АВТОМОБИЛЬНЫЕ РЕЙЛИНГИ: ВИДЫ, ФУНКЦИИ, КАКИЕ ЛУЧШЕ И КАК ВЫБРАТЬ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными рейлингами, для чего нужны багажные элементы на крыше кузова, какие функции выполняют, а также, чем отличаются детали друг от друга и как правильно выбрать нужную модель для своего транспортного средства. Кроме того, расскажем про то, каково строение рейлингов, какие существуют разновидности и критерии выбора деталей. В заключении поговорим о том, как классифицируются рейлинги автомобиля по техническим характеристикам, какими преимуществами и недостатками обладают элементы, а также, из каких материалов производят детали.
На сегодняшний день некоторые автолюбители даже не догадываются, что из себя представляют рейлинги, для чего нужны, куда и как они устанавливаются. Однако, как не удивительно, но такие водители каждый день садятся в свою машину и почему то не обращают внимания на то, что на крыше их автомобиля установлен специальный багажник, который состоит из рейлингов. Если говорить по простому, то багажник из рейлингов представляет из себя своего рода конструкцию, состоящую из спаянных труб, зачастую изготовленных из металла. Эти трубы, они же рейлинги на торцах оснащаются пластиковыми наконечниками, которые имеют специальные типы крепежей для возможности установки системы на крышу автомобиля. Крыша машины в свою очередь должна быть оборудована специальными проемами для сцепки с крепежами рейлингов.
Заметим, что благодаря рейлингам, которые у определенной доли современных машин идут по умолчанию или штатно с завода изготовителя, на крыше автомобиля можно создать полноценный багажный отсек открытого вида. Кроме того, стоит учитывать, что рейлинги играют роль не только багажника, то еще выполняют эстетическую функцию, так как вполне достойно украшают внешний вид транспортного средства, делая автомобиль более солидным и презентабельным. Но не стоит думать, что рейлинги – это только багажник и эстетика, в действительно они выполняют намного больше функций и задач. Поэтому не стоит недооценивать роль рейлингов в современном автомобиле.
1. ФУНКЦИИ И СТРОЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕЙЛИНГОВ
Перед тем, как переходить к детальному рассмотрению автомобильных рейлингов, стоит разобраться, что это такое, исходя из официального понятия? Итак, в переводе с английского языка railings означает рейки или перила, то есть рейлинги в привычном понимании означают – продольные дуги, которые устанавливаются на крышу кузова автомобиля. Как мы отметили ранее, основным назначением устройств является крепление грузов на той самой крыше машины. Как видим само понятие пришло к нам от туда, с Запада, как и все остальные “ замудренно-модные ” термины. Однако, если мы вспомним наши отцовские и дедовские автомобили, те же “ Волги “, “ Нивы ” или “ Жигули “, которые через одну имели на крыше багажники, то поймем, что рейлинги к нам не откуда не пришли, а всегда были с нами, еще со времен социализма, просто выглядели они немного по другому, чем сейчас.
Багажник на крыше, который устанавливался еще в советское время на отечественные машины был достаточно не практичным, как в плане крепления, так и из-за ухудшения аэродинамических показателей. Кроме того, нередко происходили ситуации, когда крепления багажника царапали заводскую краску на крыши в местах установки, многие конечно подкладывали самодельные подкладки, но это особо не спасало от повреждений лакокрасочное покрытие. С течением времени и благодаря технологиям, а также новаторским решениям, были созданы встроенные багажники, они же рейлинги. Справочно заметим, что рейлинги почти не влияют на аэродинамику, правда когда без груза, а также визуально смотрятся очень достойно. Есть даже определенная доля автовладельцев, которые специально устанавливают рейлинги на крышу, чтобы таким образом добавить солидности автомобилю и тем самым осуществить косметический тюнинг кузова машины.
Итак, какие же функции и задачи выполняют рейлинги на крыше? Основной функцией, да и в принципе задачей элементов является предоставление возможности автовладельцу фиксировать на крыше машины багажники разного формата, причем их крепление может быть стандартным или простым, либо обтекаемым, то есть поперечным. К простому креплению, как правило, относятся специальные аэродинамические поперечины изготовленные из определенного профиля. В том случае, если используется обтекаемый вид рейлингов, то применяется прямоугольный профиль.
Следующей немаловажной функцией, которую выполняют рейлинги на крыше транспортного средства является возможность закрепления грузовых платформ или специальных корзин. С помощью таких видов багажников, автовладелец может перевозить на машине крупные грузы, которые не помещаются в салон или багажный отсек транспортного средства. Кроме того, багажные платформы установленные на рейлинги дают возможность закреплять и перевозить на крыше велосипеды, что позволяет не разбирать двухколесное средство передвижения. Справочно заметим, что надежность фиксации велосипедов находится на высоком уровне и за его безопасность можно не волноваться.
Также благодаря заводским или отдельно установленным рейлингам увеличивается надежность магнитных и механических крепежей. Это дает возможность безопасно транспортировать те же лыжи или сноуборд, а также прочий спортивный инвентарь. Отдельно отметим, что дополнительную эстетичность машине добавляют компактные рейки, установленные на крыше. Однако стоит понимать, что все же главная задача рейлингов заключается не в эстетике, а в возможности установки на них того или иного вида багажного снаряжения, с целью перевозки различных грузов. Справочно заметим, что благодаря рейлингам, автовладельцам порой нет надобности покупать или арендовать прицеп для перевозки груза, который нужно регистрировать и дополнительно обслуживать.
Типовое строение рейлингов представляет из себя конструкцию, которая состоит из 2-ух дуг продольного типа, изготовленные из облегченного металла или прочного пластика. Дуги на концах оснащаются специальными креплениями, которые крепятся непосредственно к крыше автомобиля. Однако не у всех машин на крышах имеются специальные разъемы, спрятанные за декоративными накладками. Как правило, разъемами по умолчанию комплектуются автомобили обладающие таким видом кузова, как универсал, реже хетчбэк. Дело в том, что кузов универсал, конструктивно рассчитан на перевозку тяжелых грузов, чем тот же седан.
Кроме того, на рейлинги всегда можно установить дуги поперечного типа, которые зачастую предназначаются для крепления верхнего багажного бокса с целью перевозки дополнительных грузов, которые не поместились в салон или багажный отсек транспортного средства. На сегодняшний день ассортимент багажных боксов, которые реализуются в магазинах просто поражает своим разнообразием и практически все модели обладают отличными аэродинамическими показателями.
Багажные боксы еще хороши тем, что они идеально подходят людям, которые привыкли часто путешествовать на своей машине и основной багажный отсек автомобиля у них не бывает пустым. Багажные боксы хороши еще тем, что они вмещают в себя порой даже больше груза, чем багажный отсек, расположенный в салоне машины, в случае с кузовом универсал.
2. ВИДЫ И КРИТЕРИИ ВЫБОРА АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕЙЛИНГОВ
На протяжении многих лет, в течении которых рейлинги успешно используются для установки на крышу автомобиля всевозможных крепежных элементов для перевозки грузов, система пережила большое количество модификаций, доработок и обновлений. Вот поэтому на сегодняшний день, любой покупатель может столкнутся с проблемой выбора, из-за широчайшего ассортимента рейлингов для крыши той или иной машины. Чтобы приобрести действительно оптимальные по цене, качеству, а также надежности устройства, необходимо в первую очередь ориентироваться на определенный алгоритм действий или критерии выбора, чтобы выбрать действительно лучшую модель системы для своего автомобиля.
Критерии выбора рейлингов для автомобиля :
– Материал изготовления : является основным параметром, который отвечает на надежность и долговечность любого устройства. Основными материалами, из которых изготавливают рейлинги являются металл, пластик и металлопластик. Если рассматривать такой материал, как металл, то элементы в основном изготавливаются из алюминия и нержавеющей стали. По мнению специалистов, если отталкиваться от данного критерия выбора рейлингов, то лучше покупать элементы изготовленные из алюминия или прочного пластика, так как по соотношению цены и качества устройства будут наиболее оптимальными.
– Тип крепления реек : является важной особенностью, которая влияет на перевозку того или иного груза на крыше машины. По способу монтажа реек, все рейлинги делятся на два основных вида – поперечные и продольные. Справочно заметим, в зависимости от вида реек, некоторые автовладельцы называют продольные элементы “ рельсами “, а поперечные – “ шпалами “. Кроме того, в последнее время на рынке все чаще можно встретить в продаже комбинированный вид рейлингов, который оснащен, как поперечными, так и продольными рейками. Что касается данного критерия выбора, то этот пункт полностью индивидуален и зависит от вида перевозимого груза на крыше автомобиля.
– Конструктивные характеристики : делят все рейлинги на универсальные или многофункциональные , которые предназначены для разных моделей крыш автомобилей и индивидуальные или оригинальные , которые рассчитаны под конкретную марку машины. Поэтому в том случае, если у нашего автомобиля не предусмотрены на крыше специальные рейлинги, то мы можем смело подбирать и устанавливать многофункциональные устройства.
– Габариты (диаметр и длина) реек : является также немаловажным критерием выбора той или иной модели рейлингов. Данный признак особое значение имеет в том случае, если для крыши машины подбираются многофункциональные или универсальные устройства. Что касается модельных рейлингов, то их размеры зачастую подбираются под определенную марку и тип транспортного средства.
– Внешние параметры : подразумевают, что все рейлинги делятся по форме, цвету и дизайну. На сегодняшний день наиболее востребованными устройствами являются рейлинги с классическим дизайном и рейками черного цвета, которые изготавливаются из металлопластика. Также неплохо смотрятся рейлинги покрытые хромовым напылением и изготовленные из алюминия. Данный критерий выборы также полностью индивидуален, так как все зависит от вкуса покупателя и внешнего вида автомобиля.
Таким образом, при выборе рейлингов для крыши автомобиля нужно в первую очередь ориентироваться на модель своей машины, ее цвет, размеры и тип кузова. Далее нужно обращать внимание на то, как и каким образом можно прикрепить рейлинги к крыше. В том случае, если на крыше имеются специальные разъемы, которые зачастую прячутся под декоративными накладками, то нужно подбирать систему идеально подходящую под эти отверстия. Справочно заметим, что даже если подбираются универсальные механизмы, то они все равно могут отличаться по способу крепления к крыше, поэтому этот нюанс стоит также учитывать перед покупкой рейлингов.
Подводя итог вышесказанному отметим, что ориентироваться в процессе выбора той или иной модели рейлингов мы должны на свои предпочтения и стоимость устройства, так как цена порой может достаточно сильно разниться, в зависимости от характеристик крепежных элементов. От себя лично заметим, что иногда просто нет смысла переплачивать за рейлинги, особенно это касается того случая, если мы не планируем перевозить на них тяжелые грузы. Чтобы наверняка подобрать систему рейлингов на свою крышу, идеальным вариантом является консультация у официального дилера, который реализует автомобили нашей марки и модели, потому что специалист автосалона предоставит информацию, исходя из конструкторских предписаний автопроизводителя.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/avtomobilnye-reilingi-vidy-funkcii-kakie-luchshe-i-kak-vybrat-5e8d99e9323b0b1e6402c5d1
Все виды и описания кузовов легковых автомобилей
Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.
В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.
Функции
Кузов – основная деталь, определяющая:
- внешний вид;
- объем (как для пассажиров, так и для груза);
- количество пассажиров;
- аэродинамические показатели.
Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.
Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:
Количество объемов детали – обособленные блоки.
Трехобъемные
Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:
- седан;
- купе;
- пикап;
- лимузин;
- кабриолет, родстер, брогам и тарга.
Седан
Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.
Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».
Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.
Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.
Авто с открытым верхом
Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:
Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.
Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.
Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.
Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.
Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.
Пикап
Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.
Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.
Особенностями пикапов являются:
- высокая мощность;
- высокая проходимость;
- большой объем двигателя;
- просторная, комфортабельная кабина.
Лимузин
Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.
Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.
Двухобъемные
Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:
Универсал
Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.
Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.
Хэтчбек
Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Лифтбек
Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.
Внедорожник
Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.
Создатели автомобилей повышенной проходимости пришли к тому, что снижение веса машины способно повысить ее ходовые характеристики. Так появился внедорожник без кузова – багги.
Кроссовер
Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.
Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.
Фургон
Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.
Однообъемные
Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:
Минивэн
Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.
Компактвэн
Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.
Микровэн
Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.
Грузовики
Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:
- бортовые;
- самосвалы;
- шаланды;
- тентованные;
- цистерны;
- платформы;
- кузовы специального назначения.
Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.
Источник статьи: http://infokuzov.ru/kuzov/vidy-avtomobiley