Таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

Каталог взаимозаменяемости деталей

Перед вами редкое справочное пособие, где собрана самая полная информация о взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц автомобилей известных производителей. Такое издание будет полезно всем, кто профессионально занимается ремонтом авто, заказом и подбором запчастей. Здесь вы можете скачать каталог взаимозаменяемости деталей бесплатно.

Каталог взаимозаменяемости деталей

Книга включает в себя сведения о деталях российских и иностранных заводов. Если точнее, пособие рассматривает сведения о следующих автомобильных марках:
Acura (Honda USA), Alfa Romeo, Asia, Asuna (USA), Audi, Autobianchi, BMW, Caterham, Chevrolet, Chevrolet (USA), Chrysler, Citroen, Dacia, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Donkervoort, Eagle (USA), Ebro, F.S.O., Ferrari, Fiat, Ford, Ford (Europe), Ford (USA), General Motors, Geo (Suzuki USA), Ginetta, Holden, Honda, Hyundai, Infiniti (Nissan USA), Innocenti, Isuzu, Iveco, Jaguar, KIA, Lancia, Land Rover, Lexus, Leyland Daf, Lotus, Mahindra, Maruti, Mazda, Mercedes Benz, Mercury (USA), Metrocab, Mitsubishi, Morgan, Motor Iberica, Nissan, Oldsmobile, Opel, Panther, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Pontiac (USA), Porsche, Proton, RVI, Reliant, Renault, Rover, SAO, Saab, Santana, Seat, Skoda, Ssang Yong, Subaru, Suzuki, Talbot, Tofas, Toyota, Trabant, Volkswagen, Volvo, Wartburg, Yugo, ВАЗ (Лада), ЗАЗ, ЛуАЗ, Москвич.

Предполагается, что поиск информации будет идти в следующем порядке:
— группа оборудования;
— название детали;
— марка автомобиля;
— модель автомобиля, годы выпуска, код поиска;
— автомобили, на которые применяется деталь с данным кодом поиска

Читайте также:  Совершенствование навыков управления автомобилем

Источник статьи: http://avtoliteratura.ru/download/katalog-vzaimozamenyaemosti-detalei.html

Взаимозаменяемость запчастей разных моделей и марок

Заимствования конструкции от марки к марке

Хорошим примером заимствования конструкции может служить ВАЗ-2101 «Копейка», первый автомобиль построенного в СССР в конце семидесятых Волжского автозавода. Первые «Жигули» были по сути и первой российской иномаркой выпускаемой под российским флагом, но собранные по лицензии фирмы Фиат, и потому имели большой перечень взаимозаменяемых запчастей.

Общие для всех законы физики

При разработке конструкции автомобиля заводские разработчики, в основном, пользуются общей теорией расчета прочности и надежности конструкции, и не секрет, что в одном и том же классе машин может быть много сходных по размерам деталей.

Скажем, в двигателе одинакового литража могут быть похожие по размерам поршни, поршневые пальцы, кольца, вкладыши, клапаны и направляющие клапанов, сальники коленчатого вала и сальники клапанов и другие схожие элементы.

Практические преимущества взаимозаменяемости для пользователя и автозавода

Часто автомобильные компании, разрабатывая модель класса люкс, используют ряд взаимозаменяемых деталей от других, уже давно стоящих на конвейере и более дешевых моделей. Это выгодно производителю, так как не нужно расширять производство, используя большинство типовых узлов и деталей автомобиля общие для многих моделей марки.

Автолюбители не всегда пользуются этим преимуществом и заказывают необходимые запасные части именно на свою модель, считая, что это будет «оригинал» от завода-изготовителя. Однако завод оснащает свои автомобили большинством комплектующих других производителей, просто физически не имея возможности выпускать все детали для сборки автомобиля на своих мощностях.

Стоимость же запасных частей напрямую связана со стоимостью обслуживания автомобиля, и потому их взаимозаменяемость с менее престижных моделей способна заметно сократить эту статью расходов.

Например, поршни и поршневые кольца, головки блоков, вкладыши, клапани и направляющие втулки, фильтра и прочие наименования, компания Kolbenschmidt выпускает для серийных автомобилей: Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, BMW, Rover, General Motors, Opel, Mercedes, Chrysler, Porsche, Ford, Jaguar, Fiat, Nissan, Volvo, Saab, Peugeot, Citroen и др. Это огромный выбор запасных частей, где имеется множество схожих параметров и, зная основные соотношения и размеры можно подобрать необходимые детали от другой марки автомобиля.

За более чем 80 лет своего существования компания Kolbenschmidt MSI Gmbh доказала высокую степень надежности и качества своей продукции, и поршневые кольца, вне зависимости от марки, для которой они предназначены, будут одинаково высокого качества. Таким образом, кольца, купленные для BMW, но подобранные по каталогу, скажем, Citroen будут не хуже, и ставить их в двигатель можно без опасений.

Как подбирать детали

При подборе взаимозаменяемых деталей необходимо лишь знать точные размеры деталей и учитывать температурный режим двигателя, а также вид используемого топлива.

К примеру, при подборе колец необходимо знать диаметр цилиндра и другие его точные параметры, чтобы заниматься подбором колец на их основании:

Взаимозаменяемость деталей среди автомобилей одной марки на руку владельцам «люксовской» серии, так как это снижает расходы на их обслуживание. Так, например, в случае с Lexus IS ремонт ходовой части и двигателя (серия 1G-FE) обходится гораздо дешевле при использовании запачастей от автомобилей, выпущенных под маркой Toyota, так как их детали по большей части взаимозаменяемы с Lexus. Так для ремонта Lexus IS подходят запчасти от: Toyota Mark-2 (с 1998 года), Toyota Crown (с 1998 года), Toyota Cresta (с 1998 года), Toyota Chaser (с 1998 года).

Примеры совместимости запчастей от российских автомобилей для ремонта иностранных автомобилей

  • Пыльники направляющих суппортов от 2108
  • Задние стойки от ваз 2108 с пружинами
  • Пыльники рулевых наконечников ВАЗ-08-09 на «Ауди 100″44-ю
  • Задние стойки с пружинами от ваз 2108
  • Ауди80 — подушка двигателя от «Нивы»
  • Газовый упор капота на Ауди А4 B5 от задней двери «Баргузина» (понадобится небольшая доработка)
  • трос спидометра ВАЗ-21213 на Ауди 100 (без рубашки)
  • А4 В5/А 80 Б4 — пыльник наружного ШРУСа от «Нивы»
  • А80 — втягивающее реле стартера от ВАЗ-2110 и др.

Для Opel «Кадет» и «Аскона»

  • 1, 3 л – поршневые кольца от ваз 2101, вкладыши шатуна от «Таврия»
  • -1.2 л- поршневые кольца ваз 21011, вкладыши по «кругу» от Москвич -408
  • 1.6 л- поршневые кольца от ваз 21011(последний ремонт) и пр.

Зная точные данные, скажем, поршневых колец можно подобрать кольца с других моделей, более доступных по цене.

Например, для двигателей БМВ поршневые кольца размером 1.75-2-4 можно подобрать от Ауди, Фольксвагена, Фиата , Форда, Мерседеса, Тойоты, Мазды , Рено, Пежо.

Из вышеприведенных примеров можно сделать вывод о том, что, хорошо зная параметры детали и внимательно изучая каталоги запчастей других марок, можно значительно сократить расходы на обслуживание и ремонт автомобиля.

Источник статьи: http://blamper.ru/auto/wiki/zapchasti-i-aksessuary/vzaimozamenyaemost-zapchastey-raznyh-modeley-i-marok-2969/

​Взаимозаменяемость запчастей разных моделей и марок

Как правило, оригинальная запчасть стоит намного дороже ее аналога или заменителя. Все большее число автовладельцев предпочитает довериться специалисту по подбору автозапчастей с тем, чтобы найти оптимальный вариант замены и существенно сократить статью расходов на ремонт автомобиля.

Возможность замены автозапчастей вызвана общими для всех законами физики, общими конструкциями автомобилей и сходством размеров деталей.

Например, компания Kolbenschmidt предлагает огромный ассортимент автозапчастей для серийных автомобилей. Многообразие поршней клапанов, направляющих втулок, датчиков и фильтров позволяет подобрать необходимые запчасти по искомым параметрам и размерам от других марок автомобилей.

Посмотрим как найти замену поршня MAN по номеру детали 51.025.017.385 на примере работы нашего сайта:

  1. Введите номер искомой запчасти в строку поиска.
  2. В результатах поиска в первой строке мы видим искомый артикул оригинальной запчасти поршень MAN. Ниже представлены варианты замены фирм Knecht/Mahle и Kolbenschmidt.

Оригинальная запчасть — это запчасть, идентичная деталям и комплектам, поставляемым на сборочный конвейер завода-изготовителя.

Неоригинальная запчасть (аналоговая) — запчасть, производимая независимыми компаниями для различных марок автомобилей.

Преимущества заказа неоригинальных запчастей:

  • Низкая стоимость. Цена на аналог может быть до 4 раз ниже чем на оригинальную запчасть.

. При этом выбирайте запчасть с разницей с ценой оригинала не более чем в 20-30%, иначе рискуете приобрести деталь низкого качества.

  • Поиск и покупка детали займут минимум времени.

Предложение аналоговых запчастей намного разнообразнее оригинальных. Запчасть-заменитель Вы можете получить уже в течение дня, а на поставку оригинальной запчасти могут уйти недели.

. Используйте неоригинальные запчасти только по прошествии гарантийного срока обслуживания. В противном случае гарантия на автомобиль может быть аннулирована.

. Приобретайте аналоговые запчасти только у проверенных поставщиков. Мы работаем только с проверенными поставщиками, в качестве продукции которых мы уверены. Поэтому при покупке деталей в нашем интернет-магазине помимо гарантиии, Вы получите 10% скидку на установку на наших сервисах.

Источник статьи: http://www.rembox.ru/articles/zamena-zapchastey

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


Взаимозаменяемость агрегатов и деталей автомобилей Москвич 3-е изд.

Скачать в архиве

Замена масляного насоса 412-1011010-20 или нижней крышки распределитель­ных звездочек 412-1002058-20 на одноименные сборочные единицы 412-10111010-40 и 412-1002058-40

Установка картера сцепления с вилкой и кронштейном в сборе (комплект 403-1601951) на автомобили 407

Установка пружины 402-1601099-Б1 рычага нажимного диска на автомобили 407 выпуска до июля 1962 г.

Установка втулки 408-1601216-01 вилки выключения сцепления на автомобили 403 и 408

Установка картера сцепления с кронштейном вилки в сборе (комплект 403-1601952) на автомобили 403, 408 и 2138

Состав комплекта 412-1601956 и узла 412Э-1601010-02 и использование их для автомобилей 412 и 2140 выпуска до апр. 1978

Установка сцепления мод. 412 вместо сцепления мод. 408 на автомобилях ИЖМАШ, выпущенных до мая 1973 г.

Установка на автомобилях 412 и 2140 выпуска до марта 1978 г. соединительной трубки с гибким шлангом между главным и рабочим цилиндрами

Установка в подвеску мод. 407 шаровой опоры мод. 408 вместо эксцентриковой втулки

Установка на автомобили 403 и 408 поперечины передней подвески и верхних рычагов с сайлент-блоками

Установка рулевого механизма 408Э-3400013 на автомобили 408 поздних выпусков и 412

Установка рулевого механизма 2140-3400013 на автомобили 408, 412, 2138 и 2140

Установка главного цилиндра мод. 408, предназначенного для унифицированного кузова, на кузова мод. 408 выпуска до февр. 1972 г

Установка напольного привода стояночного тормоза на автомобили 408 и 412, выпущенные до мая 1973 г

Установка тормозных механизмов задних колес автомобиля 2140 на автомобили 403, 408, 412 и 21406 и наоборот

Источник статьи: http://carold.ru/articles/stati-avtomobili/128-azlk/4-3

Оцените статью
Предисловие 3
Введение 5, 6, 8, 10, 12, 14, 16
Глава 1. Двигатели 19
Общие сведения. Применяемость. Взаимозаменяемость 19, 20, 22, 24
Установка двигателей 407Д и 407Д1 на автомобиль 407 27
Установка двигателя 408 в комплектациях 408Н и 408Н1 на автомобиль 407 28
Установка двигателя 408 на автомобиль 407 28, 30
Установка двигателя 408 в комплектациях 408Л и 408Л1 на автомобиль 403 32
Установка двигателя 408 на автомобиль 403 32
Установка двигателей 412Э и 412ДЭ на автомобили 408 и 2138 32, 34
Замена блока цилиндров на двигателях 407Д автомобилей 407, 403 и их модифи­кациях, выпущенных до мая 1964 г. 37
Подбор поршней 39
39
Замена стоек осей и коромысел на двигателях 407, 407Д, 407Д1 и 408 39
Замена впускной трубы 412-1008015 трубой 412-1008015-10 40
Замена элементов системы выпуска отработавших газов на автомобилях 412 и 2140 40
Отличие комплектации дефорсированного двигателя 412ДЭ от базового 412Э 40
Глава 2. Сцепления 41
Общие сведения. Применяемость. Взаимозаменяемость 41, 42, 44
47
Группы нажимных пружин сцепления 48
Установка нажимного диска 402-1601093-Б на автомобили 407 и 403 48
49
Установка главного цилиндра 408-1609010 на автомобили 403 и 408 50
Принципиальные отличия сцеплений мод. 408 ИЖМАШ и 412 АЗЛК и их приводов управления 50
Состав комплектов 412-1601954-20 (АЗЛК) и 412-1601954-30 (ИЖМАШ) и использование их для автомобилей 412 выпуска до авг. 1973 51
51
Состав комплекта 412-1602951 — цилиндр привода выключения сцепления с тол­кателем в сборе 51
54
Глава 3. Коробки передач 55
Общие сведения. Применяемость. Взаимозаменяемость
Механизмы переключения передач 60
Механизмы управления коробками передач 62
Установка напольного механизма управления 63
Замена коробки передач семейства 412 64
Установка коробки передач семейства 412 на автомобили 408 и 2138 67
Установка коробки передач семейства 412 на автомобили 407 и 403 68
Установка коробки передач семейства 407 на автомобили 408 и 2138 71
Установка коробки передач семейства 407 на автомобили 403 и 407 (с четырехступенчатой коробкой передач) 71
Установка коробки передач семейства 407 взамен трехступенчатой 71
Глава 4. Карданные передачи 72
Глава 5. Задние мосты 73
Общие сведения. Применяемость. Взаимозаменяемость 73, 74, 76
Задние мосты автомобиля 407 79
Установка гипоидного заднего моста на автомобили прежних выпусков 79
Замена механизма привода спидометра 80
Задние мосты мод. 403 и 408 81
Задний мост мод. 2140 81
Дополнительные данные о взаимозаменяемости отдельных деталей 82
Маркировка (клеймение) задних мостов и их составляющих частей, поставляемых в запчасти 84
Глава 6. Подвески 85
Общие сведения. Применяемость. Взаимозаменяемость 85
Замена верхних рычагов подвески автомобиля 407 85, 86
Установка в переднюю подвеску мод. 407 сайлент-блоков нижних рычагов мод. 403 88
90
Установка унифицированных шаровых опор стоек передней подвески 92
93
Установка улучшенных сайлент-блоков 94
Пружины передней подвески, поставляемые в запчасти 95
Комплекты передних подвесок для запчастей 95
Амортизаторы 97
Глава 7. Ступицы, колеса, шины 98
Ступицы передних колес 98
Колеса 99
Шины 101
Глава 8. Рулевые управления 102
Рулевые механизмы
Установка рулевого механизма 408Э-3400013 на автомобиль 407 109
110
Установка рулевого механизма 412Э-340013-12 на автомобили 2138, 2140 и 2140 110
Установка рулевого механизма 412-3400013-10 на автомобили 408, 412, 21405Б 110
110
Рулевой привод 111, 112
Установка рулевых шарниров мод. 403, 408 на автомобиль 407 115
Глава 9. Тормозные системы 117
Общие сведения. Применяемость. Взаимозаменяемость 117, 118, 120, 122
Установка наполнительного бачка мод. 403 на автомобиль 407 125
Установка тормозных колодок с противоскрипными грузиками и без них 126
Замена трубопроводов гидропривода 127
127
Замена главного цилиндра мод. 408 главным цилиндром мод. 412 и наоборот 128
Установка гидровакуумного усилителя мод. 412 на автомобиль 408 128