Тестер обрыва проводов автомобиля
Проведение автомобильной Диагностики, поиск неисправности, и дальнейшее её устранение невозможно без наличия «мозгов».
Именно» мозгов», а не украденных чужих мыслей из того или иного технического форума.
Врать не буду, было, время, провел небольшой анализ и получилось, что средний российский город населением около 100 тысяч человек, имеет около пяти «реальных автомобильных Диагностов». «Реальные» – это те, которые «имеют мозги, могут и думать, и мыслить».
Все остальные, работающие в этой сфере – это «диагносты-однодневки», «косячники», «диагносты — воровайки чужих мыслей» и им подобные.
И далеко за примерами ходить не надо – оглянитесь. Послушайте своего соседа, его маты — перематы после возвращения с какого-то автосервиса…
Для автомобильного Диагноста «иметь мозги» означает обладание и наращивание совокупности практических способов и приемов целесообразного проведения работы по выявлению и устранению неисправности в автомобиле.
Сказано длинно, но верно.
А когда эти самые «практические способы и приемы» просто-напросто украдены, причем бездумно, без анализа и желания их продолжать и наращивать, то получаем то, что получаем. Как, например, в нижеописанных случаях…
Автомобиль Toyota Ipsum.
Двигатель простой: 3S-FE. Машинка старенькая, но надежная. Но у каждого агрегата есть свой срок – так подумалось хозяину машины, когда она начала выкидывать кренделя: иногда отказывалась заводиться, на холостом ходу работала нестабильно, типа «троила», а иногда могла вообще заглохнуть.
И Вы знаете, сколько автомастерских и автосервисов проехала эта машина в надежде отремонтироваться? Очень и очень много. И это было не где-нибудь на перефирии, а в столице нашей Родины – городе Москве.
Как рыба гниет с головы, так и массовость недоучек, «косяников» и «диагностов — вороваек» концентрируется в этой самой «столице».
Как подсчитал хозяин машины, за время «поиска неисправности» он отдал всем этим «автосервисам» около 100. 000 рублей.
И слово «Автосервис» я специально написал в кавычках, ну не может нормальная организация называться «сервисом», тем более «авто».
Более точное название тут же лезет на язык: «Авто-Сервис безболезненного отъема денег у населения» или «Денежный авто-пылесос».
Технических мозгов у работников таких «сервисов» нет, есть только желание заработать. Соврать, обмануть Клиента, содрать с него деньги и ухмыляться вслед…
Последней каплей череды безуспешных ремонтов стал ремонт в г. Владимире. Там автомобиль снова начал «троить», потом заглох, потом завелся и кое-как доковылял до местного «автосервиса».
— Без проблем!, — заверили Клиента,- сделаем быстро, надежно, с гарантией.
— А вы откуда? Из Москвы? Ну, тогда с двойной гарантией.
Подтекст: «А хрен ты к нам будешь тащиться за 200 км»…
Сколько стоило «устранение неисправности»? Ну, совсем «мелочи», совсем немного по сравнению с предыдущими ремонтами – «всего» 6.000 рублей. Зато «с гарантией», —☺)
Ну, дальше Вы сами понимаете, что было: только-только проехал указатель на Москву, как машина снова начала кочевряжиться, стала «троить» и уверенно пытаться глохнуть…ну, кое-как Клиент доковылял до Москвы.
…и маты — перематы длинным причудливым шлейфом тянулись за автомобилем по шоссе…,-☺
Попался ему телефон или знакомый подсказал – не суть важно, главное, что назавтра он оказался в автоМастерской у Михаила Евгеньевича (его координаты в конце статьи, ник на форуме «Легион-Автодата — AVTEL).
Выше мы затрагивали такое слово, как «методика». А скажите, с чего бы Вы начали поиск такой неисправности?
Есть ли коды неисправностей?
Есть. Один в памяти. Общий (область неисправности): DTC 14 (сигнал зажигания)
Идем далее: «троит». Ага, надо посмотреть как, что, отчего может быть…
Крутим стартером? А зачем? Будем крутить стартером – и аккумулятор «посадим», и в цилиндры нальем топливо, которое потом уйдет в картер и бензин станет «полубензином».
Зачем, когда есть прекрасная программка:
Программа «58-X Generator» предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60-2).
-Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта («TXD» 3-я нога 9-пинового COM; 5-нога «масса» ).
-Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения колевала от 60 до 9000 RPM (приблизительно).
-Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader от SMS-Software).
Разработчик: Алексей Михеенков (C) SMS-Software
Программа в Инете распространяется бесплатно.
Вот ее внешний вид:
А вот как она подключается и эмулирует:
На катушки зажигания ставится разрядник, форсунки отключаются, запускается программа и смотрится «качество и наличие искры». Удобно: двигатель не работает, аккумулятор не разряжается десятками запусков, «ищи неисправность сколько душе угодно…
Но искра оказалась замечательной!
Так в чем же дело?
Во многих руководствах и справочниках описывается такой метод поиска неисправности, как «шевеление жгутов, разъемов и шлейфов».
Пошевелил. Сначала в одном месте, потом в другом. И нашел.
То есть, сначала определил «область неисправности», а потом начал сужать её и дошел до истиной причины, вот она, на нижнем фото:
| |
|
|
Догадались в чем причина? Неисправность – простейшая. Но в Москве, оказывается, её отыскание и типа «устранение» стоит около 100. 000 рублей.… Впрочем, наверное, не только в Москве?
Когда-то двигатель разбирали, а когда начали собирать, то плохо прикрутили «массу» катушек зажигания. Типа «наживили». Со временем она разболталась и… «имеем то, что имеем».
Клиент уехал. Благодарил. Удивлялся. И пообещал поехать во Владимир «разобраться».
А назавтра Клиент снова позвонил.
Нет, не по вчерашней неисправности. Тут уже сыграла роль «теория невероятностей» — новая неисправность, другая: на панели приборов зажглась лампочка, сигнализирующая о неисправности генератора.
Ну что, генератор как генератор.
И даже дает зарядку около 14 вольт.
Однако неисправность все же присутствует, так как постоянно сгорает предохранитель в блоке предохранителей (фото справа).
Ничего выдумывать не надо. Для поиска неисправностей в электрических цепях автомобиля уже давно придумано много устройств, например:
Прибор для поиска неисправостей в электрических цепях автомобиля
Комплект FF310 предназначен для обнаружения и локализации мест обрыва и короткого замыкания в электрических цепях автомобиля. В состав комплекта FF310 входят миниатюрный передатчик и приёмник. Передатчик подключается к неисправной электрической цепи и генерирует высокочастотный сигнал. Приёмник с гибким зондом используется для локализации мест обрывов или короткого замыкания. Это достигается посредством перемещения зонда вдоль жгута проводов. Приёмник идентифицирует тип неисправности (обрыв или короткое замыкание), что отображается световым и звуковым индикаторами. Универсальность конструкции позволяет использовать прибор на любых автомобилях и мотоциклах с бортовым напряжением от 6 до 24 Вольт. Без каких- либо ограничений прибор также может использоваться и на перспективных автомобилях с напряжением бортовой сети 42 Вольта.
Комплект поставляется в удобном пластиковом кейсе, в который, помимо упомянутых позиций также входит специальный пробник-прокалыватель и набор разъёмов для подключения передатчика к гнёздам предохранителей различного типа.
Прочитали? Вот это устройство и было использовано. Что, оказалось, смотрите на фото справа: это так называемый «прогар». Отсюда и предохранитель «вылетал» постоянно. И лампочка на панели приборов горела, сигнализируя о неисправности. Устранение неисправности заняло времени немного.
Как первая, так и вторая неисправности были из разряда «не очень сложные».
И их можно было отыскать и без применения указанных «приспособ»?
Но давайте учитывать фактор времени.
Используя определенные «приспособы» автоДиагност может существенно сократить время на поиск и устранение неисправности.
А время, как вы знаете, это деньги.
А теперь всё можно попробовать суммировать по названию статьи:
«Инструментарий для автоДиагностики». Итак, что для этого требуется:
1. Человек + Светлая Душа. Все иные цвета не годятся для тех, кто избрал своей профессией специальность АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИАГНОСТ
2. Умение проводить анализ ситуаций, структурировать свой накопленный опыт и вплавлять в него опыт коллег
3. Интернет: 10 лет назад он еще был в зародыше, сейчас начинает расти, а через 10 лет автомобильному Диагносту без него будет невозможно работать
4. Критическая самооценка: всегда помнить, что время Гениев прошло и в автоДиагностике ничего нельзя открыть, можно только умело пользоваться предлагаемыми техническими и теоретическими инструментами
Перечислить «всё» невозможно.
Можно добавить. Добавляйте в теме, где идет обсуждение этого материала.
Наверняка у каждого автомобильного Диагноста найдется что-то своё…
С неисправностями в этой статье разбирался
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
МОСКВА Автосервис «ВТС» Можно позвонить в рабочее время: Как проехать – рисунок справа © 1999 – 2009 Легион-Автодата Источник статьи: http://autodata.ru/article/all/instrumentariy_dlya_avtomobilnoy_diagnostiki/ Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиляЭлектрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому. Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:
Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы». ПРИБОРЫ ДЛЯ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЭЛЕКТРОПРОВОДКЕДля поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр». Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см. КАК НАЙТИ ОБРЫВ ПРОВОДКИ В АВТОМОБИЛЕПри обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов. Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:
КАК НАЙТИ КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ПРОВОДКЕ АВТОМОБИЛЯКороткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание. Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).
Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений. Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ladaonline/kak-naiti-obryv-i-korotkoe-zamykanie-v-provodke-avtomobilia-5d5e2b9944742600adc1c6c3 Тестер обрыва проводов автомобиляПроведение автомобильной Диагностики, поиск неисправности, и дальнейшее её устранение невозможно без наличия «мозгов». Именно» мозгов», а не украденных чужих мыслей из того или иного технического форума. Врать не буду, было, время, провел небольшой анализ и получилось, что средний российский город населением около 100 тысяч человек, имеет около пяти «реальных автомобильных Диагностов». «Реальные» – это те, которые «имеют мозги, могут и думать, и мыслить». Все остальные, работающие в этой сфере – это «диагносты-однодневки», «косячники», «диагносты — воровайки чужих мыслей» и им подобные. И далеко за примерами ходить не надо – оглянитесь. Послушайте своего соседа, его маты — перематы после возвращения с какого-то автосервиса… Для автомобильного Диагноста «иметь мозги» означает обладание и наращивание совокупности практических способов и приемов целесообразного проведения работы по выявлению и устранению неисправности в автомобиле. Сказано длинно, но верно. А когда эти самые «практические способы и приемы» просто-напросто украдены, причем бездумно, без анализа и желания их продолжать и наращивать, то получаем то, что получаем. Как, например, в нижеописанных случаях… Автомобиль Toyota Ipsum. Двигатель простой: 3S-FE. Машинка старенькая, но надежная. Но у каждого агрегата есть свой срок – так подумалось хозяину машины, когда она начала выкидывать кренделя: иногда отказывалась заводиться, на холостом ходу работала нестабильно, типа «троила», а иногда могла вообще заглохнуть. И Вы знаете, сколько автомастерских и автосервисов проехала эта машина в надежде отремонтироваться? Очень и очень много. И это было не где-нибудь на перефирии, а в столице нашей Родины – городе Москве. Как рыба гниет с головы, так и массовость недоучек, «косяников» и «диагностов — вороваек» концентрируется в этой самой «столице». Как подсчитал хозяин машины, за время «поиска неисправности» он отдал всем этим «автосервисам» около 100. 000 рублей. И слово «Автосервис» я специально написал в кавычках, ну не может нормальная организация называться «сервисом», тем более «авто». Более точное название тут же лезет на язык: «Авто-Сервис безболезненного отъема денег у населения» или «Денежный авто-пылесос». Технических мозгов у работников таких «сервисов» нет, есть только желание заработать. Соврать, обмануть Клиента, содрать с него деньги и ухмыляться вслед… Последней каплей череды безуспешных ремонтов стал ремонт в г. Владимире. Там автомобиль снова начал «троить», потом заглох, потом завелся и кое-как доковылял до местного «автосервиса». — Без проблем!, — заверили Клиента,- сделаем быстро, надежно, с гарантией. — А вы откуда? Из Москвы? Ну, тогда с двойной гарантией. Подтекст: «А хрен ты к нам будешь тащиться за 200 км»… Сколько стоило «устранение неисправности»? Ну, совсем «мелочи», совсем немного по сравнению с предыдущими ремонтами – «всего» 6.000 рублей. Зато «с гарантией», —☺) Ну, дальше Вы сами понимаете, что было: только-только проехал указатель на Москву, как машина снова начала кочевряжиться, стала «троить» и уверенно пытаться глохнуть…ну, кое-как Клиент доковылял до Москвы. …и маты — перематы длинным причудливым шлейфом тянулись за автомобилем по шоссе…,-☺ Попался ему телефон или знакомый подсказал – не суть важно, главное, что назавтра он оказался в автоМастерской у Михаила Евгеньевича (его координаты в конце статьи, ник на форуме «Легион-Автодата — AVTEL). Выше мы затрагивали такое слово, как «методика». А скажите, с чего бы Вы начали поиск такой неисправности? Есть ли коды неисправностей? Есть. Один в памяти. Общий (область неисправности): DTC 14 (сигнал зажигания) Идем далее: «троит». Ага, надо посмотреть как, что, отчего может быть… Крутим стартером? А зачем? Будем крутить стартером – и аккумулятор «посадим», и в цилиндры нальем топливо, которое потом уйдет в картер и бензин станет «полубензином». Зачем, когда есть прекрасная программка: Программа «58-X Generator» предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60-2). -Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта («TXD» 3-я нога 9-пинового COM; 5-нога «масса» ). -Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения колевала от 60 до 9000 RPM (приблизительно). -Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader от SMS-Software). Разработчик: Алексей Михеенков (C) SMS-Software Программа в Инете распространяется бесплатно. Вот ее внешний вид: А вот как она подключается и эмулирует: На катушки зажигания ставится разрядник, форсунки отключаются, запускается программа и смотрится «качество и наличие искры». Удобно: двигатель не работает, аккумулятор не разряжается десятками запусков, «ищи неисправность сколько душе угодно… Но искра оказалась замечательной! Так в чем же дело? Во многих руководствах и справочниках описывается такой метод поиска неисправности, как «шевеление жгутов, разъемов и шлейфов». Пошевелил. Сначала в одном месте, потом в другом. И нашел. То есть, сначала определил «область неисправности», а потом начал сужать её и дошел до истиной причины, вот она, на нижнем фото:
Догадались в чем причина? Неисправность – простейшая. Но в Москве, оказывается, её отыскание и типа «устранение» стоит около 100. 000 рублей.… Впрочем, наверное, не только в Москве? Когда-то двигатель разбирали, а когда начали собирать, то плохо прикрутили «массу» катушек зажигания. Типа «наживили». Со временем она разболталась и… «имеем то, что имеем». Клиент уехал. Благодарил. Удивлялся. И пообещал поехать во Владимир «разобраться». А назавтра Клиент снова позвонил. Нет, не по вчерашней неисправности. Тут уже сыграла роль «теория невероятностей» — новая неисправность, другая: на панели приборов зажглась лампочка, сигнализирующая о неисправности генератора. Ну что, генератор как генератор. И даже дает зарядку около 14 вольт. Однако неисправность все же присутствует, так как постоянно сгорает предохранитель в блоке предохранителей (фото справа). Ничего выдумывать не надо. Для поиска неисправностей в электрических цепях автомобиля уже давно придумано много устройств, например: Прибор для поиска неисправостей в электрических цепях автомобиля Комплект FF310 предназначен для обнаружения и локализации мест обрыва и короткого замыкания в электрических цепях автомобиля. В состав комплекта FF310 входят миниатюрный передатчик и приёмник. Передатчик подключается к неисправной электрической цепи и генерирует высокочастотный сигнал. Приёмник с гибким зондом используется для локализации мест обрывов или короткого замыкания. Это достигается посредством перемещения зонда вдоль жгута проводов. Приёмник идентифицирует тип неисправности (обрыв или короткое замыкание), что отображается световым и звуковым индикаторами. Универсальность конструкции позволяет использовать прибор на любых автомобилях и мотоциклах с бортовым напряжением от 6 до 24 Вольт. Без каких- либо ограничений прибор также может использоваться и на перспективных автомобилях с напряжением бортовой сети 42 Вольта. Комплект поставляется в удобном пластиковом кейсе, в который, помимо упомянутых позиций также входит специальный пробник-прокалыватель и набор разъёмов для подключения передатчика к гнёздам предохранителей различного типа. Прочитали? Вот это устройство и было использовано. Что, оказалось, смотрите на фото справа: это так называемый «прогар». Отсюда и предохранитель «вылетал» постоянно. И лампочка на панели приборов горела, сигнализируя о неисправности. Устранение неисправности заняло времени немного. Как первая, так и вторая неисправности были из разряда «не очень сложные». И их можно было отыскать и без применения указанных «приспособ»? Но давайте учитывать фактор времени. Используя определенные «приспособы» автоДиагност может существенно сократить время на поиск и устранение неисправности. А время, как вы знаете, это деньги. А теперь всё можно попробовать суммировать по названию статьи: «Инструментарий для автоДиагностики». Итак, что для этого требуется: 1. Человек + Светлая Душа. Все иные цвета не годятся для тех, кто избрал своей профессией специальность АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДИАГНОСТ 2. Умение проводить анализ ситуаций, структурировать свой накопленный опыт и вплавлять в него опыт коллег 3. Интернет: 10 лет назад он еще был в зародыше, сейчас начинает расти, а через 10 лет автомобильному Диагносту без него будет невозможно работать 4. Критическая самооценка: всегда помнить, что время Гениев прошло и в автоДиагностике ничего нельзя открыть, можно только умело пользоваться предлагаемыми техническими и теоретическими инструментами Перечислить «всё» невозможно. Можно добавить. Добавляйте в теме, где идет обсуждение этого материала. Наверняка у каждого автомобильного Диагноста найдется что-то своё… С неисправностями в этой статье разбирался Кудрявцев Михаил Евгеньевич
|