- Можно ли прожить в России без машины. Американцы возможно удивяться
- Остаться без машины не худшая перспектива, особенно сейчас. Опыт, который стоит изучить
- Баланс изменился
- Есть ли жизнь без «руля» ?
- И все же…
- Все сложно!
- Почему без машины невозможно, даже если живешь в центре
- Альтернативно одаренные
- Несовершенство транспорта
- Развлечения
- Но что же делать?
Можно ли прожить в России без машины. Американцы возможно удивяться
Недавно побывав в Москве без машины, я задумался, а можно ли прожить в России без своего личного автомобиля? На сколько ухудшится комфорт жизни в городе если пользоваться только общественным транспортом и больше ходить пешком?
Обратимся к великой нации которая живет в государстве в северной Америке , то есть в США. В этой стране у каждой, даже самой бедной семьи, есть автомобиль.
Не считая конечно жителей, которые живут в центре городов, там он больше обуза чем помощник. А вот жители окраин, даже не далеко от города, без автомобиля просто не могут.
В сельских местности без машины ни куда не деться в любой стране. Но в США это почти культ. А куда им деваться когда такие расстояния между городами и селами. На себе же не будешь везти инструменты или товары на продажу на рынок.
Общественный транспорт в таких местах практически отсутствует. Нет машины — как без ног. В магазин просто не дойти из района, а как правило торговля находится далеко от спальных застроек.
Даже не далеко от Нью-Йорка американцы предпочитают жить в районах собственных домов и там дождаться автобуса это целая история.
Другое дело у нас . В России принято застраивать микрорайоны многоквартирными домами и получается гораздо больше плотность людей на расстояние. А такая плотность выгодна для коммерческого транспорта. Отсюда и обилие автобусов и маршруток.
Даже довольно далеко за пределами города, не проблема доехать на автобусе. Да, конечно, это займет больше времени.
И комфортной дорогой , особенно утром и вечером в часы пик, это назвать можно с натяжкой . Но сам факт, что в среднем за час можно доехать до города.
А попадая в оживленные районы, можно просто выдохнуть. Идти по тротуару и радоваться тому, что не сидишь за рулем в той километровой пробке.
Доехал до города, а дальше если маршрут не типичный, можно воспользоваться такси или каршерингом .
Главное преимущество такого транспорта, в отличии от личного автомобиля, то что его не нужно где то оставлять.
Не надо нервничать кружа по кругу района в поисках свободного места или переживать за неправильную парковку . А идя к машине после работы, надеятся, что ее не увез эвакуатор.
Лично я люблю водить машину. Самому управлять и не ждать когда кто то приедет за мной. Но поехал в Москву на электричке и не минуты не пожалел об этом. Так намного легче морально находится в большом городе. И больше можно разглядеть интересного, ведь за рулем на это нет времени, нужно быть сконцентрированным на дорожной обстановке.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/lavnik/mojno-li-projit-v-rossii-bez-mashiny-amerikancy-vozmojno-udiviatsia-5df1761a06cc4600b2f0e9dc
Остаться без машины не худшая перспектива, особенно сейчас. Опыт, который стоит изучить
Я не слежу за стоимостью бензина, не жду отмены госпошлины и не думаю про то, когда менять шины. Все просто: впервые за 22 года я остался без «колес» — по собственной инициативе. Почему я решил отказаться от машины, как «выживаю» и думаю ли «исправляться»? Ответы ниже.
Баланс изменился
В какой-то момент пробеги стали уменьшаться. Сначала было 30 тыс. км в год, затем 20, 15, 10… Последние несколько лет даже того меньше! Что же, логично. Во-первых, я холостяк, так что поездки по семейным делам сведены к минимуму. Во-вторых, я работаю преимущественно на дому, а последнее время работы «в полях» стало меньше. Бывало так, что 3-4 дня в неделю машина просто стояла без дела во дворе.
Да, раза два в неделю наступает “разъездной» день, когда с утра до вечера надо мотаться по городу, участвуя в планерках, деловых встречах, присутствуя на разного рода мероприятиях, причем на многие без машины добраться трудновато. Но стоит ли только ради этих двух дней в неделю иметь собственный автомобиль?
В-третьих, я достаточно активно езжу на велосипеде. Если позволяют условия и погода, то выбираю его, потому что люблю крутить педали, а в городе байк дает ценное чувство свободы. Я и раньше наматывал за сезон 3-4 тысячи километров, а сейчас, похоже, будет еще больше. 150-200 км в неделю выходит легко. И к слову, у меня два велика: старый «горный» на каждый день и легкий городской для тренировок и дальних поездок по ровным дорогам.
Выходные? Времена, когда я посещал 30-40 гонок в год, давно позади. Дача никогда не манила, хотя и есть. А короткие и длинные автомобильные путешествия, как правило, все равно проходят на чужих машинах. Это уже в-четвертых.
В общем, как-то постепенно потребность в личном автомобиле «скукожилась» до 6-7 тыс. км в год. А если откинуть ряд поездок, которые можно совершить на другом транспорте или которые вызваны как раз наличием автомобиля (то есть чтобы съездить на авторынок или отогнать машину в ремонт, встретить кого-то в аэропорту, а затем его обратно туда же и отвезти, решить транспортные проблемы родных и знакомых), то этот километраж и вовсе можно делить пополам.
И вот я созрел. И после того как был сначала продан легендарный «сырник», а затем отправлен в люди и «резервный» Qashqai отца, я впервые с момента получения «прав» остался без машины — и решил на какое-то время зависнуть в этом статусе. Наверняка не навсегда. Я отношусь к этой затее именно как к эксперименту и новому опыту, про который и хочу рассказать.
Есть ли жизнь без «руля» ?
Прошло более двух месяцев, ломки нет, а транспортные вопросы я решаю по следующему сценарию.
Аномально теплая зима позволила не прекращать велосезон, так что более 1200 км с декабря уже есть. Это здорово: я практически не потерял форму, держу тонус и экономлю на транспортных расходах.
Размеры Минска позволяют доехать из одного конца города в другой за 40-50 минут, смотаться туда-сюда в несколько мест в течение дня не проблема, так как редко суммарный маршрут превышает 40-50 км. На практике велосипед быстрее общественного транспорта, а если едешь в центр, то скорость сообщения почти приближается к автомобильной. В часы пик тоже экономишь время и нервы.
Ну и, разумеется, никаких проблем с парковками и практически никаких затрат. Ладно, все же 2-3 велосипедные камеры за сезон «уходит»… Плюс покрышки, ТО раз в год и прочее. Но все равно дешевле, чем содержание автомобиля.
Конечно, велосипедом можно воспользоваться не всегда. «Нелетная» погода, большие расстояния, а иногда просто обстоятельства требуют использования альтернатив.
Оказывается, троллейбус или трамвай тоже может быть удобным, не говоря уже про метро. Конечно, в том случае, если их маршруты совпадают с твоими планами. Но зачастую это именно так: лично мне удается делать поездки без пересадок и без потерь времени.
Здесь здорово выручают мобильные приложения, которые помогают строить маршруты, подсказывают варианты по транспорту, а самое главное — показывают график движения, благодаря чему реально тратишь меньше времени и нервов.
Поездки настолько нерегулярны и непредсказуемы, что покупать проездной мне нецелесообразно: просто закупаюсь талончиками, а в трамвае №6 оплачиваю поездку карточкой Visa. Пока что самой затратной статьей расходов на общественный транспорт стала покупка iPhone, чтобы не выделяться из общей массы пассажиров.
Кстати, когда едешь пассажиром, будь то трамвай или такси, можно использовать время поездки для чтения или работы через мобильный интернет. Порой это помогает экономить немало времени и компенсирует длительность поездки.
Но если использование общественного транспорта не обещает быть быстрым и комфортным, то я без сожаления выбираю такси или каршеринг. Главная проблема последнего — отсутствие машин поблизости, что особенно часто мешает уехать в середине рабочего дня из сурового «Серебронкса». Что же, тогда Uber. Еще он удобен, когда нужно быстро добраться в центр и не тратить время на поиск стоянки.
На все транспортные расходы я закладываю в месяц 200 рублей, что сопоставимо с прежними затратами на автомобиль (топливо, обслуживание, прочие эксплуатационные расходы). Но реально трачу в разы меньше — все-таки чаще я езжу на велосипеде или общественном транспорте.
«Ага, посмотрим, как ты, нагруженный пакетами, на своем велосипеде или троллейбусе поедешь», — наверняка напишут в комментариях некоторые читатели. Во-первых, вы просто не представляете, как много можно увезти на велосипеде. Во-вторых, путь от супермаркета до остановки общественного транспорта часто не больше чем до машины, как затем и до дома. Во-вторых, если покупок действительно много, никаких проблем — берется такси или каршеринг.
В аэропорт на каршеринге я доезжал за 10 рублей 50 копеек. Обратно, правда, пришлось на автобусе — свободных машин не было, а на такси денег пожалел (но это проблема личной прижимистости). Как-то пришлось помотаться полдня по городу и окрестностям. Полтора часа и 70 км чистой езды плюс многочисленные «паузы» обошлись в каршеринге чуть больше 33 рублей.
С наступлением летнего сезона предвижу определенные проблемы с дальними поездками, когда буду уезжать на один-два дня на 100-200 км от города. В этих режимах каршеринг и такси будут слишком дорогими. Придется что-то придумывать.
Да, и еще несколько соображений насчет времени. Кажется, что на автомобиле я бы перемещался быстрее и с большим комфортом. Отчасти это так, но есть и обратные аргументы. Если посчитать все затраты времени, связанные с эксплуатацией автомобиля, то здесь «безлошадный» гражданин тоже получает свою экономию.
Я не езжу на заправки, не трачу время на прогрев утром, не ищу, где бы оставить машину в центре города. А по вечерам не совершаю привычный ранее «ритуал» поиска места в радиусе нескольких кварталов от дома. Опять же мне не надо «заморачиваться» по поводу мойки, шиномонтажа, оформления страховки и прочего. Ну и, конечно, вопросы обслуживания и ремонта…
При больших пробегах эти временные затраты — капля в море, и оно того, безусловно, стоит. Но при малых пробегах, да еще в случае старого автомобиля, который любит выкинуть коленце в самый неподходящий момент и в целом требует к себе больше внимания, все эти временные потери более существенны.
И все же…
Парадокс в том, что я очень люблю ездить на автомобиле, но в данный период жизни он мне не очень-то и нужен. Более того, пока за все время эксперимента я ни разу не пожалел об отсутствии личного авто, притом что число поездок за последние два месяца даже увеличилось.
Добавим к этому чисто практические соображения. Даже если ездить немного, затраты на автомобиль все равно будут, тем более что техника при нерегулярной эксплуатации начинает «хандрить». При этом тянет не только деньги, но и время. Почему бы не экономить и то и другое? В моем случае ситуация позволяет.
Тем не менее машину я себе рано или поздно куплю. При всех расчетах и всей «нецелесообразности». Просто потому, что я действительно люблю ездить на автомобиле. Точнее так: «пилотировать» его с удовольствием от процесса.
С учетом планируемых малых пробегов можно задуматься о каком-нибудь интересном янгтаймере вроде Peugeot 205 GTI или, чем черт не шутит, Mitsubishi Evolution 5-6-го поколения. Или что-нибудь другое интересненькое. Но здесь снова начинаются стенания по поводу временных и финансовых затрат, неизбежно связанных с эксплуатацией подобной техники. От этого я в свое время как-то устал, а сейчас уже и отвык от подобного бремени. В общем, ожидаются стенания и раздумья, а пока…
Все сложно!
Сейчас я даже рад, что не имею машины. Да, в текущих эпидемиологических условиях личный автомобиль безопаснее. Но по-хорошему эти недели лучшее вообще минимизировать активность и перемещения в пространстве, что я и стараюсь делать. А вот дальше…
Давайте начистоту. Дальше будет очень сложно в экономическом плане. Просто почитайте мрачные прогнозы экономистов, посмотрите на ситуацию на нефтяном рынке, попробуйте угнаться за изменением курса рубля. «Вангую», что в ближайшие месяцы многим станет не до покупки автомобиля. Более того, кому-то даже придется ставить его на прикол. Замороженные в железе деньги будут просто стоять на улице и ждать лучших времен. И выгодно конвертировать эту «недвижимость» в валюту будет непросто.
В общем, я рад, что пока без «колес». Точнее, рад тому, что отсутствие машины никак не сказалось на образе жизни и мобильности, а также не ограничивает меня финансово, что важно на данный момент. Это, конечно, не мое достижение — просто условия так складываются. Так что мой опыт подойдет далеко не всем. Но тому, кто может обойтись без машины, для кого целесообразность ее наличия под большим вопросом, стоит задуматься над тем, не последовать ли моему примеру.
Не готовы повторять такой эксперимент? Тогда смотрите машины в нашей базе объявлений!
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/214389
Почему без машины невозможно, даже если живешь в центре
У меня хватает очевидных транспортных альтернатив, но, удивительным образом, ни одна из них не может покрыть все потребности.
Альтернативно одаренные
Если до работы ездить недалеко, то это прекрасный повод пересесть на велосипед или ездить на роликах. Но даже для очень спортивного человека поездка на работу таким образом каждый день вряд ли возможна. Нужен запасной комплект одежды и возможность умыться, вернее сказать – помыть голову от песка и грязи и самого себя – от пота.
Когда апологеты альтернативных видов транспорта в очередной раз ратуют за перекрытие движения и запрещение всего и всех, они забывают о том, что им всего 20 лет, у них нет серьезной работы, им не нужен костюм, они в неплохой форме, им не нужно еще закупаться продуктами для семьи, а их друзья не ленятся ездить на метро.
Еще лет десять, и ту глупость, которую они выдавали за величайшее достижение мысли, они забудут. Поймут, что зимой холодно, что велосипед как транспортное средство нужен процентам десяти горожан, не больше, и что работа бывает серьезной, да и дома ждет семья. Ну а грязный велосипед в прихожей малопривлекателен, и вообще минусов хватает. В общем, последние годы велосипед я использую все реже, хотя это отличный способ поддерживать форму.
Ходить пешком очень уж долго и скучно. Да, город прекрасен, но 40-50 минут пешком, даже если цель, кажется, совсем рядом, – это суровая реальность. Да и когда идешь, ты любуешься не красотами города, а своим внутренним миром – поверьте, я пробовал. К тому же обычно жарко или холодно, а часто еще и мокро. Но основная беда – это скорость. Слишком медленно и печально. Комбинация с роликами или самокатом делают прогулку веселее, но и увеличивают нагрузку, а значит, появляются проблемы, как у велосипедиста – где помыться, во что переодеться. Да, я иногда хожу пешком на приличное расстояние. Но в целом на каждый день – нет уж…
Несовершенство транспорта
И последнее, на что уповают «безлошадные», – это всеми любимый общественный транспорт. Многие искренне считают, что если все близко, то и проблемы нет, просто сел на автобус/троллейбус/трамвай и доехал. Но это обманчивое впечатление быстро превращается в ничто, как только начинаешь изучать маршруты.
Легко выехать на периферию. Легко приехать в центр с периферии. А вот передвигаться между несколькими точками в центре города попросту невозможно. Количество пересадок начинает зашкаливать, оставляя большие участки для передвижения пешком. При этом потери времени и денежных средств устремляются в бесконечность. Виной тому явные проблемы в организации движения общественного транспорта (в моем случае – Петербурга, хотя бьюсь об заклад, все то же самое актуально и для Москвы, и для Екатеринбурга, и для Новосибирска).
Тут накладываются и отсутствие внятного планирования, и многократные переделки старых маршрутов, при том что часть линий, особенно трамвайных, давно не действует. И то, что многие удобные альтернативные маршруты обслуживаются исключительно коммерческим транспортом, в которых не действуют проездные билеты, а следовательно, их приходится исключать из числа возможных пересадок.
Впрочем, об общественном транспорте можно говорить долго. По сути, настоящим общественным транспортом, системно подходящим к вопросам доставки пассажиров от точки до точки, развивающим районы, разгружающим магистрали, у нас остается метрополитен – и все. Все остальное – это укрупненное маршрутное такси и не более того, создающее пробки и вместо удобных перевозок пассажиров по маршруту пытающееся собрать дань со всех самоходящих.
Может быть, вы мне не поверите, но часто быстрее дойти пешком от одного места до другого в центре, чем кратчайшим маршрутом на наземном общественном транспорте с парой пересадок. Совсем нереальной становится задача, если маршрут следования включает в себя больше двух точек, и нужно заехать не только на работу, а еще в школу, потом в пару магазинов, на часок к друзьям… Да, конечно, если ваш единственный способ общения с друзьями – это пьянство в баре, то отказ от машины становится актуальным. Но я вам соболезную.
Развлечения
Дополнительную пикантность жизни в центре города придают магазины, кинотеатры и прочая инфраструктура. Она явно рассчитана на приезжих. Все расположено в самых бестолковых местах, да и цены не самые приятные. Сходить в кино менее чем за 300 рублей у вас вряд ли получится, а цены на продукты в магазине шаговой доступности неприятно удивят.
Хотите экономии – прогуляйтесь полчасика в одну сторону и столько же обратно, до ближайшего супер- или гипермаркета. Или примерно столько же времени потратите на транспорте, но не придется самому нести тяжелые сумки… А зачем идти в кино на Невском проспекте, я решительно не понимаю. Плохой фильм от этого лучше не станет, а хороший и так хорош – ему приправа из архитектурных шедевров не нужна.
И, наконец, передвигаться пешком по центру города зимой – это тот еще квест. Множество сугробов, вечно обледеневшая тротуарная плитка и много-много-много всеразъедающей слякоти. Поверьте, в новых районах, где снег больше чистят, чем посыпают солью, где тротуары широкие и на них нормальный асфальт, а не прямоугольное мощеное недоразумение, ходится куда лучше. Да и ходить там нужно лишь до остановки или магазина, а тут часто надо топать далеко и долго.
Но что же делать?
Если вы еще не начали плакать, сочувствуя доле живущих в исторической части города, вспомните, что многие из них все же имеют машины и еще могут ими пользоваться, несмотря на пробки, вечно забитые любителями в них постоять, почти полное отсутствие бензозаправок и автосервисов и тысячи злых бабулек, считающих своим долгом искоренить четырехколесную нечисть в городе. И тут у меня есть приятные новости, ведь все не так страшно, как кажется на первый взгляд.
Во-первых, надо вам рассказать насчет пробок. Если живешь в центре, то в часы пик обычно движешься навстречу основному потоку, и потому пробки касаются тебя лишь там, где упрямые бараны перекрывают потоки или хитрый маршрут частично совпадает с направлением основного потока. А еще если знаешь свой район, мелкие улочки и неприметные тупички, то можно пробраться из одного конца центра города до другого за очень скромное время. Очень часто получается быстрее, чем на метро.
Расстояния невелики, невелик и пробег машины, а значит, несмотря на пробочную жизнь и довольно большой расход топлива, траты на бензин все равно будут смешные. Не нужны особо экономичные машины, дизели и маленькие моторчики с турбинкой. Можно смело каждый день заводить свой V8 и ехать свои 5-7 километров – прогреваются они быстро, а расход в литрах на сотню в этом случае волнует меньше всего.
С парковкой бывает всяко. У дома обычно без проблем, есть дворы и свои хитрые приемы. Скоро будут резидентные разрешения и вообще полная свобода (в Москве уже так, хотя и не без нюансов). А вот у работы мы уже на общих основаниях, но там тоже есть дворы, да и место обычно есть, просто нужно уметь его искать. Или можно приехать на пятнадцать минут раньше остальных, это им в пробках на въезде толкаться, а вам это лишь повод попить кофе лишние 15 минут и спокойно войти в темп работы, ведь экономия времени в три часа в сутки на дороге позволяет выделить эти 15 минут, не так ли? Тем более что пойдут они на благое дело. С собственно местом для паркинга тоже особых проблем нет, у нас принято парковаться широко и бестолково, а на место уехавших Жигулей легко влезает Saab 9-5 или Mercedes W211.
И, конечно же, очень удобно посещать все торговые центры, оздоровительные клубы и другие ТРК на машине, если она у тебя есть. Достаточно сесть за руль и в течение 15 минут выехать из центра города в любом желаемом направлении, хоть на север, хоть на юг. Там есть парковки, есть бензоколонки и т.д., и т.п. В общем, можно многократно совместить приятное с полезным.
Если вас еще интересует, буду ли я пользоваться машиной, то я отвечу: «Да». Если хотите узнать, что нужно, чтобы я от нее отказался, то я бы сказал, что нужно больше порядка и желания сделать центр города приятным местом для жизни, а не местом сосредоточения баров, клубов и прочих мест досуга (музеев и театров в списке нет, поверьте, их посещаемость не сравнится с посещаемостью захудалого бара на Рубинштейна).
Если вам все же хочется в комментариях написать что-то вроде: «Бросай, тут все просто и без нее», то, поверьте, вам просто нужно подрасти немного, обзавестись детьми и вообще научиться заботиться о своей семье. Пока ты молодой одиночка с простой работой, машина тебе и правда не нужна. И да, я уверен в том, что тем, кто едет в офис работать с 9 до 18 безвыездно с окраины, машина тоже не нужна. Но об этом в другой раз.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/pochemu-bez-mashiny-nevozmozhno-dazhe-esli-zhivesh-v-centre-2015-07-14