Без шанса на реванш: тест обновлённой Peugeot 408
Текст: Антон Ширяев; Фото: Кирилл Калапов
Французы сами виноваты. Виноваты, что неправильно просчитали рынок и выпустили Peugeot 408 и соплатформенный седан Citroen C4, когда популярность машин С-сегмента пошла на спад. Кто же знал? Корейцы, запустившие Hyundai Solaris и Kia Rio, и немцы с их седаном Volkswagen Polo и лифтбеком Skoda Rapid. Виноваты, что не смогли справиться с потоком жалоб недовольных надёжностью турбомоторов 1.6 семейства Prince. А кто бы вёл себя по-другому? BMW! Ведь на автомобили Mini ставились те же моторы, но репутацию рассыпающихся ведёр британские машины так и не получили, ведь все проблемы решались по гарантии, без попыток списать поломки на бензин или трудные условия эксплуатации.
Виноваты, что так долго устанавливали на свои машины с атмосферными моторами тупой и ненадёжный автомат AL4. И самой большой жертвой всех этих просчётов стал Peugeot 408. В своей жизни я много ездил на этой машине в самых разных её версиях: совершал путешествия через всю европейскую часть страны, прописывал стенограмму на жёстких южных ралли и даже штурмовал лёгкое бездорожье с преодолением брода! И в целом машина-то мне нравилась. Тихая, просторная, с непробиваемой подвеской и привлекательной ценой, –я не раз рекомендовал её и друзьям, и читателям. Но то было в 2012 и 2013 годах, а сейчас даже после обновления Peugeot 408 вызывает у меня совсем другие эмоции.
Дунфэн цичэ гунсы
Убери льва и надпись на решётке радиатора, и в жизни не скажешь, что перед тобой французская машина! Современных «львов» отдалённо напоминают только вырез на нижней кромке фар, но, помимо журналистов, на это обратят внимание только фанаты марки –современные Peugeot продаются у нас в таких смехотворных объёмах, что большинство россиян увидят их только на картинках. Многие и вовсе примут обновлённый седан 408 за творение той самой «Дунфэн циче гунсы», как по китайски звучит название Donfeng Motor Corporation, владеющей блокирующим пакетом акций группы PSA. Впрочем, седан 408 и в день своего дебюта не был ни красивым, ни стильным, ни пропорциональным автомобилем. Так, конёк-горбунок, которому уготована судьба верного друга таксиста, пенсионера или обитателя глухой провинции, ценяшего практичность выше дизайнерских изысков.
Но с 2012 года рубль, а с ним и доходы россиян, упали так сильно, что теперь о седане за миллион с небольшим пенсионерам и провинциалам остаётся только мечтать. Да и среди такси калужский Peugeot, несмотря на огромный багажник и наличие дизельного двигателя в гамме, что-то не видно. И причина не только в репутации, но и в том, что калужский «француз» безнадёжно устарел. Интерьер 408 выглядит пришельцем из ранних нулевых, и это, увы, касается не только дизайна от машин Peugeot прошлого поколения, но и эргономики, полной проколов. Сидишь с чуть согнутыми ногами, показания приборов едва различимы из-за неудачного дизайна, центральный дисплей на солнце превращается в один сплошной блик, выдвинутый подлокотник перекрывает один из подстаканников, а управлять музыкой и круиз-контролем приходится вслепую –пульты их управления находятся под рулём.
На современных Peugeot всего этого давно уже нет! Более того, от большей части проколов удалось избавиться уже на 508, которая появилась в те же годы, что и 408. Хуже того, в мягких и аморфных креслах в дальней дороге натурально начинает ломить спину! Мой рекорд – 450 км без остановки, а дальше надо выйти и размяться. Не завидую таксистам, которым приходится работать на французском седане. Зато на втором ряду просторно, как в машине на класс, а то и на два выше, а таким объёмом багажника может похвастать лишь более дорогая Skoda Octavia. Рестайлинг принёс в интерьер по сути лишь мультимедиа-систему, к которой не было бы претензий, помимо расположения дисплея, если б она не подвисала.
Например, камера не всегда включалась мгновенно, а Apple CarPlay порой не видел мой iPhone. Да и сам объектив расположен неудачно низко, из-за чего картинка несколько искажает действительность. Также в списке оснащения появились датчики света и дождя, внутресалонное зеркало с автозатемнением и. всё! Ни кожаного салона, ни массажа, которые были у C4 Sedan ещё до рестайлинга, ни навигации, ни передних парктроников, ни ксеноновых фар, не говоря уже о полностью светодиодных, – всё это удел более дорогого Citroen. А ведь в табеле о рангах, не так давно принятой в группе PSA, именно Peugeot считается более престижным брендом, располагающимся аккурат между массовым Citroen и премиальным DS.
Запоздалое лечение
Но главное изменение в интерьере никак себя не выдаёт – селектор автоматической коробки передач не изменился, но сама коробка новая. Вернее новая она только для атмосферного двигателя 1.6 мощностью 115 л.с., а на его 150-сильной турбоверсии она применялась с самого начала. Речь о 6-ступенчатом автомате Aisin, который сменил 4-ступенчатую коробку AL4 совместной разработки PSA и Renault. Тот агрегат не только расстраивал слишком долгими переключениями и излишней адаптивностью, но и регулярно выходил из строя. Подводили агрегат слишком нежные фрикционы, не выдерживавшие долгих пробуксовок в снегу или песке, а также ударных нагрузок при штурме бордюров.
Хуже всего то, что сгорали фрикционы ближе к концу гарантийного периода в 100 000 км, а дилеры отказывались превентивно менять их в надежде на поломку уже после конца гарантии. Проблемы с коробкой AL4 и ненадёжные турбомоторы –вот те черепахи, на которых стоит имидж Peugeot, как производителя ненадёжных машин. И раньше у вас не было варианта избежать обоих зол – или AL4 с атмосферником, или Aisin, но с турбомотором. Теперь такой вариант есть. Конечно, чудес не бывает, и 115 л.с. не превращают 408 в ракету ни с 4-ступенчатым, ни с 6-ступенчатым автоматом, но веселее седан Peugeot всё же поехал. Если раньше 408 тратил на разгон до 100 км/ч 13,8 с, то теперь – 12,5. Согласитесь, солидная разница!
Сократился и расход топлива, причём сразу на 0,7 л в смешанном цикле:было – 7,4 л на 100 км, а стало – 6,7 л. А ещё на высокой скорости солидно понизился уровень шума, так как обороты двигателя при тех же показаниях спидометра теперь примерно на 1 000 об./мин. ниже. Кстати, двигатель тоже иной. Раньше на машинах с автоматом использовался более мощный и моментный мотор с отдачей в 120 л.с. и 160 Нм, а теперь – такой же, как на 408 с МКП мощностью 115 л.с. и с крутящим моментом в 150 Нм. Впрочем, даже его можно дополнительно оживить, включив спорт-режим у коробки передач, после чего она начинает дольше держать пониженную передачу. Есть ещё «зимний» режим, а также возможность переключать передачи вручную. Что я и делал, заранее переключаясь вниз, перед обгонами с выездом на встречку. Всё же при таких манёврах динамики Peugeot не хватает.
Торопиться не надо
Атмосферного двигателя для столь крупной машины недостаточно. Причём моторная немощь лишает 408 не только динамики, но и комфорта. Ведь при каждом ускорении двигатель приходится выкручивать в звон, а автомат постоянно мечется между передачами, переключаясь вниз, даже когда вы лишь слегка увеличили нажатие педали газа. Так что торопиться на 408 не хочется, тем более комфортным он всё-таки быть умеет. Уровень шума в Peugeot неожиданно низкий – ветра не слышно вообще, двигатель досаждает лишь при ускорении, да и колёса неплохо изолированы. Но по-настоящему подкупает калужский «француз» плавностью хода. При локализации машины инженеры Peugeot полностью перенастроили подвеску, сделав основной упор на энергоёмкость.
В итоге 408 позволял дубасить по самым плохим дорогам, не обращая внимание на изъяны дорожного полотна. На крупных неровностях Peugeot лишь покачивается, средние не замечает вовсе, а как-то чувствуется лишь дорожная мелочь. На грунтовых дорогах поддерживать 70-80 км/ч на Peugeot, как правило, удается без проблем, а о поперечных волнах покрытия узнаешь только по колебаниям машин впереди – 408 остаётся недвижим, как монолит. Обратной стороной медали являлись солидные крены, которые, тем не менее, не сбивали машину с траектории. Рулевое управление на скорости радует приятным усилием и отличной информативностью, но на маленьких скоростях гидроусилитель мог бы работать и поактивнее –руль туговат.
Но главный недостаток даже не в этом. Благодаря отличной работе подвески ваша пятая точка остаётся в неведении о всех тех ямах и заплатках, которыми изобилуют отечественные дороги, а вот руки в курсе –на руль в поворотах при проезде неровностей приходят удары. А если начинаешь ехать быстро, то руль порой буквально выбивает из рук – чем сильнее крен, тем сильнее удары. Ужасно обидно, ведь 408 не потеряется и на извилистой дороге, ведь шасси настроено здорово. Машина довольно оперативно следует за поворотами руля, уходит на более крутой радиус под сброс газа, да и в целом адекватно и прогнозируемо реагирует на все действия водителя.
Доживание
По большому счёту Peugeot 408 доживает свой век на нашем рынке, и рестайлинг не в силах изменить глобальное положение вещей. Да, в прошлое ушёл проблемный автомат AL4, но и с 6-ступенчатой коробкой Aisin атмосферный седан по-прежнему не радует ни динамикой, ни экономичностью. В реальной жизни турбированная машина окажется на литр экономичнее. Но главная проблема 408 в том, что он кажется морально устаревшим, а стоит немало. За те же деньги можно взять топовый Hyundai Solaris/KIA Rio или Volkswagen Polo/Skoda Rapid. И эти машина будут динамичнее, экономичнее, симпатичнее и богаче оснащены.
Да и с перепродажей проблем не будет, ведь репутация этих марок не чета Peugeot. Раньше Peugeot однозначно бил конкурентов своей плавностью хода, но теперь корейцы подтянулись, а немецко-чешская парочка хоть и жёстче, зато приятнее управляется. Вот и получается, что кроме простора на втором ряду и огромного багажника, преимуществ у 408 больше нет. Получается, что Peugeot 408 может заинтересовать только таксистов, да пенсионеров, использующих машину пару раз в году для переезда из города в деревню и обратно?
Хуже того, если раньше у Peugeot был козырь в рукаве в виде дизельного двигателя, с которым 408 демонстрировал чудеса экономичности, да и острого дефицита динамики не наблюдалось, то тепрь 114-сильный мотор 1.6 HDI доступен и для Citroen C4. А ведь автомобиль «двойного шеврона» не выглядит устаревшим и предлагает совсем другой уровень оснащения и комфорта! Так что я, увы, не вижу для машины светлого будущего. Как не видят его и в московском офисе PSA, ведь даже дебют рестайлинговой модели в России задержался – нужно было распродать склады с дореформенными машинами, а сам рестайлинг вышел половинчатым. В отличии от 408 для Латинской Америки, у нашей машины даже заднюю часть менять не стали.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/amru/bez-shansa-na-revansh-test-obnovlennoi-peugeot-408-5ac229f35f4967ff49601216
Что французу хорошо: тест-драйв обновлённого Peugeot 408
После пяти лет на российском рынке седан Peugeot 408 получил ряд обновок. Уверяют, что это оживит интерес к модели и поможет ей выбраться из рутины довольно скромных продаж. Что изменилось после рестайлинга?
П одумать только, как идет время – казалось, совсем недавно Peugeot 408 презентовали в России в качестве новинки, а уже успело пройти целых пять лет. В современном автомобильном мире это серьезный срок. Конечно, за этот период 408 успел обзавестись новыми исполнениями и комплектациями, обрел новые моторы и дополнительные опции, однако облик, который, честно признаемся, изначально не тянул на победу в конкурсе автодизайна, оставался неизменным.
Момент для рестайлинга выбрали удобный – ближайшие конкуренты успели обновиться один-два года назад, и в сегменте седанов С-класса наступило затишье. Здесь следует заметить, что сам сегмент М1 просел на 9% по сравнению с прошлым годом, однако продажи 408-го поднялись, и сейчас модель держит 4,6% продаж в классе. Впрочем, даже такая статистика — не повод для гордости, поскольку показатель в 921 седан, проданный за первое полугодие 2017 года, против 8 512 экземпляров лидера группы, Skoda Octavia , явно выглядит бледно. Поможет ли косметическая операция в нелегкой борьбе? Присмотримся к новичку поближе.
Новая передняя маска выполнена в духе актуальной модельной линейки Peugeot . Фары измененной формы, иное решение блоков противотуманок, а самое главное – появилась привычная фальшрадиаторная решетка, придавшая автомобилю классический вид. Не будем забывать, что хэтчбек Peugeot 308, первым примеривший на себя новый корпоративный дизайн, два года назад завоевал почетный титул лучшего европейского автомобиля года. Источник вдохновения стилистов весьма авторитетный! Далее французские конструкторы решили, что не стоит «от добра добра искать», и в остальном оставили архитектуру кузова прежней — при взгляде с кормы 408-й 2017 года неотличим от дорестайлинговой версии. Помимо России машину образца 2010 года по-прежнему предлагают покупателям стран СНГ и Латинской Америки, а вот Китай оказался более продвинутым – там в ходу 408-й второго поколения.
А что еще в списке обновления? Это так называемый пакет « Visibility », подразумевающий датчики дождя и света и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Появилась современная медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном, парктроники и камера заднего вида. Правда, все это богатство доступно только в топовых комплектациях Active и Allure .
И еще одна новость: все бензиновые версии теперь сочетаются с японским 6-ступенчатым автоматом Aisin . Прежде такая коробка была доступна только с турбированным мотором в 150 л.с., а теперь ставится и на атмосферный 115-сильный двигатель. Теперь претензий к динамике нет — подъемы в гору или обгоны даются 408-му легко, без малейшего усилия. Оптимизировался и расход бензина: 8,5 л в повседневном стиле езды — неплохой показатель. А вот дизель мощностью 114 сил предлагается исключительно с шестиступенчатой «механикой» в одной-единственной версии Active. О тсутствие выбора обусловлено низким спросом: по статистике, всего 10-15% покупателей предпочитают такую версию.
В остальном Peugeot 408 сохранил свои основные добродетели и недостатки. Салон имеет качественную отделку и впечатляет огромным пространством для задних седоков. В каком автомобиле класса С пассажир вольготно положит ногу на ногу и при этом не достанет коленями спинки переднего кресла? Багажник также известен внушительным объемом (560 л), который можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья.
Ну а среди минусов, на наш взгляд — неоптимальная эргономика водительского места. Ручка наклона спинки плохо ложится в руку, а шаг регулировки великоват, подобрать оптимальное положение за рулем удается не сразу. Центральный подлокотник почти не выполняет свое предназначение — рука попросту не дотянется до него, особенно если водитель предпочитает высокую посадку. Не удалось подружиться и с пультами управления медиацентром и круиз-контролем – их перекрывает обод руля, поэтому пользоваться системами можно только на ощупь, заранее изучив функционал, но на ходу это сделать невозможно. Ну а сидящим сзади будет не хватать своего подлокотника, он в 408-м не предусмотрен вовсе.
А как машина в движении? Латаные-перелатаные дороги Тверской области, куда мы отправились на тест-драйв, уже много лет не знают ничего, кроме ямочного ремонта. Попутные машины притормаживают, но наш седан ведет себя настолько уверенно, что мы гоним, не обращая внимания на неровности. Подвеска очень упругая, и ей все нипочем — гребенки, кочки, мелкие ямы. Она прощает даже небрежное отношение к «лежачим полицейским». Правда, с ростом скорости появляется болтанка (клиренс-то высокий), но никакого намека на потерю траектории не наблюдается, не говоря уж о пробоях. Прочность «ходовки» впечатляет! В какой-то мере такое поведение автомобиля расслабляет за рулем – начинаешь реже следить за дорожным полотном, зато ехать на 408-м на дальние расстояния — одно удовольствие.
Словом, Peugeot 408 по-прежнему не боится российских направлений, и об этом хорошо известно поклонникам модели. Большой дорожный просвет в 178 мм, усиленный стартер и аккумулятор повышенной емкости, защита картера, пятилитровый бачок омывайки свидетельствуют о том, что конструкторы приложили все усилия, чтобы адаптировать машину для непростых условий эксплуатации. Кстати, по статистике, озвученной представителями компании, львиная доля продаж модели приходится на регионы.
Седан Peugeot 408 собирают по технологии полного цикла на калужском заводе «ПСМА Рус», и в настоящий момент уровень локализации достиг 40%. Пластиковые материалы обивки салона, кресла и прочее – российского производства. Самую доступную версию Entry , которой полагается только пятиступенчатая механическая коробка передач, можно купить за 949 000 рублей. По набору оборудования она практически идентична следующей по рангу комплектации Access , за исключением кондиционера. Ставку на эту версию в компании не делают — кому сейчас нужна машины без прохлады в салоне?
В Access список базовых систем довольно длинный: здесь обязательные в классе ABS и ESP , передние подушки безопасности, дневные ходовые огни, противотуманки, освещающие сектор поворота, руль с регулировками по высоте и вылету, зеркала с электроприводом и подогревом, система выключения фар с задержкой и прочее. А магнитолу придется ставить за доплату в 13 000 рублей — в базе получите только 6 динамиков и проводку. Также в качестве опции за 8 000 рублей идет подогрев передних сидений.
Вышеупомянутое оборудование включено в комплектацию Active , цена на которую начинается с отметки 1 042 000 руб. за версию с «механикой» и 1 097 000 руб., если машина снабжена «автоматом». За эту сумму можно получить боковые подушки безопасности, обогреваемое в районе стеклоочистителей ветровое стекло и форсунки омывателя, кожаный руль, круиз-контроль, задние парктроники и уже упомянутый пакет Visibility . Дополнительно можно заказать аудиосистему с сенсорным экраном (12 000 руб.), при ее наличии — камеру заднего вида (20 000 руб.), двухзонный климат-контроль и зеркала с функцией автоматического складывания.
Ну а тем, кто не привык отказывать себе в мелочах, адресована топовая комплектация Allure , в которой все перечисленные блага цивилизации уже включены в стоимость. Вариант с двигателем 115 л.с. обойдется в 1 147 000 руб., а модификация со 150-сильным турбомотором – в 1 212 000 руб.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/chto-frantsuzu-horosho-test-drajv-obnovlyonnogo-peugeot-408