Текстурное покрытие для автомобиля

Рейтинг лучших защитных покрытий для кузова авто на 2021 год

Просмотрено: 17972

  • Время прочтения: 9 мин.
  • Летом у большинства владельцев автомобилей учащается число поездок. У одних – это еженедельные посещения дачных участков, у других – путешествия в отпуск на длинные расстояния. И в одном, и в другом случае нередко нужно ездить по дорогам, чистота которых могла бы быть и лучше.

    Из-под шин, едущих навстречу ТС, летит множество песчинок и даже камни, оставляющие следы на автомобиле. Каждый из этих следов вроде бы незначителен, однако спустя какое-то время все они делают вид автомобиля тусклым, а у собственника появляется желание перекрасить авто с нуля. Палящее яркое солнце тоже «умеет наследить» – выгорает краска.

    Чтобы защитить машину от отрицательного влияния внешней среды, пользуются некоторым количеством проверенных методов – от недорогих и недолговечных, до дорогостоящих и износостойких. В этом материале рассмотрим лучшие защитные покрытия для кузова авто на 2021 год.

    Виды защитных покрытий

    Защитные покрытия подразделяются на:

    • полироли;
    • воски;
    • «жидкое стекло» или «жидкий чехол»;
    • специальные защитные пленки;
    • полимерные покрытия;
    • современные двухкомпонентные составы.

    Лучшие полироли и воски

    Полировка с защитным эффектом состоит в том, что на ЛКП-покрытие автомобильного кузова наносится микрослой полимерных материалов, придающих поверхности блеск и гарантирующих защиту лакокрасочного покрытия от отрицательных факторов окружающей среды и микроповреждений.

    Полироли защитного типа отличаются разным уровнем трудности нанесения, а еще сроком службы. Этим обуславливается и стоимость, колеблющаяся от двухсот рублей за флакон для нанесения своими руками до нескольких тысяч за обработку мастерами с помощью профессиональных средств.

    Читайте также:  Автомобиль ланд крузер 150

    Полироли профессионального типа делаются на базе тефлона, наночастиц и эпоксидной смолы. Полироль тефлонового типа служит порядка трех месяцев, а содержащиеся в ее составе компоненты оберегают машину от влияния активных химических компонентов и обладают водо- и грязеотталкивающим эффектами.

    Обработка составом на базе эпоксидной смолы держится порядка года. После обработки покрытие начинает взаимодействовать с ЛКП на уровне молекул, таким образом формируя тонкий «панцирь из стекла», который защищает от песка и дорожной пыли, а также оберегает от возникновения органических пятен.

    Нано полировка автомобильного кузова отличается максимальным сроком службы (порядка 36 мес.) и устойчивостью к химическим, а также механическим влияниям окружающей среды. В конечном счете, за счет этой обработки кузов делается гладким до такой степени, что существенная часть загрязнений буквально отлетает от машины.

    Покрытие авто профессиональными составами более долговечно. Этот процесс имеется возможность осуществить и самостоятельно, нужен лишь специальный инструмент.

    Это полироль жидкого типа, который формирует глянцевый слой на ЛКП автомобиля и отталкивает воду. После обработки создает надежный парафиновый слой. Подходит для обработки:

    Наносится на чистое влажное либо сухое покрытие и протирается полотенцем. Работы лучше проводить в тени при температуре со знаком «+», однако машина не должна быть нагретой. Цвет автомобиля значения не имеет.

    Средняя цена – 800 рублей.

    • быстро наносится и дает ЛКП авто устойчивый алмазный блеск;
    • в составе содержится набор полимерных компонентов силиконового типа, а также воск натурального происхождения;
    • за пару-тройку минут формирует на покрытии защитный слой, препятствующий влиянию отрицательных факторов окружающей среды;
    • отталкивает воду от поверхности автомобиля.

    Воск высокой концентрации, который предназначен для результативной и шустрой сушки, а также защиты кузова любых ТС. Применяется в сочетании и с мягкой, и с жесткой водой.

    Используется при работе с АВД и на автоматизированных мойках.

    Лучшего результата можно достичь, если использовать воск в комплексе с фирменным шампунем от этой же торговой марки.

    Средняя цена – 800 рублей.

    • высокая концентрация;
    • результативно и быстро сушится;
    • подходит для любых видов ТС;
    • подходит для использования и с мягкой, и с жесткой водой;
    • Используется на автоматизированных мойках, и в заведениях с АВД.

    Лучшие покрытия типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол»

    Такие средства отличаются абсолютно разным механизмом действия, однако сгруппированы в одну категорию из-за метода обработки. «Жидкое стекло» станет отличным выбором для водителей, которым важен вид машины, ведь этот состав, кроме защитного эффекта (действующее покрытие в некоторое количество раз толще, если сравнивать с выше рассмотренной полиролью), создает впечатление, что машину как следует покрыли лаком.

    Эта инновационная разработка отличается эксклюзивным составом на базе щелочных растворов натрий-силикатов, которые на химическом уровне взаимодействуют с лакокрасочной поверхностью авто, формируя на кузове стеклянную пленку, защищающую машину порядка 3 лет.

    На подготовленный автомобильный кузов ровным слоем наносится средство (как правило, процедуру выполняют с помощью губки), после чего кузов ручным способом полируется мягкой тканью.

    Если покрывать автомобиль «жидким стеклом» в сервисе техобслуживания, то процедура обойдется автовладельцу примерно в 6 тысяч рублей.

    «Жидкий чехол» станет отменным вариантом для нанесения на время. Как правило, это средство, которое быстро сохнет и имеет некоторые схожести с пленкой воздушного шара. Состав довольно-таки просто наносится на чистый автомобильный кузов с помощью обыкновенной кисточки.

    Эксперты рекомендуют повторять процедуру некоторое количество раз для того, чтобы получить максимально прочное покрытие, которое отличается долговечностью и простой снятия.

    Продукт изготовителя из Японии, который занимает лидерские места на рынке. Отличается шикарными рабочими характеристиками. Одной упаковки этого состава достаточно для того, чтобы 2-4 раза обработать автомобиль.

    В процессе применения этого состава владельцу автомобиля нет необходимости что-либо смешивать. Все, что нужно, уже предусмотрено производителем.

    Из явных достоинств покупатели отмечают простоту использования этого 1-компонентного средства. Обработка производится следующим образом:

    1. Автомобиль вымывается.
    2. Губка смачивается средством.
    3. Авто покрывается «жидким стеклом».
    4. Время высыхания – 10 мин.
    5. Машина протирается специальной салфеткой.

    В целом, это отличный состав, которым пользуются многие автовладельцы дома. Он придает кузову интенсивный цвет и защищает машину от небольших царапин.

    Средняя цена – 850 рублей.

    • отталкивает воду;
    • отличный результат;
    • защита комплексного типа;
    • недорогой;
    • все, что нужно для проведения обработки, есть в комплекте.

    Состав изготовлен на базе кремниевого диоксида, который применяется для повышения прочности и обновления защитных свойств автомобильного кузова в сочетании с «жидким стеклом».

    Продукт улучшает водоотталкивающий эффект защитного слоя и увеличивает срок службы. Может также использоваться в качестве независимого слоя защиты. В комплектации, кроме самого средства, имеется тканевая салфетка для обработки.

    1. Перед нанесением «жидкого стекла» нужно вымыть авто.
    2. Состав наносится на кузов и протирается тканевой салфеткой.

    Средняя цена – 1 300 рублей.

    • обновляет водоотталкивающий эффект;
    • применяется в качестве независимого слоя защиты;
    • оберегает и увеличивает долговечность слоя на базе «жидкого стекла»;
    • подойдет для нанесения на элементы из неокрашенного пластика.

    Лучшие защитные пленки

    Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.

    Есть 2 ключевых типа пленки:

    1. Виниловая.
    2. Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.

    Пленка винилового типа не отличается повышенной стойкостью к повреждениям и служит больше декором, потому и стоит меньше, если сравнивать с антигравийной.

    Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.

    Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.

    Если процедуру провести правильно, то пленка прослужит пару-тройку лет, а потом легко очистится.

    Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).

    В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.

    Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.

    Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.

    Рулон такой пленки обойдется в среднем в 1000 рублей.

    Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.

    Немецкое качество продукции этой торговой марки и позитивные комментарии покупателей только подтверждают отличный результат использования.

    Источник статьи: http://vyborok.com/rejting-luchshih-zashhitnyh-pokrytij-dlya-kuzova-avto/

    Тест полиуретановых покрытий

    27 октября 2020, Николай КОРЗИНОВ

    «Это мода такая?» — спрашивает приятель. Мы проходим мимо внедорожника Porsche Cayenne, который окрашен черным матовым защитным покрытием. У обывателей такая «мода» обычно вызывает недоумение. Они справедливо считают, что блестящая эмаль выглядит эстетичней, чем зернистая шагрень. И все же, когда любопытствующие узнают, что такое покрытие надежно защищает кузов от царапин и других повреждений — и механических, и химических, — скепсис зачастую сменяется интересом. В этой статье мы расскажем о тесте защитных полиуретановых покрытий, который провели наши партнеры Kuzov Lab. Попытаемся ответить на ключевой вопрос маляра — на продукции каких производителей лучше остановить выбор.

    Джип, памперс, ксерокс, раптор

    В Kuzov Lab готовятся к тесту. На большом демонстрационном столе стоят 16 банок. Всего на тесте будет восемь защитных покрытий (рис. 1). Банок вдвое больше, так как это двухкомпонентные покрытия. В комплекте с большой банкой с полиуретановым покрытием идет маленькая — с отвердителем. Перед покраской защитное средство и отвердитель надо смешать в пропорции 3 : 1 по объему или просто перелить весь объем отвердителя в большую банку. Время жизни готовой смеси — примерно 60 минут.


    Рис. 1. Участники теста: Cobra Bedliner (Novol); Alligator (Jeta Pro); Armata (Solid); Raptor (U-pol); 955 Touch Liner (HB Body); Vanger Antisсratch («Техпромсинтез»); Rangers (Troton) и HAS-9344 (Holex)

    По нашим данным, это первый в России обстоятельный и масштабный тест полиуретановых покрытий.

    Обращают на себя внимание хищные и боевые названия участников теста. Здесь есть Cobra — это бренд Bedliner польской компании Novol. Есть Alligator — бренд Jeta Pro. Есть Armata — бренд Solid компании «Европроект Групп». Планировался к тесту популярный продукт «Титан», но титанов будто в очередной раз низвергли в Тартар: в Калуге, где проходило тестирование, найти его в автомагазинах мы не смогли.

    В основе моды называть свои защитные покрытия такими агрессивными именами, вероятно, лежит имя эталонного продукта. Это Raptor (в переводе с английского «хищник») — продукт британской фирмы U-pol. Название практически стало нарицательным, вроде «ксерокса» и «памперсов». Так что когда клиент сообщает мастеру о желании «покрасить автомобиль раптором», то в 95 % случаев он имеет в виду только тип защитного покрытия, а не конкретного производителя. Другие компании пытаются отъесть у «раптора» долю рынка и для притеснения хищника используют соответствующие имена. От скорее скромных «кобр» и «аллигаторов» до более внушительных «армат» и «титанов».

    Хищных названий, впрочем, хватило не всем. Перечислим более «миролюбивых» участников теста. Это 955 Touch Liner: производитель — греческая фирма HB Body. Это Vanger Antisсratch — его производят на заводе «Техпромсинтез» в Подмосковье. Это польский Rangers компании Troton и HAS-9344. Последнее покрытие с плохо запоминающимся названием выпускается под брендом Holex немецкой компании Hoffmann Gruppe.

    Когда защитное покрытие нужнее всего

    Защитное покрытие особенно целесообразно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Например, в случае внедорожника, на которым часто ездят по бездорожью среди деревьев. Кроме того, полиуретановые покрытия классно подходят для внутренней поверхности кузовов пикапов. Именно она особенно часто царапается при эксплуатации.

    Все материалы в сборе, и мы готовы начать тест. В покрасочной камере нас уже ожидают восемь панелей для покраски. Предварительно их покрыли двухкомпонентным эпоксидным грунтом, который выдержали один час. К каждой панели прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина — белая с черной полоской (рис. 2). На первом этапе теста она поможет нам сравнить укрывистость, а на втором — мы с ее помощью проверим покрытия на эластичность.


    Рис. 2. К каждой панели, которая покрыта двухкомпонентным эпоксидным грунтом, прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина – с ее помощью проверим покрытия на укрывистость и эластичность

    Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара (рис. 3). Такое давление подходит для всех участвующих в тесте составов.


    Рис. 3. Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара

    Полиуретановые покрытия обычно бывают двух видов — черные и колеруемые. Для нашего теста мы выбрали колеруемые материалы. Поэтому перед покраской в банку добавляем не только отвердитель, но и базовую эмаль зеленого цвета. Обычно пигмента должно быть около 10–15 % от защитного покрытия (рис. 4). Но лучше смотреть в инструкцию: у разных покрытий эта цифра может незначительно отличаться.


    Рис. 4. Если полиуретановое покрытие колеруемое, то пигмента (базовая эмаль) в нем должно быть около 10–15 % от защитного покрытия

    Встряхиваем смесь в течение как минимум одной минуты и приступаем к окраске. Смесь для теста наносим одним слоем (рис. 5). По тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине, оцениваем укрывистость.


    Рис. 5. Смесь наносим одним слоем. Укрывистость оцениваем по тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине

    Первые впечатления? Лидерами теста по укрывистости стали Armata и HAS-9344 бренда Holex. Покрытие 955 Touch Liner в итоге оказалось слишком жидким и не смогло дать красивую «шагрень». Вероятно, мы добавили в банку слишком большую долю эмали. Кроме того, в ходе теста мы выяснили, что Vanger Antisсratch на тест попал не колеруемый, а черный. Так что в итоге у нас получилось семь зеленых панелей и одна черная. Попутно заметили, что Vanger оказался самым пахучим среди восьми тестируемых средств.

    Поверхности должны высохнуть, и в Kuzov Lab решили дать на это времени с запасом — целый месяц. А когда все высохнет, нас будет ждать самая интересная часть теста — «царапательная».

    Стоимость полной покраски автомобиля в кузовном ремонте обычно начинается от 50 000–60 000 рублей.

    Не поцарапаешь — не поймешь

    Месяц пролетел быстро, и мы снова в Kuzov Lab. Впереди «царапательный» тест. А пока мы осматриваем получившиеся в итоге панели. Цвет у всех панелей практически одинаковый, а вот фактура разная. У одних панелей шагрень крупная, у других — более эстетически привлекательная, мелкая (рис. 6). Кроме того, некоторые образцы получились блестящими, глянцевыми, а другие скорее матовыми.


    Рис. 6 . У одних покрытий шагрень крупная, у других — более эстетически привлекательная, мелкая

    Самыми сверкающими оказались панели, обработанные покрытиями Cobra и 955 Touch Liner. Их противоположностью стали матовые панели с покрытиями Raptor и Armata. Остальные заняли промежуточное положение.

    Несмотря на одинаковые условия и технику окраски, отличалась и фактура поверхностей. Крупная шагрень — Cobra, Raptor и Vanger Antisсratch, а мелкая у Alligator, Armata и Rangers.

    Перед царапанием проводим тест на эластичность. Берем гнущиеся тест-пластины, с помощью которых мы месяц назад сравнивали укрывистость, и полностью сгибаем их (рис. 7). Смотрим, держится ли материал. Вопреки ожиданиям, этот тест оказался не показательным. Практически все материалы с ним справились. Исключением стал только HAS-9344 бренда Holex. При сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия (рис. 8).


    Рис. 7. Тест на эластичность: берем гнущиеся тест-пластины и полностью сгибаем их


    Рис. 8. Практически все материалы с этим справились. Исключением стал HAS-9344 бренда Holex – при сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия

    Приступаем к заключительному — самому важному — «царапательному» тесту. Пластину с нанесенным покрытием переворачивают лицом к полу, ставим на нее груз — полную пятилитровую канистру лака на водной основе — и волоком тащим 5 метров по предварительно не вымытому полу цеха (рис. 9). Поднимаем, протираем, смотрим на сохранность. Результаты оцениваем, как в школе, по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов баллов (рис. 10).


    Рис. 9. «Царапательный» тест. Пластину переворачиваем лицом к полу, ставим на нее груз и волоком тащим 5 метров по предварительно не вымытому полу цеха


    Рис. 10. После очистки пластин результаты оцениваем по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов

    Итак, «отлично» в нашем тесте не заработал никто. Впрочем, и ни одному покрытию из восьми мы не поставили «кол». Зато выявили трех «хорошистов» и двух «двоечников». Но прежде назовем «троечников» теста. Ими стали Alligator, Vanger и HAS-9344 Holex. А вот наши аутсайдеры: самыми поцарапанными оказались 955 Touch Liner и Cobra. И, наконец, объявляем победителей. Лучше всего с тестом справились Raptor, Armata и Rangers (рис. 11).


    Рис. 11. Итак, победители испытания. Лучше

    всего с тестом справились Raptor, Armata и

    В этой статье мы не приводим цены. Они имеют обыкновение периодически меняться, особенно в такое время, как сейчас. Нам же не хотелось делать быстро устаревающий материал. Поэтому рекомендуем определить своих фаворитов в тесте, а потом посмотреть на цены, пересчитать их в расчете на 1 литр и в результате сделать максимально взвешенный выбор. Надеемся, что наш тест убережет читателя от ошибок и поможет ему быть успешным в автобизнесе.

    Технология нанесения защитного покрытия

    Павел Никифоров, руководитель учебного центра ООО «Европроект Групп»

    Перед окраской автомобиля рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению выбранного вами защитного покрытия. Нюансы и детали могут отличаться. Но ряд моментов остается примерно одинаковым для любых полиуретановых покрытий.

    Наносить покрытие можно на грунт или старое подготовленное ЛКП, нельзя наносить на голый металл. Окрашиваемую поверхность следует прошлифовать и обработать средством для удаления грязи и жиров (обезжиривателем). Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые, эпоксидные грунты (рис.12). Поверхность перед нанесением обработать абразивом от P180 до P320 (рекомендованные значения отличаются у разных защитных покрытий).


    Рис. 12. Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые или эпоксидные грунты

    Для нанесения можно использовать антигравийный пистолет 4,0 мм (рис. 13). Давление на входе — 2,0–4,0 бара. Можно также применять обычные краскопульты (рис. 14). Тогда в смесь желательно добавить 10–20 % разбавителя (значения отличаются у разных производителей).


    Рис. 13. Для получения крупной структуры шагрени используют антигравийный пистолет 4,0 мм (давление на входе — 2,0–4,0 бара)


    Рис. 14. Можно применять и обычные грунтовочные краскопульты, которые дают более мелкую шагрень

    Защитное покрытие смешивается с отвердителем в соотношении 3 : 1 по объему (рис. 15). Смешивать — не менее одной минуты. Защитные покрытия доступны в двух вариантах — черные и колеруемые. Во втором случае в смесь нужно добавить еще 10–15 % необходимого пигмента. Если для покраски мы используем не антигравийный пистолет, а грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то стоит сделать смесь более жидкой для комфортного нанесения. Для этого в смесь надо добавить разбавитель — примерно 10 % (рис. 16). Если дюза будет еще меньше, то стоит добавить растворителя больше — до 20 %.


    Рис. 15. Защитное покрытие смешивается со стандартным отвердителем (обычно идет в комплекте) в соотношении 3 : 1 по объему


    Рис. 16. Если для покраски мы используем грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то в смесь надо добавить разбавитель (примерно 10 %).

    Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя (рис. 17). Обратите внимание, что межслойная выдержка составляет примерно один час. Ориентировочно такой же срок годности смеси. Поэтому покрасив детали один раз, делаем перерыв, а затем повторно смешиваем компоненты для новой смеси. Обратите внимание, что при использовании растворителя срок межслойной выдержки нужно немного увеличить. Рекомендованное давление — 3–4 бара.


    Рис. 17. Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя, межслойная выдержка составляет примерно один час (компоненты для новой смеси смешиваем повторно)

    Какой будет шагрень, зависит от нескольких параметров. На это влияет и расстояние пистолета от поверхности, и диаметр дюзы. Чем дальше держим пистолет от поверхности, тем более мелкую структуру можем получить (рис. 18). Сделать каплю более мелкой можно также с помощью уменьшения диаметра дюзы. При дюзе 1,8 мм мы скорее всего получим среднюю каплю — такая структура популярна при окраске внедорожников. Уменьшение дюзы до 1,4 мм позволяет получить мелкую каплю.


    Рис. 18. Чем дальше держим пистолет от поверхности, тем более мелкую структуру получим. Сделать каплю более мелкой можно также с помощью уменьшения диаметра дюзы

    Таким образом, нанося одно и то же защитное покрытие разными способами, мы можем получать отличающиеся структуры — более крупную шагрень или более мелкую и деликатную. Блеск в основном зависит от самого материала. В ходе нашего теста большинство материалов показали умеренный блеск (полумат). Самыми блестящими оказались Cobra и 955 Touch Liner, а Raptor и Armata практически не блестели.

    Высыхание поверхности занимает около 7 суток. В случае использования разбавителя срок стоит увеличить до 9 суток.

    Для тех, кто интересуется выбором насадок для полировальной машинки будет интересна статья от наших экспертов «Обзор насадок для полировки кузова автомобиля».

    Источник статьи: http://kuzov-media.ru/articles/kuzovnoy-tsekh/alligator-s-kobroy-protiv-raptora-i-armaty/

    Оцените статью