- Свет фар японского автомобиля
- Фары на «японцах» — вне закона?
- ПРОЙДУТ ЛИ «ПРАВОРУЛЬНЫЕ» МОТОЦИКЛЫ ТЕХОСМОТР?
- Фары на «японцах» — вне закона?
- ПРОЙДУТ ЛИ «ПРАВОРУЛЬНЫЕ» МОТОЦИКЛЫ ТЕХОСМОТР?
- Переделываем фары Daihatsu Tanto L375S на Европейский свет
- Адаптер переходник h4 c Японского на Европейский свет
- Установка адаптера
- Лампа h4 через переходник для Евросвета
Свет фар японского автомобиля
Доброго времени суток, Уважаемый посетитель нашего скромного сайта.
На этих страницах я расскажу Вам обо всех существующих способах как сделать свет фар японского праворульного автомобиля «ПРАВИЛЬНЫМ».
Ни для кого не секрет, что Мы, владельцы лучших в мире «правильных» японских автомобилей, испытываем одни и те же трудности при езде в темное время суток — Мы слепим друг друга «неправильными» фарами и почти не видим обочины. На пунктах технического осмотра нам опускают фары пониже, что бы не слепить «встречку», при этом, и без того плохо освещенную, обочину становится практически не видно. Пешеходы, препятствия и знаки на обочине возникают в свете фар всегда так неожиданно, а если при этом мимо едет встречный автомобиль, то приходится ехать вообще «по приборам». Вспомните сколько за последнее время было случаев наезда на идущих по обочине пешеходов, столкновений со стоящими на обочинах прицепами, грузовиками, а ведь за каждым таким случаем стоят реальные люди, их жизни, их искалеченные судьбы, их здоровье, наконец. И если «горе-водители» ничего не предпринимают, мотивируя это тем что «меня слепят, и я буду», то мириться с «не видением» обочины — ну никак нельз я.
Вот так, примерно, видит дорогу водитель автомобиля с левым рулем и правым рулем.
Заметили разницу? Ну, еще бы! Видите, как далеко видит свою полосу и обочину водитель с левым рулем, насколько больше у него времени для реакции.
Все потому, что их фары светят «правильно», а наши нет.
С этим надо бороться, искать выход. А он есть, и он очень прост – надо сделать свет фар «ПРАВИЛЬНЫМ», или как сейчас модно говорить — «европейским». Это можно сделать несколькими способами. О них я расскажу на следующей странице . Вместе, мы сделаем наши дороги безопаснее.
Источник статьи: http://prav-svet.okis.ru/
Фары на «японцах» — вне закона?
ПРОЙДУТ ЛИ «ПРАВОРУЛЬНЫЕ» МОТОЦИКЛЫ ТЕХОСМОТР?
Легкую панику в наших рядах посеял некий перец (считающий себя знатоком мотодела), заявивший, что у завезенных из Японии мотоциклов фары «настроены в другую сторону» — как у праворульных автомобилей. А вдруг он прав?
Во всем автомобильном мире (кроме США) фары при включенном ближнем свете дают несимметричный световой поток — правый край луча слегка задран вверх. Это нужно для того, чтобы высветить как можно дальше обочину, а также не слепить водителей, едущих по встречной полосе. Поскольку в Японии движение левостороннее, то фары праворульных автомобилей, «приехав» к нам, вместо обочины освещают глаза водителей встречных авто. То же вытворяют и европейские автомобили, попавшие в «левостороннюю» страну. На большинстве отечественных мотоциклов стоят обычные автомобильные фары — уж они-то точно японский техосмотр не пройдут. А пройдут ли фары японских мотоциклов наш?
Мы зашли в столичный магазин, специализирующийся на продаже секонд-хэнда, завезенного из Японии, и задали этот вопрос. Продавцы и механики поначалу удивились: ни о каких аномалиях при езде с включенным светом покупатели не сообщали (напомним, у японских мотоциклов при включении зажигания фара загорается автоматически). Но вопрос интересный — подкатили несколько мотоциклов к стене и направили на нее лучи фар при включенном ближнем свете и вот что увидели.
У Honda CB400 1993 года выпуска верхняя кромка светового пятна строго по горизонтальной линии. У Kawasaki ZZ-R 1995 г. в. фара светила иначе: в центре — яркое пятно, края же оказались сильно загнутыми вниз, а пучок света, ближе к краям, ощутимо бледнел. Оценив характер освещения еще нескольких фар, ничего нового не обнаружили, когда из ремзоны выехал свежеотремонтированный мотоцикл. Мы попросили подогнать эту Honda СВ750 к нашей кирпичной стенке. Луч оказался своеобразным: над горизонтальной верхней кромкой светового пятна увидели треугольник. И он был смещен вправо, как у добропорядочных европейских фар.
Один из механиков решил похвастаться тюнингом своего мотоцикла — он установил в фару Honda Х4 1998 г. в. хитрый граненый колпачок (из тех, что сейчас можно найти в автомагазинах), а уже в него лампу с покрытием, сверкающим всеми цветами радуги. Радужную мишуру мы и увидели на стене, но выделялся один красный луч — он уходил вверх. В целом же свет этого разноцветного чуда значительно более тусклый, чем у предыдущих мотоциклов (мощность ламп во всех фарах была одинаковой — 60/55W).
Каковы выводы? Японские производители создали для своих мотоциклов фары с симметричным светораспределением, по-видимому для того, чтобы не было препятствий для распространения их техники в странах с правосторонним движением. Мало того, на Kawasaki ZZ-R учтена особенность передвижения мотоцикла: при наклоне в правом повороте в странах с правосторонним движением левый край луча фары поднимется и «ударит по глазам» встречных водителей. Вот проектировщики фар и «загнули» для большей безопасности оба края вниз. А что до освещения обочины, так часто ли вы видели байкеров, плетущихся вдоль этой самой обочины?
Появление треугольника над световым пятном фары Honda СВ750 объяснялось просто: в фаре отечественная автомобильная лампа типа Н4. Размер ее цоколя тот же, что и у оригинальной лампы, а по цене она в 4–5 раз дешевле. По поводу подобной замены можно сказать одно: слепить встречных водителей фара не будет. Луч в ней хоть и не идеальный, но лучше так, чем никак. Если вдруг отважитесь на такую замену, помните: применять автомобильную лампочку можно лишь в том случае, если она «добровольно» встанет на место — «силовые методы» здесь неприемлемы. Не стоит устанавливать и лампы большей мощности, чем положено, — повредите отражатель, а то и корпус фары.
Электрические характеристики новой лампы увидите на наружной стороне отражателя — сравните их с теми, что на заменяемой. Ведь, кто знает, вдруг предыдущий владелец поменял ее на то, что оказалось под рукой? Так что лучше развеять сомнения — не поленитесь обратиться к специалистам или свериться с каталогами.
А о «тюнинге» фары Honda Х4 можно сказать одно: после такой переделки лучше ездить только днем и в условиях хорошей видимости. Красный луч света (возникший, по-видимому, из-за граненого колпачка) в тумане, взмывая вверх перед глазами водителя, создаст светящийся столб, за которым ничего не видно. Какая уж тут безопасность…
Так что владельцам «праворульных» мотоциклов не стоит бояться техосмотра. Если вы, пытаясь что-либо улучшить, ничего не испортите, претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. А вот в Японию (а также в Англию и Австралию) на мотоциклах с отечественными фарами лучше не ездить: штрафы там соизмеримы с нашими.
Мнение начальника отдела перспективных световых приборов и средств диагностики НИИавтоэлектрики (Москва) Леонида НОВАКОВСКОГО:
— К использованию на мотоциклах допускаются фары, выполненные по различным правилам ЕЭК ООН, каждое правило оговаривает свои границы светового пятна. Например, правило № 8 оговаривает порядок применения двух фар: одна — для ближнего света, другая — для дальнего. В некоторых случаях на мотоциклах устанавливают фары, изготовленные по автомобильным правилам. Правилу № 20 соответствует автомобильная фара, у которой правая часть границы светового пятна поднята на 15°. У фар, выполненных по правилу № 56, эта граница располагается строго по горизонтали.
При техосмотре проверяют не только геометрическую форму светового пятна, но и интенсивность света в разных точках, поэтому без специальных (достаточно сложных) измерений никто вам не вправе ничего запрещать. По предварительной оценке света фар представленных мотоциклов самый лучший дальний свет у Honda СВ400, у Kawasaki ZZ-R немножко хуже, еще хуже у Honda СВ750 и совсем плохо у Honda Х4. Ближний свет сравнивать трудно. Но даже если оценить беглым взглядом, видно, что у фар Honda СВ400 и Kawasaki ZZ-R свет вполне приемлем по пятну и по насыщенности. Фара Kawasaki ZZ-R, пожалуй, освещает лучше. Honda СВ750 — «так себе», у Honda Х4, как бы это помягче… с явно худшими характеристиками. Ее свет наглядно демонстрирует последствия самостоятельной установки «инородных» элементов в фару.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов по мототехнике
Валерия ЖОГИНА, Дмитрия ИВАСЮКА, Евгения ГОРЛЕНКОВА и Сергея СЕРГЕЕВА.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/18023-fary_na_japoncah_-_vne_zakona/
Фары на «японцах» — вне закона?
ПРОЙДУТ ЛИ «ПРАВОРУЛЬНЫЕ» МОТОЦИКЛЫ ТЕХОСМОТР?
Легкую панику в наших рядах посеял некий перец (считающий себя знатоком мотодела), заявивший, что у завезенных из Японии мотоциклов фары «настроены в другую сторону» — как у праворульных автомобилей. А вдруг он прав?
Во всем автомобильном мире (кроме США) фары при включенном ближнем свете дают несимметричный световой поток — правый край луча слегка задран вверх. Это нужно для того, чтобы высветить как можно дальше обочину, а также не слепить водителей, едущих по встречной полосе. Поскольку в Японии движение левостороннее, то фары праворульных автомобилей, «приехав» к нам, вместо обочины освещают глаза водителей встречных авто. То же вытворяют и европейские автомобили, попавшие в «левостороннюю» страну. На большинстве отечественных мотоциклов стоят обычные автомобильные фары — уж они-то точно японский техосмотр не пройдут. А пройдут ли фары японских мотоциклов наш?
Мы зашли в столичный магазин, специализирующийся на продаже секонд-хэнда, завезенного из Японии, и задали этот вопрос. Продавцы и механики поначалу удивились: ни о каких аномалиях при езде с включенным светом покупатели не сообщали (напомним, у японских мотоциклов при включении зажигания фара загорается автоматически). Но вопрос интересный — подкатили несколько мотоциклов к стене и направили на нее лучи фар при включенном ближнем свете и вот что увидели.
У Honda CB400 1993 года выпуска верхняя кромка светового пятна строго по горизонтальной линии. У Kawasaki ZZ-R 1995 г. в. фара светила иначе: в центре — яркое пятно, края же оказались сильно загнутыми вниз, а пучок света, ближе к краям, ощутимо бледнел. Оценив характер освещения еще нескольких фар, ничего нового не обнаружили, когда из ремзоны выехал свежеотремонтированный мотоцикл. Мы попросили подогнать эту Honda СВ750 к нашей кирпичной стенке. Луч оказался своеобразным: над горизонтальной верхней кромкой светового пятна увидели треугольник. И он был смещен вправо, как у добропорядочных европейских фар.
Один из механиков решил похвастаться тюнингом своего мотоцикла — он установил в фару Honda Х4 1998 г. в. хитрый граненый колпачок (из тех, что сейчас можно найти в автомагазинах), а уже в него лампу с покрытием, сверкающим всеми цветами радуги. Радужную мишуру мы и увидели на стене, но выделялся один красный луч — он уходил вверх. В целом же свет этого разноцветного чуда значительно более тусклый, чем у предыдущих мотоциклов (мощность ламп во всех фарах была одинаковой — 60/55W).
Каковы выводы? Японские производители создали для своих мотоциклов фары с симметричным светораспределением, по-видимому для того, чтобы не было препятствий для распространения их техники в странах с правосторонним движением. Мало того, на Kawasaki ZZ-R учтена особенность передвижения мотоцикла: при наклоне в правом повороте в странах с правосторонним движением левый край луча фары поднимется и «ударит по глазам» встречных водителей. Вот проектировщики фар и «загнули» для большей безопасности оба края вниз. А что до освещения обочины, так часто ли вы видели байкеров, плетущихся вдоль этой самой обочины?
Появление треугольника над световым пятном фары Honda СВ750 объяснялось просто: в фаре отечественная автомобильная лампа типа Н4. Размер ее цоколя тот же, что и у оригинальной лампы, а по цене она в 4–5 раз дешевле. По поводу подобной замены можно сказать одно: слепить встречных водителей фара не будет. Луч в ней хоть и не идеальный, но лучше так, чем никак. Если вдруг отважитесь на такую замену, помните: применять автомобильную лампочку можно лишь в том случае, если она «добровольно» встанет на место — «силовые методы» здесь неприемлемы. Не стоит устанавливать и лампы большей мощности, чем положено, — повредите отражатель, а то и корпус фары.
Электрические характеристики новой лампы увидите на наружной стороне отражателя — сравните их с теми, что на заменяемой. Ведь, кто знает, вдруг предыдущий владелец поменял ее на то, что оказалось под рукой? Так что лучше развеять сомнения — не поленитесь обратиться к специалистам или свериться с каталогами.
А о «тюнинге» фары Honda Х4 можно сказать одно: после такой переделки лучше ездить только днем и в условиях хорошей видимости. Красный луч света (возникший, по-видимому, из-за граненого колпачка) в тумане, взмывая вверх перед глазами водителя, создаст светящийся столб, за которым ничего не видно. Какая уж тут безопасность…
Так что владельцам «праворульных» мотоциклов не стоит бояться техосмотра. Если вы, пытаясь что-либо улучшить, ничего не испортите, претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. А вот в Японию (а также в Англию и Австралию) на мотоциклах с отечественными фарами лучше не ездить: штрафы там соизмеримы с нашими.
Мнение начальника отдела перспективных световых приборов и средств диагностики НИИавтоэлектрики (Москва) Леонида НОВАКОВСКОГО:
— К использованию на мотоциклах допускаются фары, выполненные по различным правилам ЕЭК ООН, каждое правило оговаривает свои границы светового пятна. Например, правило № 8 оговаривает порядок применения двух фар: одна — для ближнего света, другая — для дальнего. В некоторых случаях на мотоциклах устанавливают фары, изготовленные по автомобильным правилам. Правилу № 20 соответствует автомобильная фара, у которой правая часть границы светового пятна поднята на 15°. У фар, выполненных по правилу № 56, эта граница располагается строго по горизонтали.
При техосмотре проверяют не только геометрическую форму светового пятна, но и интенсивность света в разных точках, поэтому без специальных (достаточно сложных) измерений никто вам не вправе ничего запрещать. По предварительной оценке света фар представленных мотоциклов самый лучший дальний свет у Honda СВ400, у Kawasaki ZZ-R немножко хуже, еще хуже у Honda СВ750 и совсем плохо у Honda Х4. Ближний свет сравнивать трудно. Но даже если оценить беглым взглядом, видно, что у фар Honda СВ400 и Kawasaki ZZ-R свет вполне приемлем по пятну и по насыщенности. Фара Kawasaki ZZ-R, пожалуй, освещает лучше. Honda СВ750 — «так себе», у Honda Х4, как бы это помягче… с явно худшими характеристиками. Ее свет наглядно демонстрирует последствия самостоятельной установки «инородных» элементов в фару.
Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов по мототехнике
Валерия ЖОГИНА, Дмитрия ИВАСЮКА, Евгения ГОРЛЕНКОВА и Сергея СЕРГЕЕВА.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/18023-fary_na_japoncah_-_vne_zakona/
Переделываем фары Daihatsu Tanto L375S на Европейский свет
Большинство владельцев Японских праворуких автомобилей уже в курсе что после 1 го марта 2021 года придётся проходить тех осмотр легально! Но по свету фар могут возникнуть проблемы из-за Японского стандарта!
Думаю всем понятно почему! Фары на правом руле освещают левую обочину, а вернее больше светят на встречку. И чтобы решить эту проблему надо переделать в пучке света направление галки, так называемый переход на Евросвет.
Другими словами на Японском авто переделать фары чтобы светили как на Европейских машинах.
Как это сделать?
Для автомобилей с линзами сложней. Надо разбирать фару и менять либо разворачивать галку.
На нашем Дайхатсу Танто проще, так как стоит лампочка H4 и её можно немного развернуть в лево, тем самым поменять направление галки.
Я как смог изобразил это на фото ниже:
Повернуть лампочку можно разными способами. Можно подпилить усики лампы и повернуть её влево на сколько получится. Также можно из старой лампочки выпилить переходник. Но лично я решил пойти для меня простым способом и купить готовый переходник адаптер.
Адаптер переходник h4 c Японского на Европейский свет
В инете есть много предложений. Сначала нашел за 500 рублей, показалось дороговато, за кусок железяки!
А потом случайно на авито нашел за 220 рублей вместе с доставкой почтой. Вот ссылка, если кого тоже заинтересует https://www.avito.ru/omsk/.
Адаптер сделан из нержавеющей стали, по размерам всё подошло как надо. Девушка отправила в тот же день письмом, позже оплатил. Письмо шло из города Омска.
Установка адаптера
Сначала я загнул усики с внутренней части лампы, они могут помешать в установке лампы.
Затем загнул на 90 градусов три основных усика, по которым лампа встаёт в свои пазы. Смотрим фото:
Надел переходник и загнул до конца усы лампы.
Всё делал с помощью плоскогубцев:
Вот что получилось.
На фото ниже лампы OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED LASER. Оказались удачными, проработали уже больше двух лет. До этого лампы OSRAM NIGHT BREAKER больше чем пол года — не работали.
Подробней о лампах и как поменять в статье замена ламп h4
Лампа h4 через переходник для Евросвета
Смотрим как было до (японский) и как стало после (европейский):
Так выглядит свет фар по Европейски на нашем Daihatsu Tanto.
Фары освещают обочину справа, как на леворуких авто. Корректор фар теперь не приходится опускать на 2-3 деление чтобы не слепить встречку.
Технический осмотр теперь можно проходить легально с заездом на стенд, пучок света должен пройти по нормативам!
Рейтинг статьи:
Источник статьи: http://kei-car.ru/polezno/peredelka-far-na-evrosvet.php