Ставим Bi-LED модули в фары автомобиля своими руками. Подробный отчет.
В этой статье я хочу подробно рассказать, как своими руками вставить билед модули в фары.
Все это для вашей же безопасности! Чем лучше свет фар, тем меньше вы устаете в путешествиях во время ночных поездок.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ УСТАНОВКИ БИЛЕД МОДУЛЕЙ В ШТАТНЫЕ ФАРЫ?
1. Bi-LED модули
Можно сказать, что выбор билед модулей — это основной момент, от которого зависит многое.
Мой осознанный выбор — Koito DM008 . Если коротко, то эти линзы устанавливаются с завода на автомобили Toyota, Lexus, Subary и т.д. Например, с 2016 года они ставятся в фары Land Cruiser 200. Имеют на борту трехдюймовую линзу, стабилизатор тока, активное охлаждение (радиатор + вентилятор). Модуль достаточно надежен, температура свечения 5200 К (холодный белый).
Что мне понравилось в них, так это отсутствие каких либо дополнительных блоков управления/розжига. Из модуля выходит всего 3 провода — минус, + ближний, + на шторку.
Я предполагаю, что набегут любители китайских изделий, накидают ссылок на тесты этих самых модулей от дяди Ляо, скажут, что светят они ярче и лучше.
Ответ прост — если эти китайские модули настолько хороши, то почему их не ставят на машины с завода? Что у них с надежностью? Да я видел, что китайцы супер яркие. Только это не главное, от большой яркости наоборот можно получить обратный эффект. Мне нужен был надежный билед модуль, который выдает широкий пучок света с равномерной заливкой и четкой стг.
Модули Koito можно купить БУ (из фар разбитых машин) или новые (OEM — без упаковки для конвеера). БУ модули — это риск, поэтому я нашел новые модули, что очень большая редкость.
2. LED габарит/поворотник
При установке модулей Koito DM008 в фару, вы гарантированно потеряете габариты. Я решил эту проблему установкой многофункциональных LED ламп отечественного производства SOLAR PRO (ДХО/габарит/поворотник) в штатное место лампы поворотника.
3. Комплект фар головного света
Можно переделать свои фары, но я предпочел иметь их в запасе на всякий случай. Состояние фар не играет значения. Еще можно купить оригинальные новые фары, но сейчас это очень дорого.
4. Новые стекла фар
Так как делаю для себя, то конечно же заказал новые стекла фар головного света в STEKLAFAR.RU . На предыдущем комплекте фар тоже стояли эти стекла, нареканий не было. Посылка со стеклами пришла без повреждений, упаковано все в мягкий пупырчатый целлофан.
Традиционно по промокоду ZODIAKTRIP на сайте STEKLAFAR.RU действует СКИДКА 5%
5. Корректоры фар
Если фары без электро-корректоров, то можно их установить самостоятельно. Нужны лишь сами корректоры и пластиковые фишки на шар тяги корректора. На последний пункт обратите внимание! Если берете корректоры с разборки, лучше, чтобы их продали с фишками в комплекте, так как в продаже их нет.
6. Герметик для фар — ABRO WS904R
Я использовал черный бутиловый герметик для вклейки стекол фар. Стоит недорого, одного мотка хватит на 5-6 комплектов фар. Каталожный номер для заказа WS904R .
7. Разное
6 Шпильки М5, гайки, шайбы, лазерный уровень и самое главное — болгарка 🙂 Пилить придется много!
Старался запечатлеть весь процесс очень подробно. Качество фотографий не всегда хорошее, но общий смысл будет понятен.
1. Греем фары \ снимаем стекла
Берем картонную коробку. Внутри делаем перегородку из картона, чтобы не оплавить корпус фар. Я грел обычным феном для волос, просунув его в дырку. Греть минут 10, потом можно фару перевернуть, чтобы прогреть низ еще 5 минут. Далее отодвигаем защелки и аккуратно снимаем стекло.
2. Отмечаем уровень СТГ фар
ВАЖНО! Перед тем как вскрывать фары, поставьте их на машину и отрегулируйте в сервисе
Собираем вот такой стенд. Фару крепим на столе саморезами, отмечаем места маркером. Стол до конца процедуры никуда не двигаем.
При необходимости собираем источник 12 В из блока питания старого компьютера и соединяем, как это показано на фото. Включаем фару в режиме ближнего света.
Перед фарой должна быть ровная стена. Желательно не рядом со столом, как у меня, а подальше. Так точнее и удобнее. Проверяем уровень СТГ ближнего по лазерному уровню. Если все ок, отмечаем все на стене маркером. Не забываем отметить галочку и подписать для какой фары эти отметки.
3. Ставим модуль в отражатель
Билед модуль можно поставить в фару несколькими способами — врезать в отражатель, установить без отражателя. Я выбрал самый проблемный — установка в отражатель. Просто мне больше нравится вид фары при такой установке.
Желательно врезку делать с помощью дремеля, но можно и обойтись болгаркой! Все равно маской все закроется. Отмечаем маркером и режем! Если задняя часть модуля проходит в отверстие, то все сделано правильно.
4. Подпиливаем рамку модуля
Нужно срезать нижнюю часть рамки модуля, как показано на фото. Иначе маска будет упираться в нижний край рамки. Даже с подрезанной рамкой отражатель встает впритык!
Потом сверлом 5 мм рассверливаем верхние отверстия и в нижней части рамки делаем одно новое отверстие по центру. Я решил, что 3 точек крепления будет достаточно. Можно рискнуть и сделать 2 дырки внизу рамки, но я не стал этого делать.
5. Закрепляем модуль на отражателе
Нам нужно 3 шпильки или болта М5, кучу гаек и шайб. Я все купил из нержавейки. Загибаем шпильки и наживляем гайками эту конструкцию.
Устанавливаем модуль на три шпильки, сильно не фиксируем.
6. Примеряем маску.
Подобрать маску для модуля Koito тяжело из-за его размера. Лично я поехал с готовой конструкцией в магазин и там уже ее подбирал на месте. В итоге все равно ее пришлось пилить по краям сверху.
На линзе Koito нет защелок для маски, поэтому ее нужно клеить на обод линзы. Делать это нужно только с помощью серого поксипола (синяя коробка). Он при нагреве ничего не выделяет.
7. Ставим корректоры / устанавливаем отражатели с модулем в фару
Переходим к установке корректоров. В корпусе фары уже отлита форма отверстий под корректор. Нужно просто его вырезать нагретым ножом или паяльником. Дополнительно я нанес герметик в месте соединения корректора с корпусом.
Та самая крепление-фишка на кулачек корректора. Нашел эти штуки мне знакомый по 600 руб. за пару и даже этому я был рад, так как больше их нигде не найти.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zodiaktrip/stavim-biled-moduli-v-fary-avtomobilia-svoimi-rukami-podrobnyi-otchet-5f3c5f29809186231e7b8b34