- Типовые значения параметров систем управления для автомобилей ваз
- Работа датчиков инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ: таблица типовых параметров
- Типовые параметры работы инжекторных моторов ВАЗ
- Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто
- Холла
- Скорости
- Уровня топлива
- Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»
- Холостого хода
- Коленвала
- Лямбда-зонд
- Видео «Вкратце о замене датчика распредвала на ВАЗе»
- —>Auto Doctor Котельники +7 916 028-86-56 —>
- Таблицы типовых параметров и моменты затяжки резьбовых соединений
Типовые значения параметров систем управления для автомобилей ваз
Типовые значения основных параметров систем управления для автомобилей ВАЗ
с двигателем 2111
Тип контроллера и типовые значения
Типовые значения основных параметров для автомобилей ГАЗ и УАЗ
с контроллерами Микас 5.4 и Микас 7.х
Тип двигателя и типовые значения
Двигатель должен быть прогрет до температуры TWAT, указанной в таблице.
Типовые значения основных параметров для автомобилей Шеви-Нива и ВАЗ21214
с контроллером Bosch MP7.0Н
Режим холостого хода (все потребители выключены)
Частота вращения коленвала об/мин
Жел. обороты ХХ об/мин
Время впрыска, мс
Массовый расход воздуха кг/час
Положение РХХ, шаг
Интегральная составляющая поз. шагового двигателя, шаг
Коррекция времени впрыска по ДК
0,449 В/93,8 град. С
Режим 3000 об/мин
Массовый расход воздуха кг/час
Время впрыска, мс
Положение РХХ, шаг
Типовые значения основных параметров для автомобилей ВАЗ-21102 8V
с контроллером Bosch M7.9.7
Обороты ХХ, об/мин
Желаемые обороты ХХ, об/мин
Время впрыска, мс
Массовый расход воздуха, кг/час
Желаемый расгод воздуха кг/час
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда
Положение РХХ, шаг
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг
Коррекция времени впрыска по О2
Контрольные параметры исправной системы впрыска СУД «Рено F3R»
(Святогор, Князь Владимир)
Обороты холостого хода
Минимальное давление, развиваемое топливным насосом
Сопротивление обмотки форсунки
Сопротивление ДПДЗ (выводы А и В)
Напряжение между выводом В датчика давления воздуха и массой
0,2 — 5,0 В (в разн. реж.)
Напряжение на выводе С датчика давления воздуха
Сопротивление датчика температуры воздуха
при 0 гр. С — 7,5/12 кОм
при 20 гр. С — 3,1/4,0 кОм
при 40 гр. С — 1,3/1,6 кОм
Сопротивление обмотки клапана РХХ
Сопротивление обмоток катушек зажигания, выводы 1 — 3
Сопротивление вторичной обмотки КЗ
20 гр. С — 3,1/4,1 кОм
90 гр. С — 210/270 Ом
Сопротивление Датчика КВ
Токсичность выхлопа при разных соотношениях воздух/топливо (ALF)
Показания снимались 5 компонентным газоанализатором только с 1.5-литровых двигателей. В принципе, каждый двигатель отличался в показаниях, поэтому учитывались только показания тех машин, у которых на 1% СО было 14.7 ALF по газоанализатору. Даже у таких машин показания немного разнятся, поэтому пришлось усреднить некоторые данные.
Источник статьи: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k_diagn/tip2.htm
Работа датчиков инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ: таблица типовых параметров
Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих параметров и устройств. Для обеспечения нормальной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются различными датчиками, предназначенными для выполнения разных функций. Что нужно знать о диагностики и замене контроллеров и каковы параметры датчиков инжекторных двигателей ВАЗ таблица представлена в этой статье.
Типовые параметры работы инжекторных моторов ВАЗ
Проверка датчиков ВАЗ, как правило, осуществляется при обнаружении тех или иных проблем в работе контроллеров. Для диагностики желательно знать о том, какие неисправности датчиков ВАЗ могут произойти, это позволит быстро и правильно проверить устройство и своевременно заменить его. Итак, как проверить основные датчики ВАЗ и как их после этого заменить — читайте ниже.
Основные параметры контроллеров на инжекторных моторах ВАЗ
Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто
Ниже рассмотрим основные контроллеры!
Холла
Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:
- Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора.
- С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.
Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):
- Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка.
- Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх.
- Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер.
- Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор.
- Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором.
- Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы.
- Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Андрей Грязнов).
Скорости
О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:
- на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
- показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
- увеличился расход горючего;
- мощность силового агрегата снизилась.
Сам контроллер расположен на коробке передач . Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.
Уровня топлива
Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.
Замена делается так (на примере модели 2110):
- Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка.
- После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
- Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
- Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой.
- На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.
Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»
Холостого хода
Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами:
- плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т.д.;
- двигатель начнет троить;
- при активации центральной передачи мотор может заглохнуть;
- в некоторых случаях выход из строя РХХ может привести к вибрациям кузова;
- появление на приборной панели индикатора Check, однако загорается он не во всех случаях.
Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить. Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке.
Датчик холостого хода ВАЗ фиксируется с помощью нескольких болтов:
- Для замены сначала следует выключить зажигание, а также АКБ.
- Затем необходимо извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему.
- Далее, с помощью отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ. Если же контроллер приклеен, то нужно будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при этом действуйте аккуратно (автор видео — канал Ovsiuk).
Коленвала
Датчик коленвала ВАЗ используется для синхронизации работы систем подачи горючего и зажигания. Диагностика ДПКВ может быть произведена несколькими способами.
- Для выполнения первого способа понадобится омметр, в данном случае сопротивление на обмотке должно варьироваться в районе 550-750 Ом. Если полученные в ходе проверки показатели немного отличаются, это не страшно, менять ДПКВ нужно в том случае, если отклонения значительные.
- Для выполнения второго метода диагностики вам понадобится вольтметр, трансформаторное устройство, а также измеритель индуктивности. Процедура замера сопротивления в данном случае должна осуществляться при комнатной температуре. При замере индуктивности оптимальные параметры должны составлять от 200 до 4000 миллигенри. С помощью мегаомметра производится замер сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт. Если ДПКВ исправный, то полученные значения должны быть не больше 20 Мом.
Чтобы заменить ДПКВ, делайте следующее:
- Сначала отключите зажигание и извлеките разъем девайса.
- Далее, с помощью гаечного ключа на 10 необходимо будет выкрутить фиксаторы анализатора и произвести демонтаж самого регулятора.
- После этого производится монтаж работоспособного устройства.
- Если регулятор меняется, то вам нужно будет повторить его первоначальное положение (автор видео о замене ДПКВ — канал В гараже у Сандро).
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, предназначение которого заключается в определении объема кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Эти данные позволяют блоку управления правильно составить пропорции воздуха и топлива для образования горючей смеси. Само устройство расположено на приемной трубе глушителя, снизу.
Замена регулятора осуществляется так:
- Сначала отключите аккумулятор.
- После этого найдите контакт жгута с проводкой, эта цепь идет от лямбда-зонда и подключается к колодке. Штекер необходимо отключить.
- Когда второй контакт будет отсоединен, перейдите к первому, расположенному в приемной трубе. Используя гаечный ключ соответствующего размера, открутите гайку, фиксирующую регулятор.
- Демонтируйте лямбда-зонд и поменяйте его на новый.
Видео «Вкратце о замене датчика распредвала на ВАЗе»
Подробнее о том, где расположен датчик распредвала ВАЗ и как произвести его замену в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — Vitashka Ronin).
Источник статьи: http://avtozam.com/vaz/parametry-datchikov-inzhektornyh-dvigatelej/
—>Auto Doctor Котельники +7 916 028-86-56 —>
Таблицы типовых параметров и моменты затяжки резьбовых соединений
Январь 4 ; Январь 5.1,VS 5.1,Bosch 1.5.4 ; Bosch MP 7.0 ; Январь 7.2,Bosch 7.9.7
таблица моментов затяжки резьбовых соединений
Январь 4
Таблица типовых параметров, для двигателя 2111
Параметр
Наименование
Единица или состояние
Зажигание включено
Холостой ход
COEFFF
Коэффицинт коррекции топливоподачи
EFREQ
Рассогласование по частоте для холостого хода
Фаза впрыска топлива
град.по к.в.
312
Частота вращения коленчатого вала
840-880(800±50)**
FREQX
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
840-880(800±50)**
Положение регулятора холостого хода
25-35
Длительность импульса впрыска
INPLAM*
Признак работы датчика кислорода
Есть/Нет
БОГАТ
БОГАТ
JADET
Напряжение в канале обработки сигнала детонации
Расход воздуха
Приведенный ко входу фильтрованный сигнал датчика кислорода
1230,5
JARCO
Напряжение с СО-потенциометра
по токсичности
по токсичности
JATAIR*
Напряжение с датчика температуры воздуха
JATHR
Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки
400-600
400-600
JATWAT
Напряжение с датчика температуры охлаждающей жидкости
1600-1900
1600-1900
JAUACC
Напряжение в бортовой сети автомобиля
13,0-14,0
JDKGTC
Коэффицент динамической коррекции циклового наполнения топливом
0,118
Фильтрованное цикловое наполнение воздухом
мг/такт
60-70
JGBCD
Нефильтрованное цикловое наполнение воздухом по сигналу ДМРВ
мг/такт
65-80
JGBCG
Ожидаемое цикловое наполнение воздухом при некорректных показаниях датчика массового расхода воздуха
мг/такт
10922
10922
JGBCIN
Цикловое наполнение воздухом после динамической коррекции
мг/такт
65-75
Цикловое наполнение топливом
мг/такт
JGTCA
Асинхронная цикловая подача топлива
Коэффициент барометрической коррекции
Расход топлива
мг/такт
JSPEED
Текущее значение скорости автомобиля
JURFXX
Табличная установка частоты на холостом ходу.Дискретность 10 об/мин
NUACC
Квантованное напряжение бортовой сети
12,5-14,6
Коэффициент коррекции топливоподачи с СО-потенциометра
Признак холостого хода
Есть/Нет
ЕСТЬ
Установка регулятора холостого хода
25-35
Температура воздуха во впускном коллекторе
Текущее значение положения дроссельной заслонки
Температура охлаждающей жидкости
95-105
Установка расхода воздуха для регулятора холостого хода
Угол опережения зажигания
град.по к.в.
13-17
UOZOC
Угол опережения зажигания для октан-корректора
град.по к.в.
UOZXX
Угол опережения зажигания для холостого хода
град.по к.в.
Состав смеси, определяющий топливоподачу в двигателе
* Эти параметры не используются для диагностики данной системы управления двигателем.
** Для системы распределенного последовательного впрыска топлива.
Январь 5.1,VS 5.1,Bosch 1.5.4
(для двигателей 2111, 2112, 21045)
Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл.)
Параметр
Наименование
Единица или состояние
Зажигание включено
Холостой ход
ХОЛОСТОЙ ХОД
Признак работы двигателя в режиме холостого хода
ЗОНА РЕГ.О2
Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода
Да/Нет
ОБУЧЕНИЕ О2
Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода
Да/Нет
ПРОШЛЫЙ О2
Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений
Бедн/Богат
Бедн/Богат
ТЕКУЩИЙ О2
Текущее состояние сигнала датчика кислорода
Бедн/Богат
Бедн/Богат
Температура охлаждающей жидкости
94-104
ВОЗД/ТОПЛ.
Соотношение воздух/топливо
14,0-15,0
Положение дроссельной заслонки
Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин)
760-840
Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин)
760-840
ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ
Желаемое положение регулятора холостого хода
30-50
ТЕК.ПОЛ.РХХ
Текущее положение регулятора холостого хода
30-50
Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК
0,76-1,24
Угол опережения зажигания
град.по к.в.
10-20
Текущая скорость автомобиля
БОРТ.НАП.
Напряжение бортовой сети
12,8-14,6
Желаемые обороты холостого хода
Напряжение сигнала датчика кислорода
ДАТ.О2 ГОТОВ
Готовность датчика кислорода к работе
РАЗР.Н.Д.О2
Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК
Длительность импульса впрыска топлива
Массовый расход воздуха
Поцикловой расход воздуха
мг/такт
82-87
Часовой расход топлива
Примечание к таблице:
(1) — Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.
(2) — Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.
(3) — Для контроллеров с более поздними версиями программного обеспечения желаемые обороты холостого хода составляют 850 об/мин. Соответственно меняются и табличные значения параметров ОБ.ДВ. и ОБ.ДВ.ХХ.
Таблца типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2112 (1,5 л 16 кл.)
Параметр
Наименование
Единица или состояние
Зажигание включено
Холостой ход
ХОЛОСТОЙ ХОД
Признак работы двигателя в режиме холостого хода
ОБУЧЕНИЕ О2
Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода
Да/Нет
ПРОШЛЫЙ О2
Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений
Бедн/Богат
Бедн/Богат
ТЕКУЩИЙ О2
Текущее состояние сигнала датчика кислорода
Бедн/Богат
Бедн/Богат
Температура охлаждающей жидкости
94-101
ВОЗД/ТОПЛ.
Соотношение воздух/топливо
14,0-15,0
Положение дроссельной заслонки
Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин)
760-840
Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин)
760-840
ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ
Желаемое положение регулятора холостого хода
30-50
ТЕК.ПОЛ.РХХ
Текущее положение регулятора холостого хода
30-50
Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК
0,76-1,24
Угол опережения зажигания
град.по к.в.
10-15
Текущая скорость автомобиля
БОРТ.НАП.
Напряжение бортовой сети
12,8-14,6
Желаемые обороты холостого хода
800
Напряжение сигнала датчика кислорода
ДАТ.О2 ГОТОВ
Готовность датчика кислорода к работе
РАЗР.Н.Д.О2
Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК
Длительность импульса впрыска топлива
Массовый расход воздуха
Поцикловой расход воздуха
мг/такт
82-87
Часовой расход топлива
Примечание к таблице:
(1) — Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.
(2) — Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.
Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2104 (1,45 л 8 кл.)
Параметр
Наименование
Единица или состояние
Зажигание включено
Холостой ход
ХОЛОСТОЙ ХОД
Признак работы двигателя в режиме холостого хода
ЗОНА РЕГ.О2
Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода
Да/Нет
ОБУЧЕНИЕ О2
Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода
Да/Нет
ПРОШЛЫЙ О2
Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений
Бедн/Богат
Бедн/Богат
Бедн/Богат
ТЕКУЩИЙ О2
Текущее состояние сигнала датчика кислорода
Бедн/Богат
Бедн/Богат
Бедн/Богат
Температура охлаждающей жидкости
93-101
ВОЗД/ТОПЛ.
Соотношение воздух/топливо
14,0-15,0
Положение дроссельной заслонки
Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин)
800-880
Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин)
800-880
ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ
Желаемое положение регулятора холостого хода
22-32
ТЕК.ПОЛ.РХХ
Текущее положение регулятора холостого хода
22-32
Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК
Угол опережения зажигания
град.по к.в.
10-20
Текущая скорость автомобиля
БОРТ.НАП.
Напряжение бортовой сети
12,8-14,6
Желаемые обороты холостого хода
Напряжение сигнала датчика кислорода
ДАТ.О2 ГОТОВ
Готовность датчика кислорода к работе
РАЗР.Н.Д.О2
Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК
Длительность импульса впрыска топлива
Массовый расход воздуха
Поцикловой расход воздуха
мг/такт
75-90
Часовой расход топлива
Примечание к таблице:
(1) — Значение параметра не используется для диагностики ЭСУД.
(2) — Когда датчик кислорода не готов к работе(не прогрет), то напряжение выходного сигнала датчика равно 0,45В. После того как датчик прогреется, напряжение сигнала при неработающем двигателе будет менее 0,1В.
(3) — Для контроллеров с более поздними версиями программного обеспечения желаемые обороты холостого хода составляют 850 об/мин. Соответственно меняются и табличные значения параметров ОБ.ДВ. и ОБ.ДВ.ХХ.
(для двигателей 2111, 2112, 21214)
Таблица типовых параметров, для двигателя 2111
Параметр
Наименование
Единица или состояние
Зажигание включено
Холостой ход (800 об/мин)
Холостой ход (3000 об/мин)
Параметр нагрузки
Источник статьи: http://dok-auto.narod.ru/index/0-21