Световые указатели путей движения автомобилей

Знаки указатели направлений и расстояний

Последнее обновление: 28.03.2020
Комментариев нет

  • Информационные дорожные знаки
  • Информационные дорожные знаки 6.1 — 6.4
  • Информационные дорожные знаки 6.5 — 6.8
  • Знаки указатели направлений и расстояний
  • Информационные дорожные знаки 6.13 — 6.16
  • Информационные дорожные знаки 6.17 — 6.21

Дорожные информационные знаки 6.9.1 «Предварительный указатель направлений», 6.9.2 «Предварительный указатель направления», 6.9.3 «Схема движения», 6.10.1 «Указатель направлений», 6.10.2 «Указатель направления», 6.11 «Наименование объекта» и 6.12 «Указатель расстояний».

Что означают и для чего применяются перечисленные знаки.

Знак 6.9.1 «Предварительный указатель направлений»

Знак 6.9.1 «Предварительный указатель направлений» применяют для предварительного информирования о направлении движения к населенным пунктам и другим объектам.

Знак 6.9.1 применяют также для указания схемы маршрута объезда участков дорог, на которых запрещающими знаками 3.11 — 3.15 введены соответствующие ограничения.

Знак 6.9.1 устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 300 — 500 метров перед пересечением или началом полосы торможения, а в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 метров до пересечения. Знак может быть установлен над проезжей частью или на разделительной полосе.

Зеленый или синий фон на знаке 6.9.1, установленном вне населенного пункта, означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту пойдет, соответственно, по автомагистрали или другой дороге.

Читайте также:  Тюнинг автомобилей фиат дукато

Если знак 6.9.1 установлен в населенной пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из этого населенного пункта пойдет, соответственно, по автомагистрали или другой дороге.

Белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

На автомагистралях знак «Предварительный указатель направлений» устанавливают дважды (они имеют зеленый фон). Предварительный знак 6.9.1 размещают на расстоянии 800 — 1000 метров перед пересечением или началом полосы торможения.

Знак 6.9.2 «Предварительный указатель направления»

Знак 6.9.2 «Предварительный указатель направления» также применяют для предварительного информирования о направлении движения к населенным пунктам и другим объектам.

Знак 6.9.2 устанавливают над проезжей частью дороги непосредственно перед началом полосы торможения, а при ее отсутствии — на определенном расстоянии перед перекрестком. В населенном пункте это расстояние 50-100 метров, вне населенного пункта — 100-300 метров.

Зеленый или синий фон на знаке 6.9.2, установленном вне населенного пункта, означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту пойдет, соответственно, по автомагистрали или другой дороге.

Если знак 6.9.2 установлен в населенной пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что путь к указанному населенному пункту или объекту после выезда из этого населенного пункта пройдет, соответственно, по автомагистрали или другой дороге.

Белый фон на знаке 6.9.2 означает, что указанный объект находится в этом населенном пункте.

На участках дорог, где размещение знака 6.9.1 затруднено, вместо него может быть установлен знак 6.9.2. Если дорога широкая (четыре и более полос для движения в данном направлении), знаки указателей направления размещают над соответствующими полосами.

На пересечении дорог в разных уровнях знаки 6.9.2 устанавливают перед всеми съездами. При прохождении маршрута под путепроводом эти указатели размещают на его пролетных строениях.

Знак 6.9.3 «Схема движения»

Знак 6.9.3 «Схема движения» применяют для указания маршрута объезда, если на перекрестке движение в отдельных направлениях запрещено.

Знак «Схема движения» может указывать направления движения на перекрестке со сложной планировкой. Знак устанавливают непосредственно перед перекрестком.

Знаки 6.10.1 «Указатель направлений» и 6.10.2 «Указатель направления»

Знаки 6.10.1 и 6.10.2 «Указатели направлений» применяют для указания направления движения к населенным пунктам и другим объектам.

Зеленый или синий фон на знаках 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту пойдет, соответственно, по автомагистрали или другой дороге.

Если знаки 6.10.1 и 6.10.2 установлены в населенной пункте, то вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из этого населенного пункта будет пролегать, соответственно, по автомагистрали или другой дороге.

Белый фон на знаках означает, что указанные объекты находятся в этом же населенном пункте.

Знаки «Указатели направлений» устанавливают справа от проезжей части непосредственно перед перекрестком или съездом с дороги, при наличии полосы торможения — у начала ее отгона.

На перекрестках, где каждая из пересекающихся дорог имеет не более двух полос для движения в обоих направлениях, знаки могут быть установлены слева от дороги, до перекрестка или за ним. Допускается размещать на одной стойке несколько знаков или все знаки 6.10.1 и 6.10.2 для противоположных направлений.

На широких дорогах (с тремя и более полосами для движения в данном направлении) знаки 6.10.1 и 6.10.2, с указанием направления движения налево, дублируют. В таком случае их устанавливают слева от проезжей части или на разделительной полосе.

Знак 6.11 «Наименование объекта»

Знак 6.11 «Наименование объекта» применяют для указания наименования объекта, отличного от населенного пункта (т.е. иного, чем населенный пункт).

Такими объектами являются реки, озера, природные и архитектурные памятники, достопримечательности и т.д. Знак 6.11 устанавливают непосредственно перед объектом.

Знак 6.12 «Указатель расстояний»

Знак 6.12 «Указатель расстояний» применяют для указания расстояний до фактической границы застройки населенных пунктов или других объектов, расположенных на маршруте.

На дорогах вне населенных пунктов знак «Указатель расстояний» устанавливают:

  • на выездах из городов и других крупных населенных пунктов,
  • после пересечений в разных уровнях,
  • после сложных перекрестков,
  • на участках дорог между перекрестками — не реже чем через 20 км.

В населенных пунктах знак «Указатель расстояний» устанавливают после пересечений магистральных дорог.

Полный список дорожных информационных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 28.03.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник статьи: http://avtonauka.ru/chitaem-dorogu/znaki-ukazateli-napravlenij-i-rasstoyanij.html

Аварийное освещение паркинга, стоянки автомобилей

ТРЕБОВАНИЯ К АВАРИЙНОМУ ОСВЕЩЕНИЮ

Для целей проектирования зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других автотранспортных средств разработан свод правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Parkings» (Актуализированная ред. СНиП 21-02-99).

Данный свод правил определяет требования и способы размещения световых эвакуационных указателей в помещениях стоянок автомобилей. Эвакуационные указатели должны подключаться к сети аварийного эвакуационного освещения и использоваться для обозначения:
— эвакуационных выходов на каждом этаже;
— путей движения автомобилей к выездам из помещений автомобильной стоянки;
— мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;
— мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;
— мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями. Светильники, указывающие направление движения, должны устанавливаться:
— у поворотов;
— в местах изменения уклонов;
— на рампах;
— въездах на этажи;
— входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.

Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей. Световые указатели мест установки соединительных головок для пожарной техники, мест установки пожарных кранов и огнетушителей должны включатся автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики.

Аварийное освещение помещений хранения автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 52.13330.2016 (актуал. ред. СНиП 23-05-95) «Естественное и искусственное освещение».

ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Выезд
Устанавливается над воротами выезда с автомобильной стоянки

Въезд
Устанавливается над воротами въезда на автомобильную стоянку

Выезд направо
Направление к воротам выезда с автомобильной стоянки направо

Направо
Направление движения к воротам выезда с автомобильной стоянки

Налево
Направление движения к воротам выезда с автомобильной стоянки

Выезд прямо
Направление к воротам выезда с автомобильной стоянки прямо

Вход
Устанавливается над входами в зону автомобильной стоянки

Берегись автомобиля
Предупреждает об опасности в местах постоянного проезда автомобилей

Выезд налево
Направление к воротам выезда с автомобильной стоянки налево

БАЗОВЫЕ РЕШЕНИЯ

При выборе светильников аварийного освещения стоянки автомобилей и паркинга необходимо учитывать условия применения оборудования.

Чаще всего помещения парковок являются неотапливаемыми. Применение автономных светильников аварийного освещения с аккумуляторами в условиях низких температур является недопустимым. В условиях низких температур емкость аккумуляторных батарей значительно снижается. В этом случае, если светильник сможет переключится в аварийный режим, время его работы будет значительно меньше, чем при нормальных температурных условиях. чем это требуется нормам.

В условиях низких температур рекомендуется применять следующие решения:
— автономные светильники с подогревом аккумуляторов (до -25С);
— автономные светильники на суперконденсаторах (до -25С);
— светильники с подключением к центральной аккумуляторной батареи (минимальная температура определяется только характеристиками светильника).

Централизованные системы аварийного освещения для неотапливаемых подземных паркингов и автомобильных стоянок являются оптимальными решением, идеально подойдут для средних и крупных проектов с количеством указателей и светильников аварийного освещения более 200 единиц

СВЕТИЛЬНИКИ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК И ПАРКИНГОВ

Светильники аварийного освещения автомобильных стоянок и паркингов должны обеспечивать достаточную защиту светильников от попадания пыли и влаги.

Запыленность в паркинге в первую очередь зависит от типа напольного покрытия. Обычные бетонные полы создают высокую степень запыленности, поэтому необходимо применять светильники с защитой IP65. Если в паркинге используются полы с упрочняющим верхним слоем или применяется полимерное износостойкое покрытие, то степень запыленности в помещениях парковки снижается в разы и могут применяться светильники с защитой IP44 – IP54.

Пылевлагозащищенные светильники и указатели IP65

Источник статьи: http://exit-svet.ru/blogs/solutions/parking-area

Внешние световые приборы автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы остановимся на внешних световых приборах автомобиля, а так же органах управления, с помощью которых мы можем управлять освещением и световой сигнализацией транспортного средства. Данная тема будет интересна тем, кто только начинает свое знакомство с автомобилями. Формат сегодняшнего обзора будет простым, первый снимок — управляем изнутри, следующий ( ие ) — результат снаружи автомобиля. И конечно, не забудем остановиться на соответствующих пунктах Правил дорожного движения, имеющих отношение к нашей теме.

Теперь по порядку. Начнем со световых приборов, отвечающих за освещение и обозначение габаритов транспортного средства ( на примере автомобиля Hyundai Elantra ).

На снимке, подрулевой переключатель света и указателей поворота ( расположен с левой стороны рулевой колонки ), при помощи которого и происходит основное управление внешним освещением автомобиля.

На других моделях автомобилей, могут применяться иные режимы управления освещением, а также условные обозначения, но в целом отличий немного. Если разобраться, как работают органы управления на одном автомобиле, то на другом, справиться с управлением сложностей не возникнет. Для примера, на снимке подрулевой переключатель света автомобиля Hyundai Solaris, мы видим, что внешних отличий немного, если только положение «выключено», на одном обозначено как « OFF «, на другом « 0 » ( как на выключателе света в комнате или сетевом фильтре ).

Еще один пример переключателя света и указателей поворота автомобиля Volkswagen Polo. Здесь мы видим, что включение габаритных огней и ближнего света вынесено с подрулевого переключателя на отдельный переключатель света на панели приборов. Управление переключением с ближнего на дальний ( и обратно ) свет, а также включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.

Возвращаемся к нашему автомобилю ( Hyundai Elantra ), при данном положении переключателя, на первом фото, в положении « OFF «, все внешние световые приборы выключены ( на снимках ниже ).

Первое положение переключателя света, в которое можно его перевести, это включение габаритных огней ( на снимке ниже, включение осуществляется при помощи внешней части переключателя, отмечена красной стрелкой ).

Здесь нужно отметить, что при включении габаритных огней, на щитке приборов многих автомобилей отображается световой индикатор ( контрольная лампа ), обычно зеленого цвета. Ниже на снимке, пример щитка приборов Hyundai Solaris, с контрольной лапой включения габаритных огней ( отмечена стрелкой ), на некоторых автомобилях может присутствовать звуковой сигнализатор ( зуммер ). Основное предназначение контрольной лампы включения габаритных огней или звукового сигнализатора, помочь водителю не забыть выключить наружное освещение, перед тем как выйти из автомобиля. На рассматриваемом нами автомобиле, данная контрольная лампа отсутствует, так как при выключении замка зажигания и открытии водительской двери, внешние световые приборы автоматически выключаются.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Как следует из Правил, габаритные огни применяют для обозначения автомобиля во время остановки ( стоянки ) на неосвещенных участках дороги и в условиях недостаточной видимости.

Прим. Для габаритных огней используют лампы малой мощности (часто, для передних 5 Ватт, для задних 21 Вт.).

На снимке ниже, слева лампа ближнего и дальнего света ( мощность 60/55 Ватт ), по центру лампочка передних габаритных огней ( 5 Ватт ), справа лампа задних габаритный огней ( 21 Ватт ).

Даже при внешнем сравнении, видно, что лампа основного света мощнее, следовательно если на стоянке оставить автомобиль с включенным ближним светом и заглушить двигатель, то заряда аккумуляторной батареи надолго не хватит. Небольшая мощность ламп используемых для габаритных огней, позволяет во время стоянки автомобиля, остановить двигатель на достаточное время, не беспокоясь ( у всего свой запас и это нужно учитывать ) сильно за разряд аккумулятора (АКБ), при условии исправности всех узлов.

На снимках, включенные передние ( белого цвета ) и задние ( красного цвета ) габаритные огни автомобиля. Как видим, при дневном освещении, яркость ламп не очень высокая, но в темное время, автомобиль с включенными габаритными огнями, хорошо различим на достаточно большом расстоянии до него.

Передние габаритные огни.

Задние габаритные огни.

Идем далее, конечно правильно было бы продолжить наше описание ближним светом, но остановимся сначала на противотуманных фарах.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Из Правил дорожного движения следует, что противотуманные фары могут использоваться не только в условиях недостаточной видимости ( туман, дождь, снегопад ), но и совместно с ближним или дальним светом фар, а также в светлое время суток, вместо ближнего света фар.

Включение противотуманных фар на рассматриваемом автомобиле осуществляется на подрулевом переключателе ( на других автомобилях, управление противотуманными фарами, при их наличии, может отличаться ), с помощью «кольца» ( отмечено красной стрелкой ), на рисунке в положении « ON «. При включении противотуманных фар, на щитке приборов отображается световой индикатор ( на снимке отмечен стрелкой ) Здесь нужно заметить, что включить противотуманные фары получится, только если основной переключатель находится в положении габаритных огней или ближнего света.

На изображениях, включенные противотуманные фары днем и в темное время суток. На снимке, снятом в темное время суток, видно, что световое пятно от противотуманных фар, находится непосредственно перед автомобилем и на низком уровне от дороге, в отличии от фар ближнего ( дальнего ) света, которые создают достаточно высокий луч света. Благодаря такому формированию светового пятна у противотуманных фар, обзор дороги в условиях дождя, тумана и снегопада лучше, в отличии от луча света основных фар, который преломляясь во влажном воздухе ( отражаясь от капель воды ), создает плотную световую завесу, которая и ухудшает обзор дороги.

Передние противотуманные фары днем.

Противотуманные фары в темное время суток.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/vneshnie-svetovye-pribory-avtomobilia-5bca11e54b784900ac540ad6

Оцените статью