- Как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза: хитрости и рекомендации
- Как экономить на бензине и перестать переплачивать
- Как экономить на бензине?
- Как ездить, чтобы экономить бензин
- Что еще экономит расход топлива
- 16 советов как экономить топливо
- Автомат или механика?
- Как экономить бензин на автомате?
- Особенности дизеля
- Приведите машину в порядок!
- Советы по экономии бензина на автомобиле
- Секреты и способы экономии топлива
- Манера езды: дорожные нравы
- Прогрев двигателя: экономия на холодную голову
- Скоростной режим: «закос» под истребитель
- Электрооборудование: уходя, гасите свет!
- Переключение передач: своевременный «вкл-выкл»
- Техническое состояние автомобиля
- Лишний вес: посадите автомобиль на диету
- Давление в шинах: автомобильная гипотония
- Зазоры в свечах: размер имеет значение
- Моторное масло: кашу маслом не испортишь
- Езда в «воздушном мешке»: глоток разряженного воздуха
- Закрытые окна: выгодная клаустрофобия
- Срезайте повороты: стрижка дорожной разметки
- Не ездите в дождь: остановка по требованию плачущего неба
- Уменьшение холостых оборотов: прицельная стрельба вхолостую
- Утеплите двигатель: уют под одеялом
- Откажитесь от тюнинга: красота не стоит жертв
Как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза: хитрости и рекомендации
Сегодня автомобиль не является роскошью — статистически у каждого четвертого человека есть один “железный конь”. При этом затраты на содержание машины все равно являются весомой статьей расходов в бюджете семьи. Экономия топлива может существенно снизить траты, если следовать нашим рекомендациям (спросите на любимой заправке — сейчас часто предлагают карты лояльности клиентов). Также не забывайте про банковскую услугу “кэшбэк”, выбирая АЗС.
Состояние вашей машины влияет на затраты горючего.
Самое простое, что можно проверить самостоятельно и исправить, — воздушный фильтр.
Если этот элемент загрязнен, нарушается поток воздуха к мотору. Провести диагностику в данном случае несложно — осмотрите его на просвет. Если он забит, замените запчасть.
Если вы заинтересованы тратить меньше топлива при эксплуатации автомобиля и хотите разобраться в нюансах, влияющих на данный параметр, давайте разбираться.
Как экономить на бензине и перестать переплачивать
Одну из очевидных причин мы уже упомянули. Помимо этого, ухудшение других технических параметров машины также существенно “бьет” по кошельку автовладельца. К ним относятся:
- неисправности в двигателе (свечи, ремень ГРМ, затруднения в запуске);
- отказ датчиков (кислородного, лямбда-зонда, воздушного, холостого хода);
- засоренные фильтры (масляный, воздушный);
- чрезмерный прогрев мотора перед началом движения (масло “работает” уже через 3 минуты, после этого можно начинать движение);
- проблемы с шинами;
- ошибка схода-развала (требуется проводить диагностику каждые 20 тыс. км пробега);
- неисправности в тормозной системе (до 15% перерасхода);
- весомые элементы внешнего тюнинга (арки, багажник на крыше, спойлеры также снижают аэродинамические параметры автомобиля);
- опущенные окна во время езды на скорости;
- новая машина (статистически старый агрегат расходует меньше топлива, но во втором случае встречаются другие весомые факторы);
- спортивная манера езды водителя (резкие торможение и старт “съедают” больше горючего).
Как экономить на бензине?
Если изучить список выше, понятны общие моменты. Важно техническое состояние авто и отношение к своему “железному коню”. При соблюдении сроков регулярного технического обслуживания своевременное устранение неполадок и некоторые привычки при эксплуатации авто дадут хороший результат. На последнем моменте остановимся подробнее далее.
Как ездить, чтобы экономить бензин на “механике”? Многие автовладельцы знают, что МКПП экономнее “автомата” ориентировочно на 10%. Это связано не только с конструктивными особенностями коробок, но и возможностью влиять на процесс (во втором случае она существенно ограничена). В “зачет” идут как действия водителя, так и подготовка машины.
Как еще экономить бензин на механике?
Если стоя в пробке на авто с МКПП вы постоянно глушите мотор, каждый раз при запуске вы чрезмерно расходуете топливо.
Также можно сократить количество энергопотребителей, но не перестарайтесь — работающие фары ближнего света пригодятся. В остальном, если быть бдительными и не “гонять” без необходимости электроприборы, можно сэкономить до 10% топливного объема.
Еще пару цифр по чрезмерному потреблению:
- езда с открытыми окнами “съедает” до 4%;
- движение на авто, перегруженном пассажирами — потребляет до 20%.
Как ездить, чтобы экономить бензин
Мы уже упоминали, что двигатель разогревается за три минуты. За это время рабочая жидкость доходит до температуры, необходимой для эффективной работы (речь, прежде всего, о смазочных свойствах). В данном случае опытные автовладельцы не рекомендуют ждать дольше, чтобы не тратить топливо “вхолостую”. Сам запуск много не “ест”.
При езде имеет смысл ограничиться скоростью 80 км/ч. В этом случае, помимо экономии бензина, повышается безопасность эксплуатации авто.
Вначале, когда не привыкли ездить в таком режиме, будет дискомфортно. Но, если дать себе время на адаптацию, новая манера вождения станет привычной.
Как экономить бензин зимой? Использование электронных приборов делает авто довольно “прожорливым”. При желании сэкономить есть смысл минимизировать их использование. Так вы сэкономите энергию АКБ, питающегося от двигателя. В холодное время года, например, при прогреве ДВС не включайте печку (экономия 5% топлива).
Летом похожая ситуация, но связанная с охлаждением. Охлаждающие агрегаты могут дополнительно “сжигать” до 20% горючего (максимальный расход на скорости). Но здесь придется выставить приоритеты и выбирать между экономией и комфортом.
Что еще экономит расход топлива
Приведем несколько эффективных мер:
- снижение веса машины (избавьтесь от лишнего — сэкономите на разгоне);
- нормальное давление колес (следите за этим параметром, делая профилактические замеры хотя бы раз в неделю);
- оптимизация аэродинамики (кузов “обтекаемой” формы, отсутствие внешнего багажника, закрытые окон при езде, демонтаж “мухобойки” с капота и пр.);
- выбор оптимального маршрута (заранее анализируйте предстоящий путь, даже если это привычная дорога — выбирайте короткие варианты без пробок);
- проводите дополнительную диагностику машины (регулярные ТО очевидно нужны, но опытные автовладельцы рекомендуют добавить дополнительные проверки каждые 2-3 месяца — первым делом проверяйте топливный фильтр).
Как экономить бензин на механике, учитывая природные факторы? Внешние условия играют существенное значение. Например, зимой необходимо греть мотор.
Чтобы сократить топливный расход, дайте двигателю 3 минуты на разогрев и отправляйтесь в путь.
При этом первые 20 минут оставайтесь в границах 2500 оборотов (для дизеля ограничение 2000).
В процессе продумывания маршрута учитывайте состояние дорожного полотна. Гололед, влажный асфальт или его отсутствие усиливают вероятность пробуксовки. Это приводит к перерасходу горючего. Сэкономить также помогут:
- спуск на включенной передаче;
- езда за большой машиной (подстраиваясь под движение фуры на трассе вы автоматически будете двигаться плавнее — будьте осторожны, так как при этом обзор будет ограничен).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/kak-umenshit-rashod-topliva-na-liubom-avto-v-2-raza-hitrosti-i-rekomendacii-5e79eb37843ad37cb84401df
16 советов как экономить топливо
Многие водители задумываются, как сэкономить расход топлива автомобиля. Автомобиль есть во многих семьях, а расходы на авто являются одной из важных составляющих в семейном бюджете. Учитывая постоянный рост цен на горючее, мы предлагаем вам способы экономить расход бензина. Избегайте пробок и езды в “час пик”. Ниже мы рассмотрим, реально ли сократить затраты на эту статью расхода.
Автомат или механика?
Для всех авто, вне зависимости от типа коробки передач, самая эффективная мера — отключить мотор, если машина стоит. На холостых расход снижается.
Как экономить бензин на механике? Для МКПП большое значение в данном вопросе имеет стиль вождения. Ниже мы предлагаем меры, которые помогут “сгладить” рывки при езде:
- не жмите резко на газ при старте;
- в начале движения трогайтесь плавно;
- постарайтесь избегать экстренного торможения без особой надобности (помните, что соблюдение дистанции помогает в этом);
- переключайте передачи при 2-3 тысячах на тахометре.
Экономия расхода топлива на механике реальна, если придерживаться озвученных выше рекомендаций. Для АКПП похожие рекомендации.
Как экономить бензин на автомате?
Автомобили с механической коробкой передач по расходу топлива выгоднее в среднем на 10 %. Этому способствует конструкция и возможность человека влиять на затраты своими действиями. Тем не менее, наличие коробки-автомата становится все более актуальным. Водители все чаще предпочитают именно ее благодаря простоте использования такого автомобиля. Автоматизация функции переключения скоростей экономит время и силы автолюбителя. Для экономии расхода топлива на автомате рекомендуем учитывать:
- не перегазовывайте (резкий газ мешает коробке работать быстро и плавно);
- выбирайте спокойный стиль вождения (снижаются топливные затраты, риск попасть в аварию и эксплуатационный износ машины).
Особенности дизеля
Как экономить бензин? Используйте газ. Дизельный двигатель позволяет экономить на горючем до 30%. Дополнительно возможно экономить, пользуясь акциями и скидками. Программы лояльности для постоянных покупателей на заправках и покупка большого объема топлива позволяют сэкономить до половины стоимости. Иногда постоянных клиентов премируют подарками (еда, мытье авто и т.д.).
Приведите машину в порядок!
Как сэкономить бензин (или другое топливо) на автомобиле? Уменьшение расхода возможно только на исправном транспортном средстве. Ниже приведены советы автоэкспертов:
- контролируйте цилиндрическую компрессию;
- наладьте систему зажигания и питания;
- фрикционные накладки на колодках не должны испытывать трение о барабан или диск;
- заливайте масло, рекомендуемое производителем;
- используйте бескамерные покрышки;
- еженедельно проверяйте давление в шинах;
- по возможности сократите использование электрического оборудования;
- отслеживайте аэродинамику вашего авто (закрытые окна и отсутствие дополнительных конструкций снижают расход);
- не увеличивайте клиренс подставками (иначе траты бензина увеличиваются примерно на 8%).
Советы по экономии бензина на автомобиле
Опытные автолюбители хотят снизить расходы и знают, как это реализовать. Изначально будьте внимательны при выборе транспортного средства: изучите его штатные тактико-технические характеристики и проанализируйте состояние на момент покупки. Помимо такой глобальной темы, как покупка нового авто, предлагаем вашему вниманию 16 приемов. Они эффективны и проверены опытным путем многими автолюбителями.
- Следите за воздушным фильтром (своевременно очищайте или меняйте его);
- Подбирайте масло с меньшей вязкостью (насколько это возможно для вашей модели);
- Проверяйте и, при необходимости, оптимизируйте давление в шинах (проверяют холодную резину, хорошо это делать ежедневно);
- Откажитесь от излишне быстрой езды (это убережет вас от штрафов и больших оборотов);
- Выбирайте “вдумчивый” стиль вождения (без резкий торможений, разгонов, не включайте повышенную на малой скорости, тахометр должен оставаться в диапазоне 2500-3000 об.);
- Минимизируйте использование энергозатратного дополнительного оборудования (кондиционер, магнитола, печка и прочее);
- Воздержитесь от тюнинга (например, увеличенный диаметр дисков приводит к большему сопротивлению, подобное нарушение аэродинамики приводит к перерасходу топлива);
- Тип топлива (новые автомобили потребляют дорогое горючее, а старые — дешевое);
- Масса (на этапе выбора обратите внимания на маленькие и легкие машины, при владении — освободите “железного коня” от всего лишнего);
- Вид коробки передач (механика выгоднее автомата, об этом мы писали выше);
- Лошадиные силы и объем двигателя (чем выше, тем дороже);
- Закрывайте окна (минимизируйте потенциальное воздушное сопротивление);
- Вмонтируйте газовое оборудование (газ существенно дешевле бензина);
- Делите расходы на бензин в дальней дороге с попутчиками (это достаточно справедливая схема);
- Утепляйте ДВС и используйте специальный обогрев холодное время года (на прогрев уходит большой объем горючего);
- Обращайте внимание на цены (подберите удобный способ постоянного контроля, чтобы осознанно выбирать заправку)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/16-sovetov-kak-ekonomit-toplivo-5d287e86a98a2a00ad2da1a5
Секреты и способы экономии топлива
Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.
Давным-давно, когда по нашей стране еще бродил побитый молью призрак социализма, советские автомобилисты не могли без слез смотреть на своих коллег из Болгарии. Еще бы! В то время бензин на автозаправках братской страны стоил почти рубль за литр. И это в то время, когда в СССР за эти деньги можно было купить примерно 7 литров бензина. А все потому, что Болгария не занималась добычей нефти, а Россия в этом отношении была впереди планеты всей.
Но сегодня у нас ситуация намного хуже, чем у болгар, потому как Россия снабжает нефтью около трети всего земного шарика, но при этом ее граждане вынуждены покупать бензин по завышенным ценам. Именно по этой причине мы и подготовили наш список способов экономии топлива, которые помогут нашим и так экономным автолюбителям возвести свою экономию в ранг настоящего искусства.
Манера езды: дорожные нравы
Нужно понимать, что бензин является источником энергии для автомобиля, и в основном эта энергия расходуется на разгон машины. Резкий разгон и резкое торможение зачастую являются причиной повышения расхода горючего, а это значит, что для экономии нужно ездить плавно.
Как известно, чем опытнее водитель, тем реже он использует педаль тормоза, а также он никогда не «топчет» педаль газа, как при разгоне, так и при выходе на максимальную скорость. Иными словами, следите за своей манерой езды и не думайте, что вы Шумахер, потому как от ваших денег в кошельке может остаться вторая часть фамилии Михаэля.
Прогрев двигателя: экономия на холодную голову
Все мы понимаем, что прогрев двигателя – это болтанка двигателя вхолостую. Впрочем, от этой привычки экономные водители отказываются. Естественно, речь идет о теплом времени года, потому как при минусовой температуре прогрев мотора – это залог его здоровья.
А вот в теплую пору для того, чтобы двигатель прогрелся, хватит и одной минуты. Дальше просто нужно контролировать себя: двигаться плавно до 50 градусов, при этом раскручивая двигатель не выше 2 тыс. оборотов в минуту.
Скоростной режим: «закос» под истребитель
Чем выше скорость автомобиля, тем больше аэродинамическое сопротивление, и если бы в вашем авто был индикатор перерасхода, он бы обязательно орал и мигал красным на высокой скорости. Сами судите: на скорости 110 км/ч расход в среднем на 25% выше, чем при скорости 90 км/ч.
Электрооборудование: уходя, гасите свет!
Довольно большой объем топлива тратится на то, чтобы производить электрическую энергию. Если вы включите свет, магнитофон, кондиционер, щетки, обогрев зеркал и сидений и все остальное, что работает на электричестве, то расход горючего может увеличиться на 40%. Больше всего на вашем кошельке отразится использование кондиционера. Пытайтесь по минимуму пользоваться электрооборудованием своего автомобиля, а также установите, к примеру, вместо классических фар экономичный ксенон.
Переключение передач: своевременный «вкл-выкл»
На машинах, оснащенных механической коробкой передач, очень важно переключать эти передачи своевременно. Если вы будете опаздывать, автомобиль будет терять скорость, что сопряжено с постоянной подгазовкой, а это, как мы знаем, приводит к перерасходу топлива.
Кроме этого, очень важно контролировать тахометр, потому как для экономичной езды обороты двигателя не должны выходить за пределы 1,5-3 тысяч в минуту.
Техническое состояние автомобиля
Опытный водитель знает, что техническое состояние машины во многом является определяющим: как в вопросах безопасности, так и в вопросах экономии. Даже самые незначительные неисправности могут стать причиной повышенного потребления топлива.
К примеру, забитый воздушный фильтр отбирает 5% топлива, а неотрегулированный СО увеличивает расход на 4%. О серьезных неисправностях даже говорить не стоит – капризничающий кислородный датчик увеличивает расход на невероятных 35-40%.
Лишний вес: посадите автомобиль на диету
Если для вас вопрос экономии является самым важным, не покупайте тяжелый автомобиль. Если взять в качестве нормы пробега 20 тысяч километров в год, то каждые 500 килограммов веса потребляют около 700 литров горючего ежегодно.
Но даже если у вас сравнительно легкий автомобиль, все же лучше не возить с собой лишний груз, каждые 50 килограммов которого приводят к перерасходу примерно на 2%.
Давление в шинах: автомобильная гипотония
Постоянно контролируйте давление в шинах. Ученые подсчитали, что снижение давления в четырех шинах лишь на 0,1 ат увеличивает расход горючего на 3%. Шин, которые со временем не будут подпускать, пока еще не изобрели, потому обзаведитесь шинным манометром или установите систему TPMS, которая будет контролировать давление и температуру воздуха в шинах.
Не забывайте, что проверять давление следует только в холодном состоянии, потому как во время езды шины нагреваются, что приводит к росту давления до 10%.
Зазоры в свечах: размер имеет значение
Для того чтобы смесь в цилиндрах сгорала полностью, целесообразно увеличить зазоры в свечах до 1 миллиметра.
Потому не лишним будет проверить, соблюдено ли это условие. Если нет – устройте вашим свечам расширение сознания.
Моторное масло: кашу маслом не испортишь
Расход топлива напрямую может зависеть от того, каким сортом моторного масла вы прикормили свой автомобиль. Когда смесь, скажем, бензина и воздуха сгорает, приводятся в движение поршни и другие детали.
Любое движение предполагает сопротивление, и чем оно сильнее, тем требуется больше энергозатрат. Следовательно, вы будете тратить больше топлива.
Езда в «воздушном мешке»: глоток разряженного воздуха
При езде по шоссе можно пользоваться весьма интересным способом. Но сразу предупреждаем, что он подходит только водителям-экспертам. Езда в «воздушном мешке» помогает экономить около 40% горючего, а заключается этот метод в том, что вы пристраиваетесь за каким-нибудь более габаритным транспортом в зоне разряженного воздуха.
Тут все будет зависеть от скорости и расстояния. Последнее должно быть на грани фола: не далее 2 метров от заднего бампера легкового авто и не далее 4-5 метров от бампера грузовика или автобуса. Как правило, этот способ активно «юзают» во время езды в колонне. Естественно, такая езда очень опасна, и ездить так могут исключительно опытные водители.
Закрытые окна: выгодная клаустрофобия
Если вы серьезно взялись экономить топливо, знайте, что открытые окна авто являются причиной образования завихрений, увеличивающих сопротивление качению автомобиля, а это в свою очередь приводит к перерасходу горючего.
Да, это ничтожная цифра – всего 1-1,5%, но, как говорится, вода камень точит. Но помните, что это работает лишь в том случае, если вы едете не медленнее, чем 50 км/ч. Правило простое: чем больше скорость, и чем больше открыты окна, тем быстрее пустеет бак.
Срезайте повороты: стрижка дорожной разметки
Этот совет подойдет тем, кто не против, чтобы другие участники дорожного движения называли их хулиганами. В поворотах можно двигаться не по дуге, а по хорде. Это не только сокращает расстояние между точками А и В, но и дают возможность не сбрасывать газ в повороте, а также сводят к минимуму вероятность заноса.
И помните, что мы не рекомендуем вам хулиганить на дорогах, однако иногда, когда позволяет дорожная ситуация, можно и отойти от надоевших правил.
Не ездите в дождь: остановка по требованию плачущего неба
Если у вас есть возможность не выезжать во время дождя – не выезжайте. Вода под колесами создает большое сопротивление, потому для экономии топлива она является не меньшим врагом, чем встречные воздушные потоки.
Даже мелкие лужи довольно сильно тормозят автомобиль, потому всегда нужно быть готовым к тому, что езда в ливень будет стоить вам на 15% дороже.
Уменьшение холостых оборотов: прицельная стрельба вхолостую
Любой механик на СТО за отдельную плату уменьшит холостые обороты двигателя с традиционных 900-1000 до экономных 500-600. Новый автомобиль так переиначивать не стоит, лучше сделать это после 20 тысяч километров пробега. Вред для двигателя в этом случае нулевой, а вот расход можно заметно снизить, особенно в городах, для которых «тромбы» автомобильных пробок – это привычное дело.
Утеплите двигатель: уют под одеялом
В зимнее время мы вынуждены прогревать двигатель, тратя при этом довольно много топлива. Обычно автовладельцы утепляют моторы войлоком, дарнитом и даже обычными одеялами, однако это не всегда эффективно, но главное – довольно опасно.
Прогресс не стоит на месте, и сегодня в магазинах можно купить сохраняющие тепло специальные одеяла для автомобилей, содержащие огнестойкие материалы.
Откажитесь от тюнинга: красота не стоит жертв
Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль был не только исправен, но и привлекателен, потому используем весь потенциал своей «стальной лошадки». Но зачастую наше стремление придать своему авто индивидуальные черты при помощи тюнинга приводят к тому, что топливо из бака перекочевывает в атмосферу стремительными темпами.
К примеру, широкие диски создают довольно большое аэродинамическое сопротивление, а спойлер увеличивает прижимную силу, а посему увеличивает и расход топлива. Потому ради красоты вашего авто нужно будет жертвовать содержимым кошелька. А чем жертвовать – красотой или кровно заработанными рублями – решать только вам.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c9ee3cb4fc63200b341adf4/sekrety-i-sposoby-ekonomii-topliva-5ca028ef18430d00b31e9f5c