- «Крылья чайки»: три причины проблем
- Почему двери Gullwing не становятся массовыми?
- Firenze Lanciare: летающий гиперкар Tesla, который изменит понятие личной мобильности
- Настоящий прорыв
- Новая идея
- Технические характеристики
- Электрокроссовер с дверьми «крылья чайки»
- Тест электромобиля Tesla Model X: резвая семейная повозка
- Защита от смога и биологической угрозы
- Кузов и салон
- Кокпит от самолета и сенсорным управлением
- Только с полным приводом и опциональным пакетом Ludicrous
- Вывод:
«Крылья чайки»: три причины проблем
Почему двери Gullwing не становятся массовыми?
Автомобили, у которых вместо обычных дверей стоят «крылья чайки», выглядят более дорогими, изысканными и даже фантастичными. Иногда их называют «соколиными». А в западной литературе такой тип дверей именуется Gullwing. Машина, оборудованная «крыльями», и правда чем-то напоминает птицу в полете.
Хорошо забытое старое
Автопроизводители с мировым именем иногда вспоминают о «крыльях», но только как об украшении для «навороченных» моделей, которые точно не пойдут в крупносерийное производство.
В последнее время о Gullwing начали потихоньку забывать. И, наверное, забыли бы окончательно, не случись знаменательного события. Я имею в виду появление первого в истории электрического кроссовера Tesla X — ведь у этого автомобиля как раз «соколиные крылья».
И началось — о Gullwing вдруг вспомнили все кому не лень. Tesla X, помимо прочего, наглядно продемонстрировал преимущества именно таких дверей в городе. Оказалось, «крылья» более удобны в условиях ограниченного места на парковках. Да и усаживать ребенка в специальное кресло удобнее через двери Gullwing. В общем, сплошные плюсы. Так что теперь концепты с «крыльями», несомненно, будут появляться гораздо чаще. Но вот станут ли такие двери массовыми — вопрос по-прежнему открытый.
Напомним, что впервые «крылья» появились на спортивном Mercedes-Benz 300SL (W194) в 1952 году. С тех пор прошло больше шестидесяти лет, но эффектные двери Gullwing так и не стали «народными». И есть как минимум три причины, почему «крылья» не снискали популярности у автопроизводителей.
Причина № 1: Проектирование
Начать с того, что спроектировать идеальные двери в виде «крыльев чайки» — задача довольно трудоемкая. Гораздо проще «нарисовать» обычные двери и не забивать голову.
Дело усложняется тем, что Gullwing очень тяжелые. Из-за веса конструкторам приходиться «колдовать» над специальным механизмом, который смог бы поднимать двери вверх. Ведь водитель и пассажир не должны прилагать сверхусилий для открывания или закрывания «крыльев». При этом механизм обязан быть надежным, иначе дверь может упасть и придавить человека в автомобиле.
Сказанное означает, что основной «удар» всей массы дверей принимает крыша машины. Так у конструкторов добавляется еще проблема — довольно трудно придумать эффективную защиту крыши от деформации в результате форс-мажорной ситуации. Ведь по факту, «крылья» становятся с ней одним целым.
Еще головная боль — герметичность всей конструкции. Вряд ли владельцу машины, пусть с «соколиными крыльями», понравится, если в салон будут постоянно попадать влага.
Но конструктивные трудности не являются непреодолимыми. Что и доказали создатели Tesla Model X. В частности, на презентации они несколько раз обратили внимание на то, что их двери могут похвастаться самым новым и крутым уплотнителем.
Проблема № 2: «косяки»
Когда «крыльями» начали оснащать дорогие спортивные машины, не удалось избежать забавных промахов. Например, сидя за рулем Mercedes SLS AMG, водителю невысокого роста было весьма проблематично закрыть дверь без посторонней помощи. Ведь «уезжает» она высоко — не дотянуться.
Подобный «косяк» решается лишь одним способом — электроприводом. Что опять же продемонстрировала Tesla. Задние двери электрического кроссовера как раз оборудованы электрическим приводом. Все это, конечно, здорово. Но подобные решения еще сильнее удорожают и без того недешевые автомобили. Да и до надежности механических систем электрическим далеко.
Проблема № 3: Безопасность
Проблема с безопасностью является «ахиллесовой пятой» для «крыльев чайки». Дело в том, что подогнать такие двери под постоянно ужесточающиеся стандарты безопасности задача очень непростая. Например, необходимо сохранить возможность быстро открыть двери после опрокидывания. Если у людей, находящихся в автомобиле с обычными дверями, проблем не возникает, то у машин с Gullwing дела обстоят печально. Ведь у перевернутого авто «крыльям» просто некуда деться, а водитель и пассажиры не могут самостоятельно выбраться из ловушки.
Автопроизводители, конечно, пытаются решить эту проблему. Например, «крылья» вышеупомянутого Mercedes SLS AMG оборудованы специальными болтами. При аварии они взрываются, давая людям возможность выбраться из автомобиля. Но проблема в том, что эти болты не всегда срабатывают. К тому же, если они взорвались, то ремонтно-восстановительные работы «крыльев» влетят в копеечку.
У кроссовера от Tesla нет ничего оригинального в плане безопасности. Ведь в виде «крыльев» сделаны только задние двери, а передние — обычные. Так что в случае опрокидывания водитель и пассажиры смогут выбраться из автомобиля с их помощью.
Кроме того, двери Gullwing плохо защищают пассажиров при боковых ударах. Виной тому жесткость кузова, которая из-за «крылатой» конструкции слишком слабая.
Что в итоге?
Вот и получается, что у «крыльев» минусов больше, чем плюсов. Да, они эффектны и действительно эффективны в городских парковках. Но на этом преимущества заканчиваются. А доводить конструкцию до ума затратно даже для серьезных концернов.
Поэтому неизвестно, сумеют ли «крылья» стать популярными. Глядишь, с сотой попытки и получится. Главное, чтобы мастера из Tesla не поленились и придумали что-нибудь эдакое для Gullwing.
Источник статьи: http://svpressa.ru/auto/article/139436/
Firenze Lanciare: летающий гиперкар Tesla, который изменит понятие личной мобильности
Всю свою историю человечество активно стремилось осуществить очень серьезное мероприятие – выполнить индивидуальный полет. Благодаря Firenze Lanciare, автором которого является Грег Браун, полетать на автомобиле скоро станет возможным практически любому желающему.
Настоящий прорыв
Летающий гиперкар Tesla – машина, способная по истине изменить понятие личной мобильности. Однако летающим автомобилем окажется вовсе не eVTOL, который поглощает миллионные инвестиции в наши дни. Именно так считает дизайнер Грег Браун.
По мнению авторитетного специалиста, eVTOL – всего лишь причуда, перспектива, которая так и останется существовать более дешевой и экологически чистой версией вертолета и не способной заменить реальный летающий автомобиль. А все потому, что логистика вокруг данных аппаратов слишком сложна.
То, что нужно нашему миру, – автомобиль, обладающий способностью и хорошо ехать по дороге, и летать в воздухе.
Новая идея
Брауну удалось разработать концепцию по созданию летающего автомобиля на протяжении последних 15 лет. В этом Грегу помог его многолетний опыт пилота, поскольку он летал на F-18 в ВМС США и 777-х в United Airlines. Бывший летчик именует Firenze Lanciare не иначе как гиперкар на трассе и небольшой частный самолет в небе. В реальности же это оптимальная комбинация и того и другого, поскольку машина обладает парой скрытых крыльев.
Технические характеристики
Летающий автомобиль исключительно электрический, имеющий привод от двигателей Tesla как спереди, так и сзади. Аккумуляторы LG Chem, очень аккуратно вмонтированные в пол, позволяют машине обеспечить запас хода практически в 250 километров. Параллельно с этим авто наделено мощностью 1000 лошадиных сил, что позволяет разогнать его до 100 км чуть меньше чем за 4 секунды. Салон рассчитан на четырех человек.
Для выполнения полета гиперкар переходит с электричества на газ, который приводит в движение пару двигателей Williams FJ-33. Колеса во время полета втягиваются в корпус, а для полета и езды по земле есть разные блоки управления.
Кабина машины наделена поистине роскошными элементами декора и отделки, которые только можно ожидать от техники, стоящей миллионы. Предусмотрена также хорошая звуко- и шумоизоляция и герметичность.
Браун оценивает создание прототипа гиперкара в пределах 20-40 миллионов долларов. Сам же автомобиль в серийном производстве уже будет стоить порядка 5-7 миллионов долларов. При этом инженер не сомневается, что все созданные ним экземпляры будут распроданы, поскольку в мире есть много богатых людей, желающих приобрести подобную технику.
Источник статьи: http://fb.ru/news/cars/2020/10/8/252142
Электрокроссовер с дверьми «крылья чайки»
Компания Tesla, известная своими фантастическими экспериментами в области электричества электрокарами, представила свой первый электрокроссовер Tesla Model X. Дабы люди покупали электрокары, в компании сосредоточились не столько на самой силовой установке, но и на внешности, практичности и технологичности. Согласитесь, уже представленный седан Model S и сегодняшний кроссовер Model X выглядят весьма привлекательно. Если присмотреться к фото, можно заметить отсутствие боковых зеркал — вместо них стоят камеры. Но самая главная фишка во внешности — это задние пассажирские двери по типу «крылья чайки». Они сконструированы таким образом, чтобы можно было открывать их даже в тесной парковке, правда, беспокойство вызывает увеличивающаяся от этого высота — не всякий гараж или подземный паркинг подойдет для парковки подобного авто.
Теперь же расскажем о электродвигателе мощностью в 300 л.с., который в полноприводном варианте (да, есть еще и заднеприводный вариант) разгоняет авто до сотни за 4.4 секунды. Кроссовер будет поставляться со стандартным для задне- и полноприводного варианта 300-сильным электродвигателем, расположенным на задней оси, а в максимальной комплектации основной двигатель будет дополнен 150-сильным, размещенным на передней оси. При заказе машины можно выбирать между батареями разной ёмкости — на 40, 60 и 85 кВт·ч, дающими возможность на одном заряде проехать от 340 до 430 км. Точное время зарядки не указано, но в седане Model S за один час можно пополнить запас энергии аккумуляторов настолько, чтобы хватило на почти 106 км. Кстати, компактность двигателей позволила сделать сразу два багажника — задний и передний.
В семиместном салоне также есть на что посмотреть, в первую очередь, на центральную консоль, отличающуюся на фоне всего автопрома крайней футуристичностью. Чего только стоит один только 17-дюймовый сенсорный дисплей, который нам уже доводилось встречать в седане Model S. На месте панели приборов разместился еще один экран, помимо показаний спидометра, тахометра и прочих, выводящий изображение с камер, расположенных во всех 4-х сторонах автомобиля. Будет сложно не искать боковые зеркала с непривычки. Обратной стороной медали этих экранов является их почти полная беспомощность против ослепляющих лучей солнца, что подтверждают фото снизу.
© 2013-2021 МОСКОУ ТЕСЛА КЛАБ, ООО «ТЕСЛА КЛУБ». Все права защищены.
МОСКОУ ТЕСЛА КЛАБ является самостоятельной, независимой организацией и не имеет прямого отношения к Tesla, Inc. (США), а также его аффилированным лицам. Товарные знаки и логотипы TESLA, TESLA MOTORS, TESLA ROADSTER, MODEL S, MODEL X, и «TESLA», «T» и «TESLA and T в форме герба» являются собственностью Tesla, Inc. в Соединенных Штатах и/или странах.
© Copyright 2013-2021 Moscow Tesla Club LLC. All rights reserved.
Moscow Tesla Club is an independent enthusiast organization and is not affiliated with Tesla, Inc. or its subsidiaties. TESLA, TESLA MOTORS, TESLA ROADSTER, MODEL S, MODEL X, and the «TESLA», «T» and «TESLA and T in Crest» designs and related logos are registered trademarks of Tesla, Inc. in the United States and/or other countries.
121170, Россия, Москва, Кутузовский пр-кт, 36с7Б + 7 ( 495 ) 777-71-26
Источник статьи: http://moscowteslaclub.ru/blog-tesla/obzor-tesla/tesla-model-x-elektrokrossover-s-dvermi-krylya/
Тест электромобиля Tesla Model X: резвая семейная повозка
В Tesla Model X чувствуешь себя будто в DeLorean из «Назад в будущее» — это ощущение возникает благодаря сенсорному дисплею, дверям в форме крыла чайки и мощности как у Ламборджини.
Model X — в большей степени не автомобиль для Марти Макфлая, а самый быстрый семейный автомобиль в мире.
Во время эксклюзивного предварительного теста наши коллеги из издания Focus смогли составить впечатление о самом, пожалуй, сумасшедшем кроссовере в мире: Model X во время поездки с представителем производителя можно было протестировать, как говорится, «от и до».
Уже благодаря одному только своему «мощному» облику семиместный электрический кроссовер выглядит массивно, как крепость. Габариты автомобиля подтверждают визуальное впечатление:
длина: | 5,02 м |
ширина с зеркалами: | 2,27 м (на некоторых парковках может быть тесно) |
высота: | с открытыми дверями 2,2 м, с закрытыми дверями 1,68 м |
колесная база: | 2,96 м |
снаряженная масса: | 2468 м |
То, что сравнение с крепостью не является надуманным, глава отдела продаж и сервисного обслуживания Tesla Motors Джон МакНил (Jon McNeil) продемонстрировал с помощью двух фотографий: на них видны последствия бокового столкновения автомобилей со столбом.
Результат Audi Q5: столб проник в салон автомобиля на целых 448 мм. В случае с Model X столбу удалось преодолеть лишь 215 мм. Испытания проводились по очень важной в США методике краш-теста «Side Pole Impact» («Боковой удар о столб»). «Model X — это самый безопасный SUV в мире», — с нескрываемым удовольствием говорит МакНил.
Защита от смога и биологической угрозы
Есть еще один аспект, в котором новый автомобиль от компании Tesla безопасен, как никакой другой: имеется специальный фильтрующий воздух комплекс «Защита от биологического оружия».
В салоне Model X, подобно кабинам самолетов, создается слегка избыточное давление и используется HEPA-фильтр, который отсеивает всю пыльцу, бактерии и вредные вещества, так что водитель и пассажиры могут путешествовать в особенно чистой воздушной среде. Во всяком случае, до тех пор, пока не откроются двери.
Насколько хорошо работает эта система, наши коллеги из издания Focus во время тестовой поездки в окрестностях Мюнхена полноценно испытать не смогли. Однако, во многих крупных городах, от Лос-Анджелеса до Пекина, функцию со значком «биозащиты» на бортовом дисплее пользователи наверняка оценят по достоинству.
Кузов и салон
Двери в форме крыла чайки — в компании Tesla называют их «крылом сокола» — конечно, лучший вау-эффект Model X. Сравнения с DeLorean DMC из «Назад в будущее» неизбежны. При этом «Falcon Doors», состоящие из двух сегментов, не просто откидываются наверх, а для экономии места в начале подъема еще и немного складываются.
Работает все это либо от нажатия кнопки на радиоключе (который, к сожалению, не выпускается в форме машины, как у Model S), либо с помощью сенсорной панели в салоне. Третий способ — кнопка, которую из-за соображений безопасности во время процесса придется держать постоянно нажатой.
Если кто-то будет пробегать под дверью, механизм остановится — при этом система реагирует не всегда быстро. Есть защита и от защемлений, например, если между дверью и кузовом окажется чья-нибудь нога. И все-таки, огромные складные двери работают не только завораживающе, но иногда и раздражающе — процесс открывания и закрывания длится слишком долго.
Однажды сев на задний ряд, вы будете удивлены королевским простором. Ни один обычный кроссовер не предлагает столько места пассажирам, которые чувствуют себя в этом плане находящимися скорее в каком-нибудь минивэне. Нажав на кнопку, можно откинуть вперед спинки сидений второго ряда и забраться на третий, где вас ждут еще два места. Однако, места под номерами 6 и 7 можно получить лишь за дополнительную плату — в стандартной комплектации кроссовер является пятиместным.
Кокпит от самолета и сенсорным управлением
В кабине чувствуешь себя как в кокпите самолета или космического корабля. Над передними сиденьями нависает огромное лобовое стекло. Можно воспользоваться крохотными солнечными козырьками, откидывающимися от стойки лобового стекла к его центру.
Верхняя часть способна фильтровать солнечный свет, затемняясь в зависимости от его интенсивности — но в любом случае климатической системе при высоких наружных температурах придется изрядно потрудиться.
Принцип управления знаком по Model S: нет почти никаких кнопок, вместо них в центре установлен большой сенсорный экран. К нему нужно привыкать, так как во время езды искать некоторые пункты меню не очень удобно.
В следующем обновлении компания Tesla должна лучшим образом реализовать концепцию управления исключительно голосовыми командами. Чего в Tesla нет, так это проекционного дисплея. По слухам, вместе с некоторыми другими новыми функциями он будет представлен в Model 3.
Только с полным приводом и опциональным пакетом Ludicrous
Model X поставляется только с полным приводом — разумеется, это лучшее решение, которое можно предложить для кроссовера массой почти 2,5 тонны. Полный привод («Dual Drive») реализован в Tesla чисто электрическим путем, то есть управлением тягой двух отдельных электромоторов, без физической связи между осями. Преимущества такой схемы: меньше механизмов, меньше веса, меньше изнашивающихся деталей.
Автомобиль имеет еще одно неоспоримое преимущество перед обычными кроссоверами. Тяжелые литий-ионные аккумуляторы, которые в зависимости от исполнения имеют запас мощности от 75 до 90 кВт ч, установлены в днище. Таким образом, у этого электро-крейсера центр тяжести расположен очень низко. Два электродвигателя, расположенные спереди и сзади, обеспечивают лучшее распределение веса по осям, в то время как у обычных внедорожников — как правило, оснащенных тяжелым дизельным мотором — имеется явный перевес на переднюю часть.
За рулем Tesla Model X во время движения не замечаются ни почти 2,5 тонны веса, ни солидные габариты автомобиля. Назвать кроссовер «проворным» было бы слишком, но он очень здорово вписывается в повороты. Вибрации незначительны. Отсутствие прерываний тягового усилия электромоторов при желании обеспечивает спокойную, размеренную езду.
Пневмоподвеска глотает практически все шероховатости дорожного полотна. К сожалению, такая подвеска предлагается только за доплату, хотя по нашему мнению в автомобилях данной ценовой категории она должна быть в стандартной комплектации. Если пневматической подвески нет — наслаждайтесь «обычной» адаптивной. Оснащенная сервоприводами, она в обычном режиме является несколько «американской», но нажатием на кнопку её можно сделать немного более «зажатой».
Опциональный пакет «Ludicrous Mode», как и в случае с Model S, обеспечивает безумное ускорение. Всего за 3,4 секунды большой электрический кроссовер разгоняется с 0 до 100 км/ч — при обгонах на трассе вы проноситесь мимо других машин, как Том Круз в «Top Gun» на русском истребителе. Пассажиров буквально впечатывает в кресла, когда с цепи срываются почти 1000 Нм крутящего момента. Мощность двигателей ограничена компанией Tesla на отметке 539 л/с.
В плане разгонной динамики Model X может посостязаться даже с Porsche Cayenne Turbo S (4,1 с с 0 до 100 км/ч). Таким образом, американцы с удовольствием ждут, когда свой первый кроссовер представит компания Lamborghini.
Вывод:
Будущее против прошлого, Airbus против Cessna — таково первое впечатление от Tesla. Конструкции от Audi, BMW и Daimler на этом фоне выглядят немного уныло. При более вдумчивом сравнении этот факт, конечно, можно поставить под сомнение: например, функциональность Tesla в области автономного передвижения несколько отстает от спроса, в то время как Daimler и иже с ними уже предлагают соответствующие ассистирующие системы.
Некоторые недостатки автомобиля перекрываются грандиозностью его дверей в форме крыла чайки, как некогда было с DeLorean. Причем это сравнение не совсем корректно, так как в отличие от DeLorean, наспех сконструированного в Северной Ирландии компанией Lotus Engineering, Tesla настолько солидна, что известные автопроизводители уже давно перестали снисходительно улыбаться.
Тот факт, что в компанию Tesla то и дело переходит все больше специалистов в области автомобилестроения, в числе последних — дизайнер интерьера концепта Porsche Mission E , показывает, насколько велика притягательность бренда не только для его поклонников.
Источник статьи: http://ichip.ru/obzory/test-ehlektromobilya-tesla-model-x-rezvaya-semejjnaya-povozka-86154