Суточная производительность одного автомобиля формула

Суточная производительность автомобиля

1) Коэффициент выпуска:

коэффициент технической готовности [И.Д.];

– календарные дни за период [366];

2) Среднее время в наряде, часов:Тн = 9,7

3) Грузоподъёмность автомобиля, тонн: q

4) Коэффициент использования грузоподъёмности:γ = 0,8

5) Средняя техническая скорость, км/ч

. Так как автомобиль работает в городе, то рекомендуемое значение скорости: V

6) Коэффициент использования пробега: ß = 0,486

7) Расстояние перевозки (Длина ездки) км.

8) Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, часов:

время простоя под погрузкой, часов;

время простоя под разгрузкой, часов;

время выполнения дополнительных операций, часов:

Где: Нт– норма времени простоя под разгрузкой 1 тонны груза при ручном способе выполнения работ, минут:

количество дополнительных операций за ездку;

норма времени на выполнение дополнительных операций, минут.

Выработка автомобиля за сутки, тонн:

Расчет упора винта буксировщика
Для приближенной оценки упора винта буксировщика может быть использована формула Регистра России расчета упора винта на швартовах: кН, (3.2) где Рm — упор винта, кН; Ni — мощность главной силовой установки, кВт, Расчет сопротивления судов Сопротивление буксирующего судна равно сумме сопротивлений: , (3.3) где RСТ — сопротивление трения, кН; RС — остаточное сопротивление, кН; Rвозд — сопротивление воздуха, кН; RВ-сопротивление от волн .

Электрооборудование
Электрооборудование установки УПГ-300 предназначено для питания пусковой, регулирующей и контрольно-измерительной аппаратуры также для питания бортовой сети ВС. Оно состоит из 12-вольтовой однопроводной системы электрооборудования двигателя ЗШ1-375 и 27-вольтовой двухпроводной системы электрооборудования установки. Источниками тока в системе УПГ являются генератор постоянного тока и две аккумуляторные батареи общей емкостью 250 А.ч., которые о .

Вход судна в ледовую зону
При подходе к кромке льда капитан судна обязан ознакомиться с состоянием льда в пределах видимости, обратив особое внимание на наветренную кромку льда. Для этого лучше всего подойти как можно ближе к кромке: в отдалении даже мелкобитый лед сплоченностью 6-7 баллов может быть оценен как непроходимый. Иногда судно можно направить на разведку вдоль кромки с целью выбора наиболее проходимых участков: разводьев и разрежений (рис.2.2). При волне или .

Источник статьи: http://www.transportsolve.ru/skes-345-1.html

Производительность одного автомобиля в сутки

(1)

Тн – время в наряде,

Vт– средняя техническая скорость автомобиля рассчитывается по формуле:

Vт =60×(100-15)%=51км/ч (2)

γcт– коэффициент статического использования грузоподъемности,

β– коэффициент использования пробега,

Ler – расстояние перевозки с грузом,

tпр– время простоя под погрузкой-разгрузкой рассчитывается по формуле:

(3)

Нт – норматив времени на погрузку-разгрузку,

1.2Транспортная работа на 1 автомобиль в сутки:

(4)

Тн – время в наряде,

Vт–техническая скорость автомобиля,

γcт– коэффициент статистического использования грузоподъемности,

β– коэффициент использования пробега,

Ler – расстояние перевозок,

tпр– время простоя под погрузкой-разгрузкой.

1.3Средний пробег 1-го автомобиля в сутки:

(5)

Тн – время в наряде,

Vт–техническая скорость автомобиля,

β– коэффициент использования пробега,

Ler – расстояние перевозок,

tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой.

1.4 Количество ездок 1-го автомобиля в сутки:

(6)

Тн – время в наряде,

Vт–техническая скорость автомобиля,

β– коэффициент использования пробега,

Ler – расстояние перевозок,

tпр– время простоя под погрузкой-разгрузкой.

1.5Количество рабочих или ходовых автомобилей:

(7)

Q сут т– производительность 1-го автомобиля в сутки,

Qт– грузооборот в год.

1.6Количество списочных автомобилей:

(8)

Ах – количество ходовых автомобилей,

αβ – коэффициент выпуска на линию.

1.7Производительность всех автомобилей в сутки:

(9)

– производительность 1-го автомобиля в сутки,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.8 Транспортная работа всех автомобилей в сутки:

(10)

– транспортная работа 1-го автомобиля в сутки,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.9 Средний пробег всех автомобилей в сутки:

(11)

– средний пробег 1-го автомобиля в сутки,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.10 Количество ездок всех автомобилей в сутки:

(12)

– количество ездок 1-го автомобиля в сутки,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.11 Автомобильные часы работы парка в сутки:

(13)

–время в наряде,

Ах – количество рабочих или ходовых автомобилей.

1.12 Производительность всех автомобилей в год:

(14)

где – производительность всех автомобилей в сутки.

1.13 Транспортная работа всех автомобилей в год:

(15)

где – транспортная работа всех автомобиля в сутки.

1.14 Средний пробег всех автомобилей в год:

(16)

где – средний пробег всех автомобилей в сутки.

1.15 Количество ездок всех автомобилей в год:

(17)

где – количество ездок всех автомобилей в сутки.

1.16 Автомобильные часы работы парка за год:

(18)

где – автомобильные часы работы парка в сутки.

Полученные данные сводятся в таблицу 2.

Таблица 2 – Показатели производственной программы

Показатели На один автомобиль За сутки по парку За год по парку
Объем перевозок, Qт, т 67.02 7391.63 2697944.95
Транспортная работа, Рткм, км 3619.08 399148.33
Количество ездок, Z, шт 2.86 315.42 115128.3
Автомобильные часы работы, Aр, ч 882.32 322046.8
Автомобильные дни работы, Aх, дней 110.29 40255.85
Общий пробег, Ler, км 203.5 22444.01 8192063.65

РАЗДЕЛ 2 Производственные фонды автотранспортного предприятия

2.1 Основные производственные фонды

Стоимость автомобильного парка

(19)

–коэффициент транспортно-закупочных расходов,

–стоимость одного автомобиля

Ас – списочное количество автомобилей.

Стоимость прочих основных производственных фондов

(20)

–норматив удельных капиталовложений = 150 000,

Ас – количество списочных автомобилей.

–коэффициент результативности,

(21)

–коэффициент среднесуточного пробега одного автомобиля = 1,15

–коэффициент типа подвижного состава = 1

–коэффициент наличия прицепного состава = 1

–коэффициент способа хранения подвижного состава = 1

–коэффициент категорий условия эксплуатации = 0,88

–коэффициент специализации транспортного средства = 1

Источник статьи: http://zdamsam.ru/b59639.html

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ГРУЗОВОГО АВТОПАРКА

Главная задача транспорта – обеспечить ритмичность производственного процесса, быстрое и планомерное движение грузов и рабочей силы. Без этого производство останавливается, замирает. Особенно это касается предприятий с непрерывным процессом производства.

Задача грузового автомобильного транспорта – перевозка определенного количества груза, измеряемого в тоннах, и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.

Единицей (основой) перевозки грузов является одна ездка, то есть комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза.

Степень использования подвижного состава характеризуют следу­ющие показатели.

Показатели использования автомобилей рассчитываются по приведенным формулам. Предварительно следует определить среднюю грузоподъемность одного автомобиля.

Коэффициент технической готовности подвижного состава (автопарка) – отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему чис­лу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

(5.1)

где АДр – количество автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Коэффициент использования парка (выпуска подвижного состава на линию) (Кис) определяется отношением автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням пребывания в хозяйстве и рассчитывается по формуле:

(5.2)

где АДр – количество автомобиле-дней в работе;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Коэффициент использования пробега (Кпр) определяется отношением пробега с грузом к общему пробегу и рассчитывается по формуле:

(5.3)

где Пр – пробег с грузом, т-км;

Побщ – общий пробег, т-км

Средняя длина ездки – средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки. Определяется делением общего груженого пробега на число выпол­ненных ездок:

Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр). Под грузоподъемностью автомобиля понимают предельную массу полезного груза, который помещается в кузове за рейс. Определяют статистический и динамический коэффициенты грузоподъемности.

Статистический коэффициент грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза за один рейс к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использова­нии грузоподъемности, то есть к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

В экономических расчетах чаще используют динамический коэффициент грузоподъемности. Этот показатель определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе, т.е. технической производительнсоти (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом) и рассчитывается по формуле:

(5.4)

где Рф – фактический грузооборот, т-км;

Рв – возможная работа, т-км

Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз.

Возможная работа определяется по формуле:

(5.5)

где Пр – пробег с грузом, км;

Гср – средняя грузоподъёмность среднесписочного автомобиля, т

Средняя грузоподъемность одного автомобиля определяется по формуле:

(5.6)

где Тобщ – общий тоннаж автопарка;

Чср – среднесписочное число автомобилей, ед.

Интенсивность работы грузового автопарка характеризуется среднесуточным пробегом (Пс) автомобилей в км. Он определяется делением общего пробега на число дней работы автомобилей и рассчитывается по формуле:

(5.7)

где По – общий пробег, км;

АДр – количество автомобиле-дней в работе.

Среднее расстояние перевозок грузов (средняя дальность перевозки 1 т груза) (Пср) в км определяется делением грузооборота (выполненной транспортной работы) в т-км на объем перевезенного груза (число перевезенных грузов) в тоннах и рассчитывается по формуле:

(5.8)

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Т – объём перевезённого груза, т

Общий коэффициент использования автопарка (Кобщ) определяется умножением коэффициента использования автопарка на коэффициент использования грузоподъемности и рассчитывается по формуле:

(5.9)

где Кис – коэффициент использования автопарка;

Кпр – коэффициент использования грузоподъёмности.

Производительность автопарка (ПАт.км) в т-км определяется по грузообороту по формуле:

(5.10)

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Тобщ – общий тоннаж автопарка.

Производительность автопарка по объему грузоперевозок определяется по формуле:

(5.11)

где Т – общее количество перевезённого груза, т;

Тобщ – общий тоннаж автопарка, т

Время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.

Время в наряде – измеряется часами с момента выезда автомобиля из гаража до момента его возвращения туда за вычетом вре­мени, отводимого водителю на прием пищи.

Коэффициент использования рабочего времени автомобиля определяется делением фактического времени пребывания автомобиля в движении на время в наряде.

Техническая скорость – это средняя скорость движения подвижного состава за определенный период времени, равная от­ношению пройденного расстояния ко времени движения.

Эксплуатационная скорость – это условная скорость движе­ния подвижного состава во время его нахождения на линии, опре­деляемая отношением пройденного расстояния к общему времени нахождения на линии.

К показателям, характеризующим эффективность использования автотранспорта, относят:

Число ездок – время работы подвижного состава на маршру­те, то есть время непосредственного выполнения поездок (за вычетом нулевого пробега).

Производительность подвижного состава – количество груза, перевезенного одним автомобилем за рабочий день. Определяется как произведение числа ездок на количество груза, перевозимого за одну ездку.

Производительность транспортных средств характеризуется ко­личеством перевезенных грузов (т), или работой (т-км), выполненной за единицу времени (т за рейс, т-км за рейс).

Это один из важнейших обобщающих показателей, характеризующих уровень использования транспортных средств.

Себестоимость тонно-километра – важнейший результативный показатель работы автотранспорта. Для исчисления себестоимости необходимо все затраты на содержание грузового авто­транспорта хозяйства за минусом затрат на капитальный ремонт автомобилей разделить на количество выполненных тонно-ки­лометров. Себестоимость тонно-километра в большой мере зависит от уровня производительности автомобилей. Значительное влияние на величину себестоимости оказывают оплата труда во­дителей, расходы на текущий ремонт, топливо и смазочные мате­риалы.

Задание 1. В индивидуальных заданиях представлены исходные данные

для расчетов (приложение В). Номер варианта указывает

персонально каждому студенту преподаватель.

Предварительно определяется среднегодовое число автомобилей и

средняя грузоподъемность одного автомобиля.

Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 5.1.

По данным таблицы 5.1 сделать выводы и указать предложения по улучшению показателей использования грузового автопарка.

Таблица 5.1 – Использование грузового автотранспорта

Показатели Значение
Грузоподъемность одного среднесписочного автомобиля, т Среднесуточный пробег, км Среднее расстояние перевозок, км Коэффициент использования автопарка Коэффициент использования пробега Коэффициент использования грузоподъемности Производительность в т-км на 1 автотонну Производительность в т на 1 автотонну Общий коэффициент использования автопарка

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Задание 2. Рассчитать показатели экономической эффективности

использования сельскохозяйственной техники и транспортных

средств. Исходные данные представление в приложении Г.

Порядок выполнения задания

1. Выбрать вариант задания из табл. Г.1.

2. Определить эффективности использования сельскохозяйственной техники. На основании расчетов заполнить табл. 5.2.

3. Выбрать вариант задания из табл. Г.2.

4. Рассчитать и заполнить табл. 5.3.

5. Выбрать вариант задания из табл. Г.3.

6. Рассчитать и заполнить табл. 5.4.

7. По результатам работы сделать выводы.

8. Ответить на контрольные вопросы.

Таблица 5.2 – Экономическая оценка эффективности использования тракторов в сельскохозяйственном производстве

Показатели Расчетные значения
Тракторообеспеченность, штук на га
Нагрузку площади на 1 трактор, га
Сменная выработка, усл. эт. га
Дневная выработка, усл. эт. га
Годовая выработка на физический трактор, усл. эт. га
Коэффициент сменности работы тракторов
Коэффициент использования тракторного парка
Общее число отработанных машино-дней
Общее число отработанных машино-смен

Таблица 5.3 – Степень использования подвижного состава

Показатели Расчетные значения
Средняя длина ездки, км
Коэффициент использования пробега
Коэффициент использования грузоподъемности (статистический)
Коэффициент использования грузоподъемности (динамический)
Производительность подвижного состава, т
Среднее расстояние перевозки груза, км

Таблица 5.4 – Степень использования подвижного состава

Показатели Расчетные значения
Время в наряде, мин.
Коэффициент использования рабочего времени автомобиля
Техническая скорость, км/ч.
Эксплуатационная скорость, км/ч.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Контрольные вопросы:

1. Как рассчитывается коэффициент использования пробега?

2. Как определяется коэффициент использования грузоподъемности?

3. Как определить интенсивность работы автопарка?

4. Назовите наиболее точный показатель производительности автопарка.

5. Какими мерами можно повысить коэффициент использования автопарка?

Источник статьи: http://infopedia.su/16x1095b.html

Читайте также:  Автомобиль маз 437143 332
Оцените статью