Свободная торговля с ес автомобили

Как изменятся цены на автомобили после подписания Соглашения с ЕС? Факты

рынок автомобилей | Опубликовано — 2014-06-27 13:43:46 (27320 раз прочитано) Сегодня произошло историческое событие – Украина подписала экономическую часть ассоциации с ЕС. Фактически, теперь можно говорить, что перед Украиной открыт один из крупнейших мировых рынков, а Украина открыта для европейских товаров. Что это означает для автомобильного рынка и когда подешевеют автомобили и подешевеют ли они вообще? – корреспондент AUTO-Consulting выяснял у ведущих экспертов. Прежде всего AUTO-Consulting поинтересовался мнением Генерального директора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко о влиянии соглашения об Ассоциации с ЕС на авторынок.

AUTO-Consulting: Существует миф, что соглашение с ЕС обвалит цены на автомобили и они хлынут к нам рекой. Так ли это?

Олег Назаренко Нет, конечно. Несмотря на то, что ВААИД считает, что соглашение об Ассоциации с ЕС – это позитивный и исторический шаг Украины, для автомобильного рынка позитива в нем мало. Текст этого соглашения готовило еще правительство Азарова и с тех пор в нем ничего не изменилось.

Давайте посмотрим от чего зависит цена на автомобиль. Это – отпускная цена завода-изготовителя, акцизный сбор, пошлина, отчисления в пенсионный фонд, сбор при первой регистрации и НДС. Так вот, кроме ввозной пошлины, ни одна из составляющих ценообразования на авто этим соглашением не меняется. С пошлиной тоже не все просто. В первый год пошлина вообще остается 10%. Дальше она будет уменьшаться на 1% каждый год в течении 9 лет. То есть, сейчас она 10%, а в следующем году будет тоже 10%, а только через год — 9%, и т.д. до 0%.

Читайте также:  Hud проектор для автомобиля

Но в этом же соглашении есть оговорка: в случае, если импорт из ЕС превышает за год 45 .тыс. автомобилей, Украина вправе ввести без согласования с ЕС защитную пошлину вплоть до 10% со следующего года. И здесь я хочу отметить, что речь идет об автомобилях происхождением из ЕС. Это и автомобили Hyundai, Kia, произведенный на заводах Словакии, Toyota, Nissan из Англии, Франции, Испании и т.д., а не только европейские марки.

Так вот, я ответственно заявляю, что объем 45 тыс. авто в год из ЕС к нам уже поставлялся ни один год. Даже в нынешнем непростом году этот объем будет достигнут. А это означает, что Украина в любое время, по требованию украинских автопроизводителей, может ввести защитную пошлину 10%. То есть через 10 лет, когда пошлина должна быть 0%, вполне может так случиться, что рынок защитят ставкой 10%. Но и это еще не все. Так называемый защитный период составляет еще 5 лет после окончания 10-летнего периода снижения пошлины. То есть Украина имеет полное право сохранить ставку 10%, если будут угрозы ее внутреннему производителю.

AUTO-Consulting: А что произойдет с пошлинами на подержанные автомобили?

Олег Назаренко Их это соглашение не затрагивает. Снижение на 1% относится к так называемому торговому обороту, попросту говоря, к поставкам компаний. На автомобили, которые импортируют гражданами вообще нет никаких оснований к снижению цен, так как для них ничего не меняется с подписанием Соглашения вообще.

Некоторые горе-эксперты уже прогнозируют чуть ли не обвал цен. На основании чего? Про пошлину я уже сказал. Остальные налоги все остаются. Может цена завода-изготовителя понизится? Давайте будем реалистами. Мировой авторынок – это 80 млн. авто. В Украине в прошлом году было продано 201 тыс. новых авто. Это – 0,25% мирового рынка. В пределах статистической погрешности. Будет ли Toyota, Nissan или BMW понижать вдруг цены ради такого объема? Если бы это был рынок США, Китая или ЕС, то, пожалуй, можно было о чем-то говорить. Но 0,25% — это, увы, слишком мало.

AUTO-Consulting: А если поставки б-у авто наладят компании-импортеры, тогда изменятся цены?

Олег Назаренко: Увы, в этом случае объем в 45 тыс. поставок из ЕС будет достигнут быстрее и украинский автопром быстрее начнет просить защитить его пошлиной 10%.

AUTO-Consulting: То есть Вы прогнозируете дальнейшее противостояние импортеров и автопроизводителей после подписания соглашения с ЕС?

Олег Назаренко: Да. Я скажу больше. Соглашение с ЕС позволяет проводить и защищать рынок при помощи так называемых субсидированных и антидемпинговых пошлин. И по нашей информации автопром уже инициировал такое расследование с целью ввести 23,1% антисубсидированной пошлины.

AUTO-Consulting: То есть европейские автомобили реально подешевеют только через 15 лет?

Олег Назаренко: Скорее всего, да. Но тут необходима одна оговорка. Автомобили каждый год становятся все сложнее, в них установлены все новые и новые системы, применяются более передовые технологии и материалы. Поэтому сами по себе автомобили постоянно дорожают. И вполне может так случиться, что через 15 лет даже самый доступный автомобиль с нулевой пошлиной будет дороже, чем нынешний, ввезенный по ставке 10%. Но я надеюсь, что уже после подписания Соглашения об Ассоциации нам удастся добиться либерализации автоимпорта.

Корреспондент AUTO-Consulting поинтересовался и отношением к подписанному Соглашению и со стороны автопроизводителей. В Корпорации «Богдан» подписание исторического Соглашения об ассоциации с ЕС приветствовали. Оно открывает путь на европейский рынок. Однако в «Богдан» признают, что без мирового инвестора им не удастся выпустить автомобили для поставок в ЕС. И такой партнер у корпорации уже есть – это китайская компания JAC.

Именно ее автомобили «Богдан» готов выпускать для рынка ЕС. Но здесь отдают себе отчет, что произойдет это не сразу, а с теченим какого-то времени. В любом случае «Богдан» продолжает сотрудничество с JAC.

Менее оптимистичны были в корпорации «УкрАвто» (управляет заводом «ЗАЗ»). По словам пресс-секретаря Дмитрия Скляренко, автомобили отечественного производства окажутся в более сложных конкурентных условиях. К сожалению, снятие таможенных ограничений на перемещение товара, еще не означает, что наш товар, в том числе автомобили, получат преимущество на европейском рынке, кроме жесткого технического регламента, украинский производитель, во-первых, находится в неравных условиях на финансовом рынке. Для украинских производителей стоимость кредитных ресурсов в Украине в разы выше, чем в Европе. Во-вторых, в Украине и Европе совершенно неравные инвестиционные и производственные условия деятельности предприятий.

Поэтому мы ожидаем от правительства принятия незамедлительных мер по изменению государственной экономической политики, в результате которой не только будут ликвидированы барьеры на пути перемещения товара, из Европы в Украину, но и созданы равные финансовые и экономические условия для производства этого товара.

При призыве соблюдать «равные и честные конкурентные условия», все страны Европы, особенно восточноевропейские государства в своем законодательстве имеют целый арсенал инструментов государственной поддержки промышленности, привлечения и защите инвестиций, который позволяет существенно снизить затраты на создание новых мощностей и, главное, удешевить производимую продукцию до 10-12% по сравнению с украинской продукцией. А учетом стоимости кредитных ресурсов это все 20%.

В существующих условиях экономической политики Украины, сама по себе автомобильная промышленность Украины, как и все машиностроение, осуществлять свою деятельность, а тем более, развиваться и инвестировать не сможет и надеяться, что инвестиции и иностранные партнеры придут в Украину сами по себе, только потому, что мы создадим очередную зону свободной торговли и снова обвалим пошлины, это утопия. Без создания благоприятных условий для деятельности производственных предприятий, интереса осуществления инвестиций и гарантии их защиты, либеральной финансовой системы, стабильности национального законодательства — это невозможно.

Резюме: Наши эксперты довольно четко высказали свое виденье. Можно констатировать, что в ближайшее время цены на автомобили не изменятся, притом как на новые, так и на б\у. И украинские автопроизводители не завалят своими автомобилями рынок ЕС. Для этого еще много нужно сделать.

Подпишись на канал в Telegram
Подпишись на новости по почте
Новости по теме — Украина Все новости по теме рынок автомобилей
Интересное по теме.
• Подразделения Национальной Гвардии получили патрульные внедорожники Toyota Land Cruiser 79
• Какие автомобили появятся в Украине в 2021 году. Календарь автомобильных премьер
• Объявлены цены на новый Hyundai Tucson в Украине
• Самые успешные автомобильные новинки прошлого года, которые взорвали авторынок
• В Украине стартовали продажи абсолютно нового компактного кроссовера Hyundai Venue
• Национальная полиция получила крупную партию седанов PEUGEOT 301
• Opel в Украине в 2020 году значительно увеличил продажи и «перезагрузил» коммерческую линейку
• Самые продаваемые автомобили в Украине в 2020 году
• Стало известно, кто купил первую партию новых Volkswagen Transporter 6.1
• Как в 2020-м изменился украинский рынок дизельных автомобилей. ТОП-20 самых популярных моделей
• Каким будет новый 7-местный кроссовер у Dacia
• Выгодно ли будет перевести автомобиль на газ в 2021 году?
• Какие автомобильные новинки приедут в Украину в феврале
• Чем удивит новый Nissan Qashqai
• Глава Volkswagen назвал водород не перспективным топливом для автомобилестроения
Главные новости
• Электромобили сравняются по ценам с обычными авто уже через 2 года. Где и когда это произойдет?
• Украинский дистрибьютор Ford Trucks вошел в Топ-8 мировых импортеров бренда
• В Украине стартуют продажи абсолютно нового Hyundai i10
• В Украине начал работать фирменный «интернет-магазин» Peugeot
• Volkswagen Jetta с пробегом можно купить в кредит от 76 грн в день
• В Audi прогнозируют, что скоро начнется процесс снижения показателей запаса хода у электромобилей
• Формула практичности. Тест-драйв Volkswagen T-Cross
• Чем удивит новый Nissan Qashqai
• Минобороны максимально ускорит разработку украинского ОТРК «Сапсан», но откажется от харьковского шасси 10х10
• Ford Trucks освоил еще одну специализацию в Украине
• В Украине выпустили алюминиевый полуприцеп-зерновоз
• Какие автомобильные бренды намерены расширять свои дилерские сети в Украине
• Бренд HAVAL рассказал о новинках, которые появятся в этом году на украинском авторынке
• В Украине может начаться расследование по белорусским автобусам
• Верховная Рада пошла на уступки «евробляхерам»
• На украинском рынке представили две модели SITRAK для региональных перевозок
• В Кропивницком открылся дилерский центр Opel
• На украинском рынке появился новый 14-тонный грузовик
• Honda представила кроссовер HR-V нового поколения
• Под Верховной Радой проходит митинг «евробляхеров»
Все новости.

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Источник статьи: http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=30903

Оцените статью
Счетчики