически нет, поясняет эксперт. В этом свете решение ВС может оказаться особенно полезным.

О том, что делать тем, кто столкнулся с проблемой «автомобилей-двойников», несколькими годами ранее давала разъяснение ГИБДД.

– внимательно изучить прилагаемые фотографии;

– если номера совпадают, но авто не ваше, надо обратиться с заявлением в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление об административном правонарушении;

– в заявлении надо изложить доводы о возможной фиксации «автомобиля-двойника» и приложить фотографии, на которых отображены отличительные особенности вашего авто. Можно направить информацию на официальный сайт Госавтоинспекции.

Эксперты также давали советы относительно того, как избежать покупки «автомобиля-двойника»: если владелец оригинального авто при появлении машины с такими же номерами отделается лишь небольшими сложностями, то тот, кто купил «дублёра», потеряет и машину, и деньги. Поэтому лучше отнестись к покупке подержанного автомобиля внимательно и тщательно проверить машину.

– обращайте внимание на стоимость автомобиля: если цена намного ниже рыночной, автомобиль может быть краденым;

– убедитесь, что автомобиль продаёт собственник;

– не совершайте сделок при отсутствии паспорта у владельца или по его копии, сверяйте данные ПТС и другие реквизиты авто, в ПТС не должно быть никаких правок, лучше не покупать автомобили с дубликатом ПТС;

– до покупки покажите машину специалисту, который проверит подлинность маркировки. Если продавец не хочет осмотра экспертом – не стоит покупать авто;

– если у Вас есть данные об особенностях маркирования приобретаемого автомобиля, проверьте наличие заводских табличек в местах, где они и должны быть. Ключи должны подходить ко всем замкам, а сами замки – быть исправными;

– в договоре купли-продажи указывайте полную, а не заниженную стоимость автомобиля: при возврате (например, если обнаружится изменение VIN и т. п.) получится вернуть лишь ту сумму, которая указана в договоре.
Источник: МВД, «Щит и Меч»

*Имена и фамилии участников процесса изменены редакцией.

Источник статьи: http://pravo.ru/story/201244/

Автомобиль с двумя VIN номерами. Нужно ли опасаться

Кто следит за моим блогом, тот знает, что не так давно я решил заменить своего «железного коня». Не то чтобы он ломался и приносил много хлопот, просто стал для меня немного тесным. Требовался вместительный багажник для путешествий, а так же большой клиренс. Рассматривал разные варианты: от различных б/у, до новых автомобилей. Вполне серьёзно даже рассматривал новую LADA Vesta SW Cross, но дилеры в нашем городе (а их у нас в городе аж три салона) меня сильно разочаровали. О их проделках, обманах и «юлении» я расскажу в следующих своих статьях.

Перелопатив кучу объявлений, съездив на осмотр десятков автомобилей, я остановился на приемлемом для меня варианте. В найденном экземпляре меня устраивало всё: год изготовления, пробег, количество хозяев, техническое состояние и комплектация. Удалось даже найти первого владельца и узнать все моменты владения автомобиля.

Смущал лишь только один момент. В особых отметках ПТСа была запись о наличии второго VIN номера. Именно этот второй номер был нанесён на всех заводских наклейках, а так же красовался на традиционном месте под лобовым стеклом.

Под капотом, на стакане, был выбит совершенно другой VIN, которые фигурировал в документах как основной. Ещё во время покупки меня стал смущать факт наличия двух абсолютно не похожих VIN.

Так же добавлял пикантности тот момент, что этот номер был обнаружен ГАИшниками лишь только при последней смене владельца и в другом регионе. Получается первые два раза автомобиль регистрировался без этой отметки.

И вот настал «час икс». Собрав все документы я отправился перерегистрировать автомобиль на своё имя в местное подразделение ГИБДД. Подав документы в окошко, ГАИшник отправил меня на площадку, ждать осмотра специальным сотрудником.

Площадка была забита автомобилями. Ещё когда я ездил и искал себе верного коня, ощущался ажиотаж и нехватка достойных автомобилей. К слову, там же на площадке встретился один из осмотренных мною вариантов с . плесенью в салоне! Интересно, новый обладатель заметил её или же его не смутил факт наличия грибка на обивке салона автомобиля стоимостью почти в миллион рублей?!

Пройдя по стройным рядам автомобилей, гаишник подошёл ко мне.

Ваши документы — грозно произнёс сотрудник

Спустя долю секунды в его руках оказались заветные бумажки. Он посмотрел номер в документах и сличил его с номером под капотом. Для отчётности, сотрудник сделал несколько фото номеров, а так же осмотрел двигатель на момент его замены.

На мой вопрос почему на автомобиле два VIN номера и стоит ли этого опасаться, он дал вот такой ответ:

Некоторые автомобили, которые начинают производиться в России изначально приезжают в виде машинокомплектов. На своём «домашнем» заводе, в своей стране, им присуждается номер, которые ставится на всю их продукцию.

Когда такой машинокомплект попадает к нам в страну, на него уже ставят наш номер. При этом, старую маркировку не удаляют. Это происходит до того момента, как наши мастера не локализуют производство на месте.

Вывод:

Практика наличия двух VIN номеров на автомобиле вполне нормальная. Бояться этого не следует, но и пренебрегать проверкам на юридическую чистоту тоже.

Так как купленный мною автомобиль был одним из первых выпущенных на автозаводе в Калининграде. Его перегистрировали без проблем и экспертиз. При замене ПТС, была убрана запись в особых отметках, видать в предыдущем ГИБДД решили подстраховаться или же сотрудник был не особо грамотен в этом вопросе.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/trip69/avtomobil-s-dvumia-vin-nomerami-nujno-li-opasatsia-5fabccc50faffe6f3b615ac0

Оцените статью