Тест драйв автомобиля донг фенг н30 кросс

Cюрприз из Поднебесной. Тестируем высокий хэтчбек DFM H30 Cross

Считать автомобили DFM сугубо китайскими сегодня уже нельзя. Когда в Поднебесную пришел западный капитал, компания DongFeng (создана в 1969 году, входит в «Большую тройку» китайских автоконцернов) обрела новых могущественных партнеров. Сегодня она активно сотрудничает с крупными мировыми автопроизводителями — Honda, Nissan, Kia, одновременно с этим являясь одним из крупнейших акционеров французского концерна PSA Peugeot-Citroen. Судите сами! В Китае ежегодно реализуется порядка 2,5 млн автомобилей DongFeng – это в два раза больше, чем в России.

В DFM H30 Cross также не обошлось без импортных технологий. Автомобиль спроектирован на той же платформе, на которой «стоял и стоять будет» китайский вариант Citroen C-Elysee (последний с 2013 года выпускают на СП Dongfeng Peugeot-Citroën в китайском Ухане). Он приводится в движение 1,6-литровым бензиновым двигателем, разработанным с участием мотористов из Nissan, а коробка, которая стоит в составе топовой комплектации Luxury, — не самый новый, но чрезвычайно надежный 4-скоростной японский «автомат» Aisin.

DFM H30 Cross принадлежит классу псевдокроссоверов или, как мы теперь называем такие автомобили (с приходом Lada Xray), высоких хэтчбеков. Собственно, его история характерна для таких машин. Жил-был на свете обычный седан (DFM S30) или хэтчбек (DFM H30), но разработчики, четко отслеживая изменения автомобильной моды, подняли его над землей (у H30 Cross увеличенный дорожный просвет, который составляет 175 мм), обложили по периметру неокрашенными пластиковыми панелями, поставили на крышу рейлинги, «обули» в 16-дюймовые колеса и пустили в продажу. При этом тратить деньги на дополнительное оборудование, дающее возможность эксплуатировать машину в любых условиях и на любых типах покрытия не стали. Для тех, кто не способен (нет лишних денег), но хочет казаться владельцем спорт-кросса, H30 Cross – то, что надо!

Читайте также:  Самый опасный транспорт автомобиль

В России в качестве главных конкурентов DFM H30 Cross можно назвать Lada Kalina Cross (правда, у нее нет «автомата») и Renault Sandero Stepway. Первая дешевле, второй имеет на отечественном рынке больший авторитет. Есть ли у китайского DFM шансы на признательность потребителя в такой компании? Давайте посмотрим…

DFM H30 Cross, что бы кто ни говорил, — автомобиль привлекательный Да, он обращает на себя сторонние взгляды. Будьте готовы к тому, что будете отбиваться от случайных прохожих, преследующих вас на улице фразой типа «О, а это что за машина?» Ярко-оранжевый цвет – не лучший вариант для наших дорог, но, если вы не прочь оставаться ярким пятном в серой московской пробке, вас он напрягать не будет. Есть еще один похожий – темно-красный, а также три оттенка серого — те, что «на все случаи жизни». Неокрашенные панели по периметру внушают оптимизм и чувство вседозволенности, рейлинги на крыше – ощущение, что вам «по плечу» дальний марш-бросок, а литые диски, хромированная решетка и легкая тонировка стекол — некоторую солидность. Она бы возросла и окрепла еще больше, догадайся создатели H30 Cross поставить на машину колеса побольше – например, 17 дюймов. Но что есть, то есть.

Качество сборки удовлетворительное: панели хорошо подогнаны одна к другой, ничего не торчит, не выпирает, не дребежжит, двери не хлопают, люк на крыше (в комплектации Luxury он входит в стандартную комплектацию) не течет. Возможно вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к работе пятой двери. Хотелось бы, чтобы она захлопывалась под собственной тяжестью или, по крайней мере, от легкого толчка… Но нет, для этого приходится делать более серьезное усилие. Беспокоиться не следует: если багажная дверь не закрыта, авто не встанет в режим охраны.

Дизайн головной оптики DFM H30 Cross выглядит современно. Наличие светодиодных линеек (на светодиодах также собраны и задние фонари) дневных ходовых огней – несомненный плюс. Смущает отсутствие в комплектации противотуманных фар. При этом в переднем бампере есть для этого специальные круглые отверстия. Говорят, что для DFM подойдут «противотуманки» от Lada, но мы, как вы сами понимаете, проверять не стали.

Неокрашенные бамперы, черные накладки и расширения арок общей картины не портят. Наоборот, придают автомобилю некоторую изысканность, а его владельцу чувство уверенности в завтрашнем дне (ну или «послезавтрашнем», когда придет пора перекрашивать пороги). А псевдоаэродинамический диффузор и вовсе создает впечатление о том, что водитель H30 Cross – владелец настоящего спортивного кроссовера. Если бы только не длинный передний свес, который сводит на нет мечту о том, что этот автомобиль сможет взобраться на крутую гурку или преодолеть глубокую канаву.

Салон бюджетного H30 Cross очень «хочет», чтобы его сравнивали с… премиальным авто. Комбинированное рулевое колесо с кожаной обивкой, вставка под карбон в составе торпедо, перфорированная обивка сидений, экологически чистые материалы. Жесткий контроль содержания формальдегидов и тяжёлых металлов в материалах интерьера, желание сделать воздух в салоне и чистым сделали свое дело – в H30 Cross нет того удушающего запаха, который присущ большинству новых китайских моделей. Ставим H30 Cross за это «большой жирный плюс».

Еще один – разработчикам за организацию внутреннего пространства. При длине в 4351 мм, ширине – 1760 мм, высоте – 1528 мм (это вместе с рейлингами на крыше) и колесной базе – 2610 мм места внутри достаточно, чтобы не чувствовать себя стесненным. Даже при максимально отодвинутом назад кресле водителя для ног пассажира заднего ряда есть еще свободные миллиметры, позволяющие ему легко переносить длительные поездки.

А вот и еще один положительный момент: рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету (обычно «китайцы» ограничиваются лишь одним вариантом). Еще несколько положительных откликов заслуживает багажное отделение. В стандартном положении его объем составляет 417 литров, но при опущенных спинках заднего дивана (они раскладываются в соотношении 60/40) он увеличивается до 1137 литров. При этом пол получается практически ровным – без этой «бесячей» ступеньки. Отдельное спасибо китайским разработчикам — за полноразмерное запасное колесо, которое находится в отсеке под полом багажника.

А вот перчаточный ящик не отличается большим объемом. Мы попробовали: лист А4 помещается в нем лишь в сложенном положении. Надеяться на то, что удастся запихнуть внутрь инструкцию по ремонту, не стоит — не влезет. Вызывает опасение и крепление «бардачка» – больно хлипкое. На самом деле, он, скорее, представляет собой лоток для хранения мелочей, чем традиционное углубление в торпедо. Хранить бутылочку с водой удобно (не укатится), но не более того.

При описании интерьера H30 Cross особо следует отметить перфорированную ткань сидений Red Cool. Она обеспечивает хорошую вентиляцию – есть гарантия, что при длительном пробеге спина водителя и его «пятая точка» не будут потеть. Еще одно преимущество обивки – возможность быстрой и качественной уборки. Прошелся пылесосом – и порядок!

К минусам следует отнести недостаточную шумоизоляцию и отсутствие карманов в спинках передних сидений. А еще (если покопаться в списке оснащения) обращает на себя отсутствие фильтра в системе вентиляции салона.

DFM H30 Cross в управлении

Если честно, ничего особенного. У DFM H30 Cross электрический усилитель руля, при этом оборотов от одного крайнего положения до другого – около четырех. Это реально много. Недостаточная информативность руля и отсутствие в комплектации системы динамической стабилизации требуют повышенной внимательности во время движения с большой скорости по извилистым дорогам. В таких условиях водителю приходится более активно крутить рулем. Чуть замешкался, пошел занос. Причем, попасть в него гораздо легче, чем из него выйти.

Эргономика салона не вызывает нареканий. Показания приборов хорошо различимы, органы управления стеклоподъемниками (все четыре – с электроприводом) и замками там, где и должны быть – на подлокотнике водительской двери. Ба! Да они еще и с подсветкой – приятно.

Дисплей бортового компьютера на центральной консоли в дневное время бликует; он недостаточно подсвечен. Поэтому во время движения приходится либо увеличивать яркость, либо убирать «ночной» режим его подсветки.

Понравилась работа «дворников». У подавляющего большинства бюджетных моделей стеклоочистителей не совершают три «контрольных» взмаха после выключения омывателя стекол. А вот минусом является отсутствие в прерывистом режиме регулировки интервала их работы.

Говорить о спортивности H30 Cross во время движения не приходится. У этого автомобиля довольно мягкая подвеска. С трамвайными рельсами, дефектами дорог и «лежачими полицейскими» автомобиль справляется без труда и без пробоев. Крены в поворотах и рыскания при прохождении неровностей невелики, автомобиль устойчив, на сухом асфальте ведет себя прогнозируемо.

Самый большой недостаток DFM H30 Cross – его разгонная динамика. При выезде на загородное шоссе хэтчбек «Восточный ветер» (так переводится с китайского название марки Dongfeng) превращается в легкое дуновение. И если на «механике» еще худо-бедно удается погонять (максимальная скорость – 183 км/ч, разгон «до сотни» — 12,3 с), на «автомате» об этом не стоит и мечтать. Ручное переключение передач проблемы не решает. Чтобы «выжать» из автомобиля, оборудованного АКП, «сотню», придется ждать около 20 секунд. Странно с учетом того, что снаряженная масса китайского хэтчбека составляет лишь 1240 кг (в версии с автоматической трансмиссией), а под капотом у него достаточно мощный для автомобиля такого класса мотор с отдачей в 117 л.с.

Почему так? Возможно разработчики сделали ставку на низкое топливопотребление. H30 Cross действительно не выглядит обжорой: средний расход топлива в версии с механической коробкой передач составляет 6,5-7 л на 100 км, с «автоматом» — 8-9 литров. У нас получалось и меньше – 5,3 л/100 км (по показаниям бортового компьютера) – на пустынном загородном шоссе с включенным круиз-контролем (в начальной комплектации отсутствует). При включении предупреждающей лампочки уровня топлива в бензобаке в резерве остается около 10 л бензина.

Двигатель у DFM H30 Cross безальтернативный – расположенная поперечно рядная 16-клапанная «четверка» рабочим объемом 1556 куб.см. (макс. крутящий момент – 153 Нм). В России китайский хэтчбек доступен в двух комплектациях – базовой Comfort и топовой Luxury. В первом случае на автомобиле устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, во втором – уже описанный выше 4-диапазонный «автомат» Aisin. Полный привод? Забудьте!

И еще одно. Возможности заливать в бак бензин марки АИ-92 нет; производитель настоятельно рекомендует использовать только 95-й.

Тормоза – дисковые, спереди вентилируемые – прекрасно справляются со своими обязанностями. Заблокировать колеса при резком нажатии на тормозную педаль не получится – антиблокировочная система тормозов (ABS+ABD) со своими обязанностями справляется.

К положительным моментам комплектации H30 Cross следует отнести камеру заднего вида с парктроником, медиакомплекс с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, возможностью просмотра DVD-дисков и прослушивания MP3-файлов, USB-порт, беспроводной интерфейс Bluetooth и систему hands free. Управлять бортовой аудиосистемой можно с помощью кнопок, расположенных на руле.

В младшей комплектации высокий хэтчбек комплектуется кондиционером, в старшей – системой автоматического регулирования климата в салоне.

В состав оборудования DFM H30 Cross входят четыре подушки безопасности – две фронтальные и две боковые, ремни с преднатяжителями, крепления для детских удерживающих устройств Isofix. Парктроник состоит из четырех датчиков, которые предупреждают водителя (звуковой сигнал) о приближении к препятствию при движении задним ходом.

DFM H30 Cross – автомобиль для плавной, размеренной, комфортной городской езды. По соотношению цена/качество на сегодняшний день этот автомобиль — лучший из «китайцев» (наряду с Brilliance V5). Благодаря своей привлекательной внешности, богатой комплектации и разумной цене (649 тыс. рублей – в комплектации Comfort MT; 709 тыс. рублей – Luxury AT) он имеет все шансы стать популярным на российском рынке.

8 800 700 39 55по России звонок бесплатный

8 495 660 59 59продажа и обслуживание автомобилей, Москва и Московская область

ООО «ДУНФЭН МОТОР РУС» © 2003-2021. All rights reserved

Источник статьи: http://dongfengmotor.ru/news/publishing/200/

Dongfeng H30 Cross: Subaru XV за полцены?

— И чем этот лучше остальных «китайцев»?
— Как минимум тем, что имеет регулировку руля не только по высоте, но и по вылету.
— Тоже мне козырь. Зачем она вообще нужна?

— Спроси у владельцев Renault Logan…

Хотя при первом взгляде на Dongfeng H30 Cross вспоминается отнюдь не Logan и даже не Sandero Stepway — пропорции кузова вызывают ассоциации с Fiat Sedici и Subaru XV.

Бренд Dongfeng в Беларуси практически неизвестен в отличие от России, где эксплуатируется довольно много грузовой техники этой марки. Легковушки DFM (сокращение от Dongfeng Motors) там представили всего два года назад, а сейчас компания «Китайские автомобили» решила продавать их и в нашей стране, начав с самой интересной модели H30 Cross. Что же, посмотрим, что за неведома зверушка…

Выглядит H30 Cross вполне современно, но не сказать, что очень симпатично: в его облике есть какая-то дисгармония, причем во всех ракурсах. Китайцы называют дизайн спортивным, но, по нашему мнению, он своеобразный: спереди лишней кажется «тяжелая» хромированная решетка, сбоку непропорциональным выглядит профиль из-за длинного переднего свеса, а сзади… А вот сзади, пожалуй, претензий нет.

Зато интерьер явно рисовал другой дизайнер — здесь уже ничего не кажется лишним. Неплохой (по китайским меркам) пластик, псевдокарбоновая вставка на всю ширину панели, маленький «слепой» дисплей бортового компьютера и огромный 6,5-дюймовый — мультимедийной системы, на который также выводится изображение с камеры заднего вида. Общее впечатление: не шедевр, но неплохо.

И на этом описание салона можно было бы и завершить, если бы не две детали. Первая — приятный сюрприз. Оказалось, что у DFM — наверное, первого среди «китайцев» — рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. И в довольно широком диапазоне.

Вторая бросающаяся в глаза деталь — необычная фактура обивки сидений. Сетчатая фактура напоминает кроссовки и смотрится эффектно. Но на что она будет похожа спустя 5 лет?

На этом приятные сюрпризы от Dongfeng не закончились. Открыв заднюю дверь и усевшись сам за собой, обнаруживаешь запас до спинки переднего кресла сантиметров в 10. Неплохо! Особенно если учесть, что большинство «китайцев», «скопированных» со старых японских малолитражек, не может предложить такого простора, — в них и посадка ниже, и в ногах теснее. Однако DFM H30 Cross сильно выделяется среди них, а почему — расскажем чуть ниже.

Пока же несколько слов о багажнике. В обычном состоянии он предлагает 417 л полезного объема, при разложенных спинках задних сидений — 1137 л. Фиксаторы спинок работают туговато, зато сами спинки складываются вровень с полом. В «подполье» — полноразмерная «запаска» и несколько ниш для хранения мелких вещей. Что приятно, сделаны эти ниши с учетом размеров этих самых вещей: в кои-то веки есть куда положить знак аварийной остановки, чтобы не катался по багажнику.

Оснащается DFM только одним двигателем — бензиновым 1,6-литровым, развивающим 117 л.с. Но зато есть возможность выбрать трансмиссию: базовая версия агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой», топ-версия — с классическим гидромеханическим «автоматом». Причем не каким-то там безымянным, а заслуженным Aisin, что также можно записать автомобилю в плюсы. Впрочем, плюсы только начинаются.

Осмотр ходовой части H30 Cross приятно удивит «технарей». Во-первых, на этой малолитражке зачем-то установлены дисковые тормоза на всех колесах, причем спереди вентилируемые. Во-вторых, заглянув под задний свес, с удивлением обнаруживаешь, что подвеска у Dongfeng очень необычная по нынешним временам — торсионная. Откуда? Оттуда! Оказывается, именно на предприятиях Dongfeng Motors долгое время выпускался лицензионный Citroёn ZX — судя по всему, именно его шасси легло в основу модели H30 Cross. Что же, с такой «родословной» у этого «китайца» должны быть очень неплохие ходовые качества.

Так и есть: пусть «автомат» и маломощный двигатель не в состоянии обеспечить ураганную динамику, зато шасси выдает свою «породу» в первом же повороте. Неплохая фильтрация неровностей, отличная курсовая устойчивость и при этом мягкость на стыках и ямах. Еще больше удивляет DFM в скоростных виражах или на площадке — такими плавными и правильными реакциями среди «китайцев» мало кто может похвастать.

Правда, для совсем уж «драйверского» характера этому псевдокроссоверу не хватает пары важных деталей. И обе они касаются рулевого управления: гидроусилитель делает обратную связь «вязкой», а передаточное число рулевого редуктора велико: от упора до упора руль делает 4 оборота! Хотя в этом есть и свои плюсы: с таким «длинным» рулевым машину сложно спровоцировать на занос резким рывком, что при отсутствии ESP можно считать вкладом в безопасность.

А что DFM H30 с многообещающей приставкой Cross может на бездорожье? Защитный пластиковый обвес «намекает», да и клиренс у автомобиля явно выше, чем у обычных легковушек. Увы, это лишь иллюзия: китайцы указывают 170 мм — не так уж много для автомобиля с внешностью кроссовера. У той же Lada Vesta безо всяких «намеков» клиренс составляет почти 200 мм в незагруженном состоянии.

Но с умеренным бездорожьем DFM справляется и без помощи электроники способна преодолеть канаву, где неизбежно диагональное вывешивание колес. И пусть не с первой попытки, но после легкой «раскачки» канава проезжается без единого касания. Хотя нам казалось, что передний свес все же чиркнет по земле.

Подводя итоги, хочется сказать, что для «китайца» DFM H30 Cross оказался на удивление сбалансированным автомобилем. Да, есть моменты, когда ощущаешь, что это не новейшая разработка, но в целом без серьезных минусов. Сборка, ходовые качества, поведение во всех режимах — раздражающих факторов нет, хотя и восторга тоже. И поэтому вопрос только в цене, а она, увы, выше 10 тысяч, поэтому в соперниках у Dongfeng H30 Cross с десяток «бюджетников», у которых тоже есть и неплохие подвески, и «автоматы»…

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый DFM H30 Cross предлагается только с передним приводом, бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с., механической или автоматической коробкой передач, в двух комплектациях.

Базовая Comfort предлагается только с «механикой» и стоит от 210.900.000 рублей. В список базового оснащения входят дневные ходовые LED-огни, защитный пластиковый обвес по периметру кузова, релинги на крыше, электрозеркала, задние фонари с габаритными LED-огнями, тонировка стекол, задний спойлер, легкосплавные диски R16, декоративные вставки под карбон, регулировка водительского кресла в 6 направлениях, регулировка руля по высоте и вылету, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, цветной дисплей 6,5, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, ABS + EBD, фронтальные и боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, задний парктроник.

Версия Luxury предлагается только с 4-диапазонной автоматической КП Aisin и стоит от 229.900.000 рублей. В оснащение данной версии добавлены хромированные молдинги кузова, подогрев наружных зеркал, люк в крыше с электроприводом, мультируль с управлением аудиосистемой и круиз-контролем, бортовой компьютер с камерой заднего вида, климат-контроль.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Китайские автомобили», официальному дилеру DFM в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/test-drive/190510

Оцените статью