Тест 16. Рулевое управление
Выберите номера всех правильных ответов
1. ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ:
1) усилитель; 6) поперечная тяга;
2) рулевая сошка; 7) силовой цилиндр;
3) рулевое колесо; 8) рулевая трапеция;
4) распределитель; 9) рулевой механизм;
5) рулевой привод; 10) насос гидроусилителя руля.
Дополните и выберите номера всех правильных ответов
2. ПОВОРОТ КОЛЕС НА РАЗНЫЕ УГЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ РУЛЕВОЙ _________ЕЙ.
1) балкой моста; 4) рамой автомобиля;
2) продольной тягой; 5) рулевой колонкой;
3) поперечной тягой; 6) поворотными рычагами.
3. ОБЛЕГЧЕНИЕ УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:
1) рулевой колонкой; 4) рулевой сошкой;
2) рулевой трапецией; 5) рулевым механизмом;
3) рулевым приводом; 6) поворотными рычагами.
4. ПЕРЕДАЕТ УСИЛИЕ ОТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА К УПРАВЛЯЕМЫМ КОЛЕСАМ:
3) рулевой привод;
4) силовой цилиндр;
5) гидроусилитель руля.
В ЕГО СОСТАВ ВХОДЯТ:
11) продольная тяга;
12) поперечная тяга;
13) поворотные рычаги;
14) перепускной клапан;
15) реактивные плунжера.
5. ТИПЫ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ:
6. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ УЗЛЫ В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ:
1) шарниры рулевых тяг;
2) насос гидроусилителя;
3) клапан распределителя;
4) подшипники рулевой колонки;
5) зубчатое зацепление в рулевом механизме.
7. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ НА РИС. 16.1 ПРОИЗВОДСТВА:
8) глобоидальный червяк — ролик;
9) цилиндрический червяк — зубчатый сектор.
8. ЗАЗОР В ЕГО ЗАЦЕПЛЕНИИ РЕГУЛИРУЕТСЯ:
9. ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ:
1) насос; 5) приводной ремень;
2) трубопроводы; 6) перепускной клапан;
3) распределитель; 7) реактивные плунжера;
4) силовой цилиндр; 8) распределительный диск.
10. НАПРАВЛЕНИЕ ПОТОКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ МЕНЯЕТ:
3) силовой цилиндр;
4) распределительный диск.
ДЛЯ ЭТОГО ОН УСТАНАВЛИВАЕТСЯ:
6) в крышке насоса;
7) в рулевой колонке;
8) с зазором в корпусе.
ПРИ ПОВОРОТЕ ОН:
9) выдвигает шток;
10) сжимает пружину;
11) перемещается в корпусе;
12) ограничивает давление в системе.
13) открывает одни каналы и закрывает другие.
11. ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ (РИС. 16.2):
2) отделен от гидроусилителя;
3) объединен с гидроусилителем;
4) включает насос;
5) включает распределитель;
6) включает силовой цилиндр.
Вложение | Размер |
---|---|
rulevoe_upravlenie.doc | 637.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Какими позициями на рисунке обозначено устройство, создающее давление масла и нагнетающее его в картер рулевого механизма?
II. Какими позициями на рисунке обозначены шланги для подвода масла к рулевому механизму и отвода масла в бачок насоса?
III. Какими позициями на рисунке обозначено устройство, передающее крутящий момент от рулевого вала к валу рулевого механизма?
IV. Какими позициями на рисунке обозначена продольная рулевая тяга?
V. Чем обусловлена необходимость использования усилителей в рулевых управлениях на ряде грузовых автомобилей?
А) Стремлением увеличить прочность деталей рулевого механизма.
Б) Недостаточной жесткостью тяг и других деталей рулевого привода.
В) Значением усилий, требующихся для поворота цапф передних колес.
Г) Необходимостью ограничить усилия, прикладываемые к рулевому колесу.
Д) Всеми перечисленными факторами.
I. Какой позицией на рисунке обозначена рулевая сошка?
II. Какой позицией на рисунке обозначен маятниковый рычаг?
III. Какой позицией на рисунке обозначен «ролик» с валом сошки?
IV. Какой позицией на рисунке обозначены боковые рулевые тяги?
V. Какие из перечисленных неисправностей не могут вызвать затрудненное вращение рулевого колеса?
А) Повышенное давление воздуха в шинах.
Б) Отсутствие зазора между червяком и роликом.
В) Повышенный люфт в подшипниках червяка.
I. Какой позицией на рисунке обозначена рейка?
II. Какой позицией на рисунке обозначена шестерёнка с рулевым валом?
III. Какой позицией на рисунке обозначены поворотные рычаги?
IV. Если в систему гидроусилителя рулевого управления попал воздух, то наиболее вероятным последствием этого будет.
А) заедание рулевого колеса,
Б) повышенный люфт руля,
В) выход из строя усилителя,
Г) уменьшение угла поворота колес?
V. Каковы наиболее вероятные причины вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля?
А) Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.
Б) Люфт в шарнирах рулевых тяг.
В) Повышенный дисбаланс колес.
Г) Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.
Д) Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.
I. Какой позицией на рисунке обозначен насос гидроусилителя?
II. Какой позицией на рисунке обозначен цилиндр усилителя?
III. Какой позицией на рисунке обозначено распределительное устройство?
IV. Каковы наиболее вероятные причины отсутствия самовозврата рулевого колеса при выходе автомобиля из поворота?
А) Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.
Б) Люфт в шарнирах рулевых тяг.
В) Повышенный дисбаланс колес.
Г) Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.
V. Перед проверкой люфта управляемые колеса должны быть поставлены в положение.
А) соответствующее движению по прямой,
Б) при котором колеса вывернуты до отказа влево,
В) при котором колеса повернуты до отказа в одно из крайних положений?
I. Какой позицией на рисунке обозначен рулевой вал?
II. Какой позицией на рисунке обозначена рулевая передача?
III. Какой позицией на рисунке обозначен поворотный рычаг?
IV. Перед измерением и регулировкой люфта рулевого колеса необходимо проверить и подтянуть места креплений.
А) картера рулевого механизма,
Б) поворотных рычагов и сошки,
В) кронштейна маятникового рычага,
Г) рулевого колеса к валу,
Д) поперечных и продольных тяг,
Е) всех перечисленных деталей?
V. Каковы наиболее вероятные причины увеличенного люфта рулевого колеса?
А) Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.
Б) Повышенный дисбаланс колес.
В) Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.
Г) Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.
I. Какой позицией на рисунке обозначен упор?
II. Какой позицией на рисунке обозначена муфта?
III. Какой позицией на рисунке обозначена шестерня?
IV. Каковы наиболее вероятные причины неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте?
А) Увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.
Б) Повышенный дисбаланс колес.
В) Отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.
Г) Повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.
V. Какие причины могут вызвать повышенный люфт рулевого управления на автомобилях ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320?
А) Износ соединений в узлах карданной передачи рулевого вала.
Б) Недостаточное количество масла в бачке масляного насоса.
В) Ослабление приводного ремня масляного насоса (на ЗИЛе-130).
Г) Любые из перечисленных причин?
I. Какой позицией на рисунке обозначен маятниковый рычаг?
II. Какой позицией на рисунке обозначен поворотный кулак?
III. Какой позицией на рисунке обозначена рулевая передача?
IV. При измерении люфта передние колеса, как правило.
Б) не поддомкрачивают?
V. Как надо действовать, если выявлен большой люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг?
А) При износе деталей в допустимых пределах подтянуть резьбовую пробку и установить шплинт, при большом износе заменить шарнир в сборе на новый.
Б) Заменить шаровой палец либо сухарики, при необходимости поджать резьбовой пробкой пружину.
Г) Использовать любой из указанных способов.
I. Какой позицией на рисунке обозначен винт регулировки зацепления червяка с роликом?
II. Какой позицией на рисунке обозначена рулевая сошка?
III. Какой позицией на рисунке обозначен червяк?
IV. При каких положениях передних колес замеряют усилие, необходимое для поворота рулевого колеса?
А) В положении, соответствующем движению по прямой.
Б) В положении максимального поворота колес вправо.
В) В положении максимального поворота колес влево.
Г) Во всех указанных положениях.
V. Люфт рулевого управления определяют по перемещению рулевого колеса между двумя крайними положениями. Начало измерения люфта характеризуется тем, что .
А) уменьшается усилие на рулевом колесе,
Б) начинают поворачиваться передние колеса,
В) увеличивается усилие на рулевом колесе,
Г) имеет место любой из указанных признаков?
I. Какой позицией на рисунке обозначен силовой цилиндр?
II. Какой позицией на рисунке обозначен золотниковый распределитель?
III. Какой позицией на рисунке обозначен золотник?
IV. Какой позицией на рисунке обозначена рулевая трапеция?
V. При каких неисправностях рулевого управления не запрещается эксплуатация автомобиля?
А) Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения.
Б) Резьбовые соединения не затянуты или ненадежно зафиксированы.
В) Уровень масла в картере рулевого управления ниже нормы.
Г) Неисправен предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.
Д) Нарушена целостность лакокрасочных покрытий на деталях.
Е) Детали рулевого управления имеют следы остаточной деформации.
З) При любой из перечисленных неисправностей.
I. Какой позицией на рисунке обозначен шаровый палец?
II. Какой позицией на рисунке обозначена пружина?
III. Какой позицией на рисунке обозначена заглушка?
IV. Как определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг?
А) Выявляют люфт в шарнире при покачивании рулевых тяг рукой.
Б) Обхватывают шарнир ладонью, резко поворачивают рулевое колесо.
В) Наблюдают за шарниром во время резкого поворота рулевого колеса.
Г) Используют любой из перечисленных способов.
V. Чем обусловлена необходимость использования усилителей в рулевых управлениях на ряде грузовых автомобилей?
А) Стремлением увеличить прочность деталей рулевого механизма.
Б) Недостаточной жесткостью тяг и других деталей рулевого привода.
В) Значением усилий, требующихся для поворота цапф передних колес.
Г) Необходимостью ограничить усилия, прикладываемые к рулевому колесу.
Д) Всеми перечисленными факторами.
Какими позициями на рисунке обозначены:
II. Вал рулевой сошки?
IV. Корпус клапана управления?
V. Деталь, перемещающаяся возвратно-поступательно вдоль оси винта при повороте рулевого колеса?
I. Какой позицией на рисунке обозначена деталь, охватывающая сферическую головку пальца, обеспечивая шарнирную связь поворотного рычага с продольной тягой?
II. Какой позицией на рисунке обозначена деталь, прижимающая сухари к сферической головке пальца?
III. Какой позицией на рисунке обозначена деталь, с помощью которой можно регулировать усилие пружины?
IV. Какой позицией на рисунке обозначена деталь, предотвращающая самопроизвольное отворачивание резьбовой пробки?
V. Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при . передних колесах.
А) полностью вывешенных,
Б) не вывешенных?
I. Какой позицией на рисунке обозначена продольная рулевая тяга?
II. Какой позицией на рисунке обозначена сошка?
III. Какой позицией на рисунке обозначен шкворень?
IV. Какой позицией на рисунке обозначен червяк?
V. Какой позицией на рисунке обозначена рулевая колонка?
I. Какой позицией на рисунке обозначена упорная шайба?
II. Какой позицией на рисунке обозначена вкладыш?
III. Какой позицией на рисунке обозначена деталь, прижимающая вкладыш к сферической головке пальца?
IV. Как определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг?
А) Выявляют люфт в шарнире при покачивании рулевых тяг рукой.
Б) Обхватывают шарнир ладонью, резко поворачивают рулевое колесо.
В) Наблюдают за шарниром во время резкого поворота рулевого колеса.
Г) Используют любой из перечисленных способов.
V. При каких неисправностях рулевого управления не запрещается эксплуатация автомобиля?
А) Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения.
Б) Резьбовые соединения не затянуты или ненадежно зафиксированы.
В) Уровень масла в картере рулевого управления ниже нормы.
Г) Неисправен предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.
Д) Нарушена целостность лакокрасочных покрытий на деталях.
Е) Детали рулевого управления имеют следы остаточной деформации.
З) При любой из перечисленных неисправностей.
I. Какой позицией на рисунке обозначен ротор насоса?
II. Какой позицией на рисунке обозначен вал сошки?
III. Какой позицией на рисунке обозначен шариковый клапан?
IV. Какой позицией на рисунке обозначен винт рулевого механизма?
V. Какой позицией на рисунке обозначен перепускной клапан насоса?
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2018/09/21/rulevoe-napravlenie