Тип кузова автомобиля тонно

Тонно

[1] тип кузова – открытый кузов некоторых автомобилей начала ХХ века открытый без дверей (для посадки назад необходимо было повернуть сиденье) (Антилопа Гну)

[2] (от франц. tonne – большая бочка) – кузов одноосного конного экипажа с боковыми сиденьями и одной дверью в заднем борту. Автомобили с такими кузовами выпускались во множестве разновидностей, сейчас применяются в бронетранспортерах

тоннель тонно-километр


Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

Источник статьи: http://abvgd-auto.narod.ru/Slovo/tonno.htm

Типы автомобильных кузовов

Седан Cadillac V16 452-B 1932 года.

Купе Ford Model A 1930 года.

Фаэтон Cadillac V12 1931 года.

Кэнвётибл-седан Cadillac V16 1930 года.

Кэнвётибл-купе Cadillac V16 452 1930 года.

Родстер Ford Model A 1930-32 годов.

Пикап Ford Model B Closed Cab 1932 года.

Разновидности (типы) автомобилей начала XX века.

Разновидности (типы) современных автомобилей.

Типы автомобильных кузовов

Седан ( Sedan )— 4-х дверный (реже 2-х дверный) закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона (на ранних автомобилях багажник обычно имел вид прикреплённого к задней стенке кузова чемодана-кофра или отсутствовал), без подъёмной двери в задней стенке, обычно с двумя или тремя боковыми окнами. В Англии 1 пол. ХХ века четырехоконные закрытые кузова называли «салон» ( Saloon ), а в Италии и Франции — «берлин» ( Berline ) или «берлина» ( Berlin а). В Германии понятия седан вообще не существовало, и такие машины назывались лимузинами ( Limousine ) (4-дверный, 2-дверный), с перегородкой – «пульман-лимузин» ( Pullman — Limousine ). В Америке — «фодор седан» ( Fordor Sedan , 4- door sedan ) с четырьмя дверьми и «тудор седан» ( Tudor Sedan , 2- door sedan ) — с двумя. Правда в 1920-х-30-х гг некоторые американские автопроизводители (например, Hudson и Chevrolet ) 2-дверные седаны называли «кочами» ( Coach ). В 1930-х гг классический коч Chevrolet от седана-двухдверника ( Chevrolet Master Town Sedan ) отличался тем, что не имел «горба» багажного отделения: на этом месте у него как правило располагались запасное колесо или складная багажная решетка.

T онно (Tonneau) -один из ранних типов открытых автомобильных кузовов, распространенных в 1901-1907 гг. Главной особенностью тонно было наличие дверцы в центре задней стенки кузова (позднее, в 1907-1913 гг, дверцы стали делать в боковых частях кузова), в некоторых конструкциях поворотным было даже сиденье, соседнее с водительским. Ещё тонно могли иметь съёмный навес (кэнопи, балдахин) или же складывающуюся тентовую крышу.

Виктория ( Victoria , Victoria Coupe ) — кузов, распространенный в США в конце 1920-х-перв. пол. 1930-х гг. По сути, это был 2-дверный седан, но с укороченным пространством салона сзади, отчего задняя стенка была не вертикальной по тогдашней моде, а слегка наклонной или сложной формы. Существовал и открытый вариант — кэнвётибл виктория (С onvertible Victoria ), «трансформируемая» виктория. Викторию в основном производила компания Ford , а кэнвётибл викторию чаще всего использовали марки люксовых автомобилей Duesenberg , Packard и др.

Купе (С oup é, в Европе произносится как «купе́й», а в США, как «ку́п») — тип закрытого кузова легкового автомобиля. Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке. Часто автомобили с этим типом кузова подразделяют на подтипы. Наиболее известный из них — спорткупе ( Sport Coup é, Sports coup é) – к нему относят купе и купе-фастбэки в спортивно-динамичном дизайне.

Фаэтон ( Phaeton ) — открытый кузов легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом. Наиболее распространённым этот термин был в середине 1920-х-30-х годов, обозначая открытый автомобиль с четырьмя боковыми дверьми без подъёмных стёкол — обычно в непогоду вместо них к боковине пристёгивалась на кнопках брезентовая шторка со встроенными окошками, как правило, из целлулоида, и складным мягким верхом. Также существовал подтип, именовавшийся «дъюэл-коул фаэтон» ( Dual — Cowl Phaeton ) — у него между передним и задним пассажирскими отделениями имелась широкая перегородка с откидывающейся крышкой над ногами пассажиров заднего ряда, нёсшей второе ветровое стекло.

Кэнвётибл-седан ( Convertible Sedan ) –открытый 4-х дверный (реже 2-х дверный) кузов, похожий на фаэтон, но имевший подъёмные стёкла в дверях. Распространены были в 1920-х-30-х гг.

Туринг ( Touring , Touring car ), в британском английском — турер ( Tourer ) — исторический тип открытого автомобильного кузова (со складывающейся тентовой крышей), один из наиболее популярных типов кузова вплоть до массового распространения седанов во второй половине 1920-х годов. Изначально под турингом понимали массивный и прочный автомобиль для длительных поездок, в то время, как такой же по конфигурации кузова, но более лёгкий и спортивный назвали «фаэтон». Впоследствии, по мере сглаживания различий между различными типами четырёхдверных открытых автомобилей, второй термин поглотил первый. Также существовал термин «торпедо» ( Torpedo ) — он представлял собой 4-х дверный сигарообразный кузов (со складывающейся тентовой крышей), у которого капот и поясная линия находились на одном уровне по высоте; к тридцатым годам такой дизайн стал скорее правилом, чем исключением, и это обозначение также вышло из употребления.

Кабриолет ( Cabriolet ) — сегодня это 4-х или 2-х дверный легковой автомобиль с откидывающимся верхом. Современные автомобили-кабриолеты оснащают складываемым мягким (из винила или полотна) либо жестким верхом. В 1920-е-30-е гг кабриолетом называли кэнвётибл-купе и кэнвётибл-седаны .

Полукабриолет ( Semi — convertible ) – кузов, имевший фиксированные дверные стойки и стойки окон — тент двигался по полозьям вниз. Этот кузов был очень популярен в 1930-х годах, особенно в Германии.

Купе-кабриолет (С oup é С abriolet ) – в настоящее время так называют кабриолеты с жесткой (металлической) складывающейся крышей.

Родстер-купе ( Roadster С oup е) — родстер с жесткой (металлической) складывающейся крышей.

Кэнвётибл-купе ( Convertible С oup е)- в 1920-е-30-е гг так назывался 2-х дверный автомобиль со складывающимся мягким верхом, имевший подъёмные стёкла в дверях. Иногда такой автомобиль называли просто кабриолетом.

Родстер ( Roadster ) — в настоящее время двухместный спортивный автомобиль с мягкой или жёсткой съёмной крышей. В 1920-е-30-е гг под родстером понимали открытый автомобиль с одним рядом полноразмерных сидений, над которыми можно было поднять тент, и, как правило, дополнительным откидным сидением для «случайных» пассажиров, расположенным позади основного (в русском языке для него принято название «тёщино место», в англ. — rumble seat ), не имеющий боковых стёкол (вместо них пристёгивалась брезентовая шторка со вшитыми целлулоидными окошками). Какой-либо особой спортивности этот тип кузова в те годы в целом не предполагал.

Спидстер ( Speedster ) — изначально, двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом, без боковых стекол. От родстера отличался исключительно спортивной направленностью, отсутствием заднего складного места («тещино место»), а иногда — матерчатого верха и багажника. Кроме того, со второй половины 1920-х гг заднюю часть спидстеров часто изготавливали в виде перевернутой лодки. В современном варианте спидстер — это одно- или двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом и отсутствующим (либо очень низким) ветровым стеклом.

Тарга ( Targa )— тип автомобильного кузова легкового автомобиля (зародившийся в 1960-х гг), разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности ( roll bar ) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом. В современном автомобилестроении, тарга — любой родстер, оборудованный несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши.

Брогам ( Brougham , правильное прочтение: Бру́эм или, на американский манер, Бром) — пассажирский кузов со съёмной частью крыши над передним рядом сидений или вообще без неё, и четырьмя боковыми дверями. Данный вид кузова, в основном, является модификацией кузова типа лимузин, имеет два или три ряда сидений и остеклённую перегородку за первым рядом сидений. То же самое представляли собой кузова «таун-кар» ( Town car ) — “городской автомобиль” и «седанка де вилль» ( Sedanca de Ville ). Двухдверные варианты кузова с открытым передним рядом седений назывались купе де виль ( Coupe de Ville ) или просто седанкой.

Ландо ( Landau , landaulet или landaulette ) — тип кузова легковых автомобилей с открывающимся над задними сиденьями верхом или с имитацией открывающегося верха в отделке крыши автомобиля. Французское название происходит от немецкого города Ландау, в XVIII веке славившегося каретным производством и, в том числе, производством экипажей с открывающимся верхом. Позднее название перешло к автомобилям.

Универсал (от лат. universalis — «общий») —тип закрытого двухобъёмного грузопассажирского кузовалегкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке.

Хетчбэк ( Hatchback от hatch — люк и back — сзади) — название кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. Название «хетчбэк» подразумевает укороченный по сравнению с седаном или универсалом задний свес кузова.

Лифтбэк ( Liftback — поднимающаяся задняя часть) -от хетчбэка отличается бо́льшей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и ступенчатой, напоминающей седан.

Фастбэк ( Fastback ) относится к различным типам автомобильных кузовов, имеющих особую покатую форму крыши, плавно, без ступеньки, переходящей в крышку багажника. В конце 1930-х-нач. 1940-х гг такой кузов чаще называли «слэнтбэк» ( slant back –«покатоспинный»).

Лимузин ( Limousine , Limo ) — закрытый кузов легкового автомобиля с жёсткой крышей, оснащённой подъёмным стеклом, обычно перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Классический («заводской») лимузин имеет специально для него разработанный кузов, конструктивно слегка удлинённый по сравнению с обычным седаном за счёт немного увеличенной колёсной базы и продлённой назад крыши за задними дверьми, как правило, несущей дополнительные боковые стёкла третьего ряда. Современные лимузины в абсолютном своём большинстве принадлежат к так называемому типу «стретч» ( Stretch — Limousine ), они выполняются незаводским способом специализированными фирмами из готовых кузовов стандартных автомобилей, и ввиду технологических ограничений удлинены за счёт физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми.

Пикап ( Pick — up — поднимать, отрывать, подвозить) —коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило, заднеприводный, в настоящее время часто полноприводный, представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника обычно полной массой до 4,5 т и грузоподъёмностью до 2,5 т, но в последнее время в США появились и пикапы-гиганты на базе среднетоннажных грузовиков.

Хардтоп ( Hardtop — дословно «жёсткий верх») — термин североамериканского происхождения, в самом общем случае обозначающий закрытый кузов легкового автомобиля без центральных (боковых) стоек. Наибольшее распространение хардтопы получили в США в 1950-е-70-е гг.

Ранэбаут ( Runabout ) — в США так называли легкий, малолитражный и недорогой автомобиль (как правило, с одноцилиндровым двигателем, двумя местами и без крыши). Во второй половине 1920-х гг были заменены родстерами.

Источник статьи: http://vasili.io.ua/s860220/tipy_avtomobilnyh_kuzovov

Читайте также:  Чистка радиаторов печек автомобиля
Оцените статью