- Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.267-83 «Автомобили легковые. Типы кузовов. Основные термины и определения» (утв. приказом Минавтопрома СССР от 10 октября 1983 г. N 49)
- Типы кузовов автомобилей ост
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Общие положения
- 4. Содержание и место основной маркировки
- Доступ к полной версии этого документа ограничен
- Типы кузовов
- Седан
- Универсал
- Хэтчбек
- Лимузин
- Фастбек
- Лифтбек
- Хардтоп
- Кабриолет
- Родстер
- Фаэтон
- Тарга
- Комби
- Ландо
- Брогам
- Пикап
- Фургон
- Минивэн
- Микроавтобус
- Разбираем типы кузовов автомобилей
- Трехобъемный кузов
- Седаны
- Машины с открытым верхом
- Пикапы
- Лимузины
- Двухобъемный кузов
- Универсал
- Хэтчбек
- Лифтбек
- Внедорожники
- Кроссоверы
- Фургоны
- Однообъемный кузов
- Минивэны и компактвэны
- В заключении
Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.267-83 «Автомобили легковые. Типы кузовов. Основные термины и определения» (утв. приказом Минавтопрома СССР от 10 октября 1983 г. N 49)
Срок введения с 1 января 1985 г.
Настоящий стандарт устанавливает термины по типам кузовов легковых автомобилей и модификаций, выполненных на их базе. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов.
Для каждого основного типа кузова установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина не допускается.
Допускается применение терминов, отражающих другие специфические особенности новых типов кузовов легковых автомобилей, не регламентированных настоящим стандартом.
Отличительные признаки и дополнительные особенности кузовов приведены в обязательном приложении, выполненном в виде таблиц. В таблицах приведены синонимы стандартизованных терминов, принятые за рубежом.
Условное изображение автомобиля и его кузова не регламентирует количество дверей в задней панели и расположение осей их навесок (петель).
1. Общие термины
1.1. Кузов однообъемный
Кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа
1.2. Кузов двухобъемный
Кузов, состоящий из двух объемов: первый объем — отсек для двигателя или багажа;
второй объем — отсек для размещения пассажиров и багажа (двигателя)
1.3. Кузов трехобъемный
Кузов, состоящий из трех объемов;
первый объем — отсек для двигателя или багажа;
второй объем — отсек для размещения пассажиров;
третий объем — отсек для багажа или двигателя
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отраслевой стандарт ОСТ 37.001.267-83 «Автомобили легковые. Типы кузовов. Основные термины и определения» (утв. приказом Минавтопрома СССР от 10 октября 1983 г. N 49)
Текст стандарта приводится по официальному изданию Минавтопрома СССР, Москва
Разработан Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ)
Зам. директора по научной работе В.А. Петрушов
Руководители разработки (темы) И.И. Малашков, И.А. Коровкин
Исполнитель А.А. Раш
Внесен Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ)
Зав. отделом стандартизации Ю.Н. Соколов
Утвержден и введен в действие приказом по Управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности от 10 октября 1983 г. N 49
Источник статьи: http://base.garant.ru/55171894/
Типы кузовов автомобилей ост
Транспортные средства. Маркировка
1. РАЗРАБОТАН Государственным научным Центром Российской Федерации Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским автомобильным и авторемонтным институтом (ГНЦ РФ НАМИ).
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Б.В.Кисуленко, канд. техн. наук (руководитель темы); В.А.Федотов, И.И.Малашков, канд. техн. наук; А.А.Носенков, канд. техн. наук.
Доработан с участием специалистов Главного Управления ГАИ МВД РФ (С.Г.Зубриський), Научно-исследовательского центра ГАИ МВД РФ (Б.М.Савин, А.Е.Швец, П.П.Булавкин, С.А.Фомочкин) и АО «ЛИТЭКС» (И.А.Осипов).
2. Принят Техническим комитетом ТК 56 «Дорожный транспорт».
3. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом по Управлению по развитию автомобильной промышленности от 28 февраля 1996 г. N 2.
4. Стандарт в части требований к идентификационному номеру транспортного средства полностью соответствует ИСО 3779-83 и ИСО 4030-83.
5. ВЗАМЕН ОСТ 37.001.269-87.
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ 1998 г. с поправками 1 и 2 (ИУОНД N 1 1998 г.).
1. Область применения
1. Область применения
1.1. Настоящий стандарт устанавливает технические требования и содержание основной и дополнительной маркировок транспортных средств (ТС): авто-, мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов к ним, автопогрузчиков, троллейбусов, а также их основных частей.
Положение настоящего стандарта в части требований к основной маркировке распространяются на ТС и их основные части, изготовленные после даты введения в действие настоящего стандарта.
1.2. Требования по безопасности для имущества населения изложены в разделах 3, 4, 5 и 7.
2. Нормативные ссылки
2.1. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования.
ГОСТ 12970-67 Таблички круглые для машин и приборов. Размеры.
ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры.
ГОСТ 26828-86 Изделия машиностроения и приборостроения. Маркировка.
ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.
ИСО 3779-83* Дорожный транспорт. Идентификационный код изготовителей (WMI).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
ИСО 4030-83 Идентификационный номер транспортного средства (VIN). Место расположения и способ нанесения.
3. Общие положения
3.1. Основную маркировку выполняют на следующих изделиях:
а) грузовых автомобилях, в том числе специализированных и специальных на их шасси, тягачах, с бортовой платформой, а также автомобилях многоцелевого назначения и специальных колесных шасси;*
_______________
* далее по тексту «грузовые автомобили»
б) легковых автомобилях, в том числе специализированных и специальных на их базе, грузопассажирских;*
_______________
* далее по тексту «легковые автомобили»
в) автобусах, в том числе специализированных и специальных на их базе;
д) прицепах и полуприцепах;
ж) двигателях внутреннего сгорания;
з) мототранспортных средствах;
и) шасси грузовых автомобилей;
к) кабинах грузовых автомобилей;
л) кузовах легковых автомобилей;
м) блоках двигателей внутреннего сгорания.
3.2. Основная маркировка ТС и их основных частей является обязательной и осуществляется их производителем.
В случае изготовления ТС последовательно несколькими предприятиями допускается основную маркировку ТС осуществлять только изготовителем конечного изделия.
3.3. Дополнительная маркировка ТС является рекомендуемой и осуществляется их производителями или специализированными предприятиями.
4. Содержание и место основной маркировки
4.1. ТС, шасси и двигатели должны иметь товарный знак по ГОСТ 26828.
4.2. Изделия, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь знак соответствия по ГОСТ Р 50460.
4.3. Маркировка ТС.
4.3.1. На ТС должен быть нанесен его идентификационный номер (VIN).*
_______________
* аббревиатуры идентификационного номера и его структурных частей, приведенных в разделах 4 и 5 настоящего стандарта, соответствуют ИСО 3779, ИСО 3780 и ИСО 4030.
VIN должен быть нанесен непосредственно на изделие (несъемную часть), в места, наименее подверженные разрушению при дорожно-транспортном происшествии. Одно из выбранных мест должно находиться с правой стороны (по ходу движения ТС).
VIN наносится:
а) на кузове легкового автомобиля — в двух местах, в передней и задней частях;
б) на кузове автобуса — в двух разных местах;
в) на кузове троллейбуса — в одном месте;
г) на кабине грузового автомобиля и автопогрузчика — в одном месте;
д) на раме прицепа, полуприцепа и мототранспортного средства — в одном месте.
На внедорожных автомобилях, троллейбусах и автопогрузчиках VIN допускается указывать на отдельной табличке.
4.3.2. ТС, как правило, должно иметь табличку, расположенную, по возможности, в передней части и содержащую следующие данные:
б) индекс (модель, модификация, исполнение) двигателя (при рабочем объеме 125 см и более);
в) допустимую полную массу;*
г) допустимую полную массу автопоезда (для тягачей);*
Доступ к полной версии этого документа ограничен
Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».
Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/1200045942
Типы кузовов
На сегодняшний день есть большое количество типов кузовов, но не все знают, чем отличается кабриолет от родстера, а также уже довольно много типов кузовов, которые ушли в историю, и о них не каждый даже слышал. В этой статье мы расскажем и покажем, как каждый из типов кузовов называется и выглядит.
Седан
Один из наиболее известных и распространённых типов кузовов. Это закрытый автомобиль, имеющий два ряда сидений и конструктивно отделённый багажник от пассажиров. Кстати, такой тип кузова существует с начала двадцатого века.
Универсал
Тоже очень распространённый тип кузова. Универсалы имеют примерно такую же длину, как и седаны, но вместо крышки багажника у них дверь. Обычно багажник объединён с салоном.
Хэтчбек
Как и универсал, имеет заднюю дверь вместо крышки багажника, но обладает меньшим задним свесом.
Лимузин
Удлинённый седан, который имеет перегородку между водителем и остальной частью салона.
Двухдверные закрытые автомобили, имеющие один ряд сидений или два, один из которых не предназначен для комфортного размещения пассажиров, лишь для кратковременных поездок. Также салон отделён от багажника.
Фастбек
Тип кузова, имеющий покатую крышу, в которой как бы «вырезана» крышка багажника, при этом она открывается без заднего стекла, в отличие от хэтчбека или лифтбека.
Лифтбек
Тип кузова, который внешне похож на седан, но багажник открывается вместе с задним стеклом. В отличие от хэтчбека, лифтбеки имеют более длинный задний свес.
Хардтоп
Вариант кузовов, имеющих жёсткую крышу, но не имеющих центральных стоек.
Кабриолет
Открытый тип кузова, имеющий 2 или 4 двери и складывающуюся мягкую или жёсткую крышу.
Родстер
Тоже открытый тип кузова со складывающейся мягкой или жёсткой крышей. Отличается от кабриолета тем, что имеет только один ряд сидений, более короткую базу и тем, что родстеры в основном спортивные автомобили, когда кабриолеты предназначаются для комфортной езды.
Фаэтон
Автомобиль с откидным верхом с четырьмя дверями, но без боковых стёкол.
Тарга
Тип двухместного кузова со съёмной крышей, несъёмным задним стеклом, обычно закреплённом на дуге безопасности.
Комби
На самом деле так в германоговорящих странах называли любую машину, имеющую сзади дверь, то есть хэтчбеки, лифтбеки, универсалы.
Ландо
Тип кузова с открывающейся над задними пассажирами крышей.
Брогам
Тип кузова, имеющего четыре двери и откидную крышу (или не имеющий крыши) над передним рядом сидений.
Пикап
Тип грузо-пассажирского кузова, имеющего открытую погрузочную платформу.
Фургон
Грузо-пассажирский кузов с пассажирской кабиной и металлической частью сзади неё (закрытой грузовой платформой).
Минивэн
Закрытый кузов, имеющий до 8 пассажирских мест и увеличенные размеры кузова и салона.
Микроавтобус
Малый класс автобусов, имеющих более 8 мест для сидения и не предусмотренных для перевозки стоячих пассажиров.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! У нас много припасённой интересной информации об автомобилях!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b18432b57906a01b991210f/tipy-kuzovov-5b3cdb66f7b77500a9d5b0a2
Разбираем типы кузовов автомобилей
Каждый слышал о седанах, хэтчбеках, пикапах, кроссоверах и прочих разновидностях авто. Иногда начинающему автовладельцу сложно понять, чем именно отличаются эти машины. Но, также как и класс ТС эта информация может подсказать многое о характеристиках ТС. Поэтому будет полезным узнать отличия разных типов кузова автотранспортного средства.
Всего существует три большие группы легковых автомобилей: однообъемные, двухобъемные и трехобъемные. В каждую из этих категорий входят определенные типы кузовов. Рассмотрим их подробнее, начиная с наиболее часто встречающихся.
Трехобъемный кузов
В этом случае пассажиры, груз и мотор располагаются в отдельных отсеках. То есть машина разделена на три части, к каждой из которых есть свободный доступ. Такая конструкция считается классической и наиболее удобной. Большинство городских автомобилей обладают именно трехобъемным кузовом.
Есть несколько типов таких ТС.
Седаны
Седан может быть двух- или четырехдверным. Но, независимо от этого в таких машинах всегда есть два ряда сидений (передние и задние). Крыша салона седана ровная, а не покатая. Это означает, что ее высота во всех частях одинаковая. Это удобно для перевозки пассажиров.
Также существуют удлиненные седаны (класса L). Также есть так называемые таун-кары. Они являются седанами, в которых высота крыши немного увеличена.
Еще одна отличительная черта этого типа машины – багажный отсек. Он оснащен отдельной дверью, во время открытия которой не открывается также и задний ряд сидений.
Например, к седану относится Запорожец, Волга, Opel Vectra, Volkswagen Polo и многие другие машины, которые ежедневно встречаются на улицах города.
ТС этого типа оснащены двумя удлиненными дверьми, а в салоне установлен только один ряд сидений. Есть и 4-местные модели, но они отличаются от двухдверных седанов по уровню комфорта для пассажиров. Из-за покатой крыши, которая повышает аэродинамические характеристики авто, долгая поездка на заднем сидении будет очень мучительной. В этой зоне очень мало места.
Полезно! Купе на 4 места часто называют 2+2. Это означает, что в машине могут поместиться два взрослых человека и два ребенка.
Если седан можно назвать городской или семейной машиной, то купе предназначены для тех, кто любит погонять. Это дорогостоящие спортивные автомобили с более мощным силовым агрегатом и заниженным клиренсом. Это улучшает ходовые характеристики, но, только на качественном дорожном полотне.
Если говорить о наиболее популярных купе, то это Ford Mustang, Audi A5.
Машины с открытым верхом
Такие машины чаще встречаются в странах, где преобладает жаркая погода. В таких автомобилях верх откидной или вовсе отсутствует. Есть несколько подкатегорий ТС с откидывающейся крышей. Самым популярным из них является кабриолет. В этом случае нижняя часть авто может быть как в купе (удлиненные двери и два сиденья) или седане (4-местная версия). Как правило, дополнительно в купе предусмотрена мягкая откидная крыша. Она не поможет защитить авто от злоумышленников, но если начался дождь, то станет спасением.
Также среди машин с откидным верхом можно встретить фаэтон. Этот класс кузова означает, что ТС также оборудовано мягкой крышей. Но, если в случае с кабриолетом предполагается наличие рамы над салоном, то у фаэтона ее нет. То есть данная машина еще более открытая. Боковые окна съемные и устанавливаются по мере необходимости. Как правило, фаэтоны используются для парадов и других массовых мероприятий.
Полезно! Слово «фаэтон» в марке машины может означать и уровень роскоши ТС, а также то, что салон отличается большим пространством и повышенным комфортом. Например, к такой машине можно отнестиVolkswagen Phaeton, который на самом деле является седаном и никаким откидным верхом не обладает.
Также с откидным верхом выпускаются родстеры. Это двухдверные автомобили на укороченной базе. На них установлены съемные стекла (могут и вовсе отсутствовать). Если мягкой крыши нет, то такая разновидность родстера называется спайдером. Если же в модели присутствует жесткая дуга позади сидений, то это тарга.
Первоначально родстеры комплектовали не только основными сиденьями, но и откидными. Такие кресла в простонародье называют «тещиным местом». Но, сегодня родстеры больше напоминают спортивные автомобили. Ярким примером является Lada Revolution.
Пикапы
Отличить пикап можно по габаритному багажнику открытого типа. Он подходит для объемного груза, а некоторые и вовсе устанавливают на нем закрытые конструкции, превращая автомобиль в дом на колесах.
Пикапы были сконструированы для фермеров и тех, кто вынужден ездить на большие расстояния. Они преодолевают любые преграды, так как машины этого типа сегодня создаются на базе внедорожников. Пикап может быть двух- или четырехдверным. Главной отличительной чертой машины является пространство как в салоне, так и в багажнике.
Кроме этого машины этого типа более мощные и способны передвигаться в условиях бездорожья. Но, в городской черте это довольно бесполезные авто. Достаточно посмотреть на фото Nissan Navara или Titan, чтобы понять, что припарковать такую машину очень сложно.
Лимузины
Это машины представительского класса, которые созданы на удлиненной базе седана (хотя современные модели изготавливаются и на базе внедорожника или любого другого типа авто). Отличительной чертой является не только длина авто, но и обязательное наличие перегородки, которая отделяет водителя от пассажиров.
Минимум в машине должно присутствовать 2 ряда сидений. Часть кресел может быть размещено по бокам. Они представляют собой комфортные диваны. Как правило, лимузинами пользуются знаменитости для эффектного появления на публике или такую машину можно арендовать для проведения праздника.
Двухобъемный кузов
В этом случае пассажирский отсек объединен с багажным отделением. Вторая часть кузова – это моторное отделение. Благодаря такому распределению зон грузовая часть увеличивается. Это удобно, так как можно и вовсе сложить задние сиденья и получить очень объемный багажник, в котором можно перевозить крупногабаритные грузы.
Существует несколько разновидностей двухобъемных машин.
Универсал
Машины этого типа также называют грузопассажирскими. Это универсальные модели, которые можно использовать для самых разных целей. Если универсал оборудован 3-5 дверьми и двумя рядами удобных сидений, то в этом случае он называется комби.
Именно в универсалах задние сиденья могут складываться для увеличения размера багажного отсека. Это оптимальный вариант для кемпинга, так как разложив заднее кресло можно получить два полноценных спальных места. Именно поэтому в начале 20 века универсалы пользовались огромной популярностью и покупались даже чаще седанов.
Полезно! Также в продаже можно встретить шутинг брейки. Это двухдверные версии универсалов, которые отличаются прямой крышей. Такие модели разрабатываются на базе спорткаров.
Если говорить о внешнем виде универсалов, то ярким представителем этого типа является ВАЗ-2102, Opel Astra, Ford Escort и прочие модели.
Хэтчбек
Этот тип кузова очень похож на универсал, но, он обладает крышей, которая наклонена под большим углом. Хэтчбеки также обладают внушительным багажником. Такие машины удобны для поездок с семьей на природу или для езды по городу. Кроме этого хэтчбеки чуть меньше универсалов, что делает их более удобными во время парковки. Поэтому часто такие машины также называют компакт-карами.
Полезно! Авто этого типа может быть трех- или пятидверным.
Из отечественных представителей этого кузова стоит выделить ВАЗ-2109, а если говорить о более современных иномарках, то сегодня часто можно встретить на дорогах Kia cee’d.
Лифтбек
По сути это сочетание седана или купе (по внешним данным) и хэтчбека (исходя из особенностей конструкции). Багажное отделение в этом случае открывается с помощью люка, то есть откидывается вместе с задним стеклом. Между отсеком для вещей и пассажирским отсеком есть съемные перегородки, демонтировав которые можно перевозить более габаритные грузы.
Такая система реализована в Toyota Yaris, Fiat Stilo и многих других машинах (включая компакт-кары).
Внедорожники
По сути это те же универсалы, но больших габаритов и с увели ченным дорожным просветом. На внедорожники устанавливаются более мощные рамы, благодаря чему повышаются прочностные характеристики всего корпуса. Такие автомобили оптимальны в условиях бездорожья. Почти во всех внедорожниках установлены мощные двигатели и полный привод.
Полезно! В простонародье внедорожники часто называют джипами, но на самом деле Jeep является самостоятельной маркой машины.
Также есть внедорожники со сниженной массой. Они обладают лучшими ходовыми характеристиками. Обычно в них нет кузова, поэтому их называют багги.
Кроссоверы
Эти машины очень напоминают внедорожники, но они отличаются еще более меньшим весом. По сути это своеобразный гибрид универсала и внедорожника. Кроссовер подходит как для городской езды, так и для передвижения по проселочным дорогам. Он также отличается более высоким клиренсом, но в нем нет усиленной рамы.
Если говорить о наиболее ярких представителях кроссоверов, то можно указать Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.
Фургоны
Авто с кузовом этого типа полностью готовы для перевозки габаритных грузов. Но, фургон нельзя назвать полностью грузовым авто. По сути это переходный вариант от обычной легковушки.
Фургон отличает большая задняя дверь, на которой нет окон (часто стекла устанавливаются только по бокам водительского и пассажирского сиденья). Некоторые авто этого типа выпускаются в качестве специализированных. Например, есть фургоны-рефрижераторы, для перевозки оборудования и прочие.
Ford Transit Custom относится именно к такому типу авто.
Однообъемный кузов
В этом случае моторный, пассажирский и багажный отсек объединены в цельнометаллическую конструкцию. Большую часть автобусов можно отнести именно к этой разновидности. Но, есть и еще несколько подтипов однообъемных кузовов.
Минивэны и компактвэны
В этом случае длина кузова может достигать 4,5 метров. Внешне минивэны похожи на микроавтобусы. Они отличаются высоким комфортом, в машине можно без проблем разместить три ряда сидений или небольшой стол. Вмешает такой автомобиль до 8 человек. Например, к минивэнам относится Volkswagen Multivan.
Также есть разновидность под названием компактвэн. В этом случае речь идет о том же минивэне только меньшего размера. Это более маневренные авто, отличающиеся большой вместимостью. Например, долгое время был популярен автомобиль Opel Zafira.
Также иногда встречаются микровэны. Но, их часто причисляют к хэтчбекам. Единственное отличие только в том, что это однообъемный автомобиль.
В заключении
Одними из самых крупных автомобилей считаются грузовики. Они бывают одно-, двух- и трехобъемными. Они отличаются по размерам и характеристикам кузовной части. Исходя из этого грузовик может быть бортовым, тентованным, цистерной, самосвалом или обладать кузовом специального назначения. Но это уже не легковые, а полноценные грузовые авто. А это уже совсем другая история.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/teh/razbiraem-tipy-kuzovov-avtomobilei-5c76700cb40ff300b345077a