Идеальный автохолодильник- это термобокс, сделанный своими руками
Приветствую вас, уважаемые читатели!
Так как летом я с семьей много путешествую и регулярно выбираюсь на шашлыки, то ребром встал вопрос хранения продуктов.
Как в дальних поездках, так и на один день.
Стало ясно, что без холодильника или термосумки не обойтись.
Началось ознакомление с рынком.
Самое простое – это термосумки.
Термопакеты рассматривать не будем.
Мягкие, занимают мало места, легкие, самые дешёвые.
Минус для меня-внутри ткань и швы, неудобно стирать. Средняя цена 500-1000 р.
Термоконтейнеры.
Жесткий пластиковый корпус, удобно мыть.
Минусы — занимают место независимо от того, есть продукты внутри или нет.
Средняя цена от 2500 р.
И в сумки, и в контейнеры необходимы аккумуляторы холода.
Холодильники с элементами Пельтье.
Представляют собой те же самые термоконтейнеры, но с вмонтированной в крышку системой охлаждения.
В зависимости от мощности элементов может охлаждать до 20°C от наружной температуры. Питание от электрической сети автомобиля.
Минус — если не оборудован системой отключения, может посадить аккумулятор машины. Средняя цена от 3500 р.
Компрессорные автомобильные холодильники.
Самые серьёзные из всех. Предназначены для длительных путешествий.
Могут работать как от электричества, так и от газа. Прекрасно справляются со своими обязанностями.
Минус — стоят, как два обычных домашних холодильника.
Посмотрел я на всё это и решил для того, чтобы понять, что мне надо, сделать холодильник своими руками.
Ну, если точнее, термобокс.
Для меня главное, чтобы конденсат нигде не капал и продукты в дороге не давились.
Взял лист пеноплекса (утеплитель такой оранжевый). Раскроил. Собрал при помощи саморезов и герметика.
Никаких там уголков, изолона сверху, оббивки и покраски. Всё «как есть». Зачем усложнять?
Провели ходовые испытания под нагрузкой.
С учетом того, что крышка сплошная, то есть каждый раз, когда ты её открываешь, в контейнер попадает теплый воздух, бокс показал себя отлично.
Холод держится не менее полутора суток (на одной закладке аккумуляторов холода), с регулярными открываниями.
Арбузы, вода, охлажденные продукты, мясо — всё чувствует себя прекрасно.
В общем, я пока оставил всё так, как есть, для моих целей отлично подходит. И не жалко, если что.
Ничто так не постоянно, как временное.
А вы выбирайте, что больше подходит для вас.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pristegnis/idealnyi-avtoholodilnik-eto-termoboks-sdelannyi-svoimi-rukami-5d430025182b5800adc1a3c4
Термобокс своими руками
Самодельный термобокс сделанный своими руками: фото изготовления.
Всем привет! Вот сделал себе в автомобиль термобокс, очень нужная вещь для поездок летом, всегда под рукой прохладные напитки и продукты не портятся.
Для изготовления термобокса использовал пеноплекс (толщина 30 мм). Соединял панели замком, клеил монтажной пеной.
Получилась толщина стенок 60 мм (клеил по два листа 30 мм).
Дополнительно внутри короб проклеил фольгированным изолоном 3 мм, клеил «жидкими гвоздями», а швы изолона проклеил алюминиевым скотчем.
Делал всё на глаз, главное чтобы помещались 1.5 литровые бутылки, а сам термобокс должен помещаться в багажник автомобиля.
Испытал самоделку следующим образом: поместил в термобокс четыре 1.5 литровых бутылки со льдом, сверху уложил 6 полторалитровых бутылок пива и йогурты в дорогу. По приезду через 700 км и жару около 30 градусов, пиво было очень холодное, при этом лед почти не растаял.
Через несколько дней поехали семьями отдыхать на природу. Также кинул 4 бутылки со льдом и замаринованное мясо и накидали полный термобокс теплых напитков. Уже через час пути, все охладилось до состояния как с морозильника. В общем самоделкой доволен, рекомендую к изготовлению.
Также рекомендуем ознакомиться ещё с одной аналогичной самоделкой — самодельный мини холодильник на элементе Пельтье.
Источник статьи: http://sam-stroitel.com/termoboks-svoimi-rukami.html
Самодельный термо бокс.
Термо бокс не для охлаждения, а для сохранения тепла.
Но я не буду делать новый, я буду усовершенствовать уже существующий и реально используемый. С 2013 года я использовал термобокс для бутылки воды на 1,8 литра.
И делался он именно под тот бутыль. Но бутыль спустя столько лет все таки дал течь. В местах сжатия тетрапак сгибался и по линии сгиба все таки лопнул. Новый оказался немного выше. А если взять стандартный двух литровый, то получится .
Крышка не закрывается. Надо переделать. Поехали.
Ищем лист утеплителя. Тот был куплен за 49 рублей по уценке так как был поломан и имел не товарный вид. А новый .
68 рублей. Так что не так то и дорого. Лента 104 рубля итого 172 рубля.
Вместо хоз ленты можно обмотать чем угодно: малярным скотчем, простым скотчем или обклеить пленкой.
Померил и отрезал 22 см. Чтобы не поцарапать пол, подложил ненужную деталь из ЛДСП. Можно выйти в подъезд и там на бетонном полу порезать. Бетонный пол точно не пострадает, скорее нож затупится.
Каждую сторону будем стыковать именно так.
С обратной стороны делаем линию. Получилось 185 мм. Сторона 160 мм +20 мм толщина листа и +5 мм. Это зазор между стенками крышки и бокса. Но садится плотно.
Четыре детали готово, соединяем.
Склеиваем по кругу и примеряем.
Садится плотно, но не так чтоб с силой но и сама не снимется.
Делаем крышку на короб.
Плюс минус пару миллиметров роли не сыграют.
Плотно затягиваем верх и крепим крышку.
Во внутрь заправляем концы. По многолетнему опыту использования крышки ничего не отклеилось и никуда не делось. В новой думаю будет также.
И потом аккуратно начинаем обклеивать весь короб.
Внутренние углы. Режем в сторону угла и просто клеим по стенкам.
И все крышка готова. Снаружи больше шансов что в крышку что то упрется. И поэтому я ее обклеил, чтобы не крошилась и не помялась.
Внутреннюю часть можно не обклеивать. За счет этого она и не скользит.
А теперь для чего мне теплая вода. Сейчас начинается период. Когда днем плюсовая температура, а ночью может быть минус. И так как я часто езжу на работу ночью, а возвращаюсь днем. Можно почитать или видео посмотреть . То когда пройдет дождь есть необходимость, протереть фары и боковые стекла. Так как там дворников, то нет. И если я приехал домой, то можно водички дома набрать, то на работе такой возможности нет. И допустим приехав по теплу после дождя, надо протереть фары. Так как потом возможно придется уезжать уже по холоду. А ехать в темноте без света или плохо светящими фарами, не комфортно и не безопасно.
Вначале я просто носил с собой тетрапак воды, но либо вода замерзала в лед, либо попадая на поверхность сразу замерзала в лед. И если фары можно было включить и подождать пока оттают, то салон надо было греть намного дольше. Да и вот так ездишь на работу ездишь, дней 5. А потом раз и дождик прошел, лезешь в багажник, а там кусок льда. А на сухую фары лучше не тереть, даже если это стекло.
А так этот термобокс, держит тепло и вода не замерзала 2-3 дня при минус 5-7 градусов. При всем при этом, бутылку с водой можно носить домой и греть на батарее.
Еще был случай. Нам родственники отдали 10 туш курей и 5 туш уток. А морозилка у холодильника бирюса 22м. не такая большая. Особенно если она уже занята. Я купил 3 листа утеплителя. И сделав 6 граней 50*50 см. Сделал из него термобокс. Снаружи соединил малярным скотчем по углам. А внутри малярным скотчем, перекрыл все грани. В морозилке было заморожено 8 тетрапаков с водой объемом 1,5 литра. Не за раз кончено, по очереди. Они были сплюснуты. И выполняли роль аккумуляторов холода. На улице был октябрь. Ночью минус 3, днем на балконе было +15. Каждый день аккумуляторы холода перебирались, и самые подтаявшие уходили в морозилку на заморозку, а из морозилки приносились свежезамороженные. И так тушки хранились в холоде до наступления ноября, когда пришел минус не только ночью, но и днем. Стало потом проще, на ночь крышка приоткрывалась, а на день закрывалась. Ушла морока с тасканием аккумуляторов холода. И ни одна тушка не пропала.
Так что если вам нужен термобокс под какую то вещь. То не обязательно покупать. Можно сделать под свой дизайн и вкус из листа утеплителя. Я видел как делали такие термобоксы дополняя их элементами пельтье. При чем разворачивая элементы пельтье, можно сделать как обогрев так и охлаждение. Но нужен тогда источник энергии. Аккумуляторы холода можно купить. А можно использовать тетрапаки 0,5 сплюснув их. Как говорится полет фантазии не ограничен.
Данный термобокс сделан и будет использоваться для сохранения тепла в стандартном тетрапаке объем 1,5 или 2 литра. И хранится чаще всего в багажнике. Поэтому внешний вид особо и не важен. Главное функционал.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/d2907/samodelnyi-termo-boks-5f819b2242a69673f77ed899
Термобокс своими руками
Самодельный термобокс сделанный своими руками: фото изготовления.
Всем привет! Вот сделал себе в автомобиль термобокс, очень нужная вещь для поездок летом, всегда под рукой прохладные напитки и продукты не портятся.
Для изготовления термобокса использовал пеноплекс (толщина 30 мм). Соединял панели замком, клеил монтажной пеной.
Получилась толщина стенок 60 мм (клеил по два листа 30 мм).
Дополнительно внутри короб проклеил фольгированным изолоном 3 мм, клеил «жидкими гвоздями», а швы изолона проклеил алюминиевым скотчем.
Делал всё на глаз, главное чтобы помещались 1.5 литровые бутылки, а сам термобокс должен помещаться в багажник автомобиля.
Испытал самоделку следующим образом: поместил в термобокс четыре 1.5 литровых бутылки со льдом, сверху уложил 6 полторалитровых бутылок пива и йогурты в дорогу. По приезду через 700 км и жару около 30 градусов, пиво было очень холодное, при этом лед почти не растаял.
Через несколько дней поехали семьями отдыхать на природу. Также кинул 4 бутылки со льдом и замаринованное мясо и накидали полный термобокс теплых напитков. Уже через час пути, все охладилось до состояния как с морозильника. В общем самоделкой доволен, рекомендую к изготовлению.
Также рекомендуем ознакомиться ещё с одной аналогичной самоделкой — самодельный мини холодильник на элементе Пельтье.
Источник статьи: http://sam-stroitel.com/termoboks-svoimi-rukami.html
Термобокс для автомобиля своими руками
Сразу скажу, что времени было потрачено довольно много (полдня), думал что справлюсь быстрее. На материалы затрачено 700 рублей +\-, инструменты все были.
Подготавливаем контейнер — моем и обезжириваем.
Вырезаем из пеноплекса днище:
и крышку:
максимально подгоняем их под выштамповки в контейнере, чтобы лучше приклеелось. Промазываем все жидкими гвоздями, клеим, после чего в контейнер набираем воды и ставим на крышку на 30 минут. Получилось:
Делаем заготовки под боковины. В моем случае боковины закругленные, поэтому углы (кривизну) пришлось изготовить дополнительно:
Клеим на деталь двухсторонний скотч, торец днища промазываем гвоздями. Тут отмечу что скотч я использовал для апробации, можно обойтись только ж.гвоздями.
Получилось:
Делаем углы. Вырезаем и сгибаем крайне аккуратно, хрустит и ломается на раз! Со второго раза получилось.
Получилось:
После склейки боковин, обматываем контейнер снизу и сверху обычным скотчем, чтобы лучше схватилось и оставляем на полчаса. Внимание! Скотч наматывать липкой стороной наружу, чтобы при демонтаже не вырвать куски драгоценной теплоизоляции.
Обматываем контейнер метал.скотчем в хаотичном порядке.
На этом можно было бы остановиться, но я решил наш будущий термос заизолировать еще и изнутри.
Клеим скотч на крышку изнутри, вырезаем заготовку из изолона:
Аналогично — днище термоса:
Подготавливаем стенки, изолон лучше вырезать с запасом, излишки потом подрежем:
Клеим изнутри осторожно, шаг за шагом отрывая защитную полоску скочта. И вуаля!
Для эстетов: Стык боковинок можно проклеить метал.скотчем, как и стык боковинок и днища.
Наслаждаемся проделанной работой и устраиваем тест новоиспеченному термосу. Полторашка молока, пакет творога и банки сметаны извлеченные из домашнего холодильника в деревне и уложенные в мой термос, по приезду в город не изменили своей тем-ры. Прошло часа 4 и жара на улице +30.
Уже после изготовления термоса, поймал себя на мысли, что кое-что сделал бы по-другому. Но. Оставим это для последователей!
Вариантов реализации уйма, описывать все не буду. В моем термобоксе есть один недостаток — 2литровые бутылки стоя не лезут. В принципе 25-30 литрового термоса на семью из 3 человек — за глаза!
На лавры музейного экспоната мой термос не претендует, все же не промышленное производство, но опять таки в 3 раза дешевле чем: http://www.camping.ru/index.php?id=1280&pid=80
У холодильника Пельтье есть ряд недостатков: долго набирает температуру, часов 4-5, вот уж где продукты точно сварятся! Если на ночь оставить включенным, то высосет аккум, не экономичный он!
В общем, никому ничего доказывать не буду. Просто 4-5 тыр. на хороший холод я зажал! Посмотрим как поведет себя в поездке на юг.
quote: Originally posted by Madcap:
У холодильника Пельтье есть ряд недостатков: долго набирает температуру, часов 4-5, вот уж где продукты точно сварятся!
Покупать АХ надо в конце сезона, осенью, на распродажах. 4-5 тыр. — это грабёж!
quote: Originally posted by FAX.RENAT:
пс, 700 р и руки считаю стоит попробовать, но тоже ради одного двух раз использования,впрочем дела каждого, мой выбор выше
ТС — молодец! Только излишне аккуратен.
>>Внимание! Скотч наматывать липкой стороной наружу, чтобы при демонтаже не вырвать куски драгоценной теплоизоляции. Электрик
Изготовление:
Коробка изнутри выкладывается фольгой, снаружи ею же обертываеся. Прямо перед выездом в багажнике машины — затраченное время 3 мин. 23 сек.
Ровно через сутки (утро следующего дня, быстрый завтрак) температура в ящике все еще была «очень прохладно». Йогурты, бутеры с колбасой были съедены без опасения.
В зависимости от потребности емкость ящика увеличивается в разы при минимальном увеличении расходов на фольгу (хотя рулона в 10 метров хватит и на большой ящик). Аккумуляторы холода — дармовые. Увеличением кол-ва можно добиться более низкой температуры в течении тех же суток.
Тратить 700 рублей на то, что можно сделать за 35. 8-()
Ну эстетика там типа — это все понятно. Но «нам шашечки или ехать»?
Хотя конечно вариант одноразовый да — на дальнюю дорогу. Если ездить на пикники постоянно с желанием попить холодного кефирчику, то лучше делать как описано выше.
quote: Originally posted by Электрик:
В прошлом году для поездки на море я делал подобный девайс,но не в жестком коробе, а в рюкзаке. На все про все потратил около 200 руб. В отличии от ТС я купил фольгированный изолон толщиной около 10 мм, склеил его в виде короба с крышкой (под размер рюкзака) фольгированным скотчем, заняло времени все около 1 часа. Тут как фантазия позволит. Получился объем около 25-30 литров. В результате из 5 бутылок аккумуляторов холода (замороженной минералки) к окончанию 2,5 дня поездки в бутылках еще плавал лед и мы всю дорогу былы обеспечены холодной водой. Учитывая жару в 25-30 градусов в течение пути я считаю это гуд! Плюс данной конструкции еще в том, что при ненадобности всю конструкцию можно разобрать и места она будет занимать значительно меньше, нежели жесткая конструкция, а место в дороге очень нужно.
Зимой решил я купить термосумку, оказалось с меньшей толщиной изолона (около 8 мм) — холод держит очень плохо, поэтому я решил сделать аналогично предыдущему году — вставыш из изолона в эту сумку. Испытания конструкции планируются на конец августа. Сумку купил только из-за того, что не мог найти простую сумку аналогичной конструкции (в виде короба с крышкой), чтобы сделать из нее термос.
quote: Originally posted by [AEN]:
А зачем дома холодильник? Кафешек вокруг дома полно, магазинов ещё больше.
Дома плита есть и микроволновка, а в машине сии сабжи отсутствуют-)
quote: Originally posted by IAL:
Микроволновки нет, эт точно. А плита газовая присутствует.
Каждого по своему прет, знаю одного товарища, ездит с овощами на юг на машине, спит 2 ночи в палатке и варит в котелке на костре супы, доезжает за 3 дня, такой же кулибин типа ТСа-))))))
quote: Originally posted by Игорь_888:
Каждого по своему прет.
Это точно. Каждому свое. Мне нравится на природе привал делать. В этом случае плита и холодильник очень полезны. Но спать лучше в чистой постели после душа.
А кафешки как раз не везде присутствуют. На федералках — да. К тому же своя еда, она известно из чего.
quote: Зачем вообще сабж нужен? Куча кафешек по пути, вода в холодильниках на любой заправке продается.
Плюсую. Пережиток советских времен какой-то. Повсюду сейчас общепиты, с голоду не умрешь. Лучше питаться нормальной едой в хороших кафе, чем жеваться всухомятку. Я вообще раз ездил на юга так, что из еды брал только одну шоколадку
Источник статьи: http://izhevsk.ru/forummessage/203/3815476.html