- Какой привод лучше: RWD, FWD, 4WD или все таки AWD?
- Какие бывают типы проводов автомобилей?
- Где Вы живете?
- Как и где Вы эксплуатируете свой автомобиль?
- В чем различия между приводами: AWD, FWD, RWD и 4WD?
- Какой привод лучше — FWD, RWD или AWD?
- Передний привод FWD
- Задний привод RWD
- Полный привод AWD
- Итак, какой же из них вам подходит?
- Что лучше? Передний привод (FWD), задний (RWD) или полный (AWD)?
Какой привод лучше: RWD, FWD, 4WD или все таки AWD?
Краткое содержание:
Для многих из нас эти аббревиатуры не просто набор латинских букв. Но, к сожалению, есть большое количество автолюбителей, которые не знают, что обозначают эти зашифрованные буквы. Эти сокращенные названия обозначают тип привода автомобиля. Но из-за разнообразия технологий на мировой арене не прекращаются споры, какой тип привода лучше и эффективней? Также многих из нас волнует вопрос, с каким приводом купить автомашину? Мы решили разобраться в этом вопросе.
4WD против AWD. RWD против FWD. Дискуссии, какой тип привода самый лучший продолжаются уже долгие годы. Конечно, что для Вас лучше, зависит от Ваших предпочтений и финансовых возможностей. С каким приводом купить автомобиль необходимо решать в зависимости от места Вашего проживания, от образа Вашей жизни и т.п. Также для того, чтобы понять какой тип привода лучше необходимо четко понимать, как работает каждый тип привода.
Какие бывают типы проводов автомобилей?
RWD. Rear-Wheel Drive: Задний привод: В этом типе привода двигатель передает крутящий момент на задние колеса автомобиля. Как правило, задний тип привода используется на мощных автомобилях и на пикапах. При использовании в машине заднего привода достигается оптимальный баланс веса. Но есть минусы. Задний привод менее эффективный и дороже обходится при производстве автомашин.
FWD. Front-Wheel Drive: Передний привод: Двигатель, коробка, привод, дифференциал (который позволяет двигаться колесам с разной скоростью) объединены в один единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось. Автомобили с передним приводом (FWD) самые популярные на мировом авторынке. Если для Вас главное это экономия топлива и не большая стоимость автомашины, то транспортное средство с передним приводом отличный выбор для приобретения.
Все дело в том, что себестоимость машины с передним приводом значительно меньше, чем автомобиль с задним приводом. Также расход топлива у автомобилей с передним приводом значительно ниже, чем у транспортных средств оснащенных задним приводом.
4WD. Four-Wheel Drive: Полный привод (4 х 4): В большинстве автомобилей с полным приводом (4WD) водитель может самостоятельно выбирать, как распределять мощность между всеми четырьмя колесами. Так во многих машинах можно отключить передачу крутящего момента на одну ось (как правило, отключается передний мост). К сожалению, за последние годы полноценный полный привод с возможностью переключения передачи крутящего момента автопроизводители стали использовать очень редко, так как этот тип привода наименее эффективен и имеет большую себестоимость.
В последнее время раздаточная коробка редко применяется на современных автомобилях. На смену пришла электроника, которая самостоятельно следит за вращением колес, тем самым контролируя максимальную эффективность автомобиля. Но, несмотря на изменение тенденций на авторынке, производители оставили в таких автомобилях возможность регулировать режим работы автомобиля. Так по желанию водитель может включить пониженную передачу крутящего момента, при которой скорость автомобиля низкая, а обороты двигателя повышенные. Это очень помогает при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля (к примеру, если автомашина застряла в снегу).
AWD. All-Wheel Drive: Это новый тип привода, который завоевывает весь авторынок (как правило, используется в кроссоверах). Этот тип привода, как правило, передает крутящий момент на передние колеса и только тогда, когда не хватает тяги, автомобиль автоматически подключает в работу задние колеса.
Таким образом, практически все автомашины с этим типом привода считаются полноприводными, хотя фактически таковыми являются, время от времени. Как правило, при подключении заднего привода в случае нехватки тяги, распределение крутящего момента составляет: 60 процентов на переднюю ось, 40 процентов на заднюю ось.
Но не во всех машинах с приводом AWD происходит неравномерное распределение крутящего момента. Так в автомобилях Subaru и Audi используется система распределения тяги 50:50. Правда стоит отметить, что машины оснащенные приводом AWD имеют несколько меньшую тягу по сравнению с транспортными средствами оснащенные приводом 4WD. Также в автомобилях AWD не хватает возможности включения пониженной передачи крутящего момента, как это предусмотрено на автомобилях с системой 4WD.
Где Вы живете?
Если Вы живете на юге России, то Вам может, не понадобится автомобиль оснащенный приводом AWD или 4WD. Если Вы хотите приобрести полноприводной автомобиль, подумайте понадобиться ли Вам дополнительное сцепление с дорогой? Если нет, то зачем Вы будете переплачивать за автомобиль при его покупке и тратить в процессе эксплуатации значительно больше денежных средств на топливо?
Ведь если Вы живёте в местности, где нет необходимости покупать полноприводный автомобиль, то лучше купить заднеприводную или переднеприводную машину, а также хорошую зимнюю резину.
Поверьте так Вы не только сэкономите деньги, но и не будете жалеть, что приобрели не тот автомобиль.
Если Вы живете в регионе, где зима не суровая и выпадает не много снега, то Вы можете приобрести переднеприводный автомобиль (FWD). Этого будет достаточно, чтобы чувствовать себя в зимнее время в безопасности на дороге. Преимущество переднего привода в зимнее время, это большой вес передней оси автомобиля (вес подвески, двигателя и трансмиссии). Благодаря этому ведущие передние колеса имеют гораздо лучшее сцепление с дорожным покрытием, в отличие от заднего привода, который имеет недостаточное сцепление с дорогой.
Как и где Вы эксплуатируете свой автомобиль?
Если Вы планируете использовать свой автомобиль в горной местности или Ваши поездки часто будут проходить по грязи, песку или снегу, то советуем Вам приобрести полноприводный автомобиль (4WD). Помните, что автомобили оснащенные приводом AWD предназначены также для бездорожья, но только для легкого. Все дело в том, что, как правило, машины с AWD приводом имеют значительно меньше клиренс по сравнению с полноценными полноприводными автомашинами (4WD). Поэтому если Вы думаете, что проедите по тяжелому бездорожью на AWD автомобиле, то помните, что Вы рискуете повредить автомашину.
Но если Вы не планируете покорять непроходимые места в полях и лесах, то лучше вместо 4WD приобрести автомобиль оборудованный системой привода AWD. Для городских условий, а также для эксплуатации в зимнее время это самый лучший выбор. Плюс машины с AWD системой потребляют значительно меньше бензина или дизельного топлива по сравнению с автомобилями 4WD.
Если Вы хотите приобрести машину строго для поездок на работу и обратно и Вашей первоочередной задачей является экономия топлива, то смело покупайте переднеприводную автомашину. Как правило, автомобили с передним приводом значительно эффективней по расходу топлива по сравнению с более тяжелыми полноприводными транспортными средствами.
Как мы рассказали в самом начале статьи, задний привод (RWD), как правило, используется на мощных и спортивных автомобилях. Оснащение мощных транспортных средств задним приводом дает более захватывающие ощущения от вождения. Другие машины, которые используют задний привод, предназначены для перевозки или буксировки тяжелых грузов (например, грузовые машины или пикапы). Также часто задний привод используется на больших мощных внедорожниках (к примеру, Tahoe и 4 Runner). Большинство внедорожников оснащены системой полного привода 4WD для наибольшей тяги и мощности.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/777777777801021/
В чем различия между приводами: AWD, FWD, RWD и 4WD?
Конструктивно современные автомобили оснащаются тремя основными типами приводов:
- передний (FWD);
- задний (RWD);
- полный (AWD).
Наиболее популярной является переднеприводная компоновка. По мере того, как кроссоверы стали завоевывать автомобильный рынок, полноприводные машины вышли на второе место. В чем принципиальное отличие типов привода? Давайте разбираться.
Популярность переднеприводной компоновки вызвана тем, что данное техническое решение существенно упрощало конструкцию машины. Такие автомобили обладают хорошей управляемостью.
Задний привод считается классикой жанра. Такие машины имеют существенно лучшие показатели управляемости. Все благодаря естественной нагрузке на заднюю ось. Меньше у таких машин и радиус разворота.
Из минусов заднеприводных машин можно отметить громоздкость и сложность конструкции: с этими карданами и задними мостами.
Полноприводная система (AWD) обеспечивает качественную устойчивость автомобиля на дороге. Такие машины могут довольно легко ускоряться.
При этом без минусов не обошлось. Из отрицательного можно упомянуть довольно большой вес трансмиссии и весьма посредственные показатели управляемости в экстренных ситуациях. Также полноприводные машины потребляют больше топлива.
Полноприводная система 4WD имеет схожие показатели с AWD, с той лишь разницей, что тут все организовано несколько по иному. Это как бы симбиоз переднеприводной и заднеприводной модификаций в одном флаконе.
В благодарность за шумность и большой вес, машина довольно легко справляется с бездорожьем. На трассе такие машины высокими скоростями похвастать не могут. Да и расход топлива у них весьма существенный.
А вам автомобили с каким приводом импонируют наиболее сильно? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Источник статьи: http://car.ru/news/autogramota/82300-v-chem-razlichiya-mezhdu-privodami-awd-fwd-rwd-i-4wd/
Какой привод лучше — FWD, RWD или AWD?
Привод автомобиля можно сказать самая важная из его характеристик. При выборе себе автомобиля вы теряетесь и не знаете какой же привод выбрать и чем они друг от друга отличаются. Давайте вместе разберемся какой выбор будет лучше для вас и рассмотрим все плюсы и минусы этих трех систем привода автомобиля.
Передний привод FWD
Передний привод (Front-Wheel Drive) – это когда тяга от двигателя передается только на передние два колеса. Обладает двумя основными преимуществами как для производителей, так и для автовладельцев. Первое преимущество заключается в том, что его дизайн и сборка становится дешевле в производстве, так как весь приводной механизм находится внутри моторного отсека, как следствие меньше движущихся частей. Расход топлива экономичней примерно на 7% в сравнении с задним приводом. Сам двигатель и трансмиссия находится в одном месте у автомобиля, в отличие от автомобиля с приводом на задние колеса (RWD). В управлении передний привод намного легче, такой автомобиль труднее уходит в занос. Если вы покупаете свой первый автомобиль, то берите как раз переднеприводной.
Другим преимуществом переднего привода является то, что у передних колес лучшее сцепление с дорожным покрытием – особенно в дождь и снег. На передние колеса, которые тянут автомобиль. приходится вес тяжелого двигателя и коробки передач. Этот вес дополнительно действует на сцепление с дорогой, что ведет к высокой курсовой устойчивости автомобиля, чем у заднеприводного, особенно в плохих погодных условиях.
Недостатки? Автомобили с передним приводом склонны к недостаточной поворачиваемостью. Т.к. передние колеса выполняю одновременно две функции – управление автомобилем т.е. руление и непосредственное движение авто т.е. тяга автомобиля. При этом задние колеса практически в управлении автомобилем не участвуют. Также в высокомощном переднеприводном автомобиле крутящий момент, передающийся от двигателя на передние колеса, мешает лучше чувствовать руль.
Задний привод RWD
Задний привод (Rear-Wheel Drive) – это когда тяга от двигателя передается только на задние колеса. Они вращаясь толкают автомобиль вперед.
Вот основные преимущества автомобиля с задним приводом. Во-первых, более прост и надежен. У вас есть двигатель спереди, коробка передач посередине и ведущая ось сзади, а передняя — поворачивает. На таком автомобиле лучше чувствуется руль, привод не влияет на рулевое управление. Такие авто имеют преимущество при разгоне и имеют контролируемый занос задней оси. Большинство спортивных и гоночных автомобилей являются заднеприводными.
Недостатки? Автомобили RWD более громоздки и дороже в производстве. Как следствие обладают более высокой розничной ценой. Карданный тоннель «съедает» полезную площадь салона автомобиля. Для трех пассажиров на заднем сиденье уже будет мало места.
Полный привод AWD
В таком автомобиле трансмиссия передает вращающий момент на все четыре колеса, от чего существенно улучшается проходимость. Теоретически автомобиль с полным приводом (All-Wheel Drive) дает вам некоторые преимущества над автомобилями с приводом на задние колеса (RWD) и на передние (FWD), при этом минимизируя все слабые стороны обоих систем.
Самое большое преимущество AWD — отличная тяга. Будь то влажное или сухое дорожное покрытие, на асфальтированной дороге или гравии – у полноприводного автомобиля будет гораздо выше уровень сцепления. Вот почему когда-то полный привод применялся только на вездеходах.
Но, неизбежно, есть недостатки! Два самых больших — вес и стоимость. Автомобили AWD могут весить на сотни килограммов больше, чем автомобили с одинаковым размером FWD или RWD, и это влияет на показатели ускорения и экономии топлива автомобиля. Другим недостатком является дополнительная сложность и стоимость, связанные с установкой AWD. Имеется больше компонентов и узлов, которые требуют обслуживания, а это значит, что стоимость содержания такого авто будет выше.
Итак, какой же из них вам подходит?
Как вы можете видеть, нет простого ответа, какой тип привода лучше всего подходит для вас. Тип привода, который подходит вам, зависит от того, как именно автомобиль вы используете, в каких условиях вы обычно ездите, а также от того, что вы ожидаете в целом от автомобиля.
Если вы за семейный автомобиль, который будет ездить в основном по хорошим дорогам — передний привод FWD будет более чем достаточным. Если вы хотите спортивный, более сбалансированный автомобиль, автомобиль с задним приводом RWD может быть лучшим выбором. Или, если вы хотите хорошую проходимость, независимо от условий и не бойтесь заплатить немного больше, вы, вероятно, должны смотреть на автомобиль с полным приводом AWD.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aeadbf957906a18134a1911/kakoi-privod-luchshe—fwd-rwd-ili-awd-5c6137292e28b400adc87f1a
Что лучше? Передний привод (FWD), задний (RWD) или полный (AWD)?
К нашему сожалению окончательного ответа на этот вопрос так и нет. У каждого типа привода есть свои плюсы и минусы . Передний привод ( FWD ) обеспечивает автомобилю хорошую тягу и сцепление с мокрой дорогой, и все благодаря прижимной силе передний оси и за счет веса самого двигателя. К тому же переднеприводные машины стоят по своей цене значительно ниже заднеприводных или полноприводных автомобилей. Но сама управляемость этих переднеприводных автомобилей намного хуже тех же заднеприводных машин, поскольку на их передние колеса непосредственно передается сам крутящий момент, что безусловно мешает управлению.
Заднеприводные машины ( RWD ) позволяют передним колесам контролировать только направление движение автомобиля. Считается, что на заднеприводных автомобилях самый лучший распределительный баланс веса между осями . Но существуют в нем и минусы. Это недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Особенно это бывает заметно на скользкой мокрой или заснеженной дорогах. Также, эти заднеприводные автомобили значительно дороже своих переднеприводных аналогов.
А вот полноприводные ( AWD ) автомобили имеют отличные характеристики управляемости и обеспечивают самому автомобилю оптимальное сцепление с дорогой. Но сама конструкция данного типа привода очень сложна и не только в изготовлении. Также, эта система полного привода добавляет машине лишний вес, что в конечном итоге влияет на конкретный расход топлива.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e2b55ba3bf9af00b164799b/chto-luchshe-perednii-privod-fwd-zadnii-rwd-ili-polnyi-awd-5e2f3c2211691d00b1ba6206