Точки замеров кузова автомобиля

Геометрические размеры кузова, контрольные точки и геометрия кузова автомобилей

Геометрические размеры кузова, контрольные точки и кузовные размеры автомобилей — вот не полный перечень информации, которую предлагает наш сайт. CarGeometry.com предоставляет Вам уникальную возможность получить информацию о геометрических размерах кузова автомобиля, о местонахождении контрольных точек кузова. Данные, предлагаемые нашей компанией, взяты из официальных источников, доступных далеко не каждому автосервису. Информация включает в себя размеры нижних и верхних точек автомобиля и содержит информацию о геометрии: моторного отсека, багажного отсека, передних и задних лонжеронов, проемов передних дверей, проемов задних дверей, проема ветрового стекла, проема заднего стекла, разрез передней части автомобиля, разрез средней части автомобиля, разрез задней части автомобиля.

Мы стараемся предоставить максимум информации по геометрии кузова и контрольным точкам указанного автомобиля. В основном информация берется из официальных источников, со строгой привязкой к модели, типу кузова, году выпуска, региону и объему двигателя. Если по какой-то причине, отсутствует возможность получить оригинальную информацию от дилера, клиенту предоставляется информация из программ по кузовному ремонту (у нас около 10 различных программ и мы постоянно стараемся поддерживать базы по кузовным точкам и геометрии кузова актуальными.)

Скачать пример предоставляемой информации из программ по кузовному ремонту:
Скачать кузовные размеры Автомобиль Daewoo Lanos 2003 года

Стоимость набора документации по контрольным размерам и геометрии кузова автомобиля составляет 25$. Для постоянных клиентов, автомастерских и Сто мы делаем скидки до 50%

Для кого это предназначено?

Геометрические размеры кузова для автомастерских СТО
Прежде всего, для тех, кто владеет автомастерскими и хочет максимально качественно выполнить восстановление битого автомобиля, но не обладает необходимой информацией. Восстановление геометрии кузова автомобиля не может выполняться на глаз, так как в случае неквалифицированного исправления перекоса кузова, страдает не только репутация СТО, но и создается угроза здоровью клиента.

В Украине огромное количество автомастерских, но только единицы имеют в своем распоряжении квалифицированных специалистов и профессиональное оборудование. Стоимость работ в таких технических центрах по карману далеко не каждому авто-владельцу. Кузовные мастерские, обладающие хорошим кадровым ресурсом специалистов, но не имеющие возможность приобрести оборудование за десятки тысяч долларов, просят за свои услуги в несколько раз меньше. Основной недостаток их работы — отсутствие информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек. Для таких мастерских есть два пути:

— замерить подобный автомобиль, который совершенно случайно находится на ремонте с другими повреждениями. Данный способ не дает гарантии, что этот автомобиль не был восстановлен из «хлама» по каким-то «другим» геометрическим точкам. Кроме этого имеет ряд отрицательных сторон, в связи с которыми используется довольно редко.

— в случае повреждений до оси симметрии (например в правую переднюю сторону), делать по показателям другой половины автомобиля (по левой передней стороне). Данный способ наиболее часто применяется при ремонте кузова, хотя и не гарантирует, что при ударе вправо, левый лонжерон и усилитель с чашкой остались на месте. По мнению специалистов нашей компании этот способ является самым некорректным и в дальнейшем приводит к плачевным ситуациям: нет возможности сделать кинематику колес (автомобиль «уводит» в сторону при движении, «бросает» в сторону при торможении), теряется предназначение усилителей и лонжеронов — сохранить Ваше здоровье и жизнь и т.д.

Для клиентов
Покупаете подержанный автомобиль? Не секрет, что более 90% автомобилей, предлагаемых на вторичном рынке, побывали в аварии. Квалификация и информированность основной массы автосервисов на текущий момент вызывает много вопросов. Наша задача — предоставить максимальное количество достоверной информации. При покупке автомобиля Вам достаточно всего лишь замерить моторный отсек обыкновенной рулеткой, чтобы получить представление об истории интересующего Вас автомобиля. Чтобы оградить себя от сильно битого автомобиля, необходимо снять показания со всех верхних точек. Ремонтируете свой автомобиль.

Наша компания предлагает Вам абсолютно правильный способ ремонта автомобиля с использованием информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек.
Проверяете качество работы автосервиса.

Очень часто, когда клиент забирает автомобиль из сервиса с выполненными кузовными работами, ему даже в голову не приходит проверить качество исполненных работ. Самые опытные авто-владельцы ограничиваются осмотром лакокрасочного покрытия и качеством подбора краски. Между тем, самым важным моментом в кузовном ремонте является исправление перекоса кузова. Особенно внимательно надо относиться к работам, выполненным по страховому случаю.

Так уж сложилось, что в погоне за работой, автомастерские заключают договора со страховыми компаниями по заниженным в несколько раз тарифам (нормо-часам), что приводит к уменьшению заработанных мастером денег за данный автомобиль. Вследствие этого работники относятся к ремонту автомобиля «без души», как к какому-то «субботнику», — в результате страдает хозяин автомобиля. Да в принципе это понятно: где владелец транспортного средства сможет достать информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек.

Мы предлагаем в корне изменить ситуацию и не позволить автомастерским обманывать Вас в дальнейшем. Проверить выполненную работу довольно просто с помощью обыкновенной рулетки:
— в случае удара в переднюю часть автомобиля необходимо проверить хотя бы моторный отсек
— в случае удара в заднюю часть автомобиля необходимо проверить хотя бы багажный отсек
— в случае удара в боковую часть автомобиля необходимо проверить хотя бы проемы передних дверей и проемы задних дверей.

Заказать контрольные размеры кузова

Заказать интересующую Вас информацию о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек достаточно просто.

Указав в теме Контрольные размеры кузова.
Автомобиль: (модель, год выпуска, тип кузова),
двигатель:
Vin номер: указан в техпаспорте (для более точного определения комплектации автомобиля)
Страна:
Город:
Email:
Телефон для связи:

После того, как наш менеджер проверит доступность информации по указанному автомобилю, мы свяжемся с Вами и предоставим данные для оплаты. Также возможна проверка достоверности отдельной части из заказанной информации до оплаты.
Мы никогда не принимаем оплату ДО проверки наличия информации в нашей базе.

Оплата может осуществляться по системе Webmoney, или международными переводами для стран СНГ.
В течение двух часов после поступления денег на наш счет, информация будет отправлена на Ваш e-mail.

Цена на пакет информации о геометрических размерах кузова автомобиля и о местонахождении контрольных измерительных точек составляет 20$ .

Cпец-предложение для автосервисов.
Для постоянных клиентов, автомастерских и Сто мы делаем скидки до 30% (Прогрессивная система скидок в зависимости от количества заказов).
Также возможно предоставление полной официальной информации по ремонту выбранного автомобиля (Service manual Workshop manual, SIL, EWD, BRM) на английском языке, содержащую наиболее точные данные по ремонту всех узлов и агрегатов, электрические схемы, контрольные точки и геометрические размеры кузова, информацию по кузовному ремонту и тд.

Источник статьи: http://cargeometry.com/main/39-geometricheskix-razmery-kuzova-kontrolnye-tochki-i-geometriya-kuzova-avtomobilej.html

“ Геометрия” кузова. Как измерять?

Все авто­мо­би­ли­сты слы­ша­ли про «гео­мет­рию кузо­ва», но не каж­дый точ­но пони­ма­ет что это, когда она изме­ня­ет­ся, как и где её про­ве­рить. Итак, давай­те раз­бе­рём­ся. Под гео­мет­ри­ей кузо­ва мож­но пони­мать рас­по­ло­же­ние кон­троль­ных точек отно­си­тель­но друг дру­га. Завод­ские точ­ки выбра­ны таким обра­зом, что­бы не при­шлось при изме­ре­нии демон­ти­ро­вать какие-либо эле­мен­ты транс­порт­но­го сред­ства. В первую оче­редь, это точ­ки, опре­де­ля­ю­щие поло­же­ние перед­ней и зад­ней под­вес­ки, а так­же точ­ки рас­по­ло­же­ния дви­га­те­ля. Эти пара­мет­ры очень важ­ны, так как их нару­ше­ние вле­чёт за собой ухуд­ше­ние ходо­вых качеств авто­мо­би­ля, износ шин, ухуд­ше­ние управ­ля­е­мо­сти. Непра­виль­ное рас­по­ло­же­ние точек креп­ле­ния дви­га­те­ля вызо­вет виб­ра­цию и уско­рен­ный износ поду­шек крепления.

К «гео­мет­рии кузо­ва» так же мож­но отне­сти диа­го­на­ли про­ёмов кузо­ва. Это диа­го­на­ли про­ёма лобо­во­го стек­ла, зад­не­го стек­ла, а так­же про­ёмы две­рей кузо­ва, капо­та, крыш­ки багаж­ни­ка. Непра­виль­ные диа­го­на­ли про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стё­кол может при­ве­сти к тому, что стёк­ла будут трес­кать­ся. Сме­ще­ние в двер­ных про­ёмах отра­зит­ся на зазо­рах и на труд­ном закры­ва­нии две­рей. Нару­ше­ние гео­мет­рии про­ёмов капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка так­же затруд­нит или сде­ла­ет невоз­мож­ным закры­тие капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка, а так­же отра­зит­ся на зазорах.

Если нет дан­ных о рас­сто­я­ни­ях кон­троль­ных точек

Инфор­ма­ция о пара­мет­рах кон­троль­ных точек кузо­ва важ­на для изме­ре­ния «гео­мет­рии кузо­ва». Но есть такой момент, что, не имея такой инфор­ма­ции мож­но срав­ни­вать рас­сто­я­ние меж­ду сим­мет­рич­ны­ми точ­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми по раз­ные сто­ро­ны маши­ны. То есть авто­мо­биль, если его мыс­лен­но раз­де­лить вдоль попо­лам, сим­мет­ри­чен. Это спра­вед­ли­во для боко­вых двер­ных про­ёмов. Под­ка­пот­ная план­ка, извест­ная как “теле­ви­зор” ино­гда име­ет несим­мет­рич­ные раз­ме­ры. Что каса­ет­ся про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стек­ла, а так­же капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка, то здесь нуж­но ори­ен­ти­ро­вать­ся на зазо­ры и оди­на­ко­вость каж­дой диа­го­на­ли. Но ещё раз сто­ит упо­мя­нуть о важ­но­сти инфор­ма­ции о пара­мет­рах кон­троль­ных точек. При серьёз­ных ава­ри­ях про­ис­хо­дят слож­ные пере­ко­сы про­ёмов, ино­гда тре­бу­ет­ся заме­на сило­вых эле­мен­тов, что тре­бу­ет нали­чия дан­ных о кон­троль­ных точках.

Изме­ри­тель­ные системы

Совре­мен­ные изме­ри­тель­ные систе­мы мож­но раз­де­лить на меха­ни­че­ские, элек­трон­ные и шаблонные.

Меха­ни­че­ские систе­мы состо­ят из набо­ра спе­ци­аль­ных лине­ек, дер­жа­те­лей и направ­ля­ю­щих, по кото­рым дви­га­ют­ся эти ком­по­нен­ты. Теле­ско­пи­че­ская линей­ка, а так­же про­стая рулет­ка тоже отно­сят­ся к меха­ни­че­ским изме­ри­тель­ным системам.

Теле­ско­пи­че­ская линей­ка может выдви­гать­ся на дли­ну до 3 м, в ком­плек­те име­ет раз­лич­ные насад­ки, кото­рые помо­га­ют делать более точ­ные измерения.

Элек­трон­ные системы

Элек­трон­ные систе­мы рабо­та­ют по прин­ци­пу ска­ни­ро­ва­ния кон­троль­ных точек авто­мо­би­ля и пере­да­чи дан­ных в ком­пью­тер, кото­рый содер­жит спе­ци­аль­ную про­грам­му с базой дан­ных кон­троль­ных точек раз­ных марок и моде­лей авто­мо­би­лей. Быва­ют уль­тра­зву­ко­вые и лазер­ные системы.

Уль­тра­зву­ко­вые систе­мы вклю­ча­ют в себя источ­ник уль­тра­зву­ка, кото­рый поме­ща­ет­ся под маши­ну и чув­стви­тель­ные эле­мен­ты, рас­по­ло­жен­ные в кон­тро­ли­ру­е­мых точ­ках кузо­ва и отра­жа­ют уль­тра­зву­ко­вые вол­ны. Элек­трон­ное устрой­ство изме­ря­ет вре­мя, за кото­рое вол­ны воз­вра­ща­ют­ся к источ­ни­ку уль­тра­зву­ка. По это­му вре­ме­ни опре­де­ля­ет­ся рас­сто­я­ние, прой­ден­ное уль­тра­зву­ко­вы­ми вол­на­ми, что поз­во­ля­ет точ­но уста­но­вить поло­же­ние любых кон­тро­ли­ру­е­мых точек. Таким обра­зом мож­но посто­ян­но кон­тро­ли­ро­вать поло­же­ния сра­зу несколь­ких точек кузова.

Рабо­та лазер­но­го изме­ри­тель­но­го устрой­ства стро­ит­ся на мето­де актив­но­го обна­ру­же­ния и опре­де­ле­ния коор­ди­нат объ­ек­та. На авто­мо­биль, на кон­троль­ные точ­ки уста­нав­ли­ва­ют­ся мишени(датчики), настро­ен­ное и закреп­лён­ное нуж­ным обра­зом ска­ни­ру­ю­щее устрой­ство, опра­ши­ва­ет каж­дый из этих дат­чи­ков. Полу­чен­ные дан­ные о раз­ме­рах про­ве­ря­ют­ся в базе дан­ных, и ста­но­вит­ся вид­но, куда сме­сти­лись кон­троль­ные точ­ки. Ска­ни­ро­ва­ние про­ис­хо­дит несколь­ко раз в секун­ду, таким обра­зом, в момент вытяж­ки мож­но лег­ко кон­тро­ли­ро­вать этот про­цесс, не отхо­дя от экра­на монитора.

Шаб­лон­ные системы

Прин­цип дей­ствия шаб­лон­ных изме­ри­тель­ных систем осно­ван на исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­ных устройств, назы­ва­е­мых шаб­ло­на­ми, кото­рые кре­пят на раме рих­то­воч­но­го стен­да. Эти устрой­ства кре­пят и фик­си­ру­ют в кон­троль­ных точ­ках ниж­ней части кузо­ва. Если шаб­лон не сов­па­да­ет, зна­чит гео­мет­рия нару­ше­на. Откло­не­ние кон­троль­ной точ­ки от уста­нов­лен­но­го шаб­ло­на пока­зы­ва­ет направ­ле­ние, куда сле­ду­ет напра­вить вытя­ги­ва­ю­щее усилие.

Так­же суще­ству­ют шаб­ло­ны для кон­тро­ля двер­ных и сте­коль­ных про­ёмов. Они име­ют фор­му и раз­ме­ры изме­ря­е­мо­го про­ёма. При при­ло­же­нии тако­го шаб­ло­на сра­зу вид­но, изме­не­на ли гео­мет­рия про­ёма. Недо­ста­ток шаб­ло­нов в том, что они при­ме­ня­ют­ся для изме­ре­ния гео­мет­рии опре­де­лён­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Совре­мен­ные шаб­лон­ные систе­мы для изме­ре­ния гео­мет­рии ниж­ней части кузо­ва могут менять поло­же­ние «вер­шин» шаб­ло­на, под­стра­и­вая их под раз­ные моде­ли транс­порт­ных средств.

Теле­ско­пи­че­ская изме­ри­тель­ная линейка

Явля­ет­ся меха­ни­че­ской систе­мой изме­ре­ния. Смысл в том, что при про­ве­де­нии заме­ров кузо­ва авто­мо­би­ля, меж­ду дву­мя кон­троль­ны­ми точ­ка­ми могут нахо­дить­ся дета­ли, меша­ю­щие пря­мо­ли­ней­но­му изме­ре­нию рас­сто­я­ния. Исполь­зуя спе­ци­аль­ную изме­ри­тель­ную линей­ку, Вы смо­же­те мерить рас­сто­я­ние меж­ду нуж­ны­ми точ­ка­ми, даже нахо­дя­щи­ми­ся на раз­ных уров­нях (раз­ной высо­те). С помо­щью тако­го изме­ри­тель­но­го устрой­ства мож­но изме­рять “гео­мет­рию” кузо­ва точ­но и без помех.

Чем мерят в гараж­ных мастерских

При изме­ре­нии «гео­мет­рии” кузо­ва масте­ра в гараж­ных усло­ви­ях при­ме­ня­ют про­стые изме­ри­тель­ные рулет­ки, изго­тав­ли­ва­ют изме­ри­тель­ные линей­ки, так­же вполне может исполь­зо­вать­ся завод­ская линей­ка для изме­ре­ний рас­сто­я­ний кон­троль­ных точек.

Рулет­ка

Рулет­ку мож­но немно­го дора­бо­тать. Мож­но уго­лок, кото­рый при­клё­пан к нача­лу изме­ри­тель­ной лен­ты, сре­зать с боков, что­бы остал­ся тон­кий шты­рёк. Но сна­ча­ла, у неко­то­рых руле­ток, нуж­но зава­рить отвер­стие в этом угол­ке. Полу­чив­ший­ся шты­рёк будет удоб­но встав­лять в тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия, от кото­рых про­из­во­дят­ся замеры.

Изме­ри­тель­ную линей­ку мож­но сде­лать само­му. Кон­струк­ция при­мер­но тако­ва: попе­ре­чи­на, на кото­рой рас­по­ла­га­ет­ся два стерж­ня, один из кото­рых может быть непо­движ­ным, а дру­гой может дви­гать­ся по попе­ре­чине и фик­си­ро­вать­ся в нуж­ном поло­же­ни. Стерж­ни долж­ны пере­ме­щать­ся вверх-вниз и фик­си­ро­вать­ся. Допол­ни­тель­но на попе­ре­чине мож­но при­кле­ить изме­ри­тель­ную лен­ту от стро­и­тель­ной рулет­ки. В отдель­ной ста­тье я напи­шу подроб­нее о при­ме­не­нии и само­сто­я­тель­ном изго­тов­ле­нии линей­ки для изме­ре­ния кузо­ва.

Може­те так­же про­чи­тать ста­тью о про­филь­ной линей­ке-шаб­лоне, кото­рой мож­но све­рять фор­му повре­ждён­ной дета­ли с фор­мой целой пане­ли кузо­ва, а так­же более подроб­ную ста­тью об изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва.

Источник статьи: http://kuzov.info/kak-merit-geometriyu-kuzova/

Читайте также:  Система кондиционирования автомобиля солярис
Оцените статью