Термос подогреватель для автомобиля

Содержание
  1. Предпусковой подогреватель Centaur в виде аккумулятора тепла
  2. Выбираем предпусковой подогреватель двигателя
  3. Компоненты
  4. Жидкостные отопители: г олосуем за автономию
  5. Компоненты
  6. Компоненты
  7. Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок
  8. Компоненты
  9. Компоненты
  10. Электрический подогреватель: в поисках розетки
  11. Компоненты
  12. Компоненты
  13. Только без самодеятельности!
  14. Аккумулятор тепла Гольфстрим АТ–6 М, применяется на автомобилях с объемом до 2.5л. Объем термоса 6 литров, устройство оснащено быстроразъемными соединениями термоса.
  15. ВАШ ВОПРОС ИЛИ КОММЕНТАРИЙ:
  16. СПИСОК КОММЕНТАРИЕВ
  17. 18.02.2021 11:45 Автонаходка, Андрей Ольховский
  18. 14.11.2020 12:36 Автонаходка, Андрей Ольховский
  19. 10.12.2018 13:09 Автонаходка, Андрей Ольховский
  20. 22.11.2017 10:48 Автонаходка, Олег Рахманин
  21. 20.11.2016 14:41 Автонаходка, Олег Рахманин
  22. 25.12.2015 22:12 Автонаходка, Олег Рахманин
  23. 01.12.2014 22:03 Автонаходка, Олег Рахманин
  24. 14.01.2014 18:28 Автонаходка, Олег Рахманин
  25. 01.10.2013 17:51 Автонаходка, Олег Рахманин
  26. 07.08.2013 15:57 Автонаходка, Олег Рахманин
  27. 24.12.2012 16:48 Автонаходка, Олег Рахманин
  28. 24.12.2012 13:29 Автонаходка, Олег Рахманин
  29. 03.11.2012 00:31 Автонаходка, Олег Рахманин

Предпусковой подогреватель Centaur в виде аккумулятора тепла

Вот и наступила зима. Все прелести холодного запуска двигателя стали реальностью. Избавиться от них или хотя бы свести к минимуму топтание на морозе под рев прогревающегося на холостом ходу мотора позволяют предпусковые подогреватели. О многих из них мы уже рассказывали. Сегодня поговорим о необычной во всех отношениях системе.

В процессе работы двигателя выделяется большое количество тепла. Так зачем же еще тратить энергию или топливо на предпусковой подогрев? Тем более, что запасаем же мы тепло в повседневной жизни в банальных термосах. Эта простая идея некоторое время назад буквально висела в воздухе. И отечественные самодельщики немало потрудились на ее ниве. Кто-то устанавливал термос рядом с мотором, кто-то превращал в него весь двигатель… Немало описаний подобных конструкций можно найти в номерах журналов «Моделист-конструктор» и «За рулем», вышедших в прошедшем десятилетии.

Читайте также:  Как расшифровать кпп автомобиля

Сегодня про те устройства уже мало кто помнит. Недостатки каждой конкретной конструкции перевешивали ее достоинства: при всей простоте и очевидности исходной идеи ее практическая реализация оказалась непосильной для домашних мастеров. Впрочем, над термосами-подогревателями работали не только любители, но и профессионалы. Результат их труда сегодня присутствует на рынке в виде оригинальной системы предпускового подогрева, выпускаемой канадской фирмой Centaur.

Принцип и механизм повторного использования сохраненного излишка тепла охлаждающей жидкости, образовавшегося при работе двигателя, был разработан специалистом в области механики и термодинамики доктором Оскаром Шатцем (D-r Oskar Schatz). В результате последовавших затем испытаний, проводившихся в Европе и Северной Америке, родилась система аккумулирования тепла, которая хороша как подогреватель в холодных климатических условиях.

В 1995 году это изобретение получило достойную оценку – система аккумулирования тепла была признана достижением в области сохранения и повторного использования энергии. Решением экспертов по инженерии, науке и окружающей среде д-р Шатц удостоился премии престижного немецкого клуба «Моторист протекшн». В свое время этой премии удостаивались такие известные фирмы, как BMW, Daimler, MAN, VW/Audi, Citroen, FIAT.

Аккумулятор тепла Centaur выполняет функции предпускового подогревателя. В нем сохраняется, а затем используется тепло, отводимое от работающего двигателя через систему жидкостного охлаждения. Centaur представляет собой термос, изготовленный из нержавеющей стали, включенный в систему охлаждения. Его вместимость соизмерима с вместимостью всей остальной системы.

При работе двигателя электрический насос через электронно-управляемый регулирующий клапан постепенно заполняет термос нагретой до рабочей температуры жидкостью. Момент начала поступления нагретой жидкости из рубашки охлаждения в термос определяет датчик температуры, электронный термостат и система управления. Заполняющая термос холодная жидкость вытесняется в систему охлаждения. Когда температуры жидкости в термосе и системе охлаждения двигателя уравниваются, процесс «зарядки» аккумулятора тепла прекращается. При длительной стоянке двигатель и все его системы остывают, а в термосе сохраняется запас разогретой до рабочей температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Автомобилем года 2013 назван

При последующем запуске двигателя горячая жидкость из термоса в считанные секунды замещает в двигателе холодную, благодаря чему двигатель быстро разогревается и легко заводится. Когда в процессе движения мотор прогреется до оптимальной температуры, холодная жидкость в термосе постепенно будет заменяться горячей, что не повлияет на тепловой режим двигателя.

Аккумуляторы тепла Centaur надежны и безопасны, а управление ими полностью автоматизировано – работу всех их узлов и частей контролирует электронный блок управления. Длительные испытания, проводившиеся как в холодильных камерах, так и в условиях Аляски показали их высокую эффективность и соответствие экологическим нормам, принятым в Европе и США.

Благодаря термосу теплый воздух начинает поступать в кабину уже через 30 с, содержание в отработавших газах СО уменьшается на 50%, а углеводородов – на 30%, при этом экономия топлива может достигать 14%. Но главные достоинства аккумуляторов тепла Centaur заключаются в их энергонезависимости и способности работать в равной степени успешно как с бензиновыми, так и с дизельными моторами.

Источник статьи: http://os1.ru/article/7058-termos-dlya-motora

Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

Компоненты

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла.

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Компоненты

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Компоненты

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Компоненты

Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Компоненты

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

Компоненты

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Компоненты

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/278320-vybirajem_predpuskovoj_podogrevatel_dvigatela/

Аккумулятор тепла Гольфстрим АТ–6 М, применяется на автомобилях с объемом до 2.5л. Объем термоса 6 литров, устройство оснащено быстроразъемными соединениями термоса.

Состояние товара: Под заказ Вес: не указано Единица измерения: комп. Производитель: Golfstream, АТ–6М Страна производства, сборки: Россия
Инструкция по эксплуатации: 686 Кб Тип товара: Аккумулятор тепла Артикул: at-6m

При заказе нужно учитывать, что автотерм гольфстрим под заказ 5-10 дней, ввиду того, что производитель не держит в наличии ни одной модели подогревателя и собирает его под заказ за 1-7 дней.

Для мобильности устройство оснащено быстроразъемными соединениями, которые, без потерь жидкости, позволяют отключить систему Аккумулятора Тепла от гидравлической схемы автомобиля на летний период.

Размер термоса:
Высота 380мм
Ширина 150мм
Длина 310мм

ВАШ ВОПРОС ИЛИ КОММЕНТАРИЙ:

СПИСОК КОММЕНТАРИЕВ

18.02.2021 11:45 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Нет в наличии.

14.11.2020 12:36 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Думаю, что да.

10.12.2018 13:09 Автонаходка, Андрей Ольховский

Здравствуйте. Почитайте внимательней информацию и комментариии ниже.

22.11.2017 10:48 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, в нашем случае нет.

20.11.2016 14:41 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, АТ–6 различие только в модификации.

25.12.2015 22:12 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, это уникальная система у которой нет аналогов, производства Новосибирск. Любое сто при желании может его установить.

01.12.2014 22:03 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, в описании есть инструкция, в ней указана комплектация, а таймер Вам зачем?

14.01.2014 18:28 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, купить можно по этой ссылке.

01.10.2013 17:51 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, для Вашего автомобиля подойдет АТ-6, что касается клапана, то правильно думаете. Размер термоса добавлен в описание товара.

07.08.2013 15:57 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, отличие только в быстросъеме, помпа (насос ОЖ) в комплекте.

24.12.2012 16:48 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, расскажи нам пожалуйста как устроена система охлаждения, в ней же воздух не присутствует, а при нагревании ОЖ, ОЖ расширяется. Автотерм он монтируется в систему охлаждения и становится с ней единым целом, куда у Вас в этом случае он девается? Я об этом уже в новостях писал: АТ-6МП это тот же самый АТ6-М, но уже с подогревом остывшей охлаждающей жидкости, за период простоя автомобиля более 2 – х суток. Данная модификация так же оснащена быстроразъемными соединениями и благодаря встроенным тэнам в любой момент можно подогреть жидкость в АТ, до температуры необходимой для облегченного пуска ДВС в мороз. В термос установлены 2 тена мощностью по 1,5кВт и подключены последовательно, что дает нам мощность каждого тена по 750Вт, а последовательное подключение увеличивает ресурс тенов в несколько раз, т.к работают они в пол мощности. Единственный минус, при подогреве ОЖ вне автомобиля (когда термос снят), нужно открывать перепускной клапан и подставлять тару для сбора излишков антифриза, т.к. в момент подогрева охлаждающая жидкость расширяется, собранную жидкость мы обратно заливаем в расширительный бочок. Вывод: если автотерм снят, и чтоб его не разорвало открываем мперепускной клапан, когда он в систему монтирован, его тоже нужно открыть.

24.12.2012 13:29 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, только к нам, спрашивайте.

03.11.2012 00:31 Автонаходка, Олег Рахманин

Здравствуйте, аккумулятор теплоты поступил в продажу. Ссылка для ознакомления.

Источник статьи: http://www.autonahodka.ru/catalog/a0023010/

Оцените статью