Титановые диски
Долгое время многие люди (а некоторые и до сих пор) все легкосплавные колесные диски называли титановыми. Действительно, автомобильные колеса, имеющие в своем составе изрядную долю такого металла, как титан, были одними из первых облегченных изделий, которым удалось достичь, а во многом и превзойти показатели стальных колес. Но если говорить откровенно, то «чистых» титановых дисков просто не существует, по крайней мере, в массовом производстве. Дело в том, что этот металл слишком дорог и сложен в обработке, а потому производителям не выгодно использовать его как основной материал при производстве дисков.
Но, в любом случае, тот факт, что колеса из этого металла относятся к легкосплавным, свидетельствует о том, что помимо алюминия и магния, в производстве легких дисков иногда используются и этот материал, хотя он не получил такого широкого распространения.
Разница в удельном весе титановых и стальных дисков не такая уж большая – первый легче стали приблизительно в 1.8 раз, но с примесями этот показатель падает до 1.5, а это значит, что 15-ти дюймовый диск все-таки будет весить примерно на 3 кг меньше стального. Конечно, это большой плюс, но алюминиевые и магниевые колеса еще легче, так что этот показатель нельзя отнести к неоспоримым достоинствам титана, в связи с более дорогостоящим его изготовлением и, разумеется, более высокой конечной стоимостью.
Оценка достоинств и недостатков.
Ну, раз уж попали титаны в категорию легкосплавных, то будем говорить о них, как о легкосплавных и попробуем разобраться, какими отличительными качествами они обладают.
Достоинства:
- Прочность. Вот уж чего не отнять. Колеса, изготовленные из титановых сплавов, путем горячей объемной ковки, по прочности превосходят все прочие. Использование именно этого материала и именно этой технологии позволяет убрать из внутренней структуры металла даже микрораковины – вечную проблему, усугубляющую такой недостаток литых дисков, как хрупкость.
- Пластичность. Обычно, от материала, обладающего высокой прочностью, сложно добиться хорошей пластичности, но данный сплав с этой задачей справляется до определенного уровня. Впрочем, уровень этот весьма неплохой. В итоге данное свойство является небольшим преимуществом перед алюминиевыми и, особенно, магниевыми колесами, если только речь идет не о ковке, а о литых дисках. Однако ввиду высокой прочности, конкурировать со стальной штамповкой в плане пластичности они не способны. Пожалуй, в этом смысле, их правильнее сравнивать с коваными дисками из алюминия и магния.
- Высокая устойчивость к коррозиям. Сравниться по этому показателю с титаном мог бы алюминий, но последний больше рассчитан на устойчивость к кратковременным воздействиям, в то время как титановые диски способны выдерживать воздействие природной среды и химических реагентов в течение длительного периода. Это не значит, что их совсем не нужно защищать от коррозии, просто защита может потребоваться лишь в определенных условиях, а значит будет более экономной.
- Внешняя привлекательность. Как уже говорилось, обработка титана процесс кропотливый и трудоемкий, плюс существуют некоторые ограничения согласно условиям технологии производства. Все это вместе приводит к тому, что их модельный ряд, возможно, даже беднее, чем у стальной штамповки. Тем не менее, все, что представлено на полках магазинов выглядит солидно, надежно и красиво. По-мужски, ничего лишнего, главное качество.
Недостатки:
Если говорить о конструктивных и качественных характеристиках, то даже самые ярые приверженцы других материалов не смогут найти в титановых дисках серьезных недостатков, потому что каждый их недостаток компенсируется чем-то хорошим. Например: их ключевой минус — большой, по меркам легкосплавных дисков, вес. Конечно, это недостаток, но зато по прочности они превосходят всех своих «соперников».
Что касается трудоемкости работ, то они вполне оправданы конечным результатом, а практическая невозможность ремонта поврежденного диска относится только к тем ситуациям, когда повреждена плоскость крепления (в районе ступичного отверстия) или спицы. И это актуально для всех легкосплавных дисков, а по большому счету – даже стальную штамповку имеет смысл ремонтировать только тогда, когда поврежден обод. Во всех остальных случаях, даже самый тщательный и кропотливый ремонт не вернет изделию его первоначальные качества.
Подведем итог:
- Из всего сказанного выше видно, что титановые колеса, почти по всем параметрам, самые лучшие из всех рассматриваемых в данной рубрике. Но есть один недостаток, который им “не простят” большинство автолюбителей – они тяжелые. Конечно, они легче стальных, но в сравнении с прочими представителями легкосплавных и особенно кованых дисков, их вес реально выделяется. А ведь если не брать в учет прочность и пластичность, то, как ни крути, легкость – самое ценное качество колесного диска.
- Редкость металла, трудности производства, ограниченность выпуска и все стандартные достоинства готового изделия, сделали их очень дорогими.
- О первых двух недостатках мы говорили с самого начала статьи. Третьим, наверное, стоит обозначить то обстоятельстово, что процент их на рынке легкосплавных колес весьма мал, поэтому, под видом титановых могут продаваться изделия из сплавов других металлов, и не факт, что сам продавец будет знать об этом.
Тем не менее, выбор в пользу дисков из титанового сплава стоит делать тем людям, для которых крайне важны высокие показатели прочности. Но этими свойствами, зачастую, в не меньшей мере обладают и качественные алюминиевые и магниевые колеса. Особенно кованые, которые обладают более высокой прочностью и не лишены пластичности. Поэтому, судя по всему, кроме устойчивости к коррозии, особо выдающихся качеств, относительно другой, имеющейся в продаже ковке, они не имеют, ведь большинство автолюбителей в первую очередь стремятся к низкой массе колеса без потери прочности и пластичности.
Внешне некоторые из них выглядят весьма оригинально, но с подобной им внешностью можно подобрать среди огромного разнообразия алюминиевых и магниевых кованых колес. Тем, кому не важна масса колеса, вероятно, стоит ориентироваться на соотношение цена/качество.
Для титановых, как и для всех легкосплавных дисков, лучше подбирать соответствующую качественную резину, которая, как и сами диски, стоит не дешево.
Источник статьи: http://autoforeach.ru/titanovyie-diski.html
Титановые диски: самая громкая уловка маркетологов на автомобильном рынке
Титановые автомобильные диски — это своеобразный показатель качества. Они считаются самыми лучшими на рынке. Но так ли это на самом деле?
Нет, не так. Потому что титановых дисков не существует.
Штука в том, что титан — настолько дорогой материал, что диски из него стоили бы дороже большинства автомобилей на рынке за исключением, разве что, премиум-класса и супер-каров. Чистый титан стоит в 250 раз дороже чистого алюминия и в 1000 раз дороже самой хорошей стали.
Температура плавления алюминия, из сплавов которого производится большинство легкосплавных дисков, составляет 660 °С. Титан же плавится при 1668 °С. По сути для производства титановых дисков методом литья или горячей ковки пришлось бы полностью перестраивать линии производства, чтобы они выдерживали такие температуры. А если учесть то, что готовые диски будут дороже большинства автомобилей и спрос на них будет единичный, то их производство становится абсолютно нерентабельным. Себестоимость одного комплекта действительно титановых дисков будет около 4000 долларов, а рыночная цена еще в 2-3 раза выше.
Кроме того, обрабатывать титановые сплавы куда сложнее алюминиевых.
По сути «титановые диски» — это придумка маркетологов, которые пользуются недостаточной информированностью автомобилистов. И скажем честно, она действует отлично — далеко не все владельцы автомобилей знают, что титановые диски на самом деле не совсем титановые.
Тем не менее, чистый титан и его сплавы все же используются в автомобилестроении. Титан отлично подходит для создания сверхпрочных элементов двигателя, турбонагнетателей, впускных элементов выхлопной системы и глушителей. Стоят такие детали очень недешево, поэтому их устанавливают только в дорогих спортивных автомобилях.
Что такое титановые диски на самом деле
Титановые диски — это разновидность алюминиевых легкосплавных дисков. Собственно, титана в них не так много, но за счет других составляющих такие диски действительно получаются прочнее и легче обычных легкосплавных.
Количество титана в таких сплавах не превышает 2%, а в большинстве случаев находится на уровне 0,15-0,25%. А это значит, что в 5-килограммовом диске будет всего лишь 7,5-12,5 грамм титана. Согласитесь, совсем не того ожидаешь от «титановых дисков».
В редких случаях процент титана в сплавах поднимают до 4, но уже в этом случае готовые диски стоят слишком дорого для среднестатистического автомобилиста. Они будут стоить в 2-6 раз дороже даже самых качественных легкосплавных дисков.
Плюсы в таких дисках все же есть:
- Сплавы даже с небольшой удельной долей титана действительно более прочные и устойчивые к повреждениям. Титан создает с алюминием и другими металлами прочную молекулярную решетку.
- Алюминие-титановые сплавы более износостойкие в визуальном плане. Если обычные легкосплавные диски нуждаются в чистке и полировке хотя бы раз в месяц, то титаны можно полировать раз в три.
Правда, минусы тоже имеются:
- Диски с добавлением титана тяжелее обычных алюминиевых на 10-15%. Все дело в дополнительных составляющих сплавов, которые утяжеляют готовое изделие. Скорость разгона немного уменьшится, поэтому если вы любите спортивный стиль вождения, выбирайте что-нибудь другое.
- Про цену мы уже упомянули, но штука в том, что маркетологи специально накручивают ее. «Титановые диски» — это своеобразный бренд, который не может стоить дешево. Пусть даже если титана в них совсем немного.
В целом можно считать, что титановых дисков не существует. На западных рынках в принципе нет такого понятия. Есть стальные диски и есть легкосплавные — это все. А дальше вы можете сколько угодно узнавать о характеристиках конкретных сплавов, которые использовались на производстве. Никто особо не выделяет сплавы с увеличенным содержанием титана.
Зато в постсоветских странах каждый второй автомобилист хочет поставить себе «титаны».
Мы не говорим, что они как-то хуже обычных алюминиевых дисков. Но цена на них чрезмерно завышена и можно без особых проблем найти модели, которые не уступают им в прочности и красоте, но стоят в 1,5-4 раза дешевле.
Выбирайте диски для своего автомобиля с умом и не покупайтесь на уловки маркетологов.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43162336857/Titanovyie-diski-samaya-gromkaya-ulovka-marketologov-na-avtomobi
Преимущества титановых дисков
Титановые диски на сегодняшний день являются очень дорогим удовольствием для автолюбителей.
Однако попадаются они не так часто, как литые, кованые или штампованные.
Это обусловлено очень высокой ценой.
Не каждому по карману обеспечить свою машину таким тюнингом.
Высокая цена на титановые диски легко объяснима, ведь они обладают высоким качеством и хорошей прочностью, так же имеют оптимальную пластичность и имеют устойчивость к коррозийным процессам.
Не зря титановый сплав применяется в строительстве ракет и самолётов.Стоит сказать, что при изготовлении титановых дисков применяются и другие дополнительные сплавы, так как использовать чистый титан просто не рентабельно!
Автомобильные диски из титановых сплавов изготавливаются путём горячей объёмной ковки. Эта технология изначально была разработана для авиапромышленности, потому что там на первом месте стоит максимально высокое качество и надёжность.
Теперь данный метод широко применяется для процесса изготовления автомобильных дисков.
Титановые диски имею два немаловажных положительных момента – одновременно они обладают и высокой прочностью, и особой лёгкостью.
Поэтому такие диски способны выдерживать весьма сильные нагрузки. Лёгкость дисков с содержанием титановых сплавов позволяет легко управлять машиной, так как сильно меняется динамика движения и скорости.
Так же хорошее сцепление с дорогой при торможении играет немаловажную роль.
Ещё один плюс таким дискам можно поставить за то, что благодаря им намного уменьшается общая нагрузка на подвеску.
Изделия из титанового сплава однозначно являются одними из самых первых по прочности.
Другие материалы даже не стоит сравнивать с титановым сплавом. Им не страшна никакая нагрузка, титановые автомобильные диски не боятся сильных температурных перепадов, никакие трещины не смогут испортить данный продукт.
Покупка титановых дисков на машину, несомненно, является стильным приобретением. Легко можно продемонстрировать окружающим свой достаток и хороший вкус. Ведь такие диски серьёзно могут подчеркнуть солидность вашего автомобиля!
Однако, базовые модели подходят далеко не на каждый автомобиль.
Недостатки титановых дисков
Главным недостатком титановых дисков является их высокая стоимость. Она связана с трудоемкостью процесса их изготовления и дорогостоящими технологиями. Титан сам по себе является очень дорогим материалом, и зачастую компаниям не выгодно заниматься таким производством. Именно поэтому потребители чаще отдают предпочтение легкосплавным автомобильным дискам из алюминиевого сплава с добавками. Реже используются магниевые сплавы (вес алюминиевого диска в среднем на 2 кг превышает вес магниевого). Применение магния позволяет снизить вес диска.
Из-за сравнительно высокого удельного веса титана автомобильные диски из него не могут похвастать широким модельным рядом (толщина металла выходит даже меньше, чем у стали).
Проблемой производства титановых дисков считаются плохая обрабатываемость титановых сплавов резанием и невысокие антифрикционные свойства титана. В результате невысокой теплопроводности титан налипает на инструмент, изнашивая его.
Дорогостоящие титановые диски требуют соответствующей резины, поэтому полная экипировка колес автомобиля заставит автовладельца расстаться с немалой суммой.
Стоит ли устанавливать титановые диски
На такой вопрос невозможно ответить однозначно. Выбирая диски, автолюбители могут исходить из разных соображений.
С одной стороны, автомобильные диски из титанового сплава – в какой-то мере статусное приобретение, призванное продемонстрировать окружающим высокий уровень доходов и солидное положение автолюбителя в обществе. Позволить себе дорогостоящие диски могут лишь избранные, поэтому престижность такого приобретения очевидна.
С другой стороны, титановые диски действительно стоят на первом месте по прочности среди аналогичных автомобильных деталей, произведенных из других материалов. Они по праву считаются идеальными: эти запчасти способны выдержать огромную нагрузку, они не трескаются в сложных дорожных условиях и сохраняют прочность даже при очень высоких температурах.
Кроме того, установить титановые диски можно далеко не на каждый автомобиль. Сам по себе титан обладает большим весом (намного более значительным, чем вес стали или алюминия), поэтому бездумное использование дисков из этого материала может в несколько раз повысить вес колеса. Это, в свою очередь, чревато ростом нагрузки на детали, изменением работы амортизаторов и повышением расхода топлива.
Если неправильно их использовать, это может привести к ухудшению работы амортизаторов и очень большому расходу бензина!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43005879976/Preimuschestva-titanovyih-diskov