Свечи для автомобиля зимой

Какие свечи зажигания лучше?

Некоторые автолюбители идя зимой на стоянку или в гараж читают про себя молитву о том, чтобы машина завелась. Тем же, кто тщательно подготовил своё авто, мороз не страшен. Ведь не только хороший аккумулятор является немаловажным условием легкого запуска, но и хорошие свечи, давайте разберёмся какие свечи зажигания лучше http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe . Для того чтобы двигатель завёлся, нужно 2 условия — топливо и искра (свечи). Узнать, в каком состоянии эти важные детали системы зажигания (свечи) , можно лишь выкрутив их, или подсчитав пробег автомобиля, после их установки. Свечи обычно делятся на 3 типа.

Первый — это никелевые. Стоят они дешево, но менять их нужно чаще, производителем заявлено каждые 25000 километров. С нашим бензином и дизелем смело раделите на 2, и выходит, что раз в год их нужно обязательно заменить.

Второй тип — это иридиевые свечи. Их цена начинается от пятисот рублей за одну штуку, но и прослужат такие свечи дольше — до пятидесяти тысяч километров.

Наконец, самые дорогие — платиновые. Вложения оправданы долговечностью. С ними машина пробегает до ста тысяч километров.

Но свечи отличаются не только пробегом, а как понятно из названий, материалами. Материалы (никель, платина и иридий) служат при производстве пожалуй самого важного элемента — центрального электрода, который проводит электрический разряд. Если рассмотреть три вида свечей можно заметить, что у никелевых центральный электрод намного толще, чем у других. В результате, зимой заливает свечи тех, то сэкономил деньги и установил никелевые свечи. Капелька топлива как правило цепляется за электрод, и о воспламенении не может быть и речи. Иридиевый электрод намерено уменьшен для качественной воспламеняемости. Капельке цепляться просто не за что. Устанавливать такие свечи рекомендуют даже тем, у кого машина хранится в отапливаемом гараже. Днем ведь у большинства она все равно стоит на улице.

Читайте также:  Заправочные емкости автомобиля уаз 3151

Если деньги позволяют, можно поставить и платиновые, но они идеальный вариант для сложных двигателей. Из-за их конструктивных особенностей никелевые долго не проработают, а работа по замене свечей обойдётся дорого. Поэтому платиновые свечи здесь самый целесообразный вариант.

Рейтинг статьи:

Источник статьи: http://nissanenote.ru/view_post.php?id=102

Свечи зажигания. Выбор. Неисправности. (Рекомендации профессионала)

Скоро зима. В это холодное время года автомобилисты часто сталкиваются с проблемами заводки двигателя. Естественно, это, прежде всего, — степень зарядки и плотность электролита аккумулятора. Однако для правильной работы бензинового двигателя определяющую роль играют свечи зажигания. Свечи, дающие хорошую искру, облегчают заводку двигателя даже при плохо заряженном аккумуляторе.

Не зря рекомендуется на зимний период времени менять «летние» свечи на «зимние», отправив «летние» свечи до тёплых времён на отдых.

Что из себя представляет свеча зажигания.

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливо — воздушной смеси в цилиндре двигателя электрической искрой, возникающей между электродами при электрическом разряде в несколько тысяч вольт. Она неразборная. В стальном корпусе завальцован керамический сердечник. Внутри которого размещены контактный стержень и центральный электрод. Контактный стержень залит в изоляторе токопроводящим стеклогерметиком, предотвращающим прорыв газов через изолятор. На верхний конец стержня навёртывается контактная втулка для присоединения провода высокого напряжения. Нижней части корпуса имеется резьба для ввёртывания в головку блока цилиндров и присоединён боковой электрод. Корпус снабжён уплотнительным кольцом.

Например, свеча А17ДВ (применяется в автомобилях ВАЗ):

А- резьба М14х1,25; 17- калильное число; Д –длина резьбы, равная 19 мм; В – нижняя часть изолятора выступает из корпуса.

В маркировке свечи важное место занимает её тепловая характеристика — калильное число.

Российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. При этом свечи подразделяются на: горячие свечи (калильное число -11-14), средние свечи (17-19), холодные свечи (20 и более), унифицированные свечи (11-20).

Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число .

«Горячие» свечи предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках.

«Холодные» свечи — предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя.

За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.

Для ВАЗОВСКИХ автомобилей используются средние свечи А17ДВ, А17ДВМ (Карбюраторные двигатели ВАЗ с контактной системой зажигания. Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм.); А17ДВ -10, А17ДВР (Карбюраторные двигатели ВАЗ с бесконтактной системой зажигания. Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм); А17ДВРМ (Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 8-клапанные. Зазор между электродами 0,9 – 1,0 мм. И инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 16-клапанные. Зазор между электродами 0,9 – 1,1 мм).

Все указанные свечи имеют резьбу М14х1,25; длину резьбы 19 мм; калильное число 17; тепловой корпус выступает за изолятор свечи. Отличаются только величиной зазора между электродами, т.е. минимальным расстоянием между центральным и боковым электродом.

Величина зазора — это компромисс между «мощностью» искры, то есть размерами плазмы, возникающей при пробое воздушного зазора и между возможностью пробить этот зазор в условиях сжатой воздушно-бензиновой смеси. Чем больше зазор — тем больше размеры искры, тем больше вероятность воспламенения смеси и больше зона воспламенения. Всё это положительно влияет на потребление топлива, равномерность работы, понижает требования к качеству топлива, повышает мощность. Однако слишком увеличивать зазор тоже нельзя, иначе высокое напряжение может пробить высоковольтные провода на корпус, «бегунок» распределителя и т. д.

В таблице приведены взаимозаменяемости свечей разных производителей.

Неисправности и обслуживание свечей.

Свеча может выходить из строя из-за:

1. Загрязнения теплового конуса углеродом и маслом во время длительного безуспешного пуска или езды на непрогретом моторе.

2. Износа электродов, приводящему к увеличению зазора, что может привести к пробою провода, свечного наконечника, катушки, либо вызывать пропуск зажигания при резком открытии дросселя («провал газа»).

3. Оплавления электродов, растрескиванию или разрушению теплового конуса.

4. Пропуску газов через уплотнение корпуса, приводящему к сильному загрязнению изолятора снаружи, и возможному пробою свечного наконечника.

Первые две неисправности (они наиболее частые) в основном устранимы. Изолятор можно очистить от «черноты» любой капроновой щёткой, смоченной в бензине или растворителе. Изношенные электроды обычно подравнивают до прямоугольника надфилем и выставляют зазор.

На указания производителя о недопустимости регулировки зазора можно не обращать внимания, они стремятся к увеличению продаж.

В случае пробоя наконечников и/или проводов (с «провалом газа») можно доехать до СТО, уменьшив зазоры в свечах не более чем до 0,5 мм, при этом расход топлива, мощность ухудшатся.

Безнадёжно забросанную свечу в «троящем» моторе можно поменять местами с чистой соседкой, при этом она очистится (следует некоторое время дать поработать на холостом ходу, лучше на повышенных оборотах).

В случае приобретения нового комплекта свеч в автомагазинах уточните возможность проверки работоспособности свечей зажигания на специальном проверочном стенде. Такое оборудование обязательно должно быть в наличии у дилера с высокой репутацией.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b85942147174c00aab196c3/svechi-zajiganiia-vybor-neispravnosti-rekomendacii-professionala—5bd8445e580af33790f3f5b5

Эксперимент: можно-ли зимой отогреться в заглохшем автомобиле двумя свечами, если зажечь их в салоне авто.

Есть у меня на канале статья, где я описываю (со слов товарища), как он отогрелся, когда машина заглохла в метель, при помощи двух зажженных свечек:

Она вызвала неоднозначную реакцию, при учете того, что ему пришлось засверливать крышу, чтобы закрепить одеяло. Саму статью можно прочитать — ЗДЕСЬ .

Так меня распалили комментарии, что я сам решил испытать этот способ, провести своего рода эксперимент. Осталось дождаться более-менее морозной погоды.

Крышу я конечно сверлить не стал, все-же условия несколько тепличные:

Нет ветра, нет метели.

Но все-же. Машина — холодная:

Термометр взял из дома. Внутри салона, значительно холоднее, чем он показывает:

Ждал пока опустится, но уж больно медленно — замерз. Приступил к эксперименту:

Свечки тоже — из дома. Установил на сидение и приборку и стал ждать:

Пар от дыхания — присутствует:

Короче — перехожу сразу к итогам. Сидел минут 40. Машину не проветривал. По итогу за это время сбил температуру до 0 :

На +1 не смотрите — это я под потолком мерил.

Тепло от пояса и выше — ноги все одно — коченеют. Решил картонкой помахать маленько, чтобы тепло разогнать. Не сильно помогло.

Минус — так, как не проветривал машину, разболелась голова.

Теперь окончательный итог:

  • Чтобы согреться более-менее, нужно свечек 5 зажечь.
  • Необходимо проветривать машину.
  • Запах в салоне останется, если оббивка тканевая.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cristall/eksperiment-mojnoli-zimoi-otogretsia-v-zaglohshem-avtomobile-dvumia-svechami-esli-zajech-ih-v-salone-avto-5fc8a36a52642f33b934df26

Применение свечей зажигания в зимнее время

В условиях зимней погоды, как правило, снижается скорость движения, увеличивается время прогрева двигателя при работе с прикрытой воздушной заслонкой и уменьшается температура топливовоздушного заряда. Все это в совокупности способствует интенсивному образованию нагара на юбочке изолятора свечи. При пуске холодного двигателя с такими свечами существенно увеличивается вероятность смачивания нагара на изоляторе конденсатом топлива и, как следствие, их шунтирование и ухудшение пусковых качеств.

При правило подобранной по калильному числу свече изолятор должен быть светло-коричневого или светло-серого цвета. Появление же черного матового нагара (если свеча вывернута из прогретого двигателя) чаще всего вызывается следующими причинами: слишком богатой регулировкой карбюратора на холостом ходу и малых нагрузках или недостаточной поверхностью юбочки изолятора для средних температурных режимов в данных условиях эксплуатации.

В этом случае необходимо проверить концентрацию СО при помощи газоанализатора (1-1,5%) на холостом ходу и, в случае необходимости, отрегулировать карбюратор. Если карбюратор отрегулирован правильно, то необходимо заменить свечу на более «горячую».

Рабочий температурный режим свечи зависит от поверхности изолятора, длины резьбы, способа охлаждения головки цилиндров (при воздушном охлаждении температура головки на 50-100 градусов выше, чем при жидкостном охлаждении), мощностных показателей двигателя.

При слишком высоком температурном режиме центрального электрода и изолятора (1000 градусов и выше) может начаться калильное зажигание, т.е. воспламенение смеси не от искры, а от раскаленных поверхностей свечи. Этот процесс неуправляемый — воспламенение происходит все раньше и раньше, в результате чего или сгорает свеча, или прогорает днище поршня. Калильное зажигание возникает на режимах высоких чисел оборотов и полных нагрузок. Например, навстречу машине, которая пошла на обгон, выезжает грузовик. В таких случаях водитель обычно включает пониженную передачу, переходя на режим, при котором как раз и возможно появление калильного зажигания. Для того, чтобы в высокооборотном двигателе сгорела свеча или прогорел поршень, достаточно всего 20-40 секунд. В случае прогара поршня мотор заклинивает, и шофер уже не в состоянии свернуть на обочину или в кювет. При калильном зажигании появляются глухие стуки, которые, как правило, не слышны из-за высокого уровня шума при большой скорости автомобиля. На 10-15% падает и мощность двигателя, что, впрочем, тоже замечается не сразу.

Чтобы избежать калильного зажигания необходимо:

  • не допускать слишком ранней установки зажигания;
  • заливать бензин, соответствующий данному двигателю;
  • следить за состоянием свечи.

Белый цвет изолятора указывает, что температурный режим на пределе, и в любой момент может начаться калильное зажигание. В этом случае необходимо поставить свечу с более высоким калильным числом.

У отечественных свечей калильное число определяется на специальной одноцилиндровой установке с наддувом. Давление наддува повышается до тех пор, пока не начнется калильное зажигание. При этом фиксируется среднее индикаторное давление цикла, которое и является калильным числом. Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число. Так, например, в двигатели с воздушным охлаждением и в двухтактные двигатели должны устанавливаться свечи с повышенным калильным числом.

Старая маркировка калильного числа свечей ряда зарубежных фирм производилась по времени после которого на специальной установке начиналось калильное зажигание. Эта величина примерно в 10 раз превышает показатель калильного числа отечественных свечей. В настоящее время большинство фирм обозначают калильное число чисто условно, что значительно затрудняет выбор свечей. Для того, чтобы облегчить эту задачу, в статье приведена таблица отечественных свечей и их аналогов производства ведущих зарубежных фирм.

Учитывая, что условия работы свечей зимой и летом существенно отличаются, целесообразно иметь два комплекта свечей — для эксплуатации при повышенных температурах более «холодные», для зимы — более «горячие».

Для исключения шунтирования свечей при попадании на них конденсата в изоляторе свечи располагался электрический подогреватель. Однако такие свечи распространения не получили. Ну, а если свечу при пуске «забросало», и на изолятор попал бензин, то обычно достаточно ее вынуть, прогреть спичкой или зажигалкой, и быстро ввернуть в головку цилиндра. При правильно отрегулированном карбюраторе и исправном двигателе при температуре до -20. -25 градусов С мотор должен запуститься.

Для удаления нагара не рекомендуется пользоваться пескоструйным аппаратом, так как при этом разрушается поверхность изолятора. Обычно достаточно перевернуть свечу, залить в нее растворитель или, в крайнем случае, чистый бензин и деревянной палочкой очистить нагар. Пескоструйный аппарат используется только для удаления отложений толстого слоя смолистого нагара или свинцовых отложений при длительной работе на этилированном бензине.

Для надежного зимнего пуска важно периодически проверять искровой промежуток цилиндрическим щупом. При проверке плоским щупом фактический зазор может оказаться завышенным.

Специалисты нашего автосервиса выполнят любые работы по ремонту автомобиля. Устранение неисправностей автомобиля выполняется с высочайшим качеством и в максимально короткий срок.

Источник статьи: http://www.avtocentr37.ru/articles/winter_sparks/

Оцените статью