- SUV класс — разница между кроссовером и внедорожником
- Коротко о прошлом внедорожника
- Классификация внедорожников и их эволюция
- Рамная конструкция и подвеска
- Тип подвески
- Полный привод и блокировки
- Итог эволюции внедорожников на сегодняшний день
- Немного о кроссоверах
- И ещё о suv
- Не путайте внедорожник, кроссовер, паркетник и SUV!
SUV класс — разница между кроссовером и внедорожником
Аббревиатура SUV достаточно хорошо известна, она является сокращенной формой выражения Sport Utility Vehicle, что можно перевести как спортивное транспортное средство. В последнее время определение автомобили класса suv стало выступать в некоторых случаях синонимом слова внедорожник, хотя по своей сути это совершенно разные машины. Чтобы лучше понять разницу между ними, необходимо совершить небольшую экскурсию в прошлое, вспомнить историю появления и развития класса авто, называемого сейчас внедорожник.
Коротко о прошлом внедорожника
Сейчас подобное авто носит такое броское название, а накануне Второй Мировой речь шла о создании нового класса транспортного средства, способного передвигаться в условиях бездорожья. Не касаясь истории создания такой машины, достаточно отметить, что это был, как его назвали бы сейчас, типичный внедорожник со всеми присущими ему атрибутами – рамой, полным приводом и блокировками.
Габариты у нового авто оказались небольшими и совместно с отмеченными выше особенностями конструкции довольно долго являлись непременной принадлежностью нового класса транспортного средства. В течение продолжительного времени внедорожники представляли собой единый класс сугубо утилитарного авто, все представители которого мало чем отличались друг от друга. Однако со временем происходило развитие этого класса, и появились новые виды машин, при всех своих отличиях от привычного облика остающихся внедорожником.
Классификация внедорожников и их эволюция
Европейская классификации для внедорожников предусматривает для них специальный класс, обозначаемый буквой К, причем в нем существуют подклассы:
Если попытаться сравнить современные внедорожники и первые джипы, то разница между ними позволит понять, что стоит за аббревиатурой suv.
Рамная конструкция и подвеска
У первых внедорожников как обязательный элемент присутствовала рама. На неё крепился кузов, элементы подвески и все прочие узлы машины. Рама придавала автомобилю дополнительную прочность, что имело немаловажное значение при движении авто в условиях бездорожья, т.к. основные нагрузки приходятся именно на нее. Как выглядит внедорожник рамной конструкции можно понять на приведённой ниже фотографии.
Несмотря на все достоинства такого построения авто, по мере того, как класс внедорожников развивался, разработчики сталкивались с недостатками, присущими подобному построению машины.
Из них можно отметить:
- повышенную металлоемкость и вес, которые имеет рамный внедорожник;
- худшую управляемость автомобиля при движении по обычной дороге;
- меньшую пассивную безопасность, которой обладали рамные внедорожники из-за отсутствия зоны «деформации».
Зачастую не все внедорожники использовались для преодоления тяжелого бездорожья. Во многих случаях их перемещение происходило просто в условиях проселочных и разбитых дорог, поэтому стали появляться машины, в конструкцию которых вносились связанные с этим изменения, в результате их внедрения внедорожник стал отличаться от классического варианта. Одним из таких изменений был отказ от рамы и переход на вариант авто с несущим кузовом.
Это стало одним из первых шагов на пути появления авто класса suv.
Тип подвески
Другим обязательным элементом, характерным для настоящего внедорожника, является зависимая подвеска. Первые виды джипов, впоследствии образовавшие класс внедорожников, обладали зависимой подвеской. Она характеризуется тем, что положение колес влияет друг на друга, пример ее работы можно видеть на фото. Такое поведение подвески благоприятно сказывается при движении по бездорожью, но становится недостатком машины при езде по асфальтовому покрытию.
Дело в том, что подвеска подобного типа достаточно жесткая, в тех случаях когда авто ей оснащено, сложно обеспечить комфортные условия при движении на ровной дороге. Кроме того, на высокой скорости управляемость машины ухудшается.
Поэтому на современные внедорожники, во всяком случае, не предназначенные для перемещения в условиях тяжелого бездорожья, ставится независимая подвеска. Это стало еще одним отличием, вследствие чего в класс внедорожников были добавлены подклассы.
Полный привод и блокировки
Обязательным элементом, которым должен обладать обычный внедорожник, является постоянный полный или, как минимум, подключаемый передний привод. Такая конструкция позволяет обеспечить при движении подачу момента на все колеса авто и значительно увеличивает его проходимость. Не меньшее значение имеют блокировки дифференциала, как межосевая, так и блокировка колес на одной оси.
Они предназначены для равномерного распределения момента между колесами и осями машины. У обычных авто, без дополнительной блокировки, момент, развиваемый двигателем, передается туда, где нагрузка меньше. Следствием этого будет ситуация, когда у автомобиля мотор ревет, он сам стоит на месте, одно колесо вращается, а все остальные остаются неподвижными. Вот во избежание такого, авто, которые позиционируются как представители класса внедорожников, оснащаются полным приводом и дополнительными блокировками в виде межосевой и межколесной блокировки дифференциала.
У автомобилей, представляющих класс настоящих «проходимцев», подобные элементы конструкции (полный привод и блокировки) обычно имеют отдельные рычаги управления, и они вынесены в салон рядом с водителем. Это подразумевает, как минимум, понимание, что это такое, для чего они служат, и умение ими пользоваться.
Однако эволюция внедорожников не обошла стороной и затронутый элемент конструкции, сейчас существуют четыре различных, в том числе и автоматически подключаемых, вариантов построения полного привода, причем на настоящий внедорожник может быть установлен только один из них, чаще всего классический. Остальные варианты можно рассматривать для их применения в городских условиях и установки на паркетники.
Итог эволюции внедорожников на сегодняшний день
Теперь, после того как имеется представление о развитии класса внедорожников, можно подвести некоторый промежуточный итог. Как выяснилось, движение в условиях тяжёлого бездорожья необходимо в основном для армейских автомобилей, а также относительно небольшого числа охотников, рыболовов, геологов, поисковиков и т.д. Фактически, только незначительная часть машин, представляющих класс внедорожников, полностью использует потенциал, заложенный в автомобиль при его создании.
Кроме того, улучшение дорог, создание соответствующей инфраструктуры привело к изменению образа жизни многих людей. Оказался популярным активный, спортивный образ жизни, и оказались востребованы виды машин, вписывающиеся в такой стиль поведения. Из них необходимо упомянуть паркетники и так называемые автомобили класса suv.
Немного о кроссоверах
Вариантом создания подобных автомобилей надо считать кроссоверы. Уже само название говорит о том, что кроссовером (английское слово «cross» можно перевести как пересечение, скрещивание) называется автомобиль, сочетающий в себе отличительные признаки, принадлежащие разным классам авто. Сейчас речь идет о том, что в одном транспортном средстве соединился класс седанов с их комфортом и роскошью и класс внедорожников с присущей им проходимостью.
Такие виды машин, как правило, не обладают в полной мере достоинствами, характерными для представителей классов, послуживших основой для создания авто, но в данном случае подобное соединение получилось вполне удачным. Кроссовер хоть и не обеспечивает комфорт седанов премиум класса и проходимостью тяжёлых внедорожников, тем не менее, вполне успешно справляется с ролью suv автомобиля для людей, которым присущ активный образ жизни, а также передвигающихся по не совсем качественным дорогам, в том числе и городским.
Разницу между кроссоверами и внедорожниками можно понять очень просто – у каждого из них свое место в жизни, они предназначены для эксплуатации в совершенно разных условиях. Кроссовер – это городской автомобиль, пригодный для передвижения в пригородах и на междугородних трассах, по дорогам с твердым покрытием. В крайнем случае подобный класс авто может, подобно легким внедорожникам, перемещаться в условиях незначительного бездорожья, например на слегка занесенной снегом дороге или немного размытом проселке.
Чтобы разница между кроссовером и внедорожником была более понятной, первого можно сравнить с джентльменом, перемещающимся из клуба в клуб, а второго – с рейнджером, движущимся в неведомых землях. Никто не спорит, и рейнджер может завалиться в клуб, а джентльмен отправиться в рейд, но будет ли это правильно?
И ещё о suv
Необходимо дополнительно уточнить то место в современной жизни, которое заняли suv автомобили. Повышенная мобильность, ускоряющийся ритм жизни и ее насыщенность событиями приводят к тому, что изменяются требования людей к окружающим их вещам и предметам, в том числе и автомобилям. В результате этого существовавшая раньше разница между различными типами машин стирается, появляются новые их виды, одним из которых и можно считать класс suv.
Подобные автомобили отличаются большим разнообразием. Они могут быть только моноприводными, а могут быть и полноприводными. Полный привод может быть постоянным или подключаемым. В конструкции автомобиля, относящегося к классу suv, часто используются электронные средства управления трансмиссией в отличие от обычных внедорожников.
Комфорт и безопасность, которые обеспечивают автомобили типа suv, не уступает по уровню седанам, так что владельцы подобного авто могут спокойно перемещаться практически в любых погодных условиях и любом состоянии дороги в условиях города и трассы.
Сравнивать авто класса suv и внедорожники довольно затруднительно, они предназначены для выполнения совершенно разных задач. У них есть отдельные признаки, присущие внедорожникам, но и только. Это самостоятельный тип автомобиля, и не надо его сравнивать с такими-то другими видами машин.
» alt=»»>
Источник статьи: http://znanieavto.ru/korpus/avtomobili-klassa-suv-klassifikaciya-vnedorozhnikov.html
Не путайте внедорожник, кроссовер, паркетник и SUV!
Водители называют эти авто внедорожниками. А ведь между этими классами довольно большая разница
Слова «кроссовер», «паркетник» и «SUV» довольно новые, поэтому многие автомобилисты к ним еще не привыкли и называют перечисленные авто внедорожниками. А ведь между этими классами довольно большая разница. Чем же отличаются внедорожник, кроссовер, паркетник и SUV?
Этот класс авто появился самым первым среди тех, о которых мы говорим. Он же обладает самой высокой проходимостью. Леса, овраги, горная местность – ему все нипочем. Но у таких авто нередко возникают проблемы с парковкой в городе. У внедорожника есть особенности, которые отличают его от других авто:
Жесткая несущая система. Внедорожник должен быть прочным, чтобы, например, съехать с горки и не развалиться. Поэтому всю нагрузку кузова берет на себя жесткая рама в основании авто. Ее изготавливают из толстого металла, благодаря чему она может выдержать не только авто и водителя, но и вес груза.
Прочные амортизаторы. На это устройство также приходятся большие нагрузки. Массивность. Большинство внедорожников довольно большие и внушительные, а внутри – просторные. Высокая подвеска. Чем выше авто расположено, тем лучше оно чувствует себя на бездорожье. Поэтому дорожный просвет у внедорожников не бывает меньше 20 см.
Полный привод. В поездке по пересеченной местности он просто необходим. Он бывает как постоянным, так и подключаемым. Однако необходимо, чтобы полный привод выключался механическим способом.
Мощный движок. Вряд ли получится найти такой внедорожник, объем движка которого был бы меньше 3 литров. Обычно в автомобилях этого класса используется V-образный мотор с шестью или восьмью цилиндрами. У этих моторов мощная тяга на низких оборотах, что как раз необходимо, чтобы преодолевать препятствия на бездорожье.
Примеры внедорожников: «УАЗ» Патриот, Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee.
Резюме: крупный, мощный, прочный и проходимый – это все про внедорожник. Чаще всего он нужен для частых поездок на природу. Это авто не часто покупают для использования в городе.
Это авто очень сложно отличить от внедорожника. SUV считают автомобилями с ходовыми качествами как у внедорожников, но с кузовом такой же формы, как у универсалов. На этом отличия этих двух классов заканчиваются.
Этот класс представляет собой смесь из хэтчбека и внедорожника. Цена на кроссоверы примерно такая же, как и на внедорожники. Но кроссоверам на бездорожье лучше не лезть. Они не такие проходимые и прочные, как внедорожники. У кроссовера следующие особенности:
Нет несущей рамы. В отличие от внедорожников, у большинства кроссоверов этот элемент отсутствует. Эти авто рассчитано на городские условия, поэтому лишняя прочность ему не нужна.
Подвеска. Она крепче, чем в хэтчбэках, но с тем, что можно увидеть во внедорожнике, не сравнить.
Кузов кроссоверов бывает и среднем, и большим. Одни модели размером с внедорожник, другие – с хэтчбэк. Мотор средней мощности.
Объем движка средний. Он находится в пределах 2-4 литров. В кроссоверах иногда устанавливают турбированные моторы.
Полный привод. В большинстве случаев кроссоверы способны переключаться между моноприводом и полным приводом. Обычно подключение происходит через электромагнитную муфту. Если включить полный привод и отправиться на бездорожье на кроссовере, то через некоторое время муфта перегреется. В таком случае полный привод отключится и вы вернетесь к приводу на одну ось.
Клиренс выше среднего. Кузов авто находится на высоте 16-20 см над землей. Этого достаточно для легкого бездорожья, но лучше не рисковать. Авто умеет заезжать на бордюры, чего уже достаточно для города.
Типичные кроссоверы: Renault Duster, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan.
Резюме: кроссовер – это большая, комфортная и вместительная машина для города. На бездорожье на ней соваться не стоит.
О проходимости этих авто можно судить по названию. Паркетник – значит умеет ездить только по ровному паркету. Если серьезно, то паркетником называют машину средних размеров, в которой есть возможность подключить полный привод. У паркетника такие особенности:
Никаких усилений. Здесь нет рамы, поскольку этому городскому автомобилю не нужна прочность.
Подвеска. Подвеска автомобиля практически не отличается от подвески седанов, но иногда в авто ставят выносливые амортизаторы.
Небольшой кузов. В большинстве паркетников всего два ряда сидений. В кроссоверах и во внедорожниках обычно по три ряда.
Слабенький двигатель. Его объем от 1,6 до 2 литров.
Полный привод. Хотя в автомобиле и можно включить полный привод, на нем нельзя выезжать на бездорожье.
Небольшой дорожный просвет. Этот показатель не больше 18 см.
Типичные паркетники: Ford EcoSport, Nissan Juke, Hyundai Creta.
Резюме: на паркетнике можно с комфортом ездить в городе. Его кузов не такой большой, как у кроссоверов.
Теперь вы знаете, как отличить внедорожник, SUV, кроссовер и паркетник и сможете просветить тех, кто до сих пор путает эти названия. Желаем удачи на дорогах!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoparus/ne-putaite-vnedorojnik-krossover-parketnik-i-suv-5ddf713c26b616459786b45e