- Отечественные автомобили в шоу Top Gear
- Lada Riva
- Москвич-412
- Лада Нива
- ЗАЗ-968
- ГАЗ-13 «Чайка»
- Нептун-11
- Шаман
- Шоу пошло не так: фейлы и аварии, которых не было в сценарии TopGear/Grand Tour
- Первая авария Хаммонда
- Падение в Сирии
- Вторая авария Хаммонда
- Аргентинский конфликт
- Третья авария Хаммонда
- Конфликты и мордобой
- Top Gear в картинках: история главного автомобильного шоу
Отечественные автомобили в шоу Top Gear
Телевизионная передача Top Gear в современном виде выходит в эфир британского телеканала BBC с 2002 года. За прошедшие годы «героями» выпусков передачи несколько раз становились и отечественные автомобили.
Lada Riva
В декабре 2002 года, в восьмой серии первого сезона британцы попробовали на вкус отечественную «классику» в лице седана Lada Riva. На самом деле ведущие не просто опробовали российский автомобиль на ходу, но и существенно доработали его. После привлечения специалистов компании Lotus «пятерка» чуть ли не стала рекордсменом трека!
По большому счету, британцы продемонстрировали идеальный тюнинг вазовской классики. В нем присутствует строгий стиль, а также существенная доработка технических параметров. Новый двигатель, подвеска, колеса, краска и еще многое другое. По словам ведущих, в автомобиль стоимостью 400 долларов они вложили 200 000 долларов — с учетом стоимости работы сотрудников «Лотуса». Зато так из «пятерки» получилось создать конкурента BMW M5. Мощность двигателя возросла с 75 до 180 лошадиных сил, а с учетом малой массы машины это очень неплохо.
Вообще Lada Riva становилась звездой «Топ Гира» дважды. Второй раз она появилась в шестом выпуске 12 сезона, вышедшем в эфир в декабре 2008 года. Джереми Кларксон и Джеймс Мэй пытались выяснить, существовали в Советском Союзе хорошие автомобили или нет. Вместе с «Ривой» под горячую руку попало еще немало отечественных машин: «Москвич-408», «Нива», ЗАЗ-968 и даже ГАЗ-13 «Чайка».
Москвич-412
Честь прокатиться на «четыреста двенадцатом» выпала Джеймсу Мэю. Телеведущий долго сокрушался по поводу качества этого автомобиля. Он даже начал спорить с Кларксоном, какой автомобиль является худшим в мире: «Рива» или «Москвич-412». Мэй поругал заедающий механизм переключения передач, очень тяжелый руль и раскачивающуюся подвеску.
Лада Нива
Не секрет, что оригинальная «Нива» считалась и до сих пор считается самым удачным отечественным автомобилем. По большому счету, это один из самых дешевых в мире внедорожников. Конечно, «Ниву» можно считать и предком всех кроссоверов, поскольку автомобиль достаточно компактен и легок, при этом на бездорожье даст фору многим соперникам.
Кларксон и Мэй долго пробирались на «Ниве» по грязи и зарослям травы, однако они все же умудрились застрять в каком-то болоте. Несмотря на это, британцы уже было признали, что они действительно полюбили «Ниву». Но тут она заглохла и больше не завелась.
ЗАЗ-968
«Запорожец» был самой доступной легковушкой в СССР. Некоторые конструктивные решения похвалил даже Кларксон: благодаря расположенному сзади двигателю он сравнил ЗАЗ-968 с Porsche 911. Но больше всего британца воодушевило отверстия в полу, благодаря которому можно организовать зимнюю рыбалку. Пробурить лунку, подвесить включенный в штатную розетку фонарик и следить за поплавком — бесценно. По словам Джереми, такого даже в «Майбахе» нет!
ГАЗ-13 «Чайка»
Разумеется, «Чайку» никак нельзя назвать народным автомобилем, тем не менее она является ярким представителем советского автопрома. Поскольку это представительская машина, она обладает рядом неоспоримых преимуществ, например, огромным салоном. Однако во время попытки развернуться на узкой дороге с автомобилем произошёл казус. На той «Чайке» была установлена автоматическая трансмиссия, чьи режимы переключались клавишами, находящимися слева от руля. В самый неожиданный момент кнопка включения передней передачи провалилась и скрылась где-то в недрах передней консоли.
Нептун-11
В 2014 году съемки одно из выпуском «Топ Гира» прошли в Санкт-Петербурге, но отечественные машины в нем не участвовали. Зато одним из героев той передачи стал катер на воздушной подушке СНВП-820, также известный под именем «Нептун-11». Этот аппарат, выпускаемый специализированной фирмой из Петербурга, оснащается двумя моторами ВАЗ-21124 мощностью 80 л. с. каждый и предлагается по цене примерно пять миллионов рублей. Катер способен разгоняться до 75 км/ч (на воде) и преодолевать препятствия высотой до 60 см. Именно «Нептун-11» стал победителем городской «гонки» добравшись до пункта назначения быстрее участников на велосипеде и электромобиле.
Шаман
Ещё одним транспортным средством российского производства, принявшим участие в съёмках программы, стал восьмиколёсный снегоболотоход «Шаман». Машина, созданная московской компанией «Авторос», появилась в седьмом эпизоде 24-го сезона. Один из новых ведущих «Топ Гира», американский актёр Мэтт Леблан протестировал вездеход на территории Великобритании, отметив выдающиеся внедорожные способности «Шамана», роскошный салон и способность плавать по воде.
Если вам понравилась эта публикация, поставьте ей лайк и подпишитесь на наш канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/wroom/otechestvennye-avtomobili-v-shou-top-gear-5980d7453c50f7e0bd8092e7
Шоу пошло не так: фейлы и аварии, которых не было в сценарии TopGear/Grand Tour
Сценарный план — штука не бетонная. Даже на площадках столь грандиозных проектов, как Top Gear (от BBC) и Grand Tour (от Amazon Prime) может случиться непредвиденное. А человеческий фактор способен поставить под удар не только съёмки, но и здоровье, и жизнь ведущих. Вот самые известные факапы двух самых известных автомобильных шоу.
Первая авария Хаммонда
День рождения Ричарда Хаммонда приходится на 19 декабря. А 20 сентября — его вторые, неофициальные именины. Осенью 2006-го ведущий TopGear чуть не попрощался с жизнью, попав в страшную аварию на скорости 460 километров в час.
В тот день на поле в Элвингтоне шли съёмки реактивного дрэгстера Vampire, и группа уже провела часть заездов, включая быстрые. Но для полного комплекта не хватало пары стартов «на все деньги». Хаммонд снова прыгнул в кокпит и через несколько секунд был на полной скорости. Дальше — разрыв покрышки, скольжение и кульбит, вертолёт скорой помощи и две недели комы. Несмотря на ужас аварии, Ричард восстановился за короткий срок — уже в январе он вернулся на площадку, открыв девятый сезон шоу. А через полгода отправился покорять полюс на собачьей упряжке. Шоу само себя не снимет…
Падение в Сирии
Органичность ведущих в кадре даёт интересный эффект: кажется, будто любая мелочь срежиссирована. Тем не менее на съёмках рождественского спецвыпуска Джеймс Мэй натурально расшиб себе голову, упав затылком на камни. Дело было в сирийской пустыне; чтобы помочь застрявшей машине Джереми Кларксона, Мэй возился с буксировочным тросом и в какой-то момент оступился при натяжении. Сцена вошла в спецвыпуск и, признаться, выглядела комичной. Однако, если бы не подоспевшая команда и медпомощь, последствия могли быть намного хуже.
Вторая авария Хаммонда
Помимо машин, Ричард Хаммонд катается на мотоциклах. И падает с них. Самый неприятный крэш случился в Мозамбике в 2017 году. Ричард упал с мотоцикла на скорости и потерял сознание. При этом оперативной помощи в сельской округе ждать было не от кого и команда справлялась самостоятельно. К счастью, серьёзное вмешательство врачей не потребовалось, а после и сам Хаммонд отчитался о здоровье, успокоив фанатов: «Да, я упал, но да, я в порядке. Простите. »
Аргентинский конфликт
На счету команды Top Gear — выпуски в не самых дружелюбных регионах Ирака и Золотого Треугольника. Но по-настоящему жарко было в Аргентине, где съёмочной группе натурально пришлось эвакуироваться из-за. номерного знака на одной из машин ведущих.
В свойственной Top Gear шуточной манере индекс номерной таблички (H982FKL) обыгрывал год Фолклендской войны за территорию. Тонко, но этого было достаточно, чтобы вызвать негодование местных жителей. Porsche 928 Кларксона закидали камнями, а позже досталось и машинам операторов. В какой-то момент народный гнев перерос в погром, в результате которого команде пришлось срочно покинуть регион, защищая машины, оборудование и собственное здоровье. Один из техников был ранен в голову. Ни один сценарист не написал бы ничего подобного.
Третья авария Хаммонда
В 2017 году в Швейцарии — уже в составе трио Grand Tour — Ричард Хаммонд слетел с серпантина, находясь за рулём электрического Rimac Concept_One. Недалеко от финиша спорткар занесло, выбросило на траву, после чего он слетел, перевернулся и сгорел. Хаммонд успел выбраться из машины, отделавшись ссадинами и травмой колена. Несмотря на то, что уничтоженной оказалась клиентская машина стоимостью $1 млн, Rimac не стал выдвигать требований. Вместе с пришедшим в себя Хаммондом глава фирмы Мате Римак разобрал детали аварии и пришёл к выводу, что причинами стали перебор со скоростью и резкий поворот руля. Что неудивительно при 1225 силах на узкой швейцарской дорожке.
Конфликты и мордобой
Фактической причиной разделения большой команды Top Gear на два телешоу стала довольно старая, но громкая стычка на площадке. Случилась она между Джереми Кларксоном и продюсером Ойзином Таймоном. Как тогда говорили, из-за еды. Хотя ситуация была сложнее. Тем не менее прощать Кларксону далеко не первую выходку Би-би-си отказалась, в результате чего все трое ведущих вскоре покинули телекомпанию, примкнув к американскому Amazon.
Попытка перезапуска Top Gear привела к новым проблемам. Взятый на роль фронтмена телеведущий Крис Эванс при всей харизме и опыте оказался сложным членом экипажа: к середине сезона вовсю ходили слухи о конфликтах между ним и соведущим Мэттом Лебланом. В итоге, несмотря на трёхлетний контракт с BBC, Эванс отработал сезон и ушёл из команды. А совсем недавно в TopGear стало тесно и Леблану. Новый 27-й ТВ-сезон поведут укоренившийся в статусе лидера Крис Харрис и два новых лица – крикетист Эндрю Флинтофф и комик Пэдди Макгиннесс. ̶Г̶у̶г̶л̶ Яндекс в помощь.
Старый как мир вопрос: Top Gear или Grand Tour?
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/topgearfails/
Top Gear в картинках: история главного автомобильного шоу
Как выглядела программа с Джереми Кларксоном и без него.
Уход из Top Gear в прошлом году скандального Джереми Кларксона и его коллег (Джеймса Мэя и Ричарда Хаммонда) вызвал понятное волнение у телезрителей по всему миру – Кларксон был олицетворением шоу, и без его участия новая передача – даже с интересными ведущими – будет уже не такой, как раньше. Однако Top Gear существовал и до Джереми.
Первый Top Gear был выпущен в 1977-м «ограниченным тиражом» – получасовая передача вышла только на региональном канале BBC Midlands. Но уже в следующем году программа, рассказывающая о новых и подержанных автомобилях, безопасном вождении и экономии топлива, переехала на BBC 2. В те годы у Top Gear не было ни специальной студии, ни приглашенных звезд, ни фирменного юмора. Главной ведущей была журналистка Анджела Риппон, которой помогали многочисленные репортеры – Барри Джилл, Ноэль Эдмондс, Том Койл и другие.
К середине 80-х программа себя исчерпала – руководство BBC стало угрожать закрытием, поэтому продюсерам пришлось внести коррективы в формат тележурнала: начали подниматься новые автомобильные темы, эфирное время получили рассказы об автоспорте, а в качестве репортеров появились интересные личности – вроде гонщиков Тиффа Нидделла и Тони Мэйсона.
В конце десятилетия Top Gear даже провел конкурс среди зрителей, победитель которого получил возможность выступить на Ралли Великобритании.
Самым большим приобретением Top Gear в 1988 году стал молодой автомобильный журналист Джереми Кларксон.
Долговязый парень много острил и необычно вел себя перед камерой, что – с одной стороны – вызывало общественную критику, но с другой – повысило популярность передачи. В те годы программа также принялась рассказывать о проблемах потребителей, обратила внимание на мотоциклы и классические автомобили, и все это сильно заинтересовало зрителей – в конце 80-х Top Gear смотрело около 5 млн человек.
В том, что программа действительно популярна в Великобритании, скоро поняли и автопроизводители. Например, высказывание Кларксона о новой машине «Воксол Вектра» («это просто коробка на колесах») возымело сильный отрицательный эффект на ее продажи.
В следующем десятилетии в Top Gear появилось еще несколько журналистов – например, Стив Берри, рассказывавший о мотоциклах, и Джанет Тревин (она отстаивала интересы покупателей и критиковала средства безопасности машин).
На стыке тысячелетий Кларксон ушел (его место занял Джеймс Мэй), и рейтинги рухнули с 6 до 3 млн зрителей. В попытках спасти тележурнал BBC стала менять ведущих, но это не помогло программе, и вскоре ее закрыли.
То, что было дальше – всем хорошо известно: Кларксон придумал новый формат, взял в помощники Мэя и Хаммонда и запустил обновленный Top Gear на новую высоту.
Трудно сказать, что именно привело шоу к успеху – юмор ведущих, необычные истории (например, поездка на Северный магнитный полюс), таинственный гонщик Стиг или появление знаменитостей за рулем серийных автомобилей, – но можно точно сказать, что Top Gear, который мы знаем, был полностью придуман той командой, которая в 2015 году ушла делать новое шоу.
Сейчас перед BBC стоит непростая задача: возобновить и превратить программу в новый интересный проект без участия Кларксона. Задача очень сложная – повторов идей избежать почти невозможно, – но первые шаги уже как минимум вызывают интерес.
Источник статьи: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/formula1/893979.html