- Какие жидкости и как часто нужно менять в автомобиле?
- Какие жидкости есть в автомобиле и как часто их нужно менять.
- Технические жидкости: проверка и интервалы замены
- Ориентируемся на производителей
- Что и как менять
- Масло в двигателе
- Масло в КПП
- Антифриз
- Тормозная жидкость
- Жидкость для ГУР
- Километры и годы: рекомендации по замене
Какие жидкости и как часто нужно менять в автомобиле?
Практически во всех автомобилях современности находится огромное количество технических жидкостей. Их там намного больше, чем в самом первом автомобиле в мире. У всех водителей, а у новичков в особенности, этот вопрос вызывает негодование. Сегодня, в данной статье речь пойдёт обо всех « тонкостях» жидкостей автомобильного мира.
Самой первой и узнаваемой жидкостью, с которой опытные водители на «ты» — моторное масло . Раньше от замены до замены необходимо было проехать около 1000 км, сегодня, производители называют цифры в районе 20-30 тысяч км. Однако в суровых реалиях стран СНГ. В руководстве по управлению автомобилем всегда указывается допустимый пробег транспортного средства до ежегодной сдачи на техническое обслуживание.
Факт, что масло очень сильно «травмируется» при езде на непрогретом двигателе на небольших скоростях. Самое подходящее условия для моторного масла – равномерная езда со скоростью движения судна по воде., когда обороты двигателя – не более 2500 оборот в минуту.
Следующая жидкость, так называемая «трансмиссионка» или трансмиссионное масло. В современных автомобилях его не нужно менять в течение всей жизни автомобиля. На агрегатах старого происхождения такое масло требует замены каждые 50-60 тысяч километров. Однако в случае ремонта даже в современных автомобилях «трансмиссионку» необходимо менять.
Далее, тормозная жидкость . Она играет одну из решающих ролей в управлении автомобилем. Её задача – постепенное и безопасное движение автомобиля. Данная жидкость передаёт давление от главного тормозного цилиндра к рабочим, регулируя температуру во время движения агрегата под постоянно изменяющимися нагрузками. Однако у этой жидкости есть недостаток – способность насыщаться влагой из воздуха из-за смены рабочих температур.
Опытные специалисты советуют менять тормозную жидкость раз в 2-3 года. Это не имеет отношения к пробегу, периодичность зависит от смен времён года. За объёмами залива жидкости лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если «тормозуха» вытекла, то лучше обратиться к специалисту и поменять весь объём жидкости сразу.
Не последнее место в данном списке занимает охлаждающая жидкость , роль которой в давние времена выполняла простая вода. Она же оказалась неустойчивой при температурах ниже 0 градусов по Цельсию. На помощь пришла «охлаждайка», которую нужно менять раз в пять лет или каждые 60 тысяч километров. В неё может ухудшаться качество или уменьшаться количество присадок. Менять жидкость лучше всего после сервисных работ.
И напоследок, жидкость омывателя . Её нужно менять минимум раз в год, перед холодным сезоном. Чтобы не заморозить форсунки и не притормозить работу «дворников», насос омывателя и шланги лучше заранее перевести на зимний период. Особое внимание в данной ситуации должны обратить водители, у которых в автомобиле имеются камеры кругового обзора.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d7b90a404af1f00adb08926/kakie-jidkosti-i-kak-chasto-nujno-meniat-v-avtomobile-5f0b78b88b3d8132864d0ab0
Какие жидкости есть в автомобиле и как часто их нужно менять.
Ликбез для начинающих или же просто для тех, кто интересуется. В этой заметке я расскажу про все жидкости, которые находятся внутри автомобиля и как часто и по каким причинам их нужно менять.
Не буду томить, поехали:
С ее помощью автомобиль тормозит — создается давление, которое прижимает тормозные колодки к тормозному диску.
Как часто менять : в среднем 30-60 тыс километров. Так рекомендуют производители.
Что может с ней случиться : из микротрещин она может потихоньку вытекать, а также может образовываться излишняя влага в тормозной системе.
Как узнать что пора менять : лучше менять по регламенту, а не дожидаться проблем с тормозами.
- Жидкость в бачке омывателя окна.
Ну тут все просто: как закончится. Зимой — льем «незамерзайку», а летом можно обычную воду, или специальную с запашком от насекомых.
- Моторное масло.
Служит для смазывания движущихся частей двигателя.
Как часто менять: в среднем один раз в 5000-8000 километров пробега. Также если машина часто стоит, то хотя бы раз в 2 года.
Что может случиться: износ резиновых прокладок в двигателе, и следовательно масло будет «убегать».
Как узнать что пора менять: лучше не узнавать, ибо когда машина будет издавать металлические звуки, может быть уже поздно и нужен будет ремонт. Меняем по регламенту.
Нужна для смазывания шестеренок коробки передач. Называется трансмиссионным маслом.
Как часто менять: в среднем раз в 60 тысяч километров. На некоторых моделях вообще менять не нужно, а доливать. Тут все зависит от автомобиля.
Как узнать что пора менять: никак, разве что коробка передач может некорректно работать, но лучше не доводить до этого. Но тут опять же зависит от стиля вождения и переключения передач.
- Жидкость гидроусилителя руля (ГУР).
Жидкость служит для того, чтобы упростите рулежку — руль становится послушным даже на парковке (попробуйте покрутить руль у той же «шестерки» на парковке).
Считается, что у современного автомобиля срок эксплуатации 5 лет и менять то и не нужно.
Рекомендую производить замену, хотя бы раз в 80 тысяч километров, так как жидкость для усилителя гигроскопична (может впитывать влагу).
Если у вас электроусилитель руля, то вам об этом думать не нужно.
В подробностях про нее я описал в отдельной статье . Рекомендую прочитать.
Ну и конечно же бензин 🙂 Про него стоит сказать одно: не стоит заправляться на «плохих» заправках (читаем отзывы), а также не нужно допускать «обсхошего бака», когда бензин закончится. На некоторых моделях авто это может привести к выходу из строя топливного насоса.
Ну и конечно не забудьте чтобы в вашем автомобиле при длительных переездов был всегда запас: моторного масла, антифриза и питьевой жидкости (для себя и для окон).
Пожалуйста, поставьте большой палец вверх 👍🏻 этому скромному каналу. Подписывайтесь. Спасибо.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtoshkolnik/kakie-jidkosti-est-v-avtomobile-i-kak-chasto-ih-nujno-meniat-5cc5b60d87569900b3652c8a
Технические жидкости: проверка и интервалы замены
Автомобили с каждым годом становятся сложнее и совершеннее. При этом владеть, управлять и следить за ними становится гораздо проще. Ушли в прошлое «подсосы» и «кривые стартеры», постепенно забываются навыки по сборке-разборке карбюратора, да и свечи зажигания уже никто не прокаливает на открытом огне.
Но остаются 5 основных жидкостей, за которыми необходимо следить, чтобы автомобиль служил исправно. О проверке и интервалах замены — в нашем материале.
Ориентируемся на производителей
Напомним, что автомобиль нуждается в пяти основных жидкостях, которые требуют периодической замены:
- моторное масло;
- трансмиссионное масло (оно же масло для КПП);
- антифриз;
- жидкость гидроусилителя;
- тормозная жидкость.
Есть и небольшие исключения. Так, система ГУР постепенно уступает место электроусилителям руля, где жидкость не применяется. Существуют, однако, серьезные внедорожники и спецтехника, где масло заливается не только в двигатель и коробку передач, но также в мосты и раздаточную коробку.
И последняя, но не менее важная для автомобиля жидкость — стеклоочиститель, в народе «незамерзайка». С ней, пожалуй, проще всего: смотрим на температуру на улице, подбираем соответствующую жидкость (−5°С, −20°, −30° и так далее), и заливаем полный бачок. Пополняем по мере необходимости.
Суммируем вышеизложенное: для каждого узла и агрегата автопроизводители дают свой рекомендованный интервал замены жидкостей. Не всегда при плановом техобслуживании стоит менять разом всё: и жидкость в гидроусилителе, и антифриз, и масло в ДВС. Главным ориентиром всегда остаются именно рекомендации автопроизводителя.
Тем не менее, бывают случаи, когда изменение цвета жидкости или её нехватка, может сигнализировать о будущей неисправности. Чем быстрее вы это обнаружите, тем лучше.
Что и как менять
Большинство работ вы, скорее всего, проводите в автосервисе. Тем не менее знания о том, что и как часто меняют, поможет вам удостовериться в честности выбранной СТО. Например, если вы знаете, что ваш автомобиль ещё не достиг пробега, на котором стоит менять масло в коробке, вы сможете сэкономить на навязанной услуге. Но обо всём по порядку.
Масло в двигателе
Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, в котором одновременно в движении и непосредственном контакте находятся десятки деталей. Разумеется, для плавной работы ему требуется масло, и менять его нужно регулярно.
Большая часть автомобилей имеет специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла и его состояние. Проверять масло следует через несколько минут после выключения мотора полностью прогретой машины. Машина должна находится на ровном месте. Чтобы замер был максимально корректным, щуп необходимо вынуть и протереть тряпкой. После этого его следует установить обратно и немного подождать, пока масло оставит на нём след. Только после всех этих манипуляций можно вновь вытащить щуп и корректно оценить уровень масла.
Если уровень ниже минимально допустимой отметки, нужно долить необходимое количество. Если заметили, что уровень масла падает слишком быстро, и масло приходится постоянно подливать — это повод обратиться в сервис.
Состояние масла удобнее всего оценить по измерительному щупу: достаньте его, протрите сухой тряпкой и внимательно изучите след. Цвет по мере пробега должен становиться темнее — это нормально. Причин несколько: изменение цвета присадок в процессе их работы, попадание в масло темных продуктов сгорания топлива, в том числе сажи. Масло удерживает мельчайшие частицы загрязнений во взвешенном состоянии, не давая им оседать в двигателе, оттого и темнеет. Подозрение может вызвать только слишком быстрое потемнение, особенно при небольших пробегах. Проверьте масло наощупь: если заметны какие-то твердые примеси и жесткие частицы, его следует заменить.
Выбору моторного масла мы уже посвятили большой материал, подобрать нужный продукт для конретной марки и модели автомобиля поможет наш удобный онлайн-подборщик.
Масло в КПП
Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий:
- для МКПП: от 30.000 до 60.000;
- для АКПП: от 80.000 до 160.000.
Некоторые производители автомобилей с автоматическими коробками вовсе не пишут в технической литературе о замене: ресурса хватит на весь гарантийный срок. Тем не менее, мы всё же рекомендуем проводить своевременную замену. У нас есть отдельная статья, посвященная мифам об АКПП, где замена — важный элемент обслуживания.
Антифриз
Антифриз защищает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости опустится ниже нормы, машина неизбежно будет перегреваться.
Проверить уровень антифриза просто: на большинстве авто риски MIN и MAX можно увидеть на корпусе расширительного бачка. Помните, что проверка антифриза должна производиться исключительно на холодном двигателе.
Если уровень жидкости низкий, долейте антифриз или дистиллированную/деионизированную воду до уровня МАХ (но не выше!). В жаркую погоду из антифриза может частично испаряться вода — это нормально. Если же вы обнаружили утечку, как можно скорее обратитесь в сервис: перегрев двигателя может обернуться крупными проблемами, вплоть до совсем фатальных — заклинивания мотора. А заклинивание — это, увы, только дорогостоящая замена блока ДВС.
Проверять уровень охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда открываете капот автомобиля. Сделать это несложно, тем более процедура поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя. Подробно о выборе антифриза читайте на нашем сайте.
Тормозная жидкость
Хорошее состояние жидкости в тормозной системе автомобиля — это, прежде всего, залог вашей безопасности.
Тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, без посторонних включений. Объективно же судить о состоянии этой жидкости можно только по её плотности, которая проверяется специальными приборами или тестерами. Эти тестеры определяют процентное соотношение влаги и выводят на табло данные о потребности замены: чем больше воды — тем опаснее для всей тормозной системы.
При этом контролировать тормозную жидкость лучше во время каждого техобслуживания. Всё о классификации и подборе тормозных жидкостей мы тоже писали в одной из прошлых статей.
Жидкость для ГУР
В соответствии с техническим регламентом в гидроусилителе руля требуется производить проверку жидкости после пробега автомобилем 15-30 тысяч км или 1-2 раза в год. В норме жидкость светлая, в меру прозрачная и не имеет никакого горелого запаха. Замена потребуется в случае загрязнения жидкости.
Грязная жидкость ускоряет износ деталей в гидроусилителе, прежде всего — рулевой рейки. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, следует очистить и даже заменить расширительный бачок.
Километры и годы: рекомендации по замене
Ниже в таблице мы собрали все жидкости, их интервалы замены, примерный пробег автомобиля и рекомендации по тому, как часто стоит проверять уровень той или иной жидкости.
Интервал замены по времени
Интервал замены по пробегу, км
Как часто проверять уровень
Масло в двигателе
Не менее 1 раза в год
От 7.500 до 15.000
1 раз в 2-4 года
МКПП: от 30.000 до 60.000
АКПП: От 50.000 до 150.000
От 60.000 до 300.000
1 раз в 2-3 года
От 30.000 до 60.000
Конкретные рекомендации для вашего автомобиля лучше посмотреть в руководстве по эксплуатации. Приведенный здесь перечень — лишь усредненные значения, которые подскажут, когда стоит менять ту или иную жидкость. Всегда уточняйте сроки замены под конкретную марку и модель автомобиля.
Стоит отметить, что срок работы каждой из упомянутых жидкостей напрямую зависит от режима эксплуатации, а также возраста и пробега автомобиля. Например, в регионах с жарким климатом нужно внимательнее следить за уровнем охлаждающей жидкости — ни один из моторов не вынесет перегрева, а в «горячих точках» риск только повысится. Это же касается моторных масел, тормозной жидкости или масла в коробке. На условном хэтчбеке один водитель будет ездить один-два раза в неделю, другой же — каждый уикенд проводить на гоночной трассе, выкручивая мотор в отсечку, активно переключаться и использовать весь потенциал тормозной системы.
Не ленитесь заглядывать под капот. Заметили запотевание или течь на коробке, вокруг патрубков охлаждения, в поддоне двигателя? Это может свидетельствовать о неисправностях, поэтому не затягивайте с визитом в сервис. А благодаря нашим продуктам вы станете там редким гостем!
Источник статьи: http://lukoil-shop.ru/articles/tekhnicheskie_zhidkosti_proverka_i_intervaly_zameny/