Сравнительный тест автошампуней
Какой автошампунь может обеспечить качественную мойку автомобиля в домашних условиях? Мы провели несколько таких продуктов на практике
Сегодня для регулярного принятия «автодуша» совсем необязательно гнать машину в сервис-центр – это вполне можно сделать и самостоятельно. При этом автомобиль моют разными способами: одни «надраивают» бока машины, используя поролоновую губку, шампунь и ведро с водой, другие (и таких автовладельцев становится все больше) предпочитают куда более прогрессивный вариант с использованием портативного аппарата высокого давления (АВД). Тем более, что, снастив «пистолет» такого агрегата специальной распыляющей насадкой или, как ее еще называют, пенокомплектом, моечную процедуру можно провести по распространенной ныне «бесконтактной» технологии, которую сегодня применяют практически на всех специализированных постах.
Правда, для этого нужен особый автошампунь, специально разработанный для бесконтактной мойки и позволяющий формировать густую пену при нанесении чистящего средства на кузов. Впрочем, проблем с их приобретением не бывает — подобных продуктов, как импортных, так и отечественных, на нашем рынке продается предостаточно. Автошампуней много, но вот все ли они хороши? Чтобы ответить на этот вопрос, наши эксперты совместно с коллегами из профильных изданий решили провести сравнительный тест нескольких популярных средств для бесконтактной мойки, которые закупили в столичных и подмосковных автомагазинах.
В итоге удалось набрать девять продуктов, представленных зарубежными и российскими брендами. Это американский Hi-Gear, немецкие Mannol и Karcher, а также отечественные «Хорс», «Планета Железяка», «Элтранс», Kerry, Sintec и ASTROhim. Из них только два состава — Karcher и «Элтранс» — это готовые к применению составы, причем последний (внимание!) представляет собой пенный аэрозоль. Остальные семь – концентраты, которые перед использованием нужно разбавлять водой.
Отдельно надо рассказать о методике испытаний, главной задачей которых являлась оценка чистящих свойств автошампуней, используемых для мытья кузова. Чтобы тестирование было максимально корректным, по нашему заказу в покрасочной мастерской изготовили девять металлических пластин размером 20х50 см, окрашенные белой автоэмалью. Каждая такая пластина – это своего рода имитация поверхности автомобильного кузова. Далее все пластины были покрыты тонким слоем искусственного загрязнителя, основу которого составила обычная жидкая придорожная грязь, собранная нами на одной из подмосковных трасс. Запачканные таким образом пластины еще сутки просушивались, после чего мы наконец начали тестировать на них отобранные образцы автошампуней.
Проверку проводили по схеме: один образец – одна пластина. В ходе теста каждая пластина обрабатывалась с помощью пенокомплекта «закрепленным» за ней конкретным шампунем, затем (через обозначенное в инструкции время) отмывалась мощной струей из АВД. Завершающим этапом тестирования каждого образца была оценка качества моющей процедуры. Ее мы делали путем разового протирания влажной отмытой пластины с помощью чистой салфетки. Критерий оценки здесь таков: чем меньше у салфетки будет степень «почернения» (от оставшихся на пластине загрязнений), тем выше эффективность шампуня. Такая методика испытаний проста и достаточно наглядна в части визуального представления полученных результатов.
Тем не менее, мы решили дополнить ее количественными показателями. Для этого мы сфотографировали все салфетки, а полученные изображения отправили на цифровую обработку с помощью специальной программы. Для каждого из них она показала (в процентах) общий уровень затемнения запачканной салфетки относительно светлого фона, изначально присутствующего у чистой салфетки.
Полученные данные позволили четко «различить» эффективность применяемых шампуней и обозначить позицию каждого участника в итоговом рейтинге нашего теста. Учитывая, что наибольшая степень затемнения, выявленная у образцов, не превысила 20%, мы для удобства представления результатов обозначили три процентных диапазона. Так, для получения оценки «отлично» (1 место) степень затемнения салфетки должна быть менее 10%, для оценки «хорошо» (2 место) – менее 15%, для «удовлетворительно» — менее 20%.
Каков же получился итоговый расклад? Итак, самые лучшие результаты в рамках нашей методики продемонстрировали шампуни для бесконтактной мойки Active ASTROhim Foam Hard марки ASTROhim (затемнение салфетки 4%), Sintec Dr. Active бренда Sintec (затемнение — 5%) и универсальное моющее средство фирмы Karcher Eco!ogic (8%). Понятно, что именно эти три продукта и поделили между собой первое место.
С заметным отрывом от тройки лидеров идут препараты, получившие оценку «хорошо». Это Hi-Gear Touchless Car Wash марки Hi-Gear, Mannol Foam Car Wash бренда Mannol и автошампунь Kerry. После их применения уровень «затемнения» контрольных салфеток составил соответственно 10, 11 и 13%. Итог – второе место в нашем тесте.
Ну, а завершает рейтинговый список группа «троечников», в которую вошли автошампуни торговых марок «Хорс» (Активная пена), «Планета Железяка» и «Элтранс» Xtra Foam. Степень «затемнения» контрольных салфеток, измеренная после использования данных составов, зафиксирована на значениях 15, 16 и 19% соответственно. Хуже всех, как видим, показал себя аэрозольный шампунь «Элтранс».
Среди прочих минусов этого продукта стоит выделить нестабильный факел распыления пены и относительно небольшой объем баллона. Например, если у вас среднеразмерный паркетник, то для качественной обработки кузова такой машины содержимого одного баллона явно будет недостаточно.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b4eecc890865100a8b32a59/sravnitelnyi-test-avtoshampunei—5b533adc8ad8e000a868e29a
Тест шампуней для бесконтактной мойки автомобилей
МЫЛЬНАЯ ОПЕРА
Каждый автолюбитель время от времени заезжает на автомойку, а те из них кто пользуется автомобилем не один год, помнит, с чего начинались автомобильные мойки. Самые первые из них представляли собой лиц неопределенной наружности стоящих на набережных с ведрами и тряпками у ног и с плакатом «Ручная мойка». Постепенно этот варварски для экологии способ ухода за автомобилем был изжит. Лица неопределенной наружности переместились с улиц городов в ангары и боксы надев на себя видавшие виды комбинезоны, но губка и ведро все равно продолжали служить им верой и правдой не смотря на наличие моечных аппаратов высокого давления.
Примерно в это время начались попытки внедрения современных методов мойки автомобиля с использованием шампуней для бесконтактной мойки. Тогда такой способ уходя за авто был в новинку. Его использовали только «продвинутые» и соответственно дорогие моечные предприятия.
Постепенно, не без участия специализированных средств массовой информации, технологии «бесконтактна» стали распространяться все сильнее. Для моек использование такого способа сокращала время обслуживания одного клиента и более высокую стоимость, а вот клиента на этот более дорогой сервис, агитировали его безопасностью для автомобиля. «Безопасность» бескатакта объяснялась тем, то работник сервиса не трогает автомобиль и соответственно его не царапает, но при этом повсеместно умалчивалось, что для этого нового способа используются намного более агрессивные шампуни, чем для ручной мойки. Как следствие этого при неправильном его использовании существует возможность нанести лакокрасочному покрытию автомобиля вред намного сильнее, чем несколько небольших царапин при ручном способе мойки.
На просторах интернета неоднократно встречаются жалобы автолюбителей на то что их авто испортили через чур агрессивными составами или неправильных их применением. В качестве симптомов приводится белесый налет, коррозия и даже отслоение ЛКП.
Может ли шампунь или неправильное его применение вызвать подобный эффект или нет? Это заинтересовало нас и послужило причиной для проведения данного теста.
В процессе тестирования, которое мы проводили на базе испытательного центра «РОСХИМТЕСТ», проводилось сравнение моющей способности, коррозионной агрессивности данных составов, а также их влияние на декоративно-защитные свойства лакокрасочного покрытия автомобиля.
Для определения моющей способности, все представленные препараты были смешаны с водой в пропорции 1:30. С помощью пеногенерирующего устройства рабочий состав наносили на поверхность искусственно загрязненных лакокрасочных покрытий. Спустя 5 минут образцы промывали под струей водопроводной воды. Контроль моющей способности составов проводили по массе остаточного загрязнения относительно единицы площади образца ЛКП (г/м 2 ). Расчет остаточного загрязнения проводили аналогично методике определения укрывистости, согласно ГОСТ-8784 «Материалы лакокрасочные. Метод определения укрывистости».
Испытания моющей способности препаратов и их влияние на декоративно-защитные свойства лакокрасочного покрытия автомобиля проводились на образцах лакокрасочных покрытий, вырезанных из одного куска крыши автомобиля ВАЗ-2110 2007 года выпуска.
Для подготовки загрязнения покрытий при исследовании моющей способности препаратов были использованы два состава, имитирующих возможные загрязнения ЛКП.
Пигмент желтый железоокисный был специально добавлен в загрязняющие составы для улучшения визуального восприятия остаточного загрязнения на черном фоне представленных образцов лакокрасочных покрытий.
Полученные загрязнения в равном количестве наносились на пластины размером 10х10 см, распределялись по всей поверхности образца равномерным слоем и в течение часа выдерживались в сушильном шкафу при температуре +60° С и далее, в течение 18 часов, при температуре +20° С.
Изучение влияния агрессивности препаратов на декоративно-защитные свойства лакокрасочного покрытия проводили по методу А ГОСТ 9.403‑80 «ЕСКЗС. Покрытия лакокрасочные. Методы теста на стойкость к статическому воздействию жидкостей».
Пластины погружали в приготовленные рабочие растворы моющих средств и в таком состоянии выдерживали их в течение 5, 30 и 60 минут. После чего образцы промывали водопроводной водой и высушивали при комнатной температуре в течение 18 часов.
Результаты теста оценивались как визуальным способом, так и по степени изменения блеска покрытий, фиксируемого с помощью блескомера ФБ-2.
Для определения коррозионной агрессивности рабочих составов были проведены испытания, имитирующие их воздействие на алюминиевые детали автомобиля. Для испытания была использована алюминиевая фольга.
Испытания коррозионной активности рабочих растворов проходили в два этапа. На первом образцы фольги при комнатной температуре погружали в рабочие растворы моющих средств на 1 час. Коррозионную агрессивность моющего состава определяли по изменению массы фольги и по визуальной оценке состояния ее поверхности.
На втором этапе образцы фольги были частично погружены в рабочий раствор на 7 суток, после чего контролировались визуально, согласно ГОСТ 9.407‑84.
PROFI MAX FOAM 24/32 — шампунь для бесконтактной мойки, тест
Мощный концентрированный состав для наружной мойки автотранспорта. Создает быстросмываемую пену, которая не повреждает полировку. Быстро и эффективно удаляет грязь, пыль, следы от насекомых и битумные пятна с поверхности автомобиля.
Внешне препарат Foam 24/32 представляет собой густую жидкость розового цвета со слабым аммиачным запахом. При смешивании с водой хорошо пенится. Пена стабильна.
Агрессивность к ЛКП: При исходном блеске лакокрасочного покрытия 56—60 %, его блеск после 5 минут выдержки в моющем растворе составил 58—59 %, после 30 минут — 56—58 %, после 60 минут — 57—58 %.
Агрессивность к алюминию: При контакте с алюминием в рабочем растворе было отмечено слабое пенообразование. Потеря массы алюминиевой пластиной при воздействии на нее рабочего состава в течение 60 минут составила 0,04 г. По прошествии 7 суток было отмечено сильное потемнение фрагмента алюминиевой пластины, погруженной в моющий раствор.
Моющие свойства: После обработки рабочим раствором и промывки водопроводной водой пластины, покрытой «масляным» вариантом грязи, остаточное загрязнение составило 14 г/м2. Остаточное загрязнение пластины с «песочно-цементным» вариантом грязи составило 52 г/м2.
Исходный состав препарата Foam 24/32 обладает сильнощелочной средой. При кратковременном воздействии рабочий раствор данного средства не оказывает разрушительного воздействия на высококачественное автомобильное покрытие и является слабоагрессивным по отношению к деталям из алюминия. Длительный контакт раствора с алюминием сопровождается активным процессом электрохимической коррозии металла.
Рабочий раствор препарата обладает хорошей моющей способностью при очистке маслянистых загрязнений, вместе с тем засохшие песочно-цементные загрязнения очищает с трудом.
PROFI MAX СARRY EXTRA — шампунь для бесконтактной мойки, тест
Концентрированный состав для удаления пятен грязи, масел, нефтепродуктов, дорожной пыли и копоти. Не повреждает покрытие и краску. Специально разработан для мойки кузова автомобиля, трейлеров, автофургонов и тентов. Может быть использован для мойки двигателей и трансмиссий.
Внешне препарат Сarry Extra представляет собой густую жидкость желтого цвета со слабым аммиачным запахом. При смешивании с водой хорошо пенится. Пена нестабильна.
Агрессивность к ЛКП: При исходном блеске лакокрасочного покрытия 56—60 %, его блеск после 5 минут выдержки в моющем растворе составил 56—59 %, после 30 минут — 57—60 %, после 60 минут — 59—60 %.
Агрессивность к алюминию: При контакте с алюминием в рабочем растворе было отмечено интенсивное пенообразование. Потеря массы алюминиевой пластиной при воздействии на нее рабочего состава в течение 60 минут составила 0,08 г. По прошествии 7 суток было отмечено сильное потемнение фрагмента алюминиевой пластины, погруженной в моющий раствор, и образование белого налета. Сам раствор стал мутным с большим слоем осадка.
Моющие свойства: После обработки рабочим раствором и промывки водопроводной водой пластины, покрытой «масляным» вариантом грязи, остаточное загрязнение составило 31 г/м2. Остаточное загрязнение пластины с «песочно-цементным» вариантом грязи составило 29 г/м2.
Исходный состав препарата Сarry Extra обладает сильнощелочной средой. При кратковременном воздействии рабочий раствор данного средства не оказывает разрушительного воздействия на высококачественное лакокрасочное покрытие автомобиля, в то же время агрессивен по отношению к деталям из алюминия. Длительный контакт раствора с алюминием сопровождается активным процессом электрохимической коррозии металла.
В процессе теста рабочий раствор препарата Сarry Extra проявил невысокую моющую способность при очистке как маслянистых, так и песочно-цементных загрязнений.
«КОСМЕТИК-АВТО» FOAM MASTER — шампунь для бесконтактной мойки, тест
Новое моющее средство на основе натуральных компонентов. Обладает великолепным чистящим эффектом. Подходит для мытья кузовов вэнов, грузовиков, тентовых машин, цистерн и т.п. Образует обильную пену при распылении из пеногенератора. Легко смывается. Поверхность становится блестящей и защищенной. Может применяться как эффективное средство для предварительной или бесконтактной мойки.
Внешне препарат Foam Master представляет собой густую жидкость лимонно-желтого цвета с легким запахом. При смешивании с водой хорошо пенится. Пена стабильна.
Агрессивность к ЛКП: При исходном блеске лакокрасочного покрытия 56—60 %, его блеск после 5 минут выдержки в моющем растворе составил 58—60 %, после 30 минут — 57—60 %, после 60 минут — 58—59 %.
Агрессивность к алюминию: При контакте с алюминием в рабочем растворе было отмечено слабое пенообразование. Потеря массы алюминиевой пластиной при воздействии на нее рабочего состава в течение 60 минут составила 0,03 г. По прошествии 7 суток было отмечено очень сильное потемнение и даже частичное растворение фрагмента алюминиевой пластины, погруженной в моющий раствор.
Моющие свойства: После обработки рабочим раствором и промывки водопроводной водой пластины, покрытой «масляным» вариантом грязи, остаточное загрязнение составило 23 г/м2. Остаточное загрязнение пластины с «песочно-цементным» вариантом грязи составило 19 г/м2.
Исходный состав препарата Foam Master обладает сильнощелочной средой. При кратковременном воздействии рабочий раствор данного средства не оказывает разрушительного воздействия на высококачественное лакокрасочное покрытие автомобиля и является слабоагрессивным по отношению к деталям из алюминия.
Вместе с тем при длительном контакте с алюминием рабочий раствор вызывает очень сильную коррозию металла. В ходе теста рабочий раствор препарата Foam Master проявил невысокую моющую способность при очистке и «масляного», и «песочно-цементного» типа грязи.
«КОСМЕТИК-АВТО» DF-190- шампунь для бесконтактной мойки, тест
Средство для бесконтактной мойки кузовов автомашин. Обладает мощным очистительным эффектом. Быстро удаляет все типы загрязнений, в том числе и самые стойкие. Не повреждает лакокрасочного покрытия. Не содержит фосфатов. Придает поверхности яркий блеск.
Внешне препарат DF-190 представляет собой густую жидкость светло-зеленого цвета с легким запахом. При смешивании с водой хорошо пенится. Пена стабильна.
Агрессивность к ЛКП: При исходном блеске лакокрасочного покрытия 56—60 %, его блеск после 5 минут выдержки в моющем растворе составил 57—59 %, после 30 минут — 58—60 %, после 60 минут — 58—59 %.
Агрессивность к алюминию: При контакте с алюминием в рабочем растворе было отмечено слабое пенообразование. Потеря массы алюминиевой пластиной при воздействии на нее рабочего состава в течение 60 минут составила 0,03 г. По прошествии 7 суток было отмечено очень сильное потемнение фрагмента алюминиевой пластины, погруженной в моющий раствор.
Моющие свойства: После обработки рабочим раствором и промывки водопроводной водой пластины, покрытой «масляным» вариантом грязи, остаточное загрязнение составило 15 г/м2. Остаточное загрязнение пластины с «песочно-цементным» вариантом грязи составило 5 г/м2.
Исходный состав препарата DF-190 обладает сильнощелочной средой. При кратковременном воздействии рабочий раствор данного средства не является агрессивным по отношению к высококачественному лакокрасочному покрытию автомобиля и деталям из алюминия. Длительный контакт раствора с алюминием сопровождается активным процессом электрохимической коррозии металла.
В процессе теста рабочий раствор препарата DF-190 проявил очень хорошую моющую способность при очистке «масляного» и «песочно-цементного» типа грязи.
ATAS DLS-150 — шампунь для бесконтактной мойки, тест
Концентрированный продукт для портальных и туннельных автомоек и бесконтактных систем. Образует обильную мягкую пену (эффект снега), которая очищает, обезжиривает и придает поверхностям яркость цвета. Легко смывается. Не засоряет фильтры, сопла оборудования и насосы.
Внешне препарат DLS-150 представляет собой густую жидкость зеленого цвета с легким запахом. При смешивании с водой хорошо пенится. Пена нестабильна.
Агрессивность к ЛКП: При исходном блеске лакокрасочного покрытия 56—60 %, его блеск после 5 минут выдержки в моющем растворе составил 56—60 %, после 30 минут — 57—59 %, после 60 минут — 57—59 %.
Агрессивность к алюминию: При контакте с алюминием в рабочем растворе было отмечено интенсивное пенообразование. Потеря массы алюминиевой пластиной при воздействии на нее рабочего состава в течение 60 минут составила 0,07 г. По прошествии 7 суток было отмечено очень сильное потемнение фрагмента алюминиевой пластины, погруженного в моющий раствор.
Моющие свойства: После обработки рабочим раствором и промывки водопроводной водой пластины, покрытой «масляным» вариантом грязи, остаточное загрязнение составило 21 г/м2. Остаточное загрязнение пластины с «песочно-цементным» вариантом грязи составило 3 г/м2.
Исходный состав препарата DLS-150 обладает сильнощелочной средой. При кратковременном воздействии рабочий раствор данного средства не оказывает разрушающего воздействия на высококачественное лакокрасочное покрытие автомобиля, в то же время раствор достаточно агрессивен по отношению к деталям, изготовленным из алюминия. Длительный контакт раствора с алюминием сопровождается активным процессом электрохимической коррозии металла.
В процессе теста рабочий раствор препарата DLS-150 очень хорошо справился с очисткой «песочно-цементного» загрязнения, но испытал трудности при удалении «масляного» варианта грязи.
ATAS DECO- шампунь для бесконтактной мойки, тест
Продукт широкого применения для предварительной мойки, которую можно считать полной. Уникальный состав моющего средства гарантирует превосходные результаты. Эффективно устраняет загрязнения с любых лакокрасочных покрытий. Содержит специальные антистатические и полирующие вещества, после которых краска становится чистой и блестящей.
Внешне препарат Deco представляет собой густую жидкость темно-зеленого цвета с легким, приятным запахом. При смешивании с водой хорошо пенится. Пена стабильна.
Агрессивность к ЛКП: При исходном блеске лакокрасочного покрытия 56—60 %, его блеск после 5 минут выдержки в моющем растворе составил 56—57 %, после 30 минут — 58—60 %, после 60 минут — 56—59 %.
Агрессивность к алюминию: При контакте с алюминием в рабочем растворе было отмечено интенсивное пенообразование. Потеря массы алюминиевой пластиной при воздействии на нее рабочего состава в течение 60 минут составила 0,07 г. По прошествии 7 суток было отмечено значительное потемнение фрагмента алюминиевой пластины, погруженного в моющий раствор.
Моющие свойства: После обработки рабочим раствором и промывки водопроводной водой пластины, покрытой «масляным» вариантом грязи, остаточное загрязнение составило 10 г/м2. Остаточное загрязнение пластины с «песочно-цементным» вариантом грязи составило 3 г/м2.
Исходный состав препарата Deco обладает сильнощелочной средой. При кратковременном воздействии рабочий раствор не оказывает разрушающего воздействия на высококачественное лакокрасочное покрытие автомобиля, но достаточно агрессивен к деталям из алюминия. Длительный контакт раствора с алюминием сопровождается слабым процессом электрохимической коррозии металла.
В процессе теста рабочий раствор препарата очень хорошо справился как с «масляным», так и «песочно-цементным» типом грязи.
CHIMIGAL STARCAR — шампунь для бесконтактной мойки, тест
Однокомпонентное среднещелочное средство, специально созданное для мойки легковых автомобилей, малых грузовиков, машин с брезентовым верхом, автобусов и т.д. Удаляет самые сильные загрязнения с поверхностей без использования губок и щеток, оставляя корпус автомобиля сверкающим и защищенным. Средство предназначено для профессионального использования. Поддается биологическому разложению более чем на 90 %.
Внешне препарат Starcar представляет собой густую жидкость голубого цвета с резким запахом. При смешивании с водой хорошо пенится. Пена стабильна.
Агрессивность к ЛКП: При исходном блеске лакокрасочного покрытия 56—60 %, его блеск после 5 минут выдержки в моющем растворе составил 59—60 %, после 30 минут — 58—60 %, после 60 минут — 58—59 %.
Агрессивность к алюминию: При контакте с алюминием в рабочем растворе было отмечено слабое пенообразование. Потеря массы алюминиевой пластиной при воздействии на нее рабочего состава в течение 60 минут составила 0,05 г. По прошествии 7 суток было отмечено значительное потемнение фрагмента алюминиевой пластины, погруженного в моющий раствор.
Моющие свойства: После обработки рабочим раствором и промывки водопроводной водой пластины, покрытой «масляным» вариантом грязи, остаточное загрязнение составило 9 г/м2. Остаточное загрязнение пластины с «песочно-цементным» вариантом грязи составило 11 г/м2.
Исходный состав препарата Starcar обладает сильнощелочной средой. При кратковременном воздействии рабочий раствор не оказывает разрушающего воздействия на высококачественное лакокрасочное покрытие автомобиля, хотя и проявляет небольшую агрессию к деталям из алюминия.
В процессе теста рабочий раствор препарата Starcar очень хорошо справился обоими типами загрязнения.
CHIMIGAL GEOS — шампунь для бесконтактной мойки, тест
GEOS — это однокомпонентное сильнощелочное средство нового поколения, созданное специально для мойки легковых автомобилей, грузовиков, танкеров, тракторов, станков, двигателей и т.д. Активное действие GEOS гарантирует тщательную чистку любого вида загрязнения.
Средство предназначено для профессионального использования. Поддается биологическому разложению более чем на 90 %.
Внешне препарат Geos представляет собой густую жидкость желтого цвета с резким запахом. При смешивании с водой хорошо пенится. Пена стабильна.
Агрессивность к ЛКП: При исходном блеске лакокрасочного покрытия 56—60 %, его блеск после 5 минут выдержки в моющем растворе составил 57—60 %, после 30 минут — 56—60 %, после 60 минут — 58—60 %.
Агрессивность к алюминию: При контакте с алюминием в рабочем растворе было отмечено слабое пенообразование. Потеря массы алюминиевой пластиной при воздействии на нее рабочего состава в течение 60 минут составила 0,05 г. По прошествии 7 суток было отмечено незначительное потемнение и образование белого налета на фрагменте алюминиевой пластины, погруженном в рабочий раствор.
Моющие свойства: После обработки рабочим раствором и промывки водопроводной водой пластины, покрытой «масляным» вариантом грязи, остаточное загрязнение составило 15 г/м2. Остаточное загрязнение пластины с «песочно-цементным» вариантом грязи составило 0,5 г/м2.
Исходный состав препарата Geos обладает сильнощелочной средой. При кратковременном воздействии рабочий раствор средства не оказывает разрушительного воздействия на высококачественное автомобильное покрытие и проявляет небольшую агрессию по отношению к деталям из алюминия. Длительный контакт раствора с алюминием сопровождается слабым процессом электрохимической коррозии металла.
В процессе теста рабочий раствор препарата Geos очень хорошо справился с «масляным» загрязнением и фактически полностью очистил поверхность пластины от грязи «песочно-цементного» типа.
MA-FRA SUPERMAFRASOL — шампунь для бесконтактной мойки, тест
Антистатическое моющее средство для наружных поверхностей. Средство нового поколения в секторе моностатических моющих веществ. Благодаря своим высоким моющим характеристикам обеспечивает интенсивную чистку даже при высокой степени разбавления в жесткой воде. Легко и не повреждая обрабатываемую поверхность, удаляет любую грязь, жир, смоговый налет, мелких насекомых, следы топлива и т.д., не образует отложений в трубопроводах. Благодаря своей сбалансированной пене, быстрому смыванию и безопасности применения используется и дает отличный результат на моечных станциях самообслуживания с гидромоечными установками или там, где не применяются губки или перчатки. Содержит поверхностно-активные вещества, быстро разлагающиеся после применения и совместимые с любым методом чистки.
Внешне препарат Supermafrasol представляет собой густую жидкость темно-зеленого цвета без запаха. При смешивании с водой хорошо пенится. Пена стабильна.
Агрессивность к ЛКП: При исходном блеске лакокрасочного покрытия 56—60 % его блеск после 5 минут выдержки в моющем растворе составил 59—60 %, после 30 минут — 56—58 %, после 60 минут — 58—59 %.
Агрессивность к алюминию: При контакте с алюминием в рабочем растворе было отмечено интенсивное пенообразование. Потеря массы алюминиевой пластиной при воздействии на нее рабочего состава в течение 60 минут составила 0,07 г. После 7 суток было отмечено значительное потемнение и образование белого налета на фрагменте алюминиевой пластины, погруженном в рабочий раствор. Раствор стал мутным с большим слоем осадка.
Моющие свойства: После обработки рабочим раствором и промывки водопроводной водой пластины, покрытой «масляным» вариантом грязи, остаточное загрязнение составило 10 г/м2. Остаточное загрязнение пластины с «песочно-цементным» вариантом грязи составило 8 г/м2.
Исходный состав препарата Supermafrasol обладает сильнощелочной средой. При кратковременном воздействии рабочий раствор не оказывает разрушающего воздействия на высококачественное лакокрасочное покрытие автомобиля, хотя и достаточно агрессивен к деталям из алюминия. Длительный контакт раствора с алюминием сопровождается активным процессом электрохимической коррозии металла.
В процессе теста рабочий раствор препарата очень хорошо справился с «масляным» и «песочно-цементным» загрязнением.
MA-FRA JEDY — шампунь для бесконтактной мойки, тест
Средство для предварительной мойки с высокой степенью очистки. Не повреждая обрабатываемую поверхность, без труда растворяет грязь любого типа: жир, масло, смог, мошкару, дизельное топливо. Средство не высыхает, не пачкает и быстро смывается. С успехом используется в автоматических мойках. Содержит поверхностно-активные вещества быстрого биологического разложения, совместимые с любым методом очистки или повторного использования сточной воды.
Внешне препарат представляет собой густую жидкость желтого цвета с резким аммиачным запахом. При смешивании с водой хорошо пенится. Пена нестабильна.
Агрессивность к ЛКП: При исходном блеске лакокрасочного покрытия 56—60 %, его блеск после 5 минут выдержки в моющем растворе составил 59—60 %, после 30 минут — 58—59 %, после 60 минут — 59—60 %.
Агрессивность к алюминию: При контакте с алюминием в рабочем растворе было отмечено слабое пенообразование. Потеря массы алюминиевой пластиной при воздействии на нее рабочего состава в течение 60 минут составила 0,03 г. По прошествии 7 суток было отмечено незначительное потемнение и образование белого налета на фрагменте алюминиевой пластины, погруженном в рабочий раствор.
Моющие свойства: После обработки рабочим раствором и промывки водопроводной водой пластины «масляным» вариантом грязи остаточное загрязнение составило 28 г/м2. Остаточное загрязнение пластины с «пылевым» вариантом грязи составило 5 г/м2.
Исходный состав препарата обладает сильнощелочной средой. При кратковременном воздействии рабочий раствор средства не оказывает разрушающего воздействия на высококачественное лакокрасочное покрытие автомобиля и слабоагрессивен по отношению к деталям из алюминия. Длительный контакт раствора с алюминием сопровождается слабым процессом электрохимической коррозии металла.
В процессе теста рабочий раствор препарата Jedy очень хорошо справился с «песочно-цементным» загрязнением, но испытал значительные трудности при очистке «масляного» типа грязи.
Данные фотографии служат иллюстрацией моющей способности чистящих средств, принявших участие в нашем тесте.
Испытания моющей способности препаратов проводилось на фрагментах лакокрасочного покрытия, вырезанных из одного куска автомобильной крыши. Исходный цвет образцов — «черный металлик». Испытания моющих способностей каждого состава проводились на двух типах искусственных загрязнений. Вариант №1 — «масляный», был призван имитировать трудноудаляемый, лабораторный, тип загрязнения. Вариант №2 — «песочно-цементный», имитировал традиционное загрязнение автомобильного кузова дорожной грязью. Для улучшения визуального восприятия в каждый тип искусственного загрязнения было добавлено небольшое количество желтого железноокисного пигмента.
Источник статьи: http://www.autodela.ru/main/top/test/shampoo