- Светодиодные фары слепят: разбираемся какие светодиоды лучше?
- ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕТОДИОДОВ
- ЛЕГАЛЬНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ LED-ЛАМПЫ?
- КАКОЙ LED-СВЕТ СЛЕПИТ?
- КАК ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМУ?
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ LED-ФАРЫ НЕ СЛЕПИЛИ ВСТРЕЧНЫЙ ПОТОК
- КАК ВЫБРАТЬ?
- Правда про LED оптику: домыслы или объективность?
- ПРЕИМУЩЕСТВА LED ФАР
- МИНУСЫ У СВЕТОДИОДОВ
- ЛЕД ФАРА И ГИБДД
- КАК ПРОИЗВОДИТЕЛИ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП ОБМАНЫВАЮТ АВТОМОБИЛИСТОВ
- Супертест светодиодных фар: какая из 10 машин заглянет дальше?
- Классовое неравенство
- Есть ли смысл раскошеливаться на дорогие светодиодные фары? Чтобы прояснить животрепещущий вопрос, мы собрали на Дмитровском автополигоне десять машин с самой современной светотехникой.
- Ночное многоборье: упражнения тестовой программы
- Ночное бдение
- Поехали!
Светодиодные фары слепят: разбираемся какие светодиоды лучше?
LED-лампы используют в автомобильной оптике 10 лет. За это время технологии усовершенствовали, в 2020 году светодиодная автомобильная оптика – лучший вариант по яркости светового потока, экономичности и долговечности. Но при этом встречаются жалобы водителей встречного транспорта на ослепление фарами со светодиодными лампами, рекомендация: не смотреть на встречные фары не помогает.
В статье расскажем почему одни светодиодные фары слепят водителей , а другие – нет, штрафуют ли за LED-свет и другие вопросы.
ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕТОДИОДОВ
- Яркий свет фар автомобиля , схожий по интенсивности и спектру свечения с дневным светом, дает хорошую подсветку на городских дорогах и темных загородных трассах;
- не нагреваются и не запотевают, в отличие от галогенных ламп;
- не перегружают электрику, не ведут к перерасходу топлива (как ксеноновый свет);
- LED светят до 40 000 часов, тогда как срок эксплуатации ксенона – 2 000 часов, галогенных ламп – 500 часов;
- устойчивы к перепадам температур, повышенной влажности, выдерживают вибрацию и удары, со временем не мутнеют и не меняют цвет свечения.
ЛЕГАЛЬНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ LED-ЛАМПЫ?
Официально запрета на использование светодиодной оптики в законодательстве нет, но есть ограничения, которые стоит учесть, прежде чем сделать вывод о законности применения такой оптики в машине:
- По правилам дорожного движения цвет свечения передних фар должен быть белым или желтым, фары должны светить стабильно, без мигания и других эффектов. Сертифицированное светодиодное оборудование не нарушает предписаний по цвету и режиму работы.
- Лампы не должны слепить встречный транспорт. В фабричных фарах в корпус установлен механизм для регулировки фар, усилена защита от механических воздействий, вибраций и тряски
- Светодиодные фары должны быть предусмотрены конструкцией автомобиля. Значит комплект оптики включен в базовую комплектацию или производитель указал в инструкции по эксплуатации транспортного средства возможность установки LED-света. Иначе придется пройти формализованную процедуру легализации вносимых в конструкцию изменений.
Получается, что сертифицированные заводские светодиодные фары легальны, но почему яркое пятно фар ослепляет встречный транспорт?
КАКОЙ LED-СВЕТ СЛЕПИТ?
Слепит оборудование кустарного производства из дешевых некачественных материалов. Фары плохо защищены от влаги, механических воздействий и могут выводить из строя проводку автомобиля. Их неправильно устанавливают и эксплуатируют, поэтому встречным машинам кажется, что автомобиль едет с дальним светом фар.
КАК ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМУ?
Автовладельцы не сразу замечают, что их фары мешают встречному потоку, но есть признаки, по которым можно выявить проблему:
- Световое пятно фар ближнего света сместилось влево. Правильно установленная и отрегулированная оптика освещает дорогу перед автомобилем, ямы и препятствия, а также участок обочины справа. Если водитель замечает, что световое пятно распределяется вперед и вдаль, рассеивается короткой, широкой световой полосой, скорее всего оно мешает встречному потоку;
- при разъездах со встречными автомобилями водители переключаются на дальний свет, мигают фарами или подают другие знаки, выражающие недовольство слепящим светом. Если замечаете такую реакцию, стоит проверить фары.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ LED-ФАРЫ НЕ СЛЕПИЛИ ВСТРЕЧНЫЙ ПОТОК
- Не выбирайте подделки и низкокачественные изделия. Большая часть такой оптики не вырабатывает даже минимального срока, быстро выходит из строя, слепит встречный поток. На оптику нет документов и сертификатов, ее упаковывают и перевозят не по правилам, ее невозможно установить в автомобиль легально. Эксплуатация некачественной автомобильной оптики может привести к ДТП.
- Устанавливайте LED-свет в автомобили, где он предусмотрен производителем или согласуйте вносимые изменения. Если установка оборудования получит положительные заключения испытательной лаборатории и ГИБДД, фары будут безопасными и не вызовут вопросов у сотрудников госавтоинспекции.
- Доверьте установку профессионалам, часто проблемы со светодиодами связаны с ошибками в установке оборудования.
- Постоянно проводите регулировку фар , особенно, если часто ездите по разбитому асфальту, грунтовым дорогам и бездорожью. LED-фары справляются с вибрационными и механическими воздействиями, но направление светового потока стоит контролировать и выполнять настройку самих фар .
- Покупайте фабричные варианты в специализированных магазинах с гарантией. В случае замены галогенных ламп на светодиоды, обратите внимание на модели, где расположение самих светодиодов в корпусе совпадает с конфигурацией нити накаливания.
КАК ВЫБРАТЬ?
Если искать варианты на всемирных торговых площадках в интернете, можно наткнуться на низкосортные светотехнические приборы, на что обратить внимание:
- завышенный показатель светоотдачи, слишком высокая мощность в характеристиках должна смутить. Или производитель указывает недостоверную информацию, или светодиоды низкого качества, их расположение не подбиралось и не рассчитывалось, значит велика вероятность, что такие встречные фары будут слепить;
- слишком много светодиодов внутри корпуса, в данном случае много – не значит хорошо. В заводских ЛЕД-фарах выверенное количество и расположение светодиодов;
- отсутствие сертификатов качества и документов, которые указывают на заводское изготовление с соблюдением требований;
- нет гарантий качества. Гарантия производителя – ответственность бренда за продукцию, гарантия магазина подтверждает соблюдение правил перевозки и хранения, продавец несет ответственность за качество и доставку, если это интернет-магазин;
- слишком заниженная цена. Фабричные фары стоят в 2 раза дороже аналогов, но за счет 40 000 часов эксплуатации выходят экономичнее, если оптика обошлась дешево, вы получите слишком короткое широкое световое пятно, короткий период эксплуатации и штрафы ГИБДД.
Не обязательно выбирать изделия известных брендов, их цена излишне завышена за счет маркетинговых расходов. Рациональный вариант – заводские фары надежного производителя с сертификатами качества.
Интернет-магазин Wesem-Light 8 лет продает автомобильную оптику торговой марки «LOYO». Оптика отгружается напрямую с производства в фабричной упаковке, на фары двойная гарантия качества, магазин сам организует аккуратную доставку в города России.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/svetodiodnye-fary-slepiat-razbiraemsia-kakie-svetodiody-luchshe-5f4ac5868997d74f22e3e901
Правда про LED оптику: домыслы или объективность?
Светодиодные фары – лидер по использованию в автомобильном свете. С каждым годом LED-оптика становится доступнее, раньше такой автосвет устанавливали в последние модели иномарок, теперь светодиодные фонари стоят в большинстве самых простых автомобилей. Но в среде автолюбителей сложилась масса домыслов про светодиодную оптику , в этой статье расскажем объективную правду о светодиодных лампочках.
ПРЕИМУЩЕСТВА LED ФАР
- Светодиоды компактные и легкие, их устанавливают в разные части светотехнического прибора, в нужном количестве. Поэтому они дают больше возможностей для проектирования дальнего и ближнего света, освещение нужного участка дороги происходит за счет подачи напряжения в определенный светодиод.
- Экономят топливо, такая оптика излучает больший объем света на 1 Ватт энергии, поэтому затраты при включенном свете ниже. Не нужно время на разогрев, ярко светят сразу после включения.
- Не перегреваются, можно использовать в нужном количестве в любом корпусе.
- Срок службы сертифицированной оптики составляет до 40000 часов, лампы не придется часто менять и ремонтировать, при сохранности целостности корпуса и умеренном использовании с такими лампами ездят и по 10 лет.
- Надежный, неразборный корпус защищен от влаги, пыли и грязи, не выходит из строя даже от сильных ударов и постоянного механического или вибрационного воздействия.
- Дают яркий световой поток белого света, который делает заметными препятствия и рельеф без засветов.
МИНУСЫ У СВЕТОДИОДОВ
Недостатков у светодиодных фар в автомобилях меньше, чем плюсов .
- Один из главных недостатков – стоимость оборудования. Качественные заводские комплекты фар стоят в 2 раза дороже галогенных аналогов. Но здесь стоит учитывать, что галоген прослужит в 30 меньше чем светодиоды, так что вариант более экономичный, чем стандартные лампы накаливания.
- Склонны к образованию наледи, особенно в условиях ледяного дождя и сильного снегопада. Галогенная фара быстро растапливает ледяную и снежную корку за счет сильного нагрева, светодиодные фары придется очищать от снега и наледи. Светодиоды тоже нагреваются, но незначительно.
- Из-за цельного монолитного корпуса ее невозможно ремонтировать. Если произошла авария или фара вышла из строя по причине брака уже после окончания срока гарантии, разобрать корпус, починить и вернуть эксплуатационные характеристики не получится.
ЛЕД ФАРА И ГИБДД
Самое распространенное заблуждение: LED свет вне закона. Это было правдой, но в 2020 году большинство сертифицированной продукции от крупных производителей разрешено для использования на российских дорогах.
Чтобы установить в автомобиль светодиодные лампы, нужно соблюсти 2 условия:
- Автосвет не должен слепить встречный транспорт.
- Использование светодиодных фар должно быть предусмотрено производителем авто или легализованы по специальной процедуре.
КАК ПРОИЗВОДИТЕЛИ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП ОБМАНЫВАЮТ АВТОМОБИЛИСТОВ
Еще один распространенный миф: преимущества светодиодов – придумка производителей и маркетинговый ход, в действительности так долго они не работают, так хорошо не светят. Такое мнение часто возникает у автовладельцев, которые установили на машину LED-оптику, сэкономив на приборах. Логика такая: зачем переплачивать за сертификаты заводу, если можно купить тоже самое в 2 раза дешевле, не переплачивая производителю за бренд и марку.
Светильник кустарного производства — «кот в мешке», неизвестно из чего сделан корпус, как будет светить и сколько прослужит. Поскольку на такую продукцию нет гарантии магазина и производителя, в случае выхода из строя, вы просто теряете деньги. Такие фары не получится легализовать, испытательная лаборатория не даст положительного заключения на оптику. Поэтому пользователь оригинальной заводской фары и владелец авто с самопальной оптикой расскажут разную « правду о новомодных led лампах » .
Единственный способ улучшить освещение на дороге за счет качественной светодиодной оптики – установить на автомобиль сертифицированные фары головного или дополнительного света от проверенного производителя.
Например, Wesem-Light – официальный дистрибьютор торговой марки LOYO. Отгружаем фары напрямую с завода в г. Гуанчжоу, проверяем сертификаты и упаковку, следим за правильной транспортировкой. У магазина действует доставка по России, самостоятельно контролируем отправку. В случае возникновения проблем – фары на гарантии завода и магазина, но за 8 лет продажи LOYO мы с такими случаями не сталкивались, поэтому сотрудничаем с этим брендом.
Если вас интересует светодиодная оптика, переходите в каталог Wesem-Light и выбирайте светодиодные фары.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/pravda-pro-led-optiku-domysly-ili-obektivnost-5f3588498126a746e88e14cd
Супертест светодиодных фар: какая из 10 машин заглянет дальше?
Прошлой осенью мы свели в очном поединке машины с галогенной, ксеноновой и LED-светотехникой (ЗР, 2015, № 10) — и выяснили, что способности светодиодных фар, которым поют дифирамбы производители и маркетологи, слегка преувеличены. Однако технологии не стоят на месте: за светодиодами наше светлое будущее! Поэтому мы пригнали на полигон десяток из доступных на российском рынке машин со светодиодными фарами и устроили им «темную». Разношерстная компания — от самых популярных и относительно доступных автомобилей до откровенно дорогих — дала обильную пищу для размышлений.
Классовое неравенство
Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели самых простых систем — Hyundai Tucson, Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. Не удивляйтесь, что «двухсотый» со стартовой ценой 3,8 млн рублей попал в эту компанию — по степени технической навороченности Toyota находится на уровне автомобилей Hyundai и Nissan. На Ниссане и Тойоте установлены полностью светодиодные фары и система автоматического управления дальним светом. Hyundai ее лишен, а по LED-технологии у него выполнен только ближний свет. Зато он умеет дополнительно подсвечивать повороты, чему не обучены оба «японца».
Вторую группу сформировали Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV, которые обладают внушительным арсеналом для борьбы с «силами тьмы»: располагают полностью светодиодными фарами, системой автоматического управления светом и функцией подсветки поворотов.
К высшей категории мы отнесли Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса, Volvo XC90 и Lexus LX. В довесок к перечисленным выше функциям они являются обладателями так называемых матричных фар, которые умеют сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин, — и теоретически должны на голову превзойти прочих участников теста по качеству освещения дороги.
Есть ли смысл раскошеливаться на дорогие светодиодные фары? Чтобы прояснить животрепещущий вопрос, мы собрали на Дмитровском автополигоне десять машин с самой современной светотехникой.
Общепринятой методики сравнительных испытаний современной светотехники нет. Поэтому, как и в случае с системами автоматического торможения (ЗР, 2015, № 6), мы разработали собственную тестовую программу, включающую комплекс различных упражнений.
Тесты поделили на три этапа. Для начала — статические испытания. В определенных точках замеряем люксметром освещенность в режиме ближнего и дальнего света, а также оцениваем работу боковых и поворотных фар (при их наличии). Затем в динамике проверяем, насколько четко и быстро функционирует автоматическое включение и выключение дальнего света, а еще — как работает матричная технология. На десерт — регламентированный тестовый маршрут по дорогам общего пользования, где, в отличие от рафинированных условий полигона, есть другие автомобили, дорожные знаки, мачты освещения и прочие особенности, сбивающие с толку управляющую электронику.
Из-за значительных технических различий и сильного разброса цен мы не стали расставлять участников теста по ранжиру, но лучших в отдельных дисциплинах выявили.
Ночное многоборье: упражнения тестовой программы
Асфальтовая площадка размечена конусами на квадраты со стороной 10 м. Люксметром Эколайт СФАТ. 412125.002 замеряем освещенность у каждого конуса на высоте 0,1 м от асфальта. На основе полученных данных строим модели пучков дальнего и ближнего света. Они показывают распределение света и его дальность.
2. «Глаза разбегаются»
Во втором статическом упражнении измеряем ширину пучка и оцениваем эффективность режима подсветки поворотов (при его наличии). Конус установлен в 20 м перед бампером автомобиля. Пешеход приближается к нему справа под прямым углом к стоящей машине и останавливается по команде водителя на границе зоны видимости. Результат — расстояние в метрах от человека до конуса. Если у машины есть поворотный или боковой свет, то даны два результата — без него и с ним.
Самый очевидный из тестов в движении — встречный разъезд. Фиксируем, за сколько метров автоматика, заметив приближающуюся машину, переключит дальний свет на ближний или, в случае матричных фар, начнет затемнять отдельные сегменты.
4. «Нагоняем попутного»
Чуть усложним предыдущее испытание и подставим камере не яркие фары, а задние габаритные огни. Посмотрим, когда электронный разум перестанет слепить нагоняемый автомобиль.
5. «Внимание — обгон»
Тестовый автомобиль должен оперативно убавить яркость света, распознав опередившую его машину. Так как оба участника теста находятся в движении, результат представлен не в метрах, а в секундах.
6. «Скорость реакции»
По сути, имитируем ситуацию, когда встречный автомобиль выскакивает из-за поворота или после подъема. Автомобиль едет в кромешной темноте, а стоящая на встречной обочине машина в определенный момент (расстояние между машинами около 200 м) включает фары. Задача электроники всё та же — как можно быстрее переключиться на ближний свет. Фиксируем время реакции в секундах.
Ночное бдение
В полной темноте приступаем к замерам освещенности беспристрастным люксметром. Глаза перестают видеть объект, когда освещенность падает ниже пяти люксов. Но на границе светового пучка, за которой визуально начинается кромешная тьма, прибор еще фиксирует один люкс — вот это значение и примем в качестве пограничного. До нуля освещенность может снижаться очень долго — десятки метров! — но это уже фоновое значение, которым можно пренебречь.
С ближним светом всё поначалу кажется логичным. Простенький Nissan X‑Trail не добил светодиодными фарами и до 40 м, а продвинутые Audi Q7 и Mercedes-Benz C‑класса вышли аж за 130 м. Более чем трехкратная разница! Lexus LX и Jaguar XF продемонстрировали весьма скромные способности, явно не соответствующие их навороченной светотехнике: 40 и 65 м соответственно. Кроме того, Nissan и Lexus выделяются очень резкой границей перехода из света в темноту — возникает ощущение опустившегося занавеса. Ехать с такими фарами некомфортно.
Измерение границ дальнего света — изнурительный труд. Еще бы, ведь некоторые испытуемые заставляют отходить с люксметром почти на 300 м. Мы ожидали увидеть самый яркий свет на машинах с продвинутыми матричными фарами, но в лидерах неожиданно оказался Land Cruiser 200 с полностью светодиодной, но относительно простой светотехникой. Его результат — 290 м. «Японец», правда, нещадно «лупит» на встречную полосу, тогда как соперники с чуть худшей дальнобойностью (Volvo, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi) сохраняют интеллигентное светораспределение. Впрочем, при наличии функции автоматического управления светом эту особенность Тойоты не стоит считать серьезным недостатком. Худшим ожидаемо оказался Hyundai с галогенными фарами дальнего света.
За исключением Ниссана и Тойоты, все машины умеют подсвечивать виражи с помощью поворотных механизмов в фаре или включением бокового света — противотуманки или отдельной секции в основной фаре.
Управляющая электроника получает команду от указателя поворота или датчика угла поворота руля и отдает команду исполнительным механизмам. Ширину светового пучка замеряем в 20 м от машины — на этом расстоянии поперек «взгляда» фар идет человек от оси симметрии машины к обочине. А мы замеряем точку, в которой он станет невидимым. Лучший результат показал Volvo: водитель видит пешехода, стоящего в 27,6 м справа от машины. Причем XC90 выдал этот результат без использования каких-либо дополнительных функций: измерения мы проводили в статике, когда у XC90 не активен механизм поворота фар (это, например, умеет Infiniti), а боковая подсветка противотуманной фарой бесполезна, потому что озаряет лишь небольшое пространство под бампером. Широко светят основные фары Volvo!
А вот Hyundai, наоборот, продемонстрировал, насколько эффективна дополнительная секция боковой подсветки. С ее помощью он повторил результат лидера — но для этого уже нужно крутить руль, чтобы включилась боковая подсветка. Остальные в этом упражнении серьезно отстали. Лучшие из числа преследователей — Infiniti Q50 (19,8 м с поворотными фарами) и Jaguar XF (19,2 м с боковым светом). Но оба в то же время оказались худшими при прямом положении колес: 10,2 и 9,9 м соответственно.
Кстати, количество LED-источников в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения. К примеру, Mercedes-Benz и Audi выступили в статичных дисциплинах практически наравне, при этом у С‑класса на одну фару приходится всего восемь светодиодов, а в Q7 только за дальний свет отвечают три десятка.
Поехали!
В динамических тестах мы оценивали работу автоматики переключения с дальнего света на ближний и обратно. Практически все машины выступили одинаково при встречном разъезде, когда в объектив камеры попадал яркий головной свет: они не испытывали затруднений и мгновенно меняли режим (кроме, разумеется, Hyundai, который лишен этой функции). А вот когда нужно было ориентироваться на более тусклые задние габариты, некоторые давали сбои. Nissan X‑Trail даже в идеальных условиях полигона, где на спецдорогах нет дополнительных источников света, мешающих корректной работе автоматики, распознавал их через раз.
Infiniti Q50 и Cadillac Escalade стабильно опаздывают при переключениях с дальнего света на ближний, когда их обгоняет другой автомобиль, — мы намерили соответственно четыре и три секунды задержки! Всё это время обогнавший их водитель мучается из-за отражающегося в зеркалах яркого света фар. Других замечаний у нас нет.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/901331-svetodiodnye-fary-sravnitel/