- Как выбрать термостат
- Как выбрать термостат
- Плановая замена
- Основные признаки неисправности
- Запчасти на Skoda octavia
- Запчасти на Opel omega
- Проводим диагностику самостоятельно.
- Продлеваем срок службы термостата
- Как выбирают термостат
- Существующие системы
- Краткий экскурс по брендам
- Покупаем без ошибок
- Можно ли справиться с заменой самому
- Выводы
- Термостат: особенности, выбор и проверка
Как выбрать термостат
PRIMERA sedan (P10) (06.90 — 01.96)
SIERRA sedan (GBG, GB4) (01.87 — 02.93)
Как выбрать термостат
Термостат — элемент системы охлаждения двигателя, отвечающего за регуляцию температуры антифриза. Без этого детали тепловой режим не будет поддерживаться.
Главная задача — блокировка потока антифриза до того момента, пока двигатель не прогрелся. Когда температура двигателя высока, термостат открывается и способствует прохождению жидкости. Когда двигатель холодный, антифриз не проходит через термостат. Прибор является двухконтурным .
Малый контур работает до температур 85-90°C, иначе называемых рабочими. При более высоких температурах открывается пропуск в большой контур, т.е. начинает свою работу радиатор, после чего жидкость охлаждается и идет обратно в малый контур. Температура открытия указана на корпусе прибора. Как видите, система замкнутая, и малейшая неисправность сказывается на ее работе.
Плановая замена
Термостат относится к той категории запчастей, которая не имеет регламентированного срока замены. Качественное изделие служит до нескольких лет. В случае поломки термостата более всего страдает мотор — не соблюдается температурный режим. Здесь возможно два варианта , которые рассматривают относительно того, в каком положении “заело” термостат. Это может быть или перегрев двигателя, или, наоборот, недогрев вследствие интенсивного охлаждения. На памяти работников СТО много случаев, когда термостат на автомобиле работал то исправно, то выходил из строя — отдельные экземпляры этой детали ведут себя самым интересным образом.
Частыми причинами поломки является использование неподходящих жидкостей для охлаждения и нежелание их вовремя менять. Худший вариант — использование воды. Мы же поговорим о том, когда термостат подлежит замене, какие компании-производители достойны внимания, а также какие хитрости есть у бывалых автолюбителей.
Основные признаки неисправности
Главным признаком неисправности является то, что при перегреве двигатели нижний и верхний патрубки имеют одинаковую температуру. Обычно говорят о том, что термостат “залип”, или же клапан пропуска перестал справляться со своей работой. Термостат находится в открытом положении. Из двух контуров жидкость прогоняется только по большому, а двигатель не разогревается до рабочей температуры. Недогрев приводит к увеличению расхода топлива, вредным выбросам, повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, хуже прогревается салон автомобиля.
Запчасти на Skoda octavia
OCTAVIA liftback (1Z3) (04 — 13)
Запчасти на Opel omega
OMEGA B sedan (25, 26, 27) (03.94 — 07.03)
Иная ситуация: нижний патрубок остается холодным, причем температура в рабочем вентиляторе растет. Жидкость двигается только по малому контуру, из охлаждающей превращаясь в нагревающую. Термостат находится в закрытом положении. Двигатель может попросту перегреться, а все из-за того, что клапан постоянно открыт.
Первый вариант намного хуже второго. Также советуем обратить внимани е на следующее:
- Стрелка, указывающая на температуру двигатели, при наборе скорости резко падает и начинает подниматься при остановке;
- Двигатель прогревается слишком долго. Если раньше вы такого не замечали, стоит проверить термостат;
- Резиновое уплотнение тарелки клапана было нарушено. Из-за этого охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом. Последнее растворяет уплотнение клапана, находящегося в терморегуляторе;
- Клапан открывается слишком рано. Обычно с такой неполадкой автомобиль функционирует без проблем, но вышесказанного это не отменяет.
Проводим диагностику самостоятельно.
Не снимая термостат с автомобиля, можно легко проследить за его работой. Прогреваем двигатель, после чего трогает шланг от термостата к радиатору. Штатным его состоянием является: невысокая температура, сравнимая с температурой воздуха. Если он горячий, то стоит или ехать на СТО, или попробовать провести демонтаж и дальнейшую диагностику самостоятельно.
Снимаем термостат и проводим его “проварку”. Делается это очень просто: в кастрюлю с чистой водой помещаем термометр и термостат. Подогреваем воду, стараясь зафиксировать ее температуру на отметке термометра в 90°C. Если клапан термостата начнет медленно открываться, причин для волнения нет. Этого не произошло или же клапан не полностью открылся- придется провести срочную замену.
Продлеваем срок службы термостата
Как правило, деталь не отказывает внезапно после года эксплуатации. Такое бывает разве что при покупке некачественного и недорогого аналога. Но и в случае с таким термостатом, период эксплуатации можно растянуть вплоть до выхода из строя.
Основные требования предъявляются к охлаждающей жидкости. Если не заменять ее своевременно, возможно отложение на деталях нежелательных накоплений, выход из строя присадок. При этом жидкость нужно менять полностью, а не подливать по мере необходимости. Это также позволяет защититься от коррозии. Как показывает практика, высокую коррозийную защиту обеспечивает тосол. При этом он не обеспечивает максимальную теплоотдачу. Последнего недостатка лишен качественный антифриз.
Как выбирают термостат
В случае поломки лучше подобрать идентичный термостат, или обратиться к менеджеру любого магазина автомобильных запчастей, предоставив также VIN-код своего авто. Тот выберет запчасть нужных размеров, а также уточнит возможность работы в одном тепловом режиме.
Несколько более интересный случай: отдельные детали уже менялись, добавлялись смежные. Здесь без помощи автомеханика обойтись сложно. Он проанализируют следующие вещи: пороги температур плавления, количество клапанов, габаритные размеры, температура открытия, специфика индикации температуры двигателя. Сообразно этому, будет подобран наилучший термостат. Отметим, что далеко не все автолюбители точно знают, какая в их авто система индикации температуры, так что рискуют попасть впросак при самостоятельном выборе термостата.
Существующие системы
Термостаты в автомобилях одноклапанные и двухклапанные. При этом часто их конструкция имеет несколько дополнений, которые могут разниться даже в транспорте одной линейки от одного производителя. Давайте разберемся:
- Сдвоенные термостаты. Как правило, используются в системах с большим давлений. При среднем температурном напоре открываться будет только один термостат, а при высоком — сразу два;
- Оснащенные дополнительные боковыми клапанами. Их назначение — уменьшать перепады температур охлаждающей жидкости, которые в более простых системах достаточно высоки;
- Устанавливаемые в алюминиевый корпус, или же в корпус из пластика;
- Оснащенные специальной направляющей юбкой, которая препятствует перекосу нижнего клапана;
- С дополнительным электронным подогревом, а также датчиком температуры. Их устанавливают для уменьшения нагрева двигателя, который возможен при слишком высокой нагрузке.
Сильфонные, или же жидкостные, термостаты встречаются редко. Причина проста: изготовление возможно при использовании достаточно сложной технологии герметизации медного цилиндра. Более простые термостаты с твердым наполнителем, имеющие металлические и графические присадки, столь же надежные.
Краткий экскурс по брендам
Как вам и могут посоветовать специалисты, покупать лучше оригинальные термостаты известных производителей. Иначе их называют OEM запчасти. Цены на них высоки, однако сама запчасть может служить долгие годы без единых осечек.
Продукцию высочайшего уровня имеют следующие фирмы: Mahle , Behr , Wahler (Германия), Valeo (Франция).
Одни из самых популярных брендов: Gates (США), Febi , Meyle , SWAG (Германия), Facet (Италия), Calorstat by Vernet (Франция). Качество продукции очень высоко, цены — не кусаются. К слову, в Украине и Россие эти марки широко известны и очень востребованы.
Из бюджетных решений стоит отметить две следующие фирмы: Starline (Чехия), JP Group (Дания). Цены очень демократичны, однако сама продукция удовлетворяет всем стандартам качества.
Стоит избегать термостатов от малоизвестных фирм, недавно вышедших на рынок. Причина проста: высок риск наткнуться на поддельные изделия, которые внешне почти не отличаются от термостатов крупных фирм, но уступают им абсолютно во всем.
Покупаем без ошибок
Итак, первая цель заключается в том, чтобы не попасться на фальсификат. При этом китайские термостаты не обязательно плохи, а вот китайские подделки критиковать даже нет смысла, так как они ни на что не годны. Давайте же разберемся, как распознать подделку.
Обратите внимание на следующее:
- Внешний вид упаковки приятен, полиграфия и склейка качественны. Только серьезные производители тратят деньги на хорошие упаковки, фальсификаторы же себе этим голову не занимают;
- Товарный знак бросается в глаза. Фальсификаторы нередко вообще не копируют товарные знаки, а если и копируют, то делают это плохо. Попробуйте найти в проверенном магазине термостат фирмы SWAG в упаковке, сфотографируйте ее на смартфон и в будущем сравнивайте со всеми товарами в упаковке, которые вызывают у вас подозрение;
- Качество материала и его обработка. Как правило, поддельные термостаты пестрят швами, блестят, плохо отшлифованы;
- Гравировка, проштамповка товарных знаков и надписей. Обычно выдавлены на корпусе, для чего требуются качественные металлообрабатывающие станки. На поддельных термостатах буквы выдавлены плохо, они стертые или совсем нечеткие;
- Торговцы запчастями. Солидный магазин легко предоставит вам гарантирую, обязуется взять товар назад в случае брака. При этом цены выше, чем у торговцев на рынке;
- Обработка краев и срезов, завальцовка стыков. Качество легко прослеживается: возьмите термостат и посмотрите, есть ли на нем задиры, царапины и сколы. Их наличие говорит о фальсификации.
Можно ли справиться с заменой самому
С развитием интернет-ресурсов нет проблем с тем, чтобы найти руководства по замене отдельных запчастей. Если вы хотите заменить термостат самостоятельно, нужно обзавестись герметиком, крестообразной отверткой, тазом для слива охлаждающей жидкости, ключам на “12” и “13”. По сути, замена предусматривает следующее: слить антифриз, снять декоративный кожух двигателя, отсоединить корпус термостата, снять термостат и поставить новый. Зачастую термостаты устроены так, что имеет значение сторона , с которой вы его будете устанавливать. Для простоты определения производитель делает пометки, вроде “Front” и “Rad”, или же стрелку, указывающую на радиатор. Советуем по ходу установки также поменять хомута и уплотнители. После замены советуется долить антифриз и проследить за отсутствием его утечек.
Выводы
Замена термостата может быть осуществлена самостоятельно. При этом неисправную деталь стоит менять как можно скорее — это позволяет избавиться от возможных трат на ремонт двигателя. Также отметим, что термостат стоит проверять в канун наступления холодов. Исправно работающая деталь не только позволит уменьшить расход ресурса двигателя, но улучшить прогрев салона автомобиля, нормализует расход топлива.
Термостатов разных ценовых категорий на рынке достаточно много. Вышеуказанные бренды считаем приоритетными, их качество было проверено временем. Единоразовой замены хватит, чтобы потом не вспоминать о термостате в течение нескольких лет.
Источник статьи: http://avto.pro/autonews/kak_vibrat_termostat-20170122/
Термостат: особенности, выбор и проверка
С наступлением холодов, как никогда остро встает тема подготовки авто к зимнему периоду. Обычно, перед холодами, ответственные автолюбители проверяют состояние своих транспортных средств и, если надо, меняют запчасти, жизненно важные для автомобиля в морозы.
Мы уже писали про щетки стеклоочистителя, советовали масляный фильтр, частично затрагивали тему зимы в выборе амортизаторов. Что ж, не будем останавливаться и поговорим сегодня о термостате – устройстве, обеспечивающим оптимальную температуру для двигателя.
Принцип работы данного устройства заключается в охлаждении пространства между двигателем и радиатором с помощью специальной жидкости. Основной задачей термостата является блокирование потока антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет температуры 95 градусов, клапан термостата открывается. За счет такой системы достигается нужная температура для работы движка. Он быстрее разогревается, уменьшая тем самым свой износ и количество вредных выхлопов, также способствует более быстрому разгону автомобиля.
Существует несколько видов термостатов:
• одноклапанный;
• двухступенчатый;
• двухклапанный;
• с электронным управлением.
Одноклапанный термостат – самый распространенный из них, но в то же время и самый технологически несовершенный, старый. Как раз из-за этого она и не удовлетворяет все потребности двигателя.
Двухступенчатый и двухклапанный термостаты по схеме функционирования очень сильно схожи с одноклапанными, но в силу увеличения количества клапанов увеличивается и объем охладительного процесса.
Термостаты с электронным управлением – самые новые и технологически совершенные агрегаты. Устанавливаются на новые автомобили, имеющие бортовой компьютер, наиболее полно удовлетворяют потребности двигателя. Кроме того, такие агрегаты с помощью электроники обеспечивают непрерывный цикл охлаждения, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Как же выбрать термостат?
Что касается выбора данного агрегата, необходимо знать его характеристики. Сейчас даже на рынке из-за банального брака при производстве запчастей, не факт, что новенький купленный термостат может оказаться рабочим. Стоит обратить внимание на главную характеристику данной детали – температуру открытия клапана, для пропускания антифриза с целью охлаждить двигатель. Для каждой модели авто она разная и, обычно, указывается прямо на корпусе. Покупка и установка бракованного термостата грозит перегревом, снижению ресурса двигателя.
Проще говоря, при подборе термостата нужно принимать во внимание температуру открытия клапана, применяемость для конкретной марки авто или его двигателя. Вдобавок, покупать данные запчасти рекомендуется только проверенных известных брендов, обеспечивающих надлежащее качество. Таких, как, например, термостаты Stellox, качество которых подтверждено международными производственными сертификатами. Кроме того, на термостаты, как и другую продукцию Stellox распространяется гарантия в один год.
Как определить исправность термостата?
Самый простой способ понять, нужно ли менять термостат – это прогреть двигатель, не доводя температуру до красной зоны (то есть довести надо до той температуры, при которой клапан должен открыться), заглушить машину и найти верхний и нижний шланги данной запчасти. Выглядят они одинаково – черного цвета, примерно 5см в диаметре. Далее необходимо очень осторожно дотронуться до них(они могут быть горячими). Если один горячий ,а второй холодный, это значит, что клапан термостата закрыт, антифриз не прошел через радиатор, а значит такой термостат нуждается в замене.
Также есть «домашний» способ проверки – берем новый, либо снимаем с автомобиля имеющийся термостат и кладем его в кастрюлю. Затем набираем воду и ставим на огонь. Необходимо довести температуру до 100 градусов и тогда, если клапан откроется – термостат исправен. Если нет – под замену.
Термостат – необходимая деталь в системе охлаждения, от правильной работы которого зависит срок службы двигателя. Игнорирование его неисправности было приведет к перегревам и поломкам двигателя, ремонт которого, несомненно, обойдется Вам в кругленькую сумму. Не знаете, где подобрать качественный и недорогой термостат для своего автомобиля, обратитесь в Stellox и наш консультант поможет Вам его подобрать. И пусть Ваш двигатель скажет Вам потом спасибо!
Источник статьи: http://by.stellox.com/infocenter/news/408.html