Светодиод автомобиля с регулировкой яркости

Светодиод автомобиля с регулировкой яркости

ОПЕРАТИВНАЯ ДОСТАВКА ПО РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЮ

Светодиодная продукция по доступным ценам!
Автомобильные лампы, прожекторы, ксенон, светодиодные ленты и многое другое! Каждому покупателю подарок!

Ассортимент

Подбор автомобильных ламп

Последние комментарии

Изменение яркости светодиодов или Контроллер своими руками

Сегодня мы постараемся сделать контроллер, который будет регулировать яркость светодиода. Материалы для данного теста были взяты с сайта led22.ru из статьи «Светодиоды для авто своими руками».

Сегодня мы постараемся сделать контроллер, который будет регулировать яркость светодиода. Материалы для данного теста были взяты с сайта led22.ru из статьи «Светодиоды для авто своими руками». 2 основные детали, используемые в даннном эксперименте — стабилизатор тока LM317 и переменный резистор. Их можно увидеть на фотографии ниже. Отличие нашего эксперимента от приведенного в оригинальной статье — мы так и оcтавили переменный резистор для регулироваки света светодиода. В магазине радиодеталей (не самом дешевом, но всем очень известном) мы приобрели данные детали за 120 рублей (стабилизатор — 30р, резистор — 90р). Здесь хочется отметить, что резистор российского производства «тембр», обладающий максимальным сопротивлением в 1кОм.

Схема подключения: на правую ножку стабилизатора тока LM317 подается «плюс» от блока питания 12V. К левой и средней ножкам поключается резистор переменного тока. Так же, к левой ножке подключается плюсовая ножка светодиода. Минусовой провод от блока питания подключается к минусовой ножке светодиода.

Получается, что ток, проходя через Lm317, уменьшается до величины, заданной сопротивлением переменного резистора.

На практике решено было припаять стабилизатор прямо на резистор. Сделано это в первую очередь для отведения тепла от стабилизатора. Теперь он будет нагреваться вместе с резистором. На резисторе у нас расположено 3 контакта. Мы используем центральный и крайний. Какой имеено крайний использовать — для нас не важно. В зависимости от выбора, в одном случае при повороте ручки по часовой стрелке яркость будет увеличиваться, в противоположном случае — уменьшаться. Если подключить крайние контакты, сопротивление будет постоянно 1 кОм.

Припаиваем провода, как на схеме. К коричневому проводу будет подходить «плюс» от блока питания, синий — «плюс» к светодиоду. При пайке специально оставляем побольше олова, чтобы была лучше теплопередача.

И напоследок одеваем термоусадку, чтобы исключить возможность короткого замыкания. Теперь можно пробовать.

Для первого теста мы используем светодиоды:

1) Epistar 1W, рабочее напряжение — 4V (в нижней части следующей фотографии).

2) Плоский диод с тремя чипами, рабочее напряжение — 9V (в верхней части следующей фотографии).

Результаты (можно увидеть в следующем ролике) не могут не радовать: ни один диод не сгорел, яркость регулируется плавно от минимума до максимума. Для питания полупроводника основное значение имеет ток питания, а не напряжение (ток растет экспоненциально относительно напряжения, при повышении напряжения резко повышается вероятность «сжечь» светодиод.

После чего проводится тест со светодиодными модулями на 12V. И на них наш контроллер отрабатывает без проблем. Именно этого мы и добивались.

Источник статьи: http://www.diodmag.ru/aboutdiods/58-led-light-tune.html

Создание подсветки салона с 2-мя режимами яркости

Подсветку салона автомобиля можно организовать разными методами: будь то обычная светодиодная лента, на скорую руку, прилепленная клейкой лентой к обшивке потолка салона или же обычная сборка с димером, аккуратно спрятанная в плафон интерьера. В данной статье позвольте привести вам пример организации нескольких вариантов подсветки.

Все схемы проверены и работают безотказно – естественно, если сборка осуществлена грамотно. Ниже вы можете просмотреть видео, на котором ярко продемонстрирован принцип работы схем.

Давайте приступим к работе.

1. Стабилизатор напряжения на транзисторе LM-317

Первая схема была реализована на базе транзистора LM-317, который играет роль стабилизатора напряжения в схеме.

Обратимся к самой схеме.

Мощность данной микросхемы составляет всего 1.5 единиц, а при условии установки небольшого радиатора, зная, что ток через эту сборку из 3-х диодов – 20 мА (0.02 А) кол-во цепочек можно легко рассчитать. Для сборки из 10-ти – 20ти подобных «подсхем» радиатор не нужен.

При правильной сборке – устройство выглядит довольно компактным.

Важно. Сборка элементов, пайка и коммутация устройства должно осуществляться, исключительно имея хотя бы базовые навыки и умения в электротехнике. В противном случае неправильная сборка может: минимум просто не включиться, максимум – перегорит предохранитель в автомобиле.

Входы и выходы сборки можете найти на схеме, приведенной выше.

2. Плавное включение-выключение подсветки

Вторая схема довольно-таки распространена среди «дежурных самоделок» наших умельцев, она не слишком сложна в исполнении и вполне работоспособна.

Обратимся к схеме.

В сборке использован полевик (полевой транзистор), который и управляет каналом диодов. Отсюда следует, что номинальные показатели транзистора должны быть выше, чем у предыдущей сборки. По желанию в сборке можно использовать любое кол-во светодиодов – это

никаким образом не влияет на интервал розжига и затухания. Основным требованием является, то, что мимо ключа зажигания должно проходить +12 вольт. Схем применима как для обычных ламп накаливания, так и к светодиодным лентам.

Сборка такая же компактная, как и в предыдущем примере.

Подсветка с регулируемой яркостью.

Немного отступления и теории. Данная сборка особо подойдет людям, которые особо не приветствуют излишеств в подсветках, но ценят в вещах практичность. Схема, приведенная ниже, имеет два режима яркости – «ярко и очень ярко», то есть режим «День» и режим «Ночь».

В сборке применялся переменный резистор 5К:

– обозначение на схеме. Данный вид резисторов позволяет регулировать свое сопротивление, тем самым меняя яркость лампочек в подсветке. Регулирование можно осуществить один раз, но и можно данный элемент вывести за пределы сборки и регулировать по ситуации.

Режим «НОЧЬ»

Режим «ДЕНЬ»

НЕ советуется совмещать светодиодную ленту и стабилизаторы L78xx – серий, где ХХ – номинальные значения –в автомашине. Например, сериям 7812 остро будет не хватать напряжения от бортовой сети, что прямо пропорционально влияет на яркость светодиодов. А для 7809 – бортового напряжения будет слишком даже достаточно, но для таких стабилизаторов необходимо будет строить иные диодные цепочки.

ВНИМАНИЕ. Схемы с диодами постоянные для дома кардинально отличаются от схем, собранных для автомобиля. Ведь в домашних условиях, для подобных конструкций, можно подобрать блоки питания подходящих диапазонов, а в автомашине – иметь дело с уже существующим напряжением.

Автор; Вадим Корнелюк Ровно, Украина

Источник статьи: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/sozdanie-podsvetki-salona-s-2-mya-rezhimami-yarkosti

Регулировка яркости салонного освящения

Светодиодное освящение – применяется уже массовым образом. Светодиоды экономичны, не перегреваются, имеют довольно компактные размеры и большой срок службы. Но срок службы в большей мере зависит не от самого светодиода, а от метода его запитки.

Сам светодиод питается не от напряжения, а от тока, следовательно – для их запитки нужен стабилизированный ток. Ток подбирается исходя от типа светодиодов. К примеру для 12 Вольтового светодиода с мощностью 1 ватт, ток должен быть не более 80-85мА. Сегодня существует куча готовых вариантов стабилизаторов тока для светодиодов. Мы будем использовать простой и доступный стабилизатор напряжении в лице интегральной микросхемы LM317.

Микросхема может работать и в качестве стабилизатора тока, а номинал выходных токов зависит от величины резистора, который задействован в схеме. Существует куча программ для расчета выходного тока микросхемы, путем подбора этого резистора. Номинал выходных напряжений, довольно большой, что дает возможность питать микросхему от бортовой сети автомобиля.

Допустимый максимальный ток микросхемы составляет полтора Ампера, следовательно, можно от микросхемы запитать несколько светодиодных сборок малой мощности, иными словами – управлять салонным светом только одной микросхемой. Разумеется, для страховки следует установить микросхему на небольшой теплоотвод.

Для регулировки яркости светодиодов, резистор в схеме нужно заменить на переменный, очень советую проволочный на пару ватт, с сопротивлением 100-470Ом.

В итоге мы получаем довольно качественную запитку светодиодов стабилизированным током, однако перед всем этим нужно сделать небольшой расчет мощности светодиодов, суммарного тока их потребления, и сравнить полученные данные с мощностью микросхемы.

Источник статьи: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/regulirovka-yarkosti-salonnogo-osvyashheniya

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Регулятор яркости светодиодной подсветки приборов авто. Схема плавного розжига светодиодов.

Регулятор яркости светодиодной подсветки приборов авто.
Схема плавного розжига светодиодов.

Плавный розжиг & Регулятор яркости светодиодов подсветки приборов авто

Многие автолюбители переделывают подсветку приборной панели своего авто с обычных ламп накаливания на светодиоды, и зачастую, особенно при использовании супер-ярких, приборка сияет как новогодняя елка и режет по глазам ярким свечением, что требует применения дополнительного устройства, с помощью которого можно регулировать уровень яркости, как говорится, на свой вкус. Вообще существуют два метода регулировки, это аналоговое регулирование, которая заключается в изменении уровня постоянного тока светодиода, и ШИМ регулирование, то есть периодическое включение и выключение тока через светодиод на регулируемые промежутки времени. При ШИМ-регулировке частота импульсов должна быть не ниже 200 Гц, иначе на глаз будет заметно мерцание светодиодов . Ниже приведена принципиальная схема простейшего блока, реализованного на микросхеме-таймере NE555, отечественным аналогом которой является КР1006ВИ1, эта микросхема и формирует широтно-импульсные сигналы управления.

Уровень яркости подсветки регулируется переменным резистором номиналом 50 кОм, то есть этим резистором изменяется скважность импульсов управления. В качестве регулирующего элемента применен N-канальный полевой транзистор IRFZ44N, который можно заменить, например, на IRF640 или подобный.

Делать перечень примененных элементов наверно нет смысла, их в схеме не так уж и много, поэтому перейдем к рассмотрению печатной платы.

Печатная плата разработана в программе Sprint Layout, вид платы данного формата выглядит следующим образом:

Фото-вид платы ШИМ-регулятора LAY6 формата:

У многих возникает желание добавить к схеме регулятора эффект плавного розжига, и в этом нам поможет широко распространенная в интернете простенькая схемка:

На печатной плате мы разместили обе вышеприведенных схемы, и схему регулятора, и схему плавного розжига. LAY6 формат платы выглядит так:

Фото-вид LAY6 формата:

Фольгированный текстолит для платы односторонний, размер 24 х 74 мм.

Для установления желаемого времени розжига и затухания поиграйте номиналами резисторов, обозначенных на печатной плате звездочками, так же это время зависит от номинала электролитической емкости в схеме розжига, расположенной над выходным гнездом LED (С увеличением номинала конденсатора увеличится время).

Обращаем ваше внимание, что в схеме плавного розжига применен P-канальный MOSFET. Ниже показана цоколевка транзисторов:

Цоколевка транзистора КТ503

Цоколевка транзистора IRFZ44N

Цоколевка транзистора IRF9540

В дополнение к статье приводим еще один пример схемы с регулятором яркости и плавным розжигом светодиодов приборной панели авто:

Размер архива с материалами статьи – 0,4 Mb.

Источник статьи: http://www.komitart.ru/752-regulyator-yarkosti-svetodiodnoy-podsvetki-priborov-avto-shema-plavnogo-rozzhiga-svetodiodov.html

Читайте также:  Как удалить налет ржавчины с кузова автомобиля
Оцените статью