Термостат для автомобиля опель астра

Тема: Термостаты для двигателей серии XER, XEP, XEL , LET — FAQ

Термостаты для двигателей серии XER, XEP, XEL , LET — FAQ

В связи стем, что стало появляться много вопросов по поводу термостатов: какой ставить? а точно подойдет? что лучше? как поставить? я решил создать данную тему.
В ней будут раскрыты вопросы применимости , совместимости, эволюции термостата на эти двигатели, устройство и принцип работы и несколько других вопросов.
Тема будет писаться некоторое время, поэтому не спешите и, пожалуйста ,пне дополняйте ее на этапе написания. Будет, на ваш взгляд, интересный материал, пишите мне в личку

Все, что будет описано в этой теме, в равной степени относится ко всей линейке двигателей машин Опель (Астра-Н, J, Зафира-В, С, Корса D, Вектра C) с данной маркировкой ,а так же к двигателям Шевролет Авео и Круз. У них такие же движки, но называются по другому. Это один и тот же концерн GM и следовательно много общих деталей в применении других машин. И не только деталей, но и целых агрегатных узлов.

Оглавление:
1) Устройство и принцип работы электронноуправляемого термостата
2) Симптомы неисправного термостата, датчика температуры ОЖ и их ошибки на БК
3) Каталожные номера и выдержки из ЕРС по моделям
4) эволюция термостатов для наших двигателей
5) как заменить термостат
6) фотоматериал по термостатам наших машинок
7) выводы

Вот темы, которые будут объединены в одну и взяты за основы:
http://astraclub.ru/threads/45356-%D. B%D1%8C-Z16XER )

Читайте также:  Автомобиль ниссан теана 2012 года

Так как наши двигатели идут на машинки Астра Н/J, Вектра C, Зафира Б/С и термостат применяется частично и на Корсах, то выдержки со всех клубов делать смысла не вижу. ТАк же наши двигатели под другими маркировками используются и на Шевролет Круз и Авео.
В частности, именно вопросы по самому удачному термостату по конструкции от Шевролет Круз, заставили в срочном порядке писать данный FAQ.

Термостат от Шевролет Круз подходит нам на перечислыные двигатели без переделок, заморочек, обработок напильником и прочих манипуляций. Этот термостат на данный момент самый удачный по конструкции

Материал большой и он будет писаться не так быстро как хотелось бы. Поэтому наберитесь терпения
Да еще и комп с основными фотоматераиалами, которые надо восстановить в старой теме, накрылся

В этой теме вопросы не задавать.

Последний раз редактировалось krenkel; 05.09.2016 в 08:31 .

Сказали спасибо:

Начало сбора информации:
Ошибки при неисправном термостате — Р0597 и датчике температуры ОЖ Р0115, Р0116, Р0118, Р0119 :
P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

P0115
Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона /раб.характеристик

P0597
Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата
Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Разомкнута
Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Высокое напряжение
Цепь клапана управления охлаждающей жидкостью термостата Низкое напряжение

1) Устройство и принцип работы электронноуправляемого термостата
Модуль термостата бензинового двигателя на примере Z18XER DOHC-I (XER/XEP/XEL)
Принцип работы термостата на XER двигателях
http://www.autoprospect.ru/opel/astr. er-dohc-i.html

Бензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, представляющим собой легкую пластмассовую конструкцию.
Подключение термостата идентично для всех двигателей третьего поколения.
Термостат с трехмерной регулировочной характеристикой, который является элементом системы управления температурой двигателя, заимствован у конструкции бензинового двигателя Z 16 XEP.
Использование пластмассы для корпуса модуля термостата позволило значительно улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости.
С помощью термостата с трехмерной регулировочной характеристикой устанавливаются различные рабочие температуры охлаждающей жидкости, которые соответствуют работе двигателя с учетом расхода топлива, выходной мощности и срока службы.
При увеличении температуры охлаждающей жидкости в режиме частичных нагрузок система управления температурой двигателя уменьшает среднее давление трения и потерю тепла через стенки, что позволяет снизить расход топлива.
Существует два температурных уровня.
105 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и средних нагрузок. Он регулируется термически посредством элемента расширения в термостате.

Рис. 2.32. Модуль термостата: 1 – подключение клапана – подогрев дроссельного патрубка; 2 – питающий трубопровод – подогрев дроссельного патрубка; 3 – датчик – температура охлаждающей жидкости; 4 – канал подключения – возвратная трубка теплообменника системы отопления салона; 5 – канал подключения – линия питания теплообменника системы отопления салона; 6 – подключение – разъем жгута проводов термостата с трехмерной регулировочной характеристикой; 7 – канал подключения – возвратная трубка радиатора

90 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для средних и полных нагрузок. Он регулируется электрически нагревательным элементом в элементе расширения по сигналу от системы управления температурой в системе управления двигателем; регулировка является функцией частоты вращения двигателя, нагрузки, выбранной передачи и окружающей температуры.

Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 105 °C (холостой ход и средние нагрузки) регулируется термостатом с помощью элемента расширения.
Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 95 °C (средние и полные нагрузки) регулируется посредством дополнительного электронагревателя в элементе расширения. Нагреватель приводится в действие системой управления температурой и подогревает элемент расширения так, чтобы термостат открывался при увеличении температуры.
Диапазоны температуры охлаждающей жидкости регулируются как функция частоты вращения двигателя, нагрузки двигателя, выбранной передачи и окружающей температуры.

Технические особенности:
Сокращение массы за счет использования пластмассы. Улучшение охлаждения путем оптимизации циркуляции охлаждающей жидкости. Отсутствие клапана рециркуляции отработавших газов. Температура охлаждающей жидкости регулируется системой управления двигателем.


На примере термостата от VW могу предложить ознакомиться в картинках с принципом работы и устройством

А вот так фообще функционирует активный термостат в системе работы двигателея.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ
http://vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf
Это так же на примере VW. Здесь целый ПДФник с картинками и описанием
У них аналогичные проблемы и заморочки.
Вот их страница http://vwts.ru/forum/60901
Оттуда же и взят ПДФ с описанием их устройства

ИНФОРМАЦИЯ
[/url] [/url]

Вот причина всех моих бед с прогревом:

Скорее всего пришло время старения резины от циклов закрыл/открыл и от попавшего масла из теплообменника
Сама пружина в исправном состоянии ,а вот прокладке пришел карачун
Поясняю.
Стопорная пластина клапана имеет резиновую прокладку. Прокладка вливается в пластинку через видимые нам дырочки на конвейере
Я так понимаю, нам восстановить ее не получится.
Она расслоилась ,вернее порвалась в месте сочленения верха и низа в дырочках
На последней фотографии внутри видна вторая половина нашей злосчастной уплотнительной прокладки
А теперь представьте что будет, если полностью оборвет данную прокладку и она пойдет дальше.
Как вариант сможет остановиться в помпе вместе с помпой

План действий по апгрейду:
1) найти вставку термос нужную нам по конструкции и температуре. Конструкция хитрая — о двух пружинах
2) найти чем можно заменить резинку которая пришла в негодность на вставке-термосе

А ВаФлер-то в оригинале используется.


Слева ВаФлер, справа ЖМ снятый
Значки-то идентичны в общих чертах. Да и 4 года уже прошло с момента установки родного. Типа ребрендинг был

До кучи заменил расширительный бачек на новый. Всего вылилось 1л охлаждайки
При снятии хомута с термостата не забудьте ,что он сожмется когда его спустите ниже на шланг
В таком случае вам потребуется инструмент с более широким захватом.
Я снимал обычными пассатижами ,а вот ставить назад не получилось ими — не хватило размаха.
Повезло! Под рукой была струбцина для свода суппортов

И еще рекомендация от меня:
меняйте фриз через определенное время использования или по пробегу или по временному интервалу
Весь шток у термоса оказался в налете, который можно отшелушить. И грязи много там при смене фриза оказалось.
А ведь менял я его по весне

Есть два производителя термостатов Behr и Wahler. Они оба поставляют на конвейер GM. Вот только первый скорее всего идет к корейцам на Chevrole Cruz, а второй как раз Опель. Такой же как и на Опель идет термостат и на Фиат, АльфаРомео.
Термостаты по конструктиву различны, но взаимозаменяемы.
Крузовые термосы не имеют выходящую из строя резиночку уплотнительную на чашке в термостате. Как раз резинка-то расслаиваясь выводит из строя термостат и пропускает горячую охлаждайку. По всей видимости корейцы учли эту болячку и устранить попытались.

Фоты термостата от Круза — 96984104 55578419 / 96984104 / 96980318 / 25193683 / 55597008 — Одно и то же.

Сам термостат становится на место по фланцу как положено, но разъемом подогрева вертикально вверх, а не вправо книзу как на оригинальном. По другому его никак не поставить. Ассимметричные отверстия во фланце. Но в этом на мой взгляд нет ничего страшного.

Фоты термостата для АлфаРомео, Фиат, Опель

Информация для размышления по номерам ОВЦ, Инсигния, Астра Н, Астра J. Все наши схожие двигатели

Vectra C Z18XER

Insignia A16XER A18XER

Astra H A16XER Z16XER A18XER Z18XER A16LET

Кто нибудь сможет сравнить применяемость по данным позициям:
— термостат в сборе — есть 2 модификации: старая 6338044 / 55353311 / 55577073 / 1338177 и новая модификация 6338044 / 55353311 у которой есть пометка для Инсигнии БНО прменять 1338256 / 55564890, а для Астры J применимость только 1338256 / 55564890.
Я прихожу к выводу ,что ТЕРМОСТАТЫ В СБОРЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ
— термостат (вторая часть) — 55577072 / 1338178 или 6338018 / 24405922 старые двигатели и 1338257 / 55564891 для новых двигателей начиная С А1000001
Внешнее различие указывает только на расположение разъема для управления термостатом в более удобном месте — сверху. На старом термостате данный разъем находился практически внизу и был отведен чутка в бок. Какой используется разъем на новом термостате предстоит еще уточнить.
— прокладка между половинками — 6338479 / 55351449 / ОНИ ОДИНАКОВЫ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ.
— прокладка (термостат/двигатель):
Для ОВЦ указания такие 55353353 / 63 38 480 (БНО.- ПРИМЕНЯТЬ 55578957 / 13 38 260) Значит эти номера одинаковы.
Для других моделей идет либо разграничение по этим номерам либо использование 55578957 / 13 38 260
Можно смело сказать, что ПРОКЛАДКИ ОДИНАКОВЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ
— датчик температуры — 6338045 / 55353807 / ОДИНАКОВЫ ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ.

От Astra J у меня появились фотки установленного термоса. Он одинаков внешне и по корпусу и по второй половине со вставкой термоса.
Фотографии термостата на A18XER

красным указан разъем на термостате

вид сбоку на весь термостат

И чей же это термостат в сборе?

Судя по фото (на мысль сподвигнула последняя фотка и потом присмотрелся к другим) теперь корпус термостатного элемента сделан из пластика. Производитель по всей видимости теперь ACDelco вместо Wahler.
Это дешевле или надежнее? Смена производителя дала о себе знать изменением места расположения разъема на более удобное. Хоть где-то есть свои плюсы
А вот применение пластика оказалось слабым местом. У этого термостата теперь вторая модернизация

С некоторого времени GM постарался исправить конструкцию пластикового термостата и постарался избавиться от дефекта вскручивания его. Из за этого дефекта происходило коробление прилегающих поверхностей и возникала течь в районе стыка в корпусом. Изначально была рекомендация по замене уплотнительной резинки на модернизированную другой геометрической формы.

Но ее ценник как-то не очень способствовал такому ремонту своими силами. Ценник у нее был в районе 800-1300р.
Теперь же GM все таки выупустил модернизированный термостат

Модернизация термостата заключалась в том, что были дополнительно добавлены ребра жесткости в месте прилегания стыка термостата и его корпуса
Однако, дорогую уплотнительную резинку модернизированной конструкции ставить придется, что удорожает ремонт.

Со временем GM модернизировали и сам корпус термостата. Ранее у него не было металлических втулок в местах крепления термостата к двигателю и в этом месте он мог спокойно лопнуть при эксплуатации или же при установке не очень корректной
Корпус термостата старой конструкции

Корпус термостата новой конструкции

Стали задаваться вопросы по поводу снижения температуры двигателя и контура охлаждения путем замены на более холодный термостат.
Так вот и были уже такие замены, но что это дал ни кто не знает.
На Инсигниях на двигателе LET сейчас используется термостат неуправляемый, в отличии от Зафиры и Астры. Он имеет аналогичную конструкцию по крепежу и формам, но без электронного подогрева.
Для его применения приходится делать обманку подогрева для двигателя.
Лично я не вижу ни какого смысла в таком апгрейде, но каждый выбирает себе свои грабли

Здесь можно приобрести оригинальные КРУЗОВСКИЕ термостаты с прокладкой в комплекте , а так же оригинальный модернизированный КОРПУС ТЕОМОСТАТА
http://astraclub.ru/threads/65566-Пр. пус-термостата

Последний раз редактировалось krenkel; 30.10.2016 в 08:44 .

Сказали спасибо:

Вчера менял термостат на Jке.
Диагноз — долго греется.
Предположительная поломка — расслоилась резинка уплотнительная на запорном клапане термостата.

При открытии бочка расширительного диагноз на 99,99% подтвердился. В бочке было масло. Осмотр показал, что теплообменник мокрый. Хозяин пояснил, что мало во фризе он заметил еще летом и забил на это дело до вылезания ошибки совсем на поверхность. Вот она теперь и вылезла в морозы
Я честно казать, еще не сталкивался с расслоившейся резинкой клапана на пластиковых термостатах. Обычно у них подогреватель выходил из строя, а тут такое.
После отсасывания фриза из бочка, весь шприц был в масле. В системе на шлангах, масла то же было предостаточно.
Заменил термос на крузовский и порекомендовал не откладывать ремонт теплообменника.

Обновил основную тему новыми ссылками и фотами

А вот и видео с кипячением термостата от Круза. При 111 градусах он не открылся в банке при кипящем фризе. А вот на машинке работает исправно
http://youtu.be/K0gwi0F2mgs

Последний раз редактировалось krenkel; 05.06.2014 в 21:02 .

Я вот на днях тоже термос варил правда забыл что варить надо в антифризе и долго стоял над котелком с обычным кипятком в ожидании чуда)))) Чуда не случилось))) Кстати меня жаба заставила пойти на эксперимент — я снял термос удалил остатки этой прокладки и просто запаял данные отверстия — так сделали некоторые граждане и вроде как в ус не дуют. Если интересно могу выложить фото и отчитаться после запуска двигуна и последующего прогрева.

Замечательную сделали тему!Респект автору!Все конкретно и подробно!Прочитал — и получил полное руководство к действию.

распилил рабочий элемент астровского термостата

латунный цилиндр
сверху резиновый уплотнитель
дальше синтетический воск (именно его вы оттуда и выковыривали)
его должно быть определенное количество для того чтобы термостат открывался на заданное расстояние
и если резиновый уплотнитель перестал удерживать расплавленный воск то термостат надо менять

Работа термостата основана на том, что при определенной температуре воск плавится и при переходе в жидкое состояние сильно расширяется толкая шток
Количество воска влияет как на температуру открытия так и на ход штока также на это влияет и герметичность камеры в которой находится этот воск, и если уплотнение не обеспечивает герметичность, то термостат надо менять.
Отсюда

Вот и до крузовских термостатов добрался контрафакт.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.

Ни чего не преодвещало беды несколько лет, но теперь стоит знать различия в устройстве термостатов оригинал и контрафакт.
В синебелой, якобы, GMовской упаковке бывают теперь не совсем GMовские термостаты
Отличия от оригинала:
— каталожный номер должен быть нанесем в процессе литья формы самого корпуса термостата. Он выпуклый. На контрафакте он набит гравировкой;
— в комплекте с термостатом идет уплотнительная резинка черного цвета и она резиновая, а не силиконовая;
— на коробке, если таковая имеется, должна быть этикетка с каталожником и что это GMОвский термостат. Штатная этикетка от GM Корея;
— внутри конструкции термостата не должно присутствовать пластиковых втулок. У неоригинала такая втулка находится у запорной чашки клапана

Фоты кликабельны
Вот так выглядит оригинальная упаковка и сам термостат

А теперь сравниваем

Стали появляться термостаты в коробочках. Продаваны утверждают, что такие термостаты идут на Дэу. По интернетмагазинам (популярные наши магазы в том числе) идут под каталожником Дэу 96984104
Каких только по внешнему виду разновидностей нет

Вот самые последние поступления на 1 сентября 2016 года:


слева ХЗ что, справа оригинал

Отзывы, купивших термостаты других производителей и подделки:

Mag-a Вы взяли подделку. О различиях я писал ранее постами выше

Тоже нарвался на подделку.
буду возвращать.
заказывал в автопитере

Последний раз редактировалось krenkel; 06.11.2016 в 14:02 .

Сказали спасибо:

Рекомендации по ремонту от пользователей:

Как поменять корпус термостата на Astra J 1.6Т? Надо что-нибудь еще снимать и насколько это трудоемкий процесс вообще?

P.S.: Разобрался. Менял термостат в сборе с корпусом (на крузовский). Для начала снял блок, который висит на аккумуляторной платформе. Потом отсоединил провод от дроссельного узла и снял его (там четыре болта под торкс 10). Дальше все легко, так как места свободного достаточно. Единственная проблема — самозатягивающиеся хомуты. Стянуть их с места непросто из-за расширившихся шлангов. Пользовался какими-то китайскими пассатижами для этих самых хомутов. Когда собирал обратно — посадил два шланга (которые от термостата к отопителю идут) на червячные хомуты (как на жигулях). Сам корпус термостата крепится к двигателю 4 болтами торкс 10 и к трубке внизу еще 2 небольшими болтами.

Меня посетила сия проблема после попадания масла в антифриз прошлой зимой. Естественно, это был теплообменник. Заметил вовремя, исправили. С температурой зимой-весной было всё нормально. Но масло всё ж таки подразъело немного резину. Походу, резина размягчилась, а дальше её разбило. Вчера снял термостат — резинка на месте, край разлохмачен, изнутри полоска резинки около 2 см торчит. Отрезал её, т.к. если отрывается, остаётся потом в теплообменнике — бдите! Внимание! Если обнаружили разлохмаченные/торчащие части резинки, а термостата на замену ещё нет, постарайтесь отрезать аккуратно лишнее, дабы эти куски не пошли далее по системе. Повторюсь — остаются они обычно в теплообменнике, а он и так узел не самый надежный.
На вид щелей не видно, но воздух засвистел, когда поднял термостат на патрубке — не герметично.

Гаражным рукоблудам на заметку! По поводу пружинных хомутов. Подозревал о проблеме при надевании обратно. Не подозревал о масштабах ))) Винтовых в запасе нет, эти одеть не могу, даже если сжал, при надевании инструмент соскакивает. Полчаса бился бестолку. Выход нашел. В 2-3х мм от края губок утконосов (длинногубцы по-научному ))))) ) с внутренней стороны сделал запилы болгаркой. Толшина отрезного круга

равна толщине металла хомутов. В общем есть теперь у меня специализированные утконосы для снятия/одевания фашистских хомутов.

Последний раз редактировалось krenkel; 03.12.2015 в 12:11 .

Купил термостат фирмы Лузар LT0550. Сразу заподозрил что работать должным образом не будет т.к. не герметично перекрывает в закрытом положении. После установки подтвердилось. С прогревом двигателя сразу нагревается радиатор, как следствие медленный прогрев двигателя. Думаю связано это с тем что тарелка необрезинена, хотя изготовитель утверждает на сайте что используют опыт Вахлера и делают обрезиненные тарелки. Гарантийным случаем Лузар признает только зависание клапана в одном из положений — закрытом илии открытом. В общем не рекомендую.

Вот что мне приехало за 3800 руб по коду 55597008. В упаковке «антистресс»
На вид и по ощущениям сделано добротно, без резинки, герметично. В выходные поставлю — будем посмотреть.
IMG_6120.jpgIMG_6121.JPGIMG_6122.JPGIMG_6123.JPGIMG_6124.JPGIMG_6125.JPGIMG_6126.JPG

А вот те самые «утконосы», модернизированные для снятия/одевания пружинных хомутов. Сделано не очень аккуратно, т.к. «на коленке», от безысходности, за пару минут. Но главное — работает!
IMG_6127.JPGIMG_6129.jpgIMG_6128.jpg

PS: Обратили внимание на логотип Behr и надпись Made in Korea? А теперь вернемся чуть выше:

Добавлено спустя 22 минуты:

AlexVolkov, как говорит один мой товарищ: «Эксперименты стоят денег.» Я тоже призадумывался о Лузаре, но при разнице около 1000 руб экспериментировать не стал.
Добавлю немного, попросили прокомментировать в личке.

Поставил термостат 55597008

Подошел, отлично работает. Астра Н, 2011. Z16XER, 116 лс.

Там есть ньюанс (вспомнился пошлый анекдот, ну да ладно ). У родного термостата разъем нагревателя «смотрит» в сторону и чуть вниз. Разъем на новом термостате расположен почти вертикально вверх с небольшим наклоном от двигателя. Что пришлось сделать мне:
1. Разрезать пластиковый хомут, чтобы перезавести провод к разъему нагревателя термостата;
2. Сместить кронштейн с проводами, т.к. в него упирается разъем термостата (там металлическая пластина, прикручена гайкой М6, отверстий на пластине несколько, поэтому без проблем прикрутил её чуть ниже, кажется);
3. Отцепил от кронштейна разъем лямбда-зонда, чтобы провод был не в натяг после смещения этого самого кронштейна;
4. Всё, что отцепил/отрезал хому ты и т.п. увязал хомутом в жгут.

Последний раз редактировалось Антон252; 03.12.2015 в 20:09 .

Сказали спасибо:

AlexVolkov, как говорит один мой товарищ: «Эксперименты стоят денег.» Я тоже призадумывался о Лузаре, но при разнице около 1000 руб экспериментировать не стал.[/QUOTE]
Это точно на эксперименты нужны деньги. Не нашел отзывов про эти термостаты и решил рискнуть. У лузара брал радиатор — 3 й год полет нормальный.
На старом термостате укоротил термоэлемент. теперь тарелка плотно закрывается.Как придет прокладка буду старый ставить. Резинка на удивление после 10 лет целая.

Хомут спокойно снимается обычными сантехническими клещами.

Маразмы от пользователей форумов и всяких магазинчиков о том, как работает наш управляемый термостат и как он устроен

Маразм №1
. Причины выхода из строя термоста Опель Астра:
Сложно выявить главную причину выхода из строя термостата. Но в принципе можно охарактеризовать некоторые конструктивные особенности выхода термостатов из строя.
Часто шток термостата «зависает» в открытом положении, резинка уплотнителя (Внутренняя) разрушается, чаще всего происходит одно, а потом второе, т.к. данная резинка задумана для аварийного охлаждения двигателя. В этом случае может пострадать корпус.
При достижении определенной температуры, и не рабочем термостате, эта резинка выдавливается давлением излишне нагретой охлаждающей жидкости, и жидкость уходит на круг через радиатор.
Взято отсюда
http://avto-sensor.ru/opel/termostat. a-1338178.html

Маразм №2
. Почему возникают проблемы с термостатом Шевроле?
Достаточно распространенная проблема термостатов Шевроле (55578419) и 96984104 и 55597008, для модели Шевроле Круз (1.6 и 1.8) состоит в том, что в корпусе термостата находится датчик управления вентилятором, и если он выходит из строя, приходится менять всю деталь целиком. Отдельно датчик управления вентилятором купить не возможно, а сам он ремонту не подлежит. Так-же достаточно распространенная проблема данных термостатов это течь уплотнительного кольца, данную достаточно просто заменить на новую, она продается отдельно. Но не стоит путать уплотнительное кольцо (На фото черная резинка прямоугольная) с резинкой штока термостата. Впрочем, сама запчасть не отличается надежностью на уровне конструкции. Эксплуатировать автомобиль с этой не исправностью можно, даже наверное в какой-то степени это увеличит ресурс двигателя и уменьшит нагар, особенно в двигателях с непосредственным впрыском. Единственный дискомфорт который может доставить эта не исправность – это плохой прогрев до рабочей .
Почти оттуда же
http://avto-sensor.ru/chevrolet/term. -55578419.html
От менясгоревший нафик вентилятор радиатора от того, что пропеллер постоянно крутил на максимуме, это не является дискомфортом. Это уже попадалово на бабло. При чем в самых печальных случаях еще и к пожару приводит сей «дискомфорт». А так это вообще пустяковая неисправность. Катайтесь дальше, водятлы дорогие.

Маразм №3 самый частый и распространенный!
. Radiel
Ответ на комментарий kostia1111, написанный 5 дней назад
А нет, вы меня «обманули», только посмотрел в гугле в термоствте опель астра J ДАТЧИК ТЕРМОСТАТ, не нагреватель не охладитель, а датчик теростата встроен в корпус, и при поломке требует замены всего корпуса с термостатом и датчиком, так прежде чем умничать по поводу чужих коментариев, проверяйте информацию.
. Если вентелятор начинает молотить, то у опелей это постоянная болячка, датчик термостата, если раньше он был отдельно с резьбой, на новых он идёт с корпусом термостата который стоит около 5000р, я заказал датчик как на старых с резьбой, и переделал. А то почитал, некоторые корпус по несколько раз меняют, а датчик 300р.
. Номер датчика завтра напишу. Я взял трубку металическую диаметром 38мм и длиной 80мм (лучше брать трубку с толщиной стенок от 2мм, для резьбы) поехал к токарю он подобрал резьбу как на датчике и нарезал в трубке (отверстие лучше делать в 3-4х сантиметрах от края, а то у фишки провод не такой длинный). После нарезания резьбы датчик хорошо накручивался. Потом сразу в магазин купил 2 хамута металлических и резиновую шайбу в сантехнике (для уплотнения датчика). Приехал домой, там где патрубок выходит из датчика термостата обрезал сантиметрахв 4-5 предварительно подставив банку под антифриз, слил немного накинул хамуты на 2 конца патрубка. Потом очень долго натягивал патрубки на трубку когда натянул хамутами обжал датчик вкрутил фишку вставил, все работает. Кстати выскакивала ошибка 89, и вентилятор молотил на больших оборотах, как поменял все норм. И это уже второй раз, с заморозками начинается. Так же датчик поменял и все.
. Написано КОРПУС ТЕРМОСТАТА С ДАТЧИКОМ, это на автодоках или он как и экзиь против вас, со мной за одно? ).
От меня
(во всяких там магазинах иногда так обзовут деталь, что подумывается, что ты в аптеку попал или вообще не разбираешься в автомобилях. Особенно когда название переводится с японского или иного восточного языка автоматически. Мы же знаем как переводят онлайнпереводчики А самое забавное бывает, когда манагер магазина подцепляет кроссномера к одному номеру и потом этот прайс с кроссами попадает в те же Экзисты и Автодоки. И вот мы по этим кроссам можем прикупить все что угодно. Но, оно же дешевле было в прайсе! А то, что этот номер совсем не та деталь м и не догадываемся. Так бывает редко, когда мы редко покупаем запчасти, а когда это делается каждый день и ты знаешь наизусть все кроссы, то хочется грохнуть табуретов в голову тому *удаку, который подцепил такие кроссы. Будьте внимательны при заказах. Не зря в онлайн магазинах ссылки на то, что именно вы заказываете и выбираете запчасть и именно вы должны проверить ее применимость)

. Дак это не тот датчик то, как меняя их 100 раз ты умудрился не запомнить где он есть? Позиция 2 там впаян датчик. www.drive2.ru/l/6670154/ еще раз почмотри, это все таки не забор. Сегодня после работы отфотографирую и скину в вк что за датчик и как я сделал.
Взяты выдержки отсюда
https://www.drive2.ru/l/8351202/

. Еще у одного датчик на термостате накрылся.
https://www.drive2.ru/l/6670154/

https://www.drive2.ru/l/8351202/
ПО всей видимости карлсон улетел вместе с кукушкой.

Все эти маразмы приводят к распространению заблуждений о конструкции узлов и агрегатов, к неправилным заказам запчастей, к некорректной формулировке поломки и как следствие затраты на покупку не того, что надо. В данном случае получается один чудак сказал другому. Другой рассказал третьему, чудак чудака рассказал другим чудакам вот нам и мандец о поломке. А потом такие «грамотные» чудаки приезжают в сервисы и начинают с пеной у рта доказывать, что все вокруг ослы, один он тигр-Васька и всех порвет в клочья

Последний раз редактировалось krenkel; 08.12.2015 в 00:08 .

Источник статьи: http://astraclub.ru/threads/105220-%D2%E5%F0%EC%EE%F1%F2%E0%F2%FB-%E4%EB%FF-%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%E5%E9-%F1%E5%F0%E8%E8-XER-XEP-XEL-LET-FAQ

Оцените статью