Тема трогание автомобиля с места

Содержание
  1. Трогание автомобиля с места
  2. eduсam.ru
  3. Обучение вождению
  4. С оветы начинающему водителю
  5. Упражнения и тренировка
  6. ⁠Урок 1
  7. Трогание с места
  8. на механике
  9. Как правильно трогаться с места
  10. ⁠Подготовка к движению
  11. Первое трогание
  12. ⁠Процедура трогания с места.
  13. Вся процедура трогания с места на автомобиле должна занимать 1 – 2 секунды, но для начала необходимо понять и научиться трогаться правильно и плавно. И так, левая нога на педали сцепления, правая на педали газа. Для того чтобы тронуться с места, если смотреть на тахометр, требуется примерно 1500-2000 об/м, а можно и меньше, если правильно работать педалью сцепления. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Не напрягайте сильно ногу, педаль сама пойдет за ногой, только останется контролировать момент срабатывания сцепления. Как только сцепление начнет срабатывать, обороты двигателя начнут падать. В этот момент ногу жестко остановите, и нажмите снова педаль сцепления. Так повторите несколько раз для того, чтобы нога и ваше сознание, привыкли к поведению автомобиля. Этот момент и есть начало срабатывания сцепления, он длится на протяжении 1-го 2-х сантиметров хода педали, но это у каждого автомобиля по-разному, в общем, на этом промежутке происходит соединение двигателя с трансмиссией, короче, с колесами. В этот момент, вы регулируете силу трения между оборотами двигателя и колесами, образно говоря. Колеса у вас стоят на месте и чтобы они закрутились, и машина поехала, необходимо плавно передать обороты двигателя на колеса, мы педалью регулируем эту плавность, или силу трения между дисками сцепления. Если быстро отпустить педаль, то получится, как будто вы сунули палку в колесо, машина дернется и двигатель заглохнет. Но мы же грамотные люди и знаем что такое трение. А сцепление полностью основано на законах трения. Вот этот момент и надо будет вам прочувствовать, а остальное холостой ход педали. В дальнейшем вы его будете уже не замечать. Вот таким образом, путем улавливания этого момента, мы и научимся трогаться с места. Только на отработку этого действия, у вас должно уйти не меньше 15 минут. Лучше это делать с перерывами в 2 – 3 минуты, давайте отдохнуть ноге. Будьте терпеливы и сдержаны. Только, после того, как вы уже поняли, что происходит, и сдерживать педаль не составляет труда, можете подключать правую ногу и тренироваться держать определенные обороты двигателя, нажимая на педаль газа. Не торопитесь и приступайте к тренировке, на педали не смотрим. Работайте одновременно, уже обеими ногами. Отпускайте педаль сцепления и в тоже время подгазовывайте, но старайтесь не допускать движения автомобиля. Проделайте эту процедуру до уверенного владения ногами, необходимы, так же, перерывы. Если вы это прочувствовали, далее, продолжите медленно отпускать педаль сцепления и одновременно прерывисто нажимать на педаль газа, чтобы быстрей почувствовать «золотую середину» момента срабатывания сцепления. Постарайтесь уловить момент срабатывания сцепления.
  14. ⁠ Повторение процедуры трогания с места
  15. — сосредоточили все свое внимание на сцеплении;
  16. — нажимаем педаль, включаем первую передачу; — медленно отпускаем педаль и в это время ждем изменений в поведении автомобиля или звуке двигателя; — как только почувствовали, что что-то не так, снова нажимайте педаль сцепления; — повторяем этот процесс до тех пор, пока ваше сознание не определит момент срабатывания, или, скажем момент трогания автомобиля. Главное, постарайтесь, в этот момент сдерживать себя и тогда все получится на много быстрей. Только после уверенной работы педалями можно приступать к движению, но только пока на первой передаче. Так как заведенный двигатель совершает работу постоянно, его постоянные обороты должны передаваться на колеса плавно. Вот эту плавность вам и нужно будет отработать при помощи педали сцепления, реально практически. Ловим момент срабатывания сцепления. Контролируем педалью газа обороты двигателя. После того, как автомобиль тронулся с места, нужно сразу остановиться и прийти в себя, а лучше, сразу заранее продумать, что надо будет остановиться и как это сделать?
  17. Трогание с места на подъеме
Читайте также:  Аварийный спасатель по автомобилю

Трогание автомобиля с места

Для того чтобы неподвижный автомобиль привести в движение, необходимо действие силы. Вращающее усилие коленчатого вала двигателя, подводимое через силовую передачу к ведущим колесам, создает в точке соприкосновения колеса с дорогой окружное усилие. Возникающее при этом противодействие (реакция) дороги вызывает движение автомобиля. Сила реакции дороги, вызывающая движение автомобиля, называется силой тяги.

Обязательным условием движения автомобиля является достаточное трение между колесами и дорогой. На скользком месте (ледяная поверхность) вращение колес не будет вызывать движения автомобиля, поскольку сила тяги превысит силу трения, и колеса начнут буксовать, т. е. вращаться на холостом ходу. Однако использование сухого песка (в качестве противобуксовочного средства) настолько повысит силу трения, что автомобиль сможет начать движение.

Трение между поверхностью шин ведущих колес и полотном дороги называется силой сцепления.

Сила сцепления ведущих колес зависит от сцепного веса, т. е. веса, приходящегося на ведущие колеса автомобиля, и коэффициента сцепления шин с полотном дороги.

Значение коэффициента сцепления изменяется в зависимости от типа и состояния дороги и шин. Чем лучше дорога и рельефнее рисунок протектора шин, тем выше коэффициент сцепления и наоборот, на мокрой и скользкой дороге, при сильно изношенных протекторах коэффициент сцепления будет ниже, что способствует возникновению буксования колес и бокового их скольжения (заноса).

Для движения автомобиля необходимо, чтобы сила тяги была больше всех сопротивлений движению автомобиля (сопротивления качению, сопротивления воздуха), иначе движение прекратится, и чтобы сила тяги не превышала силы сцепления, иначе колеса начнут буксовать, и автомобиль не сможет двигаться.

Рис. Схема включения первой передачи на автомобиле ГАЗ-51:
а — ведущий (первичный) вал; б — блок промежуточных шестерен; в — ведущая шестерня; г — ведомая шестерня д — вторичный вал

При трогании с места, как правило, включается первая передача, дающая наименьшее число оборотов ведущих колес, т. е. наименьшую скорость и наибольшее тяговое усилие. Таким образом, за счет потери скорости происходит выигрыш в силе, который необходим, чтобы преодолеть инерцию покоя и вывести автомобиль из неподвижного состояния. Ненагруженный грузовой автомобиль на хорошей дороге может трогаться с места на второй передаче.

Для того чтобы привести автомобиль в движение при работающем двигателе, нужно:

  • выключить сцепление (выжать педаль);
  • бесшумно включить низшую передачу;
  • отпустить ручной тормоз, осмотреться и, если надо, дать предупредительный сигнал;
  • равномерно увеличивая подачу горючей смеси педалью управления дросселем, одновременно плавно включать сцепление, замедляя отпускание педали на второй половине ее хода, т. е. в момент соединения дисков сцепления.

Не рекомендуется включать передачу сразу же после выключения сцепления. Необходимо задержать рычаг в нейтральном положении, чтобы дать возможность ведущему (первичному) валу и блоку промежуточных шестерен уменьшить или прекратить вращение, что облегчит включение передачи. Продолжительность выдержки обычно составляет 1—3 секунды. Иногда при включении первой передачи шестерни не входят в зацепление даже после значительной выдержки. Это может произойти в случае неполного выключения сцепления вследствие неопытности водителя, неисправности сцепления (сцепление «ведет») и случайного совпадения зубцов шестерен. В последнем случае достаточно отпустить педаль сцепления, чтобы валы повернулись, затем снова выжать ее и включить передачу.

Плавное трогапие с места достигается правильной дозировкой горючей смеси и умелым сочетанием действий педалями управления дросселем и сцепления.

Под дозировкой горючей смеси в данном случае понимается количество подачи горючей смеси в цилиндры двигателя, обеспечивающее тяговое усилие, достаточное для плавного трогания автомобиля с места. При этом различают четыре случая:

  1. для трогания с места ненагруженного автомобиля на ровной сухой дороге требуется умеренная подача горючей смеси;
  2. для трогания с места ненагруженного автомобиля на подъеме или груженого автомобиля па ровной сухой дороге требуется повышенная подача горючей смеси;
  3. для трогания с места в условиях бездорожья (слабый грунт, песок, глубокий снег) требуется максимальная подача горючей смеси;
  4. для трогания с места на скользкой дороге требуется минимальная подача горючей смеси с таким расчетом, чтобы сила тяги не превышала силу сцепления, так как иначе колеса будут буксовать.

Однако и на ровной дороге может потребоваться увеличение подачи горючей смеси, если ведущие колеса будут находиться в углублении (выбоине) или будут накатываться на камень.

При трогании с места педаль управления дросселем нужно нажимать настолько, чтобы почувствовать уверенность, что двигатель развивает достаточное усилие и не заглохнет.

Давать большие обороты при трогании с места без крайней необходимости ни в коем случае нельзя.

Педаль сцепления надо отпускать не быстро, чтобы не вызвать рывка автомобиля и пробуксовывания ведущих колес, но и не слишком медленно, чтобы не допустить излишнего пробуксования сцепления, ведущего к повышенному нагреву и износу дисков.

Добиваясь высоких межремонтных пробегов автомобилей, водители должны уделять особое внимание плавному троганию с места, так как резкое трогание (рывками) вызывает повышенные напряжения в деталях, ускоряя их износ, повышает расход топлива, быстро изнашивает автомобильные шины.

Резкое трогание с места — показатель неопытности водителя, низкой культуры вождения. Хороший водитель, придавая большое значение правильному выполнению приемов трогания с места, особенно слаженно действует педалями управления дросселем и сцепления, помня, что недостаток горючей смеси вызывает перегрузку двигателя и его остановку. Излишняя подача горючей смеси ведет к повышенному расходу топлива, а быстрое отпускание педали сцепления создает рывки при трогании с места.

Иногда водитель вынужден прибегать к резкому троганию с места назад, чтобы предупредить наезд другого автомобиля. Однако этого можно избежать, если, подъезжая к месту остановки (у светофора и т. п.), соблюдать достаточную дистанцию до впереди стоящего автомобиля.

На автомобиле ЗИС-150 нельзя трогаться с места и начинать движение до тех пор, пока при работающем двигателе манометр воздушного привода тормозов будет показывать давление не менее 5 атм.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/bez-rubriki/troganie-avtomobilya-s-mesta/

eduсam.ru

Обучение вождению

С оветы начинающему водителю

Упражнения и тренировка

К упражнениям переходите уже после того, когда научились трогаться и не смотреть на педали, как они выглядят.

Найдите такое место для езды, чтобы можно было чувствовать себя смелее. На первое время, отрабатывайте трогание и остановку.

Самое главное, чтобы быстрей усвоить методы вождения, не старайтесь жить в автомобиле, а первоначальные занятия должны занимать не более 20 — 30 минут, потом перерыв столько же, можно больше, для отдыха и чтобы успокоиться, но не больше 1,5 часов в день с перерывами.
Если у вас получилось тронуться, и двигатель не заглох, то в большинстве случаев, вам понадобиться неопределенное расстояние для того, чтобы прийти в себя и нажать нужную педаль.
Если вы растерялись, нужно смело нажать сцепление и тормоз, или просто убрать правую ногу с газа и включить ручник.

Если вы решили самостоятельно научиться трогаться на своем автомобиле, то обязательно проследите, чтобы у вас хорошо работал ручник . Обязательно с вами должен присутствовать человек с правами, который поможет вам в случае потери контроля над автомобилем. С пассажирского сидения, он, по крайней мере, может включить ручник или во время повернуть руль и т.п.
Остановитесь, «соберитесь», продумайте ошибки и продолжайте, уже смелей, но не надо торопиться, потому что под наплывом эмоций можно потерять всю ниточку алгоритма трогания и все начинать сначала.
Поэтому важно научиться согласовывать все действия своих ног и рук и обострять свое внимание, и в тоже время, действуйте проще — на своей интуиции.
Главное, тренируйтесь, это все нужно проделать, не торопясь, без суеты и волнения.
Потому что, все это реально.
Вот для этого, в основном, и требуется первоначальная помощь инструктора, который благодаря вторым педалям управления на учебном автомобиле, поможет вам избежать неприятностей и даст вам почувствовать автомобиль на безопасном и ограниченном участке.
Но самая главная ошибка ученика — «чайника» это то, что он надеется на инструктора и тем самым, больше половины продуктивного обучения вылетает из головы, а это затягивает процесс обучения.
Вот для этого, в основном, и требуется теоретическое или, скажем, воображаемое — виртуальное вождение, где ученик представляет какие и когда надо производить действия и как они происходят в процессе управления автомобилем, а потом уже практические занятия. Наиболее эффективное и плодотворное начальное обучение вождению – это самостоятельные занятия на своем автомобиле.

⁠Урок 1

Трогание с места

на механике

Самый главный шаг в укрощении автомобиля — это научиться правильно трогаться с места и так же, правильно останавливаться. В этой статье описаны подробные действия для начинающих водителей при трогании с места, на любом автомобиле c механической коробкой передач (МКП).

Как правильно трогаться с места

При самой первой попытке тронуться с места, у большинства начинающих, пропадают все ощущения реального времени.
Пропадает возможность управлять своими ногами и руками.
Пропадает самообладание.
При трогании с места на механике, машина может дергаться и не поддаваться управлению.
Машина начинает дергаться в том случае, если двигателю не хватает мощности сдвинуть автомобиль с места.

Так как двигатель работает циклично, ему необходимы обороты, а эти обороты мы задаем при помощи педали газа — акселератора, и при нажатии этой педали мы подаем топливо в двигатель и тем самым увеличиваем мощность. Так же машина может дергаться и на ходу. Это бывает в том случае, если вы нажали на тормоз и не нажали педаль сцепления, вы просто стали затормаживать не только колеса, но и сам двигатель и он, попросту, начинает глохнуть. Может быть и еще какая нибудь неисправность.

Сцепление (педаль сцепления) разъединяет или соединяет обороты двигателя и колеса автомобиля, не забывайте об этом.
А еще, надо будет рулить в нужную сторону.
Только, прошу Вас, не надо думать и внушать себе, что у вас не получится. Поверьте мне, у всех учеников первые шаги происходят совершенно одинаково. Чтобы быстрей научиться трогаться, прочитайте эту статью о том, как работает сцепление или как работать педалью сцепления. Хорошо, если вы прочитаете полностью все статьи теория вождения.

⁠Подготовка к движению

Для того чтобы уверенней и комфортней чувствовать себя за рулем, прочитайте эту статью: как отрегулировать водительское сидение.

После того, как вы заняли правильное и удобное положение за рулем автомобиля необходимо подготовиться к следующим действиям. Главная трудность для начинающего это согласовать работу ног. В самое первое время обучения тронуться с места на машине с первого разу это почти не выполнимое желание. Но если набраться немного терпения и потренироваться вначале на стуле или тренажере, и потом еще непосредственно уже перед самостоятельной поездкой, то возможно все. Для начала, в свободное время, дома, сидя на стуле или на диване, даже прямо сейчас, сидя перед монитором потренируйтесь согласовывать работу ног, выполняя каждой ногой разные движения одновременно, например левой ногой просто шоркайте по полу туда – сюда и одновременно топайте правой ногой. Я думаю, вряд ли у вас получится с первого раза. Вот и здесь при трогании вы левую ногу медленно поднимаете, а правой надо контролировать педаль газа. У всех поголовно первые разы не получаются, так что не комплексуйте, но и не расслабляйтесь. Тренируйтесь дома виртуально. А уже непосредственно в автомобиле потренируйтесь, для начала, медленно отпускать сцепление и одновременно прерывисто нажимать педаль газа. Первые разы в течении 10 — 15 минут на заглушенном двигателе, потом, столько же, с заведенным двигателем на нейтральной передаче и следите за оборотами двигателя по тахометру (если он есть) от 1500 до 2000 Об/ мин, или же на слух, это чтобы без дикого рева, слегка нажимайте педаль газа.

Сосредоточиться и прокрутить в голове весь «микрофильм» ваших действий при трогании.
Не вцепляйтесь за руль «мертвой хваткой», это только навредит. При трогании, в момент начала движения автомобиля, у вас может произойти непроизвольное движение руками и поворот рулем изменит направление автомобиля, возможно в кювет или в столб.
Вот тут, методом проб и ошибок, начинается время, когда мы будем вникать в процесс трогания с места и дальнейшее движение.
Здесь вам предстоит самый ответственный момент – это работа педалью сцепления и газа, и рулить одновременно.
Педаль сцепления, в отличие от педали газа, требует больше усилий для ее нажатия.
Вот здесь Вам нужно будет разделять, и согласовывать работу ног при нажимании педалей газа и сцепления, так, скажем, направлять свои нервные импульсы осознанно, раздельно на работу правой и левой ноги, а так же на руки, чтобы рулить в нужном направлении. Но относитесь к этому проще: нажимать на газ — значит ехать, нажимать сцепление и тормоз — значит остановиться.
Для начала руки можно «отключить», так можно аккуратней работать сцеплением, газом и тормозом.
«Действуйте и думайте проще!»
Здесь ни в коем случае нельзя торопиться и главное, сдерживайте свои желания и эмоции. Не надо думать, что вот сейчас по моей прихоти машина поедет сама — собой. Надо просто делать то, что положено и, что давно уже стало аксиомой.

Первое трогание

И так, заняли исходное положение в водительском кресле, начинаем запускать двигатель. Перед запуском необходимо рычаг скоростей поставить в нейтральное положение. Для этого нажать педаль сцепления и держать пока не удостоверитесь, что у вас «нейтраль». Запустили двигатель, посидеть, успокоиться, собраться с духом, понажимали педали газа, сцепления, тормоза, вспомните какая педаль для чего? При нажатии педали газа постарайтесь «связать» звук двигателя с оборотами на тахометре, это, конечно, сложный вариант, но для общего развития, не помешает. Прежде всего, не нужно сильно «газовать» во время трогания с места, а «подгазовывать» только для поддержки работы двигателя. Сильно большие обороты не требуются при трогании.
При больших оборотах автомобиль начнет движение очень быстро с пробуксовкой колес. Вы даже не успеете среагировать и вовремя взять себя в руки.

Отработайте в голове, что при опасности первым делом правой ногой нажать тормоз.

⁠Процедура трогания с места.

Вся процедура трогания с места на автомобиле должна занимать 1 – 2 секунды, но для начала необходимо понять и научиться трогаться правильно и плавно.
И так, левая нога на педали сцепления, правая на педали газа.
Для того чтобы тронуться с места, если смотреть на тахометр, требуется примерно 1500-2000 об/м, а можно и меньше, если правильно работать педалью сцепления. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Не напрягайте сильно ногу, педаль сама пойдет за ногой, только останется контролировать момент срабатывания сцепления. Как только сцепление начнет срабатывать, обороты двигателя начнут падать. В этот момент ногу жестко остановите, и нажмите снова педаль сцепления. Так повторите несколько раз для того, чтобы нога и ваше сознание, привыкли к поведению автомобиля. Этот момент и есть начало срабатывания сцепления, он длится на протяжении 1-го 2-х сантиметров хода педали, но это у каждого автомобиля по-разному, в общем, на этом промежутке происходит соединение двигателя с трансмиссией, короче, с колесами. В этот момент, вы регулируете силу трения между оборотами двигателя и колесами, образно говоря. Колеса у вас стоят на месте и чтобы они закрутились, и машина поехала, необходимо плавно передать обороты двигателя на колеса, мы педалью регулируем эту плавность, или силу трения между дисками сцепления. Если быстро отпустить педаль, то получится, как будто вы сунули палку в колесо, машина дернется и двигатель заглохнет. Но мы же грамотные люди и знаем что такое трение. А сцепление полностью основано на законах трения. Вот этот момент и надо будет вам прочувствовать, а остальное холостой ход педали. В дальнейшем вы его будете уже не замечать. Вот таким образом, путем улавливания этого момента, мы и научимся трогаться с места. Только на отработку этого действия, у вас должно уйти не меньше 15 минут. Лучше это делать с перерывами в 2 – 3 минуты, давайте отдохнуть ноге. Будьте терпеливы и сдержаны. Только, после того, как вы уже поняли, что происходит, и сдерживать педаль не составляет труда, можете подключать правую ногу и тренироваться держать определенные обороты двигателя, нажимая на педаль газа. Не торопитесь и приступайте к тренировке, на педали не смотрим. Работайте одновременно, уже обеими ногами. Отпускайте педаль сцепления и в тоже время подгазовывайте, но старайтесь не допускать движения автомобиля. Проделайте эту процедуру до уверенного владения ногами, необходимы, так же, перерывы.
Если вы это прочувствовали, далее, продолжите медленно отпускать педаль сцепления и одновременно прерывисто нажимать на педаль газа, чтобы быстрей почувствовать «золотую середину» момента срабатывания сцепления. Постарайтесь уловить момент срабатывания сцепления.

Добейтесь того, чтобы сцепление включалось не полностью, обороты от двигателя на колеса будут передаваться с пробуксовкой дисков сцепления и машина начнет плавное движение. Как только машина полноценно тронется с места, отпускаете полностью педаль сцепления и все внимание на педаль газа и на дорогу.

Повторение процедуры трогания с места

— сосредоточили все свое внимание на сцеплении;

— нажимаем педаль, включаем первую передачу;
— медленно отпускаем педаль и в это время ждем изменений в поведении автомобиля или звуке двигателя;
— как только почувствовали, что что-то не так, снова нажимайте педаль сцепления;
— повторяем этот процесс до тех пор, пока ваше сознание не определит момент срабатывания, или, скажем момент трогания автомобиля.
Главное, постарайтесь, в этот момент сдерживать себя и тогда все получится на много быстрей.
Только после уверенной работы педалями можно приступать к движению, но только пока на первой передаче.
Так как заведенный двигатель совершает работу постоянно, его постоянные обороты должны передаваться на колеса плавно.
Вот эту плавность вам и нужно будет отработать при помощи педали сцепления, реально практически.
Ловим момент срабатывания сцепления.
Контролируем педалью газа обороты двигателя.
После того, как автомобиль тронулся с места, нужно сразу остановиться и прийти в себя, а лучше, сразу заранее продумать, что надо будет остановиться и как это сделать?

Трогание с места на подъеме

При трогании с места на подъеме, производим следующие «шаги»:
— нажимаем педаль сцепления и заводим двигатель (должен быть включен стояночный тормоз – ручник)
— включаем 1-ю передачу,
— правой рукой сразу беремся за рычаг стояночного тормоза (перед этим потренируйтесь снимать с ручника на ровном месте) ,
— начинаем медленно отпускать педаль сцепления,
— слушаем и «ловим» момент, когда двигатель начнет изменять звук или глохнуть,
— быстро останавливаем и «фиксируем» ногу и чуть-чуть прибавляем «газу»,
— двигатель должен работать с натягом,(если правильно держать сцепление и газ автомобиль не укатится даже без нажатия на тормоз)
— в этот момент спокойно опускайте ручник,
— автомобиль в этот момент начнет движение (этот момент надо контролировать) ,
— добавить плавно и в меру газ, для начала, можно педаль газа нажимать прерывистыми движениями, чтобы контролировать обороты и не заглохнуть, но чтобы без пробуксовки колес.
После того, как автомобиль начал движение, медленно окончательно отпустить сцепление.
Эти действия, также, производим при трогании с места на экзамене в ГИБДД.

Источник статьи: http://educam.ru/urok-1-troganie-s-mesta/

Оцените статью