Точная копия настоящего автомобиля

9 масштабных моделей автомобилей 1:8, которые стоят как настоящие машины

Это самый дорогой подарок на Новый год для автомобилиста (речь идет об «игрушке»)

Говорят, первые 40 лет детства самые сложные в жизни мужчины. Что ж, возможно, те, кто так считает, в чем-то и правы. Мы действительно порой ведем себя как дети и зачастую делаем иррациональные вещи, неприсущие взрослым людям. В частности, такое поведение присуще коллекционерам, которые считают месяц прожитым зазря, если в их коллекции не появилась очередная новинка. При этом абсолютно неважно, о чем идет речь – о спичечных коробках или о реальных автомобилях.

Особым направлением в среде автолюбителей является коллекционирование пластиковых моделей автомобилей. Это не радиоуправляемые машины, а масштабные копии оригиналов, но есть среди них чрезвычайно примечательные экземпляры, модели которых отличаются особо тщательной деталировкой.

Minichamps, Spark, Ixo, «Тантал», «Наш автопром», Norev, Schuco, «Агат» . если вы болеете моделированием, весьма вероятно, что имена этих фирм-производителей мгновенно придут вам на ум. Да, теперь это хобби сложно назвать детской забавой, слишком уж оно затратное. Даже отечественные масштабные модели стоят приличных денег, не говоря уж о том, что большая коллекция вообще может оцениваться на вес золота.

Читайте также:  Давать ли прикуривать свой автомобиль

Но, как знают эстеты, выбравшие моделирование своим увлечением, как и у любого другого продукта на рынке, масштабные модели также делятся на разные сегменты и классы по цене. На вершине «пищевой» цепи находится «Amalgam Collection», единственный производитель копийных автомобилей, который вознес искусство создания «игрушек» на недосягаемый до этого уровень. Их шедевры – это словно оловянные солдаты от отечественного «Русского Витязя», лучшего в мире производителя военно-исторической оловянной миниатюры.

Но что делает автомодели Amalgam такими особенными? Правда в том, что существует множество факторов, влияющих на это: качество производства, уровень мастерства при создании моделей, эксклюзивность и, что не менее важно, цена. Цена на эксклюзив должна быть высокой, ага. Вот этот волшебный рецепт.

Если вы все еще не знакомы с творениями компании, мы приглашаем вас на фотоэкскурсию. Наслаждайтесь!

P. S. Чуть не забыли. Если вдруг захотите прикупить своему мужу-моделисту, увлекающемуся автомобилями, такую модель, он будет на седьмом небе от счастья. Единственное, цена…, впрочем, обо всем вы узнаете ниже.

Ferrari 250 GTO

Как видно по количеству моделей, представленных в этом списке, Ferrari, похоже, является любимой маркой Amalgam. Хорошим примером является Ferrari 250 GTO, который в жизни соревновался в «24 часах Ле-Мана» в 1962 году с Пьером Нобле и Жаном Гишем за рулем, а теперь эту модель можно приобрести себе на полочку.

В продаже за 685 долларов, это одно из самых доступных предложений.

Цена: $685 ( 45.588 рублей )

Ferrari 250 LM

Созданная в масштабе 1:8, эта модель отдает дань уважения Ferrari 250 LM, гонявшейся под управлением Пьера Дюмая и Густава Госселина.

Он выглядит точно так же, как реальная модель 250 LM в конце 24-часовой гонки в 1965 году. «Амальгама» воссоздала повреждения, которые получил 250 LM, включая изуродованную заднюю правую сторону алюминиевого корпуса, вызванную взрывом задней правой шины во время гонки.

Цена: $16.625 ( 1.106.000 рублей )

Ferrari 70th Anniversary

С особенной серией в масштабе 1:18 Amalgam присоединился к празднованию 70-летия Ferrari, создав целый ряд миниатюр одних из величайших моделей бренда в истории, включая 488 GTB, 488 Spider, California T, F12 Berlinetta и GTC4 Lusso.

Цена: зависит от модели

Ferrari F430 Spider

Модельный эксклюзив в современном виде. Да, не классикой единой богата линейка. Вот пример вполне современного F430 Spider, выпускавшегося с 2004 по 2010. Это модель в масштабе 1:8, которая в точности повторяет суперкар, включая его двигатель.

Сделано, безусловно, красиво и талантливо, но почему-то, как нам кажется, классические формы больше подходят для того, чтобы их поставили на полочку.

Цена: $6.860 ( 456.000 рублей )

Ferrari Laferrari Aperta

Эксклюзив среди эксклюзивов. Всего 209 единиц в масштабе 1:8 и ценой 737.000 рублей каждая. Что ж, теоретически вы можете заполучить Ferrari своей мечты и выставить его прям у себя дома. В вашей гостиной будет стоять точная копия настоящего суперкара, о котором вы мечтаете или уже храните в гараже. Понимаем, ценник как за настоящую Лада Веста. Но мы предупреждали, что эксклюзивные модели стоят очень дорого.

Цена: $11.084 ( 737 тыс. рублей )

McLaren Ultimate Vision Gran Turismo

Серия моделей основана на гиперкаре McLaren Ultimate Vision GT – виртуальном прототипе, созданном для Gran Turismo. Эта модель представляет собой ограниченную серию из 92 экземпляров, доступных в трех ливреях (цветовых схемах): Performance, Noir de Noir и Ulterior Future.

Репродукция Amalgam в длину 60 см, а ее разработкой руководил сам директор по дизайну McLaren Роберт Мелвилл, который также участвовал в процессе создания прототипа для Gran Turismo Sport. Поэтому достоверность и деталировка здесь будет максимальная.

Интересно, что первая модель была выставлена в Центре дизайна McLaren, а вторая была доставлена Казунори Ямаути, создателю легендарной видеоигры.

Цена: $8.324 ( 554.000 рублей )

McLaren Senna

При цене оригинала в 837.000 долларов копийная модель стоит в 100 раз меньше. При условии, что даже не каждый долларовый миллионер может позволить себе такую роскошь как минимум из-за того, что все реальные модели Senna уже были распроданы, вариант в приобретении на Новый год масштабного автомобиля 1:8 очень даже актуальный. И «всего» за $8,324.

Если вы ищете больше эксклюзивности, вы можете выбрать версию на заказ. В этом случае можно выбрать цвет кузова, оттенок салона и дизайн литых дисков.

Цена: $8.324 ( 554.000 рублей )

Двигатель Bugatti Chiron

«Амальгама» воспроизводит не только автомобили, но и отдельные элементы, такие как рули F1 или двигатели. И действительно, воспроизведение трансмиссии Bugatti Chiron просто впечатляет.

Создание заняло 2500 часов разработки (почти столько же, сколько настоящий двигатель) и еще 220 часов работ по сборке каждого экземпляра. В сборке участвует никак не меньше 1040 деталей! Теперь вы понимаете, почему все так дорого?

Цена: $9.505 ( 632.000 рублей )

Porsche 919 Hybrid

919 Hybrid, который соревновался в «24 часах Ле-Мана» в 2014 году, повторяет оригинал до мельчайших деталей, но в масштабе 1:8. Это результат более 3.000 часов работы и использования революционных технологий, таких как цифровая печать.

Двери этой модели открываются, чтобы вы получили доступ в пассажирский салон, идентичный таковому у настоящего гоночного автомобиля. Крышку двигателя можно поднять, обнажив гибридную систему трансмиссии с турбированным 2,0-литровым двигателем.

Цена: $10.300 ( 685.000 рублей )

Scuderia Ferrari SF16H

«Амальгама» также тесно работает с продукцией Формулы 1, и это семейство гоночных автомобилей Ferrari – живое тому доказательство. В него входят автомобили, которыми управляли Себастьян Феттель и Кими Райкконен в сезоне 2016 года. Гоночные болиды для стола доступны в масштабах 1:8, 1:12 и 1:18. Цены варьируются от 1995 до 5460 долларов.

Цена: $5.460 ( 363.000 рублей )

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/521704-masshtabnye-modeli-avtomobiley-18-kotorye-stoyat-kak-nastoyaschie-mashiny.html

Изготовление масштабных моделей 1:43 под заказ

Некоторые совершенно ошибочно считают, что моделирование в масштабе 1:43 является пережитком советской эпохе. Однако факты упрямая вещь. Сегодня популярность машинок масштаба 1:43 не только не уменьшается, но и, напротив, увеличивается. Сегодня моделированием моделей автомобилей масштаба 1:43 занимаются как школьники, так и пенсионеры.

Масштабные модели производятся как серийно, так и на заказ. Изготовление машинок на заказ представлено преимущественно сборными моделями. По сути это миниатюрные копии натуральных автомобилей. Наиболее простые модели отображают лишь внешний вид модели. Более сложные модели изготавливаются преимущественно на заказ и для профессиональных коллекционеров. Изделие максимально детализировано, используются дополнительные компоненты.

Изготовленная на заказ модель (речь идет о сборных моделях) имеет необходимую инструкцию. В процессе сборки необходимо полностью ее придерживаться. В комплект поставки краска и клей не входят. Эти компоненты подбираются индивидуально.

Точные копии транспортных средств

На сайте компании можно заказать изготовление любой модели автомобиля в соответствующем масштабе. Помимо прочего заказчик может выбрать дизайн модели и даже ее оттенок. Возможно изготовление не только бюджетных вариантов из самых разных материалов, но и моделей с крутящимися и поворачивающимися колесами, а также с подвижными элементами кузова. Существую модели, которые в деталях повторяют отделку салона.

Специалисты готовы к изготовлению моделей масштаба 1:43 любой степени сложности. Заказчик может быть уверен в том, что минимум информации о той или иной модели, которую он предоставит, не повлияет на ее детализацию. Достаточно будет эскиза, схемы или обычного рисунка. Возможно изготовление коллекционных моделей, в которых будут учтены определенные пожелания заказчика. В любом случае корпус изделия и обшивка салона будут максимально проработаны.

Что касается сроков изготовления, то они зависят от сложности модели и оговариваются заранее. Специалисты всегда готовы пойти навстречу заказчику и могут сократить сроки изготовления. Модели на заказ стоят дороже моделей, которые изготавливаются в заводских условиях. В любом случае цена модели будет доступна широкому кругу коллекционеров. На заказ могут изготавливаться не только модели, но и элементы паркинга, дорожных знаков, или городской инфраструктуры.

Элементы и детали моделей изготавливаются из высококачественных материалов. В процессе производства применяются самые современные технологии. Сегодня широко используются для изготовления моделей станки с ЧПУ. Основная цель — достичь максимальной реалистичности моделей.

Для коллекционера подарок модели, изготовленной на заказ, является самым желанным. Такой подарок будет максимально индивидуальным. Понятно, что такой подарок будет в единственном экземпляре. Он будет о многом напоминать одариваемому на протяжении всей жизни.

Источник статьи: http://www.automodeli.su/izgotovlenie-masshtabnykh-modelej-1-43-pod-zakaz

Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных моделей, но у вас горят глаза при виде игрушечной скорой помощи, «пожарки» или Москвича-412, этот материал для вас.

К оллекционирование масштабных моделей — увлекательное, но довольно затратное хобби: сотня «игрушечных» машинок на вашей полке может стоить, как настоящий новый автомобиль. Собранная с умом коллекция со временем только дорожает, а значит, масштабные модели — это не только радость для своего хозяина, но и хорошая инвестиция.

Эта статья даёт базовое представление о том, какие бывают масштабные модели и как их выбирать и покупать, а также поможет понять, стоит ли тратить время и деньги на это увлечение. Чтобы текст не получился слишком длинным, в обзор включены только модели самого популярного в нашей стране масштаба 1:43 и только модели иномарок. Если читателей заинтересует эта тема, то мы сделаем отдельный обзор, посвященный моделям советских и российских автомобилей – в этом сегменте рынка много своих нюансов, которые стоит учитывать при составлении коллекции.

От игрушек к высокоточным копиям

До начала 90-х годов прошлого века все масштабные модели, в сущности, считались игрушками: уровень детализации был невысоким даже у дорогих моделей-«открывашек», зато все они были довольно крепкими, их можно было без страха вынимать из коробки, вертеть в руках и катать по столу.

Foden Flat Truck / Dinky Toys (металл)

Германская марка Minichamps одной из первых стала делать высокоточные модели из металла без открывающихся элементов, предназначенные исключительно для коллекционирования, а не игры. На полках магазинов модельки Minichamps выгодно отличались по качеству от машинок фирм-старожилов, таких как Schabak, Norev, Bburago, Dinky Toys, и взрослые покупатели это оценили – марка Minichamps резко пошла в гору и задала новый тренд в модельной промышленности.

В 2000-х модели из металла (профессиональные собиратели называют их термином die cast, обозначающим литье под давлением) достигли пика своего развития. Некоторые производители, например AUTOart, навострились делать невероятные по точности модели с множеством открывающихся элементов. При этом практически все производство машинок переместилось в Китай, и с тех пор масштабные модели, независимо от их цены и исторического происхождения фирмы-производителя, – это дело рук китайских девушек с зоркими глазами и ловкими руками.

Смола и металл

Также на рубеже веков в мире масштабных моделей оформилось новое направление – машинки из эпоксидной смолы. Этот материал позволил добиться еще более точного соответствия масштабных моделей их полноразмерным прототипам (или, как говорят опытные собиратели, «большей копийности»), но при этом в смоляные модельки не то что играть нельзя – вынимать из бокса не рекомендуется!

У многих моделей из смолы не крутятся колеса, а винты, которыми машинки прикручены к подиуму, скрыты от глаз заглушками – таким образом производители дают понять, что эти модели предназначены исключительно для любования, причем под пластиковым колпаком. Даже протирка от пыли таких моделей дело непростое – можно повредить хрупкие элементы из фототравления (дворники, эмблемы, дверные ручки, молдинги), а тонкие стекла-пленочки гнутся при малейшем давлении. Еще для смоляных моделей характерна небольшая усадка после изготовления, из-за которой наклеенные на кузов молдинги могут отвалиться, а приладить их обратно не так-то просто – нужен специальный навык.

Падение смоляной модели из рук на пол практически гарантирует ее смерть – многим собирателям не нравятся легковесность и хрупкость таких машинок. Подавляющее большинство смоляных моделей неразборные: то есть, если вы обнаружили в салоне какой-то мусор, погнутый подголовник или перекошенное зеркальце, исправить это будет практически невозможно.

Однако при всех недостатках именно смоляные модели считаются хай-эндом в модельном мире. Цены на них, как правило, начинаются от 5 000 рублей, хотя встречаются и вполне доступные экземпляры, выпускаемые, например, под брендом Premium X Models.

Hummer H3T / Spark (смола)

Модели, изготовленные по технологии die cast, почти всегда дешевле смоляных аналогов, но при этом далеко не всегда хуже. Металлические модели априори крепче, увесистее и в большинстве своем имеют детально проработанное днище, тогда как многие производители смоляных машинок делают донышки плоскими, без какого-либо намека на элементы подвески и выпускной системы.

Если смоляные модели огорчают собирателей усадкой и отваливающимися деталями, то с моделями die cast может случиться другая беда – цинковая чума: из-за нарушения технологии изготовления сплав со временем разрушается. К счастью, у моделей зарубежных производителей этот дефект встречается нечасто, но ужас в том, что если чума все-таки поразила вашу модель, «вылечить» ее невозможно – со временем металлический корпус просто рассыплется. Основными признаками цинковой чумы являются вздутия и трещинки на лакокрасочном покрытии кузова.

Особняком в сегменте die cast стоят модели из белого металла от британской фирмы Brooklin Models. Это дорогие и очень тяжелые модели, у которых все элементы, кроме стекол и шин, отлиты из металла. Из-за особенностей техпроцесса некоторые собиратели считают такие модели грубоватыми, так как мелкие литые элементы отделки у них слишком толстые. Но по законам художественной миниатюры, которые зачастую противоречат принципам моделизма, это как раз очень правильно, и на полке такие машинки смотрятся очень эффектно, притягивая взгляд больше, чем сверхточные смоляные модели.

Что почем

Цены на современные масштабные модели варьируются в диапазоне от 300 до 30 000 рублей за штуку. Более дорогие экземпляры — это либо какой-то совсем уж диковинный хенд-мейд, либо давно снятые с производства раритеты.

Машинки стоимостью 300-800 рублей продаются в детских магазинах и супермаркетах по всей стране и, представьте себе, среди них встречаются вполне приличные, особенно если сравнивать их с модельками тридцатилетней давности. Самые распространенные бренды в сегменте «дно» – это Bburago, Cararama, Rastar, Motor Max, New Ray, RMZ City, Welly.

Фирма Welly стоит особняком, так как почти никогда не попадает в 43-й масштаб и снабжает свои машинки дурацкими инерционными моторчиками, но многие начинающие собиратели охотно покупают и Welly, поскольку машинки у них крепкие, с хорошей покраской, резиновыми шинами, и издалека на полке смотрятся неплохо.

Также к сегменту лоу-кост относятся модели в блистерах (картонка с пластиковым колпаком), выходившие в России в рамках журнальных серий типа «Суперкары» и Ferrari Collection – на вторичном рынке они стоят от 500 до 1 000 рублей. Модели из заграничных журнальных серий чуть дороже – примерно 1 500 рублей за штуку. Качество машинок из журнальных серий нестабильное: встречаются как вполне качественные образцы, так и откровенное барахло – плохо собранные или халтурно спроектированные модели, лишь отдаленно напоминающие автомобили-прототипы.

Модели среднего класса стоят от 1 500 до 5 000 рублей за штуку, и выбор в этом сегменте самый богатый. Большинство машинок за эти деньги изготовлены по технологии die cast, не имеют открывающихся элементов и продаются упакованными в пластиковые боксы и картонные коробки, что очень удобно для хранения.

Основные производители – Minichamps/Maxichamps, Norev, AUTOart, Schuco, Herpa, Kyosho, Hot Wheels Elite, Vitesse, Eligor, Abrex, Corgi, Oxford, Greenlight и IXO Models со всеми производными брендами (IST Models, J-Collection, Premium X, WhiteBox). У всех производителей встречаются как удачные, так и неудачные модели (с плохой геометрией или некачественной сборкой), но если, скажем, брак у AUTOart – это редкость несусветная, то IXO Models халтурит часто, зато регулярно обновляет производственную линейку и продает свои машинки по более низким, чем у конкурентов, ценам.

Большинство моделей стоимостью свыше 5 000 рублей выполнено из смолы и имеет богатую, порой даже избыточную, ведущую к проблемам со сборкой детализацию. Основные производители этого ценового сегмента – Spark, Neo Scale Models, Kess, Auto Cult, GLM, Matrix, FrontiArt, Looksmart, Brooklin Models. Сюда же нужно отнести смоляные модели Minichamps, которые стоят в два-три раза дороже, чем металлические.

Где покупать

Казалось бы, ответ очевиден – в интернете. Действительно, некоторые модели можно найти только в Сети, и нет никакой возможности посмотреть товар живьем до покупки. Однако многие коллекционеры, особенно в Европе, по старинке предпочитают оффлайновые магазины, куда можно прийти и часами выбирать достойную покупки модель: разглядывать товар с лупой, искать экземпляр без дефектов.

В Москве на данный момент есть около десяти оффлайновых магазинов, но цены в них за последние пару лет сильно выросли – публика все больше ходит мимо витрин, цокает языками, произносит реплики в стиле Кисы Воробьянинова («Однако!») и уходит без покупок.

Интернет-магазины всегда готовы вернуть деньги за бракованную или поврежденную при пересылке модель либо выслать другой экземпляр, однако критерии брака у магазинов и коллекционеров могут быть разными, и договориться удается не всегда.

Понятно, что отломанное колесо или трещина – это брак, такую модель поменяют или вернут деньги. Однако криво приклеенное зеркало, неровная покраска панели приборов, небольшой облой на дверных картах, «восьмерка» на колесе, пятнышки клея на кузове или слегка облезший хром на оконных рамках магазин может назвать издержками производства – мол, собирают-то машинки люди (те самые китайские девушки), и при желании мелкие косячки можно найти на любой модели, так что смирись, дорогой покупатель, и не порть нам нервы.

Покупка подержанных моделей с рук — еще более рискованное предприятие, но если покупатель и продавец живут в одном городе, то можно приехать и посмотреть товар, чего большинство интернет-магазинов не предлагает.

Как хранить

Некоторые коллекционеры превращают свои квартиры (или хотя бы одну комнату) в настоящий музеи масштабных моделей: покупают стеллажи с зеркалами и стеклянными полками, устраивают в них подсветку, красиво расставляют свое богатство, смотрят на него и медитируют, проводят экскурсии гостям. Но у большинства собирателей все же нет места для подобных инсталляций, и на виду они хранят только малую часть своей коллекции, а остальное убирают в коробки и лишь время от времени достают, чтобы полюбоваться.

Модели не любят прямого солнечного света (выгорает краска, мутнеет и желтеет пластик), так что пребывание в темной коробке продлевает им жизнь. Также модели не любят резкого перепада температур и влажности, и хранение коллекции в неотапливаемом гараже или на даче — точно не вариант.

Если модели находятся в оригинальных боксах, то отпадает необходимость в их протирке от пыли. Некоторые собиратели вообще вскрывают бокс только один раз: после покупки удаляют пыль и мусор и, что называется, консервируют модель на века. Но даже при таком бережном хранении необходимо периодически проводить инвентаризацию коллекции, смотреть, все ли в порядке с лакокрасочным покрытием машинок, не поразила ли их цинковая чума, не отвалились ли детальки, не плавит ли резина колесные диски и подставку (увы, такое иногда случается).

У заботливого коллекционера модели благополучно пребывают в состоянии новых десятки лет, а любая, даже не очень качественная модель в оригинальной упаковке и идеальном состоянии со временем дорожает в цене — то есть, стоимость коллекции увеличивается. Именно поэтому если вы будете вынимать модели из боксов и расставлять на полке, обязательно сохраняйте оригинальные упаковки – без них модели резко теряют в стоимости, да и перевезти в случае необходимости неупакованную модель без повреждений будет непросто.

Что собирать

Разумеется, все что душе угодно. Многие коллекционеры просто покупают понравившиеся им модели и не заморачиваются какой-либо идеей или направлением. Но профессиональные собиратели все же стараются строить свои коллекции вокруг какой-то одной или нескольких тем: например, послевоенные итальянские автомобили, модели Porsche, минивэны, грузовики, масл-кары, автомобили из фильмов, гоночные автомобили, модели какого-то одного производителя (выбирается, как правило, бренд с хорошей репутацией — например, тот же AUTOart) и т.д. Тематическая коллекция ценнее, чем разрозненная, бесстержневая.

Выбор масштабных моделей сегодня широк как никогда, но пока не безграничен. Если вы, скажем, решите собирать модели Mercedes-Benz, то за неделю ваша коллекция может пополниться сотнями и даже тысячами машинок – были бы деньги. А вот если задумаете составить коллекцию из моделей Hyundai, то вас ждет фиаско – актуальный ассортимент машинок этой марки в 43-м масштабе можно пересчитать по пальцам одной руки. Такая же ситуация с Kia и китайскими брендами, хотя если хорошенько порыться на AliExpress, то можно обнаружить десятки моделей китайских марок, а также моделей европейских и японских брендов, предназначенных для китайского рынка.

В принципе, при желании на заказ можно сделать любую модель — например, дежурный Hyundai Solaris или экзотический концепт-кар от Луиджи Колани, запавший в душу в детстве. Кустари-энтузиасты за большие деньги «вылепят» из смолы что угодно даже по мутной фотографии из старого журнала, но не факт, что качество вас устроит. Нужную модель можно изготовить и промышленным способом – десятки китайских фирм предлагают такие услуги, но коллекционеры-частники ими практически не пользуются, предпочитая покупать уже готовую продукцию.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Мне кажется, стоило упомянуть про пластиковые модельки от Herpa, Kato, Fujimi, Bandai и др. А так же не упомянуты японские гранды Ebbro, Kyosho, Hi-Story, Ignition и др. На фото пластиковая модель Toyota Supra JZA80 от Kato:

Спасибо за дополнение!

О, в 2009 начал собирать Автолегенды и Автомобиль на службе, а в 2015-м у нас в доме случился Его Величество Ремонт. Вот тут-то и пожалел, что блистеры распаковывал)))

отличная статья! собираю по большей части журналки и 1/24 уровня «дно»))) у бураго есть по моим меркам удачно исполненные модели, в частности те же феррари, особенно классические модели. Они по факту не сильно лучше по детализации чем европейские журналки 1:43 (где-то лучше, где-то хуже). Есть с десяток моделей более именитых брендов. И да, большая часть лежит себе в шкафу. Много чего распаковывал, коробки выкинул. Продать потом будет сложнее, но и мега ценного по сути ничего нет. Самая дорогая модель это танковый тягач от forces of valor M-26 Dragon Wagon Tank Transporter.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/oni-kak-nastoyashhie-kak-vybirat-gde-pokupat-i-kak-hranit-kollektsionnye-masshtabnye-modeli

Оцените статью