Названы самые надежные автомобили в 2021 году. Рейтинг
Американская компания J.D. Power and Associates, которая проводит независимые исследования удовлетворенности клиентов, опубликовала ежегодный рейтинг автопроизводителей с самыми качественными и надежными машинами за 2021 год. На этот раз список возглавила компания Lexus, говорится в отчете.
Исследование основано на опросе 30 000 американских владельцев трехлетних автомобилей. Их попросили ответить на ряд вопросов о проблемах, обнаруженных ими за последние 12 месяцев эксплуатации. На основе опроса был составлен рейтинг, отображающий среднее количество дефектов, приходящихся на 100 автомобилей каждой марки.
Выяснилось, что на каждые 100 автомобилей компании Lexus приходится 81 проблема. На втором месте оказалась марка Porsche (86 неисправности на 100 машин). Замыкает первую тройку компания Kia, показатель которой составил 97 дефектов на 100 автомобилей. На четвертом и пятом месте Toyota (98) и Buick (100) соответственно.
Наибольшее количество дефектов обнаружили в своих машинах владельцы Land-Rover — 244 дефектов на 100 автомобилей. Кроме того, в самом низу списка оказались марки Alfa Romeo и Jaguar с показателями 196 и 186 поломки соответственно.
Компания Tesla попала в исследование, но не была включена в рейтинг. Это произошло из-за того, что в некоторых штатах США американская фирма не дает разрешение на опрос клиентов. В итоге в этом опросе приняло участие всего 756 владельцев Tesla, которые насчитали 176 дефектов на 100 электрокаров.
Как считают специалисты J.D. Power and Associates, это исследование показало, что надежность автомобиля находится на рекордно высоком уровне. Количество проблем, о которых сообщили владельцы с автомобилями 2018 модельного года, снизилось на 10% по сравнению с прошлогодним отчетом.
«Если вы задумались о приобретении машины, то сейчас прекрасное время для покупки автомобиля трехлетней давности», — заявил вице-президент по глобальной автомобильной промышленности в J.D Power Дэйв Сарджент.
В ходе опроса удалось выяснить, что больше всего жалоб автовладельцев приходится на работу мультимедийной системы и многочисленных систем помощи водителю. При это реже всего автомобилисты фиксировали механические поломки в трехлетних машинах.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/6030b2449a79474054c69ced
Самые надежные и самые провальные модели — рейтинг 2020 года
Специалисты клуба ADAC утверждают, что приведенные здесь данные могут стать хорошим подспорьем тем, кто собрался приобрести подержанный автомобиль. Однако следует учитывать, что на его состояние, кроме стараний автопроизводителя, влияет также отношение к нему предыдущих владельцев. Причем чем старше автомобиль, чем сильнее эта зависимость.
Согласно исследованию ADAC, есть модели автомобилей, которые ломаются особенно часто, в то время как другие почти не выходят из строя. В статистику 2020 года вошли 3 756 226 поломок, которые произошли в 2019 году и были описаны и проанализированы. В рейтинге участвовало 113 моделей 25 марок, и это немаленький портфель данных, чтобы получить объективную картину надежности моделей. Оказалось, что из 113 представленных моделей лишь 18 могут считаться крайне ненадежными и только 37 — особенно прочными.
В малом классе победила Toyota Aygo — несмотря на то, что автомобиль, разумеется, неидеален, он получил очень хорошие или хорошие результаты за все годы выпуска (с 2010 по 2017 год).
Явным аутсайдером стал Smart Forfour, который претерпел множество поломок, особенно модели 2015 и 2016 годов выпуска. Fiat 500 тоже не очень надежен, особенно машины, зарегистрированные в 2014 или 2015 году. В этих автомобилях ненадежная аккумуляторная батарея и часто выходит из строя рычаг переключения передач. В Smart Forfour бывают проблемы со стартером, хотя аккумуляторы тоже не особо качественные.
В B-классе много надежных машин: Audi A 1, Citroen C 3, Fiat Punto , Honda Jazz , Mazda CX —3, Mitsubishi Space Star , Peugeot 2008, Renault Captur , Suzuki Vitara и Toyota Yaris .
T ревожно высокие показатели ненадежности демонстрируют Hyundai i20, особенно выпущенные с 2011 по 2014 годы, и Opel Meriva 2017 года. Проблема с Hyundai i20 часто возникает из-за свечей или замка зажигания. В Opel Meriva неисправности связаны с системой охлаждения: здесь в качестве причины неоднократно упоминаются негерметичные шланги и неисправные водяные насосы.
По нижней границе среднего класса лидируют Audi A3 и Q3, BMW 1-й и 2-й серий и BMW X1, Mercedes- Benz серий A и B, а также серии CLA и GLA, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Skoda Rapid и VW Beetle — это вполне надежные машины, готовые прослужить владельцам много лет.
Среди провальных упоминают Nissan Qashqai и Kia Ceed 2011 года. В случае с Qashqai это почти всегда ненадежная батарея — удивительно, почему выявленная проблема до сих пор не решена, а у Kia Ceed целый «букет» вероятных неисправностей, никто не знает, какая именно достанется именно вам.
Топ автомобилей полноценного среднего класса возглавляют Audi A4, A5, Q5 и BMW 3, 4 и X3, Mercedes GLC и Mercedes GLK — они практически не имеют изъянов. А вот пугают своей ненадежностью модели Ford S-Max, Seat Alhambra и VW Sharan. У Ford S-Max часто выходит из строя не только аккумулятор, но и сажевый фильтр, топливный насос или генератор.
По высшей границе среднего класса лидируют Audi A6 и BMW 5-й серии, Mercedes с Vito, Viano и V-Class, которые немного опережают Ford Tourneo, Opel Vivaro, Renault Trafic и VW Transporter.
Из ненадежных в этом классе назван Mercedes — Benz E-Класса 2010–2011 годов выпуска, который может огорчить владельцев множеством поломок. Проблемы встречаются тут со стартером, замком зажигания, аккумулятором, бывают дефекты и в рулевом управлении.
Благодаря новой базе данных ADAC впервые в этом году появилась возможность оценить показатели автомобилей возраста до 20 лет. Однако до этого момента доживают не все модели, поэтому в расчет брали остаток машин на рынке не менее 7000 экземпляров, вот почему эта оценка включала не 113, а только 26 моделей, которые продавались в Германии относительно хорошо за эти годы.
Абсолютным победителем тут стала Toyota Yaris, которая продемонстрировала очень высокую или приемлемую надежность за все годы выпуска. С положительной стороны себя показали также Audi A3 и A4, Mercedes A-Class и BMW 5-й серии. Неплох в этом смысле также Renault Twingo, особенно машины, выпущенные с 2002 по 2013 годы. С 2014 года качество несколько ухудшилось, но слабые места тут вполне предсказуемы — это стартер и аккумулятор.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/923120-samye-nadezhnye-i-samye-proval/
Рейтинг-тест Авторевю в вопросах и ответах
В октябре прошлого года мы представили наш новый большой проект — рейтинг-тест. Тогда же объявили десятку лучших новинок года, быстро собрали финалистов «вживую» и начали масштабную работу на полигоне. А спустя неделю набили багажники экспедиционными чемоданами, заправили баки под завязку и рванули…
Стоп-стоп, не так шустро! У нас впереди целый спецвыпуск, и, чтобы прочувствовать все его вкусовые оттенки, нужно не только вернуться на одну серию назад, в октябрь-2020, но и ответить на самые популярные вопросы, которые мы получили за это время от вас.
У стройство рейтинг-теста Авторевю проще всего объяснят не слова, а схема, изображенная ниже с пояснениями. Если ее описать коротко, то для определения лучшего автомобиля года по версии Авторевю нужны: расширенная судейская коллегия, два этапа отбора, классическая экспертная оценка Авторевю, субъективные баллы жюри, сотни литров ГСМ и несколько электрозарядных станций, примерно 300 чашек кофе, три рабочих чата в вотсапе, помимо пульсирующей переписки в почте, пара кукол вуду, один том словаря обсценной лексики и толика здравого смысла.
Вот о смысле и поговорим.
Зачем вам вообще нужен рейтинг-тест?
Как вы уже поняли, рейтинг-тест — это не очередная российская премия по раздаче всем званий «Автомобиля года» в десятках номинаций. Победитель у нас будет один. И, помимо собственно поиска лучшей новой модели из тех, что вышли на рынок в течение года, мы ставим перед собой и прикладные задачи.
Во-первых, редакция постоянно думает о совершенствовании методики оценки автомобилей. Три года назад мы впервые публично рассказали о наших попытках сделать сквозную оценку АР-тестов — общий рейтинг автомобилей, прошедших полигонные жернова. И тогда же признались: применить общий знаменатель к уже вышедшим тестам невозможно! Но опыт межклассового сравнения позволил провести более тонкую настройку будущих испытаний одноклассников и посадить семя нынешнего рейтинг-теста.
С новым проектом мы пошли дальше: доказательное определение одного-единственного автомобиля-победителя требует и логичности суждений, и большей коллегиальности, и промежуточных оценок. Отсюда и два этапа с составленным виртуально рейтингом новых автомобилей — и реальным межклассовым тестом лучшей десятки.
Во-вторых, рейтинг-тест — это все же самостоятельный проект, а не только тестовая среда для отладки наших экспертиз. Мы соединили в одном флаконе самые популярные жанры Авторевю за 30 лет — сравнительные тесты, «примерки» и экспедиции, — чтобы создать новый популярный формат, а теперь и целый спецвыпуск. Если хотите, рейтинг-тест — это ВДНХ Авторевю, выставка достижений нашего хозяйства. С лучшими «павильонами», продуктами и демонстрацией профессиональных компетенций. Во всяком случае, таким мы его строим.
Здорово, но, кажется, он не несет никакой практической пользы…
Даже если вы говорите о практической пользе при выборе одноклассников, то ошибаетесь. В этом рейтинг-тесте сразу несколько дуэлей прямых конкурентов. И те, кто не получил точного ответа, скажем, при выборе между двумя флагманскими кроссоверами Mercedes GLS и BMW X7 в нашем зимнем тесте, теперь смогут найти больше информации.
Кроме того, вы часто просите нас расширять условия испытаний — уделять больше внимания не только управляемости, но и бытовым потребительским характеристикам. Поэтому мы едем в пробег, оцениваем удобство наших финалистов в дальней дороге, дополняем критерии оценки. А еще… Не бытом единым жив человек — вам ведь по-прежнему интересно исследовать автомобили как продукты инженерного искусства вместе с нами, не правда ли? Есть не только «здесь и сейчас» прагматичного выбора, но и разговоры о вечном. А еще — масса интереснейших околоавтомобильных аспектов. И в этом выпуске вы найдете истории, связанные не только с машинами.
Допустим! Но, может, стоит направить такие колоссальные усилия на свои старые проекты?
Рейтинг-тест не замена другим испытаниям Авторевю! Классические сравнительные тесты были и останутся с нами. Программа краш-тестов в 2020-м перешла на принципиально новый уровень и, надеемся, будет усилена в наступившем году. А вдобавок мы постараемся провести в 2021-м ресурсный тест двух автомобилей по разработанной нами новой жесткой методике, только бы позволила ситуация с пандемией и срослась экономика многомесячных испытаний.
К слову, в нынешних реалиях для таких масштабных и затратных проектов никуда без спонсоров. А в нашем случае, смеем надеяться, и единомышленников! Появлением рейтинг-теста Авторевю мы обязаны Авито Авто, сервису объявлений о продаже автомобилей, — и компании Total, мировому производителю моторных масел и смазочных материалов.
Почему из судейской бригады первого тура во втором этапе участвуют только десять человек? И будут ли меняться судьи год от года?
Чем больше членов жюри (конечно, в которых мы уверены и которые разделяют наши идеалы), тем выше точность первичного отбора. К тому же масштабность судейского пула — это своего рода организационная подстраховка. Ведь во втором, очном туре финально голосовать могут лишь те, кто участвовал в первом этапе и прошел через экспедицию рейтинг-теста, вкусив все сложности дальней дороги. А если люди заболеют перед путешествием? У нас будет из кого выбрать!
Согласно положению рейтинг-теста, во втором туре должно быть от шести до десяти судей (во время разработки мы опирались на количество автомобилей в финале и необходимых водителей для них). Кто из них примет участие в финале-2021? Ротация членов жюри — хорошая практика для развития проекта, но только при условии сохранения головного состава из наших ключевых авторов и экспертов. С другой стороны, полное воспроизведение судейских коллегий из года в год позволит делать сквозной виртуальный рейтинг новых автомобилей на российском рынке начиная с 2020 года… Возможно, мы попробуем совместить достоинства этих двух подходов.
Если так, то ваш рейтинг-тест — субъективная штука. И если к итоговым баллам сравнительных тестов мы как-то привыкли, то к критериям жюри пока нет. Можно остановиться на них подробнее?
Мы не устанем повторять, что за объективностью оценок лежит субъективный подход — при условии, что он профессиональный и экспертный.
На первом этапе у каждого члена жюри таблица из списка номинантов и четырех столбцов: «дизайн», «технологии», «важность для рынка/индустрии» и «желанность/доступность». Все оценки выставляются именно что субъективно: ту же важность электромобилей два члена жюри могут определить абсолютно по-разному. Или возьмем виртуальную панель приборов (составляющая критерия «технологии»): если она воспринимается судьей негативно — ставится меньший балл. И это нормально!
Каждый критерий для всех машин из списка необходимо оценить по шкале от 1 до 10 баллов. Нельзя поставить 0, начислять все 10 баллов не обязательно. Максимальный балл определяется не относительно автомобилей-претендентов, а в абсолюте — каждый член жюри ориентируется на свой опыт.
На критерии «желанность/доступность» мы останавливались подробнее осенью: он вычисляется как среднее арифметическое двух оценок. Первая — насколько желанен автомобиль, вторая — есть ли возможность его купить.
Во втором туре у жюри те же баллы, но четыре критерия другие: «драйв», «комфорт», «быт» и «эмоциональность». Причем опять же оценки за драйв у Сорокина и Мельникова могут не быть созвучными! Да и приспособленность к ежедневной эксплуатации (то, что мы коротко назвали бытом) оценивается каждым судьей исходя из его образа жизни. А эмоциональность — нерациональный фактор оценки: будоражит автомобиль или нет? Он может быть трижды драйверским, но что толку, если сердце требует другого?
Почему вы выбрали такой период для отбора автомобилей — с 1 октября по 30 сентября? Нельзя было взять целый календарный год?
Не поверите — все из-за погоды! Наполнение наших экспертных оценок более разнообразно в теплое время года, когда мы делаем инструментальные замеры и можем еще скрупулезнее выставить оценки за динамику и управляемость. А для более точной оценки нам нужны участники на летних шинах — это значит, что всю пробеговую и полигоновскую часть мы должны завершить в октябре.
Фактически тест на полигоне — это еще один судья, который своему победителю ставит (в виде бонусов на финишной черте) максимально возможный балл. Кстати, в 2020 году никто из судей не поставил максимальные 40 баллов ни одному автомобилю-финалисту.
А методологию станете менять или продолжите работать по этому шаблону? Что вообще будет дальше?
Мы рассчитываем, что разработанная основа для проведения рейтинг-теста останется. Но не станем упираться, если найдем возможности его улучшить.
Фиксировать маршрут экспедиции мы точно не намерены — в этом выпуске нам удалось съездить в Карелию и опробовать новую питерскую гоночную трассу, однако мы слишком любим разнообразие. Есть уже одна идея — естественно, связанная с машинами и с дальней дорогой. Но об этом в другой раз.
А еще нам кажется, что финал интересно расширить подробным исследованием перспектив всей десятки на вторичном рынке — с точки зрения стоимости владения, потери цены, надежности узлов и агрегатов. Ведь это сейчас автомобили из нашего рейтинг-теста — новинки, а через несколько лет они выйдут на вторичный рынок. Нет денег на Audi e-tron или Mercedes GLB прямо сейчас? Но есть ли смысл копить их, чтобы в будущем взять трех- или пятилетку?
Рейтинг-тест Авторевю по определению лучшей новинки прошедшего года включает в себя два этапа. Сначала редакция составляет список всех номинантов — это новые легковые автомобили, появившиеся в продаже у официальных дилеров в обозначенный период. В рейтинг-тесте-2020 у нас набралось 32 автомобиля. Премьер на российском рынке, конечно, было больше, но мы не рассматриваем те, что прошли рестайлинг, фейслифт и модернизацию. За бортом и возвращенцы в Россию — вроде автомобилей Ravon/Chevrolet.
После расширенная судейская коллегия проставляет автомобилям баллы (от 1 до 10) по четырем критериям. Суммируем оценки жюри и получаем… только промежуточные результаты! Потому что для автомобилей-участников есть еще бонусные очки — по 10 за победу в тестах Авторевю и в диапазоне от 1 до 8 баллов за результаты продаж на российском рынке, по данным АЕБ, если машина входила в топ-25. Преференции за хорошие продажи в этом году удостоилась Toyota RAV4 (6 баллов), а Mercedes GLS, Skoda Karoq и Volkswagen Jetta получили добавки за победы в АР-тестах. Правда, Джетте бонусы так и не позволили пробиться в финальную десятку (только 19-е место в итоговом рейтинге первого этапа), а вот GLS, RAV4 и Karoq легко попали в шорт-лист. Там же еще один Mercedes GLB, пара Фольксвагенов (Arteon и Polo), Kia K5 и Seltos, BMW X7 и Audi e-tron, который стал лидером заочного этапа.
В очном туре заслуги победителей первого раунда уже не имеют значения: результаты обнуляются, и начинается финальная битва. Из расширенной коллегии жюри десантируются десять судей, которые проведут в компании с автомобилями-финалистами несколько дней, а кто-то — и несколько недель.
Сначала — Дмитровский автополигон и борьба в рамках наших традиционных сравнительных тестов, только с оценками по так называемой абсолютной шкале (подробнее на стр. 8). Она нам понадобится на финальном отрезке, чтобы выдать бонусные баллы за испытательную часть на полигоне: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, 15, 25 и 40 баллов за места c десятого по первое.
Следом нон-стопом — большое путешествие в несколько тысяч километров с разными типами дорог: автомагистралями, серпантинами, грунтовками, легким бездорожьем. И с горячими кругами по кольцевой гоночной трассе.
По возвращении из экспедиции судьи оценивают автомобили по четырем критериям, выставляя каждому баллы от 1 до 10. К полученному рейтингу десяти автомобилей добавляются «бонусы за полигон» — и перед нами предстает лидер в абсолюте. Он и стал автомобилем года по версии Авторевю? Нет, потому что теперь в дело вступает ценовая эквализация, о которой отдельный рассказ.
Полное положение о проведении рейтинг-теста вы найдете на странице спецпроекта.
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/reyting-test/reyting-test-autoreview-v-vvoprosah-i-otvetah