4000 км за четыре дня на Ford Transit: тест-драйв самого популярного иностранного фургона
К автомарафонам я давно привык. За плечами были поездки и по пять, и по семь тысяч километров. Не все, что называется, за один присест, да к тому же транспортом в большинстве случаев служила комфортная иномарка. Опыт вождения коммерческого транспорта тоже немалый, правда, дальние вояжи на такой машине ограничивались максимум полутора тысячами километров. Теперь же нам выпал шанс совместить все вышеперечисленное, отпахав рабочую смену дальнобойщика на груженом фургоне Ford Transit по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Петрозаводск — Минск — Москва за один раз. Итак, в дальний бой!
На тест нам досталась одна из самых популярных модификаций из множества доступных для Ford Transit — с длинной базой и максимальной высотой крыши.
Такая версия имеет обозначение L3H3 (габариты грузового отсека: 3494x1784x2125 мм) и вмещает около 13 кубометров груза при грузоподъемности до полутора тонн.
Последний фактор еще дает водителю возможность передвигаться на таком фургоне с правами категории B, но только до границы московского третьего транспортного кольца — въезд в центр столицы нашей родины такому «Транзиту» закрыт.
Ford Transit обладает уникальной особенностью — возможностью выбрать любой тип привода: передний, задний или полный. Фургоны чаще всего выбирают с передним — как более легкие и понятные в управлении. Задний привод положен тяжелым модификациям (категории C, D) — бортовым, будкам или маршрутным такси. Полный привод предназначен для выполнения различных специальных задач.
Внешность для таких машин, понятно, фактор не определяющий. Однако все чаще производители LCV следят за модными тенденциями в дизайне, снабжая кабины своих моделей стильной внешностью с эффектными линиями и полными агрессии фарами. Ford в последнем поколении, в отличие от французских конкурентов, этот тренд однозначно решил разбавить.
Главная черта экстерьера — стопроцентная узнаваемость. Перепутать с чем-то еще мордочку «кабанчика» с широченным черным «пятаком» по центру и расставленными по бокам фарами решительно невозможно. Эффекта добавляет глубокий синий металлик с фиолетовым отливом, который резко выделяет фургон из потока себе подобных, где правит бал банальный и самый популярный под оклейку белый цвет.
На самом деле, если внимательно присмотреться, на «Транзите» можно найти массу интересных деталей, хотя все они обусловлены не дизайном, а исключительно практичностью, как и положено коммерческой машине. По периметру фургон обнесен двумя пластиковыми поясами — верхним широким для защиты от возможных потертостей и мелких ДТП и нижним тонким для защиты порогов от пескоструя. Передний бампер — составной (меняющийся при повреждении частями), он одновременно выступает подножкой, чтобы можно было дотянуться до лобового стекла или антенны на крыше. Лючок бензобака блокируется водительской дверью, что исключает возню с ключами. Две «шишки» на корме — не что иное, как фиксаторы задних дверей, имеющих опциональные петли, которые позволяют открывать створки на 270 градусов.
Довольно редкая в этом классе, но очень полезная опция для почти шестиметрового фургона — парктроник по кругу. Огромные двусоставные зеркала полностью компенсируют отсутствие салонного. В результате никаких проблем с маневрированием на огромной машине не возникает, за исключением того, что заходить в поворот на длинном фургоне нужно, как на фуре, — по большому радиусу.
Внутри кабины — привычная для таких машин атмосфера капитанской рубки с высоченной посадкой и аквариумным остеклением. Со «второго этажа» через громадные окна дорожная ситуация считывается на десять ходов вперед поверх всего транспортного потока, что дает возможность планировать свои действия за рулем сильно заранее. В дальней дороге это заметно снижает утомляемость, поскольку неожиданных ситуаций почти не возникает.
Передняя панель сделана в традиционной фордовской стилистике и из не самых дорогих пластмасс, что в этом классе норма. Главное, что, несмотря на обилие соединений и стыков, в машине ничего не скрипит (то есть не раздражает в пути), а сама кабина является образцом эргономики и функциональности.
Главный в Ford Transit, конечно, водитель. Только у него полностью настраиваемое удобное сиденье с подлокотниками. Увы, трехместная посадка в фургонах подразумевает наличие нерегулируемой «скамейки», которая из-за почти вертикальной спинки и отсутствия поясничного упора крайне неудобна в дальней дороге. Буквально через несколько часов езды тело на таком сиденье начинает затекать, а втроем долгий путь и вовсе превращается в мучение. Выход один — заказ двухместной кабины с пассажирским креслом как у водителя.Еще одна особенность фургона — невероятное количество мест для дополнительного багажа и мелочевки.
Причем Transit выступает одним из законодателей мод в этом вопросе: той или иной опцией занят почти каждый уголок пространства. Помимо привычных бардачков, полок и карманов в дверях, «Транзит» имеет объемное подполье под пассажирской сидушкой. В двери — открывающийся отсек для инструмента, над головой — полка с двумя 1DIN-отсеками, например для рации и тахографа. И это не считая откидывающегося столика, специальной ниши для телефона, выемок и фиксаторов для документов и даже отдельного места для домкрата. Позавидует любой минивэн.
Штатная магнитола со скромным двухстрочным дисплейчиком доказывает, что все эти современные огромные экраны — не более чем красивое баловство. Полный функционал с USB-портом и поддержкой Bluetooth, а также отображением всех настроек вполне умещается в два ряда знаков. В качестве удобного дополнения — мультируль.
Грузовой отсек, на первый взгляд мало чем отличающийся от конкурентов, тоже сделан с умом. На полу уже постелен легко моющийся защитный кожух, отдельные накладки сделаны на крыльях. Вся проводка упрятана в короб, чтобы не быть поврежденной грузом. Выемка над кабиной выполнена с высоким бортиком, чтобы не выпадала всякая мелочь, а перегородка — уже с защищенным решеткой окном. Список «грузовых» опций в классе LCV мало чем уступает списку благ для водителя и пассажира.
Все это сделано для максимально легкой загрузки/разгрузки и, само собой, для надежного и удобного крепления багажа. А грузить в этот раз предстояло немало — два полных мебельных гарнитура и верандный диван уместились, заняв максимум три четверти объема. Для мебели очень удобно то, что отсек оказался просторным, — то есть многое можно грузить, не разбирая и не маневрируя в тесноте. Огромный боковой проем и более чем двухметровая высота позволяют ставить шкафы в собранном виде. А двухместный диван лишь немного не поместился между арок.
У многих есть ощущение, что управление подобной машиной мало чем отличается от езды на грузовике. На самом деле у современных фургонов гораздо больше общего с обычными легковушками. Острых и точных реакций такой машине не требуется, а потому настройки рулевого управления — это баланс между плавностью и информативностью с акцентом на первое. Руль — относительно «длинный» с нечетким «нулем», но ощутимый и насыщенный в поворотах. Так на не самых ровных дорогах комфортнее.
Удивительно, но загрузка не сильно сказывается на динамических характеристиках и расходе топлива. Порожняком Ford Transit и вовсе может дать фору по динамике большинству городского потока. Все дело в возможностях 2,2-литрового турбодизеля, который бывает в нескольких вариантах форсировки и исключительно с механической коробкой. В нашем случае, опять же, это самый популярный вариант исполнения мощностью 125 л. с.
Секрет уверенного поведения — в отличной тяге и грамотно подобранных передаточных числах коробки, которые позволяют максимально эффективно использовать возможности мотора. Первые две передачи — разгонные, вторые две — рабочие, пятая и шестая — трассовые, позволяющие экономить топливо и передвигаться по шоссе фактически как на «автомате», что также заметно увеличивает комфорт.
Несмотря на «грузовые» шины и аэродинамику «кирпича», Ford Transit обладает неплохой шумоизоляцией и относительно тих: гул покрышек и ветер начинают докучать после 100 км/ч, а мотор — только при резких обгонах.
Что касается расхода топлива, то он все время держится в пределах 9-10 литров на 100 км, причем вне зависимости ни от чего, кроме одного-единственного фактора — скорости. Что в городе, что на трассе, что пустой, что груженый Ford Transit потребляет в среднем всегда одно и то же количество солярки, но только до 100 км/ч. Как только спидометр фургона пересекает это значение, расход подскакивает до 12-13 литров, что при стандартном 80-литровом баке все равно позволяет иметь хорошую автономность хода. Если же все время держать скорость не более 80-90 км/ч, показатель остатка хода может выдать и впечатляющую цифру под 1000 км.
Если коммерческая машина покупается с прицелом на междугородние вояжи, круиз-контроль — обязательная опция при заказе. Наш Transit ею не обладал, чем сильно утомил правую ногу, которая после десятка часов пути в одном положении попросила пощады.
Работа подвески также оставляет благоприятные впечатления, причем, имея опыт езды на разных фургонах, можно смело говорить о том, что Ford Transit обладает хорошим балансом между эффективностью подвески при загруженном и пустом фургоне. Пустой, понятно, более тряский, но задняя рессорная подвеска неплохо справляется с «козлением», а вот передняя при проезде особо крупных колдобин порой замыкается на отбой. Проблема во времени торможения, которое на тяжелой машине заметно растянуто, так что к яме фургон иногда «подлетает» на скорости или на интенсивном торможении, с загруженным инерцией передком. При появлении груза ситуация сглаживается: подвеска начинает заметно скруглять неровности, а фургон в целом — гораздо более плавно реагировать на их проезд, как будто загрузка задней оси приводит в баланс всю систему.
Любой LCV обладает внушительным дорожным просветом, позволяющим с легкостью проезжать глубокие ямы или смело парковаться впритык к бордюру. Ford Transit — не исключение.
Каков итог?
Если еще раз прочитать этот текст, можно заметить, что одним из наиболее часто употребляемых слов окажется «комфорт». Причем найти его можно в описании почти любой части Ford Transit. На самом деле это слово, как никакое другое, однозначно характеризует машину и полностью объясняет спрос на нее.
Удобство кабины и грузового отсека, масса опций и модификаций, простота управления, легкость поведения и экономичность позволяют окружить водителя именно комфортом. Недостатков, по сути, два: традиционное отсутствие удобства на пассажирских местах и довольно высокая цена (на уровне импортных конкурентов) при полностью локализованной сборке. Последнее в компании Ford решают с помощью массы дисконтных программ, подразумевающих очень хорошие скидки.
Что касается самой машины, то мы в очередной раз убеждаемся, что коммерческий транспорт — это, наверное, самый честный и оправданный вид автомобилей. Машина подчинена одной цели — максимальной функциональности, а потому напрочь лишена маркетинговых накруток, рекламных уловок, бесполезных опций, ненужных систем и прочей современной дребедени, главная цель которой — обеспечение дополнительных прибылей марке под видом ненужной заботы о владельце.
Источник статьи: http://dvizhok.su/komtrans/4000-km-za-chetyire-dnya-na-ford-transit-test-drajv-samogo-populyarnogo-inostrannogo-furgona
Тест-драйв нового Ford Transit: привет, Пятачок!
Как он выглядит?
Предыдущий Ford Transit вышел в 2000 году. С тех пор у концерна уже дважды сменилась дизайнерская концепция. Сперва «новая грань» начала «нулевых», потом «кинетический дизайн», теперь вариации с овальной радиаторной решеткой в стиле Aston Martin. Вот в этой-то стилистике и выполнен новый Ford Transit.
Получилось свежо, но ассоциаций с благородной британской маркой уже не возникает. Решетка из шершавого пластика скорее напоминает приплюснутый «пятачок». Кстати, что это за резиновая нашлепка над фордовской эмблемой? Это — личинка для ключа в защитном кожухе, капот нам по-прежнему предлагают открывать с улицы.
Что пишут в официальном пресс-релизе?
Исключая красивые формулировки и прочую шелуху, получаем в сухом остатке следующее: объем грузового пространства увеличился на 10%. В самой крупной версии Jumbo длина его составляет 4 217 мм, ширина — 1784 мм, а высота — 2025 мм. Для понимания масштаба: сюда теоретически мог бы с запасом поместиться Ford Fiesta. Хотя в реальности встает вопрос: удастся ли пропихнуть его между колесными арками. Расстояние между ними фордовцы не уточняют, но говорят, что оно самое большое в классе.
Что интересного внутри?
Сколько он будет стоить?
Матчасть
Автор: Борис Игнашин
Новое поколение популярнейшего коммерческого фургона Ford Transit обновилось полностью, это действительно all-new. Еще больше различных комбинаций кузова и трансмиссий, новый дизайн и еще более высокая экономичность. Всего будет три типа кузова:
- Van — классический фургон;
- M2 Bus — пассажирский автобус;
- Chassis Cab — шасси для установки специализированных кузовов.
Что в итоге?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
«с муфтой в приводе задних колес»
Это неверно, муфты на передних полуосях, а передний редуктор угловой, без дифференциала.
Привет. Мы знаком? (Извиняюсь, чуть ниже написал, но не туда приклеил:) )
«с муфтой в приводе задних колес»
Это неверно, муфты на передних полуосях, а передний редуктор угловой, без дифференциала.
стоимость новых автомобилей растет а качество падает, коммерческому фургону нужна надежность, и низкая стоимость содержания, а это явно не к форду, цены на запчасти у него космос!
На пробеге 70 000 полетело сцепление. Залез почитать отзывы и вижу, что не один я такой пострадавший. Значит производитель изначально забил на эту деталь. Дверь скрипит до мозга костей. В дождь и снег вода проникает в салон! Это вообще вон выходящий случай
Блин, не знаю как другим, но мне лично совсем не зашла ее электрика, совсем ненадежная, а ведь от нее многое зависит. И может конечно только у меня такая беда (хотя судя по форумам в нете не только я один этим страдаю) льет масло в воздушный фильтр, клапана настроили, все равно кидает, в сервис по ходу придется обращаться.
машину приобретал с рук для работы, цена была приемлимой, и вот форд в моем владении, машина поначалу понравилась тяговитый движок экономичный расход, но не очень удобная посадка в салоне, и салон какой то кривоватый, в смысле стыков, подвеска жесткая, и на пустом транзите случается подпрыгивать на неровностях не очень приятно, спустя два месяца сломалась коробка и сцепление, когда я узнал стоимость ремонта я был в шоке, но деваться некуда пришлось чинить, к машине начал относится с опаской после таких сюрпризов, и она меня не подвела в моих опасениях, движок стуканул, на гильзах задиры, стоимость ремонта космическая, желание продать этот автомобиль стало нестерпимым, отдал дешево, неисправен! зато не ожидаю подлянки от форда, не знаю может мне не повезло, но машина показала себя крайне ненадежной и очень дорогой.
Для работающей машины нужны не куча наворотов, а надёжность, окупаемость и ремонтопригодность. Ремонтопригодность это не про новые транзиты, слишком дорого, так ещё и ждать пока запчасти привезут. Окупаемость опять же мимо, так как стоит дорого, а работать надо бережно, чтобы машина не навернулась, но она всё равно радует какой-то поломкой и отправляется в сервис на ремонт. Надёжности тоже явно не хватает из-за того что он не рассчитан на низкие температуры и отсутствие дорог.
Согласен с комментариями ниже, к тому же у транзита довольно приевшийся дизайн, и не самый комфортный салон, скажу я вам.
Как ни странно, комфорт здесь отсутствует напрочь, несмотря на то что это Форд. Салон неудобный, внешний вид тоже весьма посредственный. Но самый главный минус данной марки — частые и очень дорогие ремонты сцепления и двигателя. Не рассчитан этот движок на наш бензин.
Плоховатенко для Форда. Даже расписывать не буду что конкретно полетело, скажу что просто всё)) Не для России такой транспорт.
О Транзите на самом деле уж много написано. Я присоединяюсь к общему мнению, машина на редкость ужасна, так и не скажешь что Форд. Никакой коммерцией тут не пахнет и близко — максимум, это маршрутка в пределах благоустроенных дорог, и то я не уверен что на этом в плюс можно выходить)
Уже продаю этот транзит, намучился. Машина то хорошая, все как в статье, но надежности в нем мало, немного разочарован. В первое время только радовался, исполнение хорошее, но расстроило качество деталей, многие поломки случались не из-за износа, а из-за поломок крепления, недоработки, из-за плохой герметичности. Пока на гарантии – ладно, можно поездить, помучить дилера, но времени на это уходит много, если график плотный, то такую поездку можно откладывать неделями и не факт, что починят в первый день. После гарантии уже думай за свой. На 3 год эксплуатации и 130 тысяч пробега началась прямо напасть – поломки стали идти одна за другой – то колено, то дмрв, то датчик, то расширитель, проблемы с турбиной, насос, на данный момент поменял все что мог и что давало о себе знать и выставил на продажу пока еще что нибудь не сломалось, не будем уж стоимость деталей смотреть, но ремонтировать его сложно, сам даже не лезу, а нервы трепет.
Восторга форд не вызвал. Дизайн и салон лично мне нравится, но в остальном расстроил. Двигатель 2,2 дизель 125л.с., такое ощущение что еле себя тащит, по колее очень тяжело идет, капризный к топливу и низкой температуре. Уже на 40 тысячах поменял сцепление, на 80 стойки. Для коммерческого использования не советую брать, не надежный и свою стоимость не оправдывает. Пока гарантия можно потерплю, а дальше только на продажу.
На работу такой взяли. Неплохой форд, маневренный, приятный салон, только вот обзорность мне не нравится. С сцеплением у фордов похоже беда, по гарантии поменяли на 30 тысячах. Так же были проблемы с турбиной, но все отремонтировали. Машина компании, поэтому мне жаловаться особо не на что, но вот начальство недовольно, что-то капризничает форд. Думаю как гарантия кончится то продадут.)
Если честно, я думал что только наши машины часто ломаются, пока не взял себе транзита. Не стал брать себе новую газель, а повелся на б/у иномарку в итоге за год перебрал ходовку всю, встрял на замену сцепления! В зиму что-то стал выделываться двигатель, как бы не попасть на капиталку. Может мне такой попался, если и дальше так же будет, буду продавать!
Дорогой и бестолковый автомобиль. После 9 тысяч км. пробега возникли проблемы со сцеплением, в итоге после многочисленных ремонтов пришлось его заменить. Расходники дорогие, а иных не найти. Подвеска слишком жесткая, для наших дорог не подходит. К тому же застрять на нем в песке проще простого — это из личного опыта.
Одна из проблем этого автомобиля — подверженность коррозии, другая — дорогостоящие ремонт и обслуживание. Часто встречаются проблемы со сцеплением, летят топливные фильтры и форсунки. Плохая шумоизоляция и жесткая подвеска дополняют комплекс проблем. Двигатель чувствителен к некачественному топливу.
Подвеска у Транзита слишком жесткая для наших дорог. Постоянные ремонты — подшипники, кронштейны, амортизаторы. Одни расходы с ним были. Хорошо, что продал в своё время.
А вот обшить изнутри кузов не посчитали нужным. Друг уезжал в отпуск и оставил мне свой форд на пользования, решил попробовать поработать на нём месяцок. Это худшее транспортное средство для работы. Если как Мишка — друг мой, чисто на дачу съездить и прочее по мелочи, то ещё куда не шло. Но на каждый день не вариант, шумное авто, о дорогам его как погремушку трясёт, автомобиль не особо то и уверено поворачивает когда загружен и идёт туго. Расход по городу был что-то на уровне 19 литров. Стоит на сколько я знаю денег не малых, но вот чего-то за что действительно стоило бы такие суммы отдавать я не увидел.
Я конечно понимаю что удобства и всё такое, но они дешёвые, в ту же старую газель дешевле купить карты дверные с подлокотниками, и всё остальное уже давно есть на отечественных транспортах и более дешёвых аналогах. Встаёт вопрос, а за что тогда такие деньги, Транзит ничем не выделяется, раньше на стороне фордов было качество, но после переноса в Россию производства качество пропало. Металл уже не тот что раньше. Так что на цену ронять до АДЕКВАТНОГО уровня.
Зачем такие мощные движки городскому автомобилю? тем более что как гоночный болид он гонять всё равно не стал, только расход повысится и всё. В итоге куча наворотов и красот — соответствующая завышенная цена, а что в нём для работы? подвеска такая же слабая, рама ржавеет.
Стоимость нового форда явно не соответствует его надежности. Выглядит он конечно классно и по комфорту неплох, но болезни его так и не вылечили. Сцепления на 60 тысяч хватает, турбины в лучшем случае на 100 тысяч, солярка наша ему поперек горла. И в целом по обслуживанию не дешевый он. На нем проще разориться чем заработать.
Согласен со всеми коментами, форды хороши походу только для европы а для наших дорог и качественной саляре не приспособлены. У меня турбина к сожалению не проходила даже 50тыщ может косяк какой именно на моей машине, хорошо что гарантия есть, а так ездить на ней только пока есть гарантия потом только продавать иначе высосет все деньги на обслугу. Тем более ты же не скажешь клиенту вот я везу ваш товар на форде поэтому и цена у меня выше, лучше уж российский автопром.
А как вы думаете почему компания форд закрывает по россии большую часть заводов. Странно? Нет ни чего странного потому что не берут их походу, хорошо конечно всё расписали и комфорт и динамика и управление, но стоимость то ого-го. Сейчас по факту закрытия заводов многие дилеры будут отказываться от продажи, будут они продаваться 1-2 в год или скорее всего качество автомобиля упадёт, хотя ломается сейчас всё подряд, ну а цену на авто естественно никто понижать не будет. Так что думайте сами и удачи на дорогах.
Сейчас ему цены не сложить, а при этом кузов пластиком обшить идет как доп опция. Форд совсем перестал думать о людях, только бабки на уме. Стоимость ТО под 20 тыс на новых фордах, про стоимость запчастей я вообще молчу. С такими ценами денег на нем не удастся много заработать. А ведь когда то форды были лучшим коммерческим авто для России.
работал на фордах много, и на старых и на новых, старый форды вот где была надежность и не убиваемость, там скорее машина вся сгниет чем что-то случится с движком, после 6 поколения эта надежность канула в небытие. Новые двигатели задушены, ездил на 125 л.с. тяга у него слабая, в горку груженым тухнет, при этом реальный ресурс двигателя около 300 тыс. Я когда сел на форда на нем был пробег 150 тыс, на 200 тыс поменяли турбину уже 2рую, на 250 у него прогорела поршня из-за масляного голодания. Подвеска 80 тыс ходит, дальше всю перебирать. Для коммерческого автомобиля надежность у него не самая лучшая, а учитывая его стоимость и вовсе. Если и брать нового то после выхода гарантии продавать.
Транзиты походу никогда не научаться делать. Работал на этой машине около года и это незабываемые чувства. Во-первых, они не рассчитаны для наших дорог и покупать его не вижу никакого смысла, вечные проблемы с днищем и с подвеской. Во-вторых, гниет она просто на глазах, все время приходится ее подкрашивать. Шумоизоляция отвратительная, при скорости 80 км/ч гул стоит невозможный. Сделал шумку, но это толком не помогло.
Будучи молодым и не опытным повёлся на рекламу и сказки про иномарки и приобрёл Ford Transit в 2015ом году, и это жесть. Не знаю что расчитывается возить в этой тележке чтобы она хоть мало-мальски окупалась. Слишком дорого обходится работа на таком и при этом надо учитывать высокий расход. Но грузоподъёмность такая же как и у более дешёвых аналогов. Комфорт и эргономика да есть, но блин не это главное в коммерческом транспорте, к тому же не долго этот комфорт и держится, автомобиль очень быстро начинает звучать — шумы двигателя, что-то где-то скрипит и гремит. ТО стоит дорого, а толку нет, всё равно между ТО приходится заезжать в сервисный центр.
Выглядит он здорово и по комфорту на уровне, вот только цена-надежность не совсем соответствуют действительности. Сейчас очень мало транзитов этого поколения которые проехали без капиталки больше 300 тысяч. В остальном он не сильно отличается от конкурентов. Была бы у него цена пониже и запчасти по дешевле, цены бы ему не было.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/testdrajv-novogo-ford-transit-privet-pjatachok-2014-09-27