То за электроприборами автомобиля

То за электроприборами автомобиля

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Учебное пособие по изучению конструкции и устройства автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Уход за электроприборами при ТО-1

Во время проведения ТО-1 необходимо: проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, очистить ее поверхность, удалить окислы с выводных штырей и наконечников присоединенных к ним проводов, убедиться в надежности крепления батареи на кронштейне; проверить состояние контактов прерывателя и величину зазора между ними; убедиться в надежности крепления проводов к клеммам стартера, генератора, реле-регулятора, прерывателя, распределителя, катушки зажигания, свечей; проверить действие генератора, приборов освещения и сигнализации.

Сначала приступают к обслуживанию аккумуляторной батареи, уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин, уровень легко определить при помощи открытой с обоих концов тонкой стеклянной трубки длиной 100-150 мм, имеющей внутренний диаметр 4-6 мм. Трубку надо погрузить в электролит до упора в пластины, плотно зажать пальцем ее открытый конец и вынуть из элемента. Оставшийся в трубке столбик электролита укажет высоту его уровня. У аккумуляторов, имеющих углубленное гнездо пробки заливного отверстия ( ), уровень электролита должен достигать круглого отверстия нижнего торца гнезда.

При недостаточном количестве электролита в элементах батареи необходимо долить в них дистиллированную воду. Проверить, не засорены ли вентиляционные отверстия в пробках крышек аккумуляторов. После этого плотно завернуть пробки на свои места и протереть насухо наружные поверхности батареи ветошью.

Дистиллированную воду и электролит для заправки батареи хранят в стеклянной посуде, плотно закрытой резиновыми пробками. Использовать для этой цели металлическую посуду нельзя.

В случае понижения уровня электролита в одном из элементов аккумуляторной батареи тщательно проверить, нет ли трещин в корпусе батареи. При обнаружении трещин аккумуляторную батарею необходимо ремонтировать.

Осмотреть выводные штыри батареи; при наличии на них окислов отпустить гайки стяжных болтов наконечников проводов, снять их со штырей, удалить со штырей и наконечников окислы шабером или крупнозернистой стеклянной шкуркой и протереть сначала влажной, а затем сухой ветошью. Надеть на штыри батареи наконечники проводов, затянуть гайки их стяжных болтов и смазать наконечники техническим вазелином или солидолом. Батарея должна быть прочно укреплена на кронштейне с помощью накладки и шпилек с гайками.

После этого Следует перейти к обслуживанию прерывателя-распределителя. Слегка смочить кусок ветоши бензином и протереть снаружи и внутри крышку распределителя, сняв ее, но не вынимая проводов из гнезд. Затем снять и протереть ротор распределителя. Если диск прерывателя и внутренняя поверхность корпуса прерывателя-распределителя покрыты маслом, протереть их ветошью во избежание попадания масла на контакты прерывателя.

Повернув коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, остановить его, когда выступ кулачка прерывателя отодвинет подвижный контакт, расположенный на рычажке прерывателя, от неподвижного контакта па максимальную величину. Отвести пальцем рычажок прерывателя еще на некоторое расстояние и осмотреть контакты. Их поверхность должна быть чистой, светло-серого цвета.

Если контакты окажутся загрязненными или имеющими значительные неровности, их нужно зачистить специальной абразивной пластинкой (из комплекта инструментов). Зачищать контакты наиболее удобно, предварительно сняв с прерывателя рычажок с подвижным контактом. Для этого следует ослабить отверткой винт 7 (см. рис. 61), крепящий пружину рычажка к стойке диска прерывателя (придерживая ключом 6 мм гайку этого винта), удалить из выточки оси рычага пружинную замочную шайбу 11 и снять находящиеся под ней текстолитовую и стальную шайбы. После этого рычажок снимают с оси, а его пружину 10, имеющую на конце боковой вырез,- с винта 7 и поочередно чистят оба контакта. При чистке нужно полностью удалить выступ, образующийся на одном из контактов, но не следует стремиться к полному выведению углубления на втором контакте. Чистить контакты следует по потребности после пробега 15-20 тыс. км. После зачистки контакты необходимо тщательно протереть куском чистой полотняной или льняной ткани, смоченной бензином.

Закончив проверку состояния контактов, нужно определить величину наибольшего зазора между ними в положении, когда вы-ступ кулачка прерывателя отодвигает рычажок на максимальную величину. Зазор замеряется щупом соответствующей толщины. При замере величины зазора следует пальцем свободной руки слегка прижать рычажок подвижного контакта к выступу кулачка. Это позволяет при замере зазора быстрее заметить и не допустить отодвигания подвижного контакта щупом, если он будет вводиться в зазор с повышенным усилием, что может исказить результаты замера. При некотором навыке допустимый зазор между контактами можно определить на глаз.

Если величина зазора отклоняется от нормы (0,35-0,45 мм), следует ослабить отверткой винт 4, крепящий стойку неподвижного контакта к диску прерывателя, и, вращая регулировочный эксцентриковый винт 15, довести зазор до требуемого, а затем затянуть винт 4.

Затем аккуратно, без перекосов, поставить на место ротор распределителя и крышку распределителя с проводами, закрепив ее пружинными защелками; устанавливать крышку нужно так, чтобы ее вырез разместился против выступа на корпусе. Тщательно протерев все пять проводов высокого напряжения сухой ветошью, убедиться в том, что их наконечники прочно закреплены в гнездах крышки распределителя, в корпусе катушки зажигания и на свечах. Провода высокого напряжения с поврежденной изоляцией надо заменить. Удалить ветошью пыль и масло с поверхностей генератора, реле-регулятора, катушки зажигания, стартера и его реле.

Проверить состояние и крепление проводов низкого напряжения, расположенных под капотом двигателя. С этой целью осмотреть провода и убедиться в том, что их наконечники хорошо закреплены на клеммах приборов электрооборудования.

Плотность закрепления наконечников каждого провода надо проверить на ощупь рукой. Прикасаться к проводам низкого напряжения можно, так как эти провода находятся под напряжением 12 В, не опасным для человека. Закреплять провода надо, когда они не находятся под током. Провода, все время соединенные с батареей (провод на клемме генератора, клемме включателя стартера, клеммах амперметра, включателя стоп-сигнала и др.), рекомендуется закреплять при отъединенной аккумуляторной батарее. Места, где оболочка какого-либо провода повреждена настолько, что возникает опасность непосредственного прикосновения металлической жилы провода к деталям, надо тщательно обмотать изоляционной лентой.

В заключение работ по обслуживанию электрооборудования проверить при неработающем двигателе действие звукового сигнала, указателей поворотов и стоп-сигнала путем их включения. Убедиться также в исправности всех приборов освещения. Для этого включить подфарники, а затем и фары, проконтролировав при этом работу ножного переключателя света. При каждом нажатии на ножной переключатель световые пятна от обеих фар должны одновременно перемещаться вверх или вниз. Если при переключении световое пятно от одной фары переместится вверх, а от другой вниз, то значит перепутаны провода к одной из фар. Проверить также исправность внутреннего освещения автомобиля, включив для этого плафон и лампочки освещения приборов.

Когда по окончании обслуживания двигатель будет пущен для прослушивания и контроля его работы, проверить действие генератора по показаниям амперметра. При исправном генераторе, правильно отрегулированном реле-регуляторе, заряженной аккумуляторной батарее и выключенных потребителях тока амперметр во время работы двигателя на средних и больших оборотах должен показывать величину зарядного тока 0-3 А. Непосредственно после пуска двигателя, во время которого происходит небольшая разрядка батареи вследствие расхода энергии на питание стартера, амперметр в течение некоторого времени может показывать зарядный ток большей силы, но через несколько минут работы на средних оборотах ток снова уменьшится.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник статьи: http://www.matrixplus.ru/m412-069.htm

Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности

Электрооборудование автомобиля представляет весь перечень устройств, которые вырабатывают, передают, а также потребляют электрическую энергию в машине. В целом это сложный комплекс систем, устройств и приборов, которые обеспечивают функционирование всех частей автомобиля, автоматизацию процессов, а также создают уют, комфорт и безопасность для людей.

Все главные узлы и агрегаты электрического оборудования взаимосвязаны между собой с помощью проводов. Они выступают в качестве своеобразной нервной и кровеносной системы. В одном случае по ним передается сигнал для запуска того или иного устройства, в другом случае они передают электроэнергию для питания приборов. Обрывы проводов могут привести к воспламенению или невозможности работы конкретного устройства в машине. А поломка какого-либо электрооборудования может привести к аварии, невозможности запуска автомобиля или его эксплуатации.

Виды

В качестве источников электротока выступают устройства, которые преобразуют электроэнергию. Это генератор и аккумулятор, где генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а аккумулятор — химическую в электрическую. В качестве потребителей электрической электроэнергии выступает устройство, преобразует электроэнергию в другие виды, к примеру, движения, света, тепла. К ним можно отнести систему запуска движка, лампочки, измерительные устройства, электроприборы в виде стеклоочистителей, печки, прикуривателя, радио, кондиционера и тому подобное.

Аккумулятор используется для питания потребителей электротоком во время запуска движка, во время его низких оборотов, либо в момент, когда он отключен. Генератор питает электротоком все электрические устройства, в том числе заряжает аккумулятор. Мощность и емкость данных устройств должна отвечать аналогичным параметрам потребителей при различных режимах работы машины.

Электрооборудование автомобиля в виде потребителей энергии классифицируются на 3 составляющие:
  1. Кратковременного действия.
  2. Длительного действия.
  3. Основного действия.

К устройствам основного действия относятся устройства, которые нужны для поддержки работоспособности машины. Это устройства впрыска, запуска, управления движком, система подачи топлива, АКП, электрический усилитель и так далее.

К устройствам длительного действия относятся устройства в виде кондиционеров, освещения, безопасности, навигационной аппаратуры, противоугонных устройств, печки и тому подобное.

К устройствам кратковременного действия относятся устройства в виде систем запуска, прикуривателя, подачи сигнала, свечей накаливания и так далее.

В качестве устройств управления выступают предохранительные щитки, блоки управления и реле. Они согласуют функционирование источников и потребителей энергии. При помощи блоков управления обеспечивается контролирование потребления электроэнергии, напряжения и нагрузок на устройствах, управление обогревателями, очистителями стекол, системой освещения и так далее. Кроме проводки в бортовой системе применяются шины данных, при помощи которых соединяются электронные блоки управления.

Устройство

Аккумулятор является одним из важнейших элементов электрооборудования автомобиля. Он представляет химический источник электротока, который работает при помощи накопления и последующей отдачи энергии. Накопление и передача заряда обеспечивается переходом ряда элементов из одного состояния в другое. Главными характеристиками аккумуляторной батареи является емкость и напряжение. Его корпус выполнен из пластика, стойкой к кислоте. В нем имеется 6 секций, в которых находятся элементы, выполненные из пластин и сепараторов. Эти элементы соединяются с помощью мостиков, а корпус закрывается пластмассовой крышкой. На батарее имеются два выхода, к которым подсоединяются клеммы проводов. Аккумулятор находится в подкапотном отсеке машины.

Электрический генератор — это устройство, которое смахивает на электрический двигатель, но имеет принципиальное от него отличие. Данный элемент создает электроэнергию благодаря вращению его якоря посредством ременной передачи, получающее вращательное движение от ДВС. Генератор имеет 2 обмотки, благодаря чему обеспечивается стабилизация напряжения, которое он вырабатывает. Принцип его работы базируется на эффекте самоиндукции.

Далее необходимо выделить элементы, которые обеспечивают запуск и последующую работу ДВС, а значит и непосредственное перемещение машины.

Стартер – это своего рода электродвигатель, который совершает вращение благодаря энергии аккумуляторной батареи. Его главная цель кроется в начальном старте. Затем появляется электрическая икра, вследствие чего происходит воспламенение топлива. В результате двигатель начинает работать. Чтобы создать такую искру, используется повышающая катушка, свечи, а также распределитель искры.

Повышающая катушка выполнена из ферромагнитного сердечника с 2-мя обмотками. На одной из обмоток находится меньшее число витков, благодаря чему создается магнитное поле. Это поле создает магнитное поле на второй обмотке, но уже с более высоким напряжением. В результате при подаче напряжения на свечи создается искра.

Электрическая свеча представляет элемент, который создает искру непосредственно в цилиндре ДВС. У нее есть контакт, к которому подходит провод с высоким напряжением. На цилиндрах имеются электроды с наименьшим зазором, в которых и происходит создание искры. Между свечами и катушкой располагается распределитель, который и передает высокое напряжение непосредственно на свечу, которая должна в необходимый момент времени подать искру на цилиндр.

Система освещения используется при перемещении машины при недостаточной освещенности окружающей среды. В данную систему включены фары, задние фонари, лампочка освещения номера, лампочки освещения в салоне, отделения багажа, отсека мотора, зоны педалей и так далее.

Световая сигнализация используется с целью предупреждения других участников движения о маневрах, поворотах, заднем ходе, то есть о смене направления перемещения машины. Данная система имеет передние сигнальные лампочки, задние фонари, боковые повторители поворотов, лампы на панели приборов, выключатели, стоп-сигналы и другое электрооборудование автомобиля.

Фары необходимы для освещения окружающего пространства. В первую очередь они необходимы для освещения дороги, чтобы водитель имел представление об окружающей обстановке. Каждая машина имеет фары, которые расположены симметрично. Передние фары в большинстве случаев выполнены в одном корпусе. В нем могут находиться ряд элементов: дальний, а также ближний свет, ходовые и габаритные огни. Иногда в них даже размещаются поворотники.

Ближний свет необходим в случаях, когда наблюдается поток встречного транспорта. Его главная особенность заключается в том, что он не слепит водителей встречного транспорта, при этом хорошо освещает правую сторону дороги. Дальний свет также используется с целью освещения, но только в том случае, когда нет встречного потока. Его главная особенность в том, что этот свет выделяется своей мощностью и интенсивностью, благодаря чему он освещает пространство на довольно большое расстояние, которое находится впереди машины.

При помощи габаритных огней и поворотников водитель дает важную информацию всем участникам движения о габаритах своего автомобиля, а также планируемых остановках и изменениях направления движения. Также в машине имеется прикуриватель, могут быть розетки usb и так далее.

В зависимости от текущей комплектации машины в ней могут иметься или отсутствовать следующее электрооборудование автомобиля: системы безопасности, которые включают в себя электронатяжители ремней, автоматическую коробку с управляющей электроникой, электронные элементы помощи водителю, маршрутный компьютер, помощь при подъеме в гору, подушки безопасности и так далее.

Применение

Электрооборудование автомобиля включает множество элементов, включая различные системы, проводку, элементы питания и так далее. В первую очередь оно предназначено для производства электрической энергии и ее доставки потребителям электроэнергии. Сегодня количество элементов, которые потребляют электрическую энергию, в том числе проводов, которые необходимы для доставки, распределения и управления, возросло в разы. Общая длина проводов и их толщина могут иметь суммарную массу более 50 кг. Это очень много, учитывая то, что количество электрических устройств все время увеличивается. Имеется большая вероятность, что к 2025 году сеть проводов в машинах может достичь почти 100 кг.

Для снижения веса электрических проводов сегодня широко применяются шины, которые предают цифровые сигналы. С помощью такой архитектуры можно существенно снизить вес и количество применяемых проводов. Это приводит к тому, что удается избавиться от сотен метров проводки, в том числе снизить стоимость затрат, ведь применяемая в проводах медь стоит довольно дорого.

В будущем проводка и электрооборудование автомобиля станет еще меньше, ведь будет применяться схема с одним центральным процессором. Именно сюда будет стекаться вся информация, процессор будет контролировать все системы электрооборудования машины. Все функции будут выполняться операционной системой. Исчезнет порядка 75 управляющих блоков, которые сегодня имеют собственные программы и алгоритмы действия.

Естественно, что благодаря уменьшению управляющих блоков и числа проводов. Электрооборудование автомобиля станет на порядок легче и компактнее. Это прибавит стабильности, ведь меньшее число компонентов обеспечивает меньшее количество сбоев. Автомобиль станет подобен компьютерному устройству. К нему можно будет с легкостью подключать новые девайсы и изменять параметры существующих. В большей части случаев можно будет поменять программу, то есть загрузить обновление, чтобы убрать ошибку.

Источник статьи: http://electrosam.ru/glavnaja/slabotochnye-seti/oborudovanie/elektrooborudovanie-avtomobilia/

Читайте также:  Устройство автомобилей заз 966
Оцените статью