Таблица параметров для диагностики автомобиля
Диагностика двигателя ВАЗ
В этом разделе вы сможите найти информацию о заводских прошивках и наиболее распрастранённых проблемах с ними. Методы поиска неисправностей в ряде возникающих случаев. Коды неисправностей и наиболее распространённые их причины возникновения.
Таблицы типовых параметров и моменты затяжки резьбовых соединений
Таблица типовых параметров, для двигателя 2111
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход COEFFF | Коэффицинт коррекции топливоподачи | | 0,9-1 | 1-1,1 | EFREQ | Рассогласование по частоте для холостого хода | об/мин | | ±30 | FAZ | Фаза впрыска топлива | град.по к.в. | 162 | 312 | FREQ | Частота вращения коленчатого вала | об/мин | 0 | 840-880(800±50)** | FREQX | Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | об/мин | 0 | 840-880(800±50)** | FSM | Положение регулятора холостого хода | щаг | 120 | 25-35 | INJ | Длительность импульса впрыска | мс | 0 | 2,0-2,8(1,0-1,4)** | INPLAM* | Признак работы датчика кислорода | Есть/Нет | БОГАТ | БОГАТ | JADET | Напряжение в канале обработки сигнала детонации | мВ | 0 | 0 | JAIR | Расход воздуха | кг/час | 0 | 7-8 | JALAM* | Приведенный ко входу фильтрованный сигнал датчика кислорода | мВ | 1230,5 | 1230,5 | JARCO | Напряжение с СО-потенциометра | мВ | по токсичности | по токсичности | JATAIR* | Напряжение с датчика температуры воздуха | мВ | — | — | JATHR | Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки | мВ | 400-600 | 400-600 | JATWAT | Напряжение с датчика температуры охлаждающей жидкости | мВ | 1600-1900 | 1600-1900 | JAUACC | Напряжение в бортовой сети автомобиля | В | 12,0-13,0 | 13,0-14,0 | JDKGTC | Коэффицент динамической коррекции циклового наполнения топливом | | 0,118 | 0,118 | JGBC | Фильтрованное цикловое наполнение воздухом | мг/такт | 0 | 60-70 | JGBCD | Нефильтрованное цикловое наполнение воздухом по сигналу ДМРВ | мг/такт | 0 | 65-80 | JGBCG | Ожидаемое цикловое наполнение воздухом при некорректных показаниях датчика массового расхода воздуха | мг/такт | 10922 | 10922 | JGBCIN | Цикловое наполнение воздухом после динамической коррекции | мг/такт | 0 | 65-75 | JGTC | Цикловое наполнение топливом | мг/такт | 0 | 3,9-5 | JGTCA | Асинхронная цикловая подача топлива | мг | 0 | 0 | JKGBC* | Коэффициент барометрической коррекции | | 0 | 1-1,2 | JQT | Расход топлива | мг/такт | 0 | 0,5-0,6 | JSPEED | Текущее значение скорости автомобиля | км/ч | 0 | 0 | JURFXX | Табличная установка частоты на холостом ходу.Дискретность 10 об/мин | об/мин | 850(800)** | 850(800)** | NUACC | Квантованное напряжение бортовой сети | В | 11,5-12,8 | 12,5-14,6 | RCO | Коэффициент коррекции топливоподачи с СО-потенциометра | | 0,1-2 | 0,1-2 | RXX | Признак холостого хода | Есть/Нет | НЕТ | ЕСТЬ | SSM | Установка регулятора холостого хода | шаг | 120 | 25-35 | TAIR* | Температура воздуха во впускном коллекторе | град.С | — | — | THR | Текущее значение положения дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | TWAT | Температура охлаждающей жидкости | град.С | 95-105 | 95-105 | UGB | Установка расхода воздуха для регулятора холостого хода | кг/час | 0 | 9,8 | UOZ | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | 10 | 13-17 | UOZOC | Угол опережения зажигания для октан-корректора | град.по к.в. | 0 | 0 | UOZXX | Угол опережения зажигания для холостого хода | град.по к.в. | 0 | 16 | VALF | Состав смеси, определяющий топливоподачу в двигателе | | 0,9 | 1-1,1 | |
---|
* Эти параметры не используются для диагностики данной системы управления двигателем.
** Для системы распределенного последовательного впрыска топлива.
(для двигателей 2111, 2112, 21045)
Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл.)
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход ХОЛОСТОЙ ХОД | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | Нет | Да | ЗОНА РЕГ.О2 | Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода | Да/Нет | Нет | Да/Нет | ОБУЧЕНИЕ О2 | Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода | Да/Нет | Нет | Да/Нет | ПРОШЛЫЙ О2 | Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений | Бедн/Богат | Бедн. | Бедн/Богат | ТЕКУЩИЙ О2 | Текущее состояние сигнала датчика кислорода | Бедн/Богат | Бедн | Бедн/Богат | Т.ОХЛ.Ж. | Температура охлаждающей жидкости | град.С | (1) | 94-104 | ВОЗД/ТОПЛ. | Соотношение воздух/топливо | | (1) | 14,0-15,0 | ПОЛ.Д.З. | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | ОБ.ДВ | Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин) | об/мин | 0 | 760-840 | ОБ.ДВ.ХХ | Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин) | об/мин | 0 | 760-840 | ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ | Желаемое положение регулятора холостого хода | шаг | 120 | 30-50 | ТЕК.ПОЛ.РХХ | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | 120 | 30-50 | КОР.ВР.ВП. | Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК | | 1 | 0,76-1,24 | У.О.З. | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | 0 | 10-20 | СК.АВТ. | Текущая скорость автомобиля | км/час | 0 | 0 | БОРТ.НАП. | Напряжение бортовой сети | В | 12,8-14,6 | 12,8-14,6 | Ж.ОБ.ХХ | Желаемые обороты холостого хода | об/мин | 0 | 800(3) | НАП.Д.О2 | Напряжение сигнала датчика кислорода | В | (2) | 0,05-0,9 | ДАТ.О2 ГОТОВ | Готовность датчика кислорода к работе | Да/Нет | Нет | Да | РАЗР.Н.Д.О2 | Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК | Да/Нет | НЕТ | ДА | ВР.ВПР. | Длительность импульса впрыска топлива | мс | 0 | 2,0-3,0 | МАС.РВ. | Массовый расход воздуха | кг/час | 0 | 7,5-9,5 | ЦИК.РВ. | Поцикловой расход воздуха | мг/такт | 0 | 82-87 | Ч.РАС.Т. | Часовой расход топлива | л/час | 0 | 0,7-1,0 | |
---|
Примечание к таблице:
(1) — Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.
(2) — Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.
(3) — Для контроллеров с более поздними версиями программного обеспечения желаемые обороты холостого хода составляют 850 об/мин. Соответственно меняются и табличные значения параметров ОБ.ДВ. и ОБ.ДВ.ХХ.
Таблца типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2112 (1,5 л 16 кл.)
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход ХОЛОСТОЙ ХОД | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | Нет | Да | ОБУЧЕНИЕ О2 | Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода | Да/Нет | Нет | Да/Нет | ПРОШЛЫЙ О2 | Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений | Бедн/Богат | Бедн. | Бедн/Богат | ТЕКУЩИЙ О2 | Текущее состояние сигнала датчика кислорода | Бедн/Богат | Бедн | Бедн/Богат | Т.ОХЛ.Ж. | Температура охлаждающей жидкости | град.С | 94-101 | 94-101 | ВОЗД/ТОПЛ. | Соотношение воздух/топливо | | (1) | 14,0-15,0 | ПОЛ.Д.З. | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | ОБ.ДВ | Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин) | об/мин | 0 | 760-840 | ОБ.ДВ.ХХ | Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин) | об/мин | 0 | 760-840 | ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ | Желаемое положение регулятора холостого хода | шаг | 120 | 30-50 | ТЕК.ПОЛ.РХХ | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | 120 | 30-50 | КОР.ВР.ВП. | Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК | | 1 | 0,76-1,24 | У.О.З. | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | 0 | 10-15 | СК.АВТ. | Текущая скорость автомобиля | км/час | 0 | 0 | БОРТ.НАП. | Напряжение бортовой сети | В | 12,8-14,6 | 12,8-14,6 | Ж.ОБ.ХХ | Желаемые обороты холостого хода | об/мин | 0 | 800 | НАП.Д.О2 | Напряжение сигнала датчика кислорода | В | (2) | 0,05-0,9 | ДАТ.О2 ГОТОВ | Готовность датчика кислорода к работе | Да/Нет | Нет | Да | РАЗР.Н.Д.О2 | Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК | Да/Нет | НЕТ | ДА | ВР.ВПР. | Длительность импульса впрыска топлива | мс | 0 | 2,5-4,5 | МАС.РВ. | Массовый расход воздуха | кг/час | 0 | 7,5-9,5 | ЦИК.РВ. | Поцикловой расход воздуха | мг/такт | 0 | 82-87 | Ч.РАС.Т. | Часовой расход топлива | л/час | 0 | 0,7-1,0 | |
---|
Примечание к таблице:
(1) — Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.
(2) — Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.
Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2104 (1,45 л 8 кл.)
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход ХОЛОСТОЙ ХОД | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | Нет | Да | ЗОНА РЕГ.О2 | Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода | Да/Нет | Нет | Да/Нет | ОБУЧЕНИЕ О2 | Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода | Да/Нет | Нет | Да/Нет | ПРОШЛЫЙ О2 | Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений | Бедн/Богат | Бедн/Богат | Бедн/Богат | ТЕКУЩИЙ О2 | Текущее состояние сигнала датчика кислорода | Бедн/Богат | Бедн/Богат | Бедн/Богат | Т.ОХЛ.Ж. | Температура охлаждающей жидкости | град.С | (1) | 93-101 | ВОЗД/ТОПЛ. | Соотношение воздух/топливо | | (1) | 14,0-15,0 | ПОЛ.Д.З. | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | ОБ.ДВ | Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин) | об/мин | 0 | 800-880 | ОБ.ДВ.ХХ | Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин) | об/мин | 0 | 800-880 | ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ | Желаемое положение регулятора холостого хода | шаг | 35 | 22-32 | ТЕК.ПОЛ.РХХ | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | 35 | 22-32 | КОР.ВР.ВП. | Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК | | 1 | 0,8-1,2 | У.О.З. | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | 0 | 10-20 | СК.АВТ. | Текущая скорость автомобиля | км/час | 0 | 0 | БОРТ.НАП. | Напряжение бортовой сети | В | 12,0-14,0 | 12,8-14,6 | Ж.ОБ.ХХ | Желаемые обороты холостого хода | об/мин | 0 | 840(3) | НАП.Д.О2 | Напряжение сигнала датчика кислорода | В | (2) | 0,05-0,9 | ДАТ.О2 ГОТОВ | Готовность датчика кислорода к работе | Да/Нет | Нет | Да | РАЗР.Н.Д.О2 | Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК | Да/Нет | НЕТ | ДА | ВР.ВПР. | Длительность импульса впрыска топлива | мс | 0 | 1,8-2,3 | МАС.РВ. | Массовый расход воздуха | кг/час | 0 | 7,5-9,5 | ЦИК.РВ. | Поцикловой расход воздуха | мг/такт | 0 | 75-90 | Ч.РАС.Т. | Часовой расход топлива | л/час | 0 | 0,5-0,8 | |
---|
Примечание к таблице:
(1) — Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.
(2) — Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.
(3) — Для контроллеров с более поздними версиями программного обеспечения желаемые обороты холостого хода составляют 850 об/мин. Соответственно меняются и табличные значения параметров ОБ.ДВ. и ОБ.ДВ.ХХ.
(для двигателей 2111, 2112, 21214)
Таблица типовых параметров, для двигателя 2111
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 об/мин) | Холостой ход (3000 об/мин) TL | Параметр нагрузки | мсек | (1) | 1,4-2,1 | 1,2-1,6 | UB | Напряжение бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2-14,6 | 13,2-14,6 | TMOT | Температура охлажлающей жидкости | град.С | (1) | 90-105 | 90-105 | ZWOUT | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | (1) | 12±3 | 35-40 | DKPOT | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 4,5-6,5 | N40 | Частота вращения коленчатого вала двигателя | об/мин | (1) | 800±40 | 3000 | TE1 | Длительность импульса впрыска топлива | мсек | (1) | 2,5-3,8 | 2,3-2,95 | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | (1) | 40±15 | 70-85 | N10 | Частота вращения коленвала на холостом ходу | об/мин | (1) | 800±30 | 3000 | QADP | Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу | кг/час | ±3 | ±4* | ±1 | ML | Массовый расход воздуха | кг/час | (1) | 7-12 | 25±2 | USVK | Сигнал управляющего датчика кислорода | В | 0,45 | 0,1-0,9 | 0,1-0,9 | FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК | | (1) | 1±0,2 | 1±0,2 | TRA | Аддитативная состовляющая коррекции самообучением | мсек | ±0,4 | ±0,4* | (1) | FRA | Мультипликативная состовляющая коррекции самообучением | | 1±0,2 | 1±0,2* | 1±0,2 | TATE | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 0-15 | 30-80 | USHK | Сигнал диагностического датчика кислорода | В | 0,45 | 0,5-0,7 | 0,6-0,8 | TANS | Температура впускного воздуха | град.С | (1) | -20. +60 | -20. +60 | BSMW | Фильтрованное значение сигнала датчика неровной дороги | g | (1) | -0,048 | -0,048 | FDKHA | Фактор высотной адаптации | | (1) | 0,7-1,03* | 0,7-1,03 | RHSV | Сопротивление шунта в цепи нагрева УДК | Ом | (1) | 9-13 | 9-13 | RHSH | Сопротивление шунта в цепи нагрева ДДК | Ом | (1) | 9-13 | 9-13 | FZABGS | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | | (1) | 0-15 | 0-15 | QREG | Параметр расхода воздуха регулятора холостого хода | кг/час | (1) | ±4* | (1) | LUT_AP | Измеренная величина неравномерности вращения | | (1) | 0-6 | 0-6 | LUR_AP | Пороговая величина неравномерности вращения | | (1) | 6-6,5(6-7,5)*** | 6,5(15-40)*** | ASA | Параметр адаптации | | (1) | 0,9965-1,0025** | 0,996-1,0025 | DTV | Фактор влияния форсунок на адаптацию смеси | мсек | ±0,4 | ±0,4* | ±0,4 | ATV | Интегральная часть задержки обратной связи по второму датчику | сек | (1) | 0-0,5* | 0-0,5 | TPLRVK | Период сигнала датчика О2 перед катализатором | сек | (1) | 0,6-2,5 | 0,6-1,5 | B_LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ | B_KR | Контроль детонации активен | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | B_KS | Защитная функция от детонации активна | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_SWE | Плохая дорога для диагностики пропусков зажигания | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_LR | Признак работы в зоне регулирования по управляющему датчику кислорода | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | M_LUERKT | Пропуски зажигания | Есть/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_ZADRE1 | Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 1 | Да/Нет | (1) | ДА* | (1) | B_ZADRE3 | Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 3 | Да/Нет | (1) | (1) | ДА | |
---|
(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.
* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.
** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1=»Да».
*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Таблица типовых параметров, для двигателя 2112
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 об/мин) | Холостой ход (3000 об/мин) TL | Параметр нагрузки | мсек | (1) | 1,4-2,0 | 1,2-1,5 | UB | Напряжение бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2-14,6 | 13,2-14,6 | TMOT | Температура охлажлающей жидкости | град.С | (1) | 90-105 | 90-105 | ZWOUT | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | (1) | 12±3 | 35-40 | DKPOT | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 4,5-6,5 | N40 | Частота вращения коленчатого вала двигателя | об/мин | (1) | 800±40 | 3000 | TE1 | Длительность импульса впрыска топлива | мсек | (1) | 2,5-3,5 | 2,3-2,65 | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | (1) | 40±10 | 70-80 | N10 | Частота вращения коленвала на холостом ходу | об/мин | (1) | 800±30 | 3000 | QADP | Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу | кг/час | ±3 | ±4* | ±1 | ML | Массовый расход воздуха | кг/час | (1) | 7-10 | 23±2 | USVK | Сигнал управляющего датчика кислорода | В | 0,45 | 0,1-0,9 | 0,1-0,9 | FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК | | (1) | 1±0,2 | 1±0,2 | TRA | Аддитативная состовляющая коррекции самообучением | мсек | ±0,4 | ±0,4* | (1) | FRA | Мультипликативная состовляющая коррекции самообучением | | 1±0,2 | 1±0,2* | 1±0,2 | TATE | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 0-15 | 30-80 | USHK | Сигнал диагностического датчика кислорода | В | 0,45 | 0,5-0,7 | 0,6-0,8 | TANS | Температура впускного воздуха | град.С | (1) | -20. +60 | -20. +60 | BSMW | Фильтрованное значение сигнала датчика неровной дороги | g | (1) | -0,048 | -0,048 | FDKHA | Фактор высотной адаптации | | (1) | 0,7-1,03* | 0,7-1,03 | RHSV | Сопротивление шунта в цепи нагрева УДК | Ом | (1) | 9-13 | 9-13 | RHSH | Сопротивление шунта в цепи нагрева ДДК | Ом | (1) | 9-13 | 9-13 | FZABGS | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | | (1) | 0-15 | 0-15 | QREG | Параметр расхода воздуха регулятора холостого хода | кг/час | (1) | ±4* | (1) | LUT_AP | Измеренная величина неравномерности вращения | | (1) | 0-6 | 0-6 | LUR_AP | Пороговая величина неравномерности вращения | | (1) | 6-6,5(6-7,5)*** | 6,5(15-40)*** | ASA | Параметр адаптации | | (1) | 0,9965-1,0025** | 0,996-1,0025 | DTV | Фактор влияния форсунок на адаптацию смеси | мсек | ±0,4 | ±0,4* | ±0,4 | ATV | Интегральная часть задержки обратной связи по второму датчику | сек | (1) | 0-0,5* | 0-0,5 | TPLRVK | Период сигнала датчика О2 перед катализатором | сек | (1) | 0,6-2,5 | 0,6-1,5 | B_LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ | B_KR | Контроль детонации активен | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | B_KS | Защитная функция от детонации активна | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_SWE | Плохая дорога для диагностики пропусков зажигания | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_LR | Признак работы в зоне регулирования по управляющему датчику кислорода | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | M_LUERKT | Пропуски зажигания | Есть/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_ZADRE1 | Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 1 | Да/Нет | (1) | ДА* | (1) | B_ZADRE3 | Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 3 | Да/Нет | (1) | (1) | ДА | |
---|
(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.
* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.
** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1=»Да».
*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Таблица типовых параметров, для двигателя 21214-36
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 об/мин) | Холостой ход (3000 об/мин) TL | Параметр нагрузки | мсек | (1) | 1,4-2,0 | 1,2-1,5 | UB | Напряжение бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2-14,6 | 13,2-14,6 | TMOT | Температура охлажлающей жидкости | град.С | (1) | 90-105 | 90-105 | ZWOUT | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | (1) | 12±3 | 35-40 | DKPOT | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 4,5-6,5 | N40 | Частота вращения коленчатого вала двигателя | об/мин | (1) | 850±40 | 3000 | TE1 | Длительность импульса впрыска топлива | мсек | (1) | 4,0-4,4 | 4,0-4,4 | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | (1) | 30±10 | 70-80 | N10 | Частота вращения коленвала на холостом ходу | об/мин | (1) | 850±30 | 3000 | QADP | Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу | кг/час | ±3 | ±4* | ±1 | ML | Массовый расход воздуха | кг/час | (1) | 8-10 | 23±2 | USVK | Сигнал управляющего датчика кислорода | В | 0,45 | 0,1-0,9 | 0,1-0,9 | FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК | | (1) | 1±0,2 | 1±0,2 | TRA | Аддитативная состовляющая коррекции самообучением | мсек | ±0,4 | ±0,4* | (1) | FRA | Мультипликативная состовляющая коррекции самообучением | | 1±0,2 | 1±0,2* | 1±0,2 | TATE | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 30-40 | 50-80 | USHK | Сигнал диагностического датчика кислорода | В | 0,45 | 0,5-0,7 | 0,6-0,8 | TANS | Температура впускного воздуха | град.С | (1) | +20±10 | +20±10 | BSMW | Фильтрованное значение сигнала датчика неровной дороги | g | (1) | -0,048 | -0,048 | FDKHA | Фактор высотной адаптации | | (1) | 0,7-1,03* | 0,7-1,03 | RHSV | Сопротивление шунта в цепи нагрева УДК | Ом | (1) | 9-13 | 9-13 | RHSH | Сопротивление шунта в цепи нагрева ДДК | Ом | (1) | 9-13 | 9-13 | FZABGS | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | | (1) | 0-15 | 0-15 | QREG | Параметр расхода воздуха регулятора холостого хода | кг/час | (1) | ±4* | (1) | LUT_AP | Измеренная величина неравномерности вращения | | (1) | 0-6 | 0-6 | LUR_AP | Пороговая величина неравномерности вращения | | (1) | 10,5*** | 6,5(15-40)*** | ASA | Параметр адаптации | | (1) | 0,9965-1,0025** | 0,996-1,0025 | DTV | Фактор влияния форсунок на адаптацию смеси | мсек | ±0,4 | ±0,4* | ±0,4 | ATV | Интегральная часть задержки обратной связи по второму датчику | сек | (1) | 0-0,5* | 0-0,5 | TPLRVK | Период сигнала датчика О2 перед катализатором | сек | (1) | 0,6-2,5 | 0,6-1,5 | B_LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ | B_KR | Контроль детонации активен | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | B_KS | Защитная функция от детонации активна | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_SWE | Плохая дорога для диагностики пропусков зажигания | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_LR | Признак работы в зоне регулирования по управляющему датчику кислорода | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | M_LUERKT | Пропуски зажигания | Есть/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_ZADRE1 | Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 1 | Да/Нет | (1) | ДА* | (1) | B_ZADRE3 | Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 3 | Да/Нет | (1) | (1) | ДА | |
---|
(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.
* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.
** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1=»Да».
*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
(для двигателей 2111, 21114,21124, 21214)
Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 2111
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 мин-1) | Холостой ход (3000 мин-1) TMOT | Температура охлаждающей жидкости | ОС | (1) | 90-105 | 90-105 | TANS | Температура впускного воздуха | ОС | (1) | -20. +50 | -20. +50 | UB | Напряжение в бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2-14,6 | 13,2-14,6 | WDKBA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 2-6 | NMOT | Частота вращения коленчатого вала двигателя | мин-1 | (1) | 800±40 | 3000 | ML | Массовый расход воздуха | кг/ч | (1) | 7-12 | 24-30 | ZWOUT | Угол опережения зажигания | Оп.к.в. | (1) | 7-17 | 22-30 | RL | Параметр нагрузки | % | (1) | 18-24 | 14-18 | FHO | Фактор высотной адаптации | | (1) | 0,7-1,03* | 0,7-1,03* | TI | Длительность импульса впрыска топлива | мс | (1) | 3,5-4,3 | 3,2-4,0 | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода шаг | | (1) | 40±15 | 90±15 | DMDVAD | Параметр адаптации регулировки холостого хода | % | (1) | ±5 | ±5 | USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0,45 | 0,05-0,8 | 0,05-0,8 | FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК | | (1) | 1±0,2 | 1±0,2 | LUMS | Неравномерность вращения коленвала | об/сек2 | (1) | 0. 5 | 0. 10 | FZABG | Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность | | (1) | 0 | 0 | TATEOUT | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 0-15 | 90-100 | VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | (1) | (1) | (1) | FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | | 1±0,2 | 1±0,2* | 1±0,2* | RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | (1) | ±5 | ±5 | B_LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ | |
---|
(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21114 и 21124
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 мин-1) | Холостой ход (3000 мин-1) TMOT | Температура охлаждающей жидкости | ОС | (1) | 90-98 | 90-98 | UB | Напряжение в бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,8-14,1 | 13,8-14,1 | WDKBA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0-78 (82) | 0-78 (82) | NMOT | Частота вращения коленчатого вала двигателя | мин-1 | (1) | 840±50 | 3000±50 | ML | Массовый расход воздуха | кг/ч | (1) | 7.5-10.5 | ZWOUT | Угол опережения зажигания | Оп.к.в. | (1) | 12±3 | 30-35 | WKR_X | Величина отскока угла опережения зажигания при детонации | Оп.к.в. | (1) | 0 | -2.5. 0 | RL | Параметр нагрузки | % | (1) | 14-23 | 14-23 | RLP | Расчетная нагрузка | % | (1) | 14-23 | 14-23 | FHO | Фактор высотной адаптации | | (1) | 0,94-1,02 | 0,94-1,02 | TI | Длительность импульса впрыска топлива | мс | (1) | 2,7-4,3 | 2,7-4,3 | NSOL | Желаемая частота вращения коленчатого вала двигателя | мин-1 | (1) | 840 | (1) | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода шаг | | (1) | 24±10 | 45-75 | DMDVAD | Параметр адаптации регулировки холостого хода | % | (1) | ±2 | ±2 | USVK | Сигнал управляющего датчика кислорода | В | 0,45 | 0,06-0,8 | 0,06-0,8 | FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК | | (1) | 1±0,25 | 1±0,25 | LUMS | Неравномерность вращения коленвала | 1/с2 | (1) | ±5 | ±5 | FZABG | Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность | | (1) | 0 | 0 | FZAKTS | Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на нейтрализатор | | (1) | 0 | 0 | DMLLRI | Желаемое изменение момента для поддержания хол. хода (интег. часть) | % | (1) | ±3 | 0 | DMLLR | Желаемое изменение момента для поддержания хол. хода (проп. часть) | % | (1) | ±3 | 0 | | самообучением | (1) | 1±0,12 | 1±0,12 | RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | (1) | ±3.5 | ±3.5 | USHK | Сигнал диагностического датчика кислорода | В | 0,45 | 0,2-0,6 | 0,2-0,6 | TPSVKMR | Период сигнала управляющего датчика кислорода | с | (1) | ATV | Интегральная часть задержки обратной связи по ДДК | мс | (1) | ±0.5 | ±0.5 | AHKAT | Фактор старения нейтрализатора | | (1) | B_LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ | B_LR | Признак работы в зоне регулировки по сигналу УДК | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | B_SBBVK | Признак готовности УДК | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | |
---|
(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21214-11
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 мин-1) | Холостой ход (3000 мин-1) TMOT | Температура охлаждающей жидкости | ОС | (1) | 85-105 | 85-105 | TANS | Температура впускного воздуха | ОС | (1) | -20. +60 | -20. +60 | UB | Напряжение в бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2-14,6 | 13,2-14,6 | WDKBA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 3-5 | NMOT | Частота вращения коленчатого вала двигателя | мин-1 | (1) | 800±40 | 3000 | ML | Массовый расход воздуха | кг/ч | (1) | 16-20 | 30-40 | ZWOUT | Угол опережения зажигания | Оп.к.в. | (1) | -5±2 | 35±5 | RL | Параметр нагрузки | % | (1) | 30-40 | 15-25 | FHO | Фактор высотной адаптации | | (1) | 0,6-1,2 | 0,6-1,2 | TI | Длительность импульса впрыска топлива | мс | (1) | 7-8 | 3,5-4,5 | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода шаг | | (1) | 50±10 | 55±5 | DMDVAD | Параметр адаптации регулировки холостого хода | % | (1) | 1±0,01 | 1±0,01 | USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0,45 | 0,1-0,9 | 0,1-0,9 | FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу | | (1) | 1±0,2 | 1±0,2 | LUMS | Неравномерность вращения коленвала | об/сек2 | (1) | 2. 6 | 10. 13 | FZABG | Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность | | (1) | 0. 15 | 0. 15 | TATEOUT | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 0-40 | 90-100 | VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | (1) | 1,7±0,2 | 3,0±0,2 | FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | | 1±0,2 | 1±0,2* | 1±0,2* | RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | (1) | ±2 | ±2 | B_LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ | |
---|
(1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Источник статьи: http://chipdiagnost.narod.ru/info-cod2.html