- Джеймс Мэй
- Содержание
- Биография [ править | править код ]
- Журналистская карьера [ править | править код ]
- Личная жизнь [ править | править код ]
- Увольнение из журнала Autocar [ править | править код ]
- Автомобили Джеймса Мэя
- Ferrari F430
- Ferrari 458 Spéciale
- Первая машина: Vauxhall Cavalier Mk1
- Porsche Boxter S
- Porsche 911 Sport 1984 года.
- Fiat Panda 2004 года
- BMW I3
- Rolls-Royce Corniche
- Самолет Джеймса Мэя
- Бывший ведущий Top Gear Джеймс Мэй сравнил туалеты на заводах Toyota и Lada
Джеймс Мэй
Содержание
Биография [ править | править код ]
Джеймс Дэ́ниел Мэй (англ. James Daniel May; род. 16 января 1963 года в Бристоле, Англия) — английский журналист, известный как один из соведущих телепередачи Top Gear, совместно с Джереми Кларксоном и Ричадом Хаммондом. Ведёт колонку, посвящённую автомобилям в газете The Daily Telegraph. Из-за своего осторожного стиля вождения автомобиля получил прозвище «Капитан Улитка» («а нгл. Captain Slow») в телепередаче Top Gear. Что, однако, не помешало ему разогнать автомобиль Bugatti Veyron до его максимальной скорости— 407 км/ч (в 2010 году на версии Bugatti Veyron Super Sport б ыл установлен новый личный рекорд— 417,6 км/ч). Кроме того, Мэй вместе с Джереми Кларксоном и исландской командой поддержки были первыми людьми, которым удалось достичь северного магнитного полюса на автомобиле ( Toyota Hilux ). По версии Кларксона, Мэй стал первым человеком, который поехал на Северный полюс, не имея ни малейшего желания там побывать. В 2009 году он представил две части документальной программы «О 40-летии полета на Луну», кульминацией которой стал полет на борту самолета-шпиона U2. Кроме того, он выпускает много различных DVD-дисков и книг с похожей тематикой. Капитан улитка.
Журналистская карьера [ править | править код ]
В начале 1980-х годов Мэй работал помощником редактора в The Engineer, позже— в ж урнале Autocar. Он писал для нескольких изданий, включая постоянную рубрику в ж урнале CAR под названием England Made Me, статьи для журнала Top Gear, а также вёл еженедельную колонку в The Daily Telegraph . В 2 000 году он выиграл награду «Автожурналист года».
Он написал книгу«Мэй об автомобилях», которая представляет собой сборник его статей, и в соавторстве— «Большое винное приключение Оза и Джеймса», основанной на телесериале с тем же названием.
Он также написал послесловие к последней книге от автолегенды Л. Дж. К. Сетрайта«Длинная дорога с поворотами», опубликованной в сентябре 2006 года. В том же месяце он представил посвящение Раймонду Бакстеру. Его книга«Записки с обочины» была опубликована26 апреля 2007 года. 6 сентября 2007 годавышла книга«20-е столетие Джеймса Мэя», посвящённая одноимённому сериалу.
В августе2006 стало известно, что Мэй сотрудничал с онлайновым автомобильным юмористическимжурналомSniff Petrol.
Личная жизнь [ править | править код ]
Джеймс Мэй родился в Бристоле. Кроме него в семье было ещё трое детей: старшая сестра Джейн, младшая Сара, а также брат. Предками Мэя по материнской линии были армянские иммигранты из Ирана. В детстве его семья часто перемещалась по стране. Сначала он посещал Каэрлеонскую начальную школу близь Ньюпорта на юге Уельса. Юношеские годы провёл в Южном Йоркшире, где посещал Оуквудскую общеобразовательную школу вРотереме, по случайному совпадению в этом же городе начинал журналистскую карьеру Джереми Кларксон. Кроме того, в школе Мэй учился с Дином Эндрюсом, звездой сериалов «Жизнь на Марсе» и «Прах к праху». Будучи ребёнком, он был хористом в Уистонской приходской школе. Прекрасный флейтист и пианист, он позднее обучался музыке в Ланкастерском университете, где был членом Пендлского колледжа. В настоящее время Мэй живет в Хаммерсмите , западной части Лондона, с танцевальной критикессой Сарой Фрейтер и котом Фускером, подаренным женой Ричарда Хаммонда , кот Фускер умер в апреле 2001 года
Мэй владеет несколькими автомобилями, в том числе Rolls-Royce Corniche 1971 года , Jaguar XJS, Porsche Boxster S Мэй утверждает, что это первая машина, которую он купил новой), Mini Cooper и несколько мотоциклов. Он любит как престижные автомобили типа Rolls-Royce и Bentley , так и простые машины.
В октябре 2006 годаон получил лицензию пилота лёгкогосамолета, пройдя подготовку на лётном поле White Waltham Airfield. Несмотря на отсутствие квалификационной отметки, он всё же мог летать наCessna 182 в поединке Top Gear с Ричардом Хаммондом в качестве пассажира. Во время гонки они вынуждены были приземлиться и продолжить путь с помощью скоростного поезда Eurostar , так как его квалификационная отметка тогда не позволяла ему летать ночью; для ночных полётов требуется соответствующая квалификационная отметка, которую получают отдельно. Мэю принадлежит одномоторный самолет Luscombe 8A ‘Silvaire’.
Экзамен по вождению Джеймс сдал со второй попытки.
Будучи известен как«Капитан Улитка» наTop Gear, он также известен своим убеждением, что «более крупное— лучше, когда дело доходит до испытания или покупки автомобилей». Это привело его к тестированию фургоновLDV Convoy иRenault Master.
Мэй пользуется складным велосипедомBrompton.
К его любимым вещам относятся: американский мармелад, настоящее (бочковое) пиво, модели поездов и игрушечные конструкторы «Скейлекстрик».
7 октября 2007 в эпизодеTop Gear он признался, что иногда курит трубку.
В декабре 2007 годаДжеймс Мэй был признан журналом Heat «Странной знаменитостью года», а на той же неделе обнаружилось, что он включен в окончательный список на ежегодную номинацию журнала Pink Paper «Самый сексуальный мужчина в мире». В опросе он занял второе место.
С 2000 годаон встречается с балетным обозревателем Сарой Фрейтер.
Увольнение из журнала Autocar [ править | править код ]
В интервью с Ричардом Аллинсоном на BBC Radio 2 Мэй признался, что был уволен в1992 годуиз журнала Autocar, после того как составил скрытое сообщение в одном выпуске. В конце года было опубликовано приложение журнала «Книга дорожных тестов за год». Каждый разворот содержал четыре обзора автомобилей, и каждый обзор начинался с большой красной заглавной буквы. Работа Мэя заключалась в том, чтобы составить всё приложение, что«было крайне скучно и занимало несколько месяцев». Далее он сказал:
Итак, у меня была следующая идея: если скомпоновать начала всех маленьких текстов, из этих красных букв можно было послать сообщение через журнал, которое мне казалось блестящим. Не могу точно припомнить, что там было сказано, но смысл был таков «Вы, наверное, думаете, что это действительно замечательная вещь, но если бы вы сидели здесь, составляя это, вы бы поняли, что это настоящий геморрой». Я потратил на это два месяца и в день, когда это напечатали, я фактически забыл, что сделал это я, потому что тогда было что-то вроде промежутка между сдачей в печать и отправкой на прилавки магазинов. Когда я пришел на работу наутро, все пялились на свои туфли, а меня вызвали к управляющему конторы компании. Штука прошла в печать, и никто на работе не заметил, что я сотворил, поскольку слова были размещены на страницах так, что вы никогда не заметили бы слово целиком. Но все читатели увидели трюк и стали писать в редакцию, думая, что они выиграли какой-то приз, машину или еще что-нибудь. |
Подлинное сообщение Мэя, с расставленными надлежащим образом знаками препинания: «So you think it’s really good, yeah? You should try making the bloody thing up. It’s a real pain in the arse.» («Так вы думаете это действительно хорошо, да? Попробуйте сделать эту проклятую вещь. Это— настоящий геморрой».)
Источник статьи: http://topgear.fandom.com/ru/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D1%81_%D0%9C%D1%8D%D0%B9
Автомобили Джеймса Мэя
Гараж «Капитана Улитки» обычным назвать трудно. Здесь можно встретить и редкую версию Ferrari 458 Spéciale, и маломощный Fiat Panda. Что удивительно, оба этих автомобиля Джеймс любит с одинаковой силой, но сегодня мы поговорим обо всех машинах Мэя подробнее.
Ferrari F430
Эта машина была у Джеймса до того, как он решился на покупку 458 Spéciale. Она также принимала участие в съемках эпизода Top Gear, где Джереми Кларксон, в своей привычной манере, испачкал ее шоколадными батончиками, а затем устроил драгрейсинг между машиной Мэя и новой Ferrari 458.
Ferrari 458 Spéciale
Одна из жемчужин коллекции Джеймса Мэя, эксклюзивная версия «итальянского жеребца». Также известно, что ведущий The Grand Tour долго решался на ее покупку, и в итоге, чуть не остался без желанной машины, но Ferrari, естественно, не смогли отказать в услуге ведущему самого популярного автошоу планеты.
Первая машина: Vauxhall Cavalier Mk1
На этой машине молодой Джеймс, примерно в 1854 году, как его обычно дразнят коллеги по телешоу, начал свой путь автолюбителя. Сам Джеймс рассказывал, что на машине были установлены украденные колпаки на штампованные колеса и среди главных поломок числился багажник, который никогда не закрывался. Но в 1978 году эта машина оказала сильное влияние на него, как на журналиста, и поэтому мы сегодня вспоминаем о ней.
«Первая поездка на Vauxhall была похожа на выход в открытый космос, мне не легко было совладать с нахлынувшими на меня эмоциями».
Cavalier был рестайлинговой версией немецкого Opel Ascona второго поколения, который только дебютировал в Западной Германии.
Porsche Boxter S
Машина 2005 года выпуска появилось в гараже Джеймса примерно в то же время, что и Ferrari F430.
«Два года назад, поняв, что я больше никому не нравлюсь, я решил, что настал момент для среднеразмерного двухместного родстера и попытался опробовать их все, чтобы выяснить, какой мне нравится больше».
Porsche 911 Sport 1984 года.
Звание любимой машины Джеймса отдано винтажной модели Porsche 1984 года.
Fiat Panda 2004 года
Да, вы не ослышались! Рядом с породистыми спорткарами и винтажными предметами искусства в гараже Мэя стоит и этот автомобиль. Кстати, на нем, ведущий и проводит больше всего времени за рулём, и не раз утверждал, что это лучший автомобиль. Маломощный Fiat прослужил в гараже у Джеймса 10 лет, а что произошло дальше вы узнаете ниже.
«В конце концов, я понял, что за прошлый год я непреднамеренно сэкономил достаточно средств, чтобы купить себе роскошный ковёр для лестницы, который я себе обещал, так что наступило время потратить их на что-нибудь более интересное. До того как я это понял, у меня уже хватило на новый Fiat Panda».
BMW I3
В 2014 году любимый Fiat Panda Мэя был разбит и ведущий купил более экологичный BMW I3.
Rolls-Royce Corniche
Джеймс Мэй купил этот автомобиль для съемки эпизода Top Gear, где он и Джереми сравнивали Rolls-Royce и Mercedes W100 Grosser как автомобили, по стоимости сравнимые с новым Ford Mondeo. Спустя несколько лет, в 2017 году, Джеймс продал свой «Корниш».
«Обладание Rolls-Royce Corniche это довольно таки вычурно и немного несообразно, к тому же у него много того, что мне обычно не по душе, к примеру, дерево и кожа, но я люблю Роллс-Ройсы и не могу позволить себе новый».
Самолет Джеймса Мэя
Кроме автомобильных прав, Джеймс Мэй также умеет управлять и самолетами. В авиапарке ведущего числится Super Decathlon, зарегистрированный под названием G-OCOK.
«В детстве меня всегда интересовали аэропланы. Я был подвержен головокружению и всегда думал, что никогда не смогу на них летать. Но мне повезло. Я пошёл на аэродром, чтобы попробовать, и кончилось дело лицензией пилота».
Источник статьи: http://somanyhorses.ru/avtomobili-dzheymsa-meya/
Бывший ведущий Top Gear Джеймс Мэй сравнил туалеты на заводах Toyota и Lada
Джеймс Мэй выявил закономерность между качеством автомобилей и чистотой в туалетах на заводах, где их выпускают. Об этом соведущий Джереми Кларксона в шоу Top Gear и The Grand Tour рассказал в интервью Youtube-каналу Joe.
Британский телеведущий рассказал о своих впечатлениях после посещения заводов Toyota и Lada. По словам Мея, если зайти в туалет на японском предприятии, сразу становится ясно, почему Тойоты так надёжны и хорошо сделаны. Больше всего его поразили распространённые в Японии унитазы, имеющие подогрев и проигрывающие музыку. Некоторые из них даже делают анализы и на их основе рекомендуют изменить рацион питания.
Туалеты на АвтоВАЗе Джеймс Мэй назвал омерзительными, а Лады — не сильно качественными и надёжными. Такое же впечатление у него осталось от посещения завода ЗИЛ. Телеведущий побывал на автомобильных предприятиях в Москве и Тольятти в рамках съёмки передачи «Народные автомобили Джеймса Мэя», которая вышла в 2014 году.
Также Джеймс раскрыл секрет своей оценки уровня национальной культуры — её легко определить, посмотрев на местные авиакомпании и туалеты.
В 2014 году швед Бу Андерссон, занимавший тогда пост президента АвтоВАЗа, в первый же день работы ужаснулся состоянию туалетов на заводе. Он принял решение продать 10 автомобилей Infiniti топ-менеджмента компании, а деньги направить на ремонт уборных, столовых, раздевалок и душевых.
Заметили улучшение качества Лад за последние пять лет?
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/jamesmayladatoilet/